Не могу настроить ксв антенны

Настройка КСВ автомобильной антенны

После установки, антенну необходимо настроить по минимальному значения КСВ в середине участка рабочих частот или если предполагается работать только на одной частоте, по минимальному значению КСВ на этой частоте.

КСВ это коэффициент стоячей волны — мера согласования антенно-фидерного тракта. Он показывает процент потерь мощности в антенне. Потери мощности при различных значениях КСВ приведены в таблице

Настройка антенны возможна двумя способами:

1. Это изменение длины штыря — наиболее простой и быстрый способ, а для неразборных антенн единственный

2. Изменением длины согласующей катушки.

Для настройки антенны необходим специальный прибор — КСВ-метр, например VEGA SX-20 или Vega SX-600

Чтобы понять как пользоваться каждым конкретным прибором, необходимо изучить его инструкцию, но как правило это делается так. Прибор включить между антенной и станцией, как показано ниже на рисунке.

Незабывайте что пpибоp должен допускать работу при вашей выходной мощности.

То есть если прибор рассчитан на максимальную мощность 10Вт, то и на вход ему надо подать максимум 10Вт, а если подать 100Вт, то результат будет вполне очевиден в виде дыма и не очень приятного запаха.

Сразу уточним, что манипуляции с прибором во время замера КСВ зависят от конкретной модели КСВ-метра. Например, в модели VEGA SX-20 достаточно просто подключить КСВ-метр к антенне и радиостанции и снять показания нажав на передачу, а в модели Vega SX-600 выделен отдельно режим калибровки прибора и режим замера КСВ (SWR). Тут важно помнить, что калибровка прибора осуществляется каждый раз, когда мы меняем параметры антенны. А затем уже снимается КСВ.

Итак, переключатель ставим в положение FWD (замер падающей волны). Устанавливаем стрелку-указатель на конец шкалы. Таким образом происходит калибровка показаний прибора. Важный момент в том что калибровать прибор нужно каждый раз при изменении параметров антенны и рабочей частоты. Далее, переключив прибор при отключенной передаче в положение REF (замер отраженной волны), включить передачу и считать значение КСВ по шкале прибора.

Пример настройки антенны на среднюю частоту сетки ( 27,205 МГц) изменением длины штыря. Сначала нужно измерить значение КСВ на 1 канале сетки С. Затем на последнем (40) канале сетки С. Если значение КСВ больше 3 в обоих случаях это говорит что либо антенна установлена неправильна, либо не рассчитана на такую мощность или имеет дефекты.

Встаем на 20 канал сетки С, измеряем КСВ и запоминаем его значение. Откручиваем винты, фиксирующие штырь, двигаем его на 7-10 мм в нужную сторону, затягиваем винты, проверяем КСВ снова. Если штырь вставлен до предела, а КСВ все еще высокий, то придется укорачивать штырь физически. Если штырь выдвинут максимально, то придется увеличивать длину согласующей катушки. Устанавливаем штырь по середине крепления. Откусываем 5-7 мм, измеряем КСВ, снова откусываем. При этом следим чтобы значение КСВ уменьшалось. Как только оно достигнет минимума и начнет увеличиваться тогда регулируем длину штыря только изменением положения в антенне. Так мы найдем минимальный КСВ.

Антенну надо настраивать только по месту ее установки. Если мы перенесем антенну на другое место, ее снова необходимо будет настраивать.

Вот и все, по ниже приведенным данным вы сможете определить что с вашей антенной и был ли толк в настройке КСВ.

Источник

Настройка антенны рации

От грамотной настройки зависит работа выходного передатчика рации. При неправильных действиях он может сломаться, что приведет к поломке транзисторов или устройства целиком.

Чтобы настроить антенну понадобится радиостанция, рулетка или линейка, КСВ-метр. Лучшим вариантом является применение анализатора, но по причине высоких цен на оборудование чаще пользуются КСВ-метром, при помощи которого оценивают соотношение волн в кабеле. В зависимости от диапазона доступных частот антенну можно настроить на определенный канал.

Для измерения длины используется рулетка. С помощью нее определяют величину укорочения или увеличения антенной конструкции.

Особенности настройки

Главное правило — настраивать по месту, в условиях, где будет использоваться. При настройке автомобильной антенны требуется создать аналогичные условия, как при езде: припарковать в месте, где в 5-9 метрах находятся другие машины. При этом рядом не должно быть железобетонных стен, которые гасят сигнал. Настройку антенны не проводят в металлических гаражах и ангарах. Во время измерений необходимо закрыть двери и багажник. Исключите расположение рядом объектов, которые проводят ток. Соединение должно быть надежным, не подключайте прибор на весу.

