Не хочу работать директором школы

Содержание
  1. Думала что работа директора школы это сидеть в кабинете: рассказываю как устроилась в 30 лет и чем занимаюсь целыми днями, если отпуск у меня только на бумаге
  2. Как я попала в профессию
  3. Типичный рабочий день
  4. Почему я продолжаю работать
  5. Есть ли льготы и другие бенефиты
  6. Зарплата и перспективы карьерного роста
  7. Как стать директором школы
  8. В чём заключается работа директора школы?
  9. Что вы считаете результатом работа директора школы?
  10. Какие люди повлияли на то, чтобы Вы выбрали такую профессию?
  11. Какой путь необходимо преодолеть, чтобы работать директором и быть в этом успешным?
  12. Какими качествами необходимо обладать, чтобы получить работу дриектором школы?
  13. Вы хороший директор?
  14. Что Вы думаете, когда к Вам вызывают школьника?
  15. Сложно ли руководить учителями / детьми? Кем руководить сложнее?
  16. Что Вам нравится в работе директором школы?
  17. Что Вас раздражает в работе директором школы?
  18. Что станет с Вашей профессией через 10-20 лет?
  19. В какие вузы лучше поступать, чтобы стать хорошим директором? В России, за рубежом?

Думала что работа директора школы это сидеть в кабинете: рассказываю как устроилась в 30 лет и чем занимаюсь целыми днями, если отпуск у меня только на бумаге

Я никогда не стремилась быть начальником. Просто очень люблю работать в школе, среди детей, создавать для них лучшие условия, наблюдать за развитием своих учеников.

Однако выяснилось, что я вполне способна держать в голове список дел длиной «отсюда и до обеда», строить педагогов, годящихся мне в матери, и лихо орудовать мастерком.

Историю прислала подписчица блога Екатерина.

Как я попала в профессию

С детства я была лидером везде: заводилой в садике, старостой класса в школе, главой студсовета в колледже.

Читайте также:  Канал дива как настроить

Когда начала работать учителем начальных классов в соседнем селе, параллельно училась в университете на историческом факультете.

Высшее образование — необходимость, если хочешь повышать квалификацию и категорию. А я, конечно же, хотела!

Вышла замуж, вернулась в родной поселок, начала искать новую работу. Первым местом, куда я обратилась, была родная школа, которую я закончила 15 лет тому назад.

Большинство учителей помнили меня еще ученицей и были наслышаны о моих профессиональных успехах в соседней школе.

Директор школы в тот момент как раз ушел на пенсию, и мне сразу предложили занять его место. Конечно, я согласилась!

Родная школа, поселок, где я всех знаю, знакомые педагоги — вот это поле для реализации своих педагогических идей и творческого потенциала! Так думала я, становясь руководителем.

Типичный рабочий день

Но, вступив в должность, я столкнулась сразу с несколькими трудностями:

  1. Принятие в коллективе. Хотя почти все подчиненные меня знали, им сложно было смириться с 30-летним директором.
  2. Сложность руководства. Мне было нелегко принимать управленческие решения, указывать людям на их косяки. Об увольнениях и выговорах в первый год работы даже речи не шло.
  3. Большое количество обязанностей.

На последнем пункте стоит остановиться более подробно. Многим кажется, что работа директора школы — это сидеть в своем кабинете и руководить, изредка проводя или посещая уроки и издавая приказы.

Эх, если бы в действительности было так! На самом же деле у директора школы масса обязанностей:

  1. Контроль над работой всех жизненно важных систем (электрика, канализация, вода, интернет, газ). Конечно, есть завхоз, но я всегда должна быть в курсе актуальной информации. Вдруг спонсор позвонит и спросит, что нам надо? Я такая сразу: лампы в 3-й кабинет, смеситель в туалет на 2 этаже, новая мойка в кухню.
  2. Круглосуточная готовность решать проблемы. К примеру, был случай, когда в школе разбили окна среди ночи, порезали человека. Пришлось срочно бежать на работу, вызывать милицию, скорую, вместе со сторожем убирать следы происшествия.
  3. Знание не только педагогики и психологии, но и множества других вещей: санитарных норм, основ медицины, основ пожаробезопасности и т. п. Конечно, за каждый из этих пунктов отвечает кто-то из коллектива. Но вряд ли люди будут прислушиваться к некомпетентному руководителю.

