Мы не работаем над билетами

В «Аэрофлоте» тотальный сбой ИТ-систем. Задержаны рейсы, не продаются билеты

Сбой у «Аэрофлота»

Российский «Аэрофлот» столкнулся с трудностями при регистрации пассажиров на рейсы из-за техническим проблем, возможны задержки при вылете. Об этом сообщило агентство ТАСС со ссылкой на представителя авиаперевозчика Михаила Демина.

По словам Демина, проблема вызвана сбоем на стороне поставщика ИТ-услуг «Аэрофлота». «В связи с глобальным техническим сбоем на стороне поставщика ИТ-услуг возможны задержки регистрации пассажиров и изменения времени вылета рейсов. Убедительно просим пассажиров следить за объявлениями об изменении времени вылета в аэропорту и информацией на табло аэропортов», – заявил Демин информагентству.

«Возможны задержки регистрации пассажиров и изменения времени вылета рейсов, выполняемых в партнерстве с авиакомпанией «Аэрофлот»», – отмечается в рассылке авиакомпании для пассажиров. Сообщения похожего характера могут видеть посетители официального сайта авиаперевозчика. По данным РБК, покупка электронных билетов на сайте «Аэрофлота» также недоступна.

По данным онлайн-табло базового аэропорта «Аэрофлота» – Шереметьево – на 14:10 по Москве, вылет по меньшей мере нескольких десятков рейсов, как внутренних, так и зарубежных, отсрочен на два часа.

Читайте также:  Ремонт наушников не работает одно ухо

В «Аэрофлоте» на момент публикации данного материала на вопросы CNews не ответили.

Загадочный ИТ-подрядчик

По вине какого именно поставщика ИТ-услуг случился сбой, в компании не уточнили. Однако известно, что ранее «Аэрофлот» применял решения американской компании Sabre Corporation.

Представитель Sabre в разговоре с CNews признала факт сбоя в сервисах. «Мы подтверждаем, что произошел сбой в системе Sabre, затронувший несколько клиентов. Однако проблема теперь полностью решена, и мы предпримем все необходимые меры для предотвращения повторения», – заявила Джессика Маттиас (Jessica Matthias), представитель Sabre Corporation в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Азия).

В компании также уточнили, что перебои в работе систем Sabre вызваны проблемами с одним из используемых решений Dell EMC. «Dell EMC подтвердила, что произошел сбой аппаратного резервирования, который повлиял на сервисы Sabre, включая системы обслуживания пассажиров и регистрации. [На данный момент] проблема решена. Dell EMC работает над выяснением причин сбоя», – добавила Маттиас.

Работа системы восстановлена

Как сообщило «РИА Новости», к 13:00 по московскому времени работоспособность ИТ-систем, сбой в функционировании которых привел к проблемам с регистрацией, была восстановлена.

Однако, по словам Михаила Демина, из-за скопления пассажиров возможно увеличенное время ожидания на регистрации и изменение времени вылета. Он также пообещал, что в ближайшие часы ситуация полностью нормализуется.

Вновь подвели партнеры

Это не первый случай, когда «Аэрофлот» страдает из-за неполадок на стороне технологических партнеров. Так, к примеру, летом 2010 г. платежная система «Ассист» подверглась серьезной DDoS-атаке мощностью до 7 Гбит/с, из-за чего в течение недели была недоступна возможность приобретения электронных билетов на сайте «Аэрофлота». Спустя 10 лет один из ее исполнителей заявил, что это была месть одному из руководителей ФСБ.

Источник

Со знаком молнии: как покупать авиабилеты быстрее и проще

Покупка авиабилета должна быть максимально простой операцией.

И мы активно работаем над реализацией этой идеи.

Теперь о достижениях: все наши пользователи бронируют билеты Аэрофлота и Kiwi прямо в поиске Aviasales.

Как было раньше

Aviasales — это метапоисковик авиабилетов. Мы билеты не продаем, только ищем.

Билет можно купить на сайте авиакомпании или в онлайн-агентстве, которых очень много. При этом, у каждого агентства свои правила покупки, отсутствие или наличие наценок и комиссий. У компаний — несколько десятков правил и зачастую не один тариф.

Метапоиск удобен тем, что собирает всё вместе и ищет нужный вам билет, сортируя все предложения по цене и удобству, фильтрует по предпочтениям и показывает подходящие варианты.

