Не работает акб электровелосипеда

Диагностика, восстановление, ремонт и переборка аккумуляторов популярных электровелосипедов

Электровелосипеды – созданы, чтобы дарить удовольствие от перемещений и практически не требуют никакого обслуживания, ограничиваясь подкачкой колес. Отсутствие необходимости обслуживания, правда, не отменяет возможность поломки и понятие ресурса. В электрических велосипедах на третьем месте по ресурсу после покрышек и колодок, особенно серийных моделях известных производителей Ecobahn Eltreco Volteco Wellness, обычно стоит литий-ионный аккумулятор. Выход из стоя обычно связан с поломкой платы управления аккумулятором – БМС.

Снижение емкости ячеек и аккумулятора

В зависимости от класса электровелосипеда в них устанавливаются аккумуляторы различной химии (18650 ли-ион, с добавкой никеля, марганец кобальта, литий-полимерные и т.д.), а в зависимости от типа химии у аккумуляторов разнится и ресурс. Ресурс АКБ велосипеда начинается от 300 циклов заряд-разряд у бюджетных моделей на дешёвой химической композиции литий-ионных аккумуляторов, до 1000 циклов для качественных литиевых аккумуляторов. LiFePO4 аккумуляторы редко устанавливают на серийные электробайки, но их ресурс до 2000 циклов заряд-разряд позволяет меньше думать о потере емкости.

Диагностика и восстановление работоспособности

Понять, почему не работает аккумулятор из 18650 элементов довольно просто. Диагностика аккумулятора делится на первичную – определение того, что вышло из строя – БМС или ячейка и вторичную определение емкости элементов и проверка микросхемы платы управления. Часто бывает так, что при выходе из строя БМС, она разряжает «в ноль» одну из параллелей АКБ. Встречается и простое перегорание контактов. Восстановление работоспособности в таких случаях осуществляется заменой вышедших из строя элементов аккумуляторной сборки. Аккумуляторы популярных велосипедов: TNAEB, Volteco, Wellness, Cycleman, ALFABIKE, Micargi и т.д. редко страдают такими проблемами.

Читайте также:  Настроить хранилище для ватсап

Разбалансировка аккумуляторной сборки

Если электровел и его батарея изготовлены качественно и эксплуатировались бережно, то выход из строя им не страшны, но через несколько лет успешной эксплуатации возможно значительное сокращение дистанции пробега. В данном случае всё тоже не так однозначно. Если пробег сократился после зимнего хранения, то, возможно, это не повод считать, что её элементы выработали свой ресурс. Возможно один из её элементов имеет большее внутреннее сопротивление и, соответственно, больший саморазряд. В таком случае необходимо его «вытянуть » и продолжить пользоваться химическим источником тока, как и раньше. При сильной разбалансировке штатное БМС и зарядное устройство могут не справиться с балансировкой, и необходима прямая зарядка просевшей параллели. Периодическая подзарядка АКБ, а лучше цикл заряд-разряд-заряд помогут избежать таких вопросов. Если производитель байка ECOFFECT, Ecobahn, E-motions, Eltreco, Elbike с ответственностью подходит к сортировке ячеек перед сборкой, то риск разбалансировки при хранении минимален.

Замена ячеек литиевого аккумулятора или переборка

Если всё выше написанное не про вас, но литиевая сборка значительно сократила объём отдаваемой энергии, то, скорее всего, ресурс элементов подходит к концу. Мы, в мастерской электровелосипедов ВольтБайкс для проверки емкости и нового и БУ аккумулятора проводим разрядку на разрядном стенде с определенной силой тока разряда и получаем значение реально отдаваемой аккумулятором энергии. Если емкость сократилась на 40-60%, то необходима замена. Покупать новый аккумулятор не требуется, можно заказать переборку батареи и сэкономить на стоимости БМС. Переборка также позволяет поставить качественные ячейки, используемые только в дорогих моделях электровелосипедов FLYGEAR, MOTUS, GOOSE CARDAN, UBERBIKE, PEDEGO, A2B, Velectric system и ячейки повышенной емкости.

