Не работает блок управления opel

Тема: Неисправность блока управления двигателем.

Неисправность блока управления двигателем.

Всем привет!
Случилась неприятность с моим орлом (Astra H GTC 2006 г.в. 1,6 Z16XEP MTA Easytronic).
После того как машина проедет минут 20-30 начинает мигать на панели «машинка с ключом» и буква F, коробка переходит в аварийный режим на 4-ю скорость и автомобиль останавливается. Дальше, пока не остынет, стоит на скорости, мигает F, авто не заводится. Потом остывает, при включении зажигания переключается на нейтраль и можно ехать (до следующей подобной остановки).
Вообщем приехал я своим ходом к официалам, считали ошибки которые оставались в памяти машины после моих остановок — нет связи блока коробки с ЭБУ ДВС по CAN и куча других. Стерли эти ошибки. Говорят что желательно чтобы авто при них заглохло вышеописанным образом тогда они смогли бы по выскочившим вновь ошибкам что-то пробовать диагностировать. По закону подлости так она при них и не заглохла (говорят гоняли на ней вокруг сервисного центра). Поменяли мне щетки в приводе коробки, проверили жгут проводов к блоку МТА — проблема не ушла, так же встал перед перекрестком. Приговорили мне блок управления изитроником.
Поехал я к электрику у которого всегда обслуживаюсь (пожалел что сразу у нему не поехал). Он прочитал ошибки, стёр их и говорит: «сейчас выезжай из бокса, останавливайся, оставляй машину рядом с боксом включенной,пусть греется и будем ждать пока не выскочат ошибки». Я выехал(при этом один раз включил заднюю скорость и один раз 1-ю), и сижу дремлю с машине. Движок на холостых работает, электрик мой пока другими клиентами занялся. Минут через 25 опять выскакивает мигающая F и «машинка с гаечным ключом»
По ЭБУ ДВС Opel Multec S (F)-CAN Память неисправностей:
P0230 — топливный насос. Напряжение питания. Нарушение функции;
P0650 — сигнальная лампа выхлопных газов(MIL). Нарушение функции;
P1600 — нет связи с иммобилайзером/перепрограммировать или заменить;
P1700 — коробка передач. Система управления. Нарушение функции;
U2103 — шина CAN/ Нарушение функции;
U2104 — шина данных CAN/ Нарушение функции;
U2106 — шина данных CAN, устройство управления коробкой передач Ошибка установления связи;
U2108 — шина данных CAN блока управления ABS. Ошибка установления связи;
U2139 — шина CAN, модуль вала рулевого управления. Ошибка установления связи.

По блоку управления ABS Teves Mk70 Память неисправностей:
U2105 — связь с блоком управления двигателем неисправно.

Читайте также:  Декретные если только устроилась до этого не работала

ПО блоку управления MTA память неисправностей:
P0725 — датчик числа оборотов мотора. Нарушение функции;
P1895 — Шина данных CAN, устройство управления коробкой передач. Ошибка установления связи;
P1896 — Шина данных CAN, устройство управления коробкой передач. Ошибка установления связи;
P1120 — датчик положения педали газа 1. Нарушении функции;
P0110 — датчик температуры всасыв. воздуха. Нарушение функции;
P0505 — регулировка оборотов холостого хода. Сигнал недостоверен;
U2105 — CAN-Bus No Communication with ECM (Engine Control Module);
P0115 — датчик температуры охлаждающей жидкости. Нарушение функции;
P1723 — вкл. Tiptronic (ручн. перекл. передач). Сигнал недостоверен
P1703 — включ. педали тормозов. Нарушение функции.

По блоку управления узел вкл. рул. колонок:
U2100 — высокоскоростная шина данных CAN нет связи;
U2105 — связь с блоком управления двигателя нет связи;

Вообщем электрик мой покумекал и приговорил блок управления ДВС.
Температурный дефект говорит. Надо сказать, что до того как он стер ошибки в наборе ошибок были почти все вышеперечисленные плюс: P1616 — блок управления. Ошибка программы или оборудования; U2106 — связь с блоком управления коробки передач неисправно; B3055 — ключ ответчика. Выявлен дефект; B3925 — CAN- коммуникация с задним центром электроники. Некорректный/неправильный сигнал;B3977 — связь по шине CAN с блоком управления двигателем. Некорректный/неправильный сигнал;U2106 — связь с блоком управления коробкой передач нет связи.
Так что сейчас передвигаюсь короткими перебежками с включенной на всю печкой и открытыми окнами..)
Вопрос спецам: похоже на ЭБУ ДВС? возможно ли что при нагревании модуль зажигания начинает сбоить и это сажает ЭБУ ДВС?

