Не работает бачок омывателя киа рио

Содержание
  1. Авто-помощь
  2. Советы для автомобилистов
  3. Не работает омыватель на Киа Рио
  4. Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта
  5. Устройство и принцип работы омывателя
  6. Причины неисправности омывателя
  7. Механические неисправности
  8. Электрические неисправности
  9. Самостоятельное устранение неисправностей
  10. Прочистка форсунок
  11. Замена мотора
  12. Выводы
  13. Авто-помощь
  14. Советы для автомобилистов
  15. Не работает омыватель на Киа Рио
  16. НЕ РАБОТАЕТ ОМЫВАТЕЛЬ СТЕКЛА КИА РИО | КРУТО СДЕЛАЛ
  17. Присоединяйтесь к обсуждению
  18. Если снова омыватель стекла Киа Рио не работает…
  19. В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?
  20. Механические причины, по которым омыватель лобового стекла может не работать
  21. Особенности устройства
  22. Причины неисправностей
  23. Блок в салоне
  24. Предохранители
  25. киа рио 2012 отказал омыватель . моторчик не гудит. и не срабатывает в положении омывателя привод дворников
  26. Почему на лада калина не останавливаются дворники после включения омывателя? А без включения омывателя нормально.
  27. Что может служить причиной стука под капотом после запуска двигателя?
  28. Пустая машина хорошо крутит барабан, но со скрежетом, а с вещами вообще не работает, только набирает воду и гудит. Что это?
  29. По какой причине не работает омыватель лобового стекла?
  30. Как устроен омыватель?
  31. Бачок
  32. Форсунки
  33. Насос
  34. Электрические причины неисправности омывателя стекла
  35. Что в омывателе может сломаться?
  36. Насос
  37. Засор
  38. Порванные шланги
  39. Нет тока
  40. Клуб владельцев корейских автомобилей
  41. Инструкция Киа Рио 3
  42. Если не работает омыватель лобового стекла зимой

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает омыватель на Киа Рио

Наиболее частые проблемы, связанные с отказом в работе омывателя лобового стекла, возникают с появлением первых морозных ночей, у тех владельцев легковых автомобилей Киа Рио (Kia Rio), которые не успели во время заменить в бачке омывателя воду на незамерзающую при отрицательных температурах жидкость. Но, даже те водители, которые перед заморозками залили в бачок омывателя «незамерзайку», могут столкнуться с такой же проблемой, если сразу после заливки «незамерзайки», не включали насос омывателя, чтобы ею заполнить всю систему, тем самым удаляя из насоса, шлангов и форсунок воду.

Читайте также:  Муж не работает не кормить

К сожалению, в нашей стране ещё бывают случаи продажи не качественной «незамерзайки», температура замерзания которой, значительно выше, чем та, что указана на её этикетке, а это также привёдет к отказу в работе омывателя лобового стекла. Кроме этого, не качественная «незамерзайка», может привести к образованию нерастворимых слизистых выделений, которые попадая на сетку фильтра насоса омывателя перекрывают подачу жидкости к насосу и форсункам.

Чтобы очистить сетку фильтра придётся снимать с бачка омывателя насос. Для этого потребуется снять правое переднее колесо и подкрылок, только тогда появится возможность добраться до насоса, который нужно вытаскивать очень аккуратно, чтобы не повредить прокладку между ним и бачком. Иначе, после его установки, через место повреждения возникнет течь залитой в бачок жидкости.

Если жидкость, из форсунок омывателя, при его включении в работу, подаётся слабыми струйками, достигающей только нижней части лобового стекла, то для поиска данной неисправности нужно полностью проверить все шланги подачи жидкости к форсункам, так как они, в каком-то месте оказались пережаты. А когда одна из форсунок работает нормально, а из второй слабая струйка брызгает на лобовое стекло, то вероятнее всего, что отверстие в этой форсунке просто засорилось.

