- Не работает вентилятор печки (лада калина 1.4)
- Не работает 123 скорости вентилятора печки калина
- Диагностика мотора вентилятора отопителя салона
- Проверка переключателя и резистора вентилятора отопления салона
- Диагностика мотора вентилятора отопителя салона
- Не работает 123 скорости вентилятора печки калина
- Лада калина не работает вентилятор печки
- Как проверить работу печки Лада Калина
- Пару полезных советов
- Статистика неисправностей печки Лада Калина
- Суть проблемы
- Основные поломки
- Разбираем и чистим вентилятор
- Как снять вентилятор на Ладе Калине
- Порядок действий по реанимации мотора вентилятора печки Лады Калины
- Причины, по которым перестал работать вентилятор печки
- Замена вентилятора
Не работает вентилятор печки (лада калина 1.4)
17 сентября 2012, 08:49 #1
Сегодня перестал работать вентилятор печки на калинке, в любом положение тишина! буду рад любым советам! если такая тема уже есть, не пинайте лень было искать)
17 сентября 2012, 08:54 #2
17 сентября 2012, 16:56 #3
Да он вроде F5 и номиналом 25 ампер. он целый, еще когда кондеционер включаешь, копрессор тоже включается, и вентиляторы радиаторов тоже, но вентель отопителя, молчит ((
Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL
17 сентября 2012, 17:29 #4
электрика-наука о контактах
17 сентября 2012, 17:42 #5
vovchik, 17 сентября 2012, 16:56, #3
Да он вроде F5 и номиналом 25 ампер. он целый, еще когда кондеционер включаешь, копрессор тоже включается, и вентиляторы радиаторов тоже, но вентель отопителя, молчит ((
По опыту (приорному): при выходе из строя моторчика отопителя горел пред. Причем интересно, поначалу горел он при включении зажигания и лишь в том случае, когда машина стояла долго (например ночь), а переключатель режимов печки оставался в положении «вкл» (забывался с вечера). Если печка включалась уже после запуска двигателя, то пред не горел. Постепенно проблема прогрессировала и через некоторое время пред стал гореть в любом случае сразу после включения печки. Поскольку машины — сестры, могу предположить, что дело не в моторчике. Скорее в контактах. Имхо, естественно. В последнем (максимальном) положении, я так понимаю, тоже не работает?
17 сентября 2012, 18:40 #6
Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G
17 сентября 2012, 19:04 #7
Серега_карел, 17 сентября 2012, 17:42, #5
По опыту (приорному): при выходе из строя моторчика отопителя горел пред. Причем интересно, поначалу горел он при включении зажигания и лишь в том случае, когда машина стояла долго (например ночь), а переключатель режимов печки оставался в положении «вкл» (забывался с вечера). Если печка включалась уже после запуска двигателя, то пред не горел. Постепенно проблема прогрессировала и через некоторое время пред стал гореть в любом случае сразу после включения печки. Поскольку машины — сестры, могу предположить, что дело не в моторчике. Скорее в контактах. Имхо, естественно. В последнем (максимальном) положении, я так понимаю, тоже не работает?
Раз в последнем положении работает, значит это не резистор.
В твоем случае нужно посмотреть, есть ли напряжение на контактах вентилятора. Если да, что скорее всего, то менять вентилятор.
У якоря хреновое напыление, оно могло быстро сточиться. Думаю, твой случай.
17 сентября 2012, 19:39 #8
PozitiFF, 17 сентября 2012, 19:04, #7
Раз в последнем положении работает, значит это не резистор.
так он ни в каком не работат, на сам регулятор (крутилку) печки напряжение походу доходит, т. к его крутишь, компрессор кондеционера начинает напрягаться, и включаются вентиляторы радиаторов. а в салоне этот гад молчит
только что то я не могу понять где, сам мотор находится и как провода хотя бы к нему увидеть если можно фотографии как к нему пробраться)
Источник
Не работает 123 скорости вентилятора печки калина
подшибников никаких нет, заместо них втулки.
