Мы должны работать не покладая сил

Отредактируйте предложения, объяснив неправильное употребление лексических единиц.

А) Книга этого писателя пользуется интересом у читателя.
Б) В районе девяти часов комиссия выехала в район.

В) В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование.

Г) В сельском клубе проходила дискотека, и аборигены отнеслись к городским дружелюбно.

Д) Если в коллективе возникла напряженность, ее необходимо амортизировать.

Е) Взяв на себя такие обязательства, мы должны работать не покладая сил.

Ж) Можно ли сказать, что преступление было совершено профессиональными киллерами.

З) В нашей телепередаче вас ожидает много неожиданных сюрпризов.

И) Иные возможные противопоказания должен предусмотреть врач, ставящий процедуру.

К) Мода на большие оркестры была чрезвычайно популярна в то время.

А) Книга этого писателя пользуется спросом у читателя.
Б) Около девяти часов комиссия выехала в район.

В) В прошлом году они получили образование, окончив университет. (Прилагательное ВЫСШЕЕ здесь лишнее, так как понятие «университет» подразумевает получение именно такого образования, не какого-то ещё).

Г) В сельском клубе проходила дискотека, и местные жители отнеслись к городским дружелюбно.

Д) Если в коллективе возникла напряжённость, её необходимо снять.

Е) Взяв на себя такие обязательства, мы должны работать не покладая рук.

Ж) Можно сказать, что преступление было совершено киллерами. (Киллер — профессиональный убийца) .

З) В нашей телепередаче вас ожидает много сюрпризов. (Сюрприз — неожиданный подарок) .

И) иные возможные противопоказания должен предусмотреть врач, назначающий процедуру. (Ставят диагноз, а процедуру назначают) .

К) Мода на большие оркестры была очень популярна в то время.

Источник

Речевые лексические ошибки, указать их вид

Высшее образование. Русский язык для нас

Речевые лексические ошибки, указать их вид ⇐ Высшее образование

Сообщение ВГТУ » 22 сен 2010, 12:10

Сообщение Марго » 22 сен 2010, 12:52

3. . сотрудника м

5. В крупной фирме по продаже офисного оборудования имеется вакансия менеджера. (Вакансия — это и есть свободная должность).

6. Правительство в это нелёгкое время должно быть монолитным. ( Монолитный — сплоченный).

7. Большая часть заготовленных овощей погублена.

Сообщение ВГТУ » 22 сен 2010, 17:06

Сообщение Марго » 22 сен 2010, 19:16

Сообщение Gapon » 22 сен 2010, 19:34

ВГТУ, Ваше «правительственное» предложение лажово по ряду причин. Но ежели его нельзя радикально переделывать, то плиз:

Вид ошибки — тавтология, т.к. «монолит» — по др.гречески — «один камень», т.е. ближе к определению «однородный» нежели ко всем все остальным. Но:

а) правительство быть однородным не может по определению: в нём всегда есть правительственное начальство, первые тсз министры, министры посреднее и так-себе-министры;

б) в заданной редакции правительство представляет что-то, но каждый из членов правительства — в меру своей фантазии. Чтобы им всем сразу представилось чего-то одного — из области нездоровых фантазий, увы. Представить подобное трудновато!

Соглашайтесь на замену «монолита» на «коллектив», а лучше — на «организм». Органичнее выйдет, поскольку (с учетом моего (а) выше) в любом организме есть главные составляющие и есть второстепенные, важные для организма в целом в определенных случаях. Так хвост у бегущего зверя занят важной работой — либо отгоняет оводов и гнус (лошадь), либо заметает следы (лиса).

Источник

Значение фразеологизма «Работать не покладая рук»

Значение фразеологизма «Работать не покладая рук» известно каждому. Трудиться именно таким образом заставляет сама жизнь.

А какие ещё выражения, связанные с руками, есть в русском языке? И почему именно они описывают труд, работу? Поищем ответы вместе.

Значение фразеологизма

Работать не покладая рук значит «трудиться много, кропотливо, с большой самоотдачей». Так говорят о людях, готовых к производственным подвигам 24 часа в сутки, без сна и отдыха.

Выражение положительно окрашено. Трудолюбие, усердие в народе считается доблестью, залогом того, что человек выживет, не останется без куска хлеба.

