- Регулировка зажигания Урал, Днепр.
- не могу настроить зажигание днепр 11
- Сообщений [ 12 ]
- 1↑ Тема от Сергей 27 13-03-2014 19:13:05
- Тема: не могу настроить зажигание днепр 11
- 2↑ Ответ от RaaF37rus 13-03-2014 19:25:10
- Re: не могу настроить зажигание днепр 11
- 3↑ Ответ от Сергей 27 13-03-2014 19:34:21
- Re: не могу настроить зажигание днепр 11
- 4↑ Ответ от Z-E-D-m63 13-03-2014 19:41:15
- Re: не могу настроить зажигание днепр 11
- 5↑ Ответ от Сергей 27 13-03-2014 20:23:32
- Re: не могу настроить зажигание днепр 11
- 6↑ Ответ от sanekz 13-03-2014 20:37:52
- Re: не могу настроить зажигание днепр 11
- 7↑ Ответ от Ганс 13-03-2014 20:50:38
- Re: не могу настроить зажигание днепр 11
- 8↑ Ответ от PATRIOT 13-03-2014 22:15:06
- Re: не могу настроить зажигание днепр 11
- 9↑ Ответ от Сергей 27 13-03-2014 22:27:56
- Re: не могу настроить зажигание днепр 11
- 10↑ Ответ от PATRIOT 13-03-2014 23:46:24
- Re: не могу настроить зажигание днепр 11
- 11↑ Ответ от Сергей 27 14-03-2014 11:44:11
- Re: не могу настроить зажигание днепр 11
- 12↑ Ответ от PATRIOT 14-03-2014 12:58:08
- Re: не могу настроить зажигание днепр 11
Регулировка зажигания Урал, Днепр.
Правильная регулировка зажигания, а точнее нужного момента вспышки искры и соответственно поджига топливно-воздушной смеси, впрыснутой в камеру сгорания, очень важна на любом двигателе. Так как позволяет в полной мере реализовать мощность мотора. Ведь если момент вспышки будет немного раньше или позже, то мотор не сможет нормально работать при такой установке, и помимо недостаточной мощности, его ресурс существенно сократится. В этой статье мы рассмотрим как правильно выставить момент зажигания на отечественных моторах мотоциклов Урал или Днепр, причём как с контактным так и с электронным зажиганием, а так же разберём какие могут быть неисправности зажигания.
Неисправности системы зажигания.
У многих начинающих мотоциклистов, часто возникает проблема не регулировки момента зажигания, а наличие искры, которая по каким то причинам вообще отсутствует на свече зажигания. Поэтому прежде чем перейти к настройке зажигания (а точнее нужного момента вспышки), мы рассмотрим основные неисправности системы зажигания и методы их устранения. У кого искра есть, но проблемы с настройкой зажигания, то можно пропустить эти разделы статьи, и спустившись ниже читать о выставлении момента зажигания.
При батарейном контактном зажигании, когда ключ в замке зажигания включен и контрольная лампочка генератора горит, но искры на электродах свечи зажигания нет, то нужно последовательно проверить свечу, свечной колпачок, провод высокого напряжения, электрическую проводку (которая подходит к катушке зажигания), конденсатор, катушку зажигания.
Если сняв свечной колпачок и проверив непосредственно с провода высокого напряжения на массу двигателя искра не проскакивает (конец провода держим от массы на расстоянии 5 — 7 мм), то последовательную проверку делаем следующим образом.
В первую очередь нужно убедиться в чистоте контактов прерывателя, в наличии зазора (о нём ниже подробнее) и в плотном смыкании контактов. Для начала, при включенном замке зажигания, пальцем приподнимают молоточек от наковальни. Если в этот момент искра не проскакивает между высоковольтным проводом и массой двигателя, или электродами свечи зажигания (уложенной на головку цилиндра или цилиндр), то значит следует проверить (прозвонить) лампочкой или тестером (выставленным в режим зуммера) цел ли провод, который приходит от катушки зажигания к прерывателю (а точнее к молоточку). Ну и проверяем контакты этого провода, не окислились ли они, и надёжно ли подсоединены.