Как правильно пользоваться КСВ-метром

Между рацией и антенной подключают КСВ-метр. Необходимо проследить, чтобы один конец был подключен к антенному оборудованию, другой — к разъему «ANT», а гнездо «TRANS» соединено с разъемом переносного устройства.

  • Включите рацию и установите частоту для измерения коэффициента стоячей волны. При наличии тумблеров типа SWR/PWR поставьте в положение SWR. Переключатель на измерителе переведите в позицию FWD.
  • Поставьте переносное устройство в режим передачи, а стрелку с помощью регулятора от КСВ-метра на «0». Отпустите кнопку.
  • Переведите переключатель на REF. Нажмите на передачу и посмотрите показания. Стрелка покажет актуальный КСВ. Обычно, чем меньше отклонение, тем ниже коэффициент.

Если стрелка остается на месте, причиной может быть сломанный прибор, либо коэффициент равен единице. Когда стрелка не меняет положение в позиции REF, устройство не работает или вместо антенного оборудования подключено что-то другое с эквивалентной нагрузкой.

Настройка антенны пошагово

После соединения, выполненного для измерения КСВ:

  • установите рацию на самую высокую частоту;
  • измеряйте коэффициент, спускаясь вниз по частотам;
  • запомните, на каком канале был минимальный показатель, и какой он был;
  • измеряйте, пока не получите коэффициент величиной до 1,5.

Проблемы и решения

Радиостанция хорошо работает при коэффициенте до 3, если нагрузка активная. При работе с усилителем показатель должен быть до 2.

  • опустился ниже 2 (хоть на одном канале) — система правильно работает, хотя может быть некорректно настроена;
  • большой везде (2-5) — устройством неправильно пользуются, либо есть обрыв в антенной катушке, проводе. Причиной может быть отсыревший кабель, плохая масса в месте крепежа;
  • постепенно снижается по мере уменьшения частоты, но до минимума не доходит — антенный штырь слишком длинный. Уменьшать его нужно понемногу: для приборов 27 МГц — по 1 см, для PMR и LPD от 433 до 446 МГц — шаг 2 мм;
  • возрастает при уменьшении частоты — антенный штырь слишком короткий, необходимо увеличение на четверть, чтобы потом постепенно уменьшать;
  • при уменьшении частоты опускается до минимума, а потом снова возрастает — оборудование работает правильно, требуется настройка на частоту.
  • минимальный на частоте меньше нужной — укоротите антенну. Для устройств, работающих в диапазоне 27 МГц, достаточно 5 мм;
  • минимальный на частоте выше, чем нужная — антенную конструкцию удлиняют.

После каждого уменьшения необходимо проверять, где был минимальный КСВ. Укорачивают до достижения минимума на выбранном канале.

В ситуации, когда минимальный коэффициент на подходящей частоте, при этом значение большое, нужно проверить, как работает антенна. Автомобильным устройствам на магните часто не достает массы, если лакокрасочное покрытие толстое.

Исключите нахождение антенного оборудования рядом с багажником, колесным диском. Конструкцию на магните можно установить в углу крыши или в центральной части. Необходимо помнить, что после настройки антенны даже незначительный сдвиг магнитного основания может сбить работу оборудования. Поэтому заранее выбирайте место для установки.

При монтаже врезных антенн нужно проверить качество зачистки краски в месте крепления. Если устройство зафиксировано на багажнике или на водостоке, можно улучшить контакт с массой. Для этого обмотать кронштейн проводом 0,5 мм без изоляции и бросить концы по водостокам в углы крыши.

Регулировка антенного оборудования сводится к ослаблению крепежа основания, поднятию или опусканию штыря, либо откусыванию длины.

Наша компания оказывает услуги по регулировке базовых устройств, настройке автомобильных раций СИ БИ на частоты, используемые водителями дальнего следования, КСВ антенн на грузовом и легковом транспорте. Если требуется помощь, обратитесь для консультации к менеджерам по телефону.

Мы настраиваем КСВ антенны на территории Торгового Центра или на объекте заказчика. Стоимость зависит от необходимого комплекса услуг, места установки, объема расходных материалов. Специалисты выполняют несколько функций по установке и настройке, либо мы можем только подключить приобретенное у нас оборудование.

Источник

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Источник

Читайте также:  Как настроить hud hm2
Оцените статью
КСВ 1 1,3 1,5 1,7 2 3 4 10
% потерь 0 2 3 6 11 25 38