Не работает color management

Отсутствует параметр «Без управления цветом» | Печать

Параметр Без управления цветом больше недоступен в раскрывающемся меню Обработка цвета в диалоговом окне параметров печати Photoshop.

Используйте приложение Adobe Color Printer Utility для печати целевых объектов без применения функции управления цветом.

Приложение Adobe Color Printer Utility не поддерживается в macOS Catalina 10.15 и более поздних версиях.

Установите программу

После загрузки соответствующего файла дважды щелкните zip-файл. В macOS дважды щелкните полученный файл .dmg.

macOS:

  • Перетащите файл Adobe Color Printer Utility.app в папку Приложения или другую папку по вашему выбору.

Windows:

  • Выберите «Извлечь все файлы». После извлечения перетащите приложение Adobe Color Printer Utility в папку Programs или другую папку по вашему выбору.

Запустите утилиту

Дважды щелкните Adobe Color Printer Utility, чтобы открыть приложение.

Выберите изображение TIFF, которое требуется открыть. Эта программа работает только с файлами TIFF.

В меню выберите Файл > Параметры страницы. Выберите размер бумаги и ориентацию.

Примечание. Для большинства целевых файлов изображение следует печатать в исходном размере, чтобы оно правильно отсканировалось копировальным устройством.

Источник

No Color Management option missing | Printing

The option for No Color Management is no longer listed in the Color Handling pop-up menu in the Photoshop Print Settings dialog.

Use the Adobe Color Printer Utility application to print your targets without color management applied.

The Adobe Color Printer Utility is not supported on macOS Catalina 10.15 or later.

Install the utility

After you download the appropriate file, double-click the zip file. On macOS, double-click the resulting .dmg file.

macOS:

  • Drag the Adobe Color Printer Utility.app file to the Applications folder or your preferred folder.

Windows:

  • Choose to extract all the files. After extraction is complete, drag the Adobe Color Printer Utility to the Programs folder or your preferred folder.

Run the utility

Double-click the Adobe Color Printer Utility to open the application.

Select a TIFF image to open. This utility only works on TIFF files.

Choose File > Page Setup. Select your paper size and orientation.

Note: For most target files, print the image at its original size so it’s properly scanned by the profiling device.

Источник

Color Control

RGBCMYK

Участник

Samsonov

Участник

Ответ: Color Control

При печати мишени выбираем второе, для использования управления цветом по имеющемуся профилю — первое.

Выбирать надо ровно то, под какие параметры хочется построить профиль, — что бы ни выбрали, мы не теряем возможности воспользоваться затем режимом «управляет Фотошоп».

  • Вообще, выбор Adobe RGB или sRGB скорее ориентирован на печать из приложений, не поддерживающих управление цветом. При этом используются какие-то встроенные профили печати и стандартные профили RGB-пространств. Разумеется, гамма должна соответствовать эталону (2,2), но если результат не устраивает, то можно попробовать другое значение.
  • Режим No color management предназначен для приложений, умеющих самостоятельно работать с цветом. В данном режиме возможно раскрыть весь потенциал цветового охвата принтера (насколько это вообще возможно для RGB-печати), однако требуется гораздо большее число патчей для более-менее точного профилирования.

Короче, для Фотошопа лучше «noCM» и мишень побольше. Чтобы было, от чего отталкиваться, можно построить один профиль в sRGB-режиме и посмотреть, насколько он получается точным. А потом постепенно увеличивать число патчей для noCM-режима, чтобы добиться хотя бы не худших результатов. Впрочем, если не лень пару тысяч патчей мерить, то можно и сразу столько забабахать, но зачем же лишнюю работу себе придумывать? Ну, разве что как иной эталон точности, вместо профилирования sRGB-режима.