Если с проводом от катушки к прерывателю всё в порядке, то далее выставив тестер в режим вольтметра (или лампочкой с патроном и двумя проводами) проверяем приходит ли на вторую низковольтную клему катушки зажигания бортовое напряжение 6 или 12 вольт (зависит от модели мотоцикла). Если не приходит, значит ищем обрыв в проводе, идущем от замка зажигания к катушке.
Но на большинстве мотоциклов, плюсовой провод от замка зажигания, прежде чем прийти к катушке зажигания, идёт на рулевой переключатель — стоп двигателя, а уже после него идёт на катушку. И проблема отсутствия напряжения на катушке часто бывает именно от провода подходящего к кнопке стопа двигателя, или от провода выходящего от кнопки стопа и идущего к катушке.
Так что и эти провода следует проверить на целостность и надёжность подсоединения. И часто провода отпаиваются в правом рулевом пульте от кнопки стопа двигателя. Поэтому не забудьте проверить эту пайку, а так же нормальную работу кнопки стопа. При её включении, на одном из низковольтных выводов катушки зажигания должна появиться напруга, а при отключении кнопки стопа, напряжение на катушке должно исчезнуть.
Когда все провода проверены и целы, катушка зажигания и молоточек прерывателя находится под напряжением, контакты прерывателя исправны, зазор нормальный, но на свече зажигания искры всё же нет, нужно проверить конденсатор, катушку зажигания, свечной колпачок и высоковольтный провод.
Колпачок следует проверить только в том случае, если без него искра проскакивает между высоковольтным проводом и корпусом мотора (цилиндра) а с колпачком искры на свече нет (естественно при исправной свече). На современных свечных колпачках имеется помехоподавляющий резистор, который иногда выходит из строя.
Колпачок проверяется тестером, выставленным в режим омметра (замера сопротивления). Один из щупов подсоединяется к концу, куда входит высоковольтный провод, а второй щуп подсоединяем к концу колпачка, который надевают на свечу. Если тестер (омметр) покажет обрыв (единица), а не сопротивление, то колпачок нужно замениить.
Двухвыводная катушка зажигания так же проверяется тестером, выставленным в режим омметра. Щупы подсоединяем сначала к низковольтным выводам — омметр должен показать сопротивление в Омах. Далее подсоединяем щупы к высоковольтным выводам — омметр выставляем на килоомы — должен показать сопротивление в килоомах. Если при проверке и высоковольтной обмотки и низковольтной обмотки омметр покажет обрыв (единицу), то катушку следует заменить новой.
На многих мультиметрах (тестерах) есть и режим проверки конденсаторов, но всё же лучше конденсатор проверить стрелочным тестером, так как стрелка позволяет лучше увидеть плавное движение стрелки, чем мерцание цифр на цифровом дисплее. При проверке выставляем мультиметр (тестер) на режим прозвонки (зуммера) или замера сопротивления и касаемся одним щупом к контакту конденсатора, а вторым на его корпус (ведь кондёр не полярный).
Тестер в режиме замера сопротивления или зуммера начинает вырабатывать постоянный ток, и в какой то момент этот ток будет течь и в этот момент сопротивление конденсатора будет самым маленьким (минимальным). От того, что мы продолжаем держать щупы на конденсаторе, мы заряжаем его постоянным током и пока идёт эта зарядка кондёра (от тестера), то его сопротивление постепенно растёт, пока не становится очень большим.
То есть на практике, при касании щупами контактов исправного конденсатора , мы увидим, что его сопротивление начинает расти и в конце концов становится очень большим — тестер покажет единицу. Значит такой конденсатор исправен.
Если в режиме зуммера сразу при касании щупами контактов конденсатора тестер начинаем пищать и показывать сопротивление равное нулю, то это значит, что в конденсаторе произошло короткое замыкание и его нужно заменить. Ну а если при касании щупов сразу на экране показывается единица, то в таком конденсаторе произошёл обрыв и его тоже нужно заменить исправным. НО так проверяются полярные конденсаторы (с выводами + и -) а в отечественных прерывателях обычно стоят неполярные конденсаторы (с одним выводом).