Сейчас, когда в мире бушует вирус, школа должна соответствовать строгим санитарным нормам: регулярно проветриваются помещения, контроль температуры входящих, санитайзеры, где только можно…

Ремонтные работы директор контролирует лично

А уж какой головной болью стала работа с расписанием — сдвиг занятий по времени, чтобы ученики меньше пересекались в коридорах!

Рабочий день любого нормального директора, который думает о своей школе, начинается на полчаса раньше остальных (у меня — в 8.00), и совсем не с чашечки кофе.

Осмотр территории, важные утренние звонки о температурном режиме (зимой), состоянии дорог в поселке, количестве учеников (в периоды сезонных болезней). Летний отпуск у директора школы может быть только на бумаге.

Просто потому, что как бы ты ни старался пораньше закончить ремонт в школе, — возникают обстоятельства, когда нужно срочно принять новую мебель, поменять окно (подаренное спонсором), перезарядить огнетушители или выкосить стадион.

Понятно, это все делает не лично директор школы. Но стоит ему исчезнуть с радаров, как работа тут же встанет, проверено неоднократно.

По выходным и праздникам всякое бывает, но расслабляться не стоит. У меня был случай, когда я поехала с друзьями в горы на Новый год и прямо оттуда через смартфон отправляла данные о расходе воды за первый семестр в школе, просто потому что завуч попала в больницу.

Если в школе размещают избирательный участок (в поселке это именно у нас делают), директор обязательно присутствует во время выборов.

То же происходит и в случаях различных массовых гуляний и концертов, проводимых на нашем стадионе. Я отвечаю за материальные ценности, поэтому важно все проконтролировать лично.

Почему я продолжаю работать

Сейчас, находясь в декрете, я могу только со стороны наблюдать за всем тем, что происходит на работе, иногда с жалостью, иногда — со злостью или слезами на глазах.

Всемирная эпидемия подкосила работу наших и без того слабо укомплектованных образовательных учреждений.

При этом я уверена, что вернусь после декрета на свое рабочее место, потому что все описанные трудности и нагрузки не сравнить с радостью общения с детьми, возможностью делать для них и вместе с ними что-то новое, раскрывать таланты и исполнять мечты!

Спортивные соревнования между педагогами и учителями в нашей школе.

Ежегодно мы видим выпускников своей школы, которые росли у нас на глазах. С каждым днем в нашем образовательном учреждение появляется что-то новое: подходы и методики, техника, мебель, наглядные материалы, люди, в конце концов.

Правильная работа всего этого сложного механизма напрямую зависит от руководителя.

Есть ли льготы и другие бенефиты

Ни для кого не секрет, что педагоги в нашей стране получают копейки. Это же касается и директоров школ. У нас нет регулярных премий, тринадцатых зарплат или каких-то весомых поощрений.

Максимум — иногда районное руководство может компенсировать учителям стоимость поездок на работу или наградить ко Дню учителя, но и это происходит со страшным скрипом и не каждый год.

Школа всегда была смыслом моей жизни

Вы не поверите, но бывают случаи, когда я, как и другие коллеги, втайне от мужа за свои кровные покупаю на работу обогреватель или оплачиваю ремонт принтера, заправляю бензокосу для выкоса стадиона или трактор для вывоза мусора.

О канцелярских принадлежностях даже говорить не приходится.

Но мне нравится работа в коллективе людей, где почти каждый — фанат своего дела. Просто за такие деньги работать в этих условиях остаются лишь преданные поклонники профессии.

Зарплата и перспективы карьерного роста

Когда я только стала руководителем в 2016 году, то моя зарплата составляла около 26 000 рублей. Сейчас я получаю 30 241 рубль в месяц.