Уместно сказать так о людях рабочих специальностей: каменщиках, сварщиках, токарях, слесарях, швеях, фасовщицах, грузчиках. Именно они много работают руками, затрачивают огромное количество физических сил.

Однако и люди, которые в основном «работают головой», загружены не меньше. Интеллектуальный труд по-своему тяжёл и значим. Хотя пальцы, бегающие по клавиатуре, нельзя сравнить с натруженными дланями шофёра и сильными руками доярки, отдача в любой сфере деятельности может быть очень значительной.

В какой бы области вы ни трудились, если вы делаете это «с огоньком», можно сказать, что вы работаете не покладая рук.

Происхождение фразеологизма

В народе работой в полном смысле слова всегда считался именно физический труд. Руки наших предков не знали покоя: рубили, строили, запрягали, шили, штопали, молотили, косили, удили… Всего и не перечислить!

В добрую пору крестьянин не знал ни минуты отдыха. Вот и приходилось работать не покладая (то есть, не складывая) рук. А вот те, кто сидел «сложа ручки», могли и без хлеба остаться.

Примеров множество и в жизни, и в литературе: басня «Стрекоза и муравей», сказка «Три поросёнка». Руки как основной рабочий инструмент появляются и в других идиомах о лени и трудолюбии:

  • работать спустя рукава;
  • белоручка;
  • рабочая кость;
  • мастер на все руки/ золотые руки;
  • руки не протянешь – с полки не достанешь.

Обратите внимание: запятая внутри фразеологизма не ставится. Да, здесь присутствует причастный оборот, но в границах идиоматического выражения он не обособляется.

Синонимы

Синонимов у фразеологизма немало. Достаточно вспомнить выражения «Без сна и отдыха», «В поте лица», «Так, что искры из глаз летят», «Работать за семерых».

Все эти выражения применимы к жизни простого русского человека. Вот только о технике безопасности трудяги часто забывают. Есть пословица: «Делу время – потехе час», значит, всё-таки после дня труда должна прийти и минута отдыха.

Тест на знание фразеологизмов

Оцените богатство своей речи! Пройдите тест на знание фразеологизмов.

Источник

2. Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов и устойчивых выражений.

1. Оба они словно братья-близнецы, капля в каплю похожи друг на друга. 2. Дело ещё осложняется и тем, что здесь всех меряют под одну гребёнку. 3. Каждая новая экспедиция приносит свой вклад в дальнейшее изучение Антарктиды. 4. А ведь тут и зарыт секрет самовоспитания. 5. На этот раз шахматисту не повезло: он получил фиаско. 6. Взяв на себя такие обязательства, мы должны работать не покладая сил. 7. Результат не замедлил себя ждать. 8. Этот факт не играет серьёзного значения. 9. Этот метод наиболее лучший. 10. Поезд начал двигаться несколько побыстрее.

Ответ оставил Гуру

1. Оба они словно братья-близнецы, как две капли воды похожи друг на друга. 2. Дело ещё осложняется и тем, что здесь всехстригут под одну гребёнку. 3. Каждая новая экспедиция вносит свой вклад в дальнейшее изучение Антарктиды. 4. А ведь тут исокрыт секрет самовоспитания. 5. На этот раз шахматисту не повезло: он потерпел фиаско.6. Взяв на себя такие обязательства, мы должны работать не покладая рук. 7. Результат незаставил себя ждать. 8. Этот факт не играет серьёзной роли. 9. Этот методсамый лучший. 10. Поезд начал двигаться немного быстрее.

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Источник

Обоих дочерей не дождались к обеду.

Его слова сыграли свое дело.

В Ростове-на-Дону прошли выборы мэра города.

7. Взяв на себя такие обязательства, мы должны работать не покладая сил.

По окончанию работы все должны собраться в зале.

Железнодорожные билеты были заранее уплачены.

В борьбе по снижению дорожно-транспортных происшествий мы занимаем не последнее место.

Только что было получено официальное коммюнике.

Важным моментом является то, что мы в данный момент не располагаем никакой информацией по данному вопросу.

Наконец-то ребус распутан и преступники пойманы и наказаны.

14. Президент попросил доложить все, что сейчас происходит в стране.

Некоторые наши фильмы получают признательность за рубежом.

VII. Перепишите, исправляя синтаксические ошибки в предложениях:

1.Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники средней школы, а также учащиеся восьмых классов.

2.В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Италия, Франция и др.

