- Тест видеорегистратора NAVITEL R300 GPS: четкий помощник в дороге
- Внешний вид и особенности крепления
- Оснащение, меню и управление
- Как снимает камера и работает GPS информер
- Технические характеристики NAVITEL R300 GPS
- Вывод по продукту:
- Регистратор Навител (Navitel R300 GPS) с радаром и спидометром за шестьдесят долларов
- Краткая спецификация:
- Комплект
- Внешний вид
- Процессор, матрица
- Меню и доступные функции
- Процесс действия
- Выполнение задач
- Недостатки:
Тест видеорегистратора NAVITEL R300 GPS: четкий помощник в дороге
Новый видеорегистратор NAVITEL R300 GPS помимо съемки видео в высоком качестве отображает на экране текущую скорость и предупреждает о радарах. Мы протестировали устройство на практике и делимся впечатлениями.
Видеорегистратор NAVITEL R300 GPS можно назвать уникальным устройством во всей линейке камер компании. В нем производитель добавил новые полезные функции, в числе которых информирование о приближении к камерам фиксации и радарам, а также отображение цифрового спидометра на дисплее устройства. Как это работает на практике, мы расскажем ниже, а пока коротко познакомим вас с особенностями дизайна новинки и ее конструкции.
Внешний вид и особенности крепления
Видеорегистратор NAVITEL R300 GPS внешне практически не отличается от своего предшественника — DVR R200, который также побывал у нас на тесте и понравился высоким качеством записи видео. Интересно, что меню и настройки в новой модели изменились и стали ближе по оформлению к видеорегистратору MSR 200.
Новинка имеет яркий и четкий дисплей диагональю 2 дюйма и разрешением 320х240 точек. Его покрытие матовое, что обеспечивает отсутствие отражений даже при ярком боковом солнечном освещении.
Все, что связано с питанием и креплением, находится на верхней грани корпуса видеорегистратора. Кнопки управления расположились на лицевой стороне под экраном. Две левые — это вызов меню и переключение по разделам. По центру находится кнопка подтверждения ОК, которая также запускает и останавливает запись видео. Две правые кнопки — переход по пунктам меню вверх и вниз.
Крепить видеорегистратор на лобовое стекло достаточно удобно — в комплекте идет небольшого размера присоска с шарнирным кронштейном. Последний позволяет достаточно гибко настраивать положение камеры, вплоть до направления ее в обратную сторону, что может пригодиться для съемки салона во время стоянки.
Но у данной конструкции имеется и пара недочетов. Например, разъем питания здесь расположен на верхней грани в правой части и, при повседневной установке и снятии камеры, нащупать его штекером достаточно сложно. К тому же, снять камеру без отсоединения штекера невозможно из-за конструкции фиксатора, нажимать который нужно как раз со стороны разъема.
Вместе с тем нам понравилось, что держатель-присоска имеет небольшие размеры и практически не мешает обзору с водительского места. Производитель, судя по инструкции, рекомендует устанавливать камеру справа от зеркала и именно туда тянуть кабель питания от прикуривателя. Кстати, в комплекте идет достаточно длинный — около 2,5 м кабель с фирменным адаптером.
Там действительно есть укромное местечко для установки, но, на наш взгляд, оно расположено очень далеко от водителя, чтобы оперативно управлять камерой, при этом его экран закрывается зеркалом. Гораздо удобнее он встает либо в левом углу лобового стекла, либо слева у зеркала.
Оснащение, меню и управление
Устройство получило продвинутую начинку — более мощный процессор и улучшенный алгоритм кодирования видео, результаты работы которого мы продемонстрируем ниже. Как мы упоминали выше, главным нововведением в NAVITEL R300 GPS стал встроенный GPS приемник, добавляющий камере функции информера.
В данной модели установлен процессор MSTAR MSC8336 и матрица GC2053, из плюсов которой отметим режим качественной съемки в ночное время (night vision). Камера может писать видео с максимальным разрешением FullHD 1920х1080 и частотой 30к/с. При этом видео можно писать и в HD (1280×720) для экономии пространства на карте памяти. Но четкость в этом режиме видео будет существенно ниже.
Стоит отметить, что перед тем, как вы соберетесь в дорогу, обязательно нужно найти несколько минут и хотя бы первый раз настроить видеорегистратор под свои предпочтения. По умолчанию в нем включен лишь режим записи видео, а GPS-информер отключен.
