- Решение проблем с неисправным переключателем скоростей отопителя ВАЗ-2110
- Введение
- Неисправность отопителя ВАЗ-2110. Решение проблемы, связанной с блоком САУО
- Регулировка САУО
- Ремонт системы управления печкой
- Неисправность первой скорости
- Заключение
- Не работает 3 скорость печки ваз 2110
- Блок управления печкой ВАЗ 2110. Основные неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение
- Конструкция отопительной системы ВАЗ-2110
- Блок, ответственный за температуру
- Типичные неисправности
- Недостаток охлаждающей жидкости
- Модернизация заслонки на ВАЗ-2110
- Проблемы с работой вентилятора
- Если печка не работает на первой скорости
- Не работает третья скорость
- Замена САУО
- Настройка температуры воздуха из отопителя
- Ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110
- Проверка САУО
- Регулировка САУО
- Ремонт САУО
- не работает 1 и 2 скорость на печке ваз 2110
Решение проблем с неисправным переключателем скоростей отопителя ВАЗ-2110
Введение
Отопительное приспособление, которое установлено в отечественном ВАЗ-2110, представляет собой раздельную систему, состоящую из нескольких приборов. Главным элементом конструкции считается блок, от функционирования которого зависит подготовка поступающего в салон транспортного средства воздушного потока. Блок печки находится под капотом авто, с его помощью происходит регулировка скорости, с которой идёт воздух, а также его температуры. Кроме центрального блока в состав системы входит распределитель воздуха. Стоит отметить, что все воздуховоды, которые есть на ВАЗ-2110, находятся в салоне машины на панели приборов. Волжская «десятка» оснащается специальной печкой «2110-01», отличной от других моделей наличием испарителя в штатном климатическом устройстве. В статье рассмотрим причины, из-за которых не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, а также приведём инструкцию по устранению проблем, возникших в каждом из узлов.
Неисправность отопителя ВАЗ-2110. Решение проблемы, связанной с блоком САУО
Как правило, практическое большинство проблем, которые напрямую связаны с отказывающемся нормально функционировать отопительным приспособлением, автомобилист может выявить только с наступлением зимы. Только в мороз может проявиться неисправность, заключающаяся в плохом обогреве салона или банальной невозможности поменять местоположение переключателя режимов скорости.
Опытные специалисты, через руки которых прошла не одна отечественная «десятка», называют проблемы с печкой, и в частности, неправильную работу блока САУО, настоящей болезнью ВАЗ-2110. При такой проблеме автовладелец попросту не может переключить N-ю скорость печки. Разберёмся как снять переключатель печки на ВАЗ-2110 и отремонтировать систему.
Система автоматического управления отопителем играет важную роль в жизнедеятельности печки. Устройство управляет заслонкой по определённому принципу: полученная приспособлением информация относительно разности температур подаётся на контроллер. Заслонка закрывается или открывается в соответствии с поступающими сигналами, которые появляются на небольшом моторедукторе её привода.
Что касается работоспособности скоростей вентилятора, то здесь всё непросто. Малую частоту вращения обеспечивает дополнительный резистор, обладающий двумя спиралями, сопротивление которых равно 0,23 и 0,82 Ом. Если в действие приводится электродвижок всех имеющихся спиралей, то начинает функционировать первая скорость вентилятора. За функциональность второй скорости вращения агрегата отвечает спираль, обладающая сопротивлением 0,23 Ом. Если же работает исключительно электромотор (резистор бездействует), ротор вентилятора переключается на третью скорость с частотой 4100 об/мин.
Регулировка САУО
Чтобы проверить функциональность приспособления, следует взять ртутный термометр и положить его неподалёку от датчика температуры. После этого необходимо активизировать контроллер печки, а рукоятку управления вентилятором выставить в положение «А». САУО следует подвергнуть тщательной регулировке только в том случае, если через 15–20 минут температура будет ниже данных с датчика более чем на два градуса.
