- Не работает аэрограф не подает краску
- Аэрограф не подает краску? Как чистить кондитерский аэрограф
- Как устранить неисправности аэрографа
- Аэрограф не распыляет краску
- Аэрограф плюется краской или булькает бачком
- Воздух продолжает идти даже после отпускания триггера
- Факел смещается от центральной оси сопла
- Игла начинает тяжело ходить
- Краска течет за уплотнитель иглы и затекает до триггера
- Заключение
Не работает аэрограф не подает краску
1. Сломалось сопло, а резьба внутри аэрографа еще просматривается. Зачастую данная поломка происходит ввиду того что при промывке многие откручивают материальное сопло (часто на аэрографах Fengda, Jas, TNT, редко Аэро-Про, Iwata, RichPen, но никогда Harder & Steenbeck, Paasche, Iwata линейке Eclipse), а при обратной сборке перетягивают сопло. Вкручиваемая часть сопла остается внутри аэрографа, а само сопло выпадает в руки владельца.
Данная поломка решается двумя способами
а. способом «как советуют на многочисленных форумах» — обточить спичку, облить ее клеем (обязательно прочным и чтобы с металлом схватывался) и посильнее зажать в то место, где осталась резьба. Подождать. Подождать еще… Еще немного подождать… Вот-вот-вот, сейчас будет чудо… И если оно все-таки случается (здесь важен момент ВЕРЫ), то начиная вращать спичку Вы выкрутите сопло или совсем добьете аэрограф.
б. отдайте нам Ваш аэрограф (в первом пункте мы говорили про силу ВЕРЫ, в данном пункте важно ДОВЕРИЕ). При необходимости предоставим Вам модель для выполнения заказа на время ремонта, но главное – ОТРЕМОНТИРУЕМ (у нас для этого есть специальные инструменты и оборудование), смажем, дадим гарантию и вернем Ваш аэрограф в течение дня (ориентировочно работа занимает 15 минут, при этом будет необходима оплаты необходимых запчастей).
2. Погнулась игла! Здесь причин может быть много, самые банальные:
— падение аэрографа (если высота небольшая спасет защитная коронка)
— при промывке, протирая иглу нетканым материалом или тряпочками, можно зацепить острый кончик (в дешевых моделях иглы делаются из очень мягких материалов) и погнуть ее
— при рисовании без защитной коронки для того что бы добиться более тонких линий можно случайно задеть окрашиваемую поверхность.
Как избежать данных проблем:
а. используйте подставки для аэрографа, стоят они сравнительно недорого, окупаются при первом же падении. Также они экономят много сил и нервов, уже не возникает вопроса куда положить аэрограф с краской.
б. при промывке иглы следует вести ткань, смоченную совместимым растворителем с вашей краской, вдоль тела иглы от тупого конца к острому, в таком случае вы не зацепите тонкий, острый кончик волокнами ткани.
в. пользуйтесь защитной коронкой — она спасет при падении и позволит избежать касания окрашиваемой поверхности. Без нее линия станет незначительно тоньше, но иглу погнуть можно запросто.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ! Никогда не пытайтесь выпрямить или отполировать сломанную иглу! Так как, казалось бы, исправленная ровная и отполированная Вами игла, теряет центровку и начинает разбивать сопло — в результате Вы приобретаете уже две детали вместо одной, а это дополнительные расходы!
3. Краска распыляется рывками, в емкость с краской поступает воздух (пузырьки воздуха). Причин такого странного поведения аэрографа может быть несколько:
а. треснуло материальное сопло. Внимательно приглядитесь к соплу, возможно, при промывке/прочистке аэрографа вы могли его повредить, или неаккуратно вставляя иглу продавить его.
Решение здесь простое — покупка нового сопла.
б. отсутствие уплотнения материального сопла (только на тех аэрографах, где оно предусмотрено конструкцией). Такая проблема очень часто встречается на самых простых и дешевых аэрографах (Fengda, Jas, TNT) — так как уплотнения делают из резины, которая неустойчива к растворителям, то уплотнение очень быстро набухает и начинает трескаться или за счет увеличения объема просто спадает и теряется при промывке. Реже такая проблема встречается на аэрографах бренда Аэро-Про, практически никогда на моделях Harder & Steenbeck (здесь уплотнения тефлоновые, они устойчивы к большинству растворителей, но ввиду абразивности материала (краски) мы рекомендуем их менять через 5 — 3 года).
Решение — покупка нового уплотнителя и замена его на аэрографе.
