- 10 причин, по которым я не смогла работать учителем
- Профессиональное выгорание педагога или почему я больше не хочу работать в школе
- «Не хочу больше работать учителем, хоть в петлю..»: массовое «бегство» педагогов из школы
- Жизненная история..
- Новости Барнаула
- Опросы
- Спецпроекты
- Прямой эфир
- «Уходи, пока молодой»: бывший учитель о том, почему педагоги уходят из профессии
- О мечте
- О реальности
- О зарплате
- О нагрузке
- О саморазвитии
- О правах
- Об увольнении
10 причин, по которым я не смогла работать учителем
Часто встречаю записи в блогах и статьи о том, что не хватает учителей, остались одни пенсионеры, образование становится все хуже, и прочее похожее. У меня нет особого желания разглагольствовать на эту тему, я просто приведу причины, по которым я ушла со школы.
Как все начиналось
Начну с предыстории. Образование я получала по пинку родителей — в 9 классе я еще не знала, кем я хочу быть и куда мне пойти дальше. Окей, позади педагогический колледж. Я — молодой преподаватель английского, но работа учителя меня как-то не прельщает (проблемы с социализацией и социофобия). Дальше меня ждало высшее образование по этой же специальности. А после него — еще одно высшее, но уже больше по своему хотению. Так я стала бакалавром образования и бакалавром естествознания по специальности «Информатика». Системным администратором, да и никем вообще, устроиться не получилось. Осталась одна дорога — в школу. И это, я считаю, была кривая дорожка. Забегая вперед скажу, что я проработала там почти год, и когда написала заявление об увольнении, была самым счастливым человеком на свете.
А вот и причины, по которым я не стала работать в школе:
Маленькая зарплата
Этот абзац мне хотелось бы весь написать капсом, но я воздержусь. Очень маленькая зарплата. ОЧЕНЬ. Когда вспоминаю ее размер, хочется плакать. А если коротко и по делу — 30 тысяч. Думаю, тут все понятно. Ни на оплату квартиры, ни на еду этого не хватит.
Постоянные взносы и затраты на работу
Канцелярия за свой счет, оформление для открытых уроков за свой счет. Печать баннеров, рисунков, раздаточного материала. Все-все за свой счет. А теперь вспомним размер моей заработной платы, и отнимем оттуда добрых 5-10 тысяч. Это в зависимости от того, сколько чего нужно купить, какие открытые уроки, у кого день рождения и сколько таких дней будет в этом месяце, и так далее.
Обязательная подписка на газеты и журналы
Что бы ни говорили чиновники про то, что учителя не обязаны подписываться — такая подписка есть, и ты от нее не отвертишься. Хочешь ты или нет, на тебя вешают 2-3 газеты, и если не повезет, еще и журнал. А стоят все эти прелести около 3-10 тысяч — смотря сколько и чего тебе дадут. На твой родной язык все клали — если ты русский, тебя могут заставить выписывать газету на казахском, ну или наоборот. Хоть одна польза — было что коту, простите, в горшок постелить.
Куча документации
Журналы, всякие бумажки, какие-то отчеты постоянные, и еще куча всякой ненужной фигни. Точнее, вся эта макулатура, скорее всего, нужна министерству образования коту в горшок положить для отчетности. И заполнять все это муторно и бесит.
Электронная отчетность
«Билимал», по словам чиновников, должен был стать чуть ли не чудесным средством спасения учителей от писанины и вообще удобной штукой. Что вышло на самом деле: заполняешь кучу бумаг, а потом тебя еще ждет ад — «Билимал». Во-первых, совершенно непонятная система заполнения, в которой было достаточно сложно разобраться. Напартачишь — удалить сложно, только через администратора, которого вечно было не найти. Во-вторых, заполнялся «Билимал» раз в полугодие — как раз накануне проверок по школе. Нужная и полезная, по-сути, задумка, стала еще одной галочкой в отчетности и дополнительной нагрузкой для бедных учителей, не решив основной проблемы. Но у нас же все делается через задницу. Так и живем — учителя пишут, потом печатают, проверки проверяют — бумаги есть, «Билимал» заполнен, министерство образования потирает ручки — новшество работает. Все довольны.
Отсутствие уважения со стороны родителей и учеников к профессии
Если раньше учителя считались интеллигенцией, то сейчас — это бесправные задавленные люди. Наверное, некая низшая каста. Никуда пожаловаться ты не имеешь права. Родитель всегда прав и ученик всегда прав. Даже если они оба му..ки. Виноват ученик? А фиг докажешь. Ты же учитель, ты должен, ты обязан, ты должен был предотвратить, ну и все такое прочее. Получай по башке.
