Не работает 4 положение печки шевроле лачетти

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

На Шевроле Лачетти 1.6 2008 года вентилятор печки перестал работать на четвёртой скорости! На 1-2-3 скорости вентилятор работает отлично. Переключаешь на 4 скорость, вентилятор молчит. Подскажите, в чём может быть проблема? Предохранители в моторном отсеке и салоне проверил ВСЕ! С ними всё ок. Где искать ещё? Заранее благодарю.

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

4

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

Garry Garbuz

По ошибке проголосовал красным треугольником.

Garry Garbuz

А где это реле находится на Chevrolet Aveo 1.4 2005 T250?

Заранее благодарю за совет или ответ.

АндрейСенс, прав, если бы перегорел предохранитель, то вентилятор вообще не работал бы. Но, вот сам блок управления печкой под вопросом. Так как поиск причины, лучше начинать “с мелочей”. Таких как реле и резистор (катушка сопротивления). На Лачетти 4 скорость вентилятора печки зависит от реле, все остальные обороты – от резистора. Реле четвёртой скорости вентилятора печки на Шевроле Лачетти находится под торпедой, с левой стороны. Заглядываем под торпеду с водительской стороны, вверху, чуть левее от педали сцепления, видим блок реле (смотрим фото 1).

Реле 4 скорости вентилятора печки (серого цвета), находится сразу за зеленой реле (повороты/аварийка). Вытаскиваем реле (для удобства можно сначала вытащить реле поворотов). Номер реле – 96190189 (фото 2 и 3).

Такие же релюшки можно найти в блоке в моторном отсеке (фото 4).

Для проверки можно с этого блока снять реле и поставить в блок под торпедой. И проверить, появится 4 скорость вентилятора печки или нет (не забываем включить замок зажигания). Если всё заработало, то причина найдена и можно отправлять в автомагазин за новой реле. Если нет, то тогда следуем совету Андрея – снимаем и разбираем блок печки 😉

АндрейСенс

18 дек. 2017 19:15

#

Иван – ты красавчик 🙂 . Верно насчёт реле подметил. На практике никогда не встречал ихнего отказа, но всё может быть. Ждём итог от автора

6

Если бы сгорел предохранитель, то вентилятор не работал бы вообще. Вероятно, причина в контакте переключателя скоростей. Снимаете и разбирайте блок печки.

Источник

Не работает 4 положение печки шевроле лачетти

Пропала 4-я скорость на печке:( , а скоро ЗИМА?

посмотри предохранитель Ef3 в блоке предохранителей моторного отсека

нет там никакого силового реле))) на печке стоит реле рециркуляции воздуха,вернее релюшка которая открывает или закрывает заслонку забора воздуха в салон в зависимости от положения кнопки на блоке управления

Apachi23 добавил 08.06.2011 в 22:07
сегодня вышел с утра на работу включаю печку вентилятор не работает,стал разбираться перерыл кучу мануалов,авторам спасибо,пересмотрел и прозвонил все предохранители,все реле все нормально работают целы,снял мотор вентилятора прозвонил целый,подал автономно 12в с запасного аккума работает))) ну думаю что то с блоком управления собрал назад всю цепь решил запустить и. сам не понял как получилось вентилятор заработал во всех положениях))) буду искать дальше в чем была причина)

нет там никакого силового реле)))

Реле максимальной скарости вентилятора есть. Только стоит оно не на печке. Это верно.

на печке стоит реле рециркуляции воздуха, вернее релюшка которая открывает или закрывает заслонку забора воздуха в салон в зависимости от положения кнопки на блоке управления

А вот такого реле нет. Есть электромоторчик, перемещающий заслонку.

Серенькое -прямо по курсу

Mitya добавил 15.06.2011 в 10:27
Только стоит оно не на печке
а где-же простите?

UPD: Да подумав немного
Решил, что действительно
Это в машинах с климатом реле максимума стоит на печи
в машинах без климата реле слева от руля
как найти читать тут
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=20924

С завидной регулярностью раз в 2-3 дня горит предохранитель F7 .

В чем может быть дело ?

Видать большой ток.
На какой скорости вентилятор обычно работает?

Не работала печка на 4 скорости. вынул реле, слева которое, воткнул — все работает!
Прочтите:
У меня была проблема с главным реле. Там конструкция странная. В самомм реле параллельно контактам обмотки стоит резистор, причем он припаян к контактам, а сама катушка внутри реле просто вставлена в эти контакты. Так вот, иногда контакт катушки теряется

Реле включения четвертой скорости вентилятора — точно такое же.
Поэтому, прочитав информацию Yuran66 , я доработал все реле. Возможно у вас та же проблема, рекомендую тоже доработать реле, если вы действительно.

люблю чтоб все работало.

Оба контакта продублировать припаянным проводом не получилось. Только один. Тонкий многожильный провод. Показан на фото стрелкой в левом нижнем углу.