Они проверяются ещё проще. Выставляем тестер на измерение сопротивления в мегаомах и одним щупом касаемся к корпусу а вторым к центральному контакту. Если тестер покажет сопротивление менее двух мегаом, то такой конденсатор неисправен. Хотя некоторые тестеры могут проверить конденсаторы только номиналом более 0,25 микрофарад. Если конденсатор номиналом менее 0,25 Мкф, то большинством тестеров их можно проверить только на короткое замыкание.
Но всё же есть тестеры способные проверить ёмкость конденсатора до 200 микрофарад, и именно такой полезно иметь (или иметь специальный прибор LC-метр). У кого нет такого прибора или тестера (или кто не особо разбирается в электрике), то советую просто заменить конденсатор новым (особенно если он древнего года выпуска), так как кондёры имеют свойство постепенно высыхать со временем.
Регулировка зазора в прерывателе.
Прежде чем приступать к регулировке зажигания (точнее к проверке и установке нужного момента вспышки) нужно отрегулировать зазор между контактами прерывателя. Для того, чтобы это сделать нужно кикстартером провернуть коленчатый вал( и распредвал соответственно) двигателя так, чтобы кулачок прерывателя давил на текстолит молоточка своей самой выпуклой частью. Этим мы устанавливаем положение максимального разрыва контактов.
Далее ослабляем стопорный винт 1 (см. рисунок слева) и поворачивая с помощью отвёртки эксцентрик 6 в ту или другую стороны, добиться что бы между контактами прерывателя (молоточком и наковаленкой) появился зазор в пределах 0,4 — 0,6 мм. Зазор проверяем с помощью щупа. После того, как такой зазор будет получен, затягиваем фиксирующий винт 1.
После выставления зазора, полезно ещё почистить контакты, если на них есть нагар, и после чистки протереть контакты чистой тряпочкой, смоченной в растворителе, чтобы убрать грязь после зачистки (абразив от наждачки). После этого можно начинать регулировку зажигания.
Регулировка зажигания — проверка и установка момента зажигания.
Для начала снимаем пробку смотрового окошка на картере двигателя мотоцикла Днепр и с помощью кикстартера проворачиваем коленвал двигателя, пока метка Р на маховике не совместится с меткой на картере мотора (метка на картере рядом с смотровым окошком). На маховике двигателей мотоциклов Урал может быть выбита метка без буквы Р.
Теперь нам нужно выставить прерыватель на начало размыкания контактов (при полностью разведённых грузиках автомата опережения). Для этого удобно использовать лампочку на 12 В, с патроном и двумя проводами и присоединяем один из проводов к клеме низкого напряжения на катушке зажигания (той к которой крепится провод идущий к прерывателю). Второй провод от патрона лампочки подсоединяем к массе двигателя. Провода удобно использовать с зажимами типа «крокодил».
Далее включаем зажигание и разводим рукой грузики автомата опережения до конца. Если после полного разведения рукой грузиков контрольная лампочка загорится (то есть в этот момент произошёл разрыв контактов прерывателя), то значит момент зажигания выставлен правильно.
Если вы максимально развели рукой грузики, а контрольная лампочка не загорелась, то это значит, что зажигание позднее. Если же лампочка загорается до полного разведения грузиков, значит зажигание слишком раннее. И теперь для того, что бы выставить нужный момент зажигания, необходимо ослабить три винта М5 крепления корпуса прерывателя к картеру мотора и поворачивать корпус прерывателя против часовой стрелки, если зажигание раннее, или по часовой стрелке, если зажигание позднее — поворачивать до момента загорания контрольной лампочки.
Далее затягиваем винты М5, крепящие корпус прерывателя к картеру мотора. Далее снова перепроверяем момент зажигания и если всё чётко, то отсоединяем провода контрольной лампочки, и ставим на место стальную крышку прерывателя и алюминиевую крышку, закрывающую катушку и прерыватель.
Также полезно отрегулировать зазор между разрядниками и высоковольтными клеммами катушки зажигания, который должен составлять 9 миллиметров.
Регулировка зажигания на бесконтактной электронной системе.
