Настроить звук для звуковой карты

Настройка звуковой карты

Для того, чтобы иметь возможность записывать живые инструменты и голос, а также выводить звуковой сигнал с компьютера в хорошем качестве, в полной мере раскрывая потенциал используемых мониторов, на каждой студии должна присутствовать внешняя звуковая карта. В отличие от интегрированных решений, подключаемая карта дает намного больше возможностей и обладает отличным качеством сигнала, а в некоторых случаях дает и прирост производительности в используемом DAW. Однако если с подключением больших проблем обычно не возникает, то правильная настройка звуковой карты есть предмет долгих споров и множества написанных статей.

Для начала потребуется установить драйвера – это обязательный шаг, пропуск которого сводит на нет весь потенциал подключаемой карты. Найти пакет драйверов можно либо на диске, который шел в комплекте, либо на официальном сайте производителя платы. Установка протекает по обычному сценарию – двойной клик по инсталлятору, пару раз кликнуть по кнопке «Next» и дождаться окончания выполнения процедуры. Обязательно перезагрузите компьютер после установки – несмотря на то, что этот момент часто игнорируется, данный шаг позволяет системе запуститься и подгрузить нужный драйвер, при этом избежав возможных ошибок, которые иногда появляются при подключении «на лету».

Следующий этап настройки звуковой карты включает в себя выбор устройства воспроизведения по умолчанию. Для этого потребуется:

  • Щелкнуть правой кнопкой мыщи по значку громкости на панели задач;
  • В выпавшем меню выбрать пункт «Устройства воспроизведения»;
  • В открывшемся окне найти название подключенного аудиоинтерфейса и единожды кликнуть по объекту, чтобы он выделился;
  • Щелкнуть по активизировавшейся кнопке «По умолчанию».
Читайте также:  Не работает одна планка оперативной памяти ddr3

После этой несложной махинации весь звук из системы и ее приложений будет направлен через звуковую карту, что определенно хорошо. Если через плату будет производиться звукозапись, то потребуется выполнить такую же процедуру с окном «Звукозаписывающие устройства», в которое можно попасть аналогичным образом, через значок в области уведомлений на панели задач.

Теперь потребуется осуществить настройку звуковой карты в используемом секвенсоре. Для этого потребуется запустить ваш DAW (FL Studio, Cubase или какой-либо другой) и загрузить какой-либо старый проект. Перейдите в меню настроек аудио, и в списке доступных драйверов выберите установленный ранее драйвер от подключенной звуковой карты. Щелкнув по кнопке «Show ASIO panel» (или другой, которая откроет настройки драйвера) выставите количество буферизируемых семплов на среднее значение в качестве отправной точки. После этого закройте настройки и перейдите к самому насыщенному месту в проекте, где играет наибольшее число инструментов. Запустите воспроизведение и отследите наличие треска и подвисаний, а также попробуйте наиграть партию на миди-клавиатуре. Если всё играет хорошо – можно попробовать уменьшить размер буфера в настройках, тем самым уменьшив время задержки. Напротив, если есть артефакты и искажения, следует увеличить показатель до комфортных значений.

Источник

Подключение и настройка звуковой карты на компьютере

Если вы только остановились на выборе звуковой карты и еще не знаете, какую точно модель и с каким интерфейсом подключения приобрести, рекомендуем прочесть статью по данной теме, перейдя по следующей ссылке. В ней вы найдете советы по подбору данного комплектующего, помогающие не переплатить и купить качественное устройство, которое полностью покроет ваши профессиональные или другие потребности.

Шаг 1: Подключение звуковой карты

Алгоритм действий, выполняемый при соединении звуковой карты с компьютером, напрямую зависит от типа ее подключения. На следующем изображении вы видите устройство, использующее разъем типа PCI и устанавливающееся непосредственно на материнскую плату с выводом интерфейса 3,5 мм на заднюю панель системного блока. Для подключения звуковой карты такого типа необходимо иметь свободный слот на материнской плате, а также снять крышку системного блока или даже отсоединить видеокарту, чтобы получить к нему доступ. Развернуто о таком соединении читайте в материале далее.

