- АЗС в России стали работать по-другому. Что нужно знать
- АЗС не меняют режим работы на следующей неделе
- Продавать бензин будет некому: почему закроется половина заправок
- АЗС не меняют режим работы на следующей неделе
- После Нового Года закроют треть АЗС, что ждет водителей
- Почему будут закрываться заправки
- Чем это грозит автолюбителям
АЗС в России стали работать по-другому. Что нужно знать
Оставаться дома — самая действенная мера для остановки распространения коронавируса. Но есть люди, которым объективно разрешено и, более того, необходимо передвигаться по городу. Самый безопасный способ для таких перемещений — личный транспорт. Разумеется, всех, кто вынужден ездить, беспокоит как режим функционирования, так и изменения в работе АЗС. Важно знать, насколько защищены водители на заправках и как сделать так, чтобы минимизировать шанс заразиться. Отвечаем на главные вопросы.
Заправки — часть инфраструктуры, без которой город не сможет существовать. Именно поэтому даже сейчас в штатном режиме работают практически все АЗС, особенно это касается крупных сетей.
Объявленные президентом России Владимиром Путиным нерабочие дни и режим самоизоляции никак не повлияли на качество топлива. Оно по-прежнему проходит контроль на всех этапах — от места производства до точки заправки.
Конечно, риск заразиться в условиях пандемии высок, но сети АЗС делают все возможное, чтобы снизить эту вероятность. Все действующие заправочные станции производят полную влажную уборку помещений с антисептическими средствами каждые два часа, а открытые поверхности дезинфицируют каждый час.
Да, конечно. На полы нанесена разграничительная разметка, чтобы визуально обозначить социальную дистанцию в 1,5 метра между клиентами и обслуживающим персоналом.
Все риски инфицирования при контактах с работниками АЗС сведены к минимуму. Например, на заправочных станциях сети «Газпромнефть», с которой мы подготовили эту статью, проводится ежедневный мониторинг состояния здоровья каждого сотрудника. При малейших признаках заболевания работников отправляют на больничный. Вернувшиеся из отпусков или командировок обязательно выдерживают двухнедельный карантин.
Все сотрудники обеспечиваются индивидуальными защитными средствами: перчатками, масками, антисептиками. Некоторые сети АЗС выдают антисептические средства и клиентам. На заправках, в первую очередь в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, устанавливают защитные экраны.
Действительно, сейчас все АЗС стараются минимизировать контакт с наличными деньгами и советуют клиентам пользоваться банковскими картами. Но есть и более безопасное решение — оплатить топливо через специальное мобильное приложение, установленное на ваш смартфон. Такое, например, есть для клиентов АЗС «Газпромнефть». Онлайн-оплата в нем доступна для всех регионов, где присутствуют заправки сети. В том же приложении можно выпустить виртуальную карту программы лояльности «Нам по пути», чтобы за каждую заправку получать бонусы.
Пистолеты на автозаправках регулярно дезинфицируют. Но все-таки лучше по возможности избегать лишнего контакта с предметами общего пользования и выбирать АЗС с услугой заправщика. Если же вы больше опасаетесь контактов с людьми, выбирайте автоматические АЗС, которые работают без персонала. Автомобиль там надо заправлять самостоятельно (не забывайте использовать перчатки и антисептические салфетки), а топливо оплачивать с помощью платежного терминала у колонки.
Российские автомобилисты сократили количество поездок. У многих снизились доходы. В этих условиях многие АЗС стараются поддержать клиентов. Например, сеть «Газпромнефть» продлила статусы участников своей программы лояльности «Нам по пути», которые соблюдают режим самоизоляции. Водителям, которым приходится оставаться за рулем, до конца апреля сеть АЗС «Газпромнефть» дает скидку 2 рубля с каждого заправленного литра бонусами программы лояльности «Нам по пути».
Врачи находятся на передовой борьбы с инфекцией, и многие компании стремятся их поддержать. Например, «Газпром нефть» бесплатно снабжает бензином и дизельным топливом транспорт медицинских и социальных служб в ряде регионов России. Автомобили заправляются на АЗС компании с помощью топливных карт. Также на всех АЗС сети «Газпромнефть» сотрудников скорой помощи и МЧС угощают бесплатным кофе.
Источник
АЗС не меняют режим работы на следующей неделе
АЗС России во всех регионах будут продолжать работать в штатном режиме, несмотря на выходную рабочую неделю.
