Настроить радиостанцию mj 600 plus

Радиостанция MegaJet MJ-600. Инструкция
Инструкция по эксплуатации автомобильной рации (на русском языке)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Краткие технические характеристики и отличительные особенности
2. Основные особенности и функции
3. Электрические характеристики
4. Органы управления и отображения
5. Основные режимы
6. Малогабаритный ЖК-дисплей
7. Установка радиостанции в автомобиле
8. Установка и настройка автомобильной антенны
9. Правила пользования радиостанцией

Введение

Автомобильная радиостанция MegaJet MJ-600 относится к классу оборудования гражданских средств радиосвязи Си-Би диапазона для любительских и профессиональных приложений. Пожалуйста, внимательно прочтайте данную инструкцию перед началом использования.

Эта радиостанция дополняет ряд известных и хорошо зарекомендовавших себя моделей — Yosan JC-2204, MegaJet MJ-3031D, Alinco DR-M03 SX и сочетает в себе их лучшие характеристики, удобство использования, компактные размеры и надежность.

Функциональные возможности радиостанции MegaJet MJ-600 состоят из привычного набора, обеспечивающего удобство эксплуатации. Функция группировки банков памяти 40/240, возможность автоматического шумоподавления и четыре ячейки энергонезависимой памяти каналов. Дополнительно предусмотрена возможность внутренней изменения максимальной мощности передатчика TX – 4 / 10 W.

Микропроцессорная система управления всеми режимами радиостанции выполнена на базе нового центрального процессора SAMSUNG 3P8249XZZ-TWR9. Электрическая схема радиостанции дополнена отдельным синтезатором частот на микросхеме MC145170-2 (MOTOROLA) с внешним цифровым управлением. Это повысило стабильность рабочих параметров приемо-передатчика, улучшило спектр излучения радиосигнала и позволило применить микросхему энергонезависимой перепрограммируемой памяти EEPROM (ATMEL 24C02N) для обеспечения долговременного поддержания и сохранения текущих режимов и пользовательских установок.

Радиостанция MegaJet MJ-600 разработана с учетом климатических условий средней полосы России в рамках совместного проекта и производится в Корее. Первоначальное проектное обозначение радиостанции — “3031 MAX”, по имени разработчика коммерческой части проекта, было изменено с целью привязки названия модели к новой технологической платформе “600”.

Читайте также:  Сколько лет можно не работать по специальности пропадет ли диплом

В концепцию технологической платформы “600” заложена возможность выпуска на базе MegaJet MJ-600 отдельных серий усовершенствованных радиостанций с дополнительными функциональными и эксплуатационными возможностями. Это позволит в будущем оперативно реагировать и удовлетворять любые возможные требования растущего рынка гражданских средств радиосвязи в России.

Источник

Как настроить MegaJet-600 (MJ-600)

Задумал я как-то радиофицировать свой пепелац, собсно о моих изысканиях и пойдет речь

Я немного пропущу историю выбора и покупки сего девайся, конкретнее, я обладатель мегажути MegaJet-600 и антеннки Lemm Miniturbo 1002 1 метр (врезная).

Про рацию. С выбором долго не мучился, поскольку почитав форумы связистов, я понял, что в своем большинстве это люди гонящиеся за непонятным обычным смертным фэншуем и посему выглядящие в своих высказываниях неадекватно. Поэтому, не сильно парясь, взял одну из самых “дубовых” моделей в среднем ценовом диапазоне, чем по мнению большинства является MJ-600 (без всяких турбо и плюсов), в которой весь необходимый набор, а главное она черненькая Ж:-)

Про антенну. Понятно, что длине волны, оптимальная антенна 2,75 м, вот тока в какой гараж с такой мандулой въедешь? По характеристикам, а главное внешнему виду мне подошла Lemm Miniturbo 1002, 1м, врезная, которую можно тупо положить на крышу, да и на потери в связи на 10% мне “до фонаря”. Посему я эту аккуратненькую антенну поставил взамен штатной магнитоловской на крышу и сразу добавлю, что я нихрена ее не настраивал и не перебирал, ибо не фанат “доводок и тюнинга”. Антенна продается согласованная с кабелем, поэтому кабель не режем, крутим все аккуратно, паяем еще аккуратнее и мерить КСВ не надо, ибо если руки не из жопы растут он у вас 1,5 не превысит — 100%. Любителям длинных антенн – когда вы передвигаетесь, она качается как пальма на ветру и соответственно КСВ – ого-го, короче работает исчо хуже чем короткая.