Переборка li-ion аккумулятора с заменой ячеек аналогична сборке новой батареи о вариантах изготовления которых мы писали ранее.

Читайте также:  Пробил бензобак как отремонтировать

Источник

Устранение неисправностей в электровелосипеде

Опубликовано в Техобслуживание Просмотров: 96145

Как и в случае эксплуатации любого электромеханического устройства, рано или поздно может наступить момент, когда в электровелосипеде возникнет какая-то поломка. Само собой разумеется, что для того чтобы выявить и распознать проблему, нужно знать, как работает данной транспортное средство в нормальном режиме. Причем, значение имеет не только то, как электробайк ездит, но и как ведут себя элементы электроники, управления и питания при регулярном использовании. Именно такого рода знания могут стать ключом к устранению возникших в электровелосипеде неполадок.

Если какой-то из компонентов электрического велосипеда вышел из строя, тогда как транспортное средство или его комплектующие ещё находятся на гарантии, лучше самостоятельно не заниматься поиском неисправности и ремонтом, и сразу же обратится в сервисный центр фирмы, у которой Вы данный товар купили. Но если же даже гарантийный срок и закончился, и рядом нет мастерской, в которой бы Вам помогли решить проблему поломки, специалисты технического консультационного центра компании, занимающейся реализацией электровелосипедного оборудования, дадут совет, как самостоятельно устранить возникшую неисправность, или же направят в службу послегарантийного обслуживания. Такого рода услуги уже многие годы предоставляются фирмой «Электра». В крайнем случае, если поломка не существенна, и Вы хоть немного разбираетесь в электронике, можно положиться на собственные силы или заручится поддержкой знакомых мастеров, что уже «подкованны» в вопросах ремонта тех или иных велосипедных электрокомплектующих.

Двигатель (мотор-колесо), блок управления (контроллер), ручка газа, аккумуляторные батареи, система электрокомпонентов дополнительной комплектации — все эти устройства должны работать как одна команда, обеспечивая корректную работу. Каждый элемент должен быть правильно подключен и функционировать тоже должен правильно. Бывает, что комплектующие перестают нормально работать по причине неплотного соединения проводов или даже по причине неудачно подобранной компоновки электрических элементов. Потому, главная цель, если что-то в электровелосипеде перестает нормально работать, — выявить, в чем состоит причина неисправности, найти место локализации поломки, а уж только потом браться за ремонт.

Реально оценивайте свои возможности. Если Вы не уверены, что сможете справиться с поставленной задачей ремонта, или совершенно не разбираетесь в электротехнике, лучше доверьтесь профессионалу. Ведь собственная самоуверенность и незнание может обернуться для Вас тем, что какой-то из компонентов электрического велосипеда Вашими же руками будет невозвратно испорчен.

Если что-то в электровелосипеде прекращает работу, первое, на что нужно обратить внимание, это провода. Они должны обеспечивать надежный контакт комплектующих с аккумуляторами, не иметь внешних повреждений. Потому, не нужно сразу же паниковать, если электробайк перестал работать, возможно, просто где-то отошли проводные контакты.

Такая вещь, как уменьшение диапазона пробега на одном заряде, может быть признаком того, что батарея нуждается в замене. Некорректный же шум во время работы, как правило, приведет Вас к двигателю. Если мотор не работает тогда, когда он это должен делать, прежде всего обратите внимание на индикатор заряда аккумуляторных батарей. Обычно из сложившейся проблемы можно найти очень простой выход. Мотор-колесо может прекратить работу по причине разряда аккумуляторов, отсоединения или обрыва проводов или возникновения каких-то небольших перебоев в работе электронного блока управления.