3.Книжный фонд должен соответствовать задачам, которые стоят перед библиотекой, которая призвана обслуживать технический вуз.

Я поздравляю вас с этой премией с удовольствием.

5.Новация вносила и регламентировала новый порядок во взаимоотношениях властных структур.

6.Этот человек был доставлен в больницу после взрыва автомобиля «Ока», прогремевшего утром на пересечении двух магистралей.

7.Унылая пора связана у меня с одиночеством, когда человек закрывается в своем маленьком мире и которому не с кем поговорить и некому излить душу.

8.Мой рассказ будет неоконченным, не упомянув о дорожном происшествии

ВАРИАНТ 2

I. Образуйте форму Им. пад. мн. ч. существительных:

Пропуск, сторож, округ, образ, слесарь, директор, инженер, корпус, хлеб, сектор, токарь, договор, паспорт, тренер, возраст, тормоз.

II. Образуйте форму Род. пад. мн. ч. существительных:

Казах, шило, яблоня, кино, полотенца, мандарины сплетни, килограмм, аршин, сапёры, грузины, татары, кочерга, носок, погон.

III. Подберите прилагательные к существительным:

КПРФ, эссе, крупье, задира, Осло, толь, кольраби, киви, ВВЦ, амплуа, пенальти, Гоби, ГИБДД, Анды, ГРУ, шимпанзе, Хоккайдо, резюме, сальто, урду, роно.

IV. Распишите словами числительные, раскройте скобки.

а) Наша база находилась в 5845 километрах от города.

б) В нашем издательстве довольно трудно издать книгу с 356 чертежами.

в) Следующая встреча состоялась только в 1856 году.

V. Составьте словосочетания со словами:

а) Свойственный, характерный, присущий (молодежь);

б) Мешать, тормозить, препятствовать (развитие);

в) Полон, наполнен (вода)

г) Жажда, стремление, потребность (знания).

VI. Перепишите, исправляя грамматические и лексические ошибки:

1. Строительство велось по обоим сторонам реки.

2. Вступительные экзамены начинаются 4 июля, и к этому времени все те, кто будет сдавать экзамены, должны сдать в экзаменационную комиссию подлинники аттестатов.

3. От страха у меня язык ушел в пятки и я не мог ничего вымолвить.

4. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу.

5. Теперь мы будем сотрудничать на основе равного паритета.

6. В воздухе стоял запах эйфории.

7. Этому важному вопросу уделяли серьезное значение.

8. По истечению некоторого времени можно будет снова вернуться к этому вопросу.

9. Среди психологов широкое распространение получила точка зрения о творческом процессе как явлении психологическом.

10. Он не пускал туман в глаза.

11. Большим достоинством произведения является выразительный, калорийный звук.

12. Вашему вниманию предоставляется доклад о творчестве Набокова.

13. Завод оказался более передовым.

14. Мы как-то свыклись к тому, что нет никаких больших потрясений.

15. Сотрудница загса аккуратно вписала в свидетельство о рождении инициалы новорожденного — Сидоров Иван Петрович.

VII. Перепишите, исправляя синтаксические ошибки в предложениях:

1. На выставке, которая открылась в Доме художника, который расположен на Крымском валу, экспонировались картины молодых художников.

2. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

3. Очень бы хотелось, чтобы нынешние чиновники перенимали накопленный опыт своими предшественниками, пусть и советскими.

4. С детства я люблю и увлекаюсь театром.

5. Я потерял на одной неделе жену и зонтик.

6. Семья, опасавшаяся потерять большое состояние и которая хотела передать заводы под опеку казне, распалась.

7. Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравится.

8. Пользуясь общежитием, у меня не было денег на оплату отдельной квартиры

ВАРИАНТ 3

I. Образуйте форму Им. пад. мн. ч. существительных:

Корень, отпуск, корпус, клапан, лектор, трактор, сорт, пояс, токарь, диспетчер, вексель, улей, профессор, шофёр, образ, лагерь.

II. Образуйте форму Род. пад. мн. ч. существительных:

Бревна, шило, сольдо, блюдце, ботинки, армяне, турки, партизаны, минёры, ампер, карат, макароны, помидоры, сплетни, яблоки.

III. Подберите прилагательные к существительным:

Авеню, торнадо, Токио, МГУ, визави, алоэ, танго, ООН, Замбези, фейхоа, реноме, ВДВ, задира, джакузи, МЧС, Хонсю, арго, фламинго, МИД.

