Не могу настроить v brake тормоза

Тема: Регулировка тормозов v-brake на руле.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Регулировка тормозов v-brake на руле.

Здравствуйте. Возможно вопрос глупый, но тем не менее, он для меня актуален: получил велосипед Stern со стандартных тормозами v-brake. Степень прижатая колодок была слабая, в связи с этим я зашел в интернет посмотрел две инструкции по регулировке тормозов — особо сильно ничего не изменилось, но зато после того как я на руле покрутил такие конусообразные фиговины, через которые проходит трубка с тросиком — все заработало на ура. Вот каким образом я и не могу понять, ведь эта конусообразная деталь могла только сдвинуть трубку вниз, а тросик как был так и остался на месте. И к тому же я о подобном способе регулировки нигде ничего не слышал. Если знаете, расскажите где собака зарыта. Заранее спасибо.

А как и что регулировал.

У тебя тем самым увеличилась длинна от ручки до конца рубашки, а тросик остался в прежнем положении, вот его натяжение и поменялось.

А как и что регулировал.

У тебя тем самым увеличилась длинна от ручки до конца рубашки, а тросик остался в прежнем положении, вот его натяжение и поменялось.

То есть в близком к ручке состоянии рубашка мешает ходу тросика, а в дальнем тросик можно больше натянуть или не так? Все делал по инструкции разжал пружины отвинтил болт, который тросик держит в районе колодок, подтянул тросик, закрепил его болтом, отрегулировал шурупы, которые за расстояние рычагов отвечают. Собственно все. Практически ничего после этого не изменилось, хотя тросик сильно тянул.

Читайте также:  Как починить корректор ленту если лента упала

длина троса постоянная, если мы не раскрутили крепление его конца в самом тормозе. Когда ты выкручиваешь бобышку на ручке длина рубашки увеличивается, трос натягивается, колодки сдвигаются.

———- Добавлено в 20:01 ———- Предыдущее сообщение было в 20:00 ———-

Running_man, рубашка не мешает ходу тросика, если с ней всё хорошо.

не так. Увеличивается только длина.

Наверное не подвел колодки достаточно близко к ободу, выкручивая бобышку на ручке, колодки приблизились к ободу за счет увеличения расстояния от ручки до рубашки.

GROUL, мне кажется не внимательно читал инструкции по настройке. Механику ободную настраивать — самое простое, по-моему, что может быть на велосипеде. Даже без инструкции всё ясно.

Я делал так:
1. с ослабленным тросом настроил положение колодок на рычагах, чтобы параллельно ободу и т.д.
2. Закручиваем бобышку на ручке до упора, выкручиваем на 2 оборота.
3. заправляем на место трос, зажимаем колодками обод, натягиваем и фиксируем конец троса на тормозе.
4. закручиваем бобышку на ручке обратно до упора — колодки расходятся. Если зазоры с двух сторон разные — регулируем пружины на тормозах.

Всё. Единственное в пункте 2 можно на своё усмотрение подбирать количество оборотов, от него будет зависеть расстояние от колодок до обода, когда ручка тормоза отпущена. Чем больше зазор — тем больше свободный ход ручки. Я люблю минимальный, но у меня дисковые тормоза — там свои тонкости есть.

———- Добавлено в 20:16 ———- Предыдущее сообщение было в 20:15 ———-

по первому пункту — тоже всё банально. Вставляем колодку, прижимаем рычаг тормоза к колесу, чтобы колодка легла на обод, подравниваем и не отпуская рычага закручиваем фиксирующую гайку, при этом следим чтобы колодку не перекосило.

Источник

Тема: регулировка тормоза V-brake

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Сначала убеждаемся, что обода, тормоза и колодки вроде в норме, нет восьмерки и ничего не сломано, в том числе тросик целый. Прикладываем руки, все просто:

0) убедись что нет восьмерок на колесе и все троса и рубашки в порядке — не распущены и наконечники рубашек в порядке, и концы рубашек спрятаны в хорошие крепкие наконечники — от этого зависит качество работы тормоза. Финт ушами: тросик с заднего тормоза, даже если он разлохмачен в конец, еще долго может после обрезания работать на переднем тормозе. Не пожабься, купи себе инструмент для обрезания тросов, без него нормально обрезать трос или рубашку — гимор еще тот.

1) расцепи тормоза, ослабь винты колодок, пружины тормоза сними с их зацепов. Вынь трос из-под винта. Пусть все болтается.

2) Регулировочный винт на рубашке у тормозной ручки без усилий выкрути на 7-10мм вместе с заправленной в него рубашкой.