Москва, 26 мар — ИА Neftegaz.RU.Автозаправочные станции (АЗС) на следующей неделе, которая объявлена президентом РФ В. Путиным нерабочей, будут продолжать в обычном режиме реализацию топлива и сопутствующих товаров, в том числе в Москве и Московской области.
Об этом сообщил глава Российского топливного союза (РТС) Е. Аркуша.
Тезисы Е. Аркуши:
- заправки, конечно, будут работать. Тут даже вопросов нет;
- АЗС это объекты, которые реализуют товары первой необходимости, на них реализуются также и продукты питания. Все они попадают под перечень, на который не распространяется закрытие объектов в торговле.
В Минэнерго также сообщили, что АЗС России во всех регионах будут продолжать работать в штатном режиме, несмотря на выходную рабочую неделю.
Кроме того некоторые нефтяные компании, владеющие крупнейшими сетями АЗС также подтвердили, что работа заправок сохранится в штатном графике.
Так, Татнефть, которая объединяет в своей сети более 700 станций, 100 из которых находятся в г. Москва и Московской области, сообщила, что изменений в работе АЗС не планируется, все они обеспечены топливом в достаточном количестве
Накануне, 25 марта 2020 г., президент РФ В. Путин в рамках борьбы с распространением коронавируса объявил предстоящую неделю с 30 марта до 5 апреля 2020 г. выходными днями.
На 26 марта 2020 г. в России подтверждено 658 случаев заражения коронавирусом, 2 человека скончались.
Источник
Продавать бензин будет некому: почему закроется половина заправок
Возможным закрытием более чем половины всех работающих в России АЗС и дальнейшим повышением цен на бензин пригрозили представители Независимого топливного союза (НТС), передает корреспондент Autonews.ru. По их мнению, это произойдет в случае дальнейшего роста акцизов, а также из-за повышения оптовых цен на топливо в условиях «замороженных» розничных цен.
В НТС уверяют, что независимые игроки не имеют возможности купить топливо на бирже: его по высоким ценам фактически сами у себя приобретают крупные нефтяные компании, после чего продают на собственных фирменных заправках. А оптовые продавцы ограничивают объемы продаж для независимых АЗС, делая их работу еще более невыгодной и вынуждая повышать цены.
От вертикальных компаний независимые АЗС отличаются тем, что никак не участвуют в добыче нефти: они покупают топливо на бирже или у оптовиков, после чего продают на собственных заправках, то есть работают как своеобразные магазины. Особенно часто их можно встретить там, где крупным игрокам работать не интересно из-за недостаточного для них спроса. Например, в небольших отдаленных городах и селах.
По данным НТС, с точки зрения инфраструктуры доля независимых АЗС на рынке составляет около 60%. Так, около 15 тыс. заправок приходится на независимые точки, а 10 тыс. — на крупных игроков. По объемам продаж на независимые АЗС приходится 30%, и 70% продают крупные нефтяные компании с известными брендами.
В настоящее время, согласно решению правительства, для стабилизации цен на топливо розничные цены разрешено поднимать на уровень не выше +4% от индикативных значений мелкого опта.
«Если разница будет выше — есть прямое указание на проверку независимой розницы ФНС, ФАС и другими надзорными органами. Ни один бизнес не сможет выжить при маржинальном покрытии в 4%. Этого хватит только на то, чтобы доставить топливо до АЗС и оплатить банкам эквайринг. И если вертикально интегрированные нефтяные компании еще могут компенсировать убытки розницы за счет экспорта и оптовых продаж, то независимым АЗС остается только замотать шланги и покинуть рынок», — заявил руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов.
По его оценке, при текущих условиях работы все независимые АЗС, то есть примерно 60% от всего количества заправок в России, могут закрыться в ближайшее время. В таком случае имеющихся АЗС крупных компаний хватит на то, чтобы обслуживать порядка 20 млн автомобилей в России, в то время как автопарк достигает 50 млн автомобилей. Что, в свою очередь, только подтолкнет дальнейший рост цен на топливо.
До 31 марта 2019 года маржинальность для независимых АЗС составит 1,7 руб./литр, посчитали в НТС. При среднедневном проливе 10 тыс. литров топлива в сутки операционные затраты АЗС достигает примерно 3 руб./литр.