Если электровелосипед оснащен современной панелью управления, способной отображать коды неисправностей электроники, выявить проблему будет очень легко. Если же подобного диагностирующего электрооборудования на велосипеде нет, в случае некорректной работы электрической системы придется самостоятельно разбираться с местом локализации неисправности или же обращаться к специалисту. Определить факт необходимости проведения ремонта конкретной, довольно «подозрительной» детали, или же наоборот подтвердить её исправность, можно воспользовавшись простым способом диагностики, установив это комплектующее на другой электровелосипед. Если тестирование покажет, что данная деталь является причиной отказа электровелосипеда в работе — проведите её ремонт или замените новой. Если в работе данного узла при установке на иное транспортное средство ничего не меняется – нужно искать причину в другом месте.

Проблемы с контроллером, мотор-колесом, ручкой газа

Электронное устройство — контроллер — является своеобразной связующей между ручкою газа электровелосипеда и мотор-колесом, потому, если что-то в нем выходит из строя, двигатель прекращает работу.

Выгорание какого-то из компонентов электроники контроллера обычно можно определить визуально и по характерному неприятному запаху гари. При сгорании силовых транзисторов данный запах будет присутствовать однозначно. Так как при сгорании контроллер редко когда может подлежать ремонту, старайтесь безошибочно соблюдать правила его подключения и эксплуатации – это убережет Вас от поломки. Помните, как правило, замыкания в контроллере происходит по вине пользователя.

Все контроллеры оснащаются системой защиты от повреждений, чрезмерных нагрузок и перегрева в виде автоматических выключателей, предохранителей, ограничителей подачи тока и тепловых выключателей. Их работа заключается в защите активных электрических компонентов от повреждений. Потому, если случится перегрев системы электровелосипеда, велосипедисту может даже придется ждать минут 20 двадцать, пока контроллер позволит продолжить движение при включенном электромоторе.

Проблемы в работе контроллера могут быть вызваны неправильным подключением данного блока электроники либо мотор-колеса, или же отсутствием контакта в месте их соединения. Потому особо важно точно придерживаться схемы подключения, подаваемой на корпусе алюминиевой коробочки с пучком проводов. Наиболее частые причины поломки велосипедного контролера — отпаивание проводов в плате, неполадки в работе элементов, которые участвуют в переключении обмоток электромотора, а также проблемы с конденсаторами.

Номинальный срок службы бесщеточных электрических двигателей довольно большой, но бывает, что и эти моторы выходят из строя. Иногда в мотор-колесах могут ломаться датчики Холла. Однако, с учетом того, что данные элементы довольно легко меняются даже самостоятельными усилиями и стоят копейки, могут Вас уверить, что подобный небольшой ремонт мотор-колеса велосипеда никому не доставит большого дискомфорта. Датчики положения ротора могут выходить из строя по причине перепадов напряжения, механических повреждений, сильного перегрева мотор-колеса, затекания воды внутрь корпусной части ручки газа или двигателя. Главный признак выхода из строя датчиков Холла – подергивание мотор-колеса на месте при повороте ручки акселератора.

Зафиксировать поломку датчиков довольно просто – для этого достаточно воспользоваться вольтметром. Правда, определить, какой именно из датчиков вышел из строя, уже будет более сложно, потому, если возникла такая необходимость (колесо при работе дергается), заменить их все. Такие крохотные детали, как датчики Холла, закреплены в пазах статора при помощи специального лака. Вынуть их из своих посадочных мест и заменить новыми нетрудно — необходимо лишь следовать простой инструкции правильной разборки и ремонта мотор-колеса.

Электромотор также может прекратить работу в результате обрыва обмотки, повреждения выходящей на ось проводки, стирания шестернь в том случае, если используется двигатель редукторного типа. Так же как и установка новых датчиков Холла, замена подшипников и изолирование проводки ни у кого не вызовет затруднения.