Также, к отказу в работе омывателя лобового стекла приводят и неисправности, возникающие в электрической цепи подачи напряжения на клеммы электродвигателя насоса. К ним относятся: перегорание предохранителя, защищающего данную электрическую цепь; окисление контактов на штекере электродвигателя насоса; выход из строя самого электродвигателя насоса, проверить который можно только сняв его с бачка и подсоединив его клеммы напрямую к клеммам аккумуляторной батареи.

Источник

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Читайте также:  Freefilesync как настроить автоматическую синхронизацию

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Источник

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает омыватель на Киа Рио

Наиболее частые проблемы, связанные с отказом в работе омывателя лобового стекла, возникают с появлением первых морозных ночей, у тех владельцев легковых автомобилей Киа Рио (Kia Rio), которые не успели во время заменить в бачке омывателя воду на незамерзающую при отрицательных температурах жидкость. Но, даже те водители, которые перед заморозками залили в бачок омывателя «незамерзайку», могут столкнуться с такой же проблемой, если сразу после заливки «незамерзайки», не включали насос омывателя, чтобы ею заполнить всю систему, тем самым удаляя из насоса, шлангов и форсунок воду.

К сожалению, в нашей стране ещё бывают случаи продажи не качественной «незамерзайки», температура замерзания которой, значительно выше, чем та, что указана на её этикетке, а это также привёдет к отказу в работе омывателя лобового стекла. Кроме этого, не качественная «незамерзайка», может привести к образованию нерастворимых слизистых выделений, которые попадая на сетку фильтра насоса омывателя перекрывают подачу жидкости к насосу и форсункам.

Чтобы очистить сетку фильтра придётся снимать с бачка омывателя насос. Для этого потребуется снять правое переднее колесо и подкрылок, только тогда появится возможность добраться до насоса, который нужно вытаскивать очень аккуратно, чтобы не повредить прокладку между ним и бачком. Иначе, после его установки, через место повреждения возникнет течь залитой в бачок жидкости.

Если жидкость, из форсунок омывателя, при его включении в работу, подаётся слабыми струйками, достигающей только нижней части лобового стекла, то для поиска данной неисправности нужно полностью проверить все шланги подачи жидкости к форсункам, так как они, в каком-то месте оказались пережаты. А когда одна из форсунок работает нормально, а из второй слабая струйка брызгает на лобовое стекло, то вероятнее всего, что отверстие в этой форсунке просто засорилось.

Также, к отказу в работе омывателя лобового стекла приводят и неисправности, возникающие в электрической цепи подачи напряжения на клеммы электродвигателя насоса. К ним относятся: перегорание предохранителя, защищающего данную электрическую цепь; окисление контактов на штекере электродвигателя насоса; выход из строя самого электродвигателя насоса, проверить который можно только сняв его с бачка и подсоединив его клеммы напрямую к клеммам аккумуляторной батареи.

Источник

НЕ РАБОТАЕТ ОМЫВАТЕЛЬ СТЕКЛА КИА РИО | КРУТО СДЕЛАЛ

Привет всем! позавчера заметил, что на моей киа не работает омыватель стекла. ни лобового, ни заднего. машину купил в начале октября. по уверению бывшей хозяйки была залита незамерзайка. дюзы вроде не забиты. сначала подумал, что жидкость закончилась. купил-долил – все равно не фурычит. :z_8: поп…

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Если снова омыватель стекла Киа Рио не работает…

Если ещё раз забьётся сетка моторчика, то попробую очистить не разбирая. Для этого возьму длинный гибкий шланг, подсоединю к водопроводу. Свободный конец просуну в горловину бочка омывателя так, чтобы он попал в чашку, где расположена сетка моторчика. Струёй воды попробую смыть осадок отложений с сетки моторчик, предварительно продув шланк питания форсунок лобового стекла, (желеобразные волокна на сетке не столь плотные).

Вам понравилась статья?

Помогите мне узнать Ваше мнение.

Буду очень признателен.

С уважением, Роман.

В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?

Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.

Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.