Довольно неплохие деньги для сельской местности, если учитывать, что уроки я провожу только два дня в неделю и почти каждый день прихожу домой в 16.00.

Конечно, это выше средней зарплаты учителей по Ростовской области в этом году, которая составляет 27 681 рубль. Сегодня можно найти работу директора школы во всех регионах России, проанализировав вакансии в интернете.

Источник: russia.trud.com

В каждом регионе и учреждении предлагают разную зарплату, но в общем она будет зависеть от множества факторов:

  • стаж;
  • категория;
  • количество часов (уроков), которые вы проводите.

В плане карьерного роста нельзя сказать, что это слишком перспективная работа. Ее главный плюс — ты постоянно расширяешь свой круг общения.

Умный директор знает всех и, если грамотно подходит к своей деятельности, со временем может обзавестись полезными друзьями во всех жизненно важных направлениях.

Да и не назвала бы я карьерным ростом переход из педагогической деятельности в работу чиновника.

Но если вы чувствуете в себе потенциал и желание работать, попробовать стоит, не так ли?

Источник

Как стать директором школы

Для большинства учеников директор школы – это мифический человек, которого школьники видят на торжественных линейках пару раз в год. Но что входит в его обязанности, из чего состоит работа директора школы? Мы взяли инициативу в свои руки, подошли к загадочному человеку на расстоянии вытянутой руки и сами обо всём расспросили.

Наш герой: Виктория Владиславовна

Профессия: директор школы

Стаж работы: 25 лет

Предмет: математика

Работать директором школы – это как?

В чём заключается работа директора школы?

Прежде всего, это организация учебного процесса на всех стадиях: расписания, замены, уроки, ЕГЭ, ОГЭ. Также я занимаюсь контролем хозяйственного блока.

Естественно, выполнять работу всех направлений сразу ни администратор, ни директор школы не может. Для этого есть отдельные люди, которые за это отвечают, но функция контроля и выделения различных нюансов лежит на мне – от формирования закупок и до ремонтных работ.

Мы пишем заявки, так как школа очень большая, далее проходит выборка в пользу приоритетных запросов. Плюс занимаюсь общением с родителями и детьми, различными олимпиадами.

Кого на какую олимпиаду отправить, кому какую помощь оказать, потому что, например, для детей, которые успешны в чём-то конкретном, мы приглашаем педагогов из специализированных центров, чтобы педагоги занимались с детьми уже на уровне городском и муниципальном.

Также, конечно, занимаюсь воспитательной работой вместе с социальным педагогом. Для этого необходимо знать всех детей и все семьи, которые по той или иной причине находятся в зоне риска.

Контроль качества питания, несмотря на то что для этого тоже есть специальные люди, директор должен знать всё даже об этом.

Я очень часто выполняю функцию медицинской сестры (смеётся), так как медицинские сотрудники –это приходящие и уходящие люди, сотрудники поликлиник со своим расписанием, поэтому в первую очередь школьники бегут ко мне. Мы при любой головной боли должны вызывать скорую помощь, оповещать родителей, но мы, тем не менее, оказываем помощь самостоятельно, если это не что-то серьезное.

Что вы считаете результатом работа директора школы?

Результат моей работы директором школы – это то, как я сумела воспитать ребёнка на той или иной стадии его развития: оценки, ЕГЭ, как и кем ребёнок вышел после школы, насколько он социализирован, насколько мы смогли ему помочь и так далее.

Если после выпуска родители пишут «Спасибо», то больше мне и не нужно.

Какие люди повлияли на то, чтобы Вы выбрали такую профессию?

Наверное, банально будет сказано, но все мы проходим через школу, вот я в детстве играла в школу.

Сестра моей бабушки была учителем, но не думаю, что это как-то повлияло, скорее тут сыграла роль моя классная руководительница, мне нравилось, как она преподавала математику, я к концу одиннадцатого класса думала: пойти на математику или на химию – пошла на математику.

В школе мне очень нравилось приходить в библиотеку, тогда я писала выборки из книг, мне очень нравилось проводить время в тишине, я даже хотела стать библиотекарем, но вот как-то не вышло (смеётся).

