Наушники упали не работают

Меломаны часто сталкиваются с проблемой выхода из строя одного наушника. Механические повреждения чаще присущи китайским изделиям. Фирменные наушники могут просто отказать из-за несоответствия драйверов. В любом случае не стоит сразу выбрасывать гарнитуру. Сейчас мы рассмотрим, как починить наушники, если один не работает, и методы выявления причины поломки.

Определяем причину поломки

Наушники – довольно хрупкая гарнитура. Не стоит при отказе одного динамика сразу приступать к разборке. Чтобы отремонтировать изделие надо выявить причину поломки.

Если гарнитура не попала в воду, огонь или под сильный удар, проблему ищут в трех местах:

  • Несоответствие драйверов на ноутбуке, компьютере и другом электронном устройстве. По этой причине может не работать один или два динамика, а также искажаться звук.
  • Обрыв провода. Такое случается в местах частых перегибов или от резкого рывка. В дешевых китайских моделях некачественный провод «сыпется» без уважительных причин.
  • На мембране динамика появилась трещина. Эту причину рассматривают первую, если наушники уронили на пол или ударили твердым предметом.

Когда причина поломки будет выявлена, приступают к ее устранению.

Рекомендации: Если вода попала на наушники или внутрь разъема мобильного телефона , Как самостоятельно починить наушники, если один перестал работать , Ремонт наушников своими руками

Работа с драйверами

В каждом электронном устройстве установлен звуковой драйвер. Если программное обеспечение устарело, «слетело» или повреждено вмешательством пользователя, то звук в наушник не поступает. Простой способ выявления проблем с драйверами – это иметь под рукой другое исправное устройство. Подключили к ноутбуку рабочие наушники, а звука нет. Значит, надо переустановить звуковой драйвер:

Читайте также:  Перфоратор макита hr5201c не работает кнопка включения

В случае с компьютером или ноутбуком сначала проверяют родной звуковой драйвер установленной системы Windows – Realtek. В настройках программы много ползунков, передвижением которых изменяют громкость, звуковые входы и выходы, каналы. Встречаются ситуации, что по непонятным причинам один из ползунков переключается самостоятельно. Результатом является работа одного канала или полное отсутствие выхода звука. Проблема решается передвижением ползунков до появления в наушниках звучания.

Вторая проблема связана с некорректной работой родных драйверов наушников. Со временем ПО устаревает и требует обновления. Драйвер может просто «слететь». Для решения проблемы заходят на сайт производителя гарнитуры. Из списка выбирают драйвер модели, после чего скачивают установочный файл ПО. Непосвященным надо знать, что звуковой драйвер один, и он отвечает за работу обоих наушников, а не каждого динамика в отдельности. Скаченный драйвер устанавливают в систему как обычную программу. Для активации выполняют перезагрузку.

Если восстановление драйверов не принесло успеха, значит, в наушниках механическое повреждение.

Обрыв провода

Частой причиной отказа одного наушника является обрыв провода. Медная жила «сыпется» в местах частых перегибов. Этот участок нужно найти и отремонтировать.

Поиск места обрыва

Обрыв провода ищут механическим путем. Штекер гарнитуры подключают к мобильному телефону, компьютеру или МП3-плейеру. Включают музыкальный файл и начинают пальцами рук тщательно мять провод на протяжении от штекера до каждого наушника. Когда в неработающем динамике появится треск или звук, участок на проводе отмечают маркером. В этом месте находится обрыв.

При диагностике провода тщательно прощупывают вход кабеля штекер, к динамикам и разветвление на перемычке. Здесь чаще всего возникает перегиб провода и получается обрыв.

Пайка провода: инструкция с пошаговым фото

Если провод посыпался непосредственно возле наушника или штекера, то проблемный участок просто отрезают. Чтобы кабель припаять, придется добраться до динамика. Наушник разбирают и от его контактов отпаивают отрезанный кусок с посыпавшимся проводом. Конец исправного кабеля зачищают, медную жилу лудят оловом с флюсом, после чего припаивают к контактам динамика. Аналогичные действия выполняют со штекером.