Чтобы САУО работал лучше, придётся его вытащить и затем несколько раз повернуть регулятор, расположенный с левой стороны контроллера. Добиться увеличения температуры можно посредством поворота регулятора по часовой стрелке, а снижения — соответственно, против часовой.
После всех проведённых манипуляций нужно будет вновь проверить функциональность отопительного приспособления и, при необходимости, повторить всё сначала.
Ремонт системы управления печкой
Если автомобилист столкнулся с проблемой, из-за которой не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, то, как было сказано выше, придётся произвести ремонт системы автоматического управления этим агрегатом. Чтобы исключить сомнения относительно того в каком приборе есть неисправность, можно воспользоваться заведомо рабочим блоком, подключая который автовладелец сможет демонтировать кнопки, которые расположены неподалёку от устройства, и вытащить прежний блок управления отопителем.
Чтобы наладить работу системы, следует расположить регуляторы в крайнем положении (0), демонтировать их. Затем придётся потратить время на снятие с защёлок передней крышки и стекла. После этого необходимо избавиться от всех крепёжных элементов, в частности, от 2 передних и 1 заднего винтов.
В пластиковом основании находится плата, которую придётся извлечь с целью проверки на целостность всех её компонентов. Следует внимательно изучить состояние дорожек, перемычек и резисторов. Иногда не работает первое положение печки ВАЗ-2110 из-за обыкновенного надлома перемычки, в таком случае необходимо исправить положение посредством паяльника, припаяв надлом с двух сторон. Процесс сборки производится в обратной последовательности. Если элементы системы будут в порядке, все скорости блока должны функционировать в обычном режиме.
Неисправность первой скорости
Если не работает первая скорость печки ВАЗ-2110, проблема может скрываться в резисторе. Дело в том, что все скорости вентилятора отопительного приспособления питаются посредством дополнительного резистора печки, расположенного под жабо. Специалисты часто сталкиваются с выходом из строя этого резистора. Стоит отметить, что ремонт первого положения может зависеть исключительно от типа установленного приспособления. Блок САУО отечественного ВАЗ-2110 может иметь такой дополнительный резистор, как:
- РДО 2108-8101081, такой агрегат можно встретить исключительно на самых ранних машинах, которые оснащены только двумя скоростями вентилятора;
- РДО 2110-8118022-01 присутствует на модернизированной версии предыдущего устройства, такой блок печки оснащён тремя скоростями. Для таких агрегатов характерна поломка первых двух скоростей, когда нормально функционирует только третье максимальное значение переключателя. Этой неисправности способствует отпаявшийся термопредохранитель, который можно исправить посредством паяльника. Если такая причина будет появляться с периодической регулярностью, необходимо будет перепроверить моторчик. Агрегат может нуждаться в дополнительной смазке, кроме того, нельзя исключать возможного износа щёточного узла.
- РДО 2123-2118022 стоит только на самых последних печках отечественного ВАЗ-2110, он обладает четырьмя скоростями вентилятора, при этом не имея автоположения.
Если не работает первое положение печки ВАЗ-2110, то проблема может скрываться не в резисторе печки, а в контактах платы САУО. Высокая температура способствует нагреванию платы, появлению отпаявшихся контактов. Чаще всего эта неисправность повреждает контакты в местах подачи питания. Чтобы избавиться от неисправности, из-за которой не работает вторая скорость печки ВАЗ-2110 (причины проблем 1 и 2 скоростей чаще всего идентичны), следует произвести зачистку контактов.
Если не работает 3-я скорость печки ВАЗ-2110, то это прямое свидетельство того, что она функционирует без сопротивления, иными словами, напрямую. Вероятнее всего, проблема может скрываться в контактах системы управления отопительным приспособлением (в этой ситуации поможет зачистка или обжатие), или в контактах, расположенных непосредственно на плате блока. Стоит отметить, что подобное решение проблем эффективно на агрегатах с тремя скоростями вентилятора.
