Не работает центральный замок автомобиля: что делать водителю
Центральный замок — это устройство, которое позволяет закрывать и открывать все двери автомобиля автоматически и одновременно. Решение удобное и практичное, а также достаточно надежное. Однако, в процессе длительной эксплуатации или в результате использования дешевых компонентов, а также сбоев и поломок центральный замок автомобиля (ЦЗ) нередко может полностью выйти из строя или срабатывать некорректно (например, одна дверь не работает).
Так или иначе, если центральный замок не открывает одну дверь или не работает полностью, данную проблему нужно решать, причем безотлагательно. Часто бывает так, что водитель в самый неподходящий момент не может открыть двери с пульта сигнализации или с ключа, замок может неожиданно закрыть все двери, когда ключи находятся в замке зажигания и т.п. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо локализовать и устранить поломки ЦЗ.
Что делать, если перестал работать центральный замок
Начнем с того, что часто ЦЗ работает со сбоями в условиях повышенной влажности или во время сильных перепадов температур. Также неполадки могут возникать в результате ошибок при установке замка или его регулировки. Со временем дает знать о себе и естественный износ отдельных элементов устройства.
- Первым шагом является диагностика оборудования. Обратите внимание, замок должен стабильно работать независимо от того, работает двигатель или нет, вставлен ли ключ в замок зажигания или же ключа нет. Прежде всего, должна нормально работать бортовая сеть машины, АКБ исправен и заряжен, а также нормально подключен к клеммам.
Что касается самого замка, фактически, это система выключателей, проводка и приводы. Центральный замок бывает электрическим (с электроприводом в виде соленоидов или мотор с механизмами), а также пневматическим (с вакуумным приводом, включающим в себя плату, компрессор и трубки).
Приводы центрального замка называются актуаторами. Главный управляющий привод обычно стоит в водительской двери (реже его монтируют в пассажирской передней двери). Срабатывание главного привода приводит к тому, что на остальные приводы в других дверях по проводам идет сигнал. Результат — синхронное срабатывание, открывающее и закрывающее все двери в авто.
- Идем далее. Как правило, на автомобиле параллельно устанавливается сигнализация, причем замок срабатывает автоматически при снятии или постановке авто на охрану с пульта сигнализации. Так вот, если замок не работает с пульта, нужно проверить его работу от ключа или с кнопки.
Если в ручном режиме замок работает, тогда проблема кроется в неисправностях управляющих и электрических цепей сигнализации. Для начала, следует проверить сам пульт сигнализации, состояние его батарейки и т.п.
- В случае, когда привод центрального замка не срабатывает совсем или работает частично, необходима более тщательная проверка. Например, в ситуации, когда полностью отказывает центральный замок, на замке вакуумного типа не будет слышно срабатывания компрессора, а на замках электрических могут раздаваться только еле заметные щелчки реле. В то же время на дверях не будут срабатывать кнопки для ручного открытия дверей.
Бывает и так, что все предохранители в норме, причем вручную центральный замок не открывается. В таком случае необходимо проверять подводящие провода, осмотреть клеммы и контакты на предмет окисления. Может так быть, что на входе актуатора попросту нет напряжения и управляющий сигнал не передается на двери.
Также не следует исключать вероятность того, что сломан «концевик» активатора водительской двери или имеет место обрыв проводов, провода отсоединены от управляющих клемм, плохой контакт на самих клеммах и т.д. В любом случае, сигнала управления не будет до того момента, пока контакты не восстановят.
Диагностика и ремонт центрального замка
Прежде всего, необходимо проверить, есть ли питание и подаются ли управляющие сигналы во время активации центрального замка автомобиля. Фактически, замеряется напряжение на клеммах. Параллельно оценивается состояние проводов, не допускается заломов или повреждения изоляции.
Если с проводкой все нормально, тогда потребуется проверить концевой выключатель. В ситуации, когда проблемным является именно этот элемент, потребуется ремонт «концевика» или его замена. Кстати, на электрических замках этот выключатель стоит обычно внутри привода.
- Как уже говорилось, часто водители сталкиваются с тем, что центральный замок срабатывает, но функции нарушены (например, компрессор шумит или слышно, как щелкает реле). При этом двери могут не закрываться/открываться, замок работает не на всех дверях, двери постоянно открываются и закрываются произвольно и т.п. Однако при поверке вручную все или отдельные двери удается открыть и закрыть.