Когда пользователь находит дешевый билет и нажимает кнопку «Купить», мы перенаправляем его на сайт партнера (авиакомпании или агентства). Процесс оформления и покупки совершается всегда на стороне партнера.

Как стало сейчас

Мы замечаем, что в последнее время наши партнеры стараются работать над универсальностью: чтобы все было просто, быстро и прозрачно. Но у каждого из них свой дизайн и свои формы для заполнения, к которым бывает тяжело привыкать.

Как мы уже писали, покупка авиабилета должна быть максимально простой операцией.

Несколько месяцев мы работали над оптимизацией этого процесса и получили первые результаты. Сейчас вы можете всего за пару кликов купить билет Аэрофлота и Kiwi — прямо в поиске.
Первое главное отличие: раньше мы отправляли на сайт Аэрофлота, а теперь — нет.
Оплата по-прежнему проводится через партнера. Мы денег с вас не берем.

Подробности о том, как это работает: основные фишки

Паспорт нужен лишь один раз

Очень бесит постоянно бежать за паспортом и каждый раз заполнять поля при покупке билета. Приходится концентрироваться, проверять все буквы и номер, чтобы не вляпаться в какую-нибудь неприятную историю прямо перед вылетом.

Заполнив паспортные данные однажды на нашем сайте, в будущем вы сможете подставлять их при покупке билета всего в один клик. Добавить можно не только свой паспорт, но и данные членов семьи и друзей, которым вы часто покупаете билеты.

К черту огромные поля

Мы упростили все формы и поля, которые обычно вводят смуту в процесс покупки, — сделали удобный единый интерфейс в рамках нашего сайта.

Без регистрации и SMS

Согласитесь, очень бесит, когда покупаешь билет, и нужно пройти десять шагов, отжать все эти дурацкие галочки и отказаться от тысячи уведомлений. В интерфейсе бронирования Aviasales нет никаких навязанных услуг. Получаешь ровно то, что нужно.

Даже маме покупать не страшно

При этом ваши платежи поступают напрямую авиакомпании или партнеру, и вы все также получаете гарантии и поддержку с их стороны. Но и мы вас, конечно, всегда поддержим 😉

И, наконец, сравнить и выбрать подходящий тариф перелета теперь можно быстро и прямо в процессе покупки.

Что дальше?

В общем, теперь у наших пользователей в распоряжении единый интерфейс бронирования, выбор тарифа, сохранение и подстановка данных пассажира всеми гарантиями и поддержкой со стороны авиакомпаний и агентств.

Помимо Аэрофлота и Kiwi сейчас в тесте ещё две интеграции с крупными агентствами.

Ищите билеты со знаком молнии, чтобы попробовать быстрое бронирование.

Источник

Как выживать в бизнесе с экстремально низкой маржой

Андрей Казанцев — операционный директор сервиса DaEdu, о том, как отказались от типичной модели цифрового продукта и создали сервис для людей

Около 80% всех авиа- и 65% ж/д билетов продается онлайн. И только 5% всех билетов на автобус в 2019 году было продано в интернете. Казалось бы, вот он «Голубой океан», окно возможностей, которое можно использовать.

Однако есть и сложности, с которыми мы столкнулись:

По разным оценкам почти 50% всех перевозчиков нелегально ездит «от угла» под видом заказных перевозок. 10% всех рейсов отменяются, нередко без предупреждения пассажиров, которые заранее купили билет (причины отмены рейсов – это отдельный вопрос). Большинство автовокзалов требует распечатанный билет при посадке (а печать, конечно же, платная).

Бывает даже так: покупаешь билет в интернете за месяц до отправления, в день поездки приезжаешь на автовокзал, не распечатывая билет садишься на купленное место, и автобус отправляется.

Что может пойти не так? Автобус сломался по пути из Москвы в Санкт-Петербург (бывает), спустя 4 часа нервов, приехала подменная машина и забрала людей. Спустя еще несколько часов пассажиры автобуса проснулись… В Пскове.

Мы считаем, что именно из-за непредсказуемости сервиса более 50% всех билетов покупаются в день поездки, а 95% всех билетов продается в кассе автовокзала.

Мы хотим сделать крутой сервис «для людей» и заработать на волне трансформации рынка, которая неизбежно будет в среднесрочной перспективе. Но какой сервис победит? Никто не знает, мы можем только проверять гипотезы.