Втулки — это подшипники СКОЛЬЖЕНИЯ.
Чем смазать втулки ;литолом или графитной смазкой
Если втулки разбило — смазывать бесполезно — поможет только замена втулок. таких втулок вы нигде не найдете. А если найдете — поменять их удачно не сможете. Их еще и шарошить нужно будет.
Легче купить новый двигатель. Мужики вам правильно сказали.
Рекомендую ЛУЗАР.
1).каждые 5000км замена фильтра салона + сразу 0,5мл шприцом смазка вала моторчика, 2).периодически замена резистора под бардачком, 3). не менее 5-ти штук предохранителей 25А в запасе. ))).
хотел покритиковать))))))))))
Что у меня есть — по причине тихого посвистывания на 1-ой скорости вентилятора (и отсутствие такогого на 2-ой,3-ей и 4-ой скоростях) + по причине перегорания предохранителя F5 только при включении 4-ой скороти причём сразу сек.через 2
Такая же ерунда. записался на сервис, машина на гарантии пробег 3400, надеюсь что «вылечат» заменой моторчика.
— т.е. резистор нужен только при понижающих нагрузках?
Как-то неграмотно ни разу.
Резистор — это специальная дополнительная нагрузка. Точнее в одном корпусе сразу три резистора. Первая скорость включается с тремя резисторами последовательно, вторая скорость с двумя резисторами, третья скорость с одним резистором, а четвертая скорость без резисторов, поэтому она самая быстрая. Как то так примерно, хотя и тоже неграмотно с точки зрения электротехники.
Asfodel33, интернет — могучая ВЕЩЬ))))
http://www.oswar.ru/catalog/dir1555/dir1561/129930/
http://www.oswar.ru/catalog/dir1555/dir1561/4831/
где видно что 21 это реле с резаком — единственное отличие, а так реле одинаковые
всегда ли должен очень сильно греться доп.резистор вентилятора отопителя печки. (сегодня заменил на свеженькый) блин греется и всё тут.
По логике — сильнее всего должен греться на первой скорости, поменьше на второй, еще меньше на третьей и совершенно не должен греться на четвертой. Он не случайно установлен в воздуховоде холодного воздуха (до печки) и охлаждается потоком воздуха.
Fry694, я же написал уже. Смотреть по другой ссылке все про резистор.
Резистор помер. вот еще ссылка с картинками: http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_sedan/kalina_sedan/kozmoc/journal/288230376152726102/
Проверить чистоту салонного фильтра. Если чистый, то копить деньги на новый вентилятор и штудировать тему по замене: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=55672
на втулках Валее-95
А втулка это и есть подшипник скольжения вроде как )
Dimastiy, а зачем повторять один и тот же вопрос в разных темах, да к тому же по нескольку раз? или вы читать не умете?
еще вчера вам ответили что придется менять и резистор и вентилятор!
Чем можно померить ток на предохранителе f5 ?
амперметром
Как снять блок предохранителей для замены клейм из оплавившегося гнезда f5?
снизу выкрутить саморез, после чего поднять монтажный блок как горизонтальную дверцу на шкафчике и выдернуть в таком состоянии на себя
Я бы поступил так: от сгоревшего преда взял одну ножку, припаял бы к ней кусок провода (ручку, можно зажать пассатижами с длинными губками) и проверил бы надёжность контактов в гнезде преда (туда-сюда или, как говорят на местном диалекте: взад-назад), при необходимости контакты (маму) подогнул и обязательно смазал, хотя бы литолом. Возможно с тыльной стороны следует пропаять место соединения провода с контактом (мама).
ИМХО, прежде чем устанавливать новый двигун для печки, его целесообразно обязательно протестировать и обслужить во всех режимах, а теперь, возможно, его придётся снимать для этой же процедуры.