RGBCMYK

Участник

Ответ: Color Control

Спасибо!
Объясню, почему решил строить с СС.
Работал я себе с профилем, который построил с No CM под бумаги Ломонд.
Всё ничего, но обязательность замены чёрного матового и глянцевого, вынудила работать на чём-то одном, выбрал матовый, т.к. больше работаю с холст, велюр, льняная и т.п. и оставил Satin. вот тут-то и беда вышла. Почему-то картриджи с чёрным матовым, которые купили недавно. чёрный просто смазывается с бумаги.
Покрывать лаком и т.п. ну, художественные ещё можно, холст так НУЖНО, а вот с Satin двоякая ситуация.
Что-же, желат картриджи чёрного глянцевого ещё «сделано в Японии». поставил, прокачал. но не могу получить того же на том же материале, как с матовым чёрным, хоть тресни. в тенях «полярная ночь».
Попробовал напечатать из Фотошоп файл тестовый «Хакамаду», выбрал в панеле драйвера «тупо» полуглянцевая 250 грамм (правда пришлось немного повозится с калибровкой головки) и напечатал с СС без всяких поправок, выбрал AdobeRGB и гамма 2,2 . получилось хорошо, цифры как в тёмных, так и светлых плашках читаются хорошо, градиент полный.
но в некоторых градациях серого есть «подцветка», вот и хотел сделать свой профиль.
А художественные бумаги тоже не плохо получились (даже с учётом глянцевого чёрного), но есть Нюанс, видимо связанный с разным цветом подложки у родных материалов Эпсон и у Ломонда. тоже хотелось бы сделать профиль под Ломонд.

RGBCMYK

Участник

Ответ: Color Control

Отмечу, что с чёрным матовым где написано «Сделано в Японии» проблема смазывания чёрного практически отсутствовала. а как поставил «Сделано в Китае». просто беда. Понятно, что завод Эпсона, но цена то, что за «китайца», что за «японца» одна и та же и разницы такой вроде не должно было бы быть. однако

Dresden

Ответ: Color Control

Конкретно по СС на 4800:
При печати карты в меню печати Фотошопа отключаем управление цветом вообще. В драйвере принтера выбираем CC и (стоит у меня) Epson standard sRGB и гамма 1.8.
Главная проблема для бумаг неЭпсон — подбор MediaType (используем метод тыка). Для шелковисто-матового Ломонда (цветопробного) лучше всего у меня получилось с опцией enhanced matte paper (правда, картридж стоит черный глянцевый).

Печать с использованием построенного профиля:
Я отключаю управление цветом в диалоге печати Фотошопа, предварительно вручную конвертировав в построенный профиль. В принципе, вполне можно поручить это диалогу печати Фотошопа. Драйвер настроен так же, как при печати тест-карты.

RGBCMYK

Участник

Ответ: Color Control

Спасибо, спасибо. у меня кстати, сейчас именно чёрный глянцевый.
Буду пробовать и так, и так.
А вот с чёрным матовым, у меня отключаются «глянцевые» варианты в списке носителей (увы), посему Ломонд Satin 270 я отрабатывал на Velvet. получился наилучший вариант. а вот с чёрным глянцевым ни velvet, ни satin «аля» Эпсон. эти варинты не прошли. Т.е. удобоваримо до определённого уровня чёрного, т.е. темные плашки в «Хакамада» практический не читаются, а вот светлые отлично. все цифирки

RGBCMYK

Участник

Ответ: Color Control

носитель я подбирал. ну, конечно, я «школьник», действовал по наитию, т.е. так, как мне казалось лучше:
Брал «Хакамаду», брал «рецептурник» Эпсона и Ломонда, сравнивал из чего какой материал, т.е. смотрел у Ломонда данные на материал, искал подобный (ые) у Эпсона. Смотрел, что для этого материала рекомендует выбирать Эпсон. ну, так у меня получалось несколько вариантов.
распечатывал их, смотрел, так шёл до «полуфинала»
Далее, брал малую тестовую мишень, распечатывал, откатывал и смотрел (ну, тут извините, может по детский. в Монакогамут), выбирал наиболее широкий и чтобы без резких «углов» и провалов в светах и тенях.
так получались финалисты. Печатал 9.18 RGB, откатывал, сравнивал и получал финалиста.
Далее, работал с финалистом.
да, делал калибровку головы, т.к. не все материалы совпадали по толщине с выбранным носителем.
так вот, уже с финалиста дорабатывал так:
двигая движок кол-ва чернил, находил максимально мне интересный вариант по насыщенности и при этом, чтобы не страдали тени.
Промежуточные результаты оценивал не только через Монакогамут, но также печатал тестовые изображения. всё же у меня задача помимо «не зарубить цвет», ещё и «сделайте красиво». печатаю клиентские изображения и зачастую с памятными цветами. но есть и те, кто будет въедливо изучать отпечаток, где ему важно сохранилась ли «первозданность цвета древесных пород»
Затем фиксировал это в закладку и печатал мишень 9.18 с применением выбранных мною установок в выбранном носителе Эпсон. считывал и генерил профиль.
вот. таким, может не очень грамотным путём я это делал год назад.
Но это было по варианту No CM. и он мне нравится. но вот ситуация с провалом тенях в варинте перехода на глянцевый чёрный, как-то меня выбила из колее (надо было заказы печатать, времени не было, я попробовал с СС, вышло удовлетворительно, сижу вот теперь перевариваю, как быть дальше). ну, руки ещё кривые, голова не вправлена (к Алексею весной так и не смог поехать на семинар). буду ковырять, может где, что проглядел.