В той же статье, ссылка на которую находится выше, рассказано и о втором типе существующих звуковых карт, являющихся внешними устройствами. Они используют интерфейс USB и не требуют свободных слотов на материнской плате. Их даже не нужно устанавливать внутрь системного блока, а можно расположить рядом с компьютером в любом месте, до которого дотянется USB-кабель. Обычно подключение такого типа периферийного оборудования заканчивается на вставке кабеля в соответствующий разъем, после чего можно переходить к настройке. Однако если с этим возникли проблемы, ознакомьтесь с упомянутой ранее статьей, чтобы разобраться в ситуации.

Шаг 2: Отключение встроенной звуковой карты

Этот шаг не обязателен для выполнения, особенно в тех случаях, когда вы хотите время от времени переключать звук на разных картах, используя как встроенную в материнскую плату, так и только что приобретенную. Однако если вы точно уверены в том, что встроенный звук не будет использован или это устройство уже сломано, из-за чего и куплена замена, целесообразно отключить его через настройки BIOS. Об этом детально написал другой наш автор в тематическом руководстве.

Шаг 3: Установка драйверов

Важный шаг — установка драйверов для звуковой карты, поскольку без них она просто не заработает. Если речь идет о Windows 10, встроенное средство может автоматически запустить сканирование после обнаружения нового оборудования и скачать все необходимые файлы, но для этого должно сработать сразу несколько условий. Если звук после соединения не появился автоматически, узнайте, какие именно драйверы нужны, после чего используйте любое средство для их скачивания и инсталляции. Всего существует пять разных методов, которые могут оказаться полезными и оптимальными для пользователей. О них говорится в инструкции ниже.

Шаг 4: Проверка звука

После успешного соединения и установки всех требуемых файлов пришло время проверить звук устройства: важно убедиться в том, оно все свои задачи выполняет корректно. Обычно достаточно банального воспроизведения любой песни или запуска видео, чтобы понять, есть ли звук и достаточно ли его громкости. Иногда приходится обратиться к специальным средствам проверки звука, которые покажут более детальную картину. Когда речь идет о выводе звука, то есть записи его с микрофона, на помощь приходит встроенный в Windows инструмент или программы, через которые этот звук и записывается.

Решение частых проблем

К сожалению, не у всех пользователей установка рассматриваемого оборудования в компьютер заканчивается успешно. Некоторые сталкиваются с проблемами, когда звук прерывается или вовсе отсутствует. Существуют разные причины возникновения подобных ситуаций, и каждую из них придется проверить вручную, чтобы максимально быстро отыскать решение, исправив существующие неполадки. Чтобы вам было проще обнаружить ошибку, перейдите по ссылке ниже и начните ознакомление со всеми способами по порядку.

Помимо этой статьи, на сайте еще 12342 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Источник

Настройка интегрированной звуковой карты Realtek (High Definition Audio) @ Windows Vista/7/8/10

Copyright © 2017, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора.

Пролог

На этот раз я затрону тему, актуальную, так сказать, для энтузиастов начинающих — т. е., для тех, кто ещё не разжился на дискретную звуковую карту и хочет выжать максимум из интегрированной.

1. Ликбез

Для начала — краткий ликбез. Кто не знает, или не до конца понимает, что такое аппаратный аудиокодек, внимательно ознакомьтесь с соответствующими страницами Википедии:

Прочитали? Отлично! А теперь было бы ещё очень неплохо, если бы вы ознакомились с двумя моими статьями:

Ну вот, теперь можем и начать.

2. Что мы имеем

Итак, в моём распоряжении ОС Windows 7 SP1 Ultimate x64 (описанная в статье настройка подходит для всех ОС, начиная с Vista), встроенный в материнскую плату (ASUS P7H55-V) кодек ALC887 (имеется даташит), подключенные в задние разъемы внешний усилитель и микрофон (зелёное и розовое гнезда соответственно). Обратите внимание, что настраивать мы будем карту для вывода стерео звука по аналоговому интерфейсу.