IV. Распишите словами числительные, раскройте скобки.

а) А как же быть с оставшимися 2564 рублями?

б) Я приехал на 252 поезде.

в) От 3672 отнять 2

V. Составьте словосочетания:

а) Обвинять, осуждать (неискренность);

б) Отличать, различать (гласные и согласные звуки);

в) Уверенность, вера (победа);

г) Оплатить, уплатить (проезд).

VI. Перепишите, исправляя грамматические и лексические ошибки:

1. Я всегда поражался тем спокойствием, с которым мой начальник встречал неприятные известия.

2. Командировочный предъявил удостоверение.

3. В гневе он просто рвал и метал молнии.

4. На его юбилей пришли не только родственники, но и коллеги по работе.

5. У четверых претенденток шансы были приблизительно равны.

6. Девушка пела, а он сидел, курил и пристально слушал, но не ее – он прислушивался к звукам уходившего лета.

7. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.

8. Нашему герою все удается: он родился, видимо, под счастливой луной.

9. Факты говорят за возможность использования резервов.

10. Бухгалтерия должна оплатить сотрудникам деньги.

11. Насыпь сооружали с помощью двоих бульдозеров.

12. В полдень все мусульмане совершают джихад.

13. Марианская впадина — самое глубочайшее место в океане.

14. Все относились к нему с почтительным пиететом

15. Он многим давал в долг, поэтому многие могли считать себя его кредиторами.

VII. Перепишите, исправляя синтаксические ошибки в предложениях:

1. Иными словами, по мнению недоброжелателей Ильи Клебанова, все реформирование сделано под него, с тем чтобы контролировать или руководить в дальнейшем одним из холдингов.

2. Он любил ходить в театры, музеи, концерты.

3. Он не только не расстроился, сколько обрадовался.

4. Это один из крупнейших заводов по производству фотоаппаратов, выпускающих камеры для многих фирм с мировыми именами.

5. Переведя на другой язык стихотворение, оно теряет красоту.

6. Систематическое отключение горячей воды могло бы спровоцировать несчастные случаи, произошедшие бы в поселке.

7. В больницу был доставлен старик, которого сбил автомобиль, который нарушил правила дорожного движения и проехал на красный свет.

8. Кроме арендной платы кооператив обязан перерабатывать наше молоко, реализовывать и отдавать нам полностью выручку

ВАРИАНТ 4

I. Образуйте форму Им. пад. мн. ч. существительных:

Образ, инструктор, орден, кондуктор, тормоз, токарь, очерк, шофер, тормоз, пропуск, тон, прожектор, слесарь, дно, ректор, окорок.

II. Образуйте форму Род. пад. мн. ч. существительных:

Колготки, гектары, блюдца, якут, килограммы, доля, чулки, башкиры, минёры, ампер, мандарины, рельсы, солдаты, крыльцо.

III. Подберите прилагательные к существительным:

Коммюнике, цеце, бра, США, маэстро, Онтарио, НДС, сулугуни, Дели, ТЭЦ, ара, реле, Янцзы, мозоль, Перу, рева, эсперанто, хаки, манго, вуз, ЛДПР.

IV. Распишите словами числительные, раскройте скобки.

а) Я оказался в этой игре 7356 игроком.

б) По радио говорили о 5453 погибших..

в) К 538 прибавить 1.

V. Составьте словосочетания:

а) Беспокоиться, тревожиться (дети);

б) Влиять, сказываться (рост производства);

в) Чье-то преимущество, чье-то превосходство (оппонент);

г) Вопреки, в соответствии, согласно (указания)

VI. Перепишите, исправляя грамматические и лексические ошибки:

1. Базаров был оригинален своими высказываниями.

2. Мы не будем участвовать на выборах.

3. Правые партии, чтобы обеспечить себе победу на выборах, образовали добровольную коалицию.

4. Мы прошли взад и вперед всю страну.

5. Самая высочайшая гора Земли – Эверест.

6. Я вам зуб даю на отсечение: это у вас не получится.

7. Статья посвящена исследованию урожденных рефлексов.

8. Все годы, проведенные вдали от России, его терзала ностальгия по родине.

9. Вопреки указанных положений на заводе продолжаются нарушения техники безопасности.

10. А ведь тут и зарыт секрет самовоспитания в коллективе.

11. Они вырастили и воспитали двоих сыновей и двоих дочерей.