giclee

Ответ: Color Control

Участник

Ответ: Color Control

Samsonov

Участник

Ответ: Color Control

Замечание весьма логичное, учитывая, что Фотошоп действительно пересчитывает в sRGB экспортируемую для веба картинку, если ему сказать, чтоб не внедрял профиль. Однако сам Фотошоп (CS3) в комментариях к режиму Printer manages colors чётко говорит: «Photoshop will not change color numbers» — точно так же, как для режима No color management, с той лишь разницей, что в первом случае «printer is instructed to convert color numbers».

Ну да то всё слова — попробуем проверить. Правда, ни одного принтера в наличии у меня сейчас нет, поэтому приходится ориентироваться на запись в файл: совпадают ли дампы для разных режимов. В основной массе — совпадают байт в байт (кроме PJL-штампов времени). Отличаются лишь дампы для струйных принтеров с пропиетарным языком; вполне возможно, что там применяется сжатие, и потому небольшое отличие в штампах времени влечёт полное несовпадение файлов. А вот где реально чувствуется разница — так это на PostScript-принтерах: там в режиме Printer manages colors в код добавляются процедуры конверсии и сам профиль, причём именно реального рабочего пространства (не sRGB). Я не знаком глубоко с GDI/GDI+, но по всей видимости GDI-принтеры не способны «be instructed to convert color numbers» — они в этом плане как чёрные ящики с точки зрения приложений. И лишь PS-устройства могут адекватно воспринимать все три режима работы Photoshop.

Короче говоря, замечание в общем случае правильное: если мы хотим отключить управление цветом, то и выбирать надо соответственно No color management. Другое дело, что если печать идёт через GDI / QuickDraw, то есть на любой принтер кроме PostScript, то эффект в режиме Printer manages colors будет скорее тот же самый, ибо настройка управления цветом в принтере осуществляется исключительно из драйвера этого принтера. И хотя принудительного преобразования в sRGB на уровне Photoshop, видимо, не происходит, всё же лучше не рисковать. Тем более, неизвестно ещё, что происходит в новомодных системах печати XPS и Quartz. (Может, кто проверит?)