Возможно. Уже обсуждались аналогичные неисправности. Но там первоначально правда были проблеммы с модулем зажигания (фиксировались пропуски) и самостоятельный ремонт с помощью эпоксидки.

Читайте также:  Кэнон мф 4010 не работает сканер

Всем привет!
Случилась неприятность с моим орлом (Astra H GTC 2006 г.в. 1,6 Z16XEP MTA Easytronic).
После того как машина проедет минут 20-30 начинает мигать на панели «машинка с ключом» и буква F, коробка переходит в аварийный режим на 4-ю скорость и автомобиль останавливается. Дальше, пока не остынет, стоит на скорости, мигает F, авто не заводится. Потом остывает, при включении зажигания переключается на нейтраль и можно ехать (до следующей подобной остановки).
Вообщем приехал я своим ходом к официалам, считали ошибки которые оставались в памяти машины после моих остановок — нет связи блока коробки с ЭБУ ДВС по CAN и куча других. Стерли эти ошибки. Говорят что желательно чтобы авто при них заглохло вышеописанным образом тогда они смогли бы по выскочившим вновь ошибкам что-то пробовать диагностировать. По закону подлости так она при них и не заглохла (говорят гоняли на ней вокруг сервисного центра). Поменяли мне щетки в приводе коробки, проверили жгут проводов к блоку МТА — проблема не ушла, так же встал перед перекрестком. Приговорили мне блок управления изитроником.
Поехал я к электрику у которого всегда обслуживаюсь (пожалел что сразу у нему не поехал). Он прочитал ошибки, стёр их и говорит: «сейчас выезжай из бокса, останавливайся, оставляй машину рядом с боксом включенной,пусть греется и будем ждать пока не выскочат ошибки». Я выехал(при этом один раз включил заднюю скорость и один раз 1-ю), и сижу дремлю с машине. Движок на холостых работает, электрик мой пока другими клиентами занялся. Минут через 25 опять выскакивает мигающая F и «машинка с гаечным ключом»
По ЭБУ ДВС Opel Multec S (F)-CAN Память неисправностей:
P0230 — топливный насос. Напряжение питания. Нарушение функции;
P0650 — сигнальная лампа выхлопных газов(MIL). Нарушение функции;
P1600 — нет связи с иммобилайзером/перепрограммировать или заменить;
P1700 — коробка передач. Система управления. Нарушение функции;
U2103 — шина CAN/ Нарушение функции;
U2104 — шина данных CAN/ Нарушение функции;
U2106 — шина данных CAN, устройство управления коробкой передач Ошибка установления связи;
U2108 — шина данных CAN блока управления ABS. Ошибка установления связи;
U2139 — шина CAN, модуль вала рулевого управления. Ошибка установления связи.

Читайте также:  Куда обращаться если сломался тонометр and

По блоку управления ABS Teves Mk70 Память неисправностей:
U2105 — связь с блоком управления двигателем неисправно.

ПО блоку управления MTA память неисправностей:
P0725 — датчик числа оборотов мотора. Нарушение функции;
P1895 — Шина данных CAN, устройство управления коробкой передач. Ошибка установления связи;
P1896 — Шина данных CAN, устройство управления коробкой передач. Ошибка установления связи;
P1120 — датчик положения педали газа 1. Нарушении функции;
P0110 — датчик температуры всасыв. воздуха. Нарушение функции;
P0505 — регулировка оборотов холостого хода. Сигнал недостоверен;
U2105 — CAN-Bus No Communication with ECM (Engine Control Module);
P0115 — датчик температуры охлаждающей жидкости. Нарушение функции;
P1723 — вкл. Tiptronic (ручн. перекл. передач). Сигнал недостоверен
P1703 — включ. педали тормозов. Нарушение функции.

