- Навигатор в автомобиле
- Прошивка — первая помощь при любых проблемах
- Антенна и прием спутникового сигнала
- Аккумуляторы и питание от прикуривателя
- Прочие проблемы и неисправности
- Особенности ремонта навигаторов Garmin
- Не работает GPS на андроид — что делать, если модуль не видит спутники
- Почему не работает навигатор на андроиде
- Аппаратные причины возникновения проблемы
- Программные причины
- Что делать в первую очередь, если не работает геолокация на андроиде
- Активация и правильная настройка GPS
- Перезагрузка устройства
- Обновление ПО
- Устранение последствий неправильной прошивки
- Калибровка модуля, если тормозит навигатор на андроиде
- Как исправить проблему с GPS, который не видит спутники
- Редактирование файла GPS.CONF
- Когда не удастся самостоятельно решить проблемы с GPS
Навигатор в автомобиле
Не так давно мы обзонили московские сервисные центры, обслуживающие автомобильные GPS-навигаторы. Это было сделано, чтобы понять, на какую поддержку может рассчитывать рядовой пользователь. Речь шла о простых вопросах, связанных с обновлением и установкой карт. И сделать выводы мы могли лишь о качестве обслуживания и желании помочь автомобилисту.
В этот раз мы решили наведаться в сервисные центры лично, чтобы поговорить непосредственно с теми, кто осуществляет ремонт. Мы выяснили, с какими проблемами обращаются чаще всего, как эти проблемы решаются и какие конструктивные особенности, влияющие на эксплуатацию и ремонт, есть у автонавигаторов.
Нам снова придется отделить Garmin от других производителей. Дело в том, что навигаторы Garmin практически не ремонтируются по гарантии — в случае любых серьезных проблем прибор меняется на новый. У этого подхода есть свои плюсы и минусы, о которых мы обязательно расскажем. Но сначала поговорим про навигаторы Explay, Digma и Lexand. Обсуждение этих навигаторов можно смело распространить и на другие марки. Большинство производителей навигаторов, представленных на российском рынке, объединяет подход к производству. По сути, он сводится к заказу на одном из заводов в Китае одной из моделей, которую этот завод производит. По заказу производителя, может быть изменен корпус и, естественно, нанесен логотип.
Первый вопрос, который при этом возникает, как обстоят дела с качеством? Именно с него мы начали беседу с инженером сервисного центра DiCom Андреем Антиповым. Оказалось, что с качеством дела обстоят очень по-разному. Причем даже в рамках одного производителя, а иногда и одной модели. Спешим успокоить, большинство навигаторов собраны достаточно хорошо: аккуратная пайка, качественные внешние элементы, аккуратно подсоединенные шлейфы, надежный корпус. Вопреки расхожему мнению, китайцы умеют делать хорошо. Однако иногда то у одного, то у другого производителя проскакивают внешне симпатичные приборы с «внутренностями», качество которых вызывает сомнения у ремонтных мастеров. Оценивается оно визуально — по тому, насколько аккуратно выглядят платы и внешние элементы. Жаль, что при покупке нельзя попросить продавца вскрыть корпус устройства.
Что касается стабильности качества в рамках одной модели — набор компонент действительно может отличаться от партии к партии, но ситуации, когда сначала навигатор собирался хорошо, а потом как попало, встречаются редко. Поэтому общая рекомендация довольно простая: изучить отзывы владельцев и стараться делать выбор в пользу проверенных устройств, а не новинок, еще ни разу не лежавших на столе сервисного инженера.
Как бы то ни было, навигаторы ломаются. Мы попросили Андрея рассказать о типовых проблемах и особенностях навигаторов, которые ему приходилось ремонтировать.
Прошивка — первая помощь при любых проблемах
Смена прошивки — первое, что делается в сервисе, если проблема неочевидна. Другими словами, когда нет явных механических повреждений, видимых снаружи или при вскрытии корпуса. Сама по себе процедура довольно простая. Прошивка записывается на карту памяти, которая вставляется в навигатор. Затем прибор нужно включить и, удерживая клавишу включения, дождаться, пока на экране отобразится информация о том, что идет смена программного обеспечения. Какие у этой процедуры есть нюансы?