Источник

Вопросница 3. Сюда скидываются все вопросы 3

CremAsc

Пользователь сайта

перестал работать VP2

Error: The GPU adaptor of the transform to finalize is null
Error: Failed to apply color management settings on file open: Failed to finalize the color transform..
Error: The GPU adaptor of the transform to finalize is null
Error: Failed to finalize the color transform.
Initialized VP2.0 renderer <
Version : 6.3.16.0. Feature Level 4.
Adapter : Quadro K2000M/PCIe/SSE2
Vendor ID: 4318. Device ID : 358
Driver : .
API : OpenGL V.4.5.
Max texture size : 16384 * 16384.
Max tex coords : 8
Shader versions supported (Vertex: 4, Geometry: 4, Pixel 4).
Shader compiler profile : (Best card profile)
Active stereo support available : 0
GPU Memory Limit : 2112 MB.
CPU Memory Limit: 15392.8 MB.
>
OpenCL evaluator is attempting to initialize OpenCL.
Detected 2 OpenCL Platforms:
0: NVIDIA Corporation. NVIDIA CUDA. OpenCL 1.2 CUDA 7.5.15.
Supported extensions: cl_khr_byte_addressable_store cl_khr_icd cl_khr_gl_sharing cl_nv_compiler_options cl_nv_device_attribute_query cl_nv_pragma_unroll cl_nv_d3d10_sharing cl_khr_d3d10_sharing cl_nv_d3d11_sharing cl_nv_copy_opts
1: Intel(R) Corporation. Intel(R) OpenCL. OpenCL 1.2 .
Supported extensions: cl_intel_dx9_media_sharing cl_khr_byte_addressable_store cl_khr_d3d11_sharing cl_khr_dx9_media_sharing cl_khr_gl_sharing cl_khr_global_int32_base_atomics cl_khr_global_int32_extended_atomics cl_khr_icd cl_khr_local_int32_base_atomics cl_khr_local_int32_extended_atomics
OpenCL evaluator choosing OpenCL platform NVIDIA Corporation.
Choosing OpenCL Device Quadro K2000M. Device Type: GPU Device is available.

Error: The GPU adaptor of the transform to finalize is null
Error: Failed to apply color management settings on file open: Failed to finalize the color transform..
Error: The GPU adaptor of the transform to finalize is null
Error: Failed to finalize the color transform.

Источник

Калибровка монитора без аппаратного калибратора (Lutcurve)

Зарегистрируйтесь! Зарегистрированным пользователям баннерная реклама не показывается!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированы

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Поиск:
Найдено: 253 сообщения Показаны: с 1 по 20
Стр.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 . 13 »»
rean
автор темы
сообщений: 144
в Клубе: 4736 дней
Воронеж
WWW
29.10.2008 17:21:36 | Калибровка монитора без аппаратного калибратора
Добрый день,

Однажды меня заинтересовала возможность получения лучшего качества изображения на моих LCD мониторах и я стал использовать утилиты типа Adobe Gamma, затем пытался настраивать драйверы видеокарты. Перебрал разные программы, делающие аналогичные действия. Постоянно меня не устраивало качество полученной калибровки и возможности программ, поэтому я решился написать свою специализированную программу для этого, оптимизированную именно на достижение максимального качества изображения и плавности серых градиентов.

Я просто ужаснулся тем, какие нелинейные, оказывается, кривые передачи яркости всех LCD. К счастью, с использованием моей программы любые такие нелинейности теперь нипочем. Например, у меня сейчас один монитор с почти убитой лампой подсветки шестилетней давности вполне может быть использовал для просмотра фотографий с нормальными цветами. Также очень доволен, что, наконец, можно без слез смотреть фотографии на экране ноутбука.

Думаю, что мой опыт калибровки мониторов без калибратора и моя программа могут помочь многим фотолюбителям и даже профессионалам.

Я открываю здесь эту тему с целью информирования о моей программе Lutcurve (от «кривая LUT»). Также готов помочь тем, кого интересует проблема получения достойного изображения на своих дисплеях.

Программу можно скачать с официальной страницы.

Вкратце о программе: Программа является средством калибровки кривой передачи яркости монитора и использует модификацию LUT таблицы драйвера видеокарты с высокой точностью (не 256 уровней, как все простые утилиты, а выше — это полезно, если ваша видеокарта поддерживает высокую точность). Поддерживается выставление белой и черной точки, гаммы и, самое главное, выравнивание кривой передачи. Поддержываются мультимониторные конфигурации.

Программа не формирует профиль монитора, но может использовать имеющийся, от производителя или после калибровки железкой. В принципе она может заменить загрузчик LUT кривой вашего калибратора, если вы обнаружите, что она калибрует лучше, чем железка.

Жду ваших вопросов, комментариев, предложений.

Исправлено rean 30.04.2012 23:45:33

kkk
сообщений: 5513
фотографий: 23
в Клубе: 6619 дней
Санкт-Петербург
29.10.2008 22:17:31 | Re[rean]:
Достойная программа, лучше почти всех, которые мне попадались. Но для меня лично программа CLTest все-таки лидер. Хотя пока она не может отстраивать кривые по 256 точкам, у нее:

1. Большое удобное поле контроля настройки (а не маленькие шкалки)
2. Очень удобное управление с клавиатуры
3. Она бесплатна.