Я буду описывать регулировку момента зажигания на самодельной бесконтактной электронной системе, которая описана вот в этой статье. Так как регулировку заводского электронного зажигания (например Старооскольского) нет смыла описывать, она описана в заводской инструкции по этому зажиганию.
Самодельное электронное зажигание, которое собрано из ВАЗовских деталей и описано в статье по ссылке выше, имеет ряд преимуществ перед заводской системой. Во первых то, что любую сгоревшую деталь ( например датчик Холла, коммутатор, или Волговскую катушку зажигания можно купить в любом ларьке автозапчастей и заменить по отдельности.
Причём эти детали намного надёжнее мотоциклетных (особенно катушка) и дешевле. А в заводском электронном зажигании коммутатор и датчик находятся на одном блоке, купить их по отдельности нельзя, да и качество хуже. К тому же при установке самодельного электронного зажигания остаётся родное надёжное механическое опережение зажигания (с помощью грузиков). Подробнее об этом я написал в статье по сборке и установке такого самодельного зажигания на мотоцикл (ссылка выше).
Чтобы поймать момент, можно выставить всё вручную, а можно воспользоваться тестером (мультиметром). Чтобы выставить момент вручную, сначала тоже как и на контактном зажигании выставляем маховик мотора по метке (чтобы метки на маховике и картере совпали) и ослабляем три винта М5, которые зажимают поворотный диск (на котором закреплён датчик Холла).
Далее разводим рукой до конца грузики автомата опережения, и второй рукой прокручиваем диск, пока лепесток модулятора не зайдёт в прорезь датчика Холла ровно наполовину. Теперь можно грузики опустить и придерживая поворотный диск рукой, затянуть три винта М5, и таким образом зафиксировать диск в нужном положении.
Теперь опишу, как настроить более точно момент не вручную, а с помощью тестера, выставленного в режим вольтметра (предел измерения постоянного тока от 0 до 15 вольт). Лучше всего использовать тестер (или вольтметр) с внутренним сопротивлением 10 — 50 кОм (обычно сопротивление пишут в инструкции прибора).
Регулируя электронное зажигание, обязательно воткните в высоковольтные колпачки свечи зажигания, так как работа катушки зажигания с разорванной вторичной цепью, приведёт к перегрузке и может повредить коммутатор. По этой же причине нельзя снимать со свечи свечной колпачок (при работающем моторе), например что бы заглушить двигатель.
Тоже совмещаем метку на маховике с меткой на картере, и ослабляем три винта М5, которые крепят поворотный диск. Затем выставив тестер в режим замера напряжения (режим вольтметра) подключите щупы тестера к клеммам датчика Холла, как показано на рисунке слева, расположив на контакте под номером 2 плюсовой щуп, а на контакте под номером 3 — минусовой щуп. Щупы попросите подержать на клеммах помощника.
Затем включите ключом зажигание и разведя рукой до конца грузики автомата опережения, второй рукой очень медленно крутим поворотный диск, и наблюдаем за показаниями вольтметра, пока на нём не изменятся показания.
То есть в нужный момент разряда на свечах зажигания, в датчике Холла происходит скачок напряжения от десятых долей вольта до примерно 8 — 10 вольт (хотя у всех по разному, и зависит так же от тестера). Но по любому скачок напряжения на вольтметре заметен хорошо.
В момент скачка напряжения, перестаём крутить поворотный диск, и зажимаем его тремя винтами М5. Вот и всё — точный момент зажигания выставлен. Надеюсь данная статья по регулировке зажигания на мотоциклах Урал или Днепр будет полезна начинающим мотоциклистам, успехов всем.