- Не все прошивки выкладываются в свободный доступ. Но в сервисе, они, конечно, есть.
- Неудачное самостоятельное обновление прошивки не является гарантийным случаем.
Самые частые причины неудач при обновлении прошивки связаны с вирусами на карточке памяти и нехваткой заряда аккумулятора. Чтобы избежать последнего, прошивать навигатор следует подключенным ко внешнему питанию. Причем, это должно быть «правильное» зарядное устройство — с достаточной силой тока и напряжения. При прошивке навигаторы потребляют довольно много энергии и слабый источник питания, например, USB-порт компьютера, не может обеспечить прибору достаточной мощности. Ну и, разумеется, для страховки аккумулятор навигатора должен быть полностью заряжен.
Сложность восстановления после неудачной прошивки зависит от ситуации. В лучшем случае потребуется повторная прошивка. В более сложном варианте приходится «сливать» дамп (образ) с платы работающего навигатора. Сложность заключается в том, что разные партии даже одной модели могут отличаться комплектующими, что затрудняет подбор идентичной платы.
Отдельно стоит отметить желание владельца навигатора не только обновить прошивку или установить вторую навигационную программу, но и «влезть» непосредственно в операционную систему Windows CE. Практически любой навигатор, работающий на Windows CE, можно «разлочить» — выйти в меню операционной системы с возможностью изменения настроек и установки программ. Смысл этого действия не очень понятен. Делать из навигатора планшетный компьютер неразумно. Выключение навигатора — это, по сути, hard reset, сброс к заводским настройкам всего того, что «умелец» установил поверх операционной системы. К тому же в отдельных моделях вместе с собственной оболочкой, которую отключают при «разлочке», могут загружаться библиотеки, необходимые для работы навигационной системы. Наконец, навигатор рассчитан на работу навигационных программ, и другие приложения просто не обязаны адекватно работать на этом «железе».
Если предыдущий абзац вызвал у вас бурю негодования, то, возможно, вы тот самый правильный умелец, которого не напугает ни hard reset, ни необходимость решения вопросов с библиотеками, необходимыми для работы «Навитела» на данном конкретном устройстве. В таком случае мы не отговариваем вас от экспериментов, но всем остальным пользователем напоминаем, что изучение форумов разработчиков альтернативного ПО и насилие над навигатором, скорее всего, не то, для чего вы покупали это устройство.
Антенна и прием спутникового сигнала
Навигатор не ловит спутники — достаточно распространенный симптом. Однако чтобы однозначно сказать, чем это вызвано, потребуется диагностика. Причин может быть несколько:
- сбой прошивки;
- сбой альманаха;
- особенность лобового стекла автомобиля;
- механическое повреждение или выход из строя самой антенны;
- внушительный возраст устройства (что, впрочем, можно отнести к предыдущему пункту).
Вопросы прошивки мы рассмотрели достаточно подробно, поэтому перейдем сразу ко второму пункту. Различают три типа режима определения местоположения навигатора: холодный, теплый и горячий старт.
При холодном старте навигатор не имеет ни малейшего представления о своем местонахождении, поэтому поиск спутников занимает продолжительное время — до 10 и более минут в зависимости от внешних условий. В этом режиме навигатор получает альманах, параметры орбит, позволяющие определить спутники с достаточно высокой точностью. Затем навигатор получает эфемериды — более точную информацию для более точного же расчета местоположения спутников и точного времени.
Теплый старт означает, что навигатор сохранил в памяти альманах, полученный при предыдущем включении, а также сохранил информацию о времени, пусть и с небольшой погрешностью. Время приема сигнала при этом сокращается до нескольких минут.
Наконец, горячий старт — когда навигатор был выключен совсем недавно и данные альманаха и эфемерид не успели устареть. Время позиционирования может быть сокращено до 10–20 секунд.
Время жизни эфемерид — всего несколько часов, после этого данные становятся недостаточно точными и их нужно получать заново. Время жизнь альманаха — 2–3 месяца.