Способ разборки наушника зависит от его конструкции:

  • Фирменная гарнитура соединена шурупами, часто скрытыми под декоративными крышками. Их просто нужно найти и выкрутить.
  • Компьютерная гарнитура обычно собирается на защелках.
  • Корпус наушников капелек склеен. Место соединения разрезают ножом. Корпус можно слегка прижат пассатижами. От надавливания место склейки лопнет.

Штекер лучше купить разборной. Старый элемент можно только выковырять из резиновой оболочки. После пайки проводов штекер вклеивают в резиновое гнездо эпоксидной смолой.

Если поврежденный участок оказался посередине провода, место разрыва разрезают ножом и приступают к восстановлению кабеля:

Первую зачищают верхнюю изоляцию – оплетку. Освобождают три жилы длиной 3–5 см, чтобы удобно было выполнить пайку. Медный провод тоже имеет покрытие разного цвета. Перепутать их невозможно. Все три жилы нужно спаять в соответствии цветов, но сначала на концах снимают изоляцию длиной 5 мм. Зачищенные концы проводов прогревают паяльником и лудят оловом с флюсом.

Когда все концы проводов будут готовы к пайке, на кабель надевают термоусадочную трубку. Аналогичные трубки только меньшего диаметра насаживают на каждую жилу. Провода укладывают на доску для твердого упора и паяльником спаивают в соответствии цветов изоляции.

На место пайки каждой жилы надвигают термоусадочную трубку, прогревают зажигалкой, после чего обжимают пальцами. Чтобы соединение не разорвалось, его усиливают суровой ниткой, обвязав вместе все три жилы.

Теперь осталось навести красоту. Надетую на кабель толстую термоусадочную трубку надвигают на бандаж с суровой ниткой, прогревают зажигалкой и обжимают.

Провод отремонтирован. Можно подключать наушники и наслаждаться музыкой.

Проблема с мембраной

Отсутствие звука в наушнике может быть вызвано нарушением мембраны. Этот элемент в виде тонкой пластинки стоит на динамике. Вариантов неисправности две:

1. Деформация мембраны. Элемент аккуратно пальцами выгибают, придав изначальную форму.

2. Мембрана лопнула. Вариантов ремонта нет. Покупают новый динамик или полностью наушники.

Мембрана может издавать плохой звук, если сеточка наушника забилась ушной серой. Такая проблема характерна для гарнитуры закрытого исполнения – затычек. Грязь вымывают спиртом, но наушник придется разобрать, чтобы грязная жидкость не попала на динамик.

Реанимировать разумно фирменную гарнитуру. Одноразовые китайские наушники редко поддаются ремонту. Если провод посыпался или вышел из строя динамик, то проще купить новое изделие.

Тематические материалы: 5 лучших Bluetooth наушников-вкладышей , Если вода попала на наушники или внутрь разъема мобильного телефона , Как защитить наушники от механических повреждений и укрепить провод , Как отключить режим «Наушники» в iPhone , Как правильно настроить микрофон наушников на компьютере с Windows , Как правильно настроить эквалайзер (для наушников) , Как припаять штекер наушников , Как соединить порванные провода наушников , Нет звука в наушниках

Источник

Что делать, если сломался один наушник AirPods. Личный опыт

AirPods выйдя в 2016 году изменили индустрию беспроводных наушников в целом и стали не просто средством прослушивания музыки, а неким аксессуаром. Тогда их дизайн мне казался абсолютно проигрышным: «торчащие из ушей ватные палочки» — так я их называл. Но вот один, второй, десятый человек в наушниках и кажется уже не все так плохо. Сейчас все зашло настолько далеко, что я знаю пару девушек, которые купили себе iPhone, просто не найдя альтернативу AirPods. И правда, в современном мире крупные корпорации побеждают не сколько благодаря своим главным продуктам, сколько посредством аксессуаров и подписок на различные сервисы.

Сломался один наушник, что делать?

С наушниками у меня никогда не ладилось. Каждая новая пара не доживала и года использования. Помню, как зарекался никогда не покупать наушники дороже двух тысяч. Надо сказать, слово я держу и по сей день. Ну, почти. Мои AirPods достались мне бесплатно с покупкой нового Macbook и будто стали частью меня. Я ходил с ними 24/7. На учебу, работу, даже засыпал в них под классическую музыку. И вот, в прошлом году, моя посуду, я уронил один наушник в раковину, полную воды. В первое время негодованию не было предела.

