Настроить радиостанцию частота дальнобойщиков

Как настроить радиостанцию на канал дальнобойщиков

На безлюдной трассе, где не ловят интернет и мобильная связь, не потерять контакт с миром дальнобойщикам помогают рации. Переносные радиостанции в гражданском секторе используют давно. У водителей большегрузов по всему миру есть своя частота, где обсуждаются вопросы, касающиеся дорог.

Давайте разберемся, как выбрать переносную «сибишку», на какие параметры обратить внимание и как поймать радиочастоту дальнобойщиков.

Рация для дальнобойщиков

Скажем сразу: водители приобретают самые обычные рации, какого-то особого, дальнобойного, варианта нет. Для связи с коллегами люди используют модели нескольких производителей, отличающиеся мощностью.

В прямой эфир могут попасть не только шоферы, но и спасатели МЧС, таксисты и курьеры. Портативные устройства настраивают на гражданский диапазон 27 130 МГц.

Он называется Си-Би (существуют варианты ПМР, св). Переговоры по рации бесплатны, для них не нужны роуминг, интернет и услуги мобильных операторов.

В местности, где нет вышек связи, рация – единственный способ сообщить и узнать нужную информацию.

Для чего используется

Волна дальнобойщиков на рации – это место для обсуждения «дорожных» событий. Именно там можно узнать информацию о новом посте ДПС, ремонте трассы, пробках, объездных путях. В некоторых случаях эфир помогает своевременно подать сигнал бедствия, сообщить об аварии в режиме реального времени и спасти жизнь.

Читайте также:  Dolby access не работает

Сетки частот

Гражданский диапазон 27 МГц делится на частоты. Их также называют каналами, в отдельной группе их 40. Эти четыре десятка каналов именуются частотной сеткой. У каждой сетки есть «имя» – А, Б, С, Д, Е.

По сложившейся традиции, канал или, как чаще говорят, частота дальнобойщиков на рации расположилась под номером 15. Отметим, что название сетки в моделях раций может отличаться. К примеру, в MejaJet MJ-300 и MJ-333 канал будет в сетке Д. У рации марки Alan 100+ радиоканал «спрятался» в сетку С.

Модели

Рации представлены десятками производителей и моделей – Yaesu, Albrecht, Alnico… CB-радиостанции отличаются мощностью, количеством каналов, возможностью настраиваться на euro-лад (полезно для рейсов в Европу).

Цены на Си-Би тоже разнятся: от пары тысяч рублей до нескольких десятков тысяч. Первыми пользуются для переговоров на расстоянии в 5–10 метров, вторыми – для беседы с коллегами, находящимися в 20 километрах. Немаловажным фактором выступает качество связи. У дешевых моделей оно может барахлить.

Выбор антенны

Купить рацию для полноценного общения недостаточно. Чтобы исключить «плавающие» волны и помехи, важно подобрать качественную антенну. Ее выбирают исходя из высоты грузовика. На высокие прицепы нежелательно ставить антенны высотой 1,5 метра. «Хвост» в этом случае будет цепляться за ветки и мосты.

Детальная информация видна на видео:

Бесперебойный эфир при грамотной настройке обеспечит самая простая УКВ-антенна. Но отправляясь на дальние расстояния, важно помнить: чем мощнее катушка, тем лучше связь.

Наиболее востребованы у дальнобойщиков следующие модели:

  1. Врезная 13-сантиметровая Optim CB-1200.
  2. 160-сантиметровая Optim CB-1000.
  3. «Спиралька» Optim CB-95.
  4. Магнитная MegaJet ML-145 MAG.
  5. Спиральная Optim CB-82 MAG (также на магните).

Важно правильно установить и настроить антенну, новичкам лучше проконсультироваться со специалистами из сервисного центра.

Канал дальнобойщиков на рации

Как мы разобрались, «беседка» дальнобоя находится в гражданской сети Си-Би. Важно, чтобы рация поддерживала эту частоту (некоторые модели работают в lpd 433 МГц, pmr). Канал общий для всех стран. Если вы окажетесь за пределами РФ, перенастраиваться не придется.