Так вот, выключение навигатора на длительный срок или перевоз его на большое расстояние в выключенном виде приводят к тому, что альманах устаревает. Обычно это означает всего лишь то, что навигатор снова будет загружаться в режиме холодного старта, но программные сбои могут запутать GPS-приемник, и он в течение долгих часов будет тщетно пытаться найти себя на карте.
Это как раз тот случай, когда работает поговорка «время лечит». Такой навигатор нужно оставить на длительное время в режиме приема спутников. Желательно там, где хороший обзор неба. Если после часа нахождения на открытом пространстве нет желаемых результатов, то навигатор можно попробовать оставить на ночь на окне.
Довольно забавной (забавной для нас, а не для владельца навигатора) причиной плохого приема спутников может оказаться атермальное лобовое стекло автомобиля. Особый состав этого стекла не пропускает спутниковый сигнал. Впрочем, такое стекло не всегда мешает. Во-первых, сигнал может проходить через боковые стекла, во-вторых, некоторые производители предусматривают «окна» для приборов, работающих в радиочастотном спектре.
Самая серьезная причина, по которой навигаторы отказываются ловить спутники, — это выход из строя GPS-антенны. Примерно с одинаковой частотой производители используют антенны, припаиваемые к плате и подсоединяемые отдельно. Припаянную антенну заменить сложнее и дороже. Правда, это компенсируется тем, что такие антенны реже выходят из строя. Внешние антенны ломаются чаще, но и меняются за считанные секунды, не считая времени на разбор корпуса. Большинство внешних антенн взаимозаменяемы, что существенно упрощает и диагностику, и поиск запчастей.
Аккумуляторы и питание от прикуривателя
В автомобильных навигаторах используются самые обыкновенные литиево-ионные аккумуляторы. Поэтому мы обозначим их особенности совсем кратко. Такие аккумуляторы не любят низких и высоких температур, а также полного разряда. Это может привести к значительному снижению емкости и даже полного выхода из строя. Итак, навигатор не рекомендуется оставлять в машине на ночь и разряжать до полного отключения.
Зачастую навигатор не включается именно по причине глубокого разряда аккумулятора. В этом случае нужно оставить его на зарядке на ночь или даже на сутки. Конечно, часть емкости будет потеряно, но в целом работоспособность устройства восстановится.
Держать навигатор на зарядке можно сколько угодно — контроллер на материнской плате следит за тем, чтобы аккумулятор заряжался ровно столько, сколько ему нужно. Заряжать литиево-ионные аккумуляторы рекомендуется до конца, но это не является обязательным требованием. У литиевых аккумуляторов «эффект памяти» совсем незначительный и его можно не брать в расчёт. Однако если навигатор активно используется в автономном режиме, то хотя бы раз в 2–3 месяца рекомендуется сделать полный цикл разряда-заряда. А лучше — два. Лучше использовать зарядное устройство от сети 220. При подключении к компьютеру по USB для полного заряда потребуется почти двое суток, что, согласитесь, не очень удобно.
Особенность аккумуляторов в автомобильных навигаторах — малое время автономной работы. Если заряда хватает на 1–2 часа, то сервисный центр вправе отказать в ремонте даже недавно купленного навигатора. Это связано с тем, что относительно мощная GPS-антенна требует много энергии, а производители не стремятся к снижению энергопотребления. Хотя бы по той причине, что автомобильный навигатор предполагается постоянно питать от прикуривателя.
Настоятельно не рекомендуется заводить двигатель с подключенным в прикуриватель зарядным устройством. В лучшем случае скачок напряжения приведет к перегоранию предохранителя в кабеле питания.
Существуют еще две особенности, связанные с питанием от прикуривателя. У большинства навигаторов из двух минусовых (боковых) контактов работает только один. Если навигатор «не видит» внешнего питания, то нужно попробовать повертеть кабель в гнезде прикуривателя. Кроме того, глубина прикуривателя может оказаться больше, чем сама вилка кабеля питания. Тут поможет только поиск более длинной вилки.
