Не работает бензонасос мерседес w210

Mercedes E 230 (W210) 4дв. седан, 150 л.с, 5АКПП, 1995 – 1999 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Читайте также:  Почему airpods не работают по отдельности

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики Mercedes E 230 / Мерседес Е-Класс в кузове (W210) 4 дв. седан с двигателем 150 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 1995 г. по 1999 г.

Источник

бензонасос W210

#1 ОФФЛАЙН bushman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 229
    • Город: г. Шадринск Курганская область

    имеем в наличии Е 240
    WDB2100611A662634
    Машина заводилась, ездила.
    В один прекрасный момент не завелась.
    Бензонасос молчит совсем. Тестером проверил предохранители под капотом, в коробе с ЭБУ и рядом с аккумом под сидухой. Все целые (вроде бы)
    Вопрос:
    Где искать пред на бензонасос или его реле?
    и еще вопрос, единственное что снимали — это угольный фильтр что в арке заднего правого колеса, может с ним быть что-то связано?
    в яму к насосу собираюсь лезть на выходных. Хотел бы заранее собрать информацию где рыть
    Заранее благодарю

    С180, W202, МКПП, 99 г.в.

    #2 ОФФЛАЙН bushman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 229
    • Город: г. Шадринск Курганская область

    неужели никто не знает?

    С180, W202, МКПП, 99 г.в.

    #3 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Где искать пред на бензонасос или его реле?

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #4 ОФФЛАЙН madjid78

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 268
    • Город: Москва-Махачкала
    • Автомобиль:
      w221 s500:)

    Насос в замену,а чтоб куда нибудь доехать просто стукни по нему.

    #5 ОФФЛАЙН bushman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 229
    • Город: г. Шадринск Курганская область

    если дело в насосе то конечно поменяю!
    главное проверить идет ли питание на него

    С180, W202, МКПП, 99 г.в.

    #6 ОФФЛАЙН Доктор Шовхаузен

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 344
    • Город: ЧЕЛЯБИНСК
    • Автомобиль:
      w210 , e280 , 1996

    реле ставили под капотом в коробке с мозгами . есть блок реле к40 вот на нём . но в 97 или 98 оно перекочевало под заднюю сидуху возле акка .

    СТАРЫЙ МЕРЕН ЖИГУЛЁМ НЕ СТАНЕТ
    W210 1996 E280

    #7 ОФФЛАЙН Доктор Шовхаузен

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 344
    • Город: ЧЕЛЯБИНСК
    • Автомобиль:
      w210 , e280 , 1996

    стоит под сидухой . вот твоя схема внизу . управление идёт прямо с мозгов
    к27- реле , м3 моторчик , пред шестой на 25 ампер под сидухой

    Прикрепленные изображения

    СТАРЫЙ МЕРЕН ЖИГУЛЁМ НЕ СТАНЕТ
    W210 1996 E280

    #8 ОФФЛАЙН bushman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 229
    • Город: г. Шадринск Курганская область

    вопрос решен, каким то кулибиным была выведена в багажник кнопка которая размыкала цепь бензонасоса

    С180, W202, МКПП, 99 г.в.

    #9 ОФФЛАЙН Доктор Шовхаузен

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 344
    • Город: ЧЕЛЯБИНСК
    • Автомобиль:
      w210 , e280 , 1996

    не парься , у меня полно таких замут . лихие 90-е оставили неизгладимый след в сознании и миропонимании .
    так , чувстванул слегка .

    СТАРЫЙ МЕРЕН ЖИГУЛЁМ НЕ СТАНЕТ
    W210 1996 E280

    #10 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    каким то кулибиным была выведена в багажник кнопка которая размыкала цепь бензонасоса

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #11 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    у меня полно таких замут . лихие 90-е оставили неизгладимый след в сознании и миропонимании .
    так , чувстванул слегка .

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #12 ОФФЛАЙН Доктор Шовхаузен

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 344
    • Город: ЧЕЛЯБИНСК
    • Автомобиль:
      w210 , e280 , 1996

    дружище , переходи на другой уровень . сел в авто , практически не делая лишних движений , в манипуляции с естественными движениями ( не просто кнопка размыкатель , она завязана на алгоритм определённых обыденных действий ) , авто заводится , иначе нет .
    братуха у меня , младьшой , вообще превзошёл меня . издевается сцука . если не сделать что то простецкое , с приминением примитивного геркона ( понимаешь , что и кнопки ненужны ) , авто едет одну минуту , потом вырубает половину электроприборов . и ни куда уже не поедет пока дня два не потратишь на исследования . я пол часа только в схему вникал , будет работать или нет

    СТАРЫЙ МЕРЕН ЖИГУЛЁМ НЕ СТАНЕТ
    W210 1996 E280

    #13 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    авто едет одну минуту , потом вырубает половину электроприборов . и ни куда уже не поедет пока дня два не потратишь на исследования . я пол часа только в схему вникал , будет работать или нет

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #14 ОФФЛАЙН bushman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 229
    • Город: г. Шадринск Курганская область

    вы бы видели весь процесс вычисления))))
    залез в яму — визуально провода целые
    и давай от них плясать, раскидал порог задней левой двери, вышел на эти два провода, зхачистил, кинул от аккума на прямую.
    жужжит собака))) и пошел дальше по проводам, перешел на правую сторону, разобрал задний правый порог.
    смотрю в цепи стоит реле с надписью «Сделано В России», думаю опаньки! и от реле пошли провоа на коробку с предами по сидухой и два проводочка в багажник, в багажнике увидел болтающийся тумблер, а у него по сути не было одного контакта (видимо в процессе разборки багажника — повредили)
    ну я этот тумблер нах! провода между собой скрутил, ключ на старт — жужжит собака)))))))))
    потребовалось для этого:
    тестер
    терпение
    прямые руки
    адекватность и железная логика)))

    С180, W202, МКПП, 99 г.в.

    #15 ОФФЛАЙН bushman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 229
    • Город: г. Шадринск Курганская область

    ну и 3 часа времени с кофепитиями, перекурами и с осмыслением всего масштаба трагедии ))))

    С180, W202, МКПП, 99 г.в.

    #16 ОФФЛАЙН atlet1962

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Город: Ростов
    • Автомобиль:
      Rav 4

    Сегодня на E 320 решал причину незавода. Бензонасос не работал, предохранитель и реле рабочие, напряжение поступает при включении зажигания и работе стартера.После откручивания крышек бензонасоса под задним сиденьем и попытки достать бензонасос он заработал и автомобиль запустил.Но насос под замену.

    #17 ОФФЛАЙН Доктор Шовхаузен

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 344
    • Город: ЧЕЛЯБИНСК
    • Автомобиль:
      w210 , e280 , 1996

    обыденная банальная причина , щётки сносились и подвисли . обычно ключиком на 19 стукнешь по нему и он поехал , но только до магазина и гаража . дальше я бы не рискнул

    СТАРЫЙ МЕРЕН ЖИГУЛЁМ НЕ СТАНЕТ
    W210 1996 E280

    Источник

    Оцените статью