Если не работает 4-я скорость печки ВАЗ-2110, у которой есть положения 0, 1, 2, 3, 4, то необходимо искать причины, идентичные проблемам нефункционирующей 1-ой скорости отопителя. Кроме того, неисправности могут быть такими же, как и при отказе от работы третьего положения.
Если нет возможности отрегулировать температуру на блоке СУАО, то, вероятнее всего, придётся снимать агрегат, разбирать его и осматривать все имеющиеся дорожки и контакты. При отсутствии видимых дефектов нужно будет искать причину в плохих контактах блока предохранителей. С тыльного бока блочка располагается небольшая шеститиклемная фишка, на которой припаян синий провод, идущий к вентилятору. Достаточно часто на месте соединения этот проводок обгорает. Исправить положение может замена фишки и обжатие нового разъёма. Автомобилисту придётся снять блочок, разобрать его и припаять ножку, которая часто отходит из-за сильного перегрева.
Заключение
Чтобы решить вопрос неисправности, из-за которой не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, понадобиться некоторое время и минимальные технические навыки. Правда, такой процесс не требует слишком больших трудозатрат и средств.
Источник
Не работает 3 скорость печки ваз 2110
Блок управления печкой ВАЗ 2110. Основные неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение
February 2, 2017
Отопительные системы в автомобилях зачастую выходят из строя именно зимой. В этот период печка эксплуатируется значительно чаще, а значит, проявляются все слабые стороны этого устройства. Часто выходит из строя блок управления печкой ВАЗ-2110, а также другие элементы системы. Сегодня мы уделим этому узлу отдельное внимание.
Конструкция отопительной системы ВАЗ-2110
Она включает в себя три основных узла. Это блок управления печкой ВАЗ-2110, система воздуховодов, отопительный блок. Печка управляется посредством электронного блока. Он состоит из ручек, при помощи которых водитель выставляет необходимую температуру и интенсивность работы вентилятора. Также блок включает в себя температурный датчик. Что касается последнего, то он необходим для автоматического запуска печки, когда температура в салоне автомобиля понижается более чем на два градуса ниже установленной. Датчик оснащен небольшим вентилятором. Если перемещать ручку на контроллере в позицию А, тогда в отопительном блоке запускается небольшой электромотор, который управляет заслонкой. Сам датчик температуры в ВАЗ-2110 можно обнаружить на потолке, возле лампы освещения.
Еще один важный узел системы отопления – это воздуховоды. Они проходят непосредственно от самой печки, а у каждого канала своя отдельная функция. Так, центральные каналы предназначены для вентиляции салона.
Воздухораспределитель ответственен за подачу в салон прохладного воздуха для вентиляции или теплого – для отопления. Два других воздуховода предназначены для обогрева салона на заднем ряду. Остальные тоже предназначены для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и частично салон. Для обогрева ног водителя используются отдельные сопла.
Блок, ответственный за температуру
Центральный узел в системе печки – это отопительный блок. Главная его функция – непосредственно нагрев салона. Устроен этот блок следующим образом. Электрический двигатель с лопастями вентилятора нагнетает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и перекрытия/открытия каналов. Также имеется радиатор отопителя. На современных системах нового поколения теплообменники не оснащаются краном. Поэтому радиатор всегда нагрет, независимо от времени года. Производитель заявляет, что так получилось решить проблему с постоянными протеканиями крана. Кроме того, значительно ускоряется нагрев салона. Летом приточная вентиляция идет вне радиатора.
Типичные неисправности
Летом очень сложно обнаружить проблемы в работе печки. Она по своему назначению практически не используется. Когда приходит зима, вопрос эффективности отопительной системы более актуален. Рассмотрим типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. В случае серьезных проблем эффективным решением может быть только замена печки ВАЗ-2110.