Ко второму не подлезть без куроченья пластмассы.
Но даже доработать по одному контакту на всех реле есть смысл. Сделать это совсем не сложно.

от переходного сопротивления в контактной паре и естественно-нагрева после

так. а если немного разжевать неграмотному)
это человеческий фактор (т.е. щелкаю много крутилкой) или это неизбежное и со временем должно было случиться?)

Снова настигла проблема пропадания четвертой скорости печки.
Нужно было дать ссылку на прежнее свое сообщение:
Ураааа! Я тоже починил. Раньше эту тему не видел и не знал. А сегодня посмотрел под панель приборов. смотрю. релюшка болтается как-то непонятно. Я её потыркал.
Оказыв-ся она не правильно была вставлена в гнездо))) и в результате тырканья заработала 4 скорость печки.:yes2:

На этот раз причина другая (перегорела релюшка)
Что значит перегорела? У нее обмотка перегорела?

Снял реле 96190189,разобрал его и увидел что вокруг контакта №87 пластмасса попалавлена, на корпусе коричневая гарь, и сам контакт поменял цвет)

Ну, значит, это место грелось. Видимо, плохой контакт.

Нашел такую же релюшку под капотом поставил ее-все работает.

У вас под капотом склад запасных релюшек?
В каком месте вы ее там нашли? В блоке предохранителей и реле? И какое же реле вы установили на место НАИМЕНЕЕ НУЖНОГО реле четвертой скорости вентилятора?

Еще вопрос. Для чего вы так часто включаете четвертую скорость вентилятора? Я включал два раза. Один раз, когда муха залетела и я ее выгонял (не хотела вылетать в окно). Второй раз, когда супчику горохового душевно покушал 😮

1) Нужно было дать ссылку на прежнее свое сообщение:

2)Что значит перегорела? У нее обмотка перегорела?

Ну, значит, это место грелось. Видимо, плохой контакт.

3) У вас под капотом склад запасных релюшек?
В каком месте вы ее там нашли? В блоке предохранителей и реле? И какое же реле вы установили на место НАИМЕНЕЕ НУЖНОГО реле четвертой скорости вентилятора?

4) Еще вопрос. Для чего вы так часто включаете четвертую скорость вентилятора? Я включал два раза. Один раз, когда муха залетела и я ее выгонял (не хотела вылетать в окно). Второй раз, когда супчику горохового душевно покушал 😮
А теперь по порядку)
1) предидущее сообщение Вы указали.Спасибо!
2) обгорел контакт.соответственно и релюшку можно списывать)
3) под капотом,ну я думал,что будет понятно что в блоке предохранителей.Установил реле с таким же номером 96190189.Установил не на совсем,а чтобы убедиться в «чем проблема?»
Затем,я все установил на свои места,заказал новую релюшку и жду ее.
4) это на словах не объяснишь. но постараюсь. заранее скажу,что это глупо но:
не работает,точнее глючит блок (Кондиц,обогрев стекла,циркуляция воздуха) Включаю кондей лампочка не загорается и конд.не работает.Я резко крутилку кручу в одну сторону,потом в другую и она загорается. Просто руки не доходили пока разобрать и отдать спецам пропаять (займусь в ближайшее время) вот так я думаю и загубил эту штуку)

А теперь по порядку)
1) предидущее сообщение Вы указали.Спасибо!

2) обгорел контакт.соответственно и релюшку можно списывать)

Думаю, что как раз релюшку можно и не списывать. Ножку зачистить надфилем и всё. Во всяком случае, на этом неответственном месте ее можно оставить.
А вот в разъеме контакт скорее всего действительно на списание. То есть, менять нужно или всю колодку или как минимум контакт в ней.
Как вариант, можно заменить всю колодку на вазовскую, ну и реле соответственно.

4) это на словах не объяснишь. но постараюсь. заранее скажу,что это глупо но:
не работает,точнее глючит блок (Кондиц,обогрев стекла,циркуляция воздуха) Включаю кондей лампочка не загорается и конд.не работает. Я резко крутилку кручу в одну сторону,потом в другую и она загорается. Просто руки не доходили пока разобрать и отдать спецам пропаять (займусь в ближайшее время) вот так я думаю и загубил эту штуку)
Ясно.

Думаю, что как раз релюшку можно и не списывать. Ножку зачистить надфилем и всё. Во всяком случае, на этом неответственном месте ее можно оставить.
А вот в разъеме контакт скорее всего действительно на списание. То есть, менять нужно или всю колодку или как минимум контакт в ней.

Колодка как раз таки рабочая. я ведь другую релюшку ставил/проверял-все работает.

как вариант(ибо разбирать там не особо. ) хоть поковырять-почистить типа штопольн, иголкой,спиртику залить-малость,поджать ,если получится-контакты колодки-мамы.но разобрать-лучше

ок,проведем читку/профилактику) спасибо!