12. В этой войне наш народ понес огромные жертвы.

13. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы запастись продукцией.

14. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

15. Несмотря на опасения литературных критиков, эта книга стала блокбастером.

VII. Перепишите, исправляя синтаксические ошибки в предложениях:

1. Уже в пять лет я умел складывать и оперировать числами.

2. Деятельность таких предприятий не только регламентируется договором и уставом, но и российским законодательством.

3. Комбинат досрочно выполнил план по поставке птичьего мяса и молока.

4. Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.

5. Достигнутые договоренности на состоявшейся встрече руководителей двух стран стали главной новостью дня.

6. Уполномоченные мэром органы самостоятельно образуют и распоряжаются внебюджетными фондами.

7. Глядя на эту ветку сирени, мне вспоминается моя молодость.

8. Любовь к Одинцовой, которую он долго пытался отрицать, сильно изменила Базарова

Функциональные стили русского литературного языка.

Литературный язык используется в официальном и неофициальном общении, в сфере науки, делопроизводства, в средствах массовой информации, в искусстве и в повседневной жизни. Такое разнообразное применение литературного языка приводит к появлению вариантов, которые называются стилями и предназначены для общения в определенной сфере деятельности человека.

Общепринято выделение пяти функциональных стилей: официально-делового, научного, публицистического, художественного, разговорного.

Следует подчеркнуть, что существует тесная спаянность использования того или иного стиля и ситуации общения, содержания речи и ее цели (сообщение информации, воздействие, фиксация какого-то знания, собственно общения и т.д.), не допускающая возможности свободного выбора стиля.

Официально-деловой стиль обслуживает сферу делопроизводства и правовых отношений. Доминантой стиля является предельная точность, не допускающая иного толкования. Отсюда использование особых слов – социальных, бухгалтерских, юридических терминов; запрет на местоименные замены; громоздкие, длинные предложения — со множеством однородных членов, причастных, деепричастных и уточняющих оборотов. Для официально-делового стиля важны неэмоциональность и стандартность изложения, использование специальных терминов и стандартизированного построения речи, вплоть до использования специальных бланков.

Доминанта научного стиля, обслуживающего сферу науки, — точность понятий, поэтому используются специальные слова — термины, системно организованные в каждой отрасли научного знания. Важны подчеркнутая логичность и объективность речи, приводящие в текстах-рассуждениях к широкому употреблению специальных текстовых скреп типа: из этого следует, это приводит к…, следовательно, таким образом и т. д.

Публицистический стиль используется в средствах массовой информации и в публичном общении. Доминанта стиля – социальная оценочность. Она проявляется не только в газетных «ярлыках» (фашист, демократ, псевдодемократ), не только в использовании слов с оценочной коннотацией (ср.: вожак и главарь; съезд, конгресс и сборище), но и в самом отборе фактов, степени внимания к ним. Для публицистического стиля характерны особая выразительность и эмоциональность, которые достигаются высокой активностью оценочных прилагательных и наречий, органичным сочетанием книжной лексики с разговорной, а также использованием особых средств художественной выразительности: тропов (метафор, сравнений) и стилистических фигур (повтора слов, изменения привычного порядка слов в предложении, противопоставления, риторического вопроса и т.д.).

Художественный стиль отражает специфику использования литературного языка в сфере словесного искусства. Доминантой стиля является образность и эстетическая значимость элементов разных уровней языковой системы. Отсюда стремление к свежести образа, неизбитым выражениям, использованию специальных, характерных только для этого стиля выразительных средств речи – ритма, рифмы, даже в прозе — особой гармонической организации речи.

Доминанта разговорного стиля, особенно разговорной речи, бытующей в устной форме неофициального персонального общения, — сведение до минимума заботы о форме выражения мыслей, отсюда фонетическая неточность, синтаксическая небрежность, широкое использование местоимений и т. д.

Для готовящихся специалистов, бакалавров и магистров технического профиля наиболее важным является освоение различных жанров письменной речи, преимущественно научного и официально-делового стилей.

ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ

Официально-деловой стиль – это стиль государственных актов, договоров, постановлений, юридических законов, кодексов, уставов, доверенностей, заявлений (личных, исковых, служебных), справок, докладных и объяснительных записок, расписок и т.д.