Кроме того, в настройках времени нужно указать часовой пояс, чтобы автоматическое считывание данных GPS не показало разницу в 2 часа с вашим регионом. Настройки достаточно простые и не займут много времени на освоение в меню.
Главное помнить, что левая кнопка с буквой М — это переключение режимов (съемка видео, съемка фото и просмотр), а кнопка с тремя черточками — это вызов меню настроек. В нем также можно задействовать кнопку М для переключения между разделами.
Как снимает камера и работает GPS информер
Как показали полевые испытания камеры, качество съемки у этой модели превзошло даже более дорогие устройства от других брендов. Номера машин в дневное время в солнечную и пасмурную погоду отлично видны как на попутных, так и на встречных транспортах на дистанции примерно 15 и ближе метров.
Цветопередача хорошая, оттенки натуральные, контраст вполне достаточный для отображения объектов на большом удалении. Понравилась, что камера отлично реагирует на освещенность в кадре, делая картинку идеальной в плане проработки деталей в тени и на солнце. В вечернее и ночное время камера снимает практически так же, как видит человеческий глаз, но появляются шумы и детали на быстрых сценах смазываются.
Если потребуется чуть изменить освещенность, в настройках есть пункт коррекции экспозиции, что позволит добиться идеального по детализации кадра. Видеоролики в оригинальном качестве вы сможете посмотреть в нашем облачном хранилище.
Производитель отдельно отмечает, что сенсор камеры идеально приспособлен и для съемки в ночное время, обеспечивая отличную картинку. Как показали тесты, камера действительно хорошо справляется работой в темное время суток, отлично фиксируя общую обстановки на дороге, в том числе и удаленные объекты. Но нам так и не удалось различить номера ни на попутных, ни на встречных авто из-за сильного засвечивания знаков и высокой зернистости картинки. Большой помехой в этом являются фары встречных авто, которые автоматика пытается чуть приглушить, но это не спасает. Увы, но добиться читаемых номеров в ночное время на встречных машинах пока не сумели даже в более дорогих видеорегистраторах премиального класса.
После того, как вы активируете в параметрах в разделе «Общие настройки» функцию «GPS спидометр» (доступны режим отображения «Скорость» и «Скорость + Время», данный видеорегистратор становится еще и удобным информатором о текущей скорости. Она отображается на экране большими цифрами зеленого цвета (в разрешенном диапазоне) и красными, при превышении.
Но на этом, как вы наверняка догадались, функции информатора не заканчиваются. При активации в меню пункта «Показ. камеры», информатор будет оповещать вас о приближении к камере фиксации и другим опасностям начиная с дистанции 450 м и до 0. Под другими опасностями предполагаются пешеходные переходы, «лежачие полицейские», светофоры и опасные повороты. Это очень удобно, т.к. позволяет заранее подготовиться к таким событиям. Минусом здесь является лишь невозможность в меню настроить расстояние оповещения, например, не 450 м, а 800 или 600 м. Ведь информацию о точке расположения POI камера черпает из заложенных в нее базы координат. Кроме того, в режиме информера камера отображает на экране снимаемую картинку лишь 30 с, а затем она заменяется экраном отображения скорости и подсказок.
В ближайшее время на сайте производителя станет доступна база данных по камерам фиксации, которая будет обновляться на регулярной основе.
Также, было бы неплохо добавить в информер функцию самому добавлять маркеры установки передвижных камер и других препятствий.
В устройстве имеется возможность активировать датчик удара и настроить его чувствительность. Это позволит активировать запись на стоянке, в случае, если автомобиль получил удар и зафиксирует этот момент. В движении во время записи видео, чтобы заблокировать записанный текущий фрагмент видео от последующей автоматической перезаписи, нужно коротко нажать на кнопку с буквой М.