О том, какой путь прошел стартап от идеи до получения первых инвестиций от ФРИИ и MSF можно почитать в интервью Ленте.

Кратко: сделали сайт и приложение, подключились к 96% всех автовокзалов страны (самое широкое покрытие в РФ), начали продавать билеты. Работали напрямую с Минтрансом, показывали проект Президенту, получили эксклюзивный контракт с Мосгортрансом – дальше планы по захвату Вселенной.

Звучит как история потенциального проекта-«единорога». Но что пошло не так?

Суть модели OTA (online travel agency) – продать билет с наценкой или комиссией и зарабатывать на возвращающихся пользователях. Что нужно, чтобы заработать? Тут любят цифры, давайте считать.

  • Стоимость посетителя пришедшего через контекстную рекламу – 3₽.;
  • Конверсия среднего сайта из посетителя в продажу – 1%;

Итого CAC (сколько стоит одна продажа) = 300₽.

средняя комиссия с проданного билета – 5%;

Итого зарабатываем с проданного билета = 40₽.

Задача продукта – удерживать пользователя, чтобы LTV была как минимум больше 300₽. Для этого надо обеспечить 300/40 = 7,5 покупок.

Мы проводили массу А/Б тестов, оптимизировали воронки, занимались гроуз хакингом и вот это все, но LTV застыла на условных 2 покупках. То есть для того чтобы получить выручку в 40₽ надо было потратить 300₽.

Ситуация выглядела как в том анекдоте:

Встречаются два друга. Один спрашивает:

— Ты чем сейчас занимаешься?

— Рубль – за 80 копеек.

— Доходов пока не считал, но обороты бешеные!

Интервьюирование пользователей показало, что основная причина, по которой люди перестают покупать у нас, столкновение с негативным опытом в офлайне.

Например, пассажир не смог занять купленное место либо приехал на автовокзал, а автобуса нет – его отменили потому что на рейс продали всего 10 билетов и перевозчик не захотел сегодня ехать. С этим негативным опытом ассоциировались у пользователя мы.

Мы не можем повлиять на всю отрасль, но можем договориться с отдельными перевозчиками. Начали разбираться, как зайти и завоевать рынок с этой стороны.

Боль перевозчика: пассажиру все равно с кем ехать, ему важно доехать с комфортом. За одного и того же пассажира перевозчик платит каждый раз: комиссию агенту или автовокзалу. Из текущих инструментов удержания – визитка, которую дают пассажиру при высадке.

Наша гипотеза: если мы сможем создать собственный канал продаж для каждого перевозчика, то сам перевозчик будет его продвигать (1) и пассажир будет доверять такому каналу продаж больше, чем другим (2).

На базе существующего продукта и технологий мы сделали простой MVP. «White Label» решение для перевозчика – сайт и мобильные приложения для AppStore и PlayMarket, которые брендировались под каждого перевозчика, где были только его рейсы, контакты, личный кабинет, акции и т.д.

Задача перевозчика – локальный PR. Нужно только распечатать листовки и сказать водителю, чтобы тот агитировал покупать в приложении: мол там скидки, ачивки, в общем, выгодно и, главное, надежно!

Проект отлично стартовал. Нам удавалось быстро договариваться с перевозчиками о пилотных проектах. Вышли на скорость — релиз 1 перевозчика в неделю .

Однако, мы быстро столкнулись с русским менталитетом. Перевозчик получал от нас приложения и сайт, иногда специальные чехлы с рекламными листовками, но продажи у большинства не росли. Начали разбираться и выяснили две популярные проблемы:

перевозчик «перегорал», когда не видел быстрого результата, а кушать-то хочется сегодня, и переставал «пушить» водителей и пассажиров;

водителям было не выгодно направлять пассажиров в приложение для покупки – так он лишался приработка.

Эти барьеры довольно легко устранялись, но, к сожалению, временно. Сконцентрировав силы и внимание на пяти перевозчиках, мы получили сходящуюся юнит-экономику (ура!), но не масштабируемую бизнес-модель (увы!).

Мы поняли, что поменять эту отрасль можно с двух сторон: или законодательно («Платон» для автобусов) или «нанимая» перевозчика (модель франшизы «Flixbus», при которой ты становишься под бренд на определённых условиях). От обеих моделей по разным причинам отказались.

Мы с командой пытались понять, как же построить такой продукт, чтобы не продавая билеты, стать первой точкой входа при планировании автобусной поездки. Более того, хотелось создать продукт «для людей», который помогал бы им получить понятный и предсказуемый сервис. И вот что мы нашли.

