Не работает бензонасос opel astra

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Не включается бензонасос при включении зажигания

МодераторCOLON Remont

Не включается бензонасос при включении зажигания

Сообщение mennanov » Сб 21 июл, 2012 11:53

Всем привет!
Вот такая проблема: при включении зажигания не слышно звука работающего бензонасоса, естественно, двигатель при это не заводится (стартер крутит впустую).
Проблема проявляется не часто. Никаких проблем с тягой вроде бы нет, бензонасос при работающем двигателе работает нормально.

Есть догадки: довольно часто у меня глючит показатель запаса хода после заправки (иногда он просто не меняется, т.е. продолжает показывать 0 км несколько дней). Где-то на форумах видел, что бензонасос может аварийно отключаться (не включаться вернее) если в баке мало топлива (по мнению БК) чтобы не засосать воздух.
Однако, бывает что запас хода больше 50км, а бензонасос всё равно не включается при зажигании.

Проблема решается 100% сразу же после сброса клемм АКБ, но этот вариант не подходит т.к. сбрасывается время и всякие настройки.

Есть способ завести машину, которым я иногда пользуюсь: когда крутится стартер несколько раз нажимать на педаль газа до тех пор пока машина не заведется. Правда приходится крутить двигатель секунд 5. Т.е. такой вариант тоже не подходит.

На мой взгляд глюк в ПО либо в каком-то датчике. Может нужно перепрошить БК или тут дело в ЭБУ?

Читайте также:  Betternet vpn не работает

Вообщем, не знаю точно что мне делать. Заранее всем спасибо!

Astra H 2006 Z18XER

Re: Не включается бензонасос при включении зажигания

Сообщение Летучий Голландец » Чт 26 июл, 2012 12:49

Re: Не включается бензонасос при включении зажигания

Сообщение ZENITTRAHIM » Пт 27 июл, 2012 18:54

Для начала считать ошибки, потом думать. Перепрошивка скоее всего не поможет, а вот на ЭБУ это похоже, обратись к Срокину Вадиму, он поможет.

Источник

Тема: Не заводится. Не качает бензонасос, не крутит стартер.

Не заводится. Не качает бензонасос, не крутит стартер.

Машина не завелась. Opel Astra H седан 2011 г.в. Z16XER, механика.
При включении зажигания не гудит бензонасос, но есть однократное щелкание, походу реле.
Стрелка уровня топлива сначала поднимается, спустя секунд 10 падает до нулевого значения.
На бортовике вместо значения километража и расхода буква «F». (надпись Range F, значение расхода тоже F).
Магнитола работает, освещение тоже.
Горит значок «машина с ключом» и «аккумулятор».
Сначала также грешил на аккум, но замена не помогла. Предохранители проверял.
Думаю засорился бензонасос, или еще хуже вышел из строя.
В системном меню температура холодного двигателя 73 градуса.
И что странно педалями ошибки не читаются.
Помогите астраводы уважаемые!

Раз 73гр., то датчик температуры не рабочий.
Клеммы с АКБ снимались, раз менялся аккумулятор — я правильно понимаю?
Проверить бы все разъемы под капотом. Не снимались они перед этими неприятностями?

Сначала прикуривал аккум. Потом снимался. Другие разъемы не снимались. Ничто не предвещало беду. Поставил на стоянку вечером, утром уже не заводится.

обратите внимание что у вас блок управления двигателем не выходит на связь
прыгать с акб и т д трата времени
дистанционно вам не помогут , даже в проф сервисе диагност тоже напрыгается

Сегодня машина завелась ! включив зажигание, подождал секунд 10 и бензонасос откликнулся, загудел и я поехал)
Но всё равно прочли ошибки, была ошибка отсутствия связи между CIM модулем и блоком управления двигателя.

чё тут прыгать-ЭБУ ДВС с шины исчез. учитывая,что коробка-механика искать не так уж сложно,зная статистику неисправностей. а уж если и дефект присутствовать будет-вообще фигня.

Опять не завелась. Через сутки завелась и всё, больше не заводится дорога к официалам походу ( неприятно.

Добавлено спустя 53 минуты:

Возможна проблема, как уже обсуждалось на форуме, в проводке от предохранителя номер 22.
«поело коррозией провод с блока предохранителей на разьем к блоку управления двигателем( предохранитель номер 22).»

Подскажите как туда подлезть и какой провод нужно смотреть ? сервисы далеко, нахожусь в деревне.
Подскажите пожалуйста.

Последний раз редактировалось Ipman; 03.07.2013 в 21:30 .