Недостаток охлаждающей жидкости
Если механизм работает недостаточно эффективно, первым делом проверяют количество охлаждающей жидкости. Смотрят расширительный бачок: на нем есть советующие отметки, а на блоке системы – индикатор. Если жидкости мало, следует ее долить. Иногда даже после долива уровень ОЖ падает. Это может говорить о наличии протечек.
Модернизация заслонки на ВАЗ-2110
Неисправности с работой заслонки часто приводят к тому, что салон обогревается очень плохо и медленно. Виной всему блок управления печкой ВАЗ-2110. В контроллере возникают сбои. Устройство не подает команду на выдвижение заслонки. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры. Ручку контроллера устанавливают в крайнее положение и затем несколько раз выкручивают из левого положения в правое. Температуру воздушных потоков необходимо проверять рукой. Таким способом проверяется рабочее состояние датчика в одном из крайних положений ручки. Если поток воздуха меняет температуру при крайнем положении ручки, тогда датчик необходимо заменить. Если нагрев не меняется, причину ищут в других местах.
Проблемы с работой вентилятора
Об этом сообщит шум или сильный визг в процессе движения авто. Сначала нужно выяснить, в чем причина поломки вентилятора. В некоторых случаях отпадает нижняя часть на корпусе отопителя. Тогда на место устанавливают крючки, которые служат креплением. Однако чаще можно видеть сломанные выступы на корпусе блока отопителя. Здесь необходима замена корпуса. Еще одна причина – неравномерные коэффициенты расширения вала, если вентилятор сильно изношен. В этом случае специалисты рекомендуют выполнить замену мотора печки или его втулки. Иногда вентилятор шумит из-за шайб, с помощью которых устраняют осевые люфты. Элемент нужно снять и почистить. Шайбу заменить на фторопластовую, затем все хорошо смазать.
Если печка не работает на первой скорости
Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подсоединена через отдельный резистор отопителя. Он расположен не на контроллере, а под жабо. Одна из причин невозможности работы на первой скорости – это неисправность резистора. Если не работает вторая скорость, то причина такая же. Но неисправности могут быть и из-за дефектов контактов на плате. Часто из-за высоких температур плата сильно нагревается. Как следствие, отходят контакты. Необходимо тщательно проверить всю плату. Более тщательно смотрят там, где подается питание.
Не работает третья скорость
Если третья скорость вентилятора последняя (такое есть на старых блоках), то она подключена без резистора. Неполадки могут заключаться в контактах САУО. Ниже мы поговорим более подробно о нем.
Замена САУО
Ремонту блоки управления не подлежат – их просто меняют на новые. Но прежде нужно убедиться, что причина именно в этом механизме. Вместо сломанного устанавливают исправный блок управления. Цена его составляет около 1500 рублей. Демонтируется элемент очень просто: достаточно снять кнопки, установленные рядом. И затем уже можно вытащить устройство. Ручки выставляются в нулевые положения и затем снимаются. Затем отщелкиваются стекло и передняя крышка. Перед тем как снять блок управления печкой на ВАЗ-2110, выкручивают два винта спереди и один сзади. Затем плату можно вытянуть из корпуса и тщательно осмотреть на предмет ее целостности. Если есть повреждения дорожек платы, их необходимо восстановить. Последующая сборка выполняется в обратном порядке. Если не регулируется температура на блоке управления, тогда следует осмотреть всю плату. Там обязательно будут дефекты. Но перед тем как вытащить блок управления печкой на ВАЗ-2110, необходимо проверить блок предохранителей. Возможно, там плохой контакт.