3. Установка ПО

Прежде всего надо установить драйвера. Конечно, скорее всего ОС Windows уже сама нашла и установила драйвера для звукового устройства, однако для получения доступа ко всему функционалу, а также для душевного спокойствия, установим пакет драйверов непосредственно от Realtek, последнюю версию которого вы можете скачать на соответствующей странице моего сайта. К слову, указанные здесь настройки проверялись на версии драйверов R2.67.

Скачиваем драйвера, производим несложную процедуру установки (запустив HD_Audio/Setup.exe), перезагружаем компьютер.

После загрузки ОС в системном трее должен появиться коричневый значок динамика:

4. Настройка драйверов

Прежде всего заходим в Панель Управления Windows->Оборудование и звук->Звук и, убедившись, что наши наушники или динамики подключены в зеленое гнездо звуковой карты, отключаем все ненужные устройства, а наше подключённое устройство делаем устройством по умолчанию:

Заодно проделаем тоже самое с устройствами записи:

Теперь дважды кликаем по значку в трее. Если значка нет, ищем его в скрытых значках, если и там нет — заходим в Панель управления->Оборудование и звук->Диспетчер Realtek HD. Так или иначе, должно открыться окно диспетчера:

Здесь сразу задаем конфигурацию динамиков (стерео), задаем наше аналоговое устройство устройством по умолчанию (после чего соответствующая кнопка потухнет), отключаем, если, не дай Бог, включено, объёмное звучание.

По ссылке «Дополнительные настройки устройства» можно включить или отключить разделение переднего и заднего входов (передний/задний микрофон, передний/задний линейный вход).

По кнопке в виде жёлтой папки можно настроить отключение определения разъемов передней панели:

Также обратите внимание, что подключённые разъемы отображаются ярким цветом — в нашем случае к зелёному выходу подключены динамики, к розовому входу — микрофон. Здесь — одна весьма важная деталь: дважды нажав по значку разъема, вы увидите окно с выбором типа подключенного устройства. Важно это потому, что если выбрать «наушники», то кодек будет использовать специальный дополнительный усилитель (иначе звук в наушниках будет слишком тихим), для подключенных же активных колонок или внешних усилителей следует выбирать «Выход на передние динамики». Здесь же включается автоматическое всплывание данного окна при подключении устройства в какой-либо из разъёмов карты:

С помощью кнопки «i» можно открыть окно с информацией о версии драйвера, DirectX, аудиоконтроллере и версии кодека, там же включается/выключается отображение значка в системном трее:

Теперь поотключаем эффекты:

Настройки «Поправки на помещение» для стерео конфигурации недоступны, что вобщем-то странно — в той же консоли от THX (которая включена, например, в пакет драйверов Creative X-Fi) можно отрегулировать расстояние и угол направления на динамики относительно вашего расположения, что бывает очень полезно, когда вы не сидите непосредственно перед колонками, или же они расположены относительно вас несимметрично. Ну да ладно, пусть это будет на совести разработчиков.

Последняя вкладка дублирует настройки панели управления (впрочем, большинство настроек из Диспетчера есть и в панели управления):

Здесь можно задать параметры системного микшера — с какой частотой дискретизации и глубиной бит Windows будет микшировать все воспроизводимые звуки. Установим 24 бит, 96 кГц. Почему — расскажу далее.

Так как меня постоянно штурмуют вопросами, как настроить микрофон (что, по моему мнению, должно вызывать минимум непоняток), я всё же остановлюсь на настройке устройств записи. Их настройки, кстати, как и устройств воспроизведения, находятся на отдельных вкладках вверху окна. Начнём со стерео микшера:

Здесь всё элементарно. Данное устройство записывает всё, что вы слышите через динамики, т. е., тот готовый звуковой поток, который Windows передает на звуковую карту. Приводится он к указанному виду (раз микшер работает с частотой дискретизации 96 кГц, то и тут поставим столько же).

Но нашим основным устройством записи является, конечно же, микрофон:

Итак, ставим громкость записи на максимум, а усиление микрофона выключаем (потом, если понадобится, можно включить). Также, очень часто люди жалуются, что у них воспроизводится звук воспринимаемый микрофоном, чтобы этого не было — отключаем воспроизведение. На свой вкус — фильтрация шума, подавление эхо. На вкладке «Стандартный формат», опять же, задается формат записи:

Учитывая характеристики звукозаписывающего тракта, здесь хватит и стандартного 16 бит/44.1 кГц.