Наличие людей, положивших на свою профессию кое-что нецензурное
И такое мне встретилось. Ну оно понятно: не всем дано, маленькая зарплата, или что там еще говорят. Если вкратце — училка положила на детей. Ученики занимались чем хотели. А когда во второе полугодие их отдали мне, я была в шоке. Пришлось изучать все темы (программирование) сначала, работая не по плану. В конце года дети более менее сносно что-то начали делать, потому что я была принципиальной, и не смогла так же забить на них. Простые задачки решали, программки несложные писали, и все такое.
Отношение к молодым специалистам
Если ты только пришел в школу — ты и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Ты организуешь концерты, выполняешь мелкие поручения от тех, кто «старше по званию», и делаешь еще кучу неприятных и бесячих вещей, которые далеко не всегда относятся к твоей основной деятельности. Мне не довелось поучаствовать, но знаю, что учителя (все) ходили по квартирам алкашей, наркоманов и неблагополучных детей. И обычно это делалось вечером, и частенько было уже темно. Никого не волнует, если кто-то на тебя нападет, или случится что-то еще. А был случай, когда за девушкой погнался голый мужик. Хорошо, что убежала.
Раньше были дежурства ДНД — это когда два милиционера и учитель в ночное время ходят по улицам (!). Как-будто у учителя нет своей семьи, проблем и так далее. Или так боевой дух милиции поднимали? Может, они вдвоем боялись ходить, а тут учитель рядом, защитит если что. Еще из подобного: участие в предвыборной комиссии (сидишь сутки, принимаешь голоса, потом считаешь до 3-4-х утра. Ни покушать, ни в туалет), всякие митинги, праздники и прочие уличные мероприятия (особенно весело в холодное время года, когда нужно стоять часами), платные концерты (ага, мне заняться больше нечем). Ну и всякое другое, что я сейчас наверное сразу и не вспомню.
Отсутствие личной жизни
Поурочные планы, бумажки, поручения вышестоящих и прочие «приятности» занимают все твое время. Какой муж, какие дети? Тебе нужно до завтра какой-нибудь баннер придумать, что-то сверстать, ролик смонтировать, что-то разработать и т.д. И сидишь до утра, чтобы уложиться в поставленные сроки.
Всегда во всем виноват учитель
Ребенок гуляет на улице после 10 вечера? Попал в милицию? Что-то совершил, украл, подрался на улице? По шапке получит учитель. И не просто получит, а еще и поедет ночью в участок и все такое прочее. Недовоспитал, недосмотрел. Роль родителей при этом деликатно умалчивается.
Разумеется, были и другие мелкие причины, важные лично для меня: сильная усталость, начавшиеся проблемы со здоровьем из-за нагрузки, постоянное недосыпание, отсутствие времени на себя и семью, и прочее. Вот не хотелось мне и не моглось терпеть все эти вышеперечисленные неудобства за 30 тысяч в месяц, из которых, как вы помните, оставалось около 25-20. И тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
Как-то сложилось, что проблемы учителей умалчиваются. Или пишут, мол, повышайте им зарплату, будут нормально работать. Не только в зарплате дело, ребята, не только.
Источник
Профессиональное выгорание педагога или почему я больше не хочу работать в школе
В последнее время все чаще стала замечать, что не хочу(даже вот так — НЕ ХОЧУ. ) ходить на работу. Не хочу до истерики. С каждым шагом приближаясь к школе, начинает, аж, подташнивать. Но собрав волю в кулак, переступаю порог любимой работы и стараюсь быть адекватной до конца рабочего дня. Главное выдержать еще один рабочий день и не сорваться. Поверьте, есть от чего. Об этом я писала здесь .
«Прибила бы» — самое частое, что я слышу от знакомых, которые к образованию не имеют никакого отношения. Увы, но и у учителя, порой, проскакивают такие мысли. Но, # тыжучитель ты должен сдерживать негативные эмоции, и, упаси Бог, заниматься рукоприкладством. Но до этого и не доходит. Но сдержанные раз за разом эмоции, рано или поздно дадут о себе знать.
Со временем ты начинаешь чувствовать некую нервно-психическую напряженность от того, что постоянно держишь себя в руках, контролируешь что говоришь, как себя ведешь, не можешь расслабиться даже на отдыхе. Призрак # тыжучителя преследует тебя, где бы ты ни находился. Даже собственная семья становится показателем, насколько ты хороший педагог, сумел ли правильно воспитать своих детей, чтобы тебе доверили чужих. Ты чувствуешь постоянное давление социума и ответственность перед ним. Это напрягает.
