Управление компьютером через смартфон Android
Андроид — гибкая система. Если вы обладаете достаточно мощным смартфоном, то вам под силу даже управлять компьютером. Под управлением подразумевается полный контроль всех действий. Все выглядит так, как будто вы перенесли свой ПК в смартфон. В этой статье мы разберемся, как же подключить смартфон к ПК и управлять им удаленно.
Из статьи вы узнаете
Что такое удалённое управление компьютером?
Это полный контроль всех его процессов на расстоянии. То есть вы делаете любые действия в ПК, но через другое устройство, в данном случае через Андроид смартфон.
Применений удаленного доступа очень много:
- У вас сломалась мышка, а воспользоваться ПК очень нужно. После подключения Андроид-смартфона, его сенсорный экран можно использовать как беспроводную мышку.
- Нужно выполнить какую-либо работу на ПК, но его нет поблизости.
- ПК не принадлежит вам, а узнать какие-то данные либо выполнить работу нужно на нём.
Как это работает?
К вашему компьютеру подключается смартфон и через специальные программы ПК передает все данные со своего экрана на ваш гаджет. Вы же, в свою очередь, передаете команды на компьютер.
Все это происходит через локальный сервер. Поэтому обязательно нужен доступ к интернету для осуществления отдаленного доступа.
Как можно подключить смартфон к компьютеру?
Способов подключения есть два, но они практически идентичны.
- Первый способ, именно о нём мы и пишем: подключиться через родное приложение от компании Microsoft под названием Microsoft Remote Desktop.
- Второй способ: использовать стороннее решение от других разработчиков таких приложений, как Teamviewer — удаленный доступ, Splashtop 2 Remote Desktop, PocketCloud Remote RDP / VNC и так далее.
Так как компания Microsoft, занимающаяся разработкой Windows, не так давно выпустила родное приложение на Андроид для удаленного доступа к ПК, именно его мы и будем рассматривать.
Для использования Microsoft Remote Desktop, нужно лишь скачать это приложение на Андроид, а на ПК выставить некоторые параметры. На сам ПК скачивать и устанавливать ничего не нужно, в отличие от других приложений для создания удаленного доступа.
Для создания подключения через Microsoft Remote Desktop, на вашем компьютере должна быть поддержка Remote Desktop Protocol — RDP. В случае если её нет — способ не будет работать. Перед проверкой метода подключения убедитесь, что система поддерживает данный протокол.
Шаг 1
Первым делом нам необходимо разрешить удаленное подключение на ПК. Для этого делаем следующие действия:
- Открыть панель управления на ПК. Сделать это можно через пуск в зависимости от версии Windows. В прошлых версиях системы панель управления открывается справа, в Windows 10 панель управления доступа по следующей кнопке:
В панели управления нужно открыть вкладку «Система»:
Затем в левом меню выбрать «Общие возможности» и активировать ползунок напротив «Разрешить мне открывать приложения на других устройствах, передать сообщения между устройствами и приглашать других пользователей располагаться приложениями вместе со мной».
Чтобы активировать эту функцию на более старых версиях Windows, нужно перейти в панель управления и в разделе «Система» выбрать пункт «Настройка удаленного доступа». После этого нужно разрешить удаленные подключения к ПК.
Шаг 2
Также для работы этой функции необходимо добавить пароль к системе. Без него удаленное управление будет невозможным. Для этого перейдите во вкладку «Безопасность» в панели управления, после чего откройте вкладку «Параметры входа» и добавьте пароль.
В более старых версиях системы достаточно открыть панель управления, включить мелкие значки, вверху справа открыть пункт «Параметры входа».
Для работы службы нужно обязательно активировать брандмауэр. По умолчанию он работает, но, если вы вдруг его зачем-то отключили — включите обратно, иначе его неработоспособность не даст включится удаленному управлению. Для включения брандмауэра откройте центр безопасности Защитника Windows, перейдите во вкладку «Брандмауэр Windows» и активируйте его.
Шаг 3
Теперь необходимо скачать приложение Microsoft Remote Desktop на свой Андроид смартфон. Сделать это можно из официального магазина приложений от компании Google под названием Play Market (или Google Play). Приложение доступно совершенно бесплатно, и в нем нет рекламы, оно и понятно, ведь сделано для пользователей системы Windows официальными разработчиками.
После установки приложения Microsoft Remote Desktop заходим в него и видим следующую картину:
Да, приложение на английском языке, но в нём нет ничего сложного.
Теперь нажимаем на плюсик вверху справа. Перед нами появляется такое меню:
В нём нажимаем на «ADD MANUALLY» и добавляем ПК. Появится список всех устройств, мы выбираем наше и вводим пароль.
Шаг 4
После создания подключения выбираем наш ПК среди панелей и таким образом создаем подключение:
Если вы выполнили все действия на ПК, у вас включен брандмауэр, поставлен пароль и система имеет стабильное локальное подключение — на Андроид устройстве появится рабочий стол компьютера, а сам ПК уйдет в режим сна. Для того чтобы разорвать соединение, необходимо дважды нажать кнопку «Назад» на смартфоне, после чего программа закроется, а ПК снова проснется.
