Настроить камеру кэнон 1100

Содержание
  1. Настройка фотоаппарата Canon 550D, 1100D, 600D, 650D и 700D
  2. Настройка качества фото у фотоаппаратов Canon моделей 650D, 600D, 550D, 700D и 1100D
  3. Настройка автофокуса фотоаппаратов Canon
  4. Краткое руководство по началу работы.
  5. Обозначения
  6. компенсации экспозиции.
  7. Отображение параметров съемки
  8. Информация в видоискателе
  9. Диск установки режимаНа диске установки режима имеются режи.
  10. Объектив
  11. Зарядное устройство LC.
  12. Настройки canon 1100d для съемки в помещении
  13. Настройка фотоаппарата Canon 550D, 1100D, 600D, 650D и 700D
  14. Настройка качества фото у фотоаппаратов Canon моделей 650D, 600D, 550D, 700D и 1100D
  15. Настройка автофокуса фотоаппаратов Canon
  16. Что делать, если нет возможности включить вспышку на фотоаппарате в помещении?
  17. Итак, сначала нужно понять, чем грозит слабая освещённость.
  18. «Спасение» тёмного кадра
  19. Регулировка ISO
  20. Диафрагма
  21. Выдержка
  22. Вывод
  23. Основные настройки фотокамер
  24. Принцип работы цифровой фотокамеры
  25. Инструменты настройки цифровой фототехники
  26. Выдержка
  27. Диафрагма
  28. Фокусировка и ГРИП
  29. ISO матрицы
  30. Баланс белого
  31. Как настроить фотоаппарат кэнон 1100
  32. Краткое руководство по началу работы.

Настройка фотоаппарата Canon 550D, 1100D, 600D, 650D и 700D

В первую очередь необходимо заметить, что настройки фотоаппаратов Canon, моделей 550D, 700D, 1100D, 600D и 650D почти идентичны, поэтому мы рассмотрим их в одной статье.

С чего следует начать настройку фотоаппарата?

В первую очередь, конечно, следует выбрать режим съемки. Если Вы выбираете какой-либо автоматический режим съемки (эти режимы часто называют «базовой зоной» — спорт, ночной, портрет, режим съемки пейзажа и т.п.), то прочие настройки Вам фактически даже и не потребуются! За Вас будет «думать» автоматика Вашего аппарата.

Конечно, можно на этом и успокоиться, но у зеркальных фотоаппаратов Canon есть и полуавтоматические режимы, и ручной режим съемки, которые часто также бывают очень полезны! О их использовании подробнее написано в статье о том, как фотографировать зеркалкой, если Вы с ней еще не ознакомились — то всячески рекомендую При их использовании необходимо разбираться в таких настройках как выдержка и диафрагма, баланс белого цвета, чувствительность матрицы (им посвящены отдельные статьи, с которыми Вы можете ознакомиться, переходя по соответствующим ссылкам).

Читайте также:  Istick 50w не работает экран

Настройка качества фото у фотоаппаратов Canon моделей 650D, 600D, 550D, 700D и 1100D

Одна из важнейших настроек фотоаппарата – это выбор формата и качества фотографии (настройка степени сжатия, размера снимка в пикселях и формата файла – Jpeg или RAW).

Для этого нужно нажать кнопку «меню» на аппарате и…

Я бы рекомендовал не экономить на качестве, и снимать в RAW (если Вы умеете работать с этим форматом) или в Jpg максимального размера и качества, иначе Вам будет сложнее редактировать фотографии в Фотошопе и могут быть трудности, особенно если Вы захотите распечатать фото большого размера! Если же фото Вам нужно исключительно для публикаций в соц сетях, и особо обрабатывать вы их не собираетесь, то подойдет съемка в формат Jpg.

Настройка автофокуса фотоаппаратов Canon

В режимах «базовой зоны» режим автофокуса также устанавливается автоматически, что не всегда удобно, ведь тогда фотоаппарат фокусируется на ближайшей к нему точке, а Вам, возможно, этого не захочется.