4. Воздух идет, а краска не распыляется. Такая проблема встречается часто у новичков или в мастерских, где одним аэрографом могут работать сразу несколько человек. Причиной такой поломки является плохая промывка аэрографа или, возможно, его вообще забыли промыть. В таком случае остатки краски или ее связующего “склеивают” иглу и уплотнение иглы, не позволяя ей двигаться, когда вы нажимаете на триггер.
Решается данная проблема очень просто — необходимо заново разобрать аэрограф (настоятельно не рекомендуем применять для этого пассатижи или клещи), хорошо его промыть и смазать бес силиконовым маслом.
5. Отпускаю триггер (кнопочка управления распылением), а воздух все равно идет. Данная проблема возникает в двух случаях:
а. вы работаете без крышки на красконаливной емкости. При движении рукой (рисовании или покраске), краска так же начинает двигаться внутри емкости и плескаться, в какой то момент она проливается и попадает Вам на руки, работу и самое главное в посадочное место триггера, а там и воздушный клапан, куда она и стекает. После пружина воздушного клапана при каждом нажатии начинает слипаться и медленнее возвращать шток, который и перекрывает воздух.
Решение данной проблемы очень простое — всегда работайте с крышкой аэрографов с верхней подводкой материала и емкостями более 4 мл., она не даст краске вылиться. В случае если все-таки это случилось, необходимо выкрутить воздушный клапан, аккуратно его разобрать, промыть, совместимым с вашими красками растворителем (но будьте внимательны, есть резиновые уплотнения), смазать бес силиконовым маслом и обратно собрать (не забудьте обратно настроить необходимую плотность сжатия пружины).
б. используете некачественный воздух. Данная проблема особенно часто встречается в автосервисах и мастерских где используются крупные пневмолинии, но так же может возникнуть и при бытовом использовании. Сжатый воздух создается компрессором, пройдя через горячий двигатель и попадает в холодный ресивер вследствие чего в последнем образуется “роса” (влага), а так же пыль, а если компрессор масляный то и масло, не забываем, что ресивер под действием влаги начинает ржаветь. Без должного ухода (стравливание данной смеси и продувки ресивера), частички влаги, масла, мыльного раствора, ржавчины подхватываются воздухом, идущим на распыление, и по шлангам попадают в воздушный клапан, где и оседают, что со временем приводит к тому, что он начинает “залипать” или просто перестает пропускать воздух в должном объеме.
Решение данной проблемы так же простое: на выходе из компрессора, куда Вы собственно подключаете свой аэрограф/краскораспылитель, необходимо установить фильтр влаго-масло отделитель, такой же можно установить и на воздушный клапан самого аэрографа (он очень маленький). Данный фильтры задерживают влагу, масло, а так же пыли и грязь до 20 мкм. Но даже при их наличии необходимо следить за ресивером, так как при увеличении в нем объема жидкости, объем самого ресивера сокращается, что приводит к быстрому набору давления, частым включениям и отключениям — двигатель при такой работе не будет успевать охлаждаться, что приведет к перегреву компрессора. В случае автосервисов, когда вы конкретно с компрессором не работаете, но хотите получать чистый воздух с необходимым Вам давлением — можно подключить фильтр влаго-масло отделитель к точке подачи воздуха (часто это бывает шланг с быстросъемом). Если все же воздушный клапана уже “залипает”, то необходимо: открутить клапан, разобрать, промыть, смазать, собрать, поставить на место, и только теперь можно продолжить работу.
Обладатели безмаслянных компрессоров, помните – ВЛАГА, ПЫЛЬ и РЖАВЧИНА с ресивера — все равно будут присутствовать!
Источник
Аэрограф не подает краску? Как чистить кондитерский аэрограф
В основном кондитерский аэрограф не нуждается в особой чистке, его достаточно просто промыть водой. Что делать если аэрограф не подает краску? Бывает, что аэрограф воздух подает, а краску нет. Либо краску подает, но очень тонкой, скудной струйкой и рывками. Это говорит о том, что канал аэрографа засорился. Чаще всего такое случается после использования кандурина или диоксида титана.
Эти красители не подходят для аэрографа (о чем производители предупреждают), они полностью не растворяются и забиваю канал. И сейчас я покажу, как почистить аэрограф, если у вас тоже такое случилось. Для начала, выключаю компрессор, откручиваю шланг подачи воздуха и промываю емкость аэрографа от краски. Теперь разбираю аэрограф.
Раскручиваю его корпус. Затем снимаю большое сопло. Вот это зажим для иглы, откручиваю его и вытаскиваю иглу. Бывает, что игла выходит только с приложенным усилием, если краска вокруг нее засыхает. Теперь надо снять маленькое сопло. В комплекте с аэрографом идет ключ для этого сопла, я им всегда пользуюсь. Итак, что надо почистить? Во-первых, надо помыть саму иглу. Я это делаю под проточной водой, просто пальцами. Второе: надо прочистить канал аэрографа. У меня нет никаких специальных приспособлений для этого, поэтому я сначала игольным ушком убираю сгустки краски.
