Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!
Что Вам даст регистрация на нашем проекте:
— Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме — Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан — Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих — Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума — Возможность полного отключения рекламы на форуме — Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут) — Возможность использовать полноценный высокоточный «поиск» по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)
и много других приятных привилегий
Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .
Надеемся, что Вам у нас понравится!
Источник
Разборка и ремонт светодиодного фонарика
Китайские фонарики заполонили рынок, став важной частью быта множества людей. Они дешевы, функциональны и не требуют обслуживания. Однако есть риск неожиданного выхода аппарата из строя. На помощь придет знание, как разобрать и осуществить ремонт светодиодного фонарика.
Какие бывают неисправности фонарика
К распространенным причинам поломки относят следующие факторы:
окисление и засорение контактов элементов питания;
нарушение целостности проводов;
неисправность выключателя;
отсутствие питания в цепи;
проблемы с зарядкой аккумуляторов;
поломка светодиодов.
Видео по теме: 3 основные поломки налобных фонарей
Часто нарушение работы связано с окислением. Особенно это характерно для старых устройств, использующихся в сложных погодных условиях с высокой влажностью или перепадами температур. Продукты окисления остаются на металлических контактах и не позволяют току проходить от одного элемента к другому. При этом аппарат может мигать или не включаться.
Как разобрать фонарик своими руками
Первый этап ремонта — разборка. Большая часть моделей имеет сходную конструкцию и разбирается по одним принципам. Отдельно стоит рассмотреть ручные и налобные устройства.
Ручной
Рукоятка откручивается от основной части. Иногда корпус состоит из трех частей и тогда придется отсоединить сначала верхнюю часть с линзой, а затем рукоятку.
Из оставшейся части выталкивается микросхема с диодом.
Для получения доступа к светодиоду и драйверу может потребоваться открутить шайбу пинцетом.
Вынимается сама плата со светодиодным элементом.
Собирается конструкция в обратном порядке.
Налобный
Инструкция по разборке:
Открывается отсек с элементами питания.
Извлекаются батарейки или аккумуляторы.
В открывшейся области потребуется открутить шурупы отверткой.
Непосредственно под поддоном для батарей находится печатная плата со светодиодом и всеми сопутствующими элементами.
Обычно после откручивания винтов плату можно извлечь из корпуса лампы для последующего рассмотрения или ремонта. Иногда может потребоваться отсоединить защелки или крепления.
Сборка осуществляется в обратном порядке по тем же правилам.
Как починить фонарик
Если фонарик перестает работать, нередко проблема решается своими силами без особых знаний и инструментов. Первым делом необходимо проверить источники питания. Лучше попробовать вставить заведомо заряженные батареи.
Далее нужно внимательно осмотреть контакты. Желательно очистить все доступные места спиртом, чтобы устранить продукты окисления.
Если после очистки и проверки элементов питания аппарат все еще не работает, имеет смысл рассмотреть кнопку включения. Возможно, именно она не позволяет замкнуть контакт и направить энергию на светодиоды. Проверить работоспособность этого компонента можно, замкнув вручную контакты пинцетом или другим проводником. В том случае, если прибор загорится, необходимо поменять переключатель или же восстановить его работоспособность.
Будет полезно ознакомиться: Заметки о ремонте фонариков
В переключателе не должно быть никаких посторонних предметов или загрязнений. Докрутите резьбу, обеспечив таким образом более плотный контакт. Если это не помогло, можно попробовать припаять переключатель от другого фонарика с аналогичной конструкцией.
В ряде случаев причиной неисправности является перегорание элементов микросхемы. Иногда проблему можно решить прозвоном и последующей перепайкой вышедших из строя деталей. Но такая работа достаточно сложна и требует от пользователя определенных навыков. С учетом невысокой стоимости китайских моделей процедура и вовсе бессмысленна.
Рекомендуем к просмотру: Доработка фонарика
Как не допустить поломку
Чтобы фонарь мог прослужить максимально долго без неполадок, рекомендуется придерживаться некоторых правил:
Покупать изделия только от надежных изготовителей с хорошей репутацией. Выбор в пользу дешевых китайских моделей с высокой долей вероятности приведет к быстрому выходу из строя.
Условия эксплуатации прибора должны соответствовать конструкции. Если не предусмотрено качественной защиты от влаги или пыли, подвергать аппарат воздействию этих сред не рекомендуется. Это же касается температурного режима.