Теперь вы можете без проблем управлять компьютером через смартфон. В приложении можно водить мышкой, настраивать специальные жесты. А для доступа к клавиатуре достаточно нажать специальную кнопку.
Источник
Управляем компьютером с Android устройства
Начало
А началось все с того, что вызывает меня генеральный к себе, и говорит: «Вот видишь телефон? Хочу чтобы там была кнопка, я на нее нажимаю, и у меня в ноутбуке кино включается. Нажимаю другую – музыка играет.» И еще чего-то много наговорил, уж не помню. «Задача понятна? Выполняй!» Вот уж не знаю, с чего такая потребность у него возникла. То ли звезды не под тем углом встали, то ли сон какой приснился. Короче, не поймешь этих богатых… Ну да ладно.
Поначалу полез рыться в Гугл в поисках подходящей программы, а потом подумал – а какого черта? Напишу сам. Тем более, что задача не показалась сложной, да и “зов кода” уже давал о себе знать (этакая профессиональная it-ломка). Вот и решил соединить Windows и Android собственными силами.
То, что он просил, я сделал за пару дней. Но здесь я не хочу городить много кода, проверок и обработок исключений и т.п. Статья скорее предназначена для самых маленьких, как основа, опираясь на которую, можно построить что-то более масштабное. Ни в коем случае не претендую на оригинальность, явно кто-то что-то подобное писал, я просто предлагаю свой вариант. В общем, всем, кому интересно, посвящается.
Что мы имеем
Значит так. С одной стороны, у нас телефон с Android на борту, с другой — Windows с установленными программами, притом некоторые из этих программ нам надо запускать, подав команду с телефона.
Телефон и компьютер свяжем через локальную сеть, тут без вариантов (ну не смски же посылать). Таким образом, будем писать две программы. Первая — это сервер, работающий на компьютере, задача этой программы — открыть и слушать порт. Если на этот порт падает что-то полезное, то выполнить заданное нами действие. Вторая программа — это клиент, запущенный на телефоне, ее задача обработать действия пользователя, подключиться к серверу и передать информацию.
Немного о сокетах
Тема программирование сокетов до того уже заезженная, что и особо говорить нечего. Но все же в двух словах, для тех, кто не любит ходить по ссылкам.
Сокет — это программный интерфейс, который позволяет устанавливать связь между двумя процессами, используя протокол tcp/ip. Сокет ассоциирован с двумя аспектами: ip-адресом и портом. Где ip-адрес — это адрес хоста (компьютера) в сети, с ним работает протокол IP. Port — это идентификатор приложения, к которому адресовано соединение, тут работает протокол TCP. Порт может быть как TCP, так и UDP, в этой статье я буду использовать только TCP. Поскольку ip-адрес является уникальным как в сети интернет, так и в локальной сети, то он однозначно определяет адрес отправителя и адрес принимающего. Порт же является уникальным в пределах операционной системы, он определяет приложение, с которым мы хотим взаимодействовать. Порты могут быть стандартными, например, 80 закреплен за HTTP, или 3389 — RDP. Вы можете использовать любой незанятый порт, но стандартные лучше не трогать. Очень хорошо и с примерами о сокетах написано здесь.
Сервер. Начинаем хулиганить
Запускать Aimp, Windows Media Player и т.п. даже с телефона — это не интересно, да и на базе этой статьи вы сможете все это легко реализовать, немного переделав код. Давайте лучше побезобразничаем. Будим крутить-вертеть экран монитора как нам вздумается или выводит неожиданные сообщения (этакий однонаправленный ацкий мессенджер), и самое ужасное — выключим компьютер! Правда, за это могут и на вилы надеть. Ну да ладно, пускай сначала поймают.
Итак, приступим. В Visual Studio создаем новое Windows Form приложением с именем, скажем, FunnyJoke. Открываем файл Program.cs и удаляем весь код в теле функции Main. Этот код инициализирует главную форму приложения, нашему серверу никакие окна не нужны, он должен сидеть тихо мирно и ждать команд.
В классе Program определим следующие переменные:
Я взял порт 10000, именно его и будет слушать наш сервер, вместо ip адреса задал 0.0.0.0 это говорит о том, что будут обрабатываться все доступные сетевые интерфейсы. Это не совсем правильно, но для начала сойдет. Далее я определил три константы, которые задают коды команд, приходящие от клиента. В начале проекта не забываем подключить:
Теперь, вместо удаленного кода в функции Main вставляем следующий:
Пример хорошо комментирован. Но все же поясню. Сначала создаем локальную конечную точку и ассоциируем ее с нашим ip адресом и портом. Затем, определяем основной сокет, связываем его с конечной точкой, и переводим в режим прослушивания. После этого входим в бесконечный цикл, и начиная со строки:
наш сервер переходит в состояние ожидания соединения. При удачном соединении создастся новый экземпляр Socket, посредствам которого мы и будем общаться с нашим клиентом. После того как соединение установлено начинаем читать данные:
Команды клиента закодированы однобайтовым кодом (описаны в начале программы), сервер расшифровав код команды начинает ее выполнять, после этого снова переходит в режим ожидания. Исключением является codeMsg, т.к. после нее ожидается набор байт, содержащий строку сообщения. Поэтому, получив эту команду сервер снова читает данные с сокета:
Строка, приходящая от клиента, имеет кодировку символов UTF-8, поэтому прежде чем показать ее несчастному пользователю, необходимо привести ее к стандартному виду.