4) с ослабленной/отцепленной пружиной подведи рычаг тормоза к ободу, поставь колодку так, как она должна тормозить по ободу при прижимании, используя все её степени свободы, и нежно зафиксируй её. ЗЫ ассиметричные колодки должны ставица длинной стороной в сторону набегающего на них обода. Колодка должна подводиться и прижимацца к ободу строго параллельно и всей поверхностью одновременно! Если колодка не будет касаться обода сразу — она быстро протрется и протрет обод. Впрочем, многие предпочитают ставить колодку косо, чтобы она сначала касалась обода краем — это позволяет проще дозировать усилие, хотя колодки износятся очень быстро.
Проверь, чтобы колодка при подходе к ободу не задевала покрышку.

5) Теперь, когда колодки выставлены в рабочее положение, сведи рычаги тормоза вместе к ободу, прижми их как при торможении, и в таком состоянии заправь трос под винт (само собой, с зацеплением изогнутой трубочки-рубашки за противоположный рычаг) и закрепи его. Вставь/зацепи/затяни обратно тормозные пружины. Приведя тормоза в рабочее положение, не бойся, что они скребут по ободу и нет свободного хода!

6) теперь, когда колодки выставлены и касаюцца обода, вкрути регулировочный винт на ручке тормоза обратно и 2 раза нажми на ручку; колодки отойдут от обода на необходимые для сильного и уверенного торможения 2-4мм. Можешь настроить себе свободный ход колодок по вкусу. Кстати, на хороших ручках есть еще регулировка винтом, подводящая ручку ближе к рулю и устраняющая лишний свободный ход.

7) Осталось только подрегулировать пружины рычагов тормоза так, чтоб они одновременно подходили к ободу. Найди регулировочный винт (внизу) и, постоянно нажимая на ручку тормоза, нежно покрути его туда-сюда, пока усилия тормозных пружин не станут одинаковыми с обеих сторон и рычаги не начнут одновременно сдавливать обод с обоих сторон. Финт: он крутится проще, если на это время снять пружину с зацепа. Регулировка очень чувствительная. Имеет смысл капнуть капельку масла в ось рычагов, чтобы плавно подводились

Источник

Настройка тормозов типа V-Brake

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

V-Brake тормоза это разновидность «консольных тормозов». Каждый рычаг поворачивается на раме. Шарниры расположены ниже обода. Корпус кабеля крепится к одному рычагу с помощью рычага и «дуги». Тормозной трос продолжает прижимной болт на другом плече. Потянув за трос, оба рычага сходиться в направлении к ободу.

В этой статье мы рассмотрим такие пункты:

  • Установка калипера
  • Регулировка колодок
  • Установка троса
  • Установка регулятора натяжения
  • Центрирование

Установка калипера

V-Brake крепятся к тем же фитингам рамы, что и консольный тормоз. Снаружи этой поверхности должно быть немного смазки, чтобы они могли работать гладко. Рекомендуемая обработка крепящего болта это нанесение фиксатора резьбы средней консистенции. Нанесите резьбовой фиксатор внутри резьбы фитинга.

Тормозные суппорты имеют пружину, которая вставляется в одну из трех возможных креплений рамы / вилки. Самый верхний фитинг обеспечивает большое натяжение пружины. Как правило, выбирают среднее отверстие, так же убедитесь, что обе стороны симметричны и находятся в одном и том же среднем отверстии.

Монтажные болты вкручиваются в каждую сторону. Типичный крутящий момент для монтажных болтов составляет 8 Нм.

Регулировка колодки

Существует ряд выпуклых и вогнутых шайб, которые создают систему шаровых опор. Это позволяет выполнять выравнивание в нескольких плоскостях, правильно устанавливать колодку к поверхности обода и перемещаться вверх и вниз в тормозном рычаге по высоте. Установка колодок фиксируется одной гайкой на задней стороне тормозной шпильки.

Колодки должны быть установлены на верхнем крае тормозной поверхности обода, но не так высоко, чтобы колодки касались шины. Трос тянет рычаги к ободу по дуге, спускающейся по мере приближения к ободу. Поскольку колодки изнашиваются, они имеют тенденцию двигаться дальше вниз по тормозной поверхности обода.

Под развалом понимается установка колодки таким образом, чтобы передний край колодки ударялся первым, это поможет уменьшить визг во время торможения. Кронштейны суппорта имеют тенденцию играть в шарнирах, и рычаги изгибаются, когда тормоз активен. Это может вызвать скрип в тормозных колодках. Проще всего сначала покататься на велосипеде и проверить, не скрипят ли тормоза.

Если тормоза визжат, ослабьте гайку с помощью шестигранника выдвиньте колодку вперед или назад, если необходимо, чтобы прижать край так, чтобы передняя часть колодки ударила обод первым.

Установка троса

Корпус тормозного троса будет остановлен внутри дуги. Тяга (дуга) удерживает рубашку, а кабель проходит через нее к другому кронштейну.

Когда рубашка полностью закреплена в дуге, а дуга закреплена и установлена в соединении, притяните рычаги к ободу. Используйте «четвертую руку», такую как BT-2. Не сжимайте инструмент с силой, просто натяните всю систему. Закрепите трос в зажимном болте.