Как найти

Обычно рации уже настроены на нужную сетку, а поля tfv, rev настроены по умолчанию. Если же нет – придется настраиваться самим. Нужно открыть или скачать с сайта производителя инструкцию по эксплуатации. После найти сетку, соответствующую вашей модели (Д, С и т. д.), пролистать каналы до 15 и поймать модуляцию AM.

Модуляция

Есть несколько видов модуляций. Самые распространенные – AM и FM. На второй сидят радиоведущие, что звучат из автомобильных магнитол. Дальнобойщики же работают с модуляцией AM. Некоторые модели раций (Таис PM-41, PM-43) ловят только ФМ, поэтому для общения не подходят.

Перед покупкой станции обязательно уточните возможность подсоединения к необходимой модуляции. В противном случае поговорить с шоферами не получится.

Детальная информация видна на видео:

Правила общения

Радиоволна дальнобойщиков – это «мирок» со своими порядками, сленгом и устоями. Новички нередко боятся использовать радиосвязь, не знают, как общаться, теряются в обозначениях. Важно понимать, что разговаривать на отвлеченные темы здесь не принято, все строго и по факту.

Общение в онлайне эфира напоминает чат, в который постоянно добавляются новые «пользователи». Для адаптации в первые пару дней можно ездить с включенной рацией, сидеть и слушать эфир.

В российском сегменте вы сразу услышите слова, которым в автошколе не учат – «Буханка», «Лимон», «Стопари»… Использование сленга для шоферов – дело привычное. На ютубе можно найти видео со «словарем» дальнобоя. Выучив основные пару десятков слов, с пониманием проблем не будет. Выражаться можно и привычными, «русскими» словами.

Вам всегда подскажут, где подешевле купить соляру, есть ли на нужной трассе пост ДПС, наблюдаются ли пробки на участке. После этого вежливым тоном необходимо будет поблагодарить информатора. Связываться с шоферами «просто поболтать» в эфире сб не стоит. Как только вы попытаетесь флудить, сразу попадете в немилость.

Эфирный флуд

Флудом на канале считается вся информация, не относящаяся к дороге. Важно помнить, что частота нужна для работы. Личные вопросы в общей сетке обсуждать неприлично. Если вам с приятелем понадобилось поговорить, воспользуйтесь телефоном.

Засорение эфира ненужной информацией.

Для беседы может применяться и рация, однако не 15 канал. Нередко в эфире можно услышать фразы «сверни ниже (выше) на несколько каналов». Это значит, что люди устанавливают «приват» – личный диалог.

На свободной частоте вы никому не помешаете, не услышите оскорблений в свой адрес и обидного направления, куда следует идти флудить.

Какая радиостанция лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от того, как часто и на каких расстояниях вы планируете общаться. Если передвигаетесь в пределах РФ, обратите внимание на бюджетные станции.

Модель Alan 100 Plus – мини-вариант. Мощность у рации небольшая, но этих цифр вполне хватит для езды в городах. Цена устройства не превышает 3 тысяч 600 рублей.

Не больше трех тысяч стоит компактная Kenwood_tk-f8_dual_band. У рации Кенвуд 128 каналов памяти.

В том же ценовом диапазоне расположилась модель Quansheng UV-R50. Ее мощность составляет 5 Ватт.

Для езды в городской черте отлично подойдут бюджетные модели Baofeng UV-82 и Баофенг UV-B5. Их стоимость – 1,5–2 тысячи рублей. Мощность не превышает 5 Ватт. Баофенг годится для бесед на небольших расстояниях.

В топе «малюток» хорошие отзывы имеет рация MIDLAND (Мидланд) LXT-425. Поддерживает PMR и LPD. Количество каналов – 77, в комплект входят два устройства. Здесь же можно отметить рации фирм Алан и Аргут, Kenwood th-f5 Turbo Dual, Vector. Их диапазон – 400–470 МГц. Чувствительнее будет рация в 8 Вт «Президент» (цена в пределах 5 тысяч рублей).

