- Как правильно настроить усилитель в автомобиле
- Выбор уровня чувствительности усилителя
- Фильтры
- Сабсоник
- Басс Буст
- Регулятор фазы
- Крутизна фильтров
- Как настроить усилитель: инструкции и рекомендации. Как подключить усилитель в машине
- Как подключить?
- Master/Slave
- Фильтры
- Сабсоник
- Басс Буст
- Регулятор фазы
- Регуляторы акустических усилителей
- HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
- Стартовая точка настойки акустики
- Сообщества › Автозвук › Блог › Фиолетки, не могу настроить и kap-49.
- Настройка коэффициента усиления
- Из чего собрать?
- Динамики — это не всё
- Красный или синий?
- Настройка для работы с сабвуфером
- Собираем
- Обратите внимание на расположение
- Настройка без сабвуфера своими руками
- Узнайте заранее, что вам нужно
- Настройка бытовых усилителей
- Bassboost
- Toyota Celica GTS › Бортжурнал › Установка усилителя Kicx KAP 49 и сабвуфера Alpine SBG-1244BP
Как правильно настроить усилитель в автомобиле
Выбор уровня чувствительности усилителя
Грубо говоря громкость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.
Фильтры
ФНЧ — отфильтровывает Низкие частоты.
ФВЧ — отфильтровывает Высокие частоты.
Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50Гц.
Внимание: на разных усилителях возможны варианты — или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ.
В некоторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц, акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответственно.
У некоторых старых моделей усилителей встречаются фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.
Сабсоник
По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.
Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации.
Басс Буст
Позволяет повысить громкость на определённой частоте.
Внимание: частота басс буста как правило фиксированная. Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходимую частоту.
Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением.
Регулятор фазы
Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом. И в целом для его более точной настройки.
Также существуют фиксированные регуляторы фазы.
Крутизна фильтров
Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.
Если у вас компонентная или коаксиальная акустика [два динамика спереди и два сзади] 5.25″ ,6.5″, 6х9″ и других популярных размеров то настройка заключается в следующем:
Как правило, такая акустика не способна воспроизводить сверхнизкие частоты (для этого существует сабвуфер, поэтому выберите ФВЧ на той паре каналов где она подключена. Установите регулятор ФВЧ на 60-80 Гц. Далее выкрутите «Gain» на минимум. И выставите на головном устройстве почти максимальную громкость. Далее выкручивайте Gain до появления искажений.
Будьте аккуратны. Более тонкая настройка заключается в том чтобы найти компромисс между «громкостью» и «басовитостью» динамиков, при этом главным является отсутствие искажений в звучании. С помощью гейна и ФВЧ настройте тот звук, который вам больше нравится, попеременно регулируя усиление и частоту фильтрации.
Для сабвуферов и аналогичных им басовых динамиков всё аналогично, за исключнием того, что здесь мы используем ФНЧ, т. е. цель — не дать сабвуферу воспроизводить более высокие частоты. Обычно при настройке выбирают 50-80Гц. Если у вас ФИ корпус, то желательно воспользоваться сабсоником. Если есть регулятор фазы — не пожалейте времени, покрутите его, послушайте. Возможно, в каком либо положении сабвуфер станет играть громче и быстрее.
Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот.
Если к примеру у вас сабвуфер и фронт, то, как правило, частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т. е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц, а фронт уже от тех же 80Гц.
Это как правило, но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя.
Настраивайте так, как вам больше понравится.
Level — уровень — устанавливаешь входную чувствительность усилка.
Устанавливаешь 3/4 громкость на ГУ и потихонькуу прибавляешь Level до появления искажений и крутишь немного назат пока искажения не пропадут и так и оставляешь.
BassBoost — подьем басов — если хочется «погуще бас» но я бы не трогал.
HPF — фильтр ВЧ — устанавливает нижнюю границу диапазона ВЧ. Низкие частоты «срезает» — для «пищалок».
X-over — режим работы кроссовера — если усилитель питает сабвуфер — поставь LowPass. если широкополосные динамики то full, если вч твиттеры «пищалки» то HighPass.
LPF — фильтр НЧ — устанавливает верхнюю границу диапазона НЧ. Высокие частоты срезает — для сабвуфера.
