Наконец то дорогу отремонтировали
После обращений жителей весной этого года глава Коми Владимир Уйба распорядился перенести сроки ремонта «фронтовой» дороги на более ранний срок. Движение на время ремонта не будет остановлено.
Жители Парчега неоднократно жаловались на «фронтовую» дорогу между их деревней и селом Зеленец, даже записывали обращения президенту. Дорога находится на балансе администрации муниципалитета. Износ жители связывали с активностью тяжёлой техники, которая регулярно перевозила по ней песок. На обращение отреагировал Минстрой Коми, пообещав найти источник средств для проведения работ. Так и произошло — деньги нашли в дорожном фонде Сыктывдинского района.
Начать ремонт раньше планируемого срока удалось благодаря взаимодействию Владимира Уйба и ЦУР Коми. Так, весной этого года специалисты Центра управления регионом Коми в рамках аналитического отчета передали обращение жителей главе Республики Коми. Владимир Уйба поручил региональному правительству совместно с администрацией Сыктывдинского района проработать вопрос ремонта участка дороги в ближайшее время.
Как сообщалось ранее, представители Минстроя Коми и администрации района провели встречу с жителями села Зеленец, деревни Парчег и села Часово и совместно определили 12 наиболее пострадавших участков. По итогам плановый срок ремонта дороги сместили на 2021 год.
Администрация Сыктывдинского района провела конкурсные процедуры и определила подрядчика, которому до начала зимы предстоит восстановить 16 тыс. квадратных метров – 1,5 км дорожного полотна. Остатки старого асфальта измельчат и направят на укрепление обочин.
Сегодня автодорога Зеленец – Парчег — это, прежде всего, школьный маршрут, к которому есть определенные требования безопасности. Ежедневно по нему из дома до школы и обратно доставляются 48 детей, пояснили в администрации Сыктывдинского района. В этом районе также располагается объект регионального значения – детский оздоровительный лагерь «Гренада». На время ремонта движение по этой дороге не будет остановлено.
Источник
Дорога, которая делает жизнь лучше
Долгожданные дороги, благодаря которым в российских регионах улучшается жизнь.
Дорога протяженностью в несколько километров, проложенная там, где в ней остро нуждается местное население, подчас способна заметно улучшить качество жизни людей, а в некоторых случаях дать толчок развитию района, области, региона, сравнимый с многомиллионными инвестициями. И речь идет не только о промышленном росте, который, безусловно, важен для страны, но и воплощении в жизнь ключевых социальных программ, сформированных правительством РФ. Взять, к примеру, национальный проект «Демография». Не секрет, что рост численности населения в ряде областей часто тормозит отсутствие или нехватка детских садов, школ и удобного, безопасного, круглогодичного подъезда к общеобразовательным и детским учреждениям. То есть дороги являются частью других проектов, они по сути интегрированы в них. Следовательно, ремонт и строительство дорог входит в комплекс решаемых различными национальными проектами задач, и тому есть подтверждения из жизни различных регионов России.
Например, в начале 2020 года благодаря реализации национального проекта «Демография» в селе Усть-Ивановка Амурской области открылся долгожданный детский сад на 120 мест, что в свою очередь стало поводом для капитального ремонта дороги, идущей к нему и расположенной неподалеку общеобразовательной школе. В ходе выполнения работ возле школы была выполнена разворотная площадка для автотранспорта, обустроены новая автобусная остановка и автомобильные парковки, установлено качественное освещение. Теперь завезти детей в сад и школу стало не просто гораздо удобнее, но и безопаснее – автобус подъезжает прямо к школе. Стоимость выполненных работ на объекте составила порядка 44 миллионов рублей.
– «Важно было выполнить все запланированные работы качественно и с соблюдением нормативных требований. Бывшая грунтовая дорога получила современное исполнение, она ведет к двум важным социальным объектам села: к детскому саду и общеобразовательной школе, – рассказал глава Благовещенского района Евгений Седых. – Результатом мы довольны, потому что считаем его серьезным шагом на пути создания комфортных условий проживания в сельской местности».
Еще один яркий пример того, как дорога может улучшить жизнь людей небольшого района. Так, по словам жителей поселков Поплавский, Лебяжий и Круглинский (Самарская область), связывающий их участок автомобильной дороги Кинель – Богатое – Круглинский, по которому проходит маршрут школьного автобуса, имел плачевное состояние. Водителю школьного автобуса было затруднительно разъехаться со встречным транспортом, особенно зимой. Действуя в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», подрядчиком был выполнен не просто капитальный ремонт дорожного полотна, но и расширена проезжая часть, укреплены обочины, установлены дорожные знаки и сигнальные столбики, возведены барьерные ограждения, а также нанесена разметка. Теперь местные жители могут безопасно и быстро довезти своих детей в школу.