Все деловые документы обладают следующими обязательными качествами:

достоверность и объективность,

точность, исключающая двоякое понимание текста,

максимальная краткость, лаконизм формулировок,

стандартность языка при изложении типовых ситуаций делового общения,

нейтральный тон изложения,

соответствие нормам официального этикета, который проявляется в выборе устойчивых форм обращения и соответствующих жанру слов и словосочетаний, в построении фразы и всего текста.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

1. Форма документов разных видов унифицирована.

2. Документы должны составляться и оформляться на основе правил, изложенных в Единой государственной системе делопроизводства (ЕГСД).

Многие документы состоят из отдельных элементов — реквизитов, набор которых определяется видом и назначением документа.

Перечень реквизитов Комментарий
наименование учреждения в форме именительного падежа (что?)
указание должности лица в форме дательного падежа (кому?)
фамилия, имя, отчество лица в форме дательного падежа (кому?)
Адресант Наименование отправителя документа в форме родительного падежа (чьё? кого?), реже — (от кого?)
Наименование документа Пишется посередине строки с прописной буквы на любом виде документа, кроме служебного письма, без точки
Дата Записывается непосредственно под текстом личного документа, слева, арабскими цифрами из 6 знаков: число, месяц, год (например: 03.05.98 г.)
Подпись Ставится непосредственно под текстом документа, на той же строке, что и дата, но справа

В тексте документа обычно выделяются две смысловые части: в одной излагаются причины, основания и цели составления документа, в другой – выводы, предложения, просьбы, рекомендации, распоряжения. Для облегчения восприятия информации рекомендуется начинать документ с изложения существа вопроса: просьбы, предложения и т.п., а затем подкреплять их обоснованиями.

языковые Особенности официально-делового стиля речи

в л е к с и к е:

а) терминология (социальная, юридическая, бухгалтерская);

б) нетерминологические слова, характерные для официально-делового стиля;

в) стандартные речевые обороты и высказывания (языковые формулы) (доводим до Вашего сведения …; согласно Вашему распоряжению…; с сожалением сообщаем и т.д.);

г) сложносокращенные слова и аббревиатуры;

д) отсутствие эмоционально-экспрессивной лексики, жаргонизмов, просторечных слов и диалектизмов;

в м о р ф о л о г и и:

а) преобладание имени над глаголом;

б) употребление отвлеченных отглагольных существительных (выписка, исполнение, признание);

в) использование глаголов в форме 3-го лица настоящего времени;

г) отсутствие замены имени существительного на местоимение;

д) использование стандартных отыменных предлогов (в целях, в ходе, в силу, на предмет);

в с и н т а к с и с е:

а) употребление инфинитивных и безличных конструкций со значением долженствования (Принятые общим собранием решения должны быть выполнены к началу второго квартала);

б) широкое использование пассивных конструкций (Оплата гарантируется);

в) преобладание сложных предложений над простыми (лидируют сложноподчиненные предложения с придаточными условными);

г) использование косвенной речи;

д) прямой порядок слов.

ОФОРМЛЕНИЕ ЛИЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ЗАЯВЛЕНИЕ – документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц), адресованный учреждению или должностному лицу.

1. Наименование адресата помещается традиционно в правой трети листа. Если адресат должностное лицо, то следует указать его должность, фамилию, инициалы в дательном падеже (Директору…). Если адресат – учреждение, то по нормам литературного языка его наименование необходимо писать в винительном падеже с предлогом «В»: В бухгалтерию

2. Под наименованием адресата помещается наименование заявителя в форме родительного падежа без предлога с указанием должности, фамилии, имени, отчества полностью (Сидорова Николая Петровича)

Если заявитель – постороннее лицо для данной организации, то вместо должности указывается его домашний адрес (…проживающий по адресу…).

После наименования адресата и заявителя перед словом «заявление» не ставится никаких знаков.

3. Слово «Заявление», как правило, пишется с прописной буквы, и после него точка не ставится.

4. Текст просьбы пишется с красной строки и обосновывается. Существует два построения основного текста: а) прямое изложение просьбы плюс ее обоснование (например: Прошу Вас разрешить мне … в связи с …); б) обоснование просьбы плюс изложение просьбы (В связи с… прошу разрешить мне…). Если к заявлению прилагаются документы, они перечисляются в тексте отдельным абзацем (после слов: К заявлению прилагаются…).

В конце указывается дата подачи заявления (слева) и подпись заявителя (справа).