Ipman
сними гофру жгута проводов,который идёт от одного из разъёмов блока управления двигателем к блоку предохранителей. если встать лицом к мотору-это от справа от мотора. проводка от второго разъёма идёт к мотору-на форсунки там,клапана изменения фаз и т.д. в такой пластиковый короб. этот жгут не трогай. а вот с первого сними гофру и просмотри его весь. провода перетираются об внутренние выступы этой гофры. жгут обычно пристёгнут пластиковыми клипсами или хомутами. расстегни все и просмотри по всей длине. иногда бывает так,что приходится дербанить весь жгут чуть ли не до блока предохранителей.

Спасибо большое за помощь.
Была проблема из за плохого контакта разъема к блоку управления двигателем. Чуть пошатал жгут проводов прямо у разъема и ооо чудо — звук бензонасоса) и завелась.

Вот народ у нас упрямый! Ну никак в гофру не заставишь залезть. Ждём продолжения темы.

Сам не стал лезть в проводку, авто на гарантии. Поехал в сервис, всё объяснил электрику. Сделали профилактику контактов и всё в норме. Заплатил 950 рублей. Всем спасибо!

Точь-в-точь такие же симптомы были неделю назад — перетерлись провода в гофре. До того как машина не завелась в одно прекрасное утро, этому предшествовали глюки педали газа(провод от нее тоже проходит в этом жгуте). Снял жгут, дома починил, поставил на место, машина ожила.
Вот, кстати, ссылка, где эта проблема рассматривается:
http://www.vectra-club.ru/forum/view. 7bf1d8e54834ee

Всем привет!
Настоятельно рекомендую проверить провода в гофре. НИЧЕГО сложного там нет.
Если провода целы, возможно пропадает контакт внутри ЭБУ.

Добрый день! Срочно нужна Ваша помощь.У меня машина опель астра 2006г,1,8 л/с АКПП без всяких причин не завелась.На БК вместо цифр (остато км, мгновенный расход, средний расход) высветились F. F высвечивается по истечении 5 секунд после включения зажигания. Также при включении зажигания индикатор топлива сначала показывает нормальное количество топлива,а затем падает на 0. Стартер крутить не дает.Так же всё началось после замены предохранителя омывателя переднего стекла в блоке предохранителей (под капотом). Аккумулятор зарядили-всё равно не заводится! Пожалуйста помогите!**

Смотрите питание на блоке(ноги 31 32 и 64). В первую очередь. При включенном зажигании, должно присутствовать на всех трех.

Да пусть в гофру сразу лезет(ну, не сама дама конечно), провода 99% перетерлись и отгнили.
Я у себя когда смотрел — перетерто в основном в местах крепления гофры хомутами к двигателю. Видимо, хомуты слишком сильно стянуты + гофра рифленая + грязь и вибрации — это все привело к перетиранию.

Всех приветствую. Проблема началась с того, что вылезла ошибка 212052. Машина завелась, но на педаль газа среагировала только под конец нажатия, в общем «газа» не было =). Заглушил машину, педалями начал проверять ошибки, вдруг ещё что вылезет, а она ни чего не выдавала, газ прям до упора жал. Дажей нули не выдала. На след день все в норме, завелась, поехала. Почитав про ошибку, снял педаль газа, почистил дорожки, всё было чисто и аккуратно, можно было не разбирать. Потом заметил не горящую лампу ближнего света. Снял клеммы с АКБ, вынул лампу. Т.к. дело было в гараже, а лампы запасной не было, то щас она без лампы. Так же снимал\одевал фишки на ЭБУ и чистил массу на дижке и на ЭБУ. Всё чисто без намёков на окисления. Дальше одел клеммы и что то меня дёрнуло проверить предохранители, АКБ была с клеммами. Вынимал\вставлял предохранители всё в норме. И вот всё сделав воткнул ключ в зажигание, а в ответ тишина. Бензонасос не откликнулся(обычно его слышно, а щас нет) стартер не крутит, только релюха где то шёлкает, еле слышно. Диагностика педалями, при чём как то долго соображала, в итоге выдала ошибки 212052 и 060130. АКБ вроде старый, но ещё жив. Всегда без проблем заводилась даже зимой.
Собственно вопросы: в чем может быть причина всей этой цепочки неисправностей? (очень не хочеться менять ЭБУ. =( надеюсь не в нём дело..) быть может просто сбросить ошибки, OP-COM поможет?
Почитав форумы нашёл, что одной из причин может быть обрыв в проводке, буду разбираться с проводкой, вскрывать жгуты. Это перво наперво. Ковырялся уже вечером поэтому бегло прошёлся по штекерам, подёргал провода — не помогло.
Может ещё подбросите идей, чтоб уже сразу быть готовым и комплексно всё проверять. На каких выводах проверить напряжение/прозвонить, тестер имеется.

Источник

Не работает бензонасос opel astra

Опель Астра Эйч. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Источник

Оцените статью