Аккумуляторы или батареи питания должны быть также высокого качества. Любые перепады напряжения или тока негативно влияют на ресурс изделия.
Желательно не оставлять устройство на долгое время включенным, если это не требуется. Каждая минута работы ускоряет деградацию кристалла, а также снижает емкость элемента питания.
Желательно избегать физического воздействия на устройство и минимизировать риски разрушения корпуса.
Соблюдение описанных рекомендаций позволит обеспечить стабильную работу фонарика с сохранением всех его эксплуатационных характеристик. При этом деградация осветительного прибора неизбежна, однако она займет гораздо больше времени.
Отремонтировать вышедший из строя фонарик в ряде случаев можно своими силами без обращения к специалистам. Это связано с простотой конструкции и широкими возможностями по замене компонентов.
Источник
Не работает фонарик: батарейка быстро разряжается – в чем причина
Попал мне в руки фонарик. Китайский, современный, светодиодный. Говорят: посмотри что с ним, батарейки быстро разряжаются и светит плохо.
Когда разобрался и выяснил причины, то понял, что ситуация типичная и надо ее описать отдельной статьей. Многим людям может пригодиться, ибо злополучных мест оказалось слишком много.
Устройство фонарика простое, для разборки надо открутить головку со светодиодами от корпуса. Блок с батарейками сразу вынимается, но о нем я расскажу чуть позже.
Сейчас показываю контактные соединения, которые внутри головки со светодиодами. На плате (показываю с обратной стороны) два вывода:
1. Один объединяет все светодиоды и выходит на центральную пружину меньшего диаметра – это минус.
2. Плюс: собирается второй более широкой пружиной. Она своей нижней частью вжимается в выступающие из платы впаянные контакты светодиодов, соединенных параллельно.
Пружина вжимается стопорной шайбой. Заводская шайба была сломана: не держало фиксирующее ушко. Хозяин сколхозил. Результат на фото.
Вернитесь еще раз на предыдущую картинку, обратите внимание какая коррозия образовалась на металлах пружин и шайбе. Черная грязь сильно ослабляет контактные соединения. Пришлось все отчищать.
Для полноты картины показываю путь плюса к светодиодной головке от выключателя. Последний не разбирал, просто вызвонил и понял, что он рабочий и там мне делать нечего.
Через весь корпус от выключателя плюс подводится оголенной металлической пластиной и заканчивается широким металлическим кольцом с внутренним выступом. Фото не очень удалось, но рассмотреть можно.
В это широкое кольцо прижимается после закручивания стопорная шайба светодиодной головки.
В разобранном виде фонарик выглядит так.
Минус подается напрямую с батарейного отсека сразу на узкую центральную пружину.
На фото виден отсек с батарейками: в него вставляется три элемента ААА. Соединение, естественно, последовательное. Выполняется пружинными перемычками с каждой стороны.
Я все батарейки достал из этого блока, осмотрел его на предмет замыканий. Даже изоляцию попробовал прозвонить. Правда, мегаомметром не пользовался. Просто свой карманный мультиметр MESTEK MT -102 заставил поработать на всех режимах измерения сопротивлений.
Криминала нет. А вот напряжение одной батарейки меня удивило: разряжена. Причем две другие тоже в разном состоянии. Одна практически полностью заряжена, а вторая – немного подразрядилась.
Мне сказали, что меняют их сразу все три одновременно и ставят только новые.
Решил проверить изоляцию корпуса батареек. Крокодил мультиметра посадил на этикетку корпуса, а вторым щупом дотронулся до плюсового вывода. Вот она причина!
Наклеенная на корпус батарейки бумажная этикетка проводит не хило электрический ток. Мультиметр показал 1,5 вольта.
Это значит, что если батарейки соприкасаются между собой (а они точно соприкасаются) то цепь их последовательного соединения нарушена и возникает саморазряд каждого элемента.
И это еще не все дефекты. Самый главный показываю ниже.
Помните фото, где я показал, как плюс от выключателя приходит к светодиодам по оголенной пластине? Так вот, каждая батарейка в этом отсеке имеет люфт и немного болтается во время переноски от тряски.
Ее корпус (а на нем минус) при этом касается общего плюса. Опять же идет саморазряд.
Пришлось мне изолировать этот контакт. Как всегда, выручила синяя изолента. Другие цвета большинство электриков почему- не признает…