Не дождался ответов, уехал в гараж. Недавно только пришел.
Если коротко все было сделано максимально просто(по колхозному), перекусил оба провода у основания клейм так как вместе с ними вытащить уже не представлялось возможным из за сильного расплавления гнезда. Дальше оставил это дело отцу, он сказал что не нужно ничего пропаивать и так будет работать. Он просто наростил путем скрутки оба провода и вывел их за монтажный блок , на концы проводов поставил обычные клеймы и в них вставил предохранитель. Теперь он просто висит рядом с блоком предохранителей.
Хотел еще смазать мотор печки так как изначально докучал металлический призвук в работе мотора особенно на первой скорости.
Выбрал способ со снятием салонного фильтра и закапыванием через отверстия внутри крыльчатки, моторного масла. Но сняв фильтр не обнаружил вообще никаких отверстий на крыльчатке хотя на старом моторе они точно есть, до сих пор валяется, не выбросил.
Ничего не оставалось делать как на свой страх и риск попробовать способ с заливанием(брызганьем) силиконовой смазки через вентиляционное окошко.
В общем побрызгав, запустил мотор печки , никаких особых изменений в работе не заметил , и не сгорел, и особой тишины тоже не услышал, единственно салон наполнился запахом силиконовой смазки. Пока ехал домой металлического призвука слышно не было но это не говорит о том что смазка помогла, еще слишком рано делать выводы. Может он у меня завтра сгорит а может наоборот — тихо заработает , мне главное чтобы металлического лязганья не было а тишины от наших, а тем более китайских моторов , ждать и так никогда не приходилось.
Собственно пока все, остальное покажет время
эпоксидный пластилин и заполнил эти зазоры им, теперь стал гладкий коллектор, даже ноготь не цепляется. Кто чего думает по этому поводу?
Очень правильно сделал. Когда-то давно делал подобное со стартером (не на Калине).
И у меня начал вылетать пред. Второй раз уже.
Первый раз сгорел когда вентилятор печки на 3-ю скорость переключил.
На выходных смазал верхнюю и нижнюю (просверлил дырку, капнул масла) втулки вентилятора печки. После этого включал несколько раз на максимум — ничего не произошло. Сегодня с утра сел, врубил на 4ую — и снова (второй раз) сгорел. От руки вентилятор крутится легко, нет ощущения тугого, тяжелого раскручивания.
До этого никогда никаких проблем не было.
Вентилятором пользуюсь практически всегда (1-2 скорость).
Единственное что — может быть дело в ЭУРе? Мне тут месяц назад меняли опоры передних стоек. Поставили какие-то странные — при повороте руля на месте пружины двигаются как будто рывками (я описывал в другом топике). Опоры мне заменить отказались. Может быть выросло потребление тока ЭУРом? Согласно мануалу — он может потреблять до 50А. И еще — при неподвижном руле ЭУР потребляет столько же, сколько и при вращении руля?
Кто что может подсказать? Куда копать и как грамотно диагностировать?
Источник
Диагностика мотора вентилятора отопителя салона
Вентилятор отопителя в Калине отвечает за создание воздушного потока, который по специальным каналам направляется на передние боковые и ветровое стекло, в сторону водителя и пассажира или (и) на пол в зависимости от выбранного режима. Если при попытке включения вентилятора при помощи расположенного на панели переключателя отсутствует движение воздуха и звук работающего мотора, может потребоваться замена вентилятора отопителя салона.
Проверка переключателя и резистора вентилятора отопления салона
Питание на мотор вентилятора отопителя подается при включенном зажигании и установке соответствующего переключателя на панели в 1-м из 4-х возможных положений, определяющих скорость вращения крыльчатки вентилятора. Проверить его работу, а также исправность резистора можно путем попеременной смены режимов. При этом интенсивность потока должна меняться от меньшей к большей. Если скорость неизменна, это свидетельствует о неисправности переключателя.