– «Когда нам починили дорогу, это было большое счастье. Теперь добираемся до школы на автобусе с комфортом в любую погоду», – поделилась жительница села Круглинский Мира Абдуева.
Идем дальше. Благодаря дополнительному траншу в рамках финансирования национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который поступил в регион в начале осени, в Липецком районе была капитально отремонтирована и сдана в эксплуатацию автодорога Васильевка – Боринское протяженностью 13,8 километра. Ее значимость для местного населения – огромна, так как она ведет к школе, расположенной в селе Боринское, где учатся 43 ученика. Для укладки выравнивающего слоя потребовался большой объем асфальтобетона, так как ремонтируемая дорога проходит по местности со сложным рельефом. Средняя толщина нового двухслойного покрытия составляет восемь сантиметров. Обочины проезжей части укрепили щебнем. Также подрядчик выполнил 33 съезда на второстепенные дороги, обустроил 10 посадочных площадок и установил пять остановочных павильонов. Примечательно, что ремонт дороги был выполнен за два с половиной месяца.
– «Конечно, разница большая, – говорит учитель математики Ольга Таравкова. – Я каждый день езжу сюда на работу из города. На рейсовом автобусе стало добираться комфортнее, и сами водители всегда ворчали, что было много ям и трещин. Жители Васильевки говорят, что работали дорожники быстро и аккуратно».
А теперь перенесемся в Самарскую область, где в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» был отремонтирован участок дороги межмуниципального значения Курумоч – Новый Буян – Старая Бинарадка, по которой местные школьники добираются до места учебы. Важно отметить, что дорога не просто была приведена в соответствие требованиям действующих нормативов, но и будет круглогодично обслуживаться подрядной организацией, которая выполнила ремонт в течение последующих трех лет.
– «Для нашей школы эта дорога крайне важна, от ее состояния зависит безопасность наших детей. Раньше ездить по разбитой дороге детям было страшно и тряско, не редкостью были задержки в пути и опоздания на занятия. Мы неоднократно обращались к местным властям с просьбой о ремонте и, наконец, дорогу починили. Сейчас совсем другое дело», – говорит директор Курумоченской средней школы Иван Каширин.
Мы привели всего лишь четыре ярких примера того, как меняется жизнь людей, для которых жизненно важны дороги, связывающие объекты социальной значимости. А ведь их гораздо больше. Так, в прошлом году было отремонтировано порядка 600 дорог к образовательным учреждениям, а в планах на текущий год значится уже 800. В общем, в 2020 году в российских субъектах будет отремонтировано более 1,3 тысячи километров дорог, ведущих к образовательным и досуговым учреждениям.
Источник
Как самостоятельный ремонт дороги может обернуться штрафом?
Не секрет, что состояние асфальтового покрытия на дорогах нашей страны зачастую бывает плачевным. Через пару лет езды по ухабам подвеска большинства автомобилей требует срочного ремонта. Ситуация нередко заставляет людей браться за инструменты и чинить полотно своими силами. Казалось бы: что тут особенного? Если у кого-то есть финансовая возможность для того, чтобы убрать неровности, пусть делает это. Однако не все так просто.
Нормативная база
Ремонт дороги – процесс, при котором крайне важно соблюдение требований технического регламента. Данный документ принят решением Комиссии Таможенного союза № 827 от 18 октября 2011 года. Работы были стандартизированы для того, чтобы защитить жизнь и здоровье людей, пользующихся коммуникациями. От того, насколько разумно сконструирована дорога, зависит и сохранность имущественных благ, то есть самих автомобилей. Непрофессионал, не знакомый с содержанием технического регламента, не вправе проводить работы на дорожных коммуникациях.
Согласно статье 16 Федерального Закона № 257-ФЗ от 2007 года строительство, реконструкция и ремонт полотна не могут осуществляться без специального разрешения. Подобные документы выдаются органами исполнительной власти на федеральном, региональном или местном уровнях. Все виды работ классифицированы Приказом Минтранса РФ № 402. Основополагающей же нормой в данном случае является Градостроительный Кодекс РФ. Как мы видим, законодательство в данной сфере проработано очень тщательно.