Модель посолиднее – Yaesu FT-1907R UHF. Передатчик имеет большую мощность, количество телеканалов – 200.

Желающим компактности стоит присмотреться к Track Smart 27. Аппарат мощностью 4 Вт поддерживает 800 каналов – европейских и российских.

Многие дальнобойщики отдают предпочтение рации Связь м333. Мощность до 10 Вт, стоимость в пределах 4 тысяч рублей.

Аналогичная цена установлена на INTEK M-490 плюс. Рация умещает 850 каналов.

На 500 рублей дороже стоит Optim Pilgrim. Аппаратура работает от сети в 12 и 24 Вт, не требует доппреобразователей. Мощность – 10 Вт. Такая же мощность наблюдается у Quansheng TG-UV2 PLUS. Аппарат немного габаритнее.

Почетное место в рейтинге водителей занимает фирма Мегаджет. Стоимость моделей выше, однако рация имеет энергонезависимую память. Эта функция автоматически сохраняет настройки.

Так, модель MJ 100 можно купить за 5 тысяч рублей. Megajet MJ-100, MJ-200 MJ-200Plus и MJ-300 просты в использовании и ловят на расстоянии в 5–8 километров.

Настройка канала для дальнобойщиков.

Одна из самых мощных в линейке – MJ-3031мTURBO. Она способна «разгоняться» до 18 Вт.

Хороший сигнал (20 километров на открытом пространстве) имеют рации Оптим Аполло и Optim Truck. Их стоимость порядка 7 тысяч. Аналогичная цена у модели Yosan Excalibur TURBO.

Но предыдущие варианты в разы уступают рации Алинко др438. Аппарат габаритный. «Ракета», как ее называют шоферы, трудится в УКВ-диапазоне. Ее мощность – до 45 Вт (ловит на несколько десятков километров). Качественная связь обойдется примерно в 18 тысяч рублей.

Надо сказать, что рацию некоторые умельцы делают из обычных телефонов. Так, программа Zello (устанавливается на Моторолу, Айфон, Андроид-платформу) превращает аппарат в радиостанцию. Однако такой способ связи подойдет лишь для города. Для международных перевозов иметь рацию надежнее.

Настроить рацию на волны дальнобойщиков несложно. «Шоферский» эфир необходим для обмена рабочей информацией, там нет места флуду. Не рады на канале будут водителям легковых авто: их управляющие фурами считают другой «кастой».

Для перехода в приват пользуйтесь свободными нижними каналами. При выборе рации обращайте внимание на мощность: чем она выше, тем большие расстояния осилит аппарат.

Детальная информация видна на видео:

И так, простой такой вопрос, но для человека который не общался с рациями он вполне актуален. Для работы с дальнобойщиками на волне дальних грузоперевозчиков, нужно настроиться на частоту 27.135В МГц — это 15В канал европейской сеткиВ C. И установить амплитудную модуляцию. Кстати, про модуляцию нужно узнавать отдельно, дело в том, что на территории России подавляющее большинство дальнобойщиков общаются в амплитудной модуляции, но в Европейской части России некоторые дальнобойщики используют и частотную модуляцию. По этому лучше заранее узнать у местных о том в какой модуляции они общаются.

О модуляции. Их существует несколько видов. Самые распространённые — это AM (амплитудная) и FM (частотная). Если в близи проходит дальнобойщик и вы его слышите в шумах, то скорей всего у вас не совпадает модуляция. Можете сменить тип модуляции и провести связь. Если связь стала чистой, значит следует оставаться на той же модуляции. Бывают случаи когда дальнобойщик сам неправильно установил модуляцию и жалуется на плохое качество связи. Я с этим фактом сталкивался несколько раз. Один раз проблема решалась переключением тумблера с AM на FM. В другой же раз пришлось человеку менять радиостанцию ибо у него была Alinco, которая работает только в FM, а местные дальнобойщики только в AM.