Настройка температуры воздуха из отопителя
Выставить нужную температуру в салоне можно при помощи регулировочной ручки. Но для более точного результата и настройки в блоке имеется специальный винт. Для проверки точности регулировки температуры, закрывают все двери и окна. Размещают контрольный термометр в районе датчика. Затем элемент устанавливается в автоматический режим, а нагрев смотрят по градуснику. Сколько можно регулировать блок управления печкой САУО ВАЗ-21102 по времени? Процедура занимает не более получаса. Если через 15 минут фактические показатели температуры не будут соответствовать установленной, тогда блок снимают. Поворачивают по часовой стрелке регулировочный винт. Если вращать винт по часовой стрелке, то температура будет увеличиваться, если против – уменьшаться. Затем устанавливают элемент на место и проверяют правильность его работы. Что касается возможности ремонта неисправностей, то блок управления печкой ВАЗ-2110 нового образца ремонту не поддается (впрочем, как и старого). При серьезных неисправностях его меняют целиком. Тем более что стоимость невелика.
Итак, мы выяснили, почему не работает печка и как решить эту проблему.
11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.
20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.
Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.
Ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110
Болезнь десятки — частые проблемы с печкой и одной из них является не правильная работа блока САУО. Наверняка сами сталкивались или встречали в интернете о проблемах, когда не работает N-я скорость печки ВАЗ 2110. Рассмотрим, каким образом можно отремонтировать блок управления отопителем.
Проверка САУО
Схема системы автоматического управления отопителем. 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания
В САУО поступает информация от:
- – датчика температуры воздуха в салоне (№6), который встроен малогабаритный вентилятор.
- – ММР (микромоторедутора) (№9), информация о положении заслонки отопителя.
Управление заслонкой. На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.
Управление скоростью вентилятора. для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).
Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.
Регулировка САУО
Расположите обычный ртутный термометр возле датчика температуры на потолке. Включите контроллер отопителя и установите рукоятку управления вентилятором в положение ‘А’, а задатчиком температуры на 2С выше температуры воздуха в салоне. Если при закрытых дверях и окнах после 15мин в салоне температура не будет соответствовать заданной, тогда блок управления печкой следует отрегулировать.
Для регулировки следует вытащить блок САУО из гнезда и вращать регулятор на левой стороне контроллера:
Снова проверьте работу системы отопления, повторив указанные выше операции.
Ремонт САУО
Перед тем, как выполнять ремонт блока САУО ВАЗ 2110 стоит убедиться, что проблемы с печкой связаны именно с ним. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Если с рабочий блоком САУО проблем с печкой нет, тогда пробуем выяснить в чем причина. Если заведомо рабочий блок САУО не помог, значит проблема с печкой в другом.
Снимаем кнопки рядом с блоком САУО. Вытаскиваем блок управления печкой.
Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затем снимаем с защёлок переднюю крышку и стекло. Выкручиваем 2 винта спереди и 1 сзади.
Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов.
В данном примере не работала 1я скорость печки, потому что была надломлена перемычка. Припаиваем ее с одной и с другой стороны.
Сборка в обратной последовательности. Теперь работают все скорости блока САУО .
FAQ по работе печки ВАЗ 2110
Не работает 1я скорость печки
- Все скорости вентилятора печки (кроме последней) подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо (ветровой накладкой). Одной из причин, когда не работает первая скорость отопителя это неисправность этого резистора. В зависимости от блока САУО этот доп.резистор различается:
РДО 2108-8101081 применяется на самых старых блоках САУО, у которых только 2 скорости. (0 А 1 2).
РДО 2110-8118022-01 устанавливается на модифицированный отопитель до сен-2003г, блок САУО имеет 3 скорости (0 А 1 2 3).
Самая распространенная неисправность в этом сопротивлении — перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина — отпаивается термопредохранитель (указан красной стрелкой), лечится припаиванием его на место. Но если будет отпаиваться и в последствии, надо смотреть в сторону моторчика, моторчик берет очень большей ток (не смазан, износ щеточного узла и т.д.).
РДО 2123-2118022 устанавливается на последние отопители с сен-2003г, блок САУО имеет 4 скорости и не имеет режима авто (0 1 2 3 4).