Это обычная иголка для шиться. Вот здесь видно, как достаю из канала частички нерастворенного диоксида титана. И затем под краном держу аэрограф около минуты, чтобы вода хорошо промыла канал. Еще раз проверяю иголкой, все ли прочистилось, возможно, понадобится еще промывать. И третье, что чищу, это маленькое сопло. Здесь стоит быть осторожным, чтобы его не повредить. Острый конец швейной иглы завожу в сопло и прокручиваю несколько раз. А ушком иглы можно почистить внутренние стенки сопла, если там есть краска. Все! Осталось собрать аэрограф и можно работать.
Накручиваю маленькое сопло, немного затягиваю ключом, но осторожно, чтобы не повредить резьбу. Вставляю иглу. Накручиваю зажим для иглы. Закрываю корпус и накручиваю большое сопло. Теперь можно проверить, удалась ли чистка. Подключаю аэрограф к компрессору. В емкость заливаю воду. Все работает. Аэрограф подает воздух и подает жидкость. Для наглядности я добавила немного красителя, краска подается в обычном объеме. Надеюсь, кому-то пригодится информация! Ставьте лайк мне в поддержку! До новых встреч, пока! У меня аэрограф Fengda BD-130. .
Источник
Как устранить неисправности аэрографа
Аэрограф — очень эффективный и удобный инструмент. Он подходит как для окрашивания достаточно больших площадей, так и для проведения художественных работ с нанесением очень тонких линий и формированием полутоновых переходов. Однако неисправности аэрографа — не просто рядовая неприятность. Это шанс повредить компоненты устройства при ремонте, особенно, если его проводит неопытный человек. Чтобы избежать неприятных последствий, лучше точно знать, почему аэрограф не распыляет краску, или происходит другое нештатное поведение инструмента.
Аэрограф не распыляет краску
Больше всего неприятностей у новичков, которые не следуют основным правилам ухода за таким тонким инструментом, как аэрограф. Они достаточно просты:
- необходимо заливать в бачок только краску рекомендуемой производителем аэрографа консистенции;
- по окончании работ необходимо удалять из инструмента остатки краски;
- устройство должно тщательно промываться и продуваться;
- хранение непромытого инструмента запрещается.
Именно по причине нарушения правил эксплуатации возникает случай, когда воздух идет, а краска нет. Это часто происходит в мастерских, где инструментом работает несколько человек. Инструмент плохо промывается или вовсе оставляется с краской внутри. В этом случае происходит залипание иглы. Ей мешают двигаться засохшие остатки рабочей смеси.
Чтобы ликвидировать такую неисправность, потребуется ремонт аэрографа. Устройство нужно внимательно и бережно разобрать, крайне не рекомендуется прикладывать чрезмерные усилия, использовать при работе плоскогубцы или тиски. Все части конструкции промываются и очищаются от остатков краски. Особенно аккуратно нужно обращаться с иглой.
Важно! Приведение инструмента в исходное состояние также должно производиться крайне внимательно. Некоторые модели аэрографов имеют конструкцию сопла, которое при чрезмерном усилии закручивания может сломаться. Поэтому правило «не прикладывать чрезмерных усилий» действует и при сборке.
Еще одна причина того, что нет подачи краски — некомплектность сопла и иглы. Например, установлены разные детали из наборов. Чаще всего это бывает, когда мастер работает на новом инструменте и меняет только выходное сопло, не подозревая, что оно комплектно только с определенной иглой.
Последняя причина отсутствия подачи краски — нарушение работы инструмента. Например, не зафиксирована цанга иглы или не поступает воздух из компрессора из-за сбоя работы клапана или блока триггера.
Аэрограф плюется краской или булькает бачком
Проблемы, когда аэрограф плюется краской, или в его бачке булькает воздух, всегда связаны с износом или повреждением элементов контура подачи смеси. Может произойти:
- нарушение герметизации или неплотное закручивание воздушного, материального сопел;
- разрушение материального сопла;
- воздух идет в бачок через трещины в стенках материального сопла.
Последние два случая ликвидируются только покупкой нового элемента конструкции. Проблема же герметизации может возникать не только из-за износа прокладок, но и недостаточной затяжки зажимных устройств или перекосом прокладки. Если аэрограф брызгает краской, первым делом нужно остановить работу и проверить состояние уплотнительных соединений. В случае, когда нарушение герметизации происходит из-за износа уплотнителей, придется купить новые.