В других режимах (например, в режиме приоритета диафрагмы или в ручном режиме) очень важно правильно настроить автофокус, выбрать необходимую точку фокусировки или осознанно предоставить этот выбор «электронному мозгу» Вашего фотика. Делается это так:

Также важно выбрать, настроить подходящий режим автофокуса. О нем – иллюстрация ниже.

Больше об автофокусе и его режимах, а также о настройке автофокуса на других моделях фотоаппартов можно узнать по этой ссылке: автофокус, настройка режимов автофокуса, коррекция.

Если у Вас один из вышеназванных фотоаппаратов Canon (1100D, 550D, 600D, 650D и 700D), и есть вопрос по его настройке, но Вы не нашли ответа на свой вопрос в этой статье или по ссылкам приведенным выше, прошу оставить комментарий с вопросом! Постараюсь ответить!

Источник

Краткое руководство по началу работы.

Краткое руководство по началу работы

Поверните диск установки

режима в положение

Все необходимые параметры камеры

Сфокусируйтесь на объект.

Смотря в видоискатель, наведите

центр видоискателя на объект.

Наполовину нажмите кнопку

спуска затвора — камера
сфокусируется на объект.

При необходимости автоматически

выдвигается встроенная вспышка.

Для съемки полностью нажмите

кнопку спуска затвора.

отображается в течение прибл. 2
с на ЖК-дисплее.

Для повторного отображения

изображения нажмите кнопку
(стр. 70).

Чтобы снимать, глядя в ЖКД-видоискатель см. «Съемка с
использованием ЖКД-видоискателя» (стр. 55).

О просмотре отснятых изображений см. раздел
«Воспроизведение изображений» (стр. 70).

  • H103_BIM_Cover_RU_Production.pdf
    • H103_BIM_cover1_RU.eps
  • H103_BIM_Cover_RU_Production.pdf
    • H103_BIM_cover1_RU.eps

Обозначения

Диск установки режима
(стр. 16)

Главный
диск управления

Кнопка спуска
затвора
(стр. 33)

Лампа
уменьшения
эффекта
«красных
глаз»/
Индикатор
автоспуска

Штифт фиксации объектива

Кнопка разблокировки
объектива

Крышка
разъемов
камеры

Микрофон
(стр. 66)

Ушко для
ремня
(стр. 19)

Отметка
фокальной
плоскости (стр. 51)

Контакты синхронизации вспышки

Индексная метка крепления
объектива EF-S (стр. 29)

Индексная метка крепления объектива
EF (стр. 29)

Встроенная вспышка/Включение лампы
помощи AF

Разъем дистанционного
управления

Выходной мини-разъем
HDMI

Крышка корпуса камеры

Элементы управления фотоаппаратом без привязки к номерам страниц

смотрите в Инструкции по эксплуатации фотоаппарата (PDF) на диске

EOS Camera Instruction Manuals Disk (DVD-ROM).

компенсации экспозиции.

Кнопка диафрагмы/
компенсации экспозиции/
Кнопка стирания

Ручка диоптрийной регулировки (стр. 32)

ЖК-дисплей
(стр. 34)

Кнопка быстрого выбора/
Кнопка прямой печати (стр. 54)

Кнопка установки (стp. 34)

Кнопка установки чувствительности ISO

Кнопка выбора баланса белого

Кнопка выбора режима перевода кадров

Кнопка выбора режима автофокусировки

Отсек аккумулятора (стр. 22)

Рычажок фиксатора крышки отсека
карты/аккумулятора (стp. 22)

Индикатор обращения к
карте

Крышка отсека карты/
аккумулятора (стр. 22)

Отверстие
для
кабеля
постоян-
ного тока

Громкого-
воритель
(стр. 71)