Технические характеристики NAVITEL R300 GPS
Экрана | 2″ / 320х240 |
Матрица | GC2053 (night vision) |
Процессор | MSTAR MSC8336 |
GPS-модуль | есть |
База камер | есть |
Разрешение видео | 1920х1080 FullHD (30 fps) |
Угол обзора | 140° |
Защита от перезаписи | есть |
Поддержка карт | microSD до 64 ГБ |
Аккумулятор | Li-Pol 120 мA ч 3.7 В |
Вывод по продукту:
Видеорегистратор NAVITEL R300 GPS понравился высоким качеством записываемого видео, где, помимо общей обстановки, отлично видны номера автомобилей на попутном и встречном транспорте, чем не могут похвастать даже многие дорогие модели. К тому же, устройство способно выступать и в качестве антирадара и штурмана, предупреждающего об опасностях на трассе.Такая помощь будет хорошим дополнением к используемому вами навигатору. Кстати, в качестве бонуса производитель дарит в комплекте с устройством ключ на 1 год использования автонавигационной программы Навител Навигатор. Учитывая невысокую стоимость девайса — менее 4000 рублей, можем смело рекомендовать эту камеру к приобретению в качестве незаменимого помощника в дороге.
Источник
Регистратор Навител (Navitel R300 GPS) с радаром и спидометром за шестьдесят долларов
В статье рассмотрим все подробности о видеорегистраторе Navitel R300 GPS. Популярность таких автомобильных приборов среди водителей не ослабевает, и изготовители постоянно проектируют и внедряют новые образцы. Тестируемая модель записывает видео, измеряет скорость и обладает функцией, предупреждающей о радарах и опасных точках на маршрутах.
Данный навигатор стоит около шестидесяти долларов и является одним из самых дешевых изделий с GPS и радиолокационным оповещением. Этот продукт понравится экономным пользователям, которым не нужны более продвинутые опции.
Краткая спецификация:
- экран: два дюйма;
- чипсетет: MSTAR MSC No 8336;
- матрица: Галактика (Galaxy) Core GC2053 (ночное видение);
- обзор: сто сорок градусов;
- видео: тридцать кадров в секунду;
- оптика: два мегапикселя;
- приемник GPS;
- G – Sensor: парковочный режим;
- поддержка флеш карт до шестидесяти четырех гигабайтов;
- аккумулятор: сто двадцать миллиампер – часов;
- масса: сорок восемь грамм.
Комплект
В коробке есть регистратор Навител, приспособление, позволяющее закрепить устройство на лобовом стекле, кабель USB micro, зарядка 12 / 24 В, а также краткое руководство на нескольких языках, к сожалению, слишком поверхностное. Карту памяти обязательно придется приобрести самостоятельно. Фольгу с двухсторонним покрытием можно использовать для крепления DVR в салоне. Хотя лобовое стекло вокруг зеркала заднего вида является лучшим местом для подвешивания гаджета, у некоторых шоферов могут быть другие идеи установки.
Внешний вид
Российский продукт фиксации ситуаций на дорогах имеет неброский дизайн и это очень хорошо для таких видов механизмов. Он сделан из черного, матового пластика, и единственными светоотражающими элементами тут есть линза и кольцо. Корпус толщиной 10 миллиметров практически незаметен для посторонних глаз, Так что «наблюдатель» можно каждый раз не снимать.
Если владелец машины предпочитает не рисковать и забрать камеру с собой, то необходимо нажать на маленький рычаг и отсоединить прибор. Установка занимает несколько минут. Просто нужно прикоснуться рукой к лобовому стеклу с помощью присоски, вытащить шнур из гнезда прикуривателя и подключить к нему навигатор.
Конечно, лучше всего проводить проволоку под обивкой, она достаточно длинная, чтобы с ней не было проблем. К сожалению, как и в любом подобном изделии, использование зарядки блокирует спиральное кольцо и нельзя подсоединить еще один электронный механизм. Здесь просто необходим дополнительный выход USB для подключения смартфона или иного девайса.
Это важно, потому что встроенная батарея предназначена только для отображения событий в режиме парковки и правильного выключения Navitel R300 GPS при отключении питания. Без него устройство через тридцать секунд перестанет работать, поэтому надо постоянно подсоединять кабель к источнику электричества.
Кнопки тут расположены в классическом стиле. В верхней части находится переключатель, а под дисплеем доступны, пять клавиш для механизма действия оптики, меню, ОК, вверх и вниз. Все просто и интуитивно понятно. Во время выполнения задач рекордером также видны два светодиода. Один указывает на источник питания, другой – на запись. В теле встроен микрофон и динамик. Монитор получил диагональ 2 дюйма и разрешение 320 240. Это достаточные значения для просмотра обстоятельств на шоссе и эффективной навигации по настройкам.