Проверить исправность мотор-колеса, контроллера или ручки акселератора можно воспользовавшись специальным диагностирующим тестером. Данное устройство позволяет обследовать датчики Холла, обмотки электромотора на предмет работоспособности, проконтролировать фазовый угол и правильность переключения фаз в бесщеточном мотор-колесе, выявить возможные неисправности контроллера, ручки акселератора. Электронный тестер может быть использован для контроля компонентов электровелосипеда с возможным диапазоном напряжения от 24 до 60 V. Если Вы желаете быть в курсе состояния электрических комплектующих вашего велосипеда и существенно ускорить процесс выявления и устранения любых возникающих в нем неполадок, можете заранее пополнить арсенал своих велоинструментов специализированным тестером диагностики исправности мотор-колес, контроллеров и ручек газа. Данный товар имеет в продаже интернет-магазина фирмы «Электра».

Наиболее распространенные причины, почему мотор-колесо прекращает реагировать на поворот ручки газа:

1) Отсутствует питание на аккумуляторе (данный момент отображается на индикаторе уровня заряда батарей панели управления или ручки газа)

2) Нарушена целостности проводов, отсутствуют контакты, неправильно подсоединены электрокомпоненты.

3) Сгорели датчики Холла мотор-колеса, дал сбой транзистор или иной элемент контроллера.

4) Случилось замыкание фазных проводов.

5) Неисправность ручки газа.

К сожалению, ручки газа – это именно тот компонент велосипедной электросборки, что наиболее часто выходит из строя. Сломаться в ручке газа может рычажок или крутящаяся грипса, вследствие неумелого обращения с ними владельцев транспортных средств или иного механического повреждения. Другой вариант выхода из строя – неполадки связанные с датчиками Холла, которые отслеживают её угол поворота и передают управляющий сигнал к контроллеру.

Когда аккумуляторам требуется замена

Большинство проблем, связанных с преждевременным выходом из строя аккумуляторных батарея, кроется в несоблюдении правил их эксплуатации. Помимо существенного сокращения срока жизни аккумуляторов по причине применения несоответствующего типа зарядного устройства, неправильного режима использования и хранения, из-за некой халатности пользователя нередки случаи короткого замыкания и возгорания аккумуляторных источников питания.

О правилах эксплуатации химических источников тока и возможных способах увеличении срока их службы мы уже упоминали в предыдущих статьях, потому лишний раз распространяться об одном и том же не будем, однако обратим внимание читателей на вопрос минимизации риска короткого замыкания АКБ.

Большинство типов используемых в электротранспорте аккумуляторных батарей относятся к разряду огнеопасных, потому обходиться с ними нужно с большой осторожностью и «уважением». Для того чтобы снизить риск возгорания аккумуляторов:

Контролируйте процесс их зарядки

Не пользуйтесь открытым огнем вблизи аккумуляторов

Подсоединять клеммы начинайте с «плюса», и лишь только потом переходите на минус

Подключайте АКБ лишь к исправной электропроводке

Предварительно, перед отсоединением проводки от клемм аккумуляторов, выключите подключаемую к ним электронику

Используйте BMS (cистему управления батареями) если источник питания относится к группе «разумных» (литиевых) аккумуляторов

Сильное нагревание аккумулятора в процессе зарядки или появление необычного запаха свидетельствует о наличии неисправности в аккумуляторе или зарядном устройстве. Если данные признаки наблюдаются в аккумуляторе или устройстве подзярядки — немедленно отключайте их от источника электропитания.

Одна из проблем, с которой приходится сталкиватся владельцам электровелосипедов, это быстрый разряд аккумуляторов при сравнительно малом пробеге. Причина данного явления может крыться в наличии в батарейном блоке слабого акумуляторного сегмента, который приводит к ухудшению производительности всей батареи. Для достижения наилучших долгосрочных показателей производительности батарея должна быть сбалансированной. Эксплуатация разбалансированного акумулятора несет риск перегрева слабой ячейки во время зарядки, её возгорание и выделения токсичних газов.