- Кроме неисправности доп.резистора отопителя проблема может быть и в контактах платы блока управления печкой. Не редко из-за высокой температуры плата сильно нагревается и контакт отпаивается. Внимательно просмотрите все контакты на платы, особенно в местах подачи питания.
- Зачистить контакты.
Как заменить датчик РДО на Ваз 2110 2002г. Автор Dankn.
У меня работала только 4 скорость, остальные нет.
Понадобиться длинная крестовая отвертка.
Как заменить датчик РДО в руководстве по сервисному обслуживанию.
Не работает 2я скорость печки
- Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает первая скорость отопителя.
Не работает 3я скорость печки
Не работает 4я скорость печки
- Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает третья скорость отопителя.
Печка на 1 и 2 скорости дует одинаково, то есть разницы между первыми скоростями почти нет, а на 3 скорости дует на много сильнее
- Причина в дополнительном резистор отопителя, его нужно заменить.
Не регулируется температура на блоке управления печкой или вентилятор печки не работаетРазобрать блок САУО и внимательно просмотреть все дорожки и контакты. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в разберите (указан на фото).
- Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. С обратной стороны блока есть 6ти клемная фишка, синий провод на ней — это к вентилятору. Возможно в этом разъёме на месте соединения он обгорел. Необходимо заменить фишку и обжать новый разъём. Снять блок, разобрать и припаять ножку (возможно, она от нагрева оплавилась и отпаялась).
p.s. Если есть другие решения проблем работы печки. тогда оставляйте комментарии, будем дополнять FAQ по работе блока САУО.
Кстати, неисправности в работе отопителя могут быть вызваны и другими причинами.
Ремонт бензобака своими руками
Ремонт датчика кислорода
Регулируемый поясничный подпор ВАЗ 2110
Ремонт бардачка ВАЗ 2110
Регулировка кулисы автомобиля
Регулировка заслонок печки с вертикального на горизонтальный
Рамка для навигатора своими руками
Регулировка клапанов своими руками
Поделись с друзьями:
не работает 1 и 2 скорость на печке ваз 2110
С приходом холодов участились вопросы по печке. Мне отвечать надоело, и я решил перепостить сведения с сайта производителя. И так по ссылке, если она будет живая скачиваем файл.
Кто и на это не способен, читаем в сотый раз. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ САУО 1. Проверить сопротивление датчика. Если не исправен заменить. 2.
При работающем двигателе и подключенном датчике температуры. Установить на задатчике температуры положение min (синяя точка) выдержать в течении 10-15 секунд. Запустить двигатель.
Отсоединить контроллер от разъма X1 тестером измерить сопротивление между контактами Х1. 4 и Х1. 1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно быть 800-1200 Ом для контроллеров 1303. 3854, 1313.
3854, 1333. 3854 и 3600-5000 Ом для контроллера 1323. 3854. 3.
Провести аналогичную п. 2 операцию, но в положении max (красная точка) задатчика. Сопротивления датчика положения вала должно быть 3200-5000 Ом для контроллеров 1303. 3854, 1313.
3854, 1333. 3854 и 1200-1600 Ом для контроллера 1323. 3854.
Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен микромоторедуктор заменить. Или неисправен контроллер не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора. 4.
При работающем двигателе установить обороты электродвигателя отопителя на максимальные обороты. Переключая с положения min в положение max задатчика температуры по уровню звука выходящего воздуха из дефлектора, расположенного над коллектором САУО можно оценить перемещается ли заслонка отопителя. Если звук не изменяется заслонка отломана из-за попадания инородных предметов в отопитель через дефлектор стекла.
Разобрать отопитель со стороны моторного отсека, склеить дихлоританом привод. Ну и вопросы с ответами 1. Отопитель работает только в крайних режимах, и заслонки на промежуточные указатели не реагируют. Что делать? Отключить контроллер от автомобиля и замерить сопротивление датчика положения вала (разъм расположен в торпеде, контакты Х1. 1 и Х1.
