Рассказываю почему я бросил таксовать спустя 11 лет работы, с чем пришлось столкнуться за годы работы в такси.
Подрабатывать в такси я начал через год после получения водительского удостоверения, в 2008 году, тогда мне было 20 лет и я учился на втором курсе университета, первый мой автомобиль был Лада 2115, в то время работали ещё по рации, работая по 3-4 часа в день, а иногда и в ночь удавалось зарабатывать достаточно не плохие деньги, да и деньги студенту лишними не бывают.
Почему люди идут работать в такси? У каждого своя история, кто-то идет в такси от безысходности, а кому-то данная работа даже нравится, ведь несмотря на минусы, у работы в такси есть и свои плюсы:
- Быстрое трудоустройство , для трудоустройства необходим только смартфон, если личного автомобиля нет, то можно работать на арендованном автомобиле, но работать на арендованном автомобили не выгодно , так как не важно сколько ты заработал, а аренду нужно отдать, поэтому, чтобы отбить аренду, водитель должен находиться больше часов на линии. В крупных городах необходима лицензия и полис ОСАГО, но в удаленных от центральной России регионах большинство таксистов работают без лицензии;
- Сводный график при работе на своем автомобиле, поэтому возможно совмещать с основной работой или учебой.
Расскажу реальный случай из жизни, который произошел со мной, до 2016 года я работал в автосалоне Шевроле, менеджером по запасным частям, в связи с известными события в стране и уходом автобренда, наш автосалон закрылся. Жена в декрете, сыну полтора года, ипотека, вакансий с нормальной зарплатой просто нет, но зато есть новая Лада Веста, которая кстати тоже была в кредите. Вариантов особо не было и такси для меня стало основным источником дохода, один аккаунт у меня уже был, чтобы увеличить доход я зарегистрировался ещё у одного агрегатора.
Работал я в среднем по 6 дней в неделю , с 7 00 до 13 00, с 16 00 до 23 00, иногда в пятницу и в субботу выходил в ночь, бывали и дни, что просто мог забить на работу и устроить себе выходной. Проработал так год, работа в целом нравилась, общение с людьми, новые знакомства, нет начальства, свободный график, средний доход около 40-45 тыс.руб., для 2016-2018 года я считал его достойным . Да есть свои минусы и их немало:
- Амортизация и износ автомобиля, годовой пробег автомобиля 45-50 тыс.км., из-за небрежных пассажиров салон очень быстро теряет внешний вид, да и ходовую приходится ремонтировать чаще, так как порой приходится ездить туда, куда в обычной жизни не поедешь;
- Дополнительные расходы на ремонт и мойку автомобиля;
- Не адекватные пассажиры считающие, что раз они заплатили несчастные 100 руб., то им все можно, например курить в салоне, распивать алкоголь, ехать не по оптимальному и короткому маршруту, а по более живописному, нюансов много, некоторые пассажиры относятся к водителю такси, как к слуге и могут даже не поздороваться, при том, даже если водитель поздоровался первым;
- Пьяное быдло, которое может всю дорогу капать на мозги, провоцируя на конфликт, у знакомых таксистов случались случаи, когда клиентов рвало прямо в салоне, слава богу у меня такого не было;
- На замечания многие пассажиры реагируют не адекватно и начинаю жаловаться, порой приукрашивая ситуацию и выставляя водителя виновным, поэтому лучше лишний раз смолчать, несколько раз из-за конфликтных ситуаций мой профиль блокировали. За годы работы в такси я научился разбираться в людях и сглаживать конфликты на стадии их зарождения, порой не адекватных, пьяных клиентов определял еще до момента, как они сели ко мне в салон;
- Жизнь это самое дорогое, что есть у человека, работа в такси одна из самых опасных, листая ленты новостей, постоянно натыкаешься на заголовки напали на таксиста, убили таксиста, ограбили таксиста и прочие. А ведь действительно, водитель такси никак не застрахован от нападения, находясь в ограниченном пространстве с посторонними людьми никогда не знаешь, что у них на уме. Лично у меня серьезных инцидентов не было , но знакомого таксиста в 2017 году убили, заказ был ночью на окраину, приехав на место злоумышленники сидящие сзади накинули удавку и задушили, как оказалось позже это были наркоманы и у них не было несчастных 800 р., чтобы оплатить проезд, что получается жизнь таксиста 800 руб. стоит? И таких случаев по стране немало. Средства самообороны в виде баллончика в кармане и биты в багажнике были всего со мной, пару раз баллончиком приходилось пользоваться, чтобы привести неадеквата в чувство.