Далее все чаще замечаешь, что начинаешь затягивать все процессы, связанные с работой до последнего. Открыв ноутбук, вместо заполнения электронного журнала изучаешь новости соцсетей. Нужно подготовить открытый урок за неделю? Время есть, но ты всю неделю будешь это откладывать до последней ночи, находя более важные дела. А потом, с глазами совы от бессонной ночи, давать этот урок в режиме автопилота. То есть все признаки прокрастинации налицо.
Дальше – больше. Полное нарушения режима сна. От срочной и необходимой работы типа отчет с пометкой «срочно сдать вчера»(любят у нас раздавать такие задания), либо другой текущей работы(учитель одна из тех профессий, работа которой не заканчивается моментом выхода из стен школы), до простого не желания идти спать, потому что с утра на работу.
От такого эмоционального перенапряжения и режима в какой-то момент осознаешь, что ты «смертельно» устал. Приходя домой, первые часа1,5-2 ты не хочешь никого не видеть не слышать, а просто насладиться тишиной и … едой. Потому как в суете и потоках уроков чаще всего даже чашку кофе на работе приходится пить на бегу. И если, не дай Бог, кому то вздумается помешать этому уединению, то его постигнет гром и молния учительского гнева. Шучу. Учитель выдержит и это.
Ну и как «вишенка на торте» — полное опустошение, потеря интереса не только к работе, но и к жизни. Когда ты перестаешь уже что-либо чувствовать: радость вызывает лишь улыбку, в лучшем случае, а сожаление показываешь лишь вздохом. Кстати, нужно отметить, что вздыхать начинаешь все чаще и чаще, порой даже не понимая причины этих вздохов. Все меньше стараешься думать, как ты выглядишь и во что одет, ведь тебе все равно. Здесь последняя черта, за которой тебя ждет не только профессиональное выгорание, но и жизненное. Это уже «клиника» и тут без лечения не обойтись.
Жаль осознавать, что ты почти стоишь у этой черты, и так не хочется ее перешагивать.
Источник
«Не хочу больше работать учителем, хоть в петлю..»: массовое «бегство» педагогов из школы
Уже который год со всех уголков нашей необъятной страны слышны плач и стоны педагогов и прежде всего школьных учителей.
Власть этого или не видит, или не хочет замечать.
Все сводится к циничному сочетанию — «Педагог — это призвание!»
И если Вы не хотите или не можете работать в этой сфере, если Вам не хватает денег на жизнь, то пожалуйста, уходите, Вас никто не держит!
Ищите более денежную работу, идите в бизнес!
В последние несколько лет учителей в школе катастрофически не хватает.
Причем причина не только в оплате труда, но и еще сумасшедшей нагрузке при низкой зарплате.
А еще учителя в школе постоянно ощущают психологическое давление со стороны родителей и администрации школы.
Да и детки сегодня, как правило, это не милые и тихие создания.
Короче, сегодня школьный педагог — это бесправный человек, да и еще работающий за гроши!
Уходят, в основном, молодые педагоги, у которых еще есть здоровье, желание и возможность переучиться на другую специальность или заняться собственным делом.
Пенсионеры-педагоги держатся в школе иногда по привычке.
Но им, пожалуй, где-то проще (стаж, пенсия, квалификация и т.д.), хотя не уходят, так, как уже трудно перестроиться на другой «лад», да и силы уже не те.
Жизненная история..
Моя одноклассница Ирина в школе работает уже 19 лет.
Ведет математику и физику .
Так получилось, что осталась одна с двумя детьми (муж погиб).
В школе она училась отлично, знала, что будет учителем.
Была всегда очень целеустремленной, «решительным бойцом».
Мы звали ее «стойкая оловянная», все было ей по плечу.
Мы с мужем дружили, поэтому с ней созваниваемся до сих пор.
Из школы Ирина уходить никогда не хотела, даже в «плохие» для себя времена.
Всегда говорила, как же она уйдет, тогда же она предаст своих учеников, которые ей верят и доверяют.
Чтобы увеличить свой доход, пошла подрабатывать репетитором.
Так, что денег ей хватало (так говорила она).
Последний год стала Ирина жаловаться на то, что есть у нее в классе мальчик, который плохо учиться, мешает другим, дерется.
Этот оболтус еще периодически жалуется родителям, что Ирина его оскорбляет, ругает и чуть ли не бьет.
Два раза уже был скандал, когда заявлялся разъяренный папаша и с матом обрушивался на учителя, обвиняя ее во всех прегрешениях и не предоставляя каких-либо доказательств.