Кнопка выбора точки
автофокусировки/
увеличения

I> Кнопка фиксации

автоэкспозиции/фиксации
автоэкспозиции вспышки/
Кнопка индексного режима/
уменьшения

Отображение параметров съемки

Отображение параметров съемки

На экране отображаются только установки, применимые к текущему режиму.

c Указатель главного

Индикатор величины
экспозиции

X
Покадровая автофокусировка
9
Интеллектуальная автофокусировка
Z
Следящая интеллектуальная
автофокусировка
g
Ручная фокусировка

Значок быстрого
выбора (стр. 54)

Контроль заряда
аккумулятора (стр. 26)
zxcn

Auto Lighting Optimizer
(Автокоррекция яркости)

Поднята встроенная
вспышка

Качество записи изображения
73 Высокое разрешение/высокое качество
83 Высокое разрешение/обычное качество
74 Среднее разрешение/высокое качество
84 Среднее разрешение/обычное качество
7a Низкое разрешение 1/высокое качество
8a Низкое разрешение 1/обычное качество
b

Низкое разрешение 2 (высокое качество)

Низкое разрешение 3 (высокое качество)

1 RAW
1+73 RAW+Высокое разрешение/высокое

Количество кадров
при брекетинге ББ

Обратный отсчет
автоспуска

Коррекция баланса белого

Вилка баланса белого

Режим замера экспозиции
q

Статус передачи Eye-Fi
(Отображается при использовании карты Eye-Fi.)

Режим перевода кадров
u

Таймер автоспуска: 10-с задержка

Таймер автоспуска: 2-с задержка

Таймер автоспуска: Серийная

Информация в видоискателе

Информация в видоискателе

На экране отображаются только установки, применимые к текущему режиму.

Индикатор активации точки
автофокусировки

Максимальная длина
серии

Индикатор величины экспозиции
Величина компенсации экспозиции
Диапазон автоматического брекетинга экспозиции (AEB)
Индикатор включения лампы уменьшения
эффекта «красных глаз»

Ошибка карты (Card)
Карта отсутствует (Card)

Выдержка
Фиксация экспозиции вспышки (FEL)
Занят (buSY)
Зарядка встроенной вспышки (D buSY)

при короткой выдержке
(режим FP-вспышки)

вспышки/работа в режиме
вилки FEB

неправильной
фиксации экспозиции

автоэкспозиции/
выполнение
автоматического
брекетинга экспозиции
(AEB)

Диск установки режимаНа диске установки режима имеются режи.

Диск установки режима
На диске установки режима имеются режимы базовой зоны,
режимы творческой зоны и режим видеосъемки.

Базовая зона
Требуется просто нажать кнопку
спуска затвора. Фотоаппарат
устанавливает настройки,
подходящие объекту.
1 : Полностью автоматический

7 : Без вспышки (стр. 45)
C : Творческий авторежим

Эти режимы расширяют возможности
управления камерой при съемке
различных объектов.
d

8 : Автоэкспозиция с

контролем глубины
резкости

Зона автоматических режимов

2: Портрет (стр. 49)
3: Пейзаж (стр. 50)
4: Макро (стр. 51)
5: Спорт (стр. 52)
6: Ночной портрет (стр. 53)

Объектив

Объектив без шкалы расстояний

Резьба для фильтров
(передний торец
объектива)

Переключатель Image Stabilizer

Индексная метка крепления

объектива (стр. 29)

Переключатель режима
фокусировки (стр. 29)

Кольцо зумирования (стр. 30)

Индексная метка положения
зумирования (стр. 30)

Зарядное устройство LC.

Зарядное устройство LC-E10
Зарядное устройство для аккумулятора LP-E10 (стр. 20).

Зарядное устройство LC-E10E
Зарядное устройство для аккумулятора LP-E10 (стр. 20).

Вилка кабеля питания

Индикатор окончания зарядки

Данный блок питания должен быть установлен в правильной
ориентации – вертикально или на полу.

ВАЖНЫЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: СОХРАНИТЕ ДАННЫЕ ИНСТРУКЦИИ.
ВНИМАНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ РИСКА ВОЗГОРАНИЯ ИЛИ ПОРАЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, ВЫПОЛНЯЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИНСТРУКЦИИ.
При необходимости подсоединения устройства к электрическому питанию во время
его эксплуатации за пределами США следует использовать съемный переходник
для электрической вилки, подходящий к имеющейся электрической розетке.

Источник

Настройки canon 1100d для съемки в помещении

Настройка фотоаппарата Canon 550D, 1100D, 600D, 650D и 700D

В первую очередь необходимо заметить, что настройки фотоаппаратов Canon, моделей 550D, 700D, 1100D, 600D и 650D почти идентичны, поэтому мы рассмотрим их в одной статье.

С чего следует начать настройку фотоаппарата?

В первую очередь, конечно, следует выбрать режим съемки. Если Вы выбираете какой-либо автоматический режим съемки (эти режимы часто называют «базовой зоной» — спорт, ночной, портрет, режим съемки пейзажа и т.п.), то прочие настройки Вам фактически даже и не потребуются! За Вас будет «думать» автоматика Вашего аппарата.

Конечно, можно на этом и успокоиться, но у зеркальных фотоаппаратов Canon есть и полуавтоматические режимы, и ручной режим съемки, которые часто также бывают очень полезны! О их использовании подробнее написано в статье о том, как фотографировать зеркалкой, если Вы с ней еще не ознакомились — то всячески рекомендую

При их использовании необходимо разбираться в таких настройках как выдержка и диафрагма, баланс белого цвета, чувствительность матрицы (им посвящены отдельные статьи, с которыми Вы можете ознакомиться, переходя по соответствующим ссылкам).

Настройка качества фото у фотоаппаратов Canon моделей 650D, 600D, 550D, 700D и 1100D

Одна из важнейших настроек фотоаппарата — это выбор формата и качества фотографии (настройка степени сжатия, размера снимка в пикселях и формата файла — Jpeg или RAW).

Для этого нужно нажать кнопку «меню» на аппарате и…

Я бы рекомендовал не экономить на качестве, и снимать в RAW (если Вы умеете работать с этим форматом) или в Jpg максимального размера и качества, иначе Вам будет сложнее редактировать фотографии в Фотошопе и могут быть трудности, особенно если Вы захотите распечатать фото большого размера! Если же фото Вам нужно исключительно для публикаций в соц сетях, и особо обрабатывать вы их не собираетесь, то подойдет съемка в формат Jpg.

Настройка автофокуса фотоаппаратов Canon

В режимах «базовой зоны» режим автофокуса также устанавливается автоматически, что не всегда удобно, ведь тогда фотоаппарат фокусируется на ближайшей к нему точке, а Вам, возможно, этого не захочется.

В других режимах (например, в режиме приоритета диафрагмы или в ручном режиме) очень важно правильно настроить автофокус, выбрать необходимую точку фокусировки или осознанно предоставить этот выбор «электронному мозгу» Вашего фотика. Делается это так:

Также важно выбрать, настроить подходящий режим автофокуса. О нем — иллюстрация ниже.

Больше об автофокусе и его режимах, а также о настройке автофокуса на других моделях фотоаппартов можно узнать по этой ссылке: автофокус, настройка режимов автофокуса, коррекция.

Если у Вас один из вышеназванных фотоаппаратов Canon (1100D, 550D, 600D, 650D и 700D), и есть вопрос по его настройке, но Вы не нашли ответа на свой вопрос в этой статье или по ссылкам приведенным выше, прошу оставить комментарий с вопросом! Постараюсь ответить!

Что делать, если нет возможности включить вспышку на фотоаппарате в помещении?

Рад снова приветствовать вас, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Одна из прежних статей вскользь упомянула тему фотографирования в помещении. Наверняка остался вопрос: Как фотографировать в помещении без вспышки, если освещения недостаточно? Именно на этот вопрос я попытаюсь сегодня ответить.