О сетке частот. Дело в том, что у разных производителей не совпадает нумерация сеток. Точнее не совпадают буквенные обозначения. По этому следует открыть инструкцию к своей радиостанции и посмотреть в какой сетке фигурирует частота 27.135В МГц.

Если, что-то не понятно, спрашивайте в комментариях — отвечу. Или напишу ещё одну статью.

Источник

Частота дальнобойщиков на рации Baofeng

Почти все дальнобойщики и таксисты в России пользуются рациями для того, чтобы связываться со своими коллегами: так они узнают о состоянии дороги впереди, о ближайших постах ДПС и другую важную информацию. У водителей даже есть свой канал – радиочастоты, которыми они пользуются в общении между собой.

С другой стороны, не все знают, как работает радиосвязь и правила ее настройки. В статье мы поговорим о решении этой проблемы и выясним, подходят ли рации Baofeng для дальнобойщиков.

Рации Baofeng

Компания Baofeng выпускает несколько моделей портативных радиостанций, популярная – Baofeng UV-5R. Предназначены эти приборы связи для гражданских лиц и используются охотниками, туристами и другими категориями людей. Такие приемники славятся популярностью у народа и купить их можно во многих магазинах, в том числе через интернет.

Преимущество Baofeng – цена. В 2019 году Baofeng UV-5R стоит 2000–2500 рублей, при этом она обладает полноценными функциями приема и передачи радиосигнала, работает в полевых условиях и имеет качественную для своей цены компоновку.

По некоторым характеристикам она не уступает даже устройствам из более дорогих ценовых категорий. Из-за низкой стоимости аппарата и хорошего качества у людей возникает вопрос, можно ли настроить канал дальнобойщиков на рации Baofeng.

Технические характеристики

Основные параметры зависят от модели. У одних станций Baofeng выше стоимость и лучше характеристики, другие имеют меньшую цену, но и ограничение по набору функций соответственно. Выбирать, скорее всего, стоит, исходя из потребностей, так как по соотношению цена – качество все Baofeng примерно одинаковы и стоят своих денег.

Модель UV-5R

Baofeng UV-5R обладает мощностью 5 Вт, чего достаточно для бытовых задач. По размеру она небольшая, модель удобно держать в руке или креплении на ремне – высота с антенной всего 21,5 сантиметра, а ширина – 55 миллиметров.

Производитель обещает дальность связи до 5 километров (на равнинах). Радио-станция работает в стандартах VHF/UHF. Емкость литий-ионного аккумулятора – 1800 мА*ч, может функционировать до 24 часов в режиме ожидания, целый день – при активном использовании.

Совокупный вес с аккумулятором – всего 210 грамм. На рации расположена удобная клавиатура и кнопки, поэтому нужная частота находится быстро.

У рации есть дисплей, на котором отображается информация: действующая частота, уровень сигнала. Размер экранчика небольшой, но это можно назвать и преиму-ществом – при падениях его труднее разбить, он меньше царапается от посторонних объектов.

Новые партии поставляются с расширенной комплектацией – в наборе также идут гарнитуры с кнопкой PTT.

Детальная информация видна на видео:

BF-888S

Впрочем, у производителя есть и более дешевая любительская рация – BF-888S. Стоимость такого аппарата в районе 1 500 рублей. По характеристикам он слегка уступает UV-5R, но все же еще является полноценным устройством.

Мощность станции – 5 Вт. По размеру BF-888S меньше предыдущей рации, связано это с тем, что у модели отсутствует дисплей, а также менее емкий аккумулятор на 1 500 мА*Ч. В отличие от UV-5R, она работает только по стандарту UHF, что несколько ограничивает ее функционал.

Это одна из самых продвинутых раций компании стоимостью около 4 000 рублей. По сравнению с остальными моделями, обладает повышенной мощностью в 8 Вт, дальностью связи до 15 километров и облегченной конструкцией (125 граммов).

Если прошлые модели портативных радиостанций могли работать с 16 каналами, UV-82 поддерживает 128 диапазонов и функционирует в стандартах VHF/UHF.