Какой путь необходимо преодолеть, чтобы работать директором и быть в этом успешным?

Всё остальное нарабатывается опытом и различными курсами, потому что директор на данном этапе в России – это прежде всего менеджер. И если директор не прошёл через различные ситуации с родителями и детьми, то потом очень сложно оценить то, что происходит.

Ещё важно смотреть как предметник, потому что многие ситуации связаны с предметной областью, и решения, которые принимаются относительно дальнейшего обучения учителей, очень важны! Если директор теоретик, он никогда не соберет команду учителей, ведь он не будет понимать, как они живут, чем они живут, в таком случае будет очень сложно сформировать команду.

Поэтому путь учителя с образованием менеджера лучше всего получать менеджером в сфере бизнеса, проходить тренинги, понимать, как строятся компании, как создаются команды, бизнес-тренинги очень помогают.

Какими качествами необходимо обладать, чтобы получить работу дриектором школы?

  • Открытость
  • Доступность
  • Мобильность
  • Стратегическое мышление
  • Стрессоустойчивость
  • Креативность
  • Умение создавать и сплошать команду
  • Личная эффективность
  • Широкий спектр компетенций
  • Самоконтроль

И всё это только малая часть, которая сразу пришла в голову.

Вы хороший директор?

Всегда есть над чем работать.

Если бы я честно считала, что не справляюсь с этой должностью, я бы ушла.

Зачем мучать учеников, родителей, учителей, если я не могу организовать какой-то процесс. Также я считаю важным показателем постоянство учительского состава. У меня учителя не меняются на протяжении большого количества лет. Конечно, радует и то, что к тебе целенаправленно идут дети, родители находят взаимопонимание и могут обращаться.

Что Вы думаете, когда к Вам вызывают школьника?

Тут либо я вызываю, либо ко мне ребёнка приводят из-за какой-то ситуации, которую нужно разрешить, иногда ребёнок сам приходит и обращается за советом.

Сложно ли руководить учителями / детьми? Кем руководить сложнее?

Учителя – это очень интересная каста людей со своими характерами, которые знают и понимают, что они лучшие и самые правильные, у каждого присутствует свой «предметный» эгоизм. В этом отношении нужно очень тонко находить верные способы, чтобы общаться с учителем, находить его слабые и сильные стороны, чтобы а разговоре с ним дать ему понять, что он прав, что он молодец, но чтобы в итоге сделал он всё так, как нужно мне.

Дети – это лицо своих родителей, с детьми работать гораздо легче. Всё идёт через примеры, убеждения, разговоры. В ребёнке нужно понять, чем он живёт, чем болеет, и от этого уже общаться с ним, ведь все дети очень разные и очень интересные.

Вот ты ребёнка берёшь в пятом класса и до одиннадцатого класса проживаешь с ним целую жизнь. Директор реально проживает каждую жизнь, да ещё и вместе с целой семьёй. А по выпуску потом слёзы.

Что Вам нравится в работе директором школы?

Мне нравится, что я могу влиять, могу корректировать, могу вносить лепту в формирование жизненных устоев и интересов ребёнка.

Мне очень нравится, что, когда ребёнок приходит со своими переживаниями, ты помогаешь ему рассуждать, чтобы он сам принимал свои решения, ты подводишь его к чему-то, он получает результат, и ты им гордишься, а соответственно, и собой.

Мне это очень нравится… Путь становления.

Что Вас раздражает в работе директором школы?

Ничего не раздражает.

Что станет с Вашей профессией через 10-20 лет?

Я надеюсь, что принцип не изменится. Дети есть и будут всегда, детей нужно учить, воспитывать, поэтому думаю, что цели и задачи в работе директором школы останутся теми же.

В какие вузы лучше поступать, чтобы стать хорошим директором? В России, за рубежом?

На конкретном вузе не буду останавливаться, просто безусловно важно педологическое образование, а дальше всё зависит от человека опять же.

Источник

Оцените статью