В текущей статье мы поговорим о том, что существуют моменты, когда использование фотовспышки не имеет возможности. Поверьте, такие случаи бывают и довольно часто. Почему ее в некоторых случаях лучше не использовать вы узнаете из статьи. Конечно есть и случаи, когда фотографирование со вспышкой в помещении просто не заменимо. Об этом я писал в одной из своих статей.

Итак, сначала нужно понять, чем грозит слабая освещённость.

Не нужно быть профессионалом для понимания того, что слабая освещённость очень редко сочетается с качественными снимками. Это связано с тем, что кадры в таких условиях получаются слишком шумными, смазываются детали, а некоторые не прорисовываются. Как же это исправить?

Любой неопытный фотограф сразу же включит встроенную вспышку. Решение логичное, ведь для чего же ещё может быть предназначен столь яркий светодиод? Но я не советую использовать его в помещении. Почему? Давайте разбираться.

  • Во-первых, сам свет. Вспышка создаёт жёсткие лучи, которые, к тому же, неожиданно и резко вырываются из лампы. Они могут напугать снимаемый объект, вызвать у него дискомфорт (если он живой, конечно же) или создать дополнительные блики на его поверхности. Поляризатор тут помочь не сможет, ведь лучи будут направлены перпендикулярно линзам.
  • Во-вторых, вспышка создаёт резкие тени и пересвеченные участки. Хорошо, если вспышка внешняя, так как направив её в потолок, результат может быть очень хорошим, но если использовать встроенную — то негативный результат нам обеспечен. Можно, конечно, просто прикрыть тонкой белой бумажкой встроенный диод, но тогда света будет недостаточно. На кадре, без использования бумажки, передний план окажется пересвеченным, а задний — затемнённым, что может создать эффект неестественности кадра.
  • В-третьих, вспышка создаёт блики на прозрачных поверхностях. К примеру, если вы хотите сфотографировать музейный экспонат, украшение или, в конце концов, конфету на витрине, то от вспышки следует отказаться. Вместо объекта вы увидите только большое светлое пятно. Именно эта особенность прозрачных материалов и заставляет руководства музеев запрещать съемку со вспышкой.

Возникает резонный вопрос: «а как, всё же, фотографировать в помещении, если нас лишают вспышки?» Ответ очень прост: открыть настройки фотоаппарата и поработать с режимами съёмки. С какими — сейчас узнаем.

«Спасение» тёмного кадра

Современные фотокамеры позволяют нам серьёзно изменять свои характеристики при помощи меню настроек. Как правило, именно эта особенность фотокамер позволяет избавиться от недостатков камеры или снимаемого объекта. Для съёмки в помещении с плохим уровнем света нам понадобятся только три: выдержка, светочувствительность (ISO) и размер диафрагмы. Способов работы, соответственно, столько же, так что каждый сможет подобрать что-нибудь для себя.

Регулировка ISO

Первый, самый простой способ — изменение значения светочувствительности. Для его изменения достаточно просто изменить параметр в меню настроек. Именно он определяет количестве света, которое должно попасть на матрицу для получения кадра. Нужно ли какое-нибудь дополнительное оборудование для этого? Конечно же, нет.

Для улучшения работы камеры при малом количестве света достаточно просто увеличить число ISO. Но следует помнить, что максимально завышать этот параметр не нужно. Из-за этого могут возникнуть сильные шумы и искажения на конечной фотографии. Вместо этого достаточно вытянуть значения на 400-800, в редких случаях фотографы допускают 1600. На таком ISO шумов окажется не слишком много и их можно будет удалить во время пост-обработки.

Для чего наиболее удобен этот способ? Для съёмки мероприятий в помещениях, концертных залах, причём не важно, каким будет зал: спортивным или концертным. Чаще всего его используют для съемки движущихся объектов, чем обуславливается такой спектр мероприятий.