(наименование факультета, вуза)

студента (тки) группы _____________

(Фамилия, Имя, Отчество)

Прошу освободить меня от учебных занятий на _________ дней с ______

по ________________ в связи ____________________________________

(дата включительно) (указать причину)

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА – документ, излагающий должностному лицу причины нарушения трудовой (учебной) дисциплины, правил, невыполнения задания и т.п.

Объяснительная записка содержит следующие реквизиты: название вида документа, дату, адресата, текст, отметку о наличии приложений (если необходимо подтвердить факт, указанный в тексте), подпись.

Декану _________________ _______________

(название факультета) (наименование вуза)

(учен. звание) (Фамилия И.О)

студента (тки) группы ___________

(Фамилия, Имя, Отчество)

Мною пропущено _______ часов учебных занятий по __________________

__________ в связи с __________________________________

(например, посещением врача поликлиники №5 г. Саратова; число, месяц, год)

РЕЗЮМЕ – краткое письменное изложение биографических данных, характеризующих образовательную подготовку, профессиональную деятельность и личные качества человека, претендующего на ту или иную работу, должность.

Резюме включает следующие реквизиты: название вида документа, дату, текст, подпись. Автор резюме должен предоставить работодателю сведения об образовании, специальности и квалификации, о профессиональном опыте. Следует также указать, на какую должность претендует автор и на какую зарплату он рассчитывает.

В деловой практике не существует единого образца составления резюме. Традиционно резюме пишется в такой последовательности:

Заголовок резюме — фамилия, имя и отчествопретендента (полностью).

Общая информация: дата и место рождения соискателя; адрес, е-mail, контактный телефон с кодом города; адрес организации (учебного заведения), в которой (ом) претендент в данный момент работает (учится) и служебный телефон.

Цель — интересующая вакансия. Не следует указывать сразу несколько устраивающих вас вариантов, особенно если они не из смежных областей. Для каждой интересующей вас должности составьте отдельное резюме.

Образование: а)основное образование; необходимо указать данные по каждому месту учебы (дату поступления и окончания (мес./год), название учебного заведения (полностью), название факультета, уровень образования (среднее, среднее техническое, незаконч. высшее, высшее), название специальности; б) дополнительное образование (повышение квалификации, курсы, тренинги и т. п.) имеет смысл указывать только в том случае, если оно соответствует цели.

Опыт работы. Традиционно описывается в обратном хронологическом порядке (последнее место работы вначале). Указывается период работы, названиепредприятия, сфера деятельности фирмы, затем следуют должность, описание обязанностей, которые приходилось выполнять, достижения.

Дополнительные сведения. Перечисляются навыки и знания соискателя, подходящие для той специальности, которая является целью резюме: владение компьютером, оргтехникой и иностранными языками, вождение автомобиля. В этом разделе указываются качества претендента, ценные для выполнения работы (н-р, коммуникабельность, ответственность и пр.), а также готовность/неготовность к ненормированному рабочему дню, к командировкам, к переезду в другой город и т. п.); семейное положение претендента

Рекомендации. При наличии письменных рекомендаций последние могут быть приложены к резюме. В другом варианте можно написать: «Рекомендации имеются и при необходимости могут быть представлены».

Резюме по объему не должно превышать 1-2 страницы.

Для написания докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ студентам необходимо также знание научного стиля литературного языка.

Все тексты, написанные в научном стиле, обладают следующими качествами.

Точность, которая достигается использованием терминов, однозначных слов.

Логичность, которая проявляется в последовательности и непротиворечивости изложения и создается с помощью особых синтаксических конструкций (сложные предложения с вводными словами во-первых, наконец, следовательно, итак и др.) и типичных средств межфразовой связи (повторы, синонимы).

Насыщенность фактической информацией.

Доказательность — научная речь состоит из цепочки рассуждений, аргументации определенных положений и гипотез.

Обобщенность и отвлеченность (абстрагирование), которые проявляются в отборе слов (преобладание имен существительных над глаголом, общенаучные слова: вопрос, проблема, имена существительные с абстрактным значением), в употреблении форм слов (глаголы настоящего времени во вневременном значении: используются, относятся — и безличные глаголы: следует считать), в использовании синтаксических конструкций (неопределенно-личные предложения часто указывают на страдательные обороты).

