Не могу настроить ресивер пионер

AV-ресиверы Pioneer: современные декодеры аудио- и видеосигналов

Ресиверы торговой марки Pioneer линейки VSX многим известны, как высококачественная аппаратура нового поколения. Стоит разобраться в основных технических характеристиках сложного аппаратного комплекса.

AV-ресивер: функционал устройства

Современные устройства систем цифрового вещания являются сложными аппаратными комплексами, включающими ряд модулей, которые выполняют специальные определенные функции. Одним из типичных приспособлений современных приборов представляет собой ресивер, деятельность которого направлена на прием и преобразование сигналов для их последующей передачи на монитор транслирующего прибора. Таким транслирующим устройством может выступать дисплей персонального компьютера либо монитор телевизора.

Аудио видео ресивер является многоканальным функциональным усилителем. В устройстве встроен тюнер – радиоприемник. Отличительная особенность AV-ресивера, кроме наличия радиоприемника, заключена в процессор пространственного звучания, при помощи которого производится декодирование разнообразных форматов аудио:

при единовременном коммутировании видео аудио сигналов с разных источников (подробнее допустимо обсудить информацию в форуме обзоров на ixbt сайте)..

В собственный арсенал оснащения AV-ресивера включается достойный набор разъемов подключения (интерфейсов):

  • Разъем RCA – композитный тюльпан стерео и видео;
  • Компонентный разъем – видео;
  • HDMI разъем многоканального звука и видео;
  • Цифровые подсоединения: коаксиальный и оптический для многоканального звука.

Разнообразие и количество разъемов под дополнительные подключения в различных моделях отличимы относительно класса устройства, его функциональных возможностей и стоимости. Дополнительные функционалы различных устройств оговариваемой линейки продукции допустимо рассмотреть в обзорах ixbt сайта.

Ресиверы Pioneer VSX: основные характеристики аудио калибровки

Ресиверы линейки VSX наделены особыми характеристиками аудио калибровки. MCACC AUTO ROOM TUNING – собственное технологическое открытие торгово-производственного бренда Pioneer, являющее собой многоканальной калибровкой акустики. Технология позволяет в идеале настраивать оптимальные показатели характеристики для помещения, где производится прослушивание аудио (положительные отзывы судят о характеристике, как преимущественной особенности продукта). На сегодняшний день компанией предложены три уровня технологии MCACC, в зависимости от выбранной функции:

  • MCACC – работает на замер уровня и размера громкоговорителей, расстояния к обитанию прослушивания, производится своеобразная автономная настройка звука. Система в автоматическом порядке производит настройки в соответствии с полученной информацией для того, дабы добиться наилучшего показателя качества звуковых эффектов. Функция подконтроля фазы (Phase Control) позволяет настраивать задержки звуков, вещающих сабвуфером, выравнивая их в соответствии с фазой иных каналов.
  • Advaced MCACC с калибровкой 3D и замерами с более точными показателями, достижение которых производится посредством временной оси. Auto Phase Control Plus – дополнительно предложенная функция для автоматической компенсации и анализа фаз между основными поданными сигналами в реальном режиме времени в контенте Blu-ray диска и LFE, многоканального файла и DVD. Контроль Standing Wave позволяет помочь уменьшать нежелательный звуковой резонанс. Эквалайзер усилителя применяется для настраивания низкочастотных эффектов канала (LFE).
  • MCACC Pro идет дальше оговоренных функций, включается анализатор и исправление фаз, группируя показатели характеристик задержки, проявляющиеся по причине оснащенных систем фильтрации громкоговорителей. Типичный процесс корректировки включается и между различными каналами, обеспечивая плавный поток воспроизведения звуков. Среди других функций присутствует настройка для двойных усилителей, и корректировка положения громкоговорителей (шаг в 1 мм). MCACC Pro для всех каналов работает, как настройка разницы фаз оригинальной записи аудио и звука, подающегося с колонок.
Читайте также:  Не работает топливный датчик ваз 2109 карбюратор

Характерные показатели видео воспроизведения

Ресивер Pioneer vsx фактически всего модельного ряда линейки поддерживает 4К/60р/4:4:4/24 и 4К/24р/4:4:4/36-битные сигналы. В итоге включается 4:4:4 палитра ярких сигналов. Каждое устройство готово пропускать 4К видео сигналы на консистентных сигналах.