Плюс способа заключается в отсутствии дополнительных затрат на его реализацию.

Съемка с использование светочувствительности, популярно используется при спортивных мероприятиях в помещениях. Так как использование внешней вспышки не имеется возможным, да и выдержка должна быть не менее 1/1000 сек, для замораживания движущих объектов.

Диафрагма

Этот способ сравним по простоте с первым, но есть в нём своя особенность. Для его реализации нужно иметь специальный «светосильный» объектив. Суть его заключается в значении диафрагмы, то есть шторки, регулирующей количество света, проходящего через объектив. Чем она шире открыта, тем света проникает больше и, соответственно, наоборот. Так вот, чем меньше коэффициент диафрагмы f, тем лучше, ведь он имеет обратную зависимость. Чем меньше число f — тем больше отверстие.

Итак, идеальным значением для нас станет f 1.8 или f 2.8. Они позволят получить максимально качественный результат при меньшей выдержке. Но здесь следует помнить, что перед съёмкой нужно включить режим приоритета диафрагмы (на колесе режимов его, обычно, обозначают буквой А, если фотоаппарат Nikon и Av — если Canon), и открыть её на максимум. Но здесь есть нюанс: достаточно освещённые объекты в кадре могут оказаться пересвеченными или размытыми, из-за чего не прорисуется сам объект съёмки и задний план.

Этот способ также удобен для профессионалов или обеспеченных любителей. Он позволяет добиться лучших результатов, чем первый, но требует определённых денежных затрат. К тому же, «светосильные» объективы, как правило, являются дорогим удовольствием и не каждый может себе их позволить. Какие мероприятия можно снимать таким способом? Корпоративы, выпускные, спортивные мероприятия. Но следует помнить, что с увеличением диафрагмы обычно уменьшается фокусное расстояние, из-за чего для съёмки концерта этот способ не подойдёт.

Выдержка

Этот волшебный параметр не требует ни увеличения ISO, ни приобретения дополнительного объектива. Достаточно подобрать правильное значение выдержки и получить хороший кадр. Конечный результат здесь получается примерно сравнимым со светосильными объективами, но он имеет ряд ограничений.

Основное, нужно иметь штатив. Если время выдержки задаётся большое, то без использования прочного основания, кадр получится смазанным. Также следует выставлять низкие значения ISO, чтобы минимизировать количество шумов.

Итак, для чего же подойдёт этот способ? Идеален он для съёмки статичных сцен, будь то пейзажи или слабо освещённые предметы. Снимать динамичные объекты так точно не стоит, так как они попросту не отразятся на кадре должным образом. Минусом здесь нужно назвать чувствительность к движениям: малейшие колебания камеры или объекта могут вызвать негативные последствия.

Вывод

При каких обстоятельствах, лучше не использовать вспышку:

  • в музее;
  • съемка спортивных мероприятий, концертов, новорожденных и грудных детей;
  • в зоопарках, где животные находятся в помещениях;
  • в местах, где имеются отражающие объекты: стекла, зеркала и т.д.
  • других похожих местах.

Напоследок, давайте обобщим, как снимать без вспышки и что нам для этого делать. В первую устанавливаем один из творческих режимов, это может быть либо приоритет диафрагмы (например, музеи, зоопарки), либо приоритет выдержки (если сцена динамичная, например, концерты).

Предположим мы снимаем в музеи. Ставим на режим приоритет диафрагмы, увеличиваем ISO, не сильно, максимум до 800. Увеличивайте не сразу, а начинайте с 200. Устанавливаем минимальную диафрагму, например, f 3.5, а выдержку фотоаппарат установит автоматически. Если вы видите, что выдержка больше 1/60, то увеличиваем ISO с 200 до 400 и так далее.

Важно! Если при съемке с рук, выдержка больше 1/60 секунды, большая вероятность того, что фотографии получатся размытыми!