5. Настройка foobar2000

В принципе, проделанной работы хватит, чтобы обеспечить наиболее высокое (для данной карты) качество звучания в любом плеере. Но для настоящих параноиков я приведу настройки foobar2000. Нам понадобится, собственно, сам плеер и несколько плагинов к нему — WASAPI output support и SoX Resampler. Ну или вы можете скачать мою сборку, в которой всё уже имеется.

Итак, в настройках вывода плеера (File->Preferences->Playback->Output) выбираем WASAPI: , разрядность ставим 24 бит:

При выводе через WASAPI Exclusive обходятся все эффекты звуковой карты (если они включены), а также микшер Windows (для которого мы указывали частоту семплирования).

Теперь перейдём к настройкам DSP:

Тут добавляем в цепочку ресемплер SOund eXchange и Advanced Limiter. В настройках ресемплера ставим частоту 96 кГц.

А вот теперь — почему 96 кГц. Я провел серию экспериментов, и вот что мне удалось выяснить. В режиме «выход на передние динамики», если регулятор громкости установлен более чем на 90%, при воспроизведении тестового сигнала udial (частота дискретизации — 44.1 кГц) слышны сильные искажения. Искажения пропадают, если или понизить громкость, или переключиться на режим наушников, или выполнить передискретизацию аудио до 96 кГц.

О причинах данного явления по имеющимся данным судить трудно, но можно сделать выводы и дважды перестраховаться: всё аудио выводить с частотой дискретизации 96 кГц, а громкость не повышать более чем до 90%.

И пара слов о необходимости настройки foobar2000. В принципе, можно выводить звук на устройство «DS: Первичный звуковой драйвер». В этом случае передискретизация будет выполняться средствами Windows (ресемплер там не самый плохой), к тому же ещё и не будут отключаться все остальные звуки (как при воспроизведении через WASAPI Exclusive). Кроме того, выбрав данное устройство, Windows будет выводить звук на то устройство, которое установлено по умолчанию в панели управления, что бывает удобно (например, при отключении одного из устройств звук автоматически переключается на другое). Так что выбор за вами — удобство, или же уверенность в качестве.

6. Воскрешение трехмерного звука и аппаратного микширования

И конечно же я не забыл про геймеров. Так как в Windows, начиная с Vista, отсутствует доступ к аппаратному микшированию потоков (все операции выполняет Windows, а потом один единственный поток выводится на звуковую карту), то разработчики придумали специальную программу, аналог Creative ALchemy, но для Realtek — 3D SoundBack. Она подключается к аппаратным ресурсам через интерфейс OpenAL, эмулируя для указанных программ Windows эмулирует DirectSound устройство (как в Windows XP), а затем просто выполняет преобразование команд DirectSound (или DirectSound 3D) в команды OpenAL, в итоге — получаем настоящий EAX 2.0 в играх, а также возможность преобразования многоканального аудио в стерео с эффектами окружения.

Для запуска программы откройте папку . /Program Files/Realtek/3D Sound Back Beta0.1, в свойствах файла 3DSoundBack.exe на вкладке «Совместимость» установите режим совместимости с Windows Vista SP2:

Теперь запустите этот файл. Чтобы добавить приложение — нажмите Add Game, введите название и адрес папки, в которой содержится исполняемый файл программы. Например:

После добавления не забудьте выделить добавленное приложение и нажать кнопку Enable.

Теперь указанное приложение будет по умолчанию использовать эмулированное DirectSound устройство и получит доступ к аппаратным ресурсам звуковой карты:

Эпилог

Ну вот, очередная грандиозная статья завершена. Кстати, я тут подумал: а ведь по-хорошему, эту статью надо было написать одной из первых. Впрочем, на то время у меня ещё не хватило бы знаний, чтобы всё так вот подробно описать, так что оно может быть и к лучшему.

Если что-то непонятно, остались какие-то вопросы — спрашивайте, комментируйте. Желаю удачи!

Источник

Оцените статью