Кроме прочих преимущественных достоинств, встроенный в устройство видео преобразователь позволят конвертировать композитный видео сигнал и S-Video в компонентный сигнал с разверткой либо конвертировать совершенно любой тип аналогового сигнала видео с цифры HDMI. Другими словами, при подключении:

  • DVD;
  • ПК;
  • Blu-Ray;
  • игровых приставок;
  • видео камеры либо медиа плеера к разным видео разъемам AV-ресивера для цели получить изображение, достаточно воспользоваться всего лишь одним кабелем HDMI. Кабель HDMI используется для воссоединения видео входа проектора, плазмы, ЖК либо иного оборудования.

Все же стоит учитывать, что типичная функция присуща моделям с более высоким ценовым показателем и выше класса.

Линейка AV-ресиверов: получаемые преимущества при приобретении устройства

Приобретая, AV-ресивер торговой марки пионер, каждый покупатель гарантированно получает следующий перечень преимущественных технических характеристик, совмещающих в себе несколько устройств:

  • цифровая система с разнообразными программными настройками объемного звучания для более высокого качества и совершенства при просмотре фильмов, прослушивании музыки либо для полного восприятия пространства видео игр;
  • многоканальный мощный усилитель звука с декодером, что поддерживает аудио цифровые форматы окутывающего звука;
  • высокого качества радиоприемник с размещенной на экране ресивера цифровой индикацией;
  • качественная характеристика в единовременной коммутации разнообразных видео аудио систем с последующим доступным выбором видео аудио источника с использованием управления пультом (подробнее допустимо обсудить опцию в форуме на ixbt сайте).

Используя ресивер, как единственное устройство, настройка реализации окутывающего звучания не получится. Для возможности создания окружающего звука, стоит обзавестись дополнительно акустической системой.

Основные проблемы при эксплуатации: ремонт устройств

Ремонт AV-ресиверу может понадобиться:

  • при частичной либо полной потере звука;
  • ремонт нужен при искажении звучания;
  • устройство стоит отдать в ремонт при слабом уровне аудио сигнала.

Причиной типичных проблем, когда требуется неотложный ремонт системы, может заключаться в поломке системы усиленного каскада (предварительного, и выходного так же). Ремонт устройству требуется при высыхании электролитических конденсаторов (отзывы потребителей).

Источник

Настраиваем звучание аудиосистемы под себя с ресиверами Pioneer

Приветствуем всех на канале « Pioneer. Рождённый звучать»! Сегодня мы с вами познакомимся с настройками звука головных устройств и разберём, с помощью каких инструментов можно сделать звучание еще более качественным и приятным именно вам.

Восприятие звука

Звучание аудиосистемы – дело сугубо личное, субъективизм в чистом виде, который зависит от множества факторов. Людям в возрасте чаще всего не хватает высоких частот. Некоторым слушателям нравится объемное звучание, хочется, чтобы было больше баса, другим подавай выраженные средние частоты, яркий вокал – люди разные, вкусы разные, и это совершенно нормально. Производители головных устройств не могли не учесть особенности человеческого слуха при проектировании современных ресиверов, почти в каждом так или иначе можно настроить звук.

Но не биологией единой. Чаще всего персонализация аудиосистемы зависит от предпочитаемых слушателем жанров. Наряду с этим из-за особенностей распространения звуковой волны в автомобилях и частотного разделения «задач» для каждого динамика пользователю просто необходима возможность «подгонки» аудиосистемы под автомобиль. Основные популярные настройки – несколько убавить верхние частоты, так как твитеры обычно висят с среднечастотниками на одном канале. Последнее делается при явной «перегрузке» динамика либо чтобы избавиться от паразитных вибраций плохо подготовленной двери. Несмотря на относительную простоту этих настроек, у многих они могут вызвать затруднения. Если вы из их числа – не расстраивайтесь, в специальных студиях вам помогут с настройкой.