Аккумулятор с поврежденным корпусом всегда должен подлежать немедленной замене. Вытекание электролита несет риск не только с точки зрения возможности возгорания, но и нанесения ущерба человеческому здоровью, так как содержащаяся внутри батарей жидкость довольно едкая.

Чем старше становятся аккумуляторные батареи, тем менее продолжительное время они могут держать заряд, и тем меньшей становится дальность поездки после подзарядки. Объясняется данный момент разрушением внутренних аккумуляторных пластин сульфатационным процессом (ржавчиной). Чтобы помочь аккумуляторной батареи долгое время сохранять свою молодость, нужно придерживаться правил её эксплуатации. Так, к примеру, SLA AGM аккумуляторы в период длительного неиспользования по назначению нужно хранить полностью заряженными, между тем периодически, хотя бы раз в месяц, подпитывая от электросети. Подзаряжать аккумуляторы нужно каждый раз, как только понижается уровень заряда и начинает светиться лишь один индикатор.

К признакам, которые могут свидетельствовать об износе и необходимости замены аккумуляторных батарей, можно отнести:

более короткое время езды на одном заряде, чем обычно;

фиксирование в разы меньшей эффективности работы электросистемы велосипеда, чем раньше, когда аккумуляторы были новыми;

слишком быстрое восполнение заряда аккумуляторных батарей при подзарядке;

невозможность произведения полной зарядки аккумуляторов даже на протяжении длительного времени.

Симптомы неисправности электровелосипеда

Симптом Причина Решение
Электровелосипед не едет, хоть переключатель находится в положении «ОN» (включения), загорелся индикатор уровня заряда аккумуляторных батарей, а ручка газа прокручивается. 1.Неисправные аккумуляторные батареи.

2. Не работает кнопка Вкл. / Выкл. электроники.

3. Перегорел предохранитель.

4. Ручка газа не реагирует.

5. Неправильно расположены тормоза.

6. Неисправен или неправильно подключен контроллер.

7. Нарушена целостность проводов.

8 . Проблема в двигателе.

1.Замените батареи.

2. Замените элемент, на котором расположена кнопка включения питания.

3. Замените предохранитель новым с такими же характеристиками.

4. Замените ручку газа.

5. Проверьте правильность расположения тормозов.

6. Проверьте соединение контроллера, в случае необходимости проведите его ремонт.

7. Исправьте проводку.

8. Осмотрите подключение мотора, отремонтируйте его

Электровелосипед не может проехать так далеко, как это было раньше. 1. Слабый аккумулятор

2. Низкое давление в шинах.

3.Трение тормозных колодок.

4. Износ подшипников.

5. Проблемы в двигателе — мотор-колесе.

1. Замените батареи.

2. Накачайте шины до максимального давления, указанного на боковине.

3. Ослабьте тормоза.

4. Замените подшипники.

5. Откройте и осмотрите мотор-колесо.

Мотор-колесо электровелосипеда работает некоторое время, а затем останавливается (клинит), или же крутится медленно и останавливается, когда требуется ускорение. Низкое напряжение.

Замыкание фазных проводов.

Вышел из строя выходной транзистор в контроллере.

Замените аккумуляторы.

Ремонт проводной системы мотор-колесо / контроллер

Ремонт контроллера, замена транзистора.

Мотор-колесо электровелосипеда работает определенный временный промежуток, затем резко останавливается и через 20-30 минут снова продолжает работу. 1 Перегрев мотор-колеса.

2. Перегрев от низкого давления в шинах.

3. Перегрев от трения тормозов.

4. Неисправный контроллер или датчик температуры.

1. Следует охладить или снизить нагрузку на двигатель.

2. Накачайте шины до максимального давления, указанного на боковине.

3. Настройте тормоза.

4. Проведите замену или ремонт контроллера.

Электровелосипед едет при включенном моторе не так быстро как раньше. 1. Слабый аккумулятор.

2. Низкое давление в шинах.

4. Износ подшипников.