Если на первых трех скоростях мотор неподвижен, однако на самой быстрой 4-й «оживает» – неисправен резистор печки, который и отвечает за регулирование мощности электродвигателя вентилятора. В этом случае достаточно купить новый резистор или просто заменить термопредохранитель в нем.
Диагностика мотора вентилятора отопителя салона
В том случае, если вентилятор отопителя салона не работает ни в одном из режимов, это может свидетельствовать о нарушения цепи питания либо о неисправности мотора. Чтобы исключить выход из строя предохранителя цепи, достаточно завести двигатель и проверить ЭУР. Если он функционирует – предохранитель в порядке. После этого необходимо проверить, доходит ли питание до мотора при помощи тестера с лампой или вольтметра. Наличие напряжения свидетельствует о серьезной неисправности мотора.
Спасибо за подписку!
Если крыльчатка вентилятора вращается при установке переключателя в любое положение, однако при этом слышны скрипы, стук, гудение и другие посторонние звуки, за исключением шума проходящего по каналам воздуха, это говорит о том, что втулка или подшипник электродвигателя (в зависимости от модели) сильно изношены или в вентилятор попал посторонний предмет. Удостовериться в этом можно сняв салонный фильтр и проверив, насколько свободно и ровно вращается крыльчатка.
Проверить исправность мотора вентилятора отопителя, переключателя режимов и резистора, обеспечивающего изменение скорости вращения крыльчатки, можно опытным путем. При этом необходимо при помощи тестера или вольтметра убедиться в исправности цепи питания. О грядущих проблемах с вентилятором отопителя предупреждают посторонние звуки в процессе его работы.
Источник
Не работает 123 скорости вентилятора печки калина
В этом сообщении под номерами 1-.. вставлены ссылки на наиболее типичные неисправности. Кликнув на подсвеченный ( синим ) текст, откроется сообщение или тема указывающая на неисправность.
1. Замена моторчика печки нежными женскими ручками
2. Снятие мотора: shafr49 (разрезная полка и бардачок), разрезная торпедо , mykola (отгибанием торпедо), Натан Фридман (снятие мотора)
3. Печка работает только на 4-й скорости = сгорел резистор , замена резистора
4. установка флажкового преда в резистор =часть 1 и часть 2 от Gorinich
5. Понижение оборотов печки от asnos , от FOХ
6. Свист мотора (отсутствие смазки) — варианты смазки:
-через крыльчатку , снимая салонный фильтр
-сверление корпуса (удобно сверлить шуруповертом).
-через трубку вентиляции (фото) возможно выгорание щеточного узла!
7. Снятие щеточного узла на месте (без снятия мотора) от REANIMATOR
8. Мотор от иномарки: BeconBecon,
9. Альтернатива резистору с поста № 946 и далее.
10. Выгорает F5 при включении печки
11. Обзор моторов печки от Dali
12. Хвала Luzar у (Фирменное наименование: на подшипниках lFh-01211 (ОЕМ № 2111-8118020) или универсальный lFh-01230 (OЕМ № 2123-8118020) со съемной крыльчаткой)
13. Мотор Баутлер — ..отзыв voy@ger за 1 год + 3 мес эксплуатации . 2 года экспл-ции.
Источник
Лада калина не работает вентилятор печки
С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что на Лада Калина не греет печка. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки Лада Калина своими руками.
Как проверить работу печки Лада Калина
Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки Лада Калина.
Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:
- Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
- Поочередно переключаем ручку скорости работы вентилятора начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
- Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен усиливаться.
Если на Лада Калина не работает печка, проверьте целостность предохранителя F5, а также его цепь питания. Если вентилятор работает не во всех режимах, либо интенсивность воздушного потока меняется не линейно, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если поток воздуха слабый — замените воздушный фильтр салона.
Проверка заслонок печки:
- Устанавливаем регулятор температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость работы вентилятора на максимальную.