Ну, а если хотите поэкспериментировать сами, мы вам в этом поможем. Настраивать «головы» Pioneer можно как с самого устройства, так и через специальные приложения для гаджетов на Google Android и Apple IOS . Современная жизнь без смартфона уже невозможна, поэтому неудивительно, что большинству удобнее взаимодействовать с магнитолой через экран смартфона, получая некое окно в ресивер. В этом помогут такие приложения, как Pioneer Smart Sync , Pioneer ARC (приложение для настройки базовых 1 DIN ресиверов, а также магнитол серии High Power – MVH-280FD / DEH-4800FD) и Sound Tune (специальное приложение для настройки процессора DEQ-S1000A или DEQ-S1000A2). Настраивать со своего смартфона намного удобнее, тем более что в линейке ГУ Pioneer присутствуют устройства без экрана. Теперь подробнее про сами настройки.

Кроссовер

В статьях на нашем канале уже упоминалось, что диапазоны частот у автомобильных динамиков разные: сабвуфер играет в среднем от 30 до 80 Гц, низкоиграющий среднечастотник – от 100 Гц до 4.5-5 кГц, а твитеры – от 6 кГц без ограничений сверху. По умолчанию с головного устройства на межблочные выходит полная полоса частот, никакими фильтрами не ограниченная. Разделить частоты между выходами RCA поможет цифровой кроссовер.

Благодаря встроенному в ресивер звуковому процессору (DSP – digital signal processor) мы получаем доступ к такой функции, как развитый кроссовер. Именно он фильтрует отдельные частоты для каждой пары RCA выходов. В головных устройствах встречаются два варианта частотных фильтров: ФНЧ и ФВЧ, или, в английском варианте – LPF и HPF. Фильтр нижних частот (ФНЧ) – пропускает всё, что ниже частоты среза, наряду с ним фильтр верхних частот (ФВЧ) – пропускает всё, что выше частоты среза. Под крутизной спада обычно подразумевают порядок фильтра: 1-ый -6 дБ/окт, 2-ой -12 дБ/окт, 3-ий -18 дБ/окт, 4-ый -24 дБ/окт и т.д. Несмотря на то, что кроссовер цифровой, всё равно нельзя резко отсечь полосу на нужной частоте, фильтры режут полосу с небольшим спадом. Чем спад круче – тем выше порядок фильтра. Процессором оснащены 1 DIN ресиверы MVH-S520BT / DEH-S520BT и мультимедийные системы серии Z.

Пользователь может в любой момент изменить частоту среза прямо с магнитолы или экрана своего телефона, используя фирменное приложение Pioneer Smart Sync или другое.

Временные задержки

Еще одна прекрасная настройка – временные задержки, позволяющие компенсировать расстояния от динамиков до ушей слушателя с целью уменьшить локализацию источника звука. Грубо говоря, при правильном применении этой настройки слушатель не должен понимать, какой именно динамик играет в данный момент. Создаётся ощущение, которое можно испытать в правильно подготовленном концертном зале, где музыка звучит буквально отовсюду, а не откуда-то конкретно.

Настройка очень легкая, есть предустановленные параметры, от пользователя требуется указать, где расположен руль в его машине (левый или правый) и расстояние от ушей пользователя до каждого динамика. Дальше система сделает всё автоматически, можно «поиграть» с параметрами вручную, если вас не устроит полученный автоматически результат. Ещё одна очень классная функция, доступная благодаря применениям мощных алгоритмов ЦОС. Данная настройка в ГУ Pioneer доступна в большинстве моделей, начиная со среднего ценового сегмента.

Даже в головных устройствах без поканального подключения акустики можно настроить временные задержки, например, мультимедиа MVH-A210BT или бездисковый ресивер 1 DIN MVH-S420BT.