В 2018 году я нашел другой источник дохода, в 2019 году купил новый автомобиль на смену Весте, поэтому с такси решил завязать совсем, так как новый автомобиль просто жалко, да и просто надоело , а после случая с убийством знакомого таксиста, попросту задумался о смысле жизни, как все можно потерять за считанные минуты, да и такси это не та работа, которой бы я был готов посвятить всю жизнь.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день
Источник
Есть ли смысл работать в такси? Взгляд из провинции
Привет всем автолюбителям!
В сегодняшней статье я хотел бы порассуждать о том, насколько рентабельно работать в такси на своём автомобиле
Более месяца назад случилась у меня проблема локального характера – нужно было срочно ехать в травмпункт, чтобы заштопать ногу, поэтому в силу невозможности управлять машиной (ногу вообще нельзя было сгибать) вызвал такси. Из дома в травмпункт я ехал на автомобиле KIA Rio, а обратно – на Volkswagen Polo Sedan. Поскольку всегда есть люди сомневающиеся, то для того, чтобы показать базу для дальнейших расчётов, привожу скриншот по итогам поездки:
Протяженности пути составила 11 километров, время в пути – 16 минут, а итоговая стоимость поездки – 184 рубля. Кстати, пользуясь случаем, хотел бы выразить благодарность парням – оба водителя мне помогли загрузиться в машину . Для понимания возникавших проблем попробуйте на досуге выполнить такое физическое упражнение: правую ногу нужно распрямить и в таком положении усесться на переднее пассажирское сиденье. Рост в данном конкретном случае тоже оказывается решающим фактором. У меня он 183 см.
Касаемо этой поездки – т.к. в этот период действовали пандемические ограничения и очень многие работали дистанционно, то в вечернее время город был не загружен, поэтому и получилось 11 километров преодолеть за 16 минут, в обычное время эти 16 минут превратились бы в минут в 40 пути.
Для сравнения хочу показать еще один скриншот. В сильные морозы я автомобиль не использую и вызываю такси. В декабре 2018 года у нас было морозно, поэтому вызвал такси по тарифу Эконом (причём приехала Toyota Camry и из-за мороза стоимость поездки несколько выросла). Протяженность пути примерно такая же – 10 километров, как и время в пути – 18 минут. Стоила мне та поездка 374 рубля.
А теперь я хочу попробовать немного посчитать рентабельность работы в такси на своём автомобиле. Понятное дело, что два приведенных выше примера являются нетипичными в том смысле, что в морозные дни автомобильный поток редеет, поэтому пробок, как таковых нет, ну и в период ограничений получается примерно аналогичная ситуация. Но в качестве «нулевой точки» для размышлений подойдет.
Итак, предположим, что наш рабочий день в такси совпадает с тем, как мы обычно работаем в офисе – с 9 утра до 6 вечера, с перерывом на обед (1 час) и на санитарные нужды (по 20 минут в каждую половину дня). Таким образом, чистый рабочий день составляет 5 часов 20 минут. Также предположим, что работать мы будем в радиусе 10 километров (что в случае нашего города означает почти весь его периметр) и среднее время поездки составит 17 минут. Понятное дело, что после того, как заказ выполнен, мы не попадаем моментально под следующего клиента, а должны к нему ехать, часто еще и ожидать его. Поэтому смело можно к этому времени накидывает еще минимум 5 минут. Таким образом, суммарно, один заказ отнимет у нас 22 минуты.