Вам интересно более подробно ознакомиться со своим фотоаппаратом и научиться делать красивые фотографии, но не знаете, как? Тогда вы нашли, что искали, это один из лучших помощников для начинающего фотографа, курс » Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » или » Моя первая ЗЕРКАЛКА «. Не откладывайте обучение на завтра, начинайте прямо сейчас и вы увидите результат!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для любителей камеры зеркальной NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для любителей камеры зеркальной CANON.

На этом, в общем-то, можно завершить. Всё, что описано здесь, я проделывал лично и почти всегда оставался доволен результатом. Скорее всего, им будете довольны и вы. Если тоже так считаете, то расскажите об этой статье друзьям, а, чтобы не пропустить следующую статью подписывайтесь на мой блог. Если возникают вопросы, обязательно пишите в комментариях или в форму обратной связи, в разделе контакты. До скорого!

Основные настройки фотокамер

У разных моделей фототехники различаются возможности по настройке. У бюджетных устройств выбор режимов съемки минимален. Настройки фотоаппарата полупрофессионального и профессионального уровня более широкие, что позволяет вести качественную съемку в любых условиях освещенности.

Принцип работы цифровой фотокамеры

Под термином фотография принято понимать фиксацию видимой картины действительности посредством света. Основными элементами для получения изображения являются объектив, через который в камеру попадает свет, открывающаяся/закрывающаяся шторка перед чувствительным к свету приемником и сам световой приемник.

В качестве последнего элемента в пленочных аппаратах применялась пленка, в цифровой технике используются матрица.

Модельный ряд фотокамер по принципу формирования изображения принято подразделять на беззеркальные аппараты, которые из-за простоты и ценовой доступности в народе называют «мыльницами», и «зеркалки» (зеркальные фотоаппараты). Основное различие этих устройств состоит в наличии у последних специальных зеркал, за счет которых фотограф на экране камеры видит снимаемое изображение без задержки, что не доступно при использовании «мыльницы».

К основным параметрам, которыми приходится манипулировать фотографу для съемки в различных условиях, относятся:

  • экспозиция,
  • ГРИП,
  • фокусировка,
  • светочувствительность матрицы (ISO),
  • баланс белого.

Все эти параметры тесно взаимосвязаны, и для качественной съемки важно правильно их настроить. Профессионалам и начинающим фотографам приходится вести съемку в разной обстановке: снимать движущиеся или статические объекты, освещенность может быть разной в зависимости от погодных условий или времени суток. Поэтому важно знать возможности фотоаппарата и особенности его настройки для работы в различных условиях, например, для съемки в помещении.

Инструменты настройки цифровой фототехники

Главные проблемы, которые приходится решать начинающему пользователю продвинутой фотоаппаратуры, состоят в изучении и использовании инструментов настройки:

  • для предметной съемки;
  • для съемки пейзажей, природы, птиц и животных;
  • ведение фоторепортажей со спортивных или культурных событий;
  • для съемки в студии и другие фотоработы.

Важно знать понятие «экспозиция» — оно определяет количество и время воздействия светового потока на матрицу. Инструментами для настройки экспозиции являются выдержка и диафрагма. И первая ступенька в поиске ответа на вопрос, как настроить фотоаппарат, состоит в понимании манипулирования этими параметрами.

Выдержка

Выдержка определяет то время, которое свет при открытой шторке воздействует на матрицу. За это время светом, проходящим через объектив и открытую шторку, на матрицу записывается изображение. Шторка открывается в момент нажатия на кнопку пуск. Выдержка бывает разной, в зависимости от условий съемки короткой или длинной. Параметр обозначается в числовом формате: 1/500 секунды, 1/8000 секунды, например.

Настройка выдержки Canon EOS 600D

Для съемки динамических моментов, таких как спортсмены в движении или птицы в полете, применяется короткая выдержка. Настраивать аппаратуру на длинную выдержку рекомендуется в случае съемки при плохих условиях освещенности.