Эквалайзер

Эквалайзер нужен прежде всего для корректировки амплитуды сигнала на выбранной частоте. Бывает, что вы слушаете любимую композицию, но где-то на верхах какая-то частота начинает серьезно выпирать, хотя ваша аудиосистема настроена корректно. Это связано с отсутствием общего стандарта, обязывающего звукозаписывающие студии сводить свои продукты к единому эталонному значению. В этой ситуации вам поможет цифровой эквалайзер. Важно понимать, что эквалайзер требуется настраивать именно вниз, дабы не создавать пик амплитуды сигнала, известный как клип или квадрат, когда верхушка синусоиды срезается, сопровождаясь большим наброском мощности. Это может даже вывести динамик из строя.

В 1DIN ресиверах Pioneer начального уровня, например, MVH-S120UB , вы получаете 5-полосный эквалайзер. В моделях продвинутого уровня полос эквалайзера уже 13. В приложении Pioneer Smart Sync расширяется число полос эквалайзера аж до 31-ой, например, в MVH-S520BT, DEH-S320BT и SPH-10BT, про последнюю, кстати, вы скоро узнаете.

Если говорить о мультимедийных системах, то в базовой серии G (например, DMH-G121, AVH-G210BT) эквалайзер уже 7-полосный.

Источник

Настроить ресивер Pioneer VSX-LX303 с микрофоном или без?

Всем всего самого самого.

Сбросил настройки на Pioneer VSX-LX303, и никак не могу найти калибровочный микрофон. Почитал, в интернете и здесь пишут, что в дешевых ресиверах, он (микрофон) даже портит. Не париться и настроить вручную, или заказать (цена 1 300 рублей).

Ответы

С одной стороны можно настроить и на слух и по рулетке. С другой стороны система автонастройки учитывает нп только расстояния и уровни. Но и фазовые характеристики, стоячие волны, резонансы. Более 20 параметров однако.

С третьей стороны знаю людей, которые для автонастройки пользовались вокальными микрофонами. Отзываются положительно:))

Вот про это Игорь и пишут, что в дешевых он это настраивает не правильно

Знакомые и дешёвые имеют, типа Денон Х1500, так и дорогие, типа НАД778. Вот только вокальный микрофон — это не для караоке за тыщу рублей🤗

17 лет пользуюсь автонастройкой, начиная с «дешевых» ресиверов. Вначале думал также как и вы: » Что он может там настроить учитывая его цену. Поэтому перемерял все расстояния рулеткой и уровни шумомером по тестовым сигналам». Выяснилось что я ошибался. Даже в «дешевых» настраивает все правильно. Пробовал много раз настроить вручную и сравнивать с автонастройкой, а затем оценить качество настройки на слух. Через некоторое время выяснил, что автонастройка делает это лучше, чем я вручную, поэтому ручную настройку давно не делаю. На мой слух лучше всего из опробованных Onkyo/Yamaha/Pioneer/Denon делает автоматическую настройку именно Denon. Что особенно удивило кроме в целом лучшей настройки чем другие ресиверы он точнее чем другие брэнды настраивает стыковку саба и остальных АС и создается такое впечатление, что сам саб после автонастройки стал звучать лучше, чем раньше и более слитно с другими АС. Все системы автонастройки определяют мои фронты напольники-фазоинверторы как большие, поэтому приходится после этого вручную ставить их как малые. Кроме того все системы автонастройки расстояние до саба определяют больше, чем измеренное рулеткой. На мой взгляд это происходит потому, что система измеряет фазовую задержку при прохождении сигнала от саба до измерительного микрофона, пересчитывая ее в расстояние а в комнате прохождение низких частот от саба до микрофона происходит с фазовыми задержками. Потому что даже при якобы завышенном расстоянии до саба на слух этого не слышно: саб звучит без задержки от остальных АС — значит все настроено правильно.