Subsonic — фильтр инфранизких частот, то есть частот ниже 20Гц — мы их все равно не услышим и это создает паразитную нагрузку на динамики. Этот фильтр ее устраняет. установи на 20Гц для саба или 50Гц для широкополосных динамиков.
Другие переключатели не свойственны классическому усилителю — установи на LOW.
Источник
Как настроить усилитель: инструкции и рекомендации. Как подключить усилитель в машине
Автомобильный усилитель превращает прослушивание музыки в транспортном средстве в наслаждение, так как обеспечивает качественное звучание, а также высокую выходную мощность звукового сигнала. Для того чтобы это оборудование полностью раскрыло свой потенциал его необходимо правильно и корректно настроить. Процедура настройки усилителя подразумевает:
- правильную настройку чувствительности на входе;
- регулировка выходной мощности (громкости);
- регулировку среза и добавления нужных для прослушивания частот.
- Выполнять регулировки необходимо сразу после установки автомобильного усилителя, а не ждать когда во время вращения регулятора громкости выйдет со строя динамик акустической системы.
Как подключить?
Давайте посмотрим, как подключить усилитель в машине:
- Вначале сабвуфер и другие динамики акустической системы соединяют с соответствующими разъемами на усилителе.
- Далее аппарат подключают к магнитоле.
- Затем усилитель автоматически распределит сигнал. Часть уйдет на сабвуфер, а часть — на высоко- и среднечастотные динамики.
Master/Slave
Этот переключатель используется при соединении мостов между моноблоками. Ведущее устройство устанавливается на усилитель, который подключен к RCA (“тюльпан”) из стереосистемы, ведомое устройство устанавливается на подключенный моноблок.
Фильтры
СНЧ – отфильтровывает низкие частоты.
УКВ – отфильтровывает высокие частоты.
Допустим, установка регулятора LPF на 50 Гц позволит выдавать на динамик частоты до 50 Гц.
Примечание: На нескольких усилителях опции либо селектор с выбором типа фильтра и регулятора, либо отдельные регуляторы для HPF и LPF.
В некоторых усилителях можно включить оба фильтра, поэтому, включив LPF и LPF, можно получить полосовой фильтр. Например, установив LPF на 200 Гц и LPF на 50 Гц, громкоговоритель будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Гц соответственно.
Некоторые старые модели усилителей имеют фиксированные фильтры. Выбор фильтра осуществляется селекторным переключателем.
Сабсоник
В основном необходим для сабвуферов (в фазоинверторной компоновке), но также может быть использован в качестве ВЧ-диапазона.
Существуют также дозвуковые фильтры с фиксированной частотой.
Басс Буст
Это позволяет увеличить громкость на определенной частоте.
Примечание: Частота усиления басов обычно фиксирована. Но на некоторых усилителях есть дополнительный регулятор, который позволяет выбрать нужную частоту.
Существуют также басовые боты с фиксированным усилением.
Регулятор фазы
Используется для согласования работы сабвуфера с фронтальной частью. И вообще, для более точной настройки сабвуфера.
Существуют также регуляторы фиксированной фазы.
Регуляторы акустических усилителей
Процесс настройки автомобильного усилителя заключается в изменении параметров, каждый из которых имеет отдельную функцию. Для настройки даже на самом простом усилителе имеются органы управления:
- Так, Crossover Selector — это не что иное, как переключатель фильтров.
- В положении LP усилитель работает в режиме ФНЧ (фильтр низких частот).
- Когда регулятор установлен в положение НР — работа идет в режиме ФВЧ.
- В положении же АР фильтры отключены и не работают.
Кроме того, на задней панели имеется переключатель, регулирующий частоту среза фильтров. «Левел» — это регулятор для настройки уровня мощности. А с помощью «Басс Буста» можно усилить низкие частоты, однако усердствовать сильно не стоит.
Если это устройство большой мощности, то перед тем как подключить усилитель в машине, специалисты рекомендуют устанавливать конденсатор.
HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.
При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.
Стартовая точка настойки акустики
На начальном уровне все, что выходит за рамки регулировки работы кроссоверов и уровня усиления, не имеет значения. Кроме того, не важно, каким образом реализована усилительная часть. Базовый принцип всегда один и тот же.
Вот как настроить усилитель:
- Для начала отключают любые схемы корректировок звучания.