Объективность, которая проявляется 1) — в изложении разных точек зрения на проблему (приведение ссылок на другие научные источники); 2) — в отсутствии субъективизма при передаче содержания (не используется оценочно-экспрессивная лексика); 3) — в безличности языкового выражения, в сосредоточенности на предмете высказывания (не используется местоимение Я, глаголы в форме 1 лица, ед. числа, активно используются безличные предложения и пассивные конструкции: не «я изучил», а «было изучено», «изучается»).

Языковые особенности научного стиля речи

в л е к с и к е:

б) однозначность слова;

в) частая повторяемость ключевых слов;

г) отсутствие образных средств;

в м о р ф о л о г и и:

а) преобладание существительных;

б) частое использование отвлеченных отглагольных существительных;

в) неупотребительность местоимений я, ты и глаголов 1-го и 2-го лица единственного числа;

г) неупотребительность восклицательных частиц и междометий;

д) использование возвратных и возвратно-безличных глаголов;

в с и н т а к с и с е:

а) прямой порядок слов (предпочтителен);

б) употребление словосочетаний сущ.+сущ. в род. п.;

в) широкое использование неопределенно-личных и безличных предложений;

г) большое количество сложных предложений;

д) наличие причастных, деепричастных оборотов, вводных конструкций;

е) редкое использование неполных предложений.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ НАУЧНЫХ РАБОТ

Библиографическое описание — это набор представленных по определенным правилам сведений о книге, статье, журнале и т. п. Библиографическое описание позволяет получить более или менее полное представление об издании (кто автор, какова тема, когда выпущено издание и т. д.).

Схема полного библиографического описания источника:

Библиографическое описание книги, словаря, энциклопедии:

Автор книги. Заглавие: Сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности (фамилии авторов, составителей, редакторов, наименования учреждений, организаций). — Сведения об издании книги. — Количество страниц.

Пример: Масленников В.В. Зарубежные банковские системы / В.В. Масленников. – М.: Элит-2000, 2001. – 389 с.

В сведениях об ответственности приводят не более четырех авторов.

Если авторов более четырех, приводят фамилии трех с добавлением слов «и др.». Сведения, относящиеся к заглавию, раскрывают и поясняют основное заглавие, а также уточняют назначение книги.

Пример: Дедков В.К. Надежность сложных технических систем: Учеб. пособие / В.К. Дедков, А.С. Проников, А.Н. Терпиловский; Под ред. Г.Н. Бобровникова; Акад. нар. хоз-ва. – М., 1983. – 120 с.

Библиографическое описание статьи:

Автор статьи. Заглавие статьи /Сведения об авторе (авторах). — Сведения об издании статьи // Название журнала, сборника: Сведения, относящиеся к заглавию. — Год издания, номер (если есть). — На каких страницах располагается статья.

Пример: 1) Горобец В.Г. Познание как социализация в современном вузовском образовании / В.Г. Горобец // Перспективы культурно-цивилизационной эволюции общества: Межвузовский научный сборник. – Саратов: «Аквариус», 2003. – С. 136-144.

2) Сосунов В.А. Камера бегущей волны на шестигранном волноводе /В.А. Сосунов, В.И. Беляев // Электротехнология на рубеже веков: Сб. научных статей по матер. конф. – Саратов, 2001. — С. 33-34.

3) Краев М.В. Экологические характеристики дизелей / М.В. Краев, В.А. лушко, Е.Н. Пронин и др. // Газовая промышленность. – 2001. — №9. – С.18-20.

Библиографическое описание диссертации и автореферата диссертации

Фамилия И.О. Название диссертации: Дисс. …канд. техн. наук (или Автореф. дис….)/ Сарат. гос. техн. ун-т. – Саратов, 2007.

Пример: Осина А.В. Среднелитературная речевая культура: ее роль и место в современной русской речи: Дис. … канд. филол. наук / Саратовский государственный университет. – Саратов, 2001.

Краткое библиографическое описание обычно используется при оформлении выходных данных учебных и научных работ (рефератов, курсовых, дипломных работ, диссертаций). В краткое описание, в отличие от полного, не включаются: дополнительные сведения о заглавии, сведения об издательстве, сведения о количестве страниц.

Пример: а) Горобец В.Г. Познание как социализация в современном вузовском образовании // Перспективы культурно-цивилизационной эволюции общества. – Саратов, 2003. – С. 136-144.

б) Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Словарь русского языка. – М., 1984.

Источник

Читайте также:  Как настроить ближний свет веста
Оцените статью