Кстати говоря, экран своего ноута я в принципе не могу отстроить программами визуальной калибровки. В следствии сильного изменения цвета в зависимости от угла зрения. Остается попробовать железный калибратор.

Анатол

сообщений: 1353
фотографий: 92
в Клубе: 6200 дней
Волжский Волгоградской
WWW
29.10.2008 22:45:21 | Re[kkk]:
kkk писал(а):

Можешь не пробовать. От железного калибратора «угол зрения» не изменится

Всё вернется.

Nanto

сообщений: 3783
в Клубе: 5151 день
30.10.2008 04:20:49 | Re[rean]:
ещё не понял, как эта штука может мне ПРОГРАММНО точку белого выставить?

«Вы только нажимаете на кнопку, а остальное делаем мы!» Дж.Истмен

rean
автор темы
сообщений: 144
в Клубе: 4736 дней
Воронеж
WWW
30.10.2008 06:28:39 | Re[kkk]:
Я знаю про CLTest. К сожалению, все ее «удобства» (для меня она была очень неудобной) не помогли мне откалибровать ни один из моих мониторов. Во-первых, из-за ограничений кривой калибровки: 12 точек линейной(!) интерполяции, невозможности выставления точной точки черного и белого цвета (там просто это не предусмотрено), невозможности выставления баланса белого — как получится, так и получится — если баланс белого не устраивает, приходится переделывать все заново с нуля.

Лично у меня были проблемы с автозагрузкой программы на моем компьютере. Запускал вручную. Окно программы постоянно запускалась за пределами дисплея. Приходилось перемещать ее на экран путем комбинации клавиш — Alt-Space, стрелка вниз, Enter и стрелка влево до тех пор, пока ее не увижу. До сих пор в форуме ixbt идут сообщения, что программа не совместима с Vista x64. Автор пожимал плечами. Да и что взять с фривары — авторы фривар ничем не обязаны перед своими пользовтелями. Хочу — исправлю баг, хочу — не буду исправлять. Я переписывался с автором, потом плюнул на это дело и решил сделать собственную программу.

CLTest в принципе не поможет при калибровке TN мониторов, посколько особенности этого монитора там не учитываются — можно окно программы поставить в любое место экрана. Я же все важные изображения помещаю вдоль центральной линии.Точно также, для этого все нужные изображения небольшие. У вас не получалось выставить цвет потому, что окно программы слишком большое — уже смещение изображения на 2 сантиметра на ноутбуке смещает баланс яркости. Также на ноутбуках просто ужасная ситуация вблизи черных и светлых тонов. CLTest в этих участках бесполезен. Он не предусматривает сужение контрастности сужением диапазона кривой яркости. Я неоднократно просил автора сделать поддержку. Он сделал косметические изменения, которые не очень помогли.

Ну и, неваловажная особенность — Lutcurve перекрывает все окна черным фоном. Это немаловажно при выставлении баланса белого и точной подстройки требуемого участка кривой. Человеческий глаз очень чувствителен к цвету. Если в поле зрения имеется цветное пятно, то общее ощущение чисто серого цвета будет искажено.

Про точность калибровки произвольной точности кривой, вы уже поняли. У меня есть старый монитор. За 6 лет эксплуатации он стал показывать совершенно искаженно — белый цвет показывался желтым, а серые тона синим. CLTest с ее 12 точками и линейной интерполяцией давал никакой результат. Такая же проблема была на новом мониторе NEC 1990SXi. Несмотря на почти идеальную заводскую калибровку, некоторые зоны кривой чуть-чуть отличались от идеала. 12 точек было недостаточно, чтобы это исправить.

В остальном, с вами полностью согласен, CLTest — лидер среди фривар.

Если вам действительно жалко заплатить за Lutcurve, могу порекомендовать сделать триальной версией калибровку, потом снять полученную кривую фриварами по чтению-записи LUT. И загружайте кривую бесплатно. Правда, не понимаю причин экономии. Фотография очень дорогое удовольствие. На фоне стоимости дорогих мониторов и стекол, $9 — это просто копейки. Вчера купил крышечку объектива за 200 рублей (. ) — а куда деваться.