Но, главное, что родители свое чадо защищают, говорят, что их мальчик умный и смирный, это все педагог к нему придирается и занижает ему оценки.
Директор, к удивлению, Ирины оказался на стороне родителей «оболтуса».
Говорит, что родители этого мальчика очень помогают школе, в отличие от нее.
И постоянно намекает Ире на ее профпригодность.
Короче, «война» эта продолжается уже два года.
Последней каплей стало, когда этот чудо-ребенок выложил фото своей учительницы (Ирины) в социальных сетях в неприглядном виде (изменил в фотошопе).
Звонок ее привел меня в замешательство: «Не хочу больше работать учителем, хоть в петлю лезь! Как я устала, что-то кому-то доказывать!»
Через два дня узнал, что Ирина попала в больницу.
Диагноз — нервное истощение.
Из школы хочет увольняться и переехать в другой город.
Только кто же здесь победил?
Кому будет хорошо, если «сильный», грамотный педагог уйдет из школы?
Источник
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
«Уходи, пока молодой»: бывший учитель о том, почему педагоги уходят из профессии
Уставший учитель / Фото: koblevo.news
Министр просвещения Ольга Васильева в ходе Всероссийского форума молодых учителей заявила о серьезном дефиците педагогов в школах. Сейчас, по ее словам, дефицит в регионах уже составляет порядка 11%. И в дальнейшем ситуация будет только усугубляться. К 2029 году, по словам министра, в школах уже будет не хватать 180 тыс. педагогов. Почему молодые учителя не хотят оставаться в профессии корреспондент Amic.ru поговорил с бывшим барнаульским педагогом Инной Коростелевой, которая ушла из школы, проработав в ней несколько лет после окончания института.
О мечте
Когда я закончила лингвистический институт в конце августа 2012 года, мне позвонила мой школьный учитель и спросила, кто бы из выпускников хотел работать в нашей гимназии №123. Требовался педагог иностранных языков. Я задумалась, вспоминая, кто планировал работать в школе. И тут учитель меня спрашивает: «А ты сама уже нашла работу? Может попробуешь?». Мне показалось заманчивым иметь работу, которая мне понятна, практику я проходила в этой школе и уже знала большую часть коллектива. Мне очень нравилось работать с детьми, да и школа находилась рядом с домом. Я согласилась.
Мое представление о работе учителя всегда сводилось только к проведению уроков и проверке домашних и контрольных работ. Это и была самая приятная часть профессии. Физически я уставала – приходилось стоять у доски по шесть-девять уроков и все время работать в шумных условиях. Но я заряжалась энергией от учеников. Это упоительно – видеть, когда они активно работают, поднимают руки, видеть эти горящие глаза, видеть, что они кайфуют от того, что у них получается, что они услышаны учителем и одноклассниками.
Вначале меня еще привлекло и что работа в одну смену. Казалось, что целая половина дня будет свободна – как же я ошибалась!
Коллектив у нас был замечательный. Сложились теплые доверительные отношения, старшие коллеги давали советы, я прислушивалась. В последний год моей работы средний возраст учителей в нашем коллективе составлял 46 лет.
О реальности
Вместо того чтобы готовить планы уроков и уделять больше сил и времени детям, я перепечатывала рабочие программы и понимала, что теряю время. Заполнение документов – самая тяжелая, скучная и никому не нужная работа. Эти документы нужны ревизорам, которые аттестует школу. Для учеников они не несут никакой пользы.
О зарплате
Первый год я искренне удивлялась, почему учителя жалуются на маленькую зарплату. Мне на все хватало. Только я по-детски не учитывала, что жила с родителями, не платила за квартиру и продукты покупала редко. Таким образом, я на отпуск накопила. А когда повзрослела, стала жить отдельно, то как в анекдоте: «Могла ни в чем себе не отказывать. целых три часа».
Плата за коммунальные услуги растет в геометрической прогрессии, чего нельзя сказать о зарплатах. В 2012 году я получала чуть больше 7000 рублей. Считала это справедливым, я же молодой специалист. У меня тогда не было классного руководства, никаких стимулирующих баллов еще не заработала. Но педагогам высшей категории платили 12000 рублей при такой же загруженности. Средняя заработная плата в крае на тот момент была порядка 16000.
В 2013 году мне дали классное руководство, времени на хобби не оставалось. Я бросила танцы, которыми занималась долгие годы. Моя зарплата уже была 10000 рублей без вычета налогов. В 2014 году, помимо классного руководства – 29 часов в неделю, я вела еще платные курсы – страноведение, и моя зарплата выросла до 14000. Если сравнить мою зарплату за 2012 и 2014, то она выросла аж на 50%! Но если вспомнить, что средняя зарплата за 2014 год была около 19 тысяч, то поводов для радости не было.