Источник
не могу настроить зажигание днепр 11
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Сообщений [ 12 ]
1↑ Тема от Сергей 27 13-03-2014 19:13:05
- Сергей 27
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 22-02-2014
- Сообщений: 32
- Репутация: 2
Тема: не могу настроить зажигание днепр 11
помогите не могу настроить. поршень в вмт при регулировке автоматом аппрежения контакты не размыкаються прорезей как будто не хватает что за беда
2↑ Ответ от RaaF37rus 13-03-2014 19:25:10
- RaaF37rus
- Профи
- Неактивен
- Имя: Сергей
- Откуда: Ивановская обл. пос.Каменка
- Зарегистрирован: 27-07-2013
- Сообщений: 568
- Репутация: 67
- Мотоцикл: ИМЗ 8-103-10
Re: не могу настроить зажигание днепр 11
Посмотри сколько у тебя зазор в прерывателе, должен быть 0,4 — 0,6 мм
3↑ Ответ от Сергей 27 13-03-2014 19:34:21
- Сергей 27
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 22-02-2014
- Сообщений: 32
- Репутация: 2
Re: не могу настроить зажигание днепр 11
стоит 05 даже переднюю крышку снимал смотрел метки
4↑ Ответ от Z-E-D-m63 13-03-2014 19:41:15
- Z-E-D-m63
- Профи
- Неактивен
- Имя: Евгений
- Откуда: Амурская область/Свободный
- Зарегистрирован: 10-03-2014
- Сообщений: 809
- Репутация: 39
- Мотоцикл: УРАЛ м-63
Re: не могу настроить зажигание днепр 11
посмотри на сайте есть инфа!
5↑ Ответ от Сергей 27 13-03-2014 20:23:32
- Сергей 27
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 22-02-2014
- Сообщений: 32
- Репутация: 2
Re: не могу настроить зажигание днепр 11
что то я там хорошего не нашол а жигу электронное поставить
6↑ Ответ от sanekz 13-03-2014 20:37:52
- sanekz
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Александр
- Откуда: Оренбургская обл. п.Энергетик
- Зарегистрирован: 30-12-2013
- Сообщений: 1 042
- Репутация: 47
- Мотоцикл: К-750, МТ — 10
Re: не могу настроить зажигание днепр 11
0,4-0,6 это максимум размыкания контактов, потом нужен регул по опережению
7↑ Ответ от Ганс 13-03-2014 20:50:38
- Ганс
- Новичок
- Неактивен
- Имя: Михаил
- Откуда: Ленинградская обл. г.Приозерск
- Зарегистрирован: 15-06-2013
- Сообщений: 22
- Репутация: 2
- Мотоцикл: ИМЗ 8.103
Re: не могу настроить зажигание днепр 11
Перед регулировкой автомата надо развести грузики и подвязать их ниткой. Тогда всего хватит. После регулировки нитку перережь ножницами.
8↑ Ответ от PATRIOT 13-03-2014 22:15:06
- PATRIOT
- Патриот ИМЗ
- Неактивен
- Имя: Илья
- Откуда: Краснодарский край,Краснодар
- Зарегистрирован: 18-02-2011
- Сообщений: 3 148
- Репутация: 180
- Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!
Re: не могу настроить зажигание днепр 11
помогите не могу настроить. поршень в вмт при регулировке автоматом аппрежения контакты не размыкаються прорезей как будто не хватает что за беда
А ты нижний(неподвижный) контакт болтом эксцентриком порегулируй. у меня такое тоже было, когда я его настолько вверх отодвинул, что автомат опережения до него даже не касался. потом чуток опустил его вниз этим болтом, и все стало как надо.
9↑ Ответ от Сергей 27 13-03-2014 22:27:56
- Сергей 27
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 22-02-2014
- Сообщений: 32
- Репутация: 2
Re: не могу настроить зажигание днепр 11
пишу как я регулирую ставлю метку на моховике метку р развожу грузики а контакты не размыкаются ну конечно кручу всем зажиганием т е корпусом и по лампочке пробовал и на катушку вешал болтик есть еще у кого какие соображения
Добавлено: 13-03-2014 22:27:56
помогите не могу настроить. поршень в вмт при регулировке автоматом аппрежения контакты не размыкаються прорезей как будто не хватает что за беда
А ты нижний(неподвижный) контакт болтом эксцентриком порегулируй. у меня такое тоже было, когда я его настолько вверх отодвинул, что автомат опережения до него даже не касался. потом чуток опустил его вниз этим болтом, и все стало как надо.