- Поворачиваем на блоке ручку управления заслонками, параллельно следим за изменениями направлений воздушных потоков.
Неизменяемые воздушные потоки указывают на неисправность механического блока управления отопителем (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
- Из воздуховодов должен пойти теплый или горячий воздух
Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером. Убедитесь в исправности системы охлаждения двигателя.
Проверка датчика температуры салона:
Датчик температуры в салоне установлен в плафоне освещения на машинах оснащенных системой климат-контроль. Чаще всего определить неисправность датчика можно по режиму работы печки. Если из сопел панели дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке управления печкой, то скорее всего потолочный датчик воздуха вышел из строя.
Пару полезных советов
Заметили, что на Лада Калина печка дует холодным? Действуйте по схеме «от простого к сложному», проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции.
Еще один хороший способ узнать, какая деталь вышла из строя — это заменить ее на заведомо рабочую и проверить работу системы. А покупать новую запчасть не обязательно, если позаимствовать ее у друга. Также можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь для проверки, оставив залог.
Статистика неисправностей печки Лада Калина
По результатам опроса «Почему на Лада Калина плохо греет печка?» были определены основные причины неисправности:
- За проблемы в работе заслонки отопителя проголосовало 32%.
- За неисправность вентилятора отопителя отдано 14% голосов.
- Одинаковое количество голосов (13%) было отдано за вышедший из строя блок управления системой вентиляции и отопления и неисправный радиатор отопителя (замена).
- У 9% участников опроса виной неправильной работы печки оказался микромоторедуктор заслонки.
Остальные голоса были отданы за другие проблемы с печкой Лада Калина: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и загрязненный салонный фильтр.
Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг Лада Калина.
Печка автомобиля очень активно используется особенно в холодное время. Очень часто после большого пробега при включении отопителя, раздаётся раздражающий свист, который после выключения вентилятора пропадает, поэтому становится ясно, что дело не в самой печке, а только в вентиляторе.
О том, что делать, если свистит вентилятор печки на Ладе Калина, вы узнаете из нашей статьи. В большинстве случаев при появлении свиста, поломку можно исправить и в более половины случаев это можно сделать самостоятельно.
Суть проблемы
Устройство отопителя достаточно простое: на радиатор дует специальный мощный вентилятор, у которого есть несколько режимов работы. Если появляется свист или шум, то радиатор отопителя точно тут ни при чём, скорее всего, снимать придётся именно вентилятор.
Основные поломки
Шум и свист — это уже поломка, стоит отметить, что печка либо работает, либо нет. Если с неё нет обдува вообще, то, скорее всего, заклинило мотор или износились щётки. А если был шум и потом в один прекрасный момент исчез и отопитель перестал работать вообще, это означает, что мотор остановился и надо проверять подшипник или втулки.
Кстати, появление шума или свиста — это не всегда сигнал о том, что двигатель выходит из строя, может быть и так, что в него набилось большое количество грязи и его нужно просто почистить.
Поэтому в первую очередь при появлении шума разберите отопитель и попытайтесь его прочистить и смазать, в большинстве случаев это помогает.
Разбираем и чистим вентилятор
Главное, перед началом работы не забудьте отсоединить клеммы от аккумулятора машины, чтобы не возникло замыкания.
Есть два варианта развития действий:
- Просто прочистить: чтобы понять, в чём проблема вам потребуется крутнуть уже снятый двигатель, если он прокручивается с трудом, иногда даже появляются знакомые шумящие звуки, то в этом случае потребуется пропылесосить двигатель и смазать подшипники и остальные крутящиеся части. Смазать можно любой силиконовой смазкой или WD-40. Также не забудьте вычистить всю грязь с вала. В 65% случаев этих действий достаточно для избавления от посторонних звуков из печки и хватит достаточно на долгое время.