Поэтому за наше рабочее время мы сможем выполнить 14 заказов (при делении 320 на 22 получается 14,5, но я округлил в меньшую сторону). За это время мы заработаем 2 тысячи 576 рублей. Это «грязный доход». Даже если предположить, что комиссия агрегатору отсутствует, а мы сами зарегистрировались самозанятым, то все равно нам нужно заплатить 6% от суммы дохода. Таким образом, на руки у нас выходит 2 тысячи 421 рубль (копейки считать не буду). Но и это все ещё грязная сумма. Нужно еще учесть затраты на автомобиль, т.к. в случае личного автомобиля нам нужно самим его обслуживать (заправлять бензином, проходить ТО и т.п.). За этот рабочий день мы проедем 14*10 = 140 километров. Если будем работать на автомобиле VW Polo c автоматической коробкой передач, то расход в городском цикле в летнее время составляет где-то 7,5 литров бензина на 100 км пути. Поэтому за этот дневной цикл мы истратим 10,5 литра бензина. В Томске сейчас бензин марки АИ-95 стоит 43 рубля 75 копеек. Поэтому на бензин мы истратим 459 рублей (копейки тоже не буду в учёт принимать).
Поэтому сумма на руки за день в такси получается 1962 рубля. При «стандартных» 20 рабочих днях доход за месяц составит 39 тысяч 240 рублей
Но, в конечном счёте, это не совсем корректная калькуляция – без учета технических обслуживаний, которые на автомобиле, который используется в такси, наступают гораздо чаще, чем при «гражданском» использовании, без условных ремонтов машины из-за дтп по вине водителя такси и т.п. Поэтому данную сумму месячного заработка можно считать «верхней идеализированной границей».
В принципе, все оказалось не так уж и плохо, как я думал. Но, в долгосрочной перспективе, таксовать на личном автомобиле – это скорее от безисходности, ибо:
- работа в такси относится к категории низкоквалифицированного труда (т.е. зайти в эту профессию может любой человек с правами категории B, что исключает её эксклюзивность), поэтому с каждым годом демпинг в этой сфере все больше, а, следовательно, средняя цена услуги – все ниже
- идёт повышенный износ элементов автомобиля, поэтому, в идеале, какая-то часть доходов должна откладываться на покупку нового автомобиля. С доходом в 40 тысяч накопить на новый автомобиль за 3-4 года – проблематично
- работа мало того, что сидячая, так еще и сопряжена с различного рода сложностями, водитель постоянно должен быть сконцентрирован, поэтому риск потери здоровья достаточно высок
Поэтому у меня вопрос к моей зрительской аудитории – Вы когда-нибудь пробовали работать в такси? Довольны финансовыми условиями и общими условиями труда? Променяли бы работу в такси на офисную?
Источник
Работа в такси. Стоит или нет!?
Дубликаты не найдены
Если 2000 руб в день хватит, а за выходной готовы платить аренду 1500 руб, то эта работа для Вас!
Недавний реальный опыт показал, что это за «работа»:
Выручка 5500 руб за 12 часов (+- 500руб)
Аренда 1500 руб
Мойка, Омывайка 100 руб
Топливо 1300 руб
Итого: 2100 руб за 12 часовой рабочий день в среднем.
Выходные 2 — 4 дня в месяц.
Если не хватает — 1500 руб из Вашего дохода.
Итого в месяц: 45000 руб (+-5000 руб)
Так почтавь на машину метан и не делай мозги. На бензине любой, подчеркиваю, любой таксист вылетит в трубу рано или поздно.
Ага))) Еще и диспечеру, сигареты и мойка))
Скажем так. Я поднимаю 3000 чистыми в день. Но это с графиком с 6 утра до 11 вечера. без перерыва.
И это пришло далеко не сразу. Ты прав кто опыта набирается, тому доступны эти деньги.
Сумму которую я указал уже с вычетами 20% и на бенз. Район маленький, поэтому и расход невелик.. В среднем на полную смену(12 часов) -500-700 руб. Вечер с 19 до 00 — 350-400 руб. Мойка самообслуживания 100 руб. Плюс ко всему, заработок с «руки» которых ты подвозишь полностью твой.
Понятно. Но все же @vendiktor пишет что бабла немеряно поднимает.