Калибровка завышает расстояние до саба,как раз для того,чтобы сигнал на него пришел раньше чем на акустику,так как при прохождении сигнала через электронику саба может появляться задержка,скажу больше,в моем 5008 онкио аудиссей ставит расстояние до саба больше,а потом я по импульсу выставляю ее еще больше,так как не 100 процентно все равно калибровка его правильно определяет.И еще про фазу,не знаю как у современных аппаратов с этим дело обстоит,но думаю также,в общем если вы на сабе неправильно ее выставили,допустим поставили ее на 0 а нужно было на 180,то после калибровки ничего не изменится,перекалибровывать не придется но выставить ее на сабе правильно придется самому,неправильное ее выставление перед процедурой калибровки не повлияет на точность калибровки но правильно довести все равно придется,а иначе будет у вас огромный провал на частоте раздела.Также нужно и частоту раздела выбрать правильно после калибровки,а не полагаться на то,что она все сама сделает правильно.И согласен с вами полностью,что после калибровки звук все же лучше,ачх ровнее.Хотя это больше зависит от системы,хорошие это аудиссей,дирак,арк,япао но там отличного результата можно добиться только зная что делаешь и иея измерительный микрофон,там отличный параметрик в верхних моделях и им можно подправить то,что не удалось калибровке.В пионере это и не калибровка вовсе а ерунда какая то,ничего толком она не меняет,по крайней мере нч не правит совсем.

Все верно про расстояние выставляемое автонастройкой для саба. По поводу согласования саба и ас, этот параметр я выставляю ручками — частота среза 80 Гц, у меня на фронте полочники с заглушенными фазиками. Япо все 5 ас определяет как большие (задние ас маленькие, нижняя частота 80 Гц) и выставляет срез на 40 Гц. Размер ас и частоту среза я задаю сам, остальные параметры отстраивает Япо. Помимо согласования саба и ас, Япо режет горбы. Автонастройка реально рулит! Стерео только с ней, директ отдыхает. Поэтому интегральники не для меня до тех пор пока в них не станут ставить автонастройку. А ставить станут, помяните мое слово.

Процессор ресивера производит автокалибровку используя в качестве точки отсчета характеристики именно комплектного микрофона каким бы дешевым он ни казался. Поэтому использование самого дорогого вокального микрофона не лучший вариант: расстояния и уровни по нему система может настроить правильно, а вот коррекция АЧХ будет неизвестно какая, потому что процессор ресивера не знает его характеристик.

Николай, ну разбирл я микрофоны от так понравившегося вам автонастройкой Денон. Разного уровня исполнения, один даже в точёном алюминиевом корпусе. А вот капсюль стоял один и тот же:)) А вот в Пионера — разные, у начального и предтопа. Кстати у Ямахи и Пионера свои системы, а вот у Денон и Онкио — Одисси. Разницы там не было, разница только в звуке самих брендов. Потом кстати Онкио пыталась и свою систему разработать, но не пошло, все пользователи отзывались достаточно негативно.

Я о другом: АЧХ именно комплектного измерительного микрофона ( капсюля ) неважно какой он цены/качества учитывается процессором ресивера. А с другим и соответственно другой АЧХ система может настроить все что угодно. У знакомых были утери штатных микрофонов от ресиверов, пробовали использовать микрофоны от других ресиверов — это слышно, звук не тот, потому что коррекция АЧХ другая, пришлось искать родные. Знаю, что системы настройки у всех брэндов разные. Слышу разницу в звучании ресиверов разных брэндов, но для меня она не очень важна, намного важнее окраска самой акустики. Денон вначале послушал по умолчанию на заводских настройках, потом настроил вручную по рулетке и шумомеру и затем сделал автоматическую настройку: звук заметно изменился — стал лучше. Это мое мнение и моих друзей полученное путем сравнения звука разных аппаратов: не только у меня и не только моих ресиверов и не только на моей акустике и моем сабе и не только в моей комнате. Помогаю выбирать, собирать и настраивать системы для своих друзей и решать проблемы с ними.

Считаю что главное не в микрофоне, если он штатный а в самом алгоритме автоматической настройки, его точности и учете большого количества измеряемых и настраиваемых параметров. Вообще автонастройка полезная функция, несколько раз она помогла мне выявить неисправные АС: например при просмотре автоматически настроенных параметров одинаковых АС на примерно одинаковом расстоянии от слушателя у одной из них автоматика увеличила уровень одной из них например на 9 дб а такого не должно быть — оказалось динамик неисправен. АС пришлось заменить.

Именно. А алгоритм кстати тоже разный, ведь в более продвинутых ресиверах и более продвинутая система. И странно, что для Одисси капсюль един, а для МСАСС — разные.