Прочие проблемы и неисправности
С навигатором может приключиться проблема, не связанная непосредственно с особенностями именно этого вида техники. К таким неисправностям относятся механические повреждения, выход из строя сенсорного экрана, выламывание разъемов и переломы шлейфов.
Так, например, если навигатор не реагирует на нажатие на экран, то причиной может быть отошедший шлейф сенсорной пластинки, повреждение контакта или незаметное повреждение сенсора. Если навигатор находился на холоде, то первое, что можно посоветовать, — его согреть. Стеклянный дисплей и пластиковая сенсорная пленка по-разному сжимаются под воздействием низкой температуры. Эта неравномерность может стать причиной неадекватной реакции навигатора на нажатие или вообще на её отсутствие.
Особенности ремонта навигаторов Garmin
В начале статьи мы обещали рассказать об особенностях ремонта навигаторов Garmin. Конструктивно эти навигаторы не сильно отличаются от тех, что мы рассмотрели выше. А вот подход к ремонту в официальных сервисных центрах несколько иной. Ситуацию прокомментировал Виталий Чуяков, сервис-инженер компании Навилайн, авторизированного сервисного центра Garmin в Петербурге.
Большинство авторизованных сервисных центров Garmin не занимаются механическим ремонтом. В том случае, если проблему не решить программно, навигатор меняется на новый. Преимущество такого подхода очевидно, но есть и недостаток. Если вышел гарантийный срок, то найти официальный ремонтный центр практически невозможно. А официальный «платный ремонт» фактически является заменой навигатора на новый с доплатой, зачастую соизмеримой с половиной стоимости нового устройства.
Источник
Не работает GPS на андроид — что делать, если модуль не видит спутники
Многим пользователям смартфонов важна функция определения географического местоположения того или иного объекта. Система глобального позиционирования решает ряд вопросов, связанных с геолокацией. Однако в некоторых ситуациях возникает вопрос, если не работает GPS на андроид, что делать. О том, как справиться с этой проблемой, будет рассказано в данной статье.
Почему не работает навигатор на андроиде
У этого обстоятельства есть несколько распространённых причин, каждая из которых заслуживает внимательного изучения со стороны пользователя. Чтобы наладить работоспособность GPS на своём Android-устройстве, необходимо прислушаться к советам, которые будут представлены далее.
Меню активации GPS в строке состояния на андроиде
Аппаратные причины возникновения проблемы
Выделяют следующие моменты, вызванные аппаратной частью телефона:
- долгий запуск. Актуально для пользователей, которые впервые запускают данную систему на своём устройстве. Первое открытие GPS может занять до 20 мин. Поэтому это обстоятельство не стоит считать за неполадку;
- запуск после длительной работы GPS. Если система глобального позиционирования была включена на протяжении нескольких часов, то впоследствии ей понадобится немало времени, чтобы включиться;
- гаджет перемещается с большой скоростью. Геолокационные данные могут обновляться на протяжении нескольких минут, когда телефон находится в автомобиле, движущемся со скоростью более 70 км/ч. Обычно такая неполадка присутствует в телефонах Honor, Xiaomi, асус, а также самсунг Galaxy A 20.
Обратите внимание! Скорость работы GPS зависит от версии OC Android, а также от технических характеристик мобильника.
Интерфейс программы определения геолокационных данных на операционной системе Android
Программные причины
Для корректной работы навигационной системы смартфона требуется предварительная настройка. Данную процедуру можно разделить на несколько этапов:
- Включить режим GPS. Активировать функцию определения географического местоположения можно либо в настройках телефона, либо в строке состояния.
- Щёлкнуть по значку шестерёнки на рабочем столе.
- Нажать на строчку «Геоданные» и выбрать пункт GPS.
- Далее пользователю потребуется настроить режим под собственные цели.
Важно! Для получения более точных результатов необходимо подключение к Интернету.
Что делать в первую очередь, если не работает геолокация на андроиде
При возникновении подобной проблемы сначала рекомендуется выполнить ряд несложных действий по настройке OC Android. Далее будет представлена информация, которой нужно уделить особое внимание.