- Отремонтировать или заменить подшипники вала: чтобы понять, нужно ли производить какие-либо действия над подшипниками вала, сначала нужно посмотреть на их состояние. Если они вообще не вращаются, то вам придётся разбирать мотор. Подшипники от длительной работы могут развалиться или их заклинивает. Конечно, можно просто купить новый моторчик и не мучиться с ремонтом, но новая деталь стоит прилично и если очень постараться, то починить старый самостоятельно всё-таки можно.
Как снять вентилятор на Ладе Калине
Если гудит печка на Калине, уже из вышеописанного видно то, что делать ремонт или замену моторчика вентилятора просто необходимо. Поэтому начинать демонтаж начинаем со снятия внешней пластиковой решётки и удаления салонного фильтра.
- После удалите весь мусор из посадочного гнезда, чтобы он не посыпался вам на голову во время работ по снятию вентилятора.
- Для дальнейших действий вам придётся убрать переднее пассажирское сиденье, в противном случае вам потребуется принять акробатическую позу внутри салона Калины.
- Полозья вентилятора держатся на четырёх гайках, которые нужно открутить. Затем откройте бардачок и освободите его от содержимого, открутите четыре самореза на его задней стенке и не забудьте ещё про один снаружи, под решёткой обдува.
- Снимите с передней правой стойки декоративную накладку, под ней есть ещё два самореза, которые крепят пластиковую панель и узел обдува. Их нужно выкрутить, снять узел обдува и поднять пластмассовую панель, которая держится на липучке. Под ней вы найдёте две гайки, их нужно будет при помощи торцевого ключа ослабить. Затем максимально отодвиньте торпеду и зафиксируйте её в таком положении.
- Устройтесь поудобнее на полу Лады Калины и снимите вентилятор отопителя, отключив при этом электрический разъём. Вам нужно будет переставить его турбину на новый моторчик или отремонтируйте старый и поставьте назад. Затем установите агрегат на своё место и соберите всё в обратном порядке.
Порядок действий по реанимации мотора вентилятора печки Лады Калины
- Перед тем как снять фиксатор, пометьте расположение крыльчатки относительно вала, демонтируйте крыльчатку.
- После того как вы получите доступ к двум болтикам, их нужно открутить и вскрыть мотор.
- Вверху отцепите фиксатор якоря, уберите шайбочки и вытащите якорь.
- Таким образом, вы откроете себе доступ к втулкам.
- Произведите чистку и смазывание деталей.
- На якоре протрите и зачистите контактные пластины самой мелкозернистой шкуркой.
- Также вам нужно произвести чистку прижимных контактных колодок и протереть их.
- Ни в коем случае не смазывайте контактные поверхности! Всё должно быть стерильно чисто и блестеть.
- При помощи графитовой смазки смазывайте только сильно трущиеся поверхности. Но не используйте ни при каких условиях для этих целей масло или солидол, так как они в будущем будут течь.
Важно! Нельзя сверлить отверстия и лить масло на вал и побрызгать WD, сняв при этом шланг охлаждения. Этого делать не рекомендуется, хотя в интернете можно найти много рекомендаций по этому поводу. Такие действия опасны для мотора, они могут привести к его выходу из строя.
- Соберите мотор в обратной последовательности. Теперь он не будет гудеть и станет крутиться без скрипов и шумов.
- Соберите всё остальные детали в обратном порядке.
Как видите, действия совсем несложные, главное, не запутаться, что зачем прикручивать при сборке. При возникновении проблем с шумом вентилятора отопителя, постарайтесь по максимуму решить проблему самостоятельно. Если ремонт проблемной детали невозможен, то замените её на новую, а если вы всё-таки сомневаетесь в своих силах, обратитесь за помощью специалистов.
С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.
Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.
Причины, по которым перестал работать вентилятор печки
Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.
Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :
- Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
- Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
- Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
- Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
- Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;
Замена вентилятора
Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:
- Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
- После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
- Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.
Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.
Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.
Источник