Воздух продолжает идти даже после отпускания триггера
Проблемы залипания пружины обратного клапана или ее медленного хода возникают в следующих случаях:
- попадание в конструкцию воздушного клапана частичек краски;
- засорение и окисление пружины, а также смежных деталей.
Попадание краски — это, чаще всего, результат небрежности мастера. Например, некоторые не считают нужным устанавливать защитную крышку на бачок. В результате в определенных положениях аэрографа рабочая смесь расплескивается, попадая не только на руки, но и в зону триггера, где имеет склонность засыхать и блокировать движение пружины штока.
Вторая причина нештатного поведения инструмента — некачественный воздух. Это явление присутствует, если мастер использует мощный компрессор. При работе он нагревается, в аэрограф поступает горячий воздух. При его попадании на холодные металлические детали воздушного клапана образуется конденсат. Это может стать причиной коррозии, изменения конструкционных зазоров и возникновения других негативных последствий.
Важно! Система очистки и влагозадержания — крайне желательная часть оснащения любого аэрографа. При использовании компрессоров разных типов в воздухе может присутствовать влага, масло, частички ржавчины (из ресивера), гари. Поэтому фильтрация на выходе нагнетателя и влагозадержания на входе аэрографа позволят избежать повреждения инструмента и изменений характеристик краски.
Все проблемы с воздушным клапаном решаются его разборкой и очисткой. Если в ходе данных процедур обнаружены поврежденные коррозией элементы, их желательно обработать ингибитором ржавчины. Если этого сделать невозможно, или такая операция повлияет на геометрические, физические характеристики деталей — они заменяются.
Факел смещается от центральной оси сопла
Еще одно последствие грубого обращения с элементами конструкции аэрографа — сбивание центровки факела. В этом случае причина заключена в игле. Чаще всего центровка распыления сбивается из-за повреждения ее кончика. Это может происходить:
- в результате падения инструмента;
- из-за касания окрашиваемой поверхности, при рисовании тонких линий без защитной коронки инструмента;
- при очистке детали с чрезмерными усилиями.
В некоторых моделях аэрографов, особенно бюджетного сегмента, игла делается из достаточно мягких сплавов. При промывке инструмента и последующей протирке деталей ее легко погнуть.
Не допускать повреждений достаточно просто. Для этого нужно проводить очистку бережно, используя хороший растворитель, ведя ткань от тупого конца к острому, поскольку обратное движение может повредить кончик детали.
Не деформированную иглу, сбивающую центровку, скорее всего, удастся отремонтировать. Для этого тщательно осматривается ее кончик. Если он поврежден — производится шлифовка мелкой шкуркой. Для лучшего результата рекомендуется отполировать металл пастой ГОИ или иным мелким абразивом. При проведении обработки нельзя прилагать усилий, способных погнуть иглу.
Игла начинает тяжело ходить
Тяжелый ход иглы связан только с засорением канала аэрографа. Чаще всего это происходит, когда за инструментом плохо ухаживают. Чтобы очистить канал, стоит воспользоваться специальными ершиками, если модель аэрографа ими укомплектована. Или промыть канал средством, рекомендованным производителем инструмента. Иглу нужно протереть ватным диском, смоченным в промывочном составе, двигаясь только в направлении острого кончика.
Краска течет за уплотнитель иглы и затекает до триггера
Причина нештатного протекания заключена в нарушении герметичности инструмента. Чтобы устранить неприятность, следует:
- проверить состояние уплотнительных элементов в блоке иглы;
- проверить состояние прижимной втулки иглового блока.
Прокладки аэрографа изнашиваются при работе с эмалями из-за агрессивного действия рабочей смеси. Их необходимо периодически менять. Если же недостаточно затянута прижимная втулка иглы — ее следует подтянуть. Для этого используются только комплектные приспособления, предоставленные производителем аэрографа. Регулировку можно производить также специальным инструментом для работы с часовыми механизмами. Применять тонкогубцы, плоскогубцы или иные зажимы, способные деформировать втулку — запрещается.
Заключение
Большинство случаев нештатного поведения или плохого функционирования аэрографа напрямую связаны с несоблюдением простых правил ухода за инструментом. Его нужно тщательно очищать от краски после окончания работ, промывать, продувать, высушивать и хранить в месте без пыли, избыточной влажности. При любых операциях следует действовать согласно инструкциям производителя инструмента.
Несмотря на то, что большинство неполадок можно устранить несложным ремонтом, не стоит переоценивать свои способности. Все работы необходимо проводить аккуратно и бережно. И если есть малейшие сомнения в собственной компетенции – во избежание повреждения элементов конструкции и материальных трат рекомендуется обратиться для ремонта аэрографа в специализированные мастерские.
Источник