- Если же это невозможно, тогда коррекцию выставляют в ноль. Стоит помнить, что это не одно и то же – в первом варианте сигнал не пойдет через цепи коррекции. Значит, путь его будет меньше и ниже уровень искажений.
- В пассивных кроссоверах регулировка ВЧ-сигналов выставляется примерно в средний уровень, даже если она отличается от нуля. Выбрать следует значение в -3 Дб.
- В случае с активными кроссоверами частоту разделения ФНЧ и высоких вначале делают одинаковой. Уровень должен составлять около 75-80 Герц.
Уровень усиления на любых каналах выставляют в положение самого минимума. Если выполнить все эти условия, то можно достичь оптимальных базовых настроек.
Сообщества › Автозвук › Блог › Фиолетки, не могу настроить и kap-49.
Доброго времени, как правильно настроить фиолетки Eighteen Sound (18 Sound) 6ND410 и усилитель Kicx kap-49 магнитола SONY XAV-741. На магнитоле порезал HPF до 120Hz на усилителе около 380 порезал. Проблема в том что при высокой громкости становится каша, и очень много высоких частот(твитеры отключены) и при этом на магнитоле в эквалайзере басс на мах убран, звук не очень приятный (писклявый, нет грубости в голосе). Когда эквалайзер откл звук куда интересней, ну очень громко не включить от басса боюсь фиолетки спалить. Усилитель куда крутить? На магнитоле есть настройка позиций в ручную мб там что подкрутить? Честно говоря сильно устал крутить усилитель, и саму магнитолу сил нет, уже хочется спалить их и забыть всё.
Настройка коэффициента усиления
Настройка входной чувствительности усилителя – важный этап. В любой инструкции к усилителю указано, как настроить этот коэффициент. Но на практике можно обнаружить, что уровень выставлен неверно. В самом безобидном случае данные ошибки могут привести только к несогласованному звучанию. В худшем – будут значительные искажения (возможно, даже выйдут из строя некоторые компоненты системы).
Если в машине постоянно горят высокочастотные динамики, виной всему неверно выставленный коэффициент усиления. Также горят и сабвуферы, даже если они хорошо и правильно согласованы по мощности с усилителем. Такое иногда случается у тех, кто не знает, как настроить усилитель в машине, и пытается выжать из аппарата все. Но качественный звук — не обязательно громкий. Основной параметр – это его чистота.
Если не ставится задача достичь максимальной громкости, то главное в регулировке коэффициента усиления – не жадничать. Не нужно выжимать из прибора все, что он может. Он предназначен для других целей. Колонка, усилитель – все должно звучать чисто. Лучше немного ошибиться и занизить коэффициент. Это снизит запас громкости, но зато звук будет более качественным. Учитывая запас мощности, который имеется у большинства усилителей младших моделей, потери в предельной громкости не ведут к тихому звучанию.
Настройка коэффициента усиления очень прочно связана с регулировкой кроссовера. Есть простое правило – чем уже диапазон кроссовера для отдельной акустической системы и выше крутизна спада, тем большую мощность можно подавать на динамик. Отсюда и коэффициент усиления может быть выше. Это важно знать перед тем, как настроить усилитель под колонки в машине.
Базовые принципы регулировки названного коэффициента просты – в процессе прослушивания определенных треков уровень плавно повышают до появления искажений. Когда появилась точка искажений, уровень понижают.
Перед тем как настроить усилитель на высокий коэффициент, следует решить, на какой громкости появляются искажения на магнитоле. Зачастую это примерно половина звукового диапазона, а иногда и ниже. Поэтому регулировать коэффициент на усилителе нужно в пределах этого неискажаемого диапазона. Так, если шкала магнитолы имеет 60 единиц, то диапазон от 30 до 60 не подходит, про него лучше забыть. Эти потери восполнятся усилителем.
Первым делом настраивают описываемый коэффициент для фронтальных акустических систем. В самом базовом случае они могут работать через пассивный кроссовер. Затем уже переходят к сабвуферным каналам. Но здесь необходимо следить не за возможными искажениями, а за тональным ровным балансом. Нужно, чтобы звук не был «худым» или чрезмерно «жирным». Если между мощностью каналов есть большая разница, то получить искажения в канале сабвуфера очень сложно.
Из чего собрать?