Почему люди нашей профессии стремятся к развитию, получают высшее образование, учат детей, но зарабатывают при этом меньше продавцов в мелком магазине? Высказывание Медведева, что надо идти в бизнес, конечно нас «убило». Если власти так считают, то что уж говорить про уважение со стороны родителей и учеников. Мое мнение, что учитель – не только призвание, но и такая же работа, за которую положено платить.
О нагрузке
Обидно, когда ты получаешь зарплату за 25 часов в неделю, а по факту работаешь и днем и ночью. Получалось, что работу я приносила домой, постоянно думала об учебных вопросах, в родительскую пятницу освобождалась в 21:00. Не важно, что это методический день, когда ты, по идее, должен писать планы уроков или заниматься саморазвитием.
Одна ставка – это 18 уроков в неделю. Конечно, при такой загруженности достаточно времени для классных часов и внеклассных мероприятий, для курсов и мастер-классов. Но никто не работает по 18 часов в неделю, нагрузка варьируется от 28 и до 45. Представьте себе 45 уроков в неделю: это от семи до девяти в день. Уроки могут идти подряд и времени на обеденный перерыв не остается. В моей практике было так, что целый день ничего не ела, кроме печенья, которое «на всякий случай» лежало в сумке. Потому что каждый раз, как я брала кошелек и направлялась в столовую, меня останавливал завуч, заведующая кафедрой или ученики с вопросами. Я завидовала своим друзьям, работающим в офисе, у которых было право на часовой обеденный перерыв. Они могли зайти в ближайшее кафе, сменить обстановку и поесть в тишине…
О саморазвитии
Помню, как хотела посетить один семинар, по интересующей меня теме. Но так как семинар был в рабочее время, попыталась отпроситься у руководства. На что мне ответили: «Кто проводит курсы? АКИПРО? (Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования, – прим. ред.) Нет? Тогда они не считаются и не пойдут вам в баллы. Идите работайте!»
О правах
Если говорить о хулиганах, то наказать их было невозможно. Свои права они хорошо знают, а про обязанности забывают. «Не имеете права!» – говорят, потому что знают, что сейчас нельзя выгнать с урока. Во время обучения учителя отвечают за учеников. Два за поведение тоже ставить нельзя в журнал, ведь это не оценка знаний. Вызываем родителей и здесь все зависит от их адекватности. Кто-то серьезно беседует, кто-то закрывает глаза на поведение ребенка, лишь бы оценки были хорошие! Сейчас не оставляют на второй год. Чего бояться ученикам, если никакого наказания не следует? Они прекрасно знают, что кроме беседы с родителями и завучем им ничего не грозит.
На молодую учительницу по математике написала докладную мама одного ребенка, обвиняла ее в несправедливости, что якобы к ее ребенку предъявляют завышенные требования. Начались проверки, завучи ходили на уроки, проверяли журналы, всю документацию, плюс у нее был трудный класс гиперактивных детей. Как классному руководителю ей было непросто. Оказывается, она была беременна… и потеряла ребенка. Тогда я решила четко: я так не хочу! Надо что-то менять. Однако резко взять и уйти я не могла: стало жалко бросать свой класс в середине года. Я представляю, как это, когда каждый урок у тебя ведут разные учителя. Нет единых требований, не знаешь, кто будет проверять контрольную и домашнее задание, а ведь так хотелось исправить оценку. Решила довести год и уйти…
Об увольнении
Мои старшие коллеги мне тоже говорили: «Уходи, пока молодая, потом затянет, и останешься до пенсии доживать». Я вышла замуж, забеременела и осенью ушла в декрет. Я знала, что больше не вернусь в школу. Что отныне хочу уделять время воспитанию своего ребенка, делать с ним уроки, а не печатать рабочую программу или отчет о проведении классных часов.
Если бы судьба сложилась иначе, и я не завела семью, то до сих пор работала бы в школе. Это замкнутый круг. Ты не думаешь, что ты делаешь. Живешь на автомате: работа, дом, работа. Как белка в колесе. А в декрете было время подумать и все взвесить.
Тем, кто собирается работать в школе, хочу сказать: готовьтесь к тому, что времени на обед и даже туалет у вас в рабочее время не будет. Отпуск только летом. Путевки – по самым дорогим ценам, потому что сезон. Но зато у вас действительно будет признание среди учеников и коллег. Как бы там ни было, не место красит человека, а человек место. С этой стороной у нас в школах все в порядке. И, знаете, при всех обстоятельствах, учителя еще не потеряли человечность.
Источник