Непрофессиональный ремонт полотна может быть опасен. Внезапно разрушившееся покрытие нередко становится причиной ДТП. Конечно, не всегда все так плачевно. В большинстве случаев граждане просто засыпают глубокие выбоины щебнем или заделывают их при помощи так называемого холодного асфальта. Тем не менее, даже за такие на первый взгляд общественно полезные действия человек рискует получить штраф.
Чем грозит несогласованная реконструкция полотна?
Специальной статьи, предусматривающей наказание за самовольный ремонт дороги, не существует. Однако есть нормы, которыми в подобных случаях пользуются сотрудники правоохранительных органов. Самая распространенная из них – статья 12.33 КоАП РФ. В 2019 году штраф для граждан составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Индивидуальному предпринимателю, решившему «подлатать» дорогу возле своего магазина, придется отдать уже 25 тысяч. Если виновником будет признана организация, размер штрафа составит 300 тысяч рублей.
Вышеуказанные санкции применяются в самых безобидных случаях. Если же в результате пользования непрофессионально отремонтированной дорогой пострадают люди или имущество, виновника привлекут к уголовной ответственности. Наказание в этом случае предусматривает статья 267 УК РФ. Меньшее, что будет грозить нарушителю – штраф в сумме 100 тысяч рублей. При гибели людей санкции будут более суровыми. Максимальное наказание – лишение свободы на срок до 10 лет.
Разумеется, речь идет не о дорогах федерального значения или автомагистралях. На таких участках путей никто не станет самостоятельно заделывать выбоины. Да и ремонтируются подобные коммуникации более или менее регулярно. Подобные вещи чаще всего происходят в пределах жилых зон, то есть там, где жильцы имеют возможность договориться между собой и собрать денежные средства.
Возможно, под контролем ГИБДД и стоило бы периодически проводить подобные акции. Однако такой практики в нашей стране в настоящее время нет. А жаль: это помогло бы привести дорожные коммуникации в относительный порядок. Своеобразные «субботники» могли бы частично разгрузить строительные организации. Ведь их работники подчас просто не успевают заняться мелким «ямочным» ремонтом.
Источник
Новости. Омск
Отремонтированная за десятки федеральных миллионов дорога Калачинск-Архангелка «надежно и качественно» «трещит по швам»?
Многие омские дороги, отремонтированные в рамках национальной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на следующий год, весной, уже представляют собой жалкое зрелище. Особенно в районах. А уж спустя еще год…
Речь о многострадальном отрезке дороги Калачинск-Архангелка длиной 2,5 километра, отремонтированном, согласно контракта, ДРСУ№ 6 в 2019 году. Как отметил депутат Поддубиков, полотно всё в трещинах, как говорится места живого нет, да еще местами и вспучило. Это было весной. На данный момент многие трещины, залитые водой, основательно пошли вширь и вглубь и таких до десятка на каждые 100 метров. Если оставить это в зиму, к весне от «качественной» дороги могут остаться одни воспоминания.
Отметив, что многие участки дороги за лето так и не были приведены в порядок, депутат еще в августе направил запрос в минстрой Омской области, на имя министра Заева. Ответ, что называется, сразил наповал.
Во-первых, как оказалось: «… вышеуказанные дефекты возникли в процессе эксплуатации автомобильной дороги в связи с изменением транспортного потока.»
Серьезно-о-о?! Тогда почему весной прошлого года дорогу, сданную в ноябре 2019 года уже дважды! — в конце апреля и начале мая — ремонтировали? Соответствующие фото прислали местные жители. Раньше этим разбитым «в хлам» отрезком дороги практически никто не пользовался. Ушлые водители — в том числе и ДРСУ№ 6, чья база рядом — проложили две дороги прямо по близлежащим полям, отхватив, на глазок, не менее 10 га пахотных земель. Естественно, ремонт этого участка дороги калачинцы приняли на «ура». А по весне такой карамболь — не дорога, а слезки. И причина, по словам знающих людей, отнюдь не в «изменении транспортного потока», как уверял минстрой. Не смотря на внушительную сумму, выделенную федеральным бюджетом на ремонт — 33,5 млн рублей — дорогу сделали, как выразились сельчане, «через одно место».