Эта модель оснащается аккумулятором емкостью в 2 800 мАч, что обеспечивает беспрерывную работу рации в течение двух суток при периодическом использовании.

Кстати! Рация умеет переходить в разные режимы потребления энергии, что позволяет с умом использовать заряд батареи и экономить его в случае надобности.

Диапазоны частот

Самая популярная модель Baofeng – UV-5R, работает в диапазоне от 136–174 МГц до 400–480 МГц, в зависимости от выбранного режима и стандарта связи. Более дешевая BF-888S использует частоты с 400 по 470 МГц. Baofeng UV-82 вещает на частотах от 136–174 или от 400–520 МГц, таким образом, являясь лидером в модельной линии компании.

К сожалению, данный тип частот не совсем подходит для пользования «капитанами дальних дорог», так как диапазоны (стандарты) связи VHF и UHF не связаны с каналом дальнобойщиков. Диапазоны этих раций 134–174 МГц и 400–470 Мгц соответственно, в то время как дальнобойщики пользуются «СиБи»-диапазоном и частотой 27 МГц.

Исключение – наличие повторяющих устройств возле городов (репитеры), которые «слушают» один диапазон и отсылают информацию на другой. При наличии в области приема рации такого репитера можно послушать канал дальнобойщиков.

Сканирование частот

При поиске радиочастот первым делом нужно удостовериться в том, что рация имеет достаточный уровень заряда, в противном случае мощность работы аппарата падает.

Далее следует установить антенну на рацию, вставив ее в отверстие на корпусе и вкрутив таким образом, чтобы она крепко держалась.

Важно! Надо пользоваться рацией только с антенной, иначе есть риск того, что в трансивере может сгореть один из элементов (выходной каскад), и устройство придет в негодность.

Последний шаг перед сканированием радиочастот: нужно изучить список разрешенных и запрещенных радиодиапазонов.

К разрешенным в России частотным модуляциям относят диапазон от 145,206 МГц до 145,594 МГц.

На этих частотах могут работать любые сертифицированные радиолюбители, которые имеют свой позывной и документы на аппаратуру.

В случае с рацией сертификат и документы для указанных частот не понадобятся, так как она не является профессиональным оборудованием, поэтому можно пользоваться ею, не нарушая закон.

Запрещенные частоты

Кроме разрешенных частот, есть и запрещенные, вещание на которых считается преступлением. Такие частоты выделены для органов государственной безопасности, спасательных служб и международного сообщения.

Их использование тщательно проверяется Государственным надзором, поэтому на таких частотах запрещено вещание.

Таблица с запрещенными в РФ частотами:

136–137 МГц Служба космической эксплуатации Космос-Земля
149–171 МГц Правительственная связь
171–173 МГц Министерство внутренних дел
173–174 МГц Министерство обороны
450–470 МГц Министерство внутренних дел

За вещание на ограниченных частотах могут выписать штраф и изъять радиоаппаратуру.

Совместимость с рациями дальнобойщиков

Частота дальнобойщиков на рации Baofeng UV 5R, как и на других устройствах компании, не поддерживается. Рация все еще может оказаться полезной для передвижения в автоколоннах и составе больших групп, так как несколько станций соединяются между собой.

Для подключения к каналу связи дальнобойщиков подойдут другие, более продвинутые радиостанции с поддержкой «СиБи» и широким диапазоном радиочастот.

Настройка рации Baofeng UV 5R на канал дальнобойщиков

Некоторые люди утверждают, что волна дальнобойщиков на рации Baofeng настраивается путем перепрошивки устройства или пересборки каких-нибудь компонентов. Впрочем, сделать это никак не получится из-за большой разницы в диапазонах и поддержки амплитудной модуляции.

Единственный способ настроить частоту дальнобойщиков на «баофенг uv 82» – это подключиться к существующему ретранслятору (репитеру), частота которого поддерживается рацией. Они установлены в городах. Параметры репитора в конкретном населенном пункте можно посмотреть в интернете. Нужно внимательно подходить к выбору рации для дальнобойщиков.

Детальная информация видна на видео:

Источник

Оцените статью