Что делать если вы уронили наушник в воду?

Трясущимися руками я набирал на своем iPhone «Что делать, если уронил наушник в воду?» и прочие поисковые запросы. А надо было всего лишь написать в чат AppleInsider.ru в телеграм, знал бы я этого тогда. Но зато из «интренетов» удалось выяснить, что не смотря на отсутствие заявленной водонепроницаемости, скорее всего мои наушники выживут. Также говорилось про команду WaterEject, которая посредством низкочастотного звука должна была помочь вытолкнуть всю влагу из наушников. Пользуюсь ею по сей день на всех мобильных устройствах. Мне этого оказалось мало и я решил положить наушники на батарею сушиться. Позже выяснится, что это и было причиной их поломки. Один из наушников просто расплавился. Вот я глупый. Так начались «скитания по мукам».

Уронили AirPods в воду? Не беда.

Далее я обратился в re:Store за консультацией, где сказали, что с удовольствием мне помогут. Но из-за низкой ремонтопригодности единственный вариант из возможных это заменить сломанный наушник на новый. Стоить эта процедура будет порядка 6-7 тысяч российских рублей. Такую сумму отдавать было жалко. Потом я прилетел из Санкт-Петербурга в Екатеринбург и почему-то надеялся получить в той же самой сети магазинов другой ценник. Глупый и наивный. С тех пор было решено. Обратимся на вторичный рынок.

У меня сгорел левый наушник и предложений на Авито было просто море. Ну, хотя бы ни один такой. Проехавши пол города в поисках своего трофея обнаружил, что 99% продавцов предлагают неоригинальный товар. Следующим шагом решил купить новые наушники с рук. Это выходило все равно дешевле, чем официально менять один из них. Второй день скитания по городу и опять одни «100% копии». Ближе к вечеру уже в отчаянии обновил домашнюю страничку Авито и увидел объявление: «Продаю наушники 1го поколения, без кейса». Мой зарядный футляр не поддерживает беспроводную зарядку, значит поколение первое. Как бы не так.

Наушники 1 и 2 поколения не отличаются между собой.

Не смотря на то, что Apple до сих пор продает наушники без возможности беспроводной зарядки футляра, первое поколение давно кануло в лету. Все наушники сейчас имеют название AirPods 2.

Однако возможность подключения наушников первого поколения к кейсу от вторых все-таки существует. Не устроило меня качество звука и скорость сопряжения устройств. Решение оставалось одно. Искать один НОВЫЙ наушник. И снова серый рынок. Перейдя по первой ссылке в Яндексе нашел предложение за 4 тысячи от неофициального поставщика. Благо сломался левый наушник, который стоил дешевле.

Инструкция по синхронизации нового наушника AirPods

  1. Необходимо положить оба наушника в один зарядный футляр.
  2. Открыть крышку кейса и проверить индикатор зарядки: он должен гореть оранжевым цветом (не тот оранжевый, который возникает при зарядке, другой)
  3. Подключить кейс для зарядки к источнику питания и оставить наушники на 60 минут.
  4. Открыть крышку кейса, начать удерживать кнопку на задней панели. Индикатор начнет мигать белым цветом.
  5. На своем iPhone перейдите на домашнюю страницу и дождитесь появления заставки наушников на вашем смартфоне.
  6. Нажмите «Подключить» и выберите «Готово».

Примеченание: Если зарядный футляр все еще горит оранжевым цветом, необходимо оставить наушники еще на некоторое время. У меня это заняло порядка 2 часов. Переживать точно не стоит. В это время лучше почитать наши статьи на Яндекс.Дзен. Затем повторите процедуру с того момента, на котором вы остановились. Готово, наушники AirPods сопряжены между собой.

В своих статьях мы уже писали о низкой ремонтопригодности многих устройств Apple. Будем надеяться на скорое разрешение этого вопроса. А пока: берегите свои AirPods и ни в коем случае не расстраивайтесь в случае их поломки. Это всего лишь наушники.

Источник

Оцените статью