резистор это тот который возле мотора отопителя стоит? Да. Доступен легко из салона.

Дело в том что пробег у машины маленький 21000, и пропадать стала ни когда отапливаешь,а сейчас когда на улице +20. Нет никакой разницы отапливаешь или нет. Мотор вентилятора в любом случае работает одинаково. Температура определяется заслонками печного радиатора.

Залипать реле не может? при переходе с 4 на 3 и ниже?
Если реле залипло, вентилятор крутится постоянно на большой скорости (4). Если реле не замыкает контакты, то это не помешает работе на 1-2-3 скорости.

Каким образом резистор может влиять на работу моторчика при охлаждении? Он вроде от перегрева.
Резистор там «ступенчатый», т.е. в каждом положении переключателя включается своя секция резистора. Этим и регулируется скорость. А от перегрева там установлен термопредохранитель. Если термопредохранитель сработал, то вентилятор больше никогда не включится (до ремонта\замены резистора).

Снял сегодня,пропаял,толку НОЛЬ.
Толк есть. Этот блок всё равно раньше или позже приходится снимать и пропаивать.

остался резистор,но для начала надо на колодке перед ним проверить + на разных скоростях
Да, наверно теперь так нужно проверить.

Источник

Неисправности и ремонт печки Шевроле Лачетти

С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Шевроле Лачетти перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.

Видео

Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя Chevrolet Lacetti, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Лачетти имеет стандартную схему, как и у всех Шевроле этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  1. Для начала, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
  2. Снимаем чехол с ручки КПП.

  • Откручиваем тяги от кулисы, и снимаем рычаг переключения передач.
  • Теперь необходимо демонтировать меланизм привода управления коробок передач. Для этого придётся открутить 4 крепёжных болта.
  • Демонтируем консоль, открутив крепёжные винты.
  • При выше выполненных операциях откроется доступ к отопителю. Теперь можно снять воздуховод и распределитель воздуха.

    Засорённость радиатора печки.

  • Откручиваем винты крепления верхнего кожуха печки. Открывается доступ к радиатору.
  • Откручиваем все винты крепления кожуха, получаем полный доступ к радиатору.
  • Отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости, и проводим снятие радиатора отопителя.

    Новый радиатор печки.

    Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме. Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Шевроле Лачетти — 96554446, а также стоит указать размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.

    Дует холодный воздух, не греет. Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.

    Блок управления отопителем

    Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.

    Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.

    Предохранители, реле и электрика

    Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Шевроле Лачетти эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку, но не всегда.

    За отопление и вентиляцию салона в подкапотном блоке отвечают:

    Расположение блока предохранителей.

    Вентилятор системы охлаждения

    Вентилятор системы охлаждения

    В салоне, со стороны водительской двери, на боковой части торпеды, также имеется ряд предохранителей, которые отвечают за вентиляцию. Их тоже стоит проверить:

    Чтобы проверить предохранитель, его необходимо вынуть с блока управления, посмотреть — цела ли нить внутри. Если имеется разрыв, то предохранитель стоит сменить. Не стоит забывать учитывать номинальную мощность.

    Разрывы в электроцепи или повреждения проводки стоит учитывать при поиске неисправность. Ищем неисправную цепь и устраняем повреждения. Для этого необходимо располагать электросхемой и её расшифровкой.

    Схема подключения печки.

    Схема соединений системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 4 — переключатель режимов работы вентилятора; 5 — выключатель кондиционера; 6 — лампа подсветки; 7 — реле электровентилятора отопителя; 8 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора; 9 — ЭБУ Sirius D4; 10 — ЭБУ MR — 140; 11 — ЭБУ HV-240; 12 — электродвигатель вентилятора отопителя; 13 — регулятор яркости подсветки приборов.

    Моторчик отопителя

    Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

    Рассмотрим, последовательность действий, направленную на замену мотора отопителя:

    1. Первым делом стоит отключить АКБ. Это связано с мерами безопасности, чтобы не закоротить случайно ничего.
    2. Теперь необходимо открутить крепления, после чего снять перчаточный ящик.
    3. Получив доступ к моторчику печки, отсоединяем колодки проводов — разъём резистора и питания электровентилятора.

    Отключаем питание печки.

  • Откручиваем крепёжные винты, и снимаем защитный кожух.
  • Выкручиваем крепления электровентилятор, тянем его вниз и на себя.

  • Моторчик печки заменён. Таким же образом проводится демонтаж для проведения чистки.
  • Оригинальный каталожный номер электровентилятора печки — 96554418. Средняя стоимость составляет 6000 рублей. С аналогов представлен только Лузар, который имеет артикул LFH0564 и цену 3000 рублей.

    Вывод

    Найти неисправность печки Шевроле Лачетти можно самостоятельно. Причиной может послужить радиатор, вентилятор или электрика. Устранить причины также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.

    Источник

    Читайте также:  Что делать если половина светодиодной ленты не работает
    Оцените статью