болтом регулируеться только верхний контакт
10↑ Ответ от PATRIOT 13-03-2014 23:46:24
- PATRIOT
- Патриот ИМЗ
- Неактивен
- Имя: Илья
- Откуда: Краснодарский край,Краснодар
- Зарегистрирован: 18-02-2011
- Сообщений: 3 148
- Репутация: 180
- Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!
Re: не могу настроить зажигание днепр 11
Верхний контакт(подвижный) с дугой металлической, он просто сидит на пальце который запрессован в корпус прерывателя. он не регулируется никак. а просто ходит вверх вниз за счет опережения. А нижний контакт(неподвижный) он и регулируется болтом эксцентриком вверх вниз за счет чего и можно сделать зазор больше или меньше. а причин твоей проблемы много. может быть у тебя автомат опережения плохой. Какой стоит, ПМ302А, или ПМ302?
весело ты пишешь так про верхний контакт Я этих прерывателей столько перебрал что меня в 3 утра разбуди, я тебе с закрытыми глазами зажигу выставлю лучше чем по лампочке!!
11↑ Ответ от Сергей 27 14-03-2014 11:44:11
- Сергей 27
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 22-02-2014
- Сообщений: 32
- Репутация: 2
Re: не могу настроить зажигание днепр 11
да все правильно я написал один контакт запресован в корпус а другой подвижный регулируеться с помощью болта автомат стоит пм302а еще вопрос если поставлю жажигание совек проблема уйдет
Добавлено: 14-03-2014 11:44:11
Верхний контакт(подвижный) с дугой металлической, он просто сидит на пальце который запрессован в корпус прерывателя. он не регулируется никак. а просто ходит вверх вниз за счет опережения. А нижний контакт(неподвижный) он и регулируется болтом эксцентриком вверх вниз за счет чего и можно сделать зазор больше или меньше. а причин твоей проблемы много. может быть у тебя автомат опережения плохой. Какой стоит, ПМ302А, или ПМ302?
весело ты пишешь так про верхний контактЯ этих прерывателей столько перебрал что меня в 3 утра разбуди, я тебе с закрытыми глазами зажигу выставлю лучше чем по лампочке!!
напиши подробно как ты выставляеш
12↑ Ответ от PATRIOT 14-03-2014 12:58:08
- PATRIOT
- Патриот ИМЗ
- Неактивен
- Имя: Илья
- Откуда: Краснодарский край,Краснодар
- Зарегистрирован: 18-02-2011
- Сообщений: 3 148
- Репутация: 180
- Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!
Re: не могу настроить зажигание днепр 11
ну у электронного зажигания другая система совершенно! Там единственное что надо это выставить зазор между датчиком и ротором 0,35мм, ну ещё момент — раньше или позже по работе двигателя. вот и все. искра сильнее и стабильнее чем на контактном. но на Совеке мото не такой резвый на разгон, мне так кажется.
Добавлено: 14-03-2014 12:58:08
единственный минус БСЗ совек, индукционного. — самое обычно типа Старого Оскола что говорят у него нету опережения(как на контактном). из-за этого мото немного тупой и становится. но я точно не знаю. я не электрик.
Как я выставляю: провода правильно к катушке — провод от прерывателя к правому контакту, провод + к левому. Потом сам корпус зажигания поворачиваешь до упора влево(самое раннее зажигание) и потом чуток вправо. так нормально. потом по работе можно будет отрегулировать четче. потом на распредвал одеваю автомат но без пластинки которая закрепляет его к Распредвалу. поворачиваю автомат и смотрю чтобы зазор был, если надо регулирую на глаз 0,5 выставляю. закручиваю нижний неподвижный контакт и ещё кручу автомат — вижу что зазор устраивает, потом прикручиваю болтом автомат с пластинкой и завожу с пол пинка обычно, газую проверяю набор оборотов. если обороты слишком большие, то ослабляю винты прерывается и делаю немного позже(чуток вращаю вправо) вот и все.
Но на словах все равно не то. Если бы ты жил рядом со мной я бы к тебе приехал и за 2 минуты бы все сделал без проблем, а то жалко что ты мучаешься с зажигание этим.
Источник