Даже если это не так, это не гарантия что вы будете поднимать)) Кому то это просто не дано)
Это да, хлеб нифига не легкий. «Контрольные» точки забиты «своими» машинами, можно пободаться, но хлопотно. 13-15 часовой рабочий день обеспечен)) ( с перекурами естественно). Ну и ночь в выходные это жесткий моральный прессинг, упырей полно.
5 лет назад в такси конечно интереснее было финансово. Сейчас в 2020г. остался наверное только один монополист- яндекс такси, ждем конечно повсеместного прихода didi — китайцев. В Казани служба работает очень активно, но это не ранее 2021 года. Что же сейчас. по факту работаю в Нижнем Новгороде в яндекс такси, если катать все подряд грязью в хороший день выходит 7000, а так обычно 5000-5500. Вожу К, К+, Детский. Пробег около 300 км. за 12 часов. Из расходов — аренда Шкода октавия АКПП, ГБО 1200р., газ — 800, ТО за счет компании, таксопарк федеральный fcars.com , а ну еще и 2,9% с заказа — абсольтно честная ставка кстати. Подключает сам парк. В Нижнем didi говорят придет в следующем году, попробую там еще поработать. напишу.
Я вторую неделю подрабатываю в такси в г. Колпино (пригород Санкт- Петербурга) Район около 10км2 . Стоимость поездки 150 руб. Пулково(аэропорт) -600 .Вокзалы (Московский , Ладожский и т.д 900 руб.) За выходной (суббота) -3000 руб. чистыми в первый же день. На буднях после основной работы с 19 до 00 — 1500 -2000 руб. в легкую! Население города 250000, почти все заказы падают от диспетчера с перерывами 10-15 минут.
Интересует вопрос: Если взять машину в кредит, будет ли окупаться? Будет хватать на оплату кредита и чтобы на жизнь оставалось?
Считай допустим ты будешь по 1000 поднимать чистыми в день. 25 раб дней=25 тыс руб. НО.
Тогда на жизнь не будет хватать. Тогда надо поднимать 2-2,5 тыс. Это уже надо работать полный день с утра до вечера-ночи. И первые месяцы поверьте вы не сможете столько поднимать. Советую на своей для начала ну или в аренду взять что бы в любой момент ее сдать. Просто вам может не подойти эта работа и тогда вы останетесь в долгу у банка, а если возьмете в аренду и не попрет, то в любой момент ее сдадите и никому ничего не должны
Ясно, спасибо. Буду иметь ввиду.
Выходные в пути
Ну что ребятки, вот и подошли к концу мои первые полностью рабочие выходные. В этот раз историй не будет, будет немного математики)
Села я за руль в пятницу вечером и понеслась. Раза три мотнулась по межгороду, остальное катала по городам. Подключилась к Яндексу, правда меня очень напрягает их приложение, заказов 10 только сделала там наверное. Ну приступим:
Выручка составила 8583 рубля(комиссию Яндекса я уже отсюда вычла, сейчас лень пересчитывать), на линии я была 30 часов но естественно с перерывами на кофе/размяться, конкретно в пути около 25. Проехала
600км.
по расходам:
газ-1335(выезжала с полным баком)
перекусы-524(полноценно ела дома)
на программу-500(150 осталось, поэтому 350)
в итоге остаток:6374
И даже если взять амортизацию 2р/км в остатке будет нормальная сумма 5174. За три дня думаю более чем достаточно.
К слову на неделе выхожу часов по 6-8 сейчас и за всю неделю примерно так же выходит.
Ну вот как то так, теперь можно спокойно отдохнуть, я себе беру неделю выходных, хочу в полной мере уделить внимание детям, а то спала и уходила все выходные)
А да, точно, мойку забыла-еще 100р минусом.
Uber в Калифорнии или как получать больше инженера*
Давно не заходил на Пикабу, работал. Зато скопил нового материала для нового поста:)
Итак: начиная с конца мая я решил прекратить своё сотрудничество с Lyft и перейти на Uber. В первую очередь, после регистрации в приложении и визита в офис компании, мне пришлось пройти такую же процедуру инспекции автомобиля, что и в Lyft, но как-то более глубокую что-ли. Проверили не только внешний вид и салон, но так же и резину, кондиционер, моторчик каждого окна, дворники. После успешной проверки мой аккаунт был активирован и я получил наклейки на лобовое и заднее стекло. Можно выезжать на линию.