«Получается, что предложенная правительством и нефтяниками разница между оптом и розницей фиксирует прежде всего перманентную убыточность независимых АЗС. Если бы не было «заморозки», то оптовые цены пошли бы вниз из-за резкого падения мировых цен на нефть и существенного уменьшения экспортной альтернативы внутреннему рынку. Но этого сейчас не происходит», — объяснил представитель НТС.
Собравшиеся на пресс-конференции эксперты подчеркнули, что они вовсе не настаивают на росте цен на бензин на АЗС. Дело в том, что традиционным отличием таких независимых точек как раз были более привлекательные цены по сравнению с АЗС крупных брендов. Но из-за ограниченного доступа к бирже, притеснений со стороны оптовиков, а в дальнейшем и роста акциза на бензины и дизельное топливо сейчас у независимых АЗС выбора просто не остается. Между тем ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин обвинил именно независимые АЗС в сговорах, которые и приводят к росту цен.
«Мы готовы продавать бензин и за 30 руб. за литр, но дайте нормальную маржинальность, больше 3 руб. за литр, — сказал Баженов. — Чтобы мы могли работать в ноль, наценка должна быть 8-9%».
В свою очередь директор и совладелец сети АЗС «Олви» из Самарской области Олег Бузин заявил, что для стабильного развития бизнеса уровень наценки на розничных пунктах продажи топлива должен составлять 14-15%.
Для стабилизации цен в НТС предложили отменить запланированный с 2019 г. рост акцизов на топливо, провести либерализацию цен, предписать крупным нефтяным компаниям продавать 100% объемов нефтепродуктов с их НПЗ на бирже, а также организовать реформу по демонополизации нефтегазовой отрасли.
По результатам состоявшегося 31 октября совещания в правительстве российские вертикально интегрированные нефтяные компании и независимые нефтеперерабатывающие заводы отчитались, что по состоянию на 1 ноября выполнили достигнутые договоренности по снижению оптовых цен на бензины и дизельное топливо, что должно привести к стабилизации ситуации с розничными ценами в сегменте независимых АЗС.
«Нефтяные компании и независимые нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) договорились поставлять топливо на уровне +3% к 2017 году и по ценам на июнь 2018 года», — говорил вице-премьер Дмитрий Козак. Соглашение будет действовать с 31 октября 2018 до 31 марта 2019 г., после чего стоимость марок бензина будет проиндексирована на уровень среднегодовой инфляции.
Результаты биржевых торгов 1 ноября демонстрируют существенное снижение ценовых показателей в оптовом сегменте по основным видам моторного топлива (АИ-95 — 4,3%; АИ-92 — 2,2%, ДТ — 3,14%).
Как говорил глава Минэнерго Александр Новак, «нефтяные компании будут продавать топливо независимым НПЗ по прямым внебиржевым контрактам по ценам, которые сформируют для них нормальную маржу». Таким образом компаниям удастся избежать выпадающих доходов на период заморозки цен.
Кроме того, на время заморозки стоимости не будет действовать новый приказ Минэнерго и ФАС об увеличении продаж на бирже объемов бензина и дизельного топлива на 5 и 2,2 процентного пункта, до 15% и 7,5% соответственно.
«Временно будет продолжать действовать старый приказ 10% бензина и 5% дизтоплива на бирже», — отмечал Козак.
Принятые правительством меры позволят избежать ценовых скачков в оптовом и розничном сегментах рынка моторного топлива, считает доцент кафедры экономической теории РЭУ им Г. В. Плеханова Олег Чередниченко.
«Введение заградительных экспортных пошлин в настоящее время не потребуется. При этом в правительстве идет проработка дополнительных механизмов регулирования рынка нефтепродуктов, которые могут быть дополнительно введены в ходе завершения налогового маневра в отрасли. Стоимость бензина до конца этого года сохранится на уровне начала лета текущего года. В следующем году увеличение цен на данный вид топлива прогнозируется на уровне инфляции, которую ЦБ установил на уровне 5,5%», — объяснил эксперт.
Источник
АЗС не меняют режим работы на следующей неделе
МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Автозаправочные станции на следующей неделе, которая объявлена президентом России Владимиром Путиным нерабочей, будут продолжать в обычном режиме реализацию топлива и сопутствующих товаров, в том числе в Москве и Московской области. Об этом ТАСС сообщил Евгений Аркуша, глава «Российского топливного союза», который представляет интересы сетей АЗС и ряда нефтяных компаний.