4 находятся на контроллере). Если сопротивление меньше 200 Ом либо больше 8 кОм, и два провода, которые идут от данных контактов, не замыкают и не оборваны, значит, неисправен датчик положения вала, находящийся внутри микромоторедуктора. В этом случае следует заменить ММР. 2.
В каких случаях должен вращаться микровентилятор датчика температуры воздуха салона? Какое напряжение нужно подать, чтобы проверить его работоспособность? Вентилятор датчика температуры на минимуме и максимуме цифрового блока управления отопителем не вращается. Для проверки работоспособности датчика температуры следует подать напряжение 1. 2 В на клеммы с обозначением + и -. 3. Такая проблема с отопителем ВАЗ 2110 дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны).
Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (может не попадать в печку). 4. Должен ли выключаться микромоторедуктор в положениях min и max задатчика температуры, или ММР будет постоянно находиться под напряжением? Если это четырехпозиционный блок САУО 1303. 3854 старого типа (выпуска до 2001 г. ), то напряжение снижается по таймеру через 13+/-5 сек.
В положении min, а в max (красная точка) напряжение подается всегда. Привод заслонок должен выдержать все при напряжении ММР 15В, но напряжение на ММР должно быть 10+/-1 В по паспорту на контроллер. Если это пятипозиционный блок САУО 1313. 3854, то ММР после 13 секунд работы в min или max выключается. 5. Пятипозиционный отопитель перестал слушаться рукоятки задания температуры гонит все время горячий воздух.
Звука движения заслонки не слышно. Неужели сломался микромоторедуктор? Чтобы определить поломку, сначала стоит проверить датчик температуры (см. Инструкцию по поиску неисправностей САУО). Если с датчиком все в порядке, стоит попробовать проверить тестером, поступает ли напряжение питания на моторедуктор при переключении задатчика с min на max и наоборот (нужно успеть это сделать за 13 секунд, иначе питание отключится). Если напряжение поступает, значит, неисправен именно микромоторедуктор.
6. Помогите разобраться с логикой работы блока САУО
Контроллер рассчитан на эксплуатацию от минус 40 до плюс 65 градусов Цельсия. А логика простая: в зависимости от рассогласования между задатчиком и датчиком температуры определяется положение заслонки отопителя. 7. Каков алгоритм работы САУО при отключенном датчике температуры? При неисправном (отключенном) датчике температуры алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры. Если при отключенном датчике температуры алгоритм работы другой, то есть вращение заслонки имеет место только на крайних положениях (min и max), то возможны две неисправности: 1) неисправен задатчик температуры контроллера (левая рукоятка); 2) неисправен датчик положения микромоторедуктора на отопителе (это менее вероятно).
Вывод следующий: в первом случае необходимо сменить контроллер (либо заменить задатчик температуры). 8. Каков алгоритм управления оборотами вентилятора в автоматическом режиме? В автоматическом режиме, если температура задатчика близка к измеренной датчиком температуры, то обороты минимальные.
Если рассогласование между задатчиком и датчиком более 5 градусов, то включаются средние обороты (аналогично положению 1). 9. Как работает электропривод крана отопителя печки? На ВАЗ-2110 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая подает горячий воздух. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия.
Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном. 10. Отопитель ВАЗ 2110 работает только в положении 2. В чем может быть проблема? Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1.
На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты через него в положении А и 1 подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). 3. Отошел провод в блоке реле, расположенном справа под капотом.
Добавлю Для чего нужен датчик температуры в салоне (фото 3). Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления. Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (задатчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16`с до 30`с, с интервалом 2`с). Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем в зависимости от разницы температур он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя, и выбирает скорость вращения вентилятора, если ручка управления вентилятором установлена в положение а.
Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения. Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком, ручку управления вентилятором поставьте в положение а, а задатчик температуры на 2`с выше температуры в салоне, измеренной термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке для увеличения температуры и против для уменьшения.
Источник