Следует основательно подойти к выбору компонентов. Существует масса критериев выбора, кроме звучания тех или иных брендов. Обязательно учтите габариты в зависимости от предполагаемого расположения аудиосистемы. На всякий случай подбирайте детали, как минимум, с двумя парами линейных выходов. И смотрите на внешний вид: дизайн должен сочетаться с интерьером салона.
После того, как вы определитесь со звучанием, обратите внимание на место, куда собираетесь его поставить. Размеры и установочная глубина играют огромную роль при монтаже системы. Оптимальный выбор — двухкомпонетные динамики от известного бренда.
В последнее время достаточно популярными являются подиумы на двери. Правда, «начинку» двери и ее обшивку часто приходится долго подгонять под купленные компоненты.
Динамики — это не всё
Выбор сабвуфера определяется теми же критериями, что и акустика: диаметр, установочная глубина и особенность звучания. Поэтому советы, относящиеся к акустике подойдут и к сабвуферу.
Усилитель — обязательный элемент любой аудиосистемы. Ваш выбор должен пасть на именитую фирму. Такие, как правило, сделаны из более стойких материалов и качественных комплектующих, а также выдерживают повышенные нагрузки.
Красный или синий?
Не забудьте о проводах! Провода разделяются на три типа: акустические, межблочные и силовые. Силовые необходимы для соединения головного аппарата и усилителя и источником питания. Есть мнение, что чем дороже, тем лучше. В нашем случае, это верно только для проводов высшей ценовой категории. Неплохо показывают себя провода Daxx, Stinger, Belsis и Чернов.
Иногда в систему добавляется конденсатор, чтобы избавиться от просаживания басов, когда энергии от генератора и аккумулятора недостаточно. Такие ситуации могут вам встретиться, если вы, к примеру, собираетесь участвовать в соревнованиях по автозвуку. Учтите, что на мощность в 500Вт, достаточно 0,5Ф. Ориентируйтесь на модели с автоматикой, если не желаете заморачиваться с подключением. Если же вы делаете систему «для себя», конденсатор не нужен.
Настройка для работы с сабвуфером
Давайте на простом примере посмотрим, как настроить усилитель под сабвуфер. Пусть он будет подключен к Rear на усилителе, а фронтальные колонки подключены соответственно к Front. Специалисты рекомендуют следующие настройки:
- Усиление низких частот выставляют в ноль для обоих каналов. Уровень или коэффициент усиления так же выставляют в ноль.
- Кроссовер для канала Front устанавливают в положение НР.
- Для канала Rear кроссовер выставляют в положение LP.
- Далее остается только настроить чувствительность, при помощи настройки коэффициента усиления, чтобы звучание было максимально гармоничным. Ее для фронтальных и тыловых каналов регулируют по желанию.
Вот как настроить усилитель под сабвуфер на практике. Как видно, ничего сложного в этом нет. Необходим только хороший слух, акустические треки и достаточно свободного времени.
Собираем
Для начала, следует заняться проводкой. Подбираем сечение силового провода, соответствующее суммарной мощности усилителя и головного устройства. Тянем плюс и минус в салон. Запомните: провода, проходящие через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, чтобы избежать короткого замыкания на массу.
Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе. Расположить колбу необходимо на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.
Через распределитель питания пустите силовые провода на головное устройство и усилитель. Их следует припаять к жгуту проводки головного устройства, плюсовой провод запустите через вилочный предохранитель. Спайку защитите термоусадочным кембриком. Подсоединяете колодку к головному устройству, межблочные провода к линейным его выходам и устанавливаете его в штатное место согласно прилагаемой инструкции. Обожмите клеммами концы силового провода, идущие к усилителю.
Все провода лучше провести отдельно друг от друга, хоть и допускается пересечение в 90 градусов.
Обратите внимание на расположение
Высокочастотные динамики расположите на облицовке стоек ветрового стекла, примерно, на уровне глаз и разворачиваем к стеклу. Так, они будут работать на отражение, создавая ширину и высоту звуковой сцены. Если проще: левый динамик направляем в сторону пассажирского сиденья, правый — в сторону водительского.
Когда закончите с подключением, перепроверьте, все ли верно. После этого включайте головное устройство и можно приступать к настройке.