Так вот, подобные сбои могут возникать по причине того, что фиксация крепежа тяги от привода к замочному механизму нарушена. Такое может произойти как во всех дверях (нормально не работают все актуаторы), так и на отдельной двери. Поверка позволяет более точно локализовать проблему еще до начала разборки и ремонта ЦЗ.
Как отремонтировать центральный замок: вакуумный и электрический
После предварительной диагностики зачастую удается более точно определить причину, по которой не срабатывает центральный замок или его работа сопровождается сбоями. Далее можно переходить к ремонту.
Начнем с вакуумного центрального замка. Как правило, замок данного типа отличается более долгой по времени работой компрессора (до 30 секунд и более) при двух характерных поломках:
- параллельно, пока работает компрессор, двери машины открываются и закрываются постоянно.
- на деле бывает и так, что двери (все или несколько) открылись или закрылись, но компрессор гудит еще долго (до момента, пока защита не отключит его в автоматическом режиме).
Второй тип поломки вакуумного ЦЗ говорит о более серьезной проблеме в плане ремонта. Если компрессор гудит, тогда могут быть такие поломки:
- не герметичны трубки магистрали;
- на плату не приходит сигнал об открытии/закрытии от концевого выключателя актуатора одной двери или нескольких;
- сигналы открытия/закрытия замков не распознаются компрессором, хотя доходят до него.
Для решения проблемы нужно сначала проверить магистраль к двери, на которой не срабатывает привод. Проблемный участок магистрали можно выявить по шипению выходящего воздуха. Трубки в этом случае нужно менять.
Если же дело не в шлангах, высока вероятность потери герметичности привода. Как правило, в приводе может быть повреждена мембрана или привод пришел в негодность. При этом запчасти найти сложно и часто приходится менять весь замок двери в сборе.
Обычно неверный сигнал будет идти только от одного провода, причем напряжение будет отличаться на проблемном проводнике по сравнению с остальными. Главное, обнаружить обрыв цепи. Часто повреждаются гофры в дверях. Если провода в норме, тогда отдельно проверяется концевой выключатель.
Завершает список возможных проблем сам компрессор, точнее, его клеммы. Для начала нужно разобрать блок компрессора и зачистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации на открытие/закрытие. Зачастую, клеммы будут окислены. В случае, когда чистка клемм не дала результатов, необходимо проверять схему платы управления. Бывает, что в ремонте нуждается именно данный элемент.
- Теперь рассмотрим ремонт электрического центрального замка. Такое решение проще и дешевле, однако, менее долговечно. Все будет зависеть от качества соленоидов. Как правило, недорогие детали выходят из строя в результате перепадов температур и влажности.
Первыми признаками проблем становится подклинивание соленоидов (периодическое), затем проблема прогрессирует. Полный выход из строя элемента означает, что замки на двери не будут открываться и закрываться.
Если произошло именно так, лучше поставить приводы с мотором или попробовать отремонтировать имеющийся тип актуатора. Если актуатор одной или нескольких дверей не работает, тогда:
- может иметь место обрыв или плохой контакт в цепи питания, которая идет от выключателя актуатора на двери водителя к силовому реле (напрямую или через плату) к проблемному приводу;
- само реле неисправно или вышла из строя плата управления, порваны провода или нет контакта на клеммах моторчика или соленоидах актуатора;
- изношены шестерни актуатора с моторчиком, другие механически части, выгорела обмотка мотора или на соленоиде сгорела катушка;
Проверку следует начать с того, что требуется проверить подачу напряжения на неработающий привод. В норме напряжение должно возникать в одном проводе и только в момент активации функции закрытия. Если же активировать открытие, напряжение на данном проводе исчезает, при этом появляется на другом.
Если суммировать, становится понятно, что проверки требует каждый элемент ЦЗ, при этом особое внимание нужно уделять наиболее нагруженным участкам, которые могут повреждаться механически (гофры, изоляция проводов, шестерни, шланги, толкатели и т.п.). Если к целостности претензий нет, тогда следует провести диагностику контактов и клемм. Влага и окисление часто приводят к тому, что сигнал и напряжение пропадает.
Подведем итоги
Как видно, если не работает замок на дверях в автомобиле, причин может быть достаточно много. Однако с учетом приведенной выше информации становится понятно, что знание общего устройства и принципа работы вакуумных и электрических центральных замков позволяет быстрее локализовать проблему для точной диагностики и качественного устранения потенциальных неисправностей. Важно учитывать, какой тип ЦЗ стоит на машине, а также знать типичнее поломки замков одного или другого типа.