Я долгое время не хотел связываться с русским рынком, потому что только проблемы себе наживаю на этом. Уже есть опыт с программой твика звуковых карт на ямаховском чипе. Ничего, кроме головной боли, себе не нажил, А в этот раз решил попробовать компромисс — установил цену на софт для русских на символические отметки. Неоднократно замечено — бесплатное не ценится.

Также могу предложить бесплатную лицензию в обмен за небольшую помощь с вашей стороны. Программе всего полгода, о ней мало где известно. Поможете в различных зарубежных форумах и блогах рекомендовать программу, получите ключик.

Исправлено rean 30.10.2008 07:11:29

rean
автор темы
сообщений: 144
в Клубе: 4736 дней
Воронеж
WWW
30.10.2008 06:44:10 | Re[Nanto]:
Nanto писал(а):

Она сама, конечно, точку белого не ставит. Она — лишь инструмент, с помощью которого вы сами ставите баланс. И содержит все необходимые условия, чтобы глаз увидел цвет изображения неискаженно и не опирался на цветные пятна в поле зрения. Именно для этого все окна всех мониторов перекрываются черным окном.

Психологию зрения сложно обмануть. Если в пределах зрения есть обширные цветные пятна (например, синий цвет Windows), то общий баланс зрения смещается к имеющемуся оттенку. Это позволяет нам видеть цвета окружающего мира при любом освещении неискаженно. Если заметите, все профессиональные программы для точной работы с цветом выполнены в серых тонах. Также стандарт на помещения цветокалибровки (darkroom) запрещает появление на рабочем месте ярко окрашенных цветных предметов. Все должно быть серым.

Если вы работаете с цветокоррекцией фотографий, я настоятельно рекомендую сменить тему Windows на серую (такие темы имеются). И, по возможности, уберите все цветные окна вокруг изображения. Смените обои рабочего стола на серый цвет. Мною неоднократно проверено, что глаз будет ошибаться. Конечно, можно воспользоваться методом Маргулиса, но программы часто ошибаются. Пипеткой сложно найти действительно серый участок.

Другая помощь программы — если вдруг вы ошиблись с цветовой температурой, то 15 минутный отдых глаз (нужно просто сходить подышать свежим воздухом), возвращаетесь и просто тремя регуляторами возвращаете баланс белого в нужное положение. Ни одна из ваших калибровочных точек не будет сбита. Они просто переместятся на новое место все сразу. Для этого я использую математические соотношения, чтобы сместить все имеющиеся точки. Кстати про CLTest — там нет такой фичи.

PS. Народ, а как калибруете ваши мониторы и добиваетесь правильной цветопередачи? Я не хочу эту тему превращать в рекламную площадку программы. Я хочу обмениваться опытом.

Nanto

сообщений: 3783
в Клубе: 5151 день
30.10.2008 08:12:02 | Re[rean]:
Если не аппаратно (а иначе эта темы не имеет смысла) — то, наверное, пошёл бы так: вначале sRGB в качестве профиля монитора и в ФШ, затем геометрия монитора Nokia Monitor Test, потом 6500К цветовая температура на мониторе, затем лёгкая! (чтобы не превысить предельные значения светимости люминофоров) коррекция точки белого с помощью абсолютного белого экспонированного листа (фото)бумаги, на которой буду печатать (в режиме экранной цветопробы белого листа соответствующим профилем в ФШ) — то есть добиваюсь максимального совпадения (здесь главное отсутствие цветовых оттенков!) при помощи ползунков R, G, B (те которые в цвет.температуре) — если их нет, то надо на драйвер видеокарты выходить, и через него; затем ставим обои на раб. стол от RealColor, и играя яркостью и контрастом — пытаемся добиться максимальной различимости оттенков в светах и тенях (именно в таком порядке, даже если тени пойдут в ущерб светам) — ну чтобы хотя бы 0 — 3 и 253-255 различались; ну а потом приводка гаммы (лучше поканально — скорее всего это и потребуется) CLTestom (Вашу прогу не пробовал, возможно действительно лучше)! Так как программно изменения касались только гаммы, то CLTest в автозагрузку — остальное мы меняли на мониторе; как-то так, наверное!
P.S. по поводу CLTesta хочу заметить — что, да, точек реально не хватает — у меня монитор ТАК кривые выгибает ой-ой-ой! и очень трудно гамму по зелёному отстроить — есть лёгкое несведение по зелёному, может из-за этого?