Подключайте усилитель и устанавливайте сабвуфер. Если у вас седан, то разворачивайте саб к спинке пассажирских сидений. Если же хэтчбэк или универсал, то к пятой двери. Теперь можно присоединить сабвуфер!
Настройка без сабвуфера своими руками
В этом случае акустическая система состоит из четырех динамиков. В таком варианте настройки будут самыми простыми. При подобной схеме фильтры усилителя отключены. Все параметры выставляют в ноль, а селектор кроссовера – в положение «Флат». При таких настройках колонка, усилитель и все остальные компоненты будут формировать качественный звук без искажений.
Остается только выставить головное устройство. Это можно сделать выбором из готовых настроек эквалайзера. Громкость выводят на 90 процентов и запускают трек. В процессе звучания регулируют коэффициент усиления до тех пор, пока звук будет громким и чистым, без искажений. Так можно настроить простой усилитель для обычного любителя музыки.
Узнайте заранее, что вам нужно
Перед покупкой компонентов обязательно определите схему подключения. Она определяет, что именно вам нужно, а также теоретический ценовой диапазон. Далее представлены наиболее распространенные и удобные схемы.
- Головное устройство — фронт-сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер.
Классика. Бюджетна, легка в установке и настройке. Хороша еще и тем, что экономит место в автомобиле. В недостатках можно указать невысокую мощность системы, но на качестве звучания это сказывается несильно. - Головное устройство — фронт — тыл — сабвуфер — 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер.
В ее основе лежит предыдущая схема. Отличается лишь тем, что дает подзвучку и в заднюю часть салона. В настройке сложнее, чем первая схема, и не всегда удается добиться желаемого результата. - Головное устройство — фронт — сабвуфер — 2-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер.
Любите мощные басы? Тогда эта схема для вас. Получаем большую мощность, подключая мостом двухканальный усилитель на сабвуфер. - Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер.
Самая дорогостоящая из представленных схем. И самая лучшая. Качество звучания и мощность достигаются посредством поканального усиления.
Настройка бытовых усилителей
Принципы регулировки домашних усилителей практически ничем не отличаются от вышеописанной методики. Но есть исключение – если это усилитель, а не ресивер, то зачастую он имеет два канала и эквалайзер.
Вначале все выставляют в ноль, а затем на слух и на вкус настраивают на эквалайзере нужную частотную характеристику. Также регулируют чувствительность входа так, чтобы на выходе не было искажений.
Bassboost
Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.
При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»
Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.
Toyota Celica GTS › Бортжурнал › Установка усилителя Kicx KAP 49 и сабвуфера Alpine SBG-1244BP
Алоха всем! Вышел в отпуск, появилось свободное время для машинки. Решил немного заняться «автозвуком», добавить баску)
— ГУ Pioneer DEH-6400BT — Стоковая акустика (фронт, тыл)
— Мягкий, приятный бас
Что было куплено:
— 4-х канальный усилитель мощности Kicx KAP 49 класс А/В — 8500р. — Сабвуфер Alpine SBG-1244BP — 5000р. — Силовой кабель КГ25, 10м (5м на +, 5м на -) — 1000р. — Кабельный наконечник, 2шт — 80р. — Колба для предохранителя, 1шт — 400р. — Предохранитель на 150А, 1шт (будет заменена на 100А) — 100р. — Аудиокабель Belsis 4RCA — 4RCA, 5м — 1200р. — Кабель для Remote, 5м — 50р. — Кабель аккустический 2,5мм, 2м — 300р. — Гофра для силового кабеля, 10м — бесплатно — Гофра для кабеля аккустического, 2м — бесплатно — Изолента, 1шт — бесплатно
Что было сделано:
— Демонтаж задних сидений — Прокладка силового кабеля в гофре по левой стороне — Прокладка аудиокабеля и кабеля для Remote по правой стороне — Подключение аудиокабеля и кабеля Remote к ГУ — Установка задних сидений — Установка усилителя к спинке задних сидений — Обжимка силового кабеля (спец. инструментом) — 100р. — Установка предохранителя на кабель силовой (+) — Подключение всех кабелей в соответствующие гнезда усилителя — Подключение сабвуфера кабелем аккустическим (в гофре) — Небольшая настройка ГУ и усилителя — Подключение подсветки сабфувера к освещению багажника
— То, что появился бас, не гулкий, а как и хотели, мягкий, приятный.
Источник