Нашел тест по сравнению систем калибровки https://www.ixbt.com/multimedi. , хорошие отзывы о Audyssey MultiEQ XT32, только в ресивере Onkyo, а не в Denon.

Ну так и в Денон она же стоит:)) Одно время Онкио свою разработку применяли, но не пошло. Так что собственные системы остались только у Пионера и Ямахи. Остальные пользуются либо Одисси, либо Дирак.

Я знаю, но по моему мнению в Деноне она лучше реализована, чем в Онкио, сравнивал результат у обоих и он больше понравился в Деноне. Дирак не удалось послушать, я считал, что она только для стерео. В каких аппаратах она применяется?

Я думаю вам больше звук Денон зашёл:)) Одисси — это же не софт, а именно процессор, и его не отдельно Денон или Онкио выпускают под себя.

А Дирак применяется сейчас в НАД, Анфем и новых Пионерах и Онкио топовых линеек.

Пасибки долбо. эээ. шлёпу за минуса:))))

Поправил ваш минус. Звук зашел именно после автокалибровки. У Онкио такого не было. С друзьями отметили этот факт с таким же Денон у друга в совершенно другой по звучанию примерно такой же по обьему комнате: бревенчатые стены против кирпичных с гипсовой штукатуркой, деревянный пол против ламината, ДСП плиты против гипсовой штукатурки на потолке. Другие АС и другой также закрытый саб. Все это в сумме влияет намного больше чем окраска ресивера: звук там совсем другой, особенно отличается на низких частотах: явно слышно, что дерево их глушит и это дает звук лучше чем в моей комнате: в моей на большой громкости иногда немножко гудит, а там никогда даже на самой большой . Также раньше там были и Ямаха и Пионер и такого улучшения с ними после автонастройки никто не отметил. Все отметили заметное улучшение звучания после автонастройки именно с этим ресивером по сравнению с ручной до этого и улучшение слитности звучания саба и остальных АС и улучшение звучания низких частот, на которые вроде бы ресивер не должен влиять: у саба же свой усилитель. В той статье, ссылку на которую я давал выше пишут что у Онкио версия Audyssey MultiEQ XT32 урезана по функционалу. Может быть это и дает разницу. Не знал что существует специальный процессор. На сайте Денон пишут что это программа настройки Audyssey MultEQ https://www.denon.com/ru-ru/sh. .

Я на Онкио после калибровки разницы не уловил. Но по ощущениям, режим direct стал не нужным, и так всё в порядке)

Микрофоном нужно пользоваться комплектным,уже проходили и сравнивал микрофон от 5008 онкио и от 727 онкио,вот они абсолютно одинаковые,но результат разный при применении не со своими аппаратами,я сравнивал и лучше всего они работают именно со своими ресиверами.И также эти микрофоны кардинально отличаются от вокальных,равномерностью и полосой пропускания,я уже не говорю о направленности,а подобные извращения кои вы описали,можно делать сколь угодно,и это может даже нравится,но это вовсе не означает что так делать правильно.Ко всему нужно подходить с головой,кто то и акустику на автодинах делает с неподходящими вовсе параметрами,и про параметры они и не знают,но говорят и даже пишут о своих достижениях и о якобы прекрасном звуке которого они добились и им нравится,но это ведь далеко не правильно.

Уши, рулетка и терпение — больше ничего и не надо.

Катерина спасибо, моего червя сомнений должны раздавить здесь, сам не могу

Пишут правильно! Но, все же, бывает необходимым настроить не только звуковые задержки по каналам с помощью рулетки и по слуху выставить уровень громкости по всем каналам. Еще, есть необходимость подкорректировать АЧХ системы в комнате, что невозможно сделать без комплектного микрофона Вашего ресивера. Да и стоимость микрофона в 1300руб, думаю, Павел, не пустит Вас по миру!)))

Оказывается я бываю с вами даже согласен и на 100 процентов)

я за микрофон с последующей (при необходимости) ручной корректировкой некоторых показателей. Для стерео это не так важно, но для многоканала автокалибровка настраивает кучу параметров, которые дают более сочный звук в кино!

Источник

Оцените статью