Это значит, что важно приобрести устройство, состоящее из надежных компонентов, а также правильно его установить. Только такой подход позволит получить долгую и безотказную работу центрального замка.
Источник
Автоматическое запирание дверей не работает!
Здравствуйте,раньше была машина с мкпп, стояла функция автозапирания по ручнику или педали тормоза,постоянно ей пользовался.Сейчас же у меня автомобиль с АКПП и эта функция не работает! Автозапирание работает,если сине-красный провод подключен к ручнику,но тогда не затянув ручник,нельзя будет пользоваться автозапуском!Получается подключаю сине-красный провод к ручнику-получаю автозапирание. Подключаю сине-красный провод на массу-получаю запуск с брелка без дергания ручника. Неужели никак нельзя это обойти?
Ответы 8
Земляк, добрый день. Вы купили современную продвинутую систему охраны. У неё вообще-то ДВА входа контролей РАЗНЫХ цепей ТОРМОЗА. Сине-красный — для контроля РУЧНИКА и . оранжево-фиолетовый — для контроля ПЕДАЛИ СТОП. Сигнализация в состоянии отслеживать их оба. Первый правильнее использовать на машинах с МКПП, а вот на машинах с АКПП разумнее использовать ВТОРОЙ.
Неужели никак нельзя это обойти?
Можно, если провод контроля ручника (сине-красный) посадить на массу (исключить из контроля), а провод контроля ТОРМОЗА (оранжево-фиолетовый) посадить на провод ламп СТОП (если фонари светодиодные, то неплохо бы еще и резистор подключить так, как рекомендует это сделать производитель сигнализации).
Тогда активация функции ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ при настройке AF-2-1 будет происходить при первом нажатии ПЕДАЛИ СТОП после включения зажигания.
Ну у меня так и подключено, оранжево-фиолетовый на педаль,а сине-красный на массу. По таблице запрограммировано. Нажимаю на педаль-замки не закрываются, но если их вручную закрыть и выключить зажигание,то они открываются. Причем если завести с брелка допустим,а потом не вставить ключь в замок и нажать педаль,то машина глохнет,тоесть педаль сигналка видит,но замки все равно не закрывает
Читая ваши вопросы, я ориентировался на то, что у Вас
Сейчас же у меня автомобиль с АКПП и эта функция не работает! и что монтаж произведен без использования CAN-адаптера (раз в тексте про него ничего нет)
Однако после написанного Вами
у меня так и подключено, оранжево-фиолетовый на педаль,а сине-красный на массу. По таблице запрограммировано. Нажимаю на педаль-замки не закрываются, но если их вручную закрыть и выключить зажигание,то они открываются.
я заглянул в Ваш профиль и обнаружил там машину с МКПП (но про CAN-адаптер в составе сигнализации там тоже ничего). Более того — ЭКО версия (с одним брелоком) рекомендуется к монтажу при использовании GSM в качестве основной «управалялки». А про GSM в составе сигнализации тоже ни слова. Что будете делать, если единственный брелок потеряете или в него вытечет некачественная батарейка и он откажет?
И у меня главный вопрос — а что у Вас запрограммировано в настройках таблицы SF по поводу типа КПП?
Всё дело в том, что функция запирания замков по ТОРМОЗУ находится в логическом противоречии с функцией ПРОГРАММНОЙ нейтрали для машин с МКПП (на таких машинах работать не будет!).
Так с какой у Вас коробкой машина и что настроено в функции 15 таблицы SF?
Есть еще немаловажный момент — функция автоматического запирания дверей гарантировано работает только при физическом подключении каналов сигнализации (4 и 5 или 7 и 8) к цепям управления ЦЗ автомобиля. Будет-ли работать эта «фенька» по запиранию замков по нажатию тормоза при управлении ЦЗ через CAN ПРИ ЗАВЕДЕННОМ МОТОРЕ/включенном зажигании — вопрос вопросов. Так как на многих машинах управление ЦЗ через CAN при включенном зажигании не работает. У Вас как реализовано управление ЦЗ автомобиля со стороны сигнализации?
Профиль я создавал,когда у меня была машина на мкпп, ее с а93 и продал,купил на АКПП и новую сигнализацию. Конечно стоит тип КПП-автоматическая по таблице программирования, машина с брелка заводится. Комплектация эко,но был докуплен модуль gsm и модуль gps. Машина х-трейл 2005 года,кан шины там нету, с кнопки центральный замок работает в любом состоянии двигателя/зажигания. Центральный замок к сигналке подцеплен по классической схеме
Источник