Активация и правильная настройка GPS
Как и говорилось выше, необходимо включить модуль GPS в параметрах девайса. Далее систему понадобится настроить. Для этой цели можно воспользоваться простым алгоритмом:
- Открыть окно параметров гаджета.
- Перед пользователем появится меню, где надо найти строку «Местоположение». На разных версиях операционной системы андроид этот пункт может назваться по-другому.
- Кликнуть по строке «Использовать по всем источникам».
- Откроется меню, где можно включить Wi-Fi или мобильную сеть. Точность работы GPS резко увеличится после выполнения данного действия. Возможно, проблемы с активацией системы устранятся.
Меню настройки модуля GPS на андроиде
Важно! Пользователям смартфонов доступны немногие корректировки, которые можно внести в работу GPS. Для более глубоких настроек необходимо обратиться в сервисный центр.
Перезагрузка устройства
В определённых ситуациях данный метод помогает. Возможно, произошёл системный сбой, который привел к неработоспособности некоторых приложений и режимов. Поэтому в первую очередь нужно перезагрузить свой девайс, если тупит навигатор на андроид, что делать пользователь не знает.
Обновление ПО
Иногда GPS-модуль может перестать ловить сигнал на устаревших системах. Для устранения проблемы рекомендуется обновить версию OC Android. Данный процесс подразделяется на несколько этапов:
- Кликнуть по иконке шестерёнки.
- Найти пункт «О телефоне».
- Запустить раздел «Обновление системы».
- Загрузить доступное ПО. При этом требуется подключение к Интернету.
Устранение последствий неправильной прошивки
Многие китайские телефоны работают на некорректной прошивке. Это приводит к неработоспособности системных функций и режимов. Модуль GPS не является исключением. Данную проблему можно устранить путём перепрошивки гаджета.
Важно! Справиться с поставленной задачей смогут только специалисты в сервисном центре.
Процесс перепрошивки смартфона, работающего на OC Android
Калибровка модуля, если тормозит навигатор на андроиде
Если смартфон начинает тормозить, то надо выполнить его калибровку. Это можно сделать следующим образом:
- Скачать приложение Essential setup с Google Play Market.
- Запустить софт, положив телефон ровно.
- Активировать тестирование аппарата, нажав на соответствующую кнопку в программе.
По окончании теста необходимо ещё раз включить GPS. При отрицательном результате попробовать другой метод.
Как исправить проблему с GPS, который не видит спутники
Это означает, что на телефоне включается GPS, но при этом система Geolocation не может найти ни один спутник. Хотя обычно бывает наоборот: система андроид спутники видит, но не подключается.
Данная проблема относится к перечню системных и предполагает выполнение определённых действий, о которых будет рассказано далее.
Редактирование файла GPS.CONF
Данный файл отвечает за работоспособность системы глобального позиционирования на OC Android. Его настройка выглядит следующим образом:
- Зайти в файловый менеджер устройства.
- В поле поиска забить фразу /system/etc.
- Кликнуть по строке GPS.CONF.
- Переместить данный файл на внутреннюю память девайса и отредактировать с помощью ПК.
Обратите внимание! Можно скачать новый файл из Интернета уже с внесёнными изменениями и заменить его в папке назначения на смартфоне.
Редактирование файла GPS.CONF поможет, если «Яндекс.Навигатор» плохо работает на андроиде
Когда не удастся самостоятельно решить проблемы с GPS
В некоторых ситуациях ни один из вышеперечисленных способов не помогает решить проблему с неработающем GPS-модулем. Рекомендуется прибегнуть к другим методам.
- Поломка GPS-модуля. Проблема решается путём замены модуля в сервисном центре.
- Заводской брак. В этом случае телефон нужно сдать по гарантии в магазин.
Таким образом, методы, представленные в данной статье, позволяют ответить на вопрос, почему не работает геолокация на андроид-устройстве. Причин тому много, но и способов решения проблемы не меньше. Хотя есть такие сбои, которые уже не устранить, тогда проще сдать телефон по гарантии.
Источник