Что бы упростить программу, и не создавать лишние диалоги я использовал стандартный класс MessageBox, но у таков подхода есть один недостаток. MessageBox создает модальное окно, которое блокирует поток всего приложения. Другими словами, пока открыто окно с сообщением наш сервер ничего не делает. Минус конечно, но за простоту надо платить.
Процедуру, изменения ориентации экрана, расписывать не буду, ее код я выполнил так как рекомендует Microsoft вот тут. Как повернуть экран средствами .NET я не нашел. Это легко осуществимо для мобильных платформ, а вот для обычного PC оказалась неразрешимая проблема. Но, на помощь пришел старый добрый WINAPI и все разрулил.
Выключаем компьютер штатными средствами Windows, путем вызова команды shutdown с соответствующими флагами.
С сервером, пожалуй, все. Исходный код проекта я прикреплю в конце статьи.
Клиент
Клиент будем писать в Android Studio, поскольку мне эта IDE больше нравится чем Eclipse. Любителям последнего думаю не составит больших трудностей переделать проект. Для отладки я использовал VirtualBox с установленной виртуальной машиной Android, ибо родной эмулятор жутко тормозной, и жизни не хватить что бы с его помощью что-то отладить. Ну и периодически проверял на «живом» телефоне. Итак, создаем проект с именем FunnyJoke, задаем минимальную версию API, которую способен утянуть ваш телефон (у меня 16) и выбираем Empty Activity. Все остальное по умолчанию. Делаем разметку представления. С дизайном я шибко не извращался, кому надо пускай рисует красивые кнопки, размещает их по фен Шую и т.п. Я сделал просто: два поля типа EditText, первое для ввода ip адреса контролируемого компьютера, второе для текста сообщения, и кнопка, которая заставит поворачиваться рабочий стол. А вот кнопку завершения работы я сделал большую и угрожающее красную. Это чтоб случайно не нажать.
Тут стоит обратить внимание на поле edIPaddress, в нем стоит фильтрация на ввод только цифр и. (точка), так-как поле предназначено для ввода ip адреса. Надо сказать, что это единственная проверка на правильность введенных данных, все остальное остается на совести пользователя. Еще хочу cказать о кнопке btnPowerOff ее состояние отслеживает селектор, и в зависимости от того нажата она или нет меняет изображение (иначе, не понятно произошло ли нажатие, кнопка будет выглядеть как статичная картинка). Вот код селектора button_img.xml:
Соответственно в ресурсах должны быть две картинки одна для нажатого состояния, другая для обычного. Получится вот такой экран:
На этом с разметкой закончим. Переходим к файлу MainActivity.java. В первую очередь, так же, как и в сервере, определяем коды команд и некоторые переменные:
Далее переходим к обработчику нажатия кнопок. Обратите внимание, что обработчик один, и какая копка была нажата определяем по идентификатору. В первую очередь получаем строку с поля edIPaddress, если поле не заполнено, то выводим сообщение о необходимости ввода ip адреса, и больше ничего не делаем.
В Android не рекомендуется создавать долгоиграющие процессы в основном потоке, это связанно с тем, что возможно “подвисание” программы, и пользователь или система может просто закрыть приложение, не дождавшись ответа. К таким долгоиграющим процессам относится и работа с сетью. В этом случае необходимо создать дополнительный поток, в котором и выполнять “долгий” код. В java есть стандартный класс Thread, который позволяет управлять потоками но, его мы использовать не будем, т.к. в Android существует специально предназначенный для этого класс AsyncTask. Подробно можно почитать здесь или здесь.
Создаем класс, который будет заниматься отправкой сообщения, его родителем делаем AsyncTask, и переопределяем метод doInBackground в теле которого и будет находится основной код:
Сначала создаем экземпляр класса InetAddress, который будет содержать в себе ip сервера. Потом создаем сокет, связываем его с удаленным адресом и портом, и запрашиваем стандартный поток ввода/вывода (вернее только вывода, потому что наш клиент ничего не получает). И наконец, в зависимости от значения переменной codeCommand, посылаем сообщение серверу.
Теперь вернемся к нашему обработчику нажатия кнопок, создадим экземпляр класса SenderThread, затем в зависимости от того какая кнопка была нажата инициализируем переменную codeCommand, по ней наш поток будет определять что мы от него хотим. И наконец, активируем, вызвав метод execute().
Немного поправим манифест приложения, дадим разрешение на использование сети и wi-fi, без этого ничего работать не будет:
Все! Можно собирать и проверять. Вот результат:
Источник