— Тут наблюдается «пучинистость» почвы … надо было всё до твердого грунта выбрать, подушку из песка, потом гравий, уплотнить и сверху уже асфальт. Вот это была бы дорога — на многие годы. А по факту, расковыряли грейдером кое-как, гравием присыпали, катком прошлись и сверху асфальт шмякнули. Так чего удивляться, что уже по второму разу ремонтировать пошли…
И впрямь, чего удивляться? Ведь еще в прошлом году директор ДРСУ г-н Караванцев в интервью «на бегу» заметил:
—…Еще раз подчеркиваю — это был просто ремонт.
Вот так — просто ремонт! А, согласно письму из минстроя, «строительный и лабораторный контроль за выполнением работ по ремонту автомобильной дороги» не просто, а очень просто « осуществлялся специализированной организацией ООО «Сибирский дорожный испытательный центр». И «в соответствии с заключением по результатам экспертизы», у них никаких претензий к качеству выполненных работ не было. Абсолютно. Может потому, что сам «СибДорЦентр» во главе с её учредителем Денисом Антоновым с июня этого года включён в Реестр недобросовестных подрядчиков сроком на 2 года? Тогда о каком, с позволения сказать, «качестве и безопасности» может идти речь? И стоит ли удивляться, что в этом году, весной, наблюдаем всё ту же «картину маслом».
И во-вторых, как уверял в ответном письме депутата Поддубикова замминистра минстроя г-н Минуллин: «… В настоящее время работы по устранению разрушений асфальтобетонного покрытия на автомобильной дороге выполнены в полном объеме.» Не может быть! Тогда почему, как уверяет Виталий Поддубиков, все дорожное полотно испещрено трещинами, как лицо 90-летней старухи?
И если по весне их еще можно было залить, то теперь требуется полноценный ремонт, которого, не смотря на уверения минстроя, и близко нет.
Желтым — то, что отмечено у минстроя, зеленым — то, что сделано по факту
Не потому ли ответ, мягко говоря, не соответствует действительности, что в министерстве сами слабо представляют о каком участке идет речь? Ведь у них на сайте, не смотря на «правильные» фото с места, на карте обозначен совсем другой участок дороги. Поэтому стоит ли удивляться, что «всё хорошо, прекрасная маркиза и хороши у нас дела…»
Даже трудно представить, во что превратится эта, совсем недавно отремонтированная, такая долгожданная дорога, на которую ухлопали больше 30 миллионов, к следующей весне. Ведь уже сейчас, «в рамках гарантийных обязательств», ДРСУ№ 6 ставит латки на заплатки, положенные в ходе ямочного ремонта 2020-го года, игнорируя трещины — проще положить асфальт по новой, чем все заделать. Канет в небытие, как федеральные миллионы. Как щит на обочине, гордо уведомлявший всех, что дорога отремонтирована в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Чтобы никто не догадался?
А по истечении в 2023 году гарантийного срока — скорей всего! — останется только несколько латаных-перелатаных островков асфальта, как напоминание — здесь была дорога.
Не беда! Полей вокруг… Опять проложат парочку прямо по пахотным землям, не свое — не жалко. Как и сляпанную кое-как дорогу и потраченные на неё силы и деньги.
И еще один вопрос терзает душу: господа федералы, именно такую «безопасную и качественную дорогу» вы планировали получить в рамках национального проекта?
Пресс-служба Минстроя Омской области прокомментировала информацию следующим образом:
Комментарий по ситуации: Весной 2021 года сотрудниками КУ Омской области «Управления дорожного хозяйства» в плановом режиме был осуществлен объезд всех объектов, на которые действует гарантия после проведенного ремонта в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В их числе оказалась автомобильная дорога Обходная «Калачинск — Архангелка», участок км 0+000 — км 2+500. В целях устранения выявленных дефектов на автомобильной дороге Обходная «Калачинск — Архангелка», участок км 0+000 — км 2+500 в адрес подрядчика АО «ДРСУ № 6», которое в 2019 году выполнило ремонт данной автомобильной дороги, были направлены требования устранить нарушения от 26.04.2021 № 13.06.2056 и предписание от 14.09.2021 № 193. В ответ АО «ДРСУ № 6» направлены ответы об устранении выявленных нарушений с приложением подтверждающих фотоматериалов.
Вместе с тем Учреждением планируется провести обследование указанной автомобильной дороги для осуществления контроля исполнения подрядчиком гарантийных обязательств. В случае выявления дефектов на автомобильной дороге Обходная «Калачинск — Архангелка», участок км 0+000 — км 2+500 в адрес подрядчика АО «ДРСУ № 6» будет направлена претензия.
Источник