5. Проблемы с электромотором.

1. Замените батареи.

2. Накачайте шины до максимального давления, указанного на боковине.

3. Ослабьте тормоза.

4. Замените подшипники.

5. Проведите ремонт электродвигателя.

Мотор-колесо выдает нехарактерный для нормальной работы «урчащий» звук. 1. Звезды заднего колесо находится не по центу оси.

2. Звезды заднего колесо не выровняны.

Убедитесь, в том, что звезды находятся в правильном положении.
Электровелосипед выдает во время движения «пищащий» звук. 1. Ослаблены спицы.

2. Требуют регулировки тормоза

3. Подшипники колес скрипят

1. Отрегулируйте натяжение спиц.

2. Отрегулируйте тормоза.

3. Замените подшипники.

Велосипед не двигается, когда поворачивается ручка газа. 1. Неполадки ручки газа.

2.Неисправности в электронике (контроллере)

3. Сгорел какой-то из датчиков Холла мотор-колеса

4. Возникли иные неисправности в двигателе

Проверьте, не отошел ли провод от ручки газа; отремонтируйте контроллер / мотор-колесо
При нажатии ручки газа импульсы передаются к мотор-колесу, но после небольшого рывка оно сразу же останавливается. 1. Где-то отходят контакты.

2. Низкое напряжение батареи (аккумулятор разряжен)

3.Какая-то из аккумуляторных банок дает просадку

1. Проверьте все проводные соединения, контакты.

2. Зарядите аккумуляторы.

3. Проверьте напряжение батарей при помощи вольтметра, замените неисправный аккумулятор.

Электрокомпоненты транспортного средства выдают неприятный запах гари. Сгорел контроллер Замените контроллера / электромотор
Электрический велосипед начинает движение как только включается питание, хотя импульсы с ручки газа не подаются. Сломалась ручка газа. Выявите причину поломки ручки газа и отремонтируйте её, или же установите на электробайк новую
Аккумулятор сильно нагревается после кратковременной поездки или во время зарядного процесса. Батарея довольно быстро получает питание от электросети или же наоборот слишком долго заряжается. Слабый аккумулятор Замена батареи
Не светится индикатор заряда АКБ. Проблемы в аккумуляторе Проверьте батареи
При подключении к зарядному устройству одновременно загорается красный и зеленый индикатор. Неправильно подключено зарядное устройство. Проверьте подключение зарядного устройства
Электровелосипед движется только на очень низких скоростях или лишь в некоторых положениях ручки газа 1. Низкий заряд аккумуляторов.

2. Неадекватная работа контроллера.

3. Неполадки в ручке газа.

1. Зарядка батарей.

2. Проверка контроллера.

3. Устранение дефектов ручки газа. Предварительно проверьте ручку газа вольтметром – напряжение на сигнальном приводе при плавном изменении её положения должно меняться от 1 до 4,2V.

После кратковременной работы при повышенной нагрузке в жаркую погоду литиевый аккумулятор отключается Неисправность датчика температуры Замена датчика температуры
Отсутствие питание на разъеме аккумуляторной батареи Аккумулятор разрядился, сгорел предохранитель или сломался замок зажигания 1. Зарядите аккумулятор.

3. Проведите ремонт кнопки / замка активации электропитания.

Отсутствие питания на разъеме литиевого аккумулятора после короткого замыкания, переполюсовки, перегрева, перегрузки. Активировалась защита ВМS. Аккумулятор включается после подсоединения зарядного устройства или раскручивании педалей в приподнятом над землей положении мотор-колеса.
Мотор-колесо работает рывками и выдает нехарактерный для нормальной работы шум Сгорел один из датчиков Холла Замените датчики Холла в электромоторе

Если в работе электрического велосипеда будут выявлены иные неисправности, отличающиеся от выщеуказанных, обратитесь в технический центр, специализирующийся в области ремонта транспортной электротехники.

Источник

Оцените статью