Процессор, матрица
Сердцем DVR является чип MStar MSC с номером 8336 и датчик Galaxy Core GC2053 в сочетании с четырехслойным стеклянным объективом. Это не самая лучшая оптика, потому что шестизначные линзы уже немного устарели на рынке, но они до сих пор выполняют возложенные на них задачи.
Угол обзора сенсора составляет 140°, а максимальное разрешение роликов – 1920 1080 (Full HD) при тридцати кадрах в секунду. Диктофон (Night Vision) выполняет эффективную анимацию ночью. Файлы записываются в формате QuickTime File Format. Регистратор Навител оснащен встроенным приемником, антенной GPS, а также G –сенсором.
Меню и доступные функции
Рекордер в основном не требует технического обслуживания. После установки он не беспокоит владельца. Тем не менее, иногда клавиатура понадобится. Первая кнопка слева используется для переключения оптики и ознакомления с видео, фото. В период записи она может блокировать текущие сцены, что полезно, когда водитель видит что – то интересное на маршруте и хочет файл сохранить. Нужно всего лишь нажать эту клавишу один раз.
Вторая кнопка открывает меню настроек с отдельными вкладками для воспроизведения, параметров мультимедийного контента. Разрешено изменять язык, и видеть режим парковки или защиту от перезаписи (если в пути происходит удар). Интересно, что через несколько секунд изображение на экране предварительного просмотра изменится и появится спидометр на черном фоне.
Digital Video Recorder отображает различные символы и издает звуковые уведомления, предупреждающие на расстоянии 450 метров от источника замера быстроты движения или других происшествий и полезных знаках на трассе (нерегулируемых железнодорожных переездах, контрольно – пропускных пунктах). Всего таких категорий пару десятков.
Процесс действия
Итак, отправляемся в путь. После запуска зажигания Navitel R300 GPS автоматически начинает запись и сразу пытается определить положение GPS. Через пять секунд появляется спидометр. Позиция транспортного средства на карте уже есть. Возникают сведения о REC и STBY, все останавливается после нажатия ОК.
Зажимы фиксируются, когда G – Sensor определяет явное вмешательство в устройство. В этом случае видео блокируется. Чувствительность датчика удара также регулируется. Лучше выбрать средний уровень и тогда память не станет быстро заполняться посторонними эпизодами.
Теперь рассмотрим, как работает опция парковки. Объектив даже в спящем состоянии (машина не заведенная) под воздействием толчка запускается и следит за событиями. Воспроизведение будет длиться не менее двух секунд, а при приличном пинке еще дольше. На стоянке понадобится аккумулятор, чтобы прибор мог безостановочно быть в активном режиме.
Модель запоминает дату, время, координаты и скорость, с которой легковушка движется. Ролики помещаются в контейнерах MOV с кодировкой AVC (битрейт – 12 Мбит / с). Звук имеет стереоэффект (32 кГц).
Выполнение задач
Качество записанного материала не впечатляет, но оно ничем не отличается от того, что предлагают аналогичные продукты в такой ценовой категории. Однако, учитывая, что регистратор Навител предназначен для показа последовательности событий, то он с этим прекрасно справляется. Микрофон воспроизводит важные звуки, а больше ничего не и нужно.
Ночью камера не подводит, она надлежащим образом осветляет темные участки (авто, обочины, дорожные знаки и т. д.). К сожалению, часто появляются шумы, что иногда затрудняет чтение номеров легковушек, которые обычно видны в виде белых светящихся полос.
Любопытна функция предупреждения о радарах и не менее важных для шофера точках на дороге. Когда автомобиль достигает такого места, на дисплее появляется дорожная отметка с ограничением скорости или другие фишки, соответствующие ситуации. Есть сведения о расстояниях до полицейских радиолокационных станций. В целом, это отличное дополнение. Оно будет полезно для владельцев машин, которые не используют GPS, но нуждаются в предупреждении такого типа.
Недостатки:
• среднее качество видео и звука.
• система радиолокационного оповещения;
• эффективный режим парковки;
Navitel R300 GPS понравится обычным экономным и практичным водителям. Данный инструмент удобен для защиты от ударов, аварий или любых иных неприятных происшествий на шоссе. Изделия достаточно, чтобы убедить стражей порядка и представителей страховых компаний о своей невиновности.
Источник