Установка регулятора натяжения

Потяните рычаг с усилием, чтобы проверить зажимной болт, удерживающий трос, и установите его в корпус. Установите зазор колодки на ободе по ощущению на рычаге. Обычно настройка на переднем тормозе дублируется для такого же ощущения как на заднем.

Если регулировка троса слишком тугая, тормозное усилие будет не эффективным. Слишком плотная установка приведет к потере тормозного усилия. Подведите регулятор натяжения к тормозному рычагу внутрь, чтобы расслабить трос.

Если регулировка кабеля слишком слабая, поверните регулятор натяжения из рычага, чтобы убрать провисание.

Центрирование

Установите колодки по центру обода. Используйте установочные винты на боковых сторонах суппортов, чтобы центрировать колодки к ободу. Рычаги двигаются вместе с регулированным винтом. Затягивание центрирующего винта увеличивает натяжение возвратной пружины. Ослабление центрирующего винта расслабляет пружину. Регулировки могут быть сделаны с любой стороны.

Последние штрихи

Обрежьте кабель и установите заглушку кабеля. Вставьте конец кабеля в тормоз, чтобы он не торчал.

С помощью данной инструкции вы сможете настроить большую часть тормозов типа V-Brake. Если у вас есть собственные способы настройки данного типа тормозов, мы с удовольствием прочтем о них в комментариях ниже.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Источник

Настройка v-brake тормозов

Как настроить тормоза v brake на велосипеде

Тормоза v-brake имеют все шансы функционировать отнюдь не похуже, а в зависимости от образца даже получше нежели дисковые, а для этого довольно лиш точно их настроить и иметь превосходные тормозные колодки. Их концепция дает возможность корректировать планки почти в каждой сфере. Обходятся они гораздо экономичнее дисковых, и масса их минимальнее, да и наладка тормозной системы элементарна.

Как установить тормоза v-brake на велосипед

Замена колодок выполняется если их основа стирается по уровню канавок для вывода грязищи (имеется на всех колодках v-brake). Другими словами, рабочая плоскость делается совершенно гладкой. При этом ежели это случилось только лишь с одной стороны колодки, это свидетельствует о неправильном монтаже.

  1. Вскройте тормоз, сведя его связи рукою и вытащив с паза стальной дуговидный наконечник рубахи, с какого выдвигается канат.
  2. Если вы устанавливаете обыкновенные новенькие колодки, самое важное надеть в необходимой очередности все прокладки и шайбочки с каковых складывается крепление колодок. А правильнее, ежели вы запишите либо зафиксируете очередность, в каковой они располагались.
  3. В некоторых случаях колодки могут быть левосторонние и правосторонние. Эта информация практически постоянно отмечена на самих колодках. Никоим образом не перепутайте их.

Картриджные колодки изменяются ещё легче. Они обладают железным основанием и изменяется лишь резиновая нашивка. Для это вытащите определяющий стержень, что обездвиживает платку в колодке и выставьте прорезиненный колпачок. Стержень не затеряйте, он чаще всего не идет в наборе с новым набором колодок. Вмонтируйте накладки и закрепите их стержнем.

[box] После смены колодок, нужно заняться настройкой тормоза.[/box]

Настройка тормозов типа v-brake

Чтобы тормоза трудились без перебоев необходимо наблюдать за целостностью тросика. Ежели его покрытие где-то расплелось либо случился разрыв хоть одного волокна, трос необходимо сменить. Важно дабы трос легко шел в сорочке. И смотрите чтоб у вас не имелось восьмерок.

  • Основа оптимальной деятельность тормозной системы заключается в верном прижатие колодок тормозной системы к ободку шины. Регулируется данное крепежом колодок, что складывается с комплекта дюралевых прокладок и гайки на оси. Данный комплект предоставляет вероятность зафиксировать колодку под необходимым углом. А ради этого необходимо ослабить гайку в любой колодке и очень прижать стопор.
  • Разместите оковы таким образом, дабы они находились в горизонтально, касались к ободку всецело, однако не зацепляли шину. И затяните бережно винтики, не поколебив позицию колодок. Это объективно для колодок с картриджами. Для простых, необходимо чтоб согласно горизонтали к ободку сперва жалась задняя доля колодки.
  • Помимо этого, необходимо посмотреть чтоб тормозные связи сближались в равной мере. Это регулируется крестообразным болтом натяжения пружины у основы рычага.

Если во время того, как вы жмете на тормоза 1 рычажок идет плохо, то шуруп в нем необходимо немножко затянуть, очень свободно — отвинтить.

Автор статьи

Инна Семенчук

Любитель велоезды. Более 5 лет пишу на велотематику. Bike its my life
Также читайте о нас в соцсетях: Facebook Telegram Instagram

Источник

Оцените статью