Монтаж. Антенну воткнул взамен штатной, прямо на крыше, фотки нет, но место установки можно углядеть тут – вполне годно смотрицца.

Саму рацию прикрутил вместо пепельницы, почти как на фото, но чтобы не было “торчащих деталей” вырезал пластик, точнее прям пепельницу и вместо нее под нужным мне углом установил все это хозяйство.

У меня правда это смотрицца чуть аккуратнее, да и не мешает ручке АКПП, потому как при подобной установке ручка в положение паркинг жестко не вставала.

Настройка. Тему про монтаж проводов и прочее опущу, поскольку до конца еще не закончил — нет предела совершенству 🙂 А вот настройка тема больная особенно для начинающего, итак по порядку:

1. Режим 240. Для начала надо перевести станцию в режим 240 каналов, благо эта модель при таком переходе мощность не теряет в отличии от 700. Для моей мегажути это комбинация “AM/FM -> ON”. Т.е. нажимаем и держим кнопочку “AM/FM” а потом ручкой включаем рацию и спустя 2 сек кнопочку отпускаем. В результате видим на экране вместо “CH20” например “d-20”. Ура, все получилось.

2. Сброс. Если что-то не понравилось, заресетить рацию, т.е. сбросить все к едреной фене, можно комбинацией “CH9 -> ON” (по принципу описанному выше), на экране увидите “Reset”.

3. Русская сетка. Переход на российскую сетку (о ней ниже) выполняется комбинацией “DW/M2 ->ON”, по технологии как и ранее, на экране в режиме показа частот увидите, что отныне все каналы заканчиваются не на 5, а на 0. Как показала практика, практически никто не сидит (ну я пока не нашел) на российской сетке, все болтают в евро, поэтому эта фича так и осталась нереализованной.

4. Выбор канала. Для начала все включают канал “дальнобоев”, там и рацию проверить можно и дорогу спросить и матюки послушать :))) Советую ориентироваться все-таки по частотам, а не по сеткам, ибо в разных рациях одни и те же частоты в разных сетках, например встречаются высказывания “канал дальнобоев С15Е АМ, частота 27.135”, рассмотрим, что получается по буковкам: “С” — сетка С, “15” — номер канала, “Е” — евросетка, “АМ” — модуляция, с частотой все понятно, так вот на моей и других мегажутях частота 27.135 лежит в сетке “D”, поэтому если ищите какую-то станцию или передатчик лучше уточнить частоту и модуляцию, а то будете в пустом канале сидеть :)))

Источник

Радиостанция MegaJet MJ-600. Инструкция
Инструкция по эксплуатации автомобильной рации (на русском языке)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Краткие технические характеристики и отличительные особенности
2. Основные особенности и функции
3. Электрические характеристики
4. Органы управления и отображения
5. Основные режимы
6. Малогабаритный ЖК-дисплей
7. Установка радиостанции в автомобиле
8. Установка и настройка автомобильной антенны
9. Правила пользования радиостанцией

Введение

Автомобильная радиостанция MegaJet MJ-600 относится к классу оборудования гражданских средств радиосвязи Си-Би диапазона для любительских и профессиональных приложений. Пожалуйста, внимательно прочтайте данную инструкцию перед началом использования.

Эта радиостанция дополняет ряд известных и хорошо зарекомендовавших себя моделей — Yosan JC-2204, MegaJet MJ-3031D, Alinco DR-M03 SX и сочетает в себе их лучшие характеристики, удобство использования, компактные размеры и надежность.

Функциональные возможности радиостанции MegaJet MJ-600 состоят из привычного набора, обеспечивающего удобство эксплуатации. Функция группировки банков памяти 40/240, возможность автоматического шумоподавления и четыре ячейки энергонезависимой памяти каналов. Дополнительно предусмотрена возможность внутренней изменения максимальной мощности передатчика TX – 4 / 10 W.