По блоку управления узел вкл. рул. колонок:
U2100 — высокоскоростная шина данных CAN нет связи;
U2105 — связь с блоком управления двигателя нет связи;

Вообщем электрик мой покумекал и приговорил блок управления ДВС.
Температурный дефект говорит. Надо сказать, что до того как он стер ошибки в наборе ошибок были почти все вышеперечисленные плюс: P1616 — блок управления. Ошибка программы или оборудования; U2106 — связь с блоком управления коробки передач неисправно; B3055 — ключ ответчика. Выявлен дефект; B3925 — CAN- коммуникация с задним центром электроники. Некорректный/неправильный сигнал;B3977 — связь по шине CAN с блоком управления двигателем. Некорректный/неправильный сигнал;U2106 — связь с блоком управления коробкой передач нет связи.
Так что сейчас передвигаюсь короткими перебежками с включенной на всю печкой и открытыми окнами..)
Вопрос спецам: похоже на ЭБУ ДВС? возможно ли что при нагревании модуль зажигания начинает сбоить и это сажает ЭБУ ДВС?

Повезло тебе с диагностом. Про МЗ скажу только одно — китайские HUCO «свистели» помехами по питанию и ДВС даже не заводился.

Так что гипотеза имеет право жить. Ну и контроллер ДВС — там тоже такой хитрый монтаж на керамике с алюминиевыми отводами.

Источник

Причины неисправностей ЭБУ на автомобилях Opel

Коробка Робот (Easytronic)

Блок управления ЭБУ

Иммобилайзер (Immo) Car Pass

Причины неисправностей ЭБУ на автомобилях Opel

Основные поломки ЭБУ Опеля связаны с появлением нестираемых ошибок, которые возникают из-за неудачного расположения блока – на многих моделях ЭБУ крепится прямо на двигателе и быстро выходит из строя, так как на него постоянно воздействует вибрация.

На автомобилях марки Opel встречаются электронные блоки всех типов – ECU, ABS, ESP и др. Производителями могут выступать Bosch, ACDelco, Continental и т.д. Компания Opel-Robot принимает на диагностику любое оборудование, не зависимо от типа и бренда. Наши стенды имеют ПО, позволяющее выявлять ошибки на любых ЭБУ.

Чтобы эффективно протестировать электронный блок управления на Опеле, не обязательно везти в центр сам автомобиль. Мы проверим ЭБУ даже в том случае, если вы привезете его отдельно от машины. Хотя для всесторонней диагностики, все-таки, нужен автомобиль – для полной картины необходимо видеть, как ЭБУ взаимодействует с другими системами.

Основные неисправности ЭБУ Opel

Откроем секрет, который ревностно охраняют автоэлектрики, но 80% всех ЭБУ, привезенных на ремонт, работают исправно, а ошибки связаны со сбоями в электросети. Если провести правильную диагностику, можно найти проблему и устранить ее, не вмешиваясь в работу компьютера.

Но для этого требуется профессиональное оборудование и опытные мастера, что встречается редко, так как хорошие стенды и классные спецы стоят дорого и не все готовы платить такие деньги. Мы готовы, потому что работаем не ради сиюминутной выгоды, а вкладываем в будущее, которое зависит от того, насколько качественные услуги будет предоставлять наша компания.

Но если, все-таки, не повезло, и сбои в работе авто связаны с электронным блоком управления Opel, мы готовы быстро и недорого устранить любую неисправность. По опыту мы знаем, что есть несколько поломок, которые встречаются чаще других:

  • Отказывают один или несколько цилиндров. Из-за неисправного ЭБУ катушка зажигания начинает работать некорректно, но ее замена ничего не решит, так как проблема в ЭБУ. Требуется диагностика и ремонт блока управления.
  • Не поступает импульс на одну из форсунок, и двигатель начинает троить.
  • ЭБУ не выходит на связь.
  • Низкое напряжение или обрыв в цепи дроссельной заслонки.
  • Плавают холостые обороты.