В полупрофессиональных и профессиональных моделях таких производителей как Sony, Canon, Nikon, Samsung помимо различных автоматических режимов сюжетной съемки есть режим настройки выдержки вручную.

Диафрагма

Выдержка тесно связана не только с условиями освещенности, но и с другим настраиваемым параметром — диафрагмой, которая определяет количество света. Диафрагма представляет собой механическую деталь объектива в виде меняющихся в размере лепестков с отверстием в центе. Регулированием размера этих лепестков достигается увеличение или уменьшения отверстия для светового потока, что в свою очередь определяет количество света, которое контактирует с матрицей. Диафрагма также обозначается символом «f» с цифрой: f5.6, f16, например. Чем выше числовое значение диафрагмы, тем меньше образуемое для светового потока отверстие.

Правильное экспонирование подразумевает оптимальный выбор значений выдержки и диафрагмы под определенные условия. Для студийной съемки это будут одни параметры, а для съемки на улице — другие.

Величина отверстия диафрагмы тесно связана с глубиной резко изображаемого пространства (ГРИП), а та, в свою очередь, с фокусировкой.

Фокусировка и ГРИП

Общепринятый прием в фотографировании, когда снимаемый объект выбирается центром максимального наведения резкости (фокуса). Наводка ГРИП на объект съемки называется фокусировкой.

Фотоаппараты и камеры на телефоне, как правило, оснащаются автоматической фокусировкой. Техника профессионального уровня помимо автоматического режима оснащается возможностью настраивать глубину резкости и фокус вручную. Техническое решение может быть разным: применяется механический или электронный способ фокусировки. Управление осуществляется как нажатием определенной кнопки, так и с помощью вращения фокусировочного кольца объектива.

ISO матрицы

На настройку экспозиции кадра влияет и такой параметр, как ISO матрицы. У пленочных аппаратов параметр выражался светочувствительностью пленки, которая отмечается маркировкой 100, 200 или 400 на коробке. В цифровых аппаратах ISO можно настроить для каждого отдельного кадра. Данный параметр актуален для настройки зеркального фотоаппарата, поскольку эту технику применяют в разных режимах съемки. Так, для фотографирования пейзажей оптимально выставить значение 1600, в портретных работах 3200, а для сюжетных фоторепортажей значение может достигать 6400. В полупрофессиональной технике чаще всего используются значения от 100 до 1600.

Любые условия освещения имеют свою температуру, и этим фактом объясняется такое понятие как теплые и холодные оттенки света. Чтобы фотография была максимально приближена к реальности по отображению цветов, важно отлеживать и регулировать параметр «баланс белого». Иначе при одинаковых настройках в разных ситуациях могут получаться испорченные снимки с преобладанием красного или синего оттенков.

Перед началом съемки настройку баланса белого рекомендуется проводить по белому листу бумаги, который должен так же отображаться и на смотровом экране фотоаппарата. При необходимости температуру в настройке можно увеличить или уменьшить, чтобы добиться желаемого результата.

В заключении отметим, что ручные настройки профессионального аппарата осуществляются через режимы PASM.

Как настроить фотоаппарат кэнон 1100

Краткое руководство по началу работы.

Краткое руководство по началу работы

Поверните диск установки

режима в положение

Все необходимые параметры камеры

Сфокусируйтесь на объект.

Смотря в видоискатель, наведите

центр видоискателя на объект.

Наполовину нажмите кнопку

спуска затвора — камера

сфокусируется на объект.

При необходимости автоматически

выдвигается встроенная вспышка.

Для съемки полностью нажмите

кнопку спуска затвора.

отображается в течение прибл. 2

Для повторного отображения

изображения нажмите кнопку

Чтобы снимать, глядя в ЖКД-видоискатель см. «Съемка с

использованием ЖКД-видоискателя» (стр. 55).

О просмотре отснятых изображений см. раздел

Источник

Оцените статью