Механические причины, по которым омыватель лобового стекла может не работать

  1. Прежде всего, причиной может стать отсутствие омывающей жидкости, здесь все просто, необходимо купить и долить… Если же вы уверены в том, что жидкость наличествует, а за окном зима, возможно, ваша омывающая жидкость замерзла. Некоторые беспечные или глупые автомобилисты в качестве омывателя стекол используют обычную воду, поэтому неудивительно, что в мороз она замерзает. Решить проблему с замерзшей омывающей жидкостью можно путем прогрева двигателя до рабочей температуры или оставив автомобиль на ночь в теплом отапливаемом помещении. Спустя некоторое время вода растает и омыватель стекла снова будет работать. Не забудьте после этого инцидента заменить воду на специальную незамерзайку.
  2. Вторая вероятная причина — соскочил шланг. Довольно распространенный случай когда шланг подачи жидкости слетает и омыватель льется не доходя к форсункам. Также нередки случаи, когда омыватель стекла не работал по причине передавленного шланга, как правило это встречается на автомобилях, у которых штуцеры расположены на капоте. Такое расположение становится причиной передавливания шлангов во время закрытия капота
  3. Забитые форсунки омывателя. Эта причина не менее часто встречающаяся автомобилистам. Из-за некачественной омывающей жидкости, а также различных примесей в воде, форсунки (штуцеры) забиваются и омывающая жидкость просто не поступает. Иногда форсунки забивается не только отложениями и ржавчиной, но и грязью, которая собирается на стекле во время движения. Чтобы проверить в форсунках дело или нет, отсоедините подачи омывающей жидкости на форсунку и проверьте, поступает ли через него жидкость. Если да, то причина в забитых форсунках омывателя, решается беда заменой форсунок или чисткой старых.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.

Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

Если ломается насос, здесь задача немного сложнее. Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно.

Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;

  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.

Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.

Блок в салоне

Находится в салоне под панелью, со стороны водителя, за защитной крышкой.

Пример схемы с крышки

Предохранители

Схема

Описание

1 15А FRT Deicer Реле обогревателя зоны покоя щеток стеклоочистителя ветрового окна
2 15А P/OUTLET Розетка для подключения дополнительного оборудования
3 15А C/LIGHTER Прикуриватель
4 10А АСС Передняя лампа направленного света, регулятор наружных зеркал с электроприводом, ВСМ, преобразователь тока, ЭБУ электронных ключей, аудиосистема, цифровые часы, головное устройство с навигацией
5 10А А/BAG IND Сигнализатор отключения передней подушки безопасности
6 10А А/BAG Блок управления системой безопасности SRS
7 10А Выключатель аварийной сигнализации
8 10А MOPS 2 ЭБУ ЭУР
9 Резерв
10 15А R/WPR Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (в вариантном исполнении)
11 15А Обогреватель рулевого колеса
12 10А RR Реле заднего противотуманного фонаря
13 15A FRT Реле передней противотуманной фары
14 10A ROOM 2 Реле автоматического отключения освещения (датчик открытия дверей), переключатель на рычаге переключения передач АКПП
15 15A STOP LP Реле, выключатель стоп-сигналов, блок управления системой электронного ключа, ЭБУ электронных ключей, реле НАС, разъем канала передачи данных
16 10A CLUSTER Комбинация приборов, блок ВСМ, аудиосистема, подсветка рычага переключение передач АКПП, модуль контроля давления в шинах
17 10F IGN 1 Выключатель стоп-сигналов, обогрев сидений, диагностический разъем, парктроник
18 10A ABS Переключатель на передней панели, модуль ESC, реле HAC
19 10A B/UP LP Выключатель фонаря света заднего хода
20 10A PCU Блок управления двигателем, блок управления системой электронного ключа, датчик скорости, переключатель стоп-сигнала, инвертор, ЭБУ кондиционера
21 10А H/LP LH Левая блок-фара
22 10А DAY TIME RUNNING LIGHT Дневные ходовые огни
23 15А HAZARD Реле аварийной сигнализации, ВСМ
24 25А SMK_1 Блок управления электронного ключа
25 15А Электродвигатель люка
26 10А SMK_2 Кнопка пуска и остановки двигателя
27 15А PCU Датчик скорости автомобиля (МКП), переключатель режимов трансмиссии (АКП)
28 15А IGN COIL Катушки зажигания, конденсатор
29 10А IGN Дневные ходовые огни, корректор света фар, блок управления кондиционером, передние фары, реле электро стекло подьемников (без ВСМ), блок ВСМ, блок управления системой электронного ключа (с блоком ВСМ)
30 25А F/WPR Очиститель ветрового стекла, подрулевой переключатель
31 20А DOOR LOCK Реле блока управления замками дверей (с блоком ВСМ), привод замка двери водителя (без блока ВСМ)
32 25А SAFETY P/WDW Блокировка электрических стекло подъемников
33 15А S/HEATER Обогрев передних сидений
34 10А Регулятор наружных зеркал с электроприводом
35 10А ROOM 1 Освещение салона, багажника, кондиционер, модуль контроля давления в шинах, цифровые часы
36 20А AUDIOС ISG: преобразователь, Без ISG: аудиосистема, головное устройство с навигацией
37 10А TAIL LH Задний левый фонарь, лампы освещения номерного знака, левая блок — фара, подсветка панели приборов
38 10А TAIL RH Правый задний фонарь, правая блок-фара, подсветка панели приборов
39 10А START Переключатель замка зажигания (МКП), переключатель режимов трансмиссии (АКП)
40 10А H/LP RH Правая блок — фара, комбинация приборов
41 25А P/WDW LHБлок управления стекло подъемниками, переключатель левого заднего стекло подъемника
42 25А P/WDW RH Блок управления стекло подъемниками, переключатель правого заднего стекло подъемника
43 10А RR HTD Система обогрева наружных зеркал заднего вида, ЭБУД/ РСМб ЭБУ кондиционера
44 10А A/CON 2 Кондиционер
45 Резерв