С каждым годом растет количество сервисов, которые тоже хотят выйти на этот рынок и продавать билеты.

С ростом количества агентов, начала ощутимо расти дельта цены на один и тот же рейс. Разница на одно кресло иногда доходила до 300%. Вот оно! Давайте покажем это людям, построив метапоисковик!

Боль пассажира: найти исчерпывающую информацию о рейсе и купить билет по оптимальной цене.

Наша гипотеза: если мы сможем создать честный сервис, который бы собирал и сравнивал информацию о рейсах из разных источников с возможностью перехода на сайт агента для покупки билета, то это сэкономило бы время пассажиру (1) и почувствовав это, он бы возвращался снова и снова (2)

Так, в начале 2018 года появилась первая версия сервиса-агрегатора DaEdu. А уже в октябре прошлого года мы достигли показателя в 1 500 000 MAU (13% всего «автобусного» трафика).

Главная идея нашего проекта – «за честные цены» и «максимум информации» , поэтому мы не рассчитываем на заработок с продажи билетов агентов. Более того, наиболее крупные из них блокируют нас, когда хотим показать полный диапазон их цен на своем сервисе.

Некоторые агенты не хотят, чтобы пользователь видел их цену в сравнении с другими, потому что она на один и тот же рейс может отличаться в несколько раз.

Наша основная модель заработка – рекламные доходы. Если агент, скажем, хочет быть наверху выдачи по какому-то запросу – мы сделаем это, но скажем пользователю, что это реклама.

Источник

Вильена: «Мы должны были получить пенальти в матче с ЦСКА. У них была явная игра рукой»

Полузащитник «Краснодара» Тонни де Вильена высказался о последних трех матчах команды в РПЛ. 26 сентября «быки» на своем поле разгромили «Сочи» (3:0), а затем дважды сыграли вничью — на выезде с ЦСКА (0:0) и дома с «Уфой» (1:1).

— Как по мне, в последнее время наша оборона действует очень хорошо. Мы начали играть более компактно, и это пошло на пользу. Конечно, нам нужно продолжать работать над ошибками и стараться еще больше улучшать оборону. Но и то, что имеем сейчас, работает неплохо.

Мы хорошо защищаемся в пределах штрафной, все стало гораздо лучше с коммуникацией и взаимопомощью. Но я еще раз подчеркну: нельзя останавливаться на достигнутом. Нужно совершенствоваться от игры к игре.

— Игру с «Сочи» многие считают лучшей для «Краснодара» за последние годы. Согласен с тем, что команде удался выдающийся матч?
— Отличная игра! Каждому было видно, как все боролись в каждом эпизоде и стояли друг за друга. Даже когда команда осталась в меньшинстве, это нас не сломило, и даже в такой ситуации мы показали высокий уровень. Нашли хороший баланс между обороной и атакой.

— Как раз об этом мой следующий вопрос. Даже вдесятером «Краснодар» довольно длительными отрезками доминировал на поле. Это была установка — действовать максимально агрессивно?
— Да, это так. Вообще, каждую игру нам следует проводить в агрессивной манере и стараться доминировать все 90 минут. Это ключ к победе.

— Во встрече с ЦСКА команды на двоих нанесли почти 50 ударов по воротам, 32 из них на счету «Краснодара». Удивительно, что такая игра закончилась нулевой ничьей, правда?
— Мы неплохо атаковали всю дорогу, однако ЦСКА — отличная сбалансированная команда. Мы должны были получить одиннадцатиметровый в концовке, поскольку у соперника была явная игра рукой — позднее это признали компетентные органы. Но ничего не поделаешь, это футбол. Судья посчитал, что нарушения не было, хотя если бы мы реализовали пенальти и победили, то настроение было бы лучше. Тем не менее у меня довольно положительные впечатления от матча с армейцами.

— Чего не хватило для того, чтобы забить победный гол? Если не затрагивать тему пенальти.
— Банально не хватило удачи. Мы создали много моментов, и если бы нам повезло хотя бы в одном из них, ход игры сложился бы в нашу пользу. Но что ж, нельзя опускать руки. Если в каждой игре будем создавать много опасностей в чужой штрафной, то фортуна еще обернется к нам лицом, — приводит слова Вильены официальный сайт «Краснодара».

Источник

Оцените статью