Это далеко не все ошибки, которые могут проявиться при неисправном ЭБУ. Чтобы найти причину, нужна профессиональная диагностика. Однако если провести обследование системы неправильно, ремонт не поможет и придется менять ЭБУ. Поэтому рекомендуем ремонтировать электронику только у профессионалов.

Также полезно знать, что ЭБУ проживет намного дольше, если за ним правильно ухаживать. Например, недопустимо попадание влаги или масла на контакты блока. Нельзя подключать блоки управления сторонних приборов с одетыми клемами АКБ. Что еще? Не пытайтесь долго крутить стартер, когда аккумулятор почти разряжен. Ну и, конечно, не допускайте до ремонта ЭБУ тех, кто в этом не разбирается.

Opel-Robot: профессиональная диагностика ЭБУ

В сервисном центре Opel-Robot вы можете отремонтировать ЭБУ Опель в Москве и Московской области. У нас есть все необходимое оборудование для полного обследования электронных систем автомобиля. Ремонтируем ЭБУ всех типов. При необходимости восстанавливаем испорченное ПО. Звоните, чтобы узнать подробности.

Источник

ЭБУ Опель Астра способы самостоятельного ремонта

В жизни каждого автовладельца , в особенности если он владелец недорогой и старенькой иномарки наступает момент, когда на приборной панели автомобиля загорается значок Check – проверти двигатель автомобиля.

Одной из причин возникновения данной неисправности на автомобилях Opel Astra G и H, является выход из строя ЭБУ (электронного блока управлением автомобиля). Как раз о мозге Астры речь и зайдет в нашей сегодняшней статье.

ЭБУ Опель Астра G и H– какие модели устанавливают

Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.

Ремонт ЭБУ Опель Астра – спайка проводов

ЭБУ Опель Астра обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функций увеличена вычислительная мощность и установлены дополнительные датчики.

Усовершенствована конструкция блока управления, размещенного на модуле впуска. Применены новый датчик коленчатого вала и два клапана управления распредвалами привода впускных и выпускных клапанов. Кроме того, установлен новый корпус дроссельного патрубка с подогревом от контура охлаждающей жидкости. Электронный модуль управления двигателем Simtec 75.1 расположен на корпусе впускного коллектора и закреплен четырьмя резьбовыми втулками.

Технические особенности ЭБУ Опель Астра G и H – таблица

Система управления двигателем имеет следующие отличия от систем двигателей Z 18 XE и Z 16 XEP:

  1. установлена PCB – печатная плата;
  2. установлен второй датчик распредвала;
  3. установлен второй датчик температуры.

Теперь хотелось бы затронуть тему распространенных неисправностей встречаюшихся на ЭБУ Опель Астры G и H

Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра

Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра возникают по причинам:

  1. повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
  2. резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
  3. коррозия;
  4. разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
  5. вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
  6. так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
  7. перестановка клемм при подключении аккумулятора;
  8. включение стартера без подключенной силовой шины.

Так выглядит микросхема ЭБУ Опель Астра G

Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.

ЭБУ Опель Астра – способы самостоятельного ремонта и снятия

В большинстве случаев самостоятельный ремонт ЭБУ Опель Астра невозможен, поэтому, сейчас я вам дам пошаговую инструкцию разбора и снятия.

На моделях с двигателями 1,6 и 1,8 л блок управления состоит из двух компонентов: основного устройства управления и запоминающего устройства для хранения программ. Оба компонента можно заменять отдельно, если в одном из них будет обнаружен дефект, однако источник неполадки мажет быть установлен только с помощью специального оборудования. имеющегося у специалистов по обслуживанию автомобилей Vauxhall/Opel. На двигателях 1,4 л оба компонента неразделимы, поэтому noслe, обнаружения дефекта необходимо менять все устройство.

  1. Вам потребуются: ключи TORX Т3О и TORX Е8.
  2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
  3. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов и откиньте держатель вверх, и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
  4. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку
  5. Выверните болт крепления наконечник «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.
  6. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе и снимите блок.
  7. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию. Если требуется снять кронштейн электронного блока управления двигателем, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления жгута проводов.

Видео: Ремонт ЭБУ Opel Astra своими руками

Источник

Оцените статью