«Заправки, конечно, будут работать. Тут даже вопросов нет. АЗС это объекты, которые реализуют товары первой необходимости, на них реализуются также и продукты питания. Все они попадают под перечень, на который не распространяется закрытие объектов в торговле», — сказал он.
В Минэнерго России также сообщили ТАСС, что АЗС России во всех регионах будут продолжать работать, несмотря на выходную рабочую неделю. «Работа АЗС сохраняется в штатном режиме», — сообщил представитель министерства.
ТАСС также направил запросы в нефтяные компании, владеющие крупнейшими сетями автозаправочных станций. Первой штатный график работы подтвердила «Татнефть», которая объединяет в своей сети более 700 станций. При этом в Москве и Подмосковье под брендом «Татнефти» работает более 100 АЗС.
«Все АЗС компании «Татнефть» будут работать в штатном режиме, все обеспечены топливом в достаточном количестве», — сообщили в компании.
В новость были внесены изменения — (13:28 мск) — добавлен комментарий Минэнерго РФ.
Источник
После Нового Года закроют треть АЗС, что ждет водителей
Уже в конце этого года закроется до 30% автозаправочных станций. Об этом сообщает Независимый топливный союз. В чем причина такого закрытия, и что ожидает автолюбителей.
Почему будут закрываться заправки
Все дело в борьбе с недоливом топлива. Вот так вроде бы благое дело может превратиться в наказание для тех кого должно было защищать.
Новый ГОСТ для топливнораздаточных колонок вступает в силу с 1 октября. До 1 января все бензоколонки в стране должны будут привести свое оборудование в соответствие с требованиями.
В первую очередь речь идет об установке специального программного обеспечения, которое будет контролировать выдачу топлива. Но в большей части случаев и сами колонки нужно модернизировать, их электронная начинка может не потянуть новые программы.
Согласно требованиям новая бензоколонка должна соответствовать следующим требованиям.
Конструкция должна быть защищена от самовольного вмешательства с целью замены отдельных узлов на детали, не предусмотренные производителем.
Колонка оснащается специализированным программным обеспечением (ПО), которое контролирует подачу топлива.
При этом, по сообщению «Известий» в стране еще нет ни одной колонки, которая имеет установленное ПО в соответствии с новыми требованиям. Также нужно учитывать, что заказывать оборудование придется с нуля, а изготовление занимает порядка полугода. То есть, многие просто не успеют установить новое оборудование до нового года.
Еще стоит понимать, что мероприятие недешевое, и далеко не все владельцы заправок справятся с расходами. Особенно это касается небольших заправочных сетей. Все же бизнес тут не такой уж и прибыльный, чтобы владелец мог легко выложить из кармана значительную сумму денег.
Чем это грозит автолюбителям
Все вышеперечисленное может привести к временному или постоянному закрытию части заправок. По мнению экспертов с 1 января закроется около 30% заправок. Часть откроется после модернизации, но далеко не все.
С одной стороны для водителей нововведение будет в плюс. Так как можно будет неплохо экономить на топливе, которое станут наливать ровно столько, сколько за него заплатили. По-крайней мере пока не придумают способ, как обойти защиту программного обеспечения.
С другой стороны возникает проблема с доступностью заправок. Если в крупных городах проблемы может и не будет, то вот на остальной территории страны могут быть сложности.
Полно мест, где заправки располагаются на расстоянии в 20–25 километров друг от друга. И если одна закроется, то расстояние между ними будет порядка 50 километров. Есть риск, не дотянуть в крайнем случае. Помню ситуацию, когда мне пришлось, из-за отказа датчика бензина, тянуть до заправки в прямом смысле на двух литрах бензина, благо недалеко было. А вот 25 километров я бы уже не дотянул.
Опять же люди живущие в окрестностях закрытой заправки просто потеряют возможность заправляться. Тоже нехорошо. К примеру, в городе откуда я родом если закрыть заправку, ближайшая будет в 18 километрах. Не наездишься заправляться.
Так что закрытие части заправок, скорее всего, приведет к проблемам. Единственное, что может быть введение норм немного отложат, посмотрев на то, что бизнес не успевает, дадут дополнительное время на подготовку. Такое случается регулярно в разных сферах.
А вы как относитесь к введению новых норм? Как думаете, не осложнится ли ваша жизнь после их введения?
Источник