За дополнительные розетки отвечает предохранитель номер 2, а за прикуриватель номер 3 на 15А.

С обратной стороны блока крепятся не съёмные реле.

Схема

Расшифровка

  1. Реле обогрева заднего стекла
  2. Реле противотуманных фар
  3. Реле задних противотуманных фонарей
  4. Реле габаритных огней
  5. Реле дневных ходовых огней
  6. Реле антиобледенителя ветрового стекла
  7. Реле блокировки дверей
  8. Реле разблокирования крышки багажника
  9. Реле указателей поворота
  10. Реле аварийной сигнализации
  11. Реле электро стеклоподъемников
  12. Реле охранной сигнализации

киа рио 2012 отказал омыватель . моторчик не гудит. и не срабатывает в положении омывателя привод дворников

Здравствуйте, возможно перегорание предохранителя электрической цепи, или вышел из строя электродвигатель насоса. Проверить насос можно сняв его с бачка и присоединив клеммы бачка к клеммам аккумуляторной батареи.

Почему на лада калина не останавливаются дворники после включения омывателя? А без включения омывателя нормально.

Нужно менять реле дворников. Оно находиться в салоне слева от руля.

Проверяйте реле включе­ния стеклоочистителя фар, K1 ,

реле включения стеклоочис­тителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6

Что может служить причиной стука под капотом после запуска двигателя?

Если в этот момент на холостых оборотах, а это примерно 20-30 секунд после пуска, не наблюдается никакого движения, то причиной стука может послужить не только механический удар, но и стук при включении задней передачи. Если же при запуске двигателя на нейтралке стук возникает, то это может свидетельствовать либо о механическом воздействии на коленвал, либо об износе шатуна.

3 · Хороший ответ

Пустая машина хорошо крутит барабан, но со скрежетом, а с вещами вообще не работает, только набирает воду и гудит. Что это?

Добрый день, если в стиральной машине наблюдатся проблемы с вращением барабана, то это требуется замена подшипника. Стоимость от 8000 рублей в Москве.

По какой причине не работает омыватель лобового стекла?