Итак за пять месяц катался я не очень активно. Старался работать на совесть и по возможности помогать пассажирам. Укладывать и выгружать багаж, подвозить чуть дальше чем нужно или парковаться там, где этого делать нельзя для того, чтобы бабушке с палочкой было чуть меньше идти до двери. В итоге получилось что-то такое:
Так выглядит страничка информации об аккаунте в приложении водителя. Можно оставить о себе пару слов, указать место рождения, знание языков. Кстати спрашивают достаточно часто как попал сюда и где лучше:) Так же пассажиры могут оставить медальку за понравившуюся поездку с указанием за что именно она. Например за хорошую музыку или крутую машину. Крутой машины у меня нет, но вот плейлист нравится многим. Говорят, хоть какое то разнообразие после местного радио (5 минут говнопесни, 15 минут рекламы). В плейлист постоянно добавляю новые композиции и порой удаляю старые чтобы не приедались. Особенно любят саундтрек из бэтмана, House of Card и Warriyo Mortals. Особенно в ночное время звучит:) Хотя пару раз получал 3х и 4х звездочные отзывы за музыку. Ну всем не угодить.
Катаюсь на Ford Fusion 2015го года. В России это Ford Mondeo если что. Машинка гибридная и кушает один галлон на 40-45 миль, что около 5-6л/100км. Движок слабенький потому и кушать особо не кушает. На полном баке проезжает
500 миль или 800км. Полный бак стоит от 38 до 50$. Но в моем случае всегда 38😄
Снаружи выглядит круто, внутри ещё лучше. Только сделано фордом, что все портит. Уже поскрипывают детали обшивки на приборной панели и скрипят седушки. Учитывая, что машина почти бесшумная, скрип сидения слышен особенно отчетливо😂 А так вполне себе сойдёт. Накатал на ней уже почти до 80000 миль. Пока проблем никаких не было и у механика бывал только для замены масла раз в полтора месяца)
В поездки беру с собой Игнатия. Он пони, но в душе самый обычный конь. Имеет пассивный скилл призыва улыбок на лицах и даёт 15% шанс критических чаевых. Так же снимает дебаф настороения от 4х звездного отзыва:)
Работаю в будни с 6ти до 10ти утра, после чего еду на основную работу или спать и вечером после 4х и примерно до полуночи. Самый пик заказов приходится на утро и время с 7ми до 11ти вечера. Также Uber даёт утренние бонусы от 20 до 30 долларов за три поездки с 7:00 до 9:00 и примерно от 8 до 20 за то же количество поездок с 16:00 до 18:00. Прерывать, отменять поездки нельзя. Тогда не получишь бонус. В среднем выходит сделать два бонуса утром и два вечером. В самый лучший день получалось 150$ утром за 3 часа и 150$ вечером за 5-6часов. Но зимой то от заказов стало меньше, то от водителей больше. Уже не так сладко. В выходные же работать можно весь день. Бонусов нет, но зато куча поездок и многие из них дальние. От 10 до 60 миль. Очень много поездок в аэропорт, а это уже неплохой бонус. Поездка в аэропорт Сан-Франциско от моего дома примерно даёт 45-50$ и поездка из аэропорта ещё от 25$ до 70$. Итого за час-два с чаем можно получить 150$. а можно и не получить. Обычно выходит 70-80$. А вот и аэропорт ночью кстати:
Качество и горизонт такие себе ибо снимал на ходу. Прошу понять и простить.
Если покажется интересным- напишу следующий пост по оплате, затратам, налогам и тд.
Ну и по традиции утомленного котика вам и добра:)
*Не очень хорошего инженера без опыта работы, на пол-ставки, без диплома, в маленькой развивающейся фирме на самом краю Калифорнии на границе с Мексикой. Но это не точно.
Источник