Микропроцессорная система управления всеми режимами радиостанции выполнена на базе нового центрального процессора SAMSUNG 3P8249XZZ-TWR9. Электрическая схема радиостанции дополнена отдельным синтезатором частот на микросхеме MC145170-2 (MOTOROLA) с внешним цифровым управлением. Это повысило стабильность рабочих параметров приемо-передатчика, улучшило спектр излучения радиосигнала и позволило применить микросхему энергонезависимой перепрограммируемой памяти EEPROM (ATMEL 24C02N) для обеспечения долговременного поддержания и сохранения текущих режимов и пользовательских установок.

Радиостанция MegaJet MJ-600 разработана с учетом климатических условий средней полосы России в рамках совместного проекта и производится в Корее. Первоначальное проектное обозначение радиостанции — “3031 MAX”, по имени разработчика коммерческой части проекта, было изменено с целью привязки названия модели к новой технологической платформе “600”.

В концепцию технологической платформы “600” заложена возможность выпуска на базе MegaJet MJ-600 отдельных серий усовершенствованных радиостанций с дополнительными функциональными и эксплуатационными возможностями. Это позволит в будущем оперативно реагировать и удовлетворять любые возможные требования растущего рынка гражданских средств радиосвязи в России.

Источник

Обзор радиостанции MegaJet MJ-600 + видео

Можно сказать без преувеличения, что именно эта модель MegaJet заслужила звание народной. Находясь на рынке уже без малого лет 10, эта радиостанция претерпела множество модернизаций, и самое главное, не растеряла своей популярности. Во многом это обусловлено и пиаром со стороны интернет сообщества, простотой и надежностью. На данный момент станция морально устарела, поскольку на смену ей пришла MJ-650, но, тем не менее, она продолжает активно продаваться и покупаться на наших рынках.

Станция поставляется в серебристой коробке стандартных размеров. Никакой цветной полиграфии производитель нанести на упаковку не потрудился. Вероятно, это сделано в угоду цене.

Внутри упаковка MJ-600 напоминает MJ-650, как по форме, так и по комплектации.

Внешний вид

Размеры корпуса радиостанции стандартные для мегаджетов.

Именно размеры шасси, использованные в MJ-600, заложили основу для целого ряда радиостанций как этой марки так и многих других.

Крышки корпуса, прикручены к шасси отдельно каждая. Это, безусловно, создает условия для возникновения собственных резонансов и корпус на большой громкости может дребезжать (особенно в AM). Крышки покрашены черной порошковой краской.

Передняя панель выполнена из черного пластика. Дизайн станции довольно лаконичен и продуман (возможно, внешняя привлекательность станции этим и обусловлена). Дизайн не является оригинальным, а позаимствован у таких станций как: Kamscom Wide-33, Lafayette Ermes, Procom PRO-600, Yosan JC-600. Не совсем понятно кто был прародителем, но что ни говори, получилось удачно.

Кнопки выполнены из резины. Надписи на кнопках под дисплеем подсвечиваются. Ручки управления тоже. В темноте станция выглядит очень гармонично.

Дисплей «Black Matrix» читается со всех углов. Лучше всего спереди, чуть хуже снизу и не очень хорошо сверху.

Сзади находится разъем для подключения антенны, разъем для подключения внешнего громкоговорителя и шнур питания который имеет разъем для быстрого разъединения.

Гарнитура подключается при помощи стандартного 6 штырькового разъема.

Сама гарнитура идентична устанавливаемой на радиостанции MJ-600+ за исключением подсветки и распиновки.

Шнур гарнитуры мягкий и эластичный, на морозе деревенеть не должен.

Функции

Большинство необходимых функций выведено на переднюю панель, но некоторые функции спрятаны за комбинацией клавиш и вызываются через перезагрузку процессора.