Среди основных причин неисправности омывателя можно выделить следующие:

  • перегорел предохранитель (решается заменой предохранителя)
  • повреждение электропроводки (необходимо прозвонить провода и в случае разрыва заменить проводку омывателя либо спаять контакты в месте повреждения)
  • поломка насоса/моторчика (решается заменой узла)
  • забиты форсунки омывателя или трубки, подводящие жидкость (для устранения необходимо прочистить форсунки и систему подачи жидкости)
  • замерзля жидкость омывателя при отрицательнызх температурах (для решения проблемы нужно загнать автомобиль в теплое место — гараж, автомойка — на пару часов и долить незамерзающую жидкость в бачок омывателя)

Как устроен омыватель?

Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

Бачок

Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

Форсунки

К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

Насос

Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

Электрические причины неисправности омывателя стекла

  1. Если все вышеперечисленные причины не подтвердились, скорее всего, проблема кроется в предохранителе. Ваша задача найти блок предохранителей, и руководствуясь схемой условных обозначений, которая чаще всего находится на крышке или в мануале по эксплуатации автомобиля, найти предохранитель, который отвечает за моторчик омывателя. Достаем его и меняем на новый.
  2. Причина №2. Возможно причина в клеммах моторчика. Нередко клеммы окисляются или полностью отваливаются, в результате чего моторчик не качает и жидкость не поступает. Решение этой проблемы довольно простое, производим зачистку клемм и контактов, после чего все подключаем обратно.
  3. Третья причина по которой часто не работает омыватель — неисправный выключатель омывателя, который расположен на руле. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение, необходимо взять мультиметр и подсоединить его электроды к клеммам выводов моторчика омывателя. Затем включить устройство и проверить напряжение. В случае если вы измерили напряжение и убедились, что оно в порядке, однако моторчик все же не крутит, то, скорее всего, он и является причиной. Возможно мотор вышел из строя и требует замены. В случае отсутствия напряжения остается три варианта, по которым омыватель может не работать, причина либо в нерабочем выключателе, либо в отсутствии замыкания реле включения омывателя, либо причина в проводке. Если вы после замены моторчика не добились своего и омыватель стекла по прежнему не работает, обратитесь в сервис или к опытному автоэлектрику, так будет быстрее и надежнее, скорее всего причина более сложная и самостоятельно вам ее не решить.

Текст принадлежит: www.autoposobie.ru

Что в омывателе может сломаться?

Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

Насос

Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.

К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.

Способ ремонта насоса:

Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:

Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.

А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.

Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.

Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.

Засор

Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

Порванные шланги

Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

Нет тока

И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.

Если неполадки обнаружились в холодное время года, возможно, просто застыла вода в бачке. Исправить это можно при помощи фена. И лучше сразу залить «незамерзайку», ведь из-за частого расширения под давлением воды, превратившейся в лёд, может лопнуть пластик тары.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 13 ноя 2020, 14:10

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевCarnival
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Инструкция Киа Рио 3

Нужно больше информации про ремонт и обслуживание Kia Rio 3? Изучите данную инструкцию по эксплуатации: «скачать«.

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

А если остались вопросы или есть чем дополнить, пишите в комментарии.

Если не работает омыватель лобового стекла зимой

Не работает омыватель лобового стекла зимой

Зимой причины отказа омывателя могут быть те же, что и летом, но к ним добавляются те, что связаны с замерзанием жидкости. На современных авто бачки омывателя расположены вне тёплого подкапотного пространства разбавленная “незамерзайка” может превратиться в кашу из кристаллов льда. Не разбавляйте её, если теплее 5 градусов мороза не предскажут метеорологи.

Не используйте зимой разбавленную жидкость для стеклоомывателя

Если жидкость замёрзла в трубках, то никакой подогрев форсунок не поможет. Самый действенный способ – снять все трубки с форсунками и отогреть их. Но лучше найти друга с тёплым гаражом и после “оттаивания” прокачать систему неразбавленной зимней жидкостью стеклоомывателя.

Здоровье – дороже, да и “дров наломать” можно, работая закоченевшими пальцами.

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Источник

Оцените статью