  1. Кнопка вызова дополнительных функций и работы с памятью. Для записи канала в память нужно выбрать канал, нажать кнопку FUN и после этого нажать и удерживать кнопку соответствующую нужной ячейке памяти. В память записывается только канал и сетка. Для вызова канала из памяти, нужно нажать кнопку FUN, а затем коротко на нужную кнопку соответствующую нужной ячейке памяти.
  2. Кнопка переключения между частотным и канальным режимом.
  3. Кнопка вызова последнего используемого канала ( в моей станции была отключена на заводе).
  4. Ручка регулировки громкости, совмещенная с включением/выключением радиостанции.
  5. Ручка регулировки порогового шумоподавителя.
  6. Многофункциональный дисплей
  7. Кнопка переключения модуляции AM/FM. Вторая функция этой кнопки, это переключение станции в расширенный режим. Для этого необходимо станцию выключить, зажать эту кнопку и станцию включить. Станция перейдет в многосеточный режим. В станции доступны 6 сеток, по 40 каналов в каждой.
  8. Кнопка вызова режима сканирования каналов. Направление сканирования изменить нельзя, оно происходит только вверх. При попытке сменить направление, функция сканирования сбрасывается.
  9. Кнопка вызова режима двойного прослушивания каналов. Для включения этого режима, нужно выбрать первый канал, нажать кнопку DW и выбрать второй канал ручкой смены каналов. Станция перейдет в режим прослушивания двух каналов автоматически. Вторая функция этой кнопки, это переключение между нулями и пятерками (Россия/Европа). Для этого необходимо станцию выключить, зажать эту кнопку и станцию включить. На дисплее появится цифра 5, что будет означать, что станция перешла в нули. Для возвращения в пятерки процедуру нужно повторить.
  10. Кнопка вызова 9 аварийного канала в простом режиме и кнопка переключения сеток в расширенном режиме (см. п. 7). Вторая функция этой кнопки, это полный сброс радиостанции на заводские установки. Для этого необходимо станцию выключить, зажать эту кнопку и станцию включить. На дисплее появится надпись rESEt и станция вернется к заводским установкам.
  11. Кнопка включения автоматического шумоподавителя.
  12. Ручка переключения каналов.
  13. Разъем для подключения гарнитуры.

Внутри

Станция выполнена на плате из зеленого текстолита. Монтаж аккуратный, нареканий не вызывает.

Выходной каскад построен по классической схеме на транзистора 2SC2314 и 2SC2078.

Процессор в станции используется Samsung, он находится на передней панели.

Больше ничего примечательного внутри я не нашел, станция схематически очень напоминает своего собрата MJ-650 со всеми вытекающими из этого последствиями.

Модификации

Информацию по доработкам радиостанции MJ-600 можно посмотреть здесь.

Характеристики

Тип диапазона частот: гражданский диапазон (Си-Би 27МГц)
Торговая марка: Megajet
Диапазон частот: 25.615 – 28.305 МГц
Количество частотных каналов: 240
Выходная мощность передатчика: 10 Вт
Чувствительность: АМ 0.5 (10дБ), ЧМ 0.5 (20дБ) мкВ (с/ш)
Тип шумоподавителя: автоматический / пороговый
Вид модуляции: AM/FM
Напряжение питания: 13.8 В
Максимальный ток потребления: 2 А
Тип разъема для антенны: UHF-female (PL259-гнездо)
Диапазон рабочих температур: от -10 до +50 °С
Тип установки: скоба
Размеры: 138x40x159 мм
Вес: 870 гр
Страна изготовитель Корея

Итог

Станция на конвейере уже 10 с лишним лет, и до сих пор не снята с производства. Это говорит о многом. Для своего времени это был отличный аппарат с хорошими характеристиками, довольно надежный и удобный в эксплуатации. Но время идет, и пользователи гражданского диапазона предъявляют новые требования к функционалу радиостанций. В ответ на эти просьбы был выпущен MegaJet MJ-650, который полностью оправдал возложенные на него надежды. На мой взгляд, MJ-600, в связи с выходом MJ-650, морально устарела. Кроме того, последние партии этих раций не отличаются той надежностью, какую она заслужила в годы своего расцвета. По всей видимости, это связано с общим падением качества комплектующих которые поставляются на заводы производителя. И если Вам нужна хорошая надежная радиостанция, то я бы рекомендовал обратить внимание на MJ-650.

Источник

Оцените статью