«Вы только нажимаете на кнопку, а остальное делаем мы!» Дж.Истмен

rean
автор темы
сообщений: 144
в Клубе: 4736 дней
Воронеж
WWW
30.10.2008 08:35:19 | Re[Nanto]:
Nanto писал(а):

А ты не замечал такого эффекта на LCD, когда ярко белый цвет (255,255,255) оказывается слегка желтоватым?

Я это видел на всех мониторах, которые калибровал своей программой. Среди них 3 ноутбука, 2 монитора на s-IPS, 3 монитора на TN матрицах разных производителей. Т.е. совершенно не зависит от технологии матрицы. Я это фиксю сдвиганием охвата яркости в меньший диапазон. За счет сдвига удается скорректировать белую точку. Еще заметил, что в зависимости от прогрева этот ярко-белый цвет также слегка гуляет по оттенку. Неужели лампы подсветки какие плохие?

До использования программ типа CLTest и моей, я это всегда фиксил в настроках драйвера. очень сильно этот разброс на ноутбуках — без сдвига диапазона просто никуда.

rean
автор темы
сообщений: 144
в Клубе: 4736 дней
Воронеж
WWW
30.10.2008 08:41:42 | Re[Nanto]:
[quot]ну а потом приводка гаммы (лучше поканально[/quot]

Вот это зря. Глаз совершенно не чувствителен к оттенкам яркости насыщенных оттенков. Вспоминайте про палочки и колбочки — это многое объясняет. Всегда удивляло, зачем во всевозможных утилитах, включая Adobe Gamma, с которой все это пошло, есть режимы подстройки гаммы по R G и B отдельно.

Именно из-за этой особенности зрения в Lutcurve нет и никогда не будет таких режимов. Психологию зрения нужно учитывать. Таких программ я не видел. Да и халатно к этому относятся авторы программ гамма-коррекции. Для приблизительной настройки гаммы это годится, но вот цветовой баланс выставить при этом абсолютно невозможно. Ну не свойственно нашему глазу такое занятие!

[quot]есть лёгкое несведение по зелёному, может из-за этого?[/quot]

Именно поэтому. Все программы калибровки, строящие гамма паттерны, используют принцип одинаковой площади точек свечения. Что насчет моей утилиты, я рассчитал погрешность калибровки, возникающей из-за неидеальности площади точек свечения люминофоров LCD разных технологий изготовления. Эта погрешность, если не изменяет память, находится где-то в районе 0.05% — это существенно ниже, чем технические параметры мониторов — 256 точек на градацию (погрешность в одно значение тут составляет 0.39%)

По поводу CRT мониторов — там эта ошибка будет существенно больше, насколько, не скажу. По моему опыту использования таких мониторов (ох, давно это было), лучше ставить яркость свечения поменьше. В этом случае цвет свечения разной яркости получается одинаковым по площади и нет искажений из-за пересвета белых участков. Наверное из-за этого в darkroom оборудовании рекомендуют яркость 80 cd/m^2 — это достаточно небольшая яркость, по сравнению с той, что выдают все имеющиеся мониторы (от 200 и выше)

Исправлено rean 30.10.2008 08:52:36

kkk
сообщений: 5513
фотографий: 23
в Клубе: 6619 дней
Санкт-Петербург
30.10.2008 10:13:27 | Re[rean]:
rean писал(а):

1. Во-первых, из-за ограничений кривой калибровки: 12 точек линейной(!) интерполяции,

2. невозможности выставления точной точки черного и белого цвета (там просто это не предусмотрено),

3. невозможности выставления баланса белого — как получится, так и получится — если баланс белого не устраивает, приходится переделывать все заново с нуля.

4. CLTest в принципе не поможет при калибровке TN мониторов, посколько особенности этого монитора там не учитываются — можно окно программы поставить в любое место экрана. Я же все важные изображения помещаю вдоль центральной линии.

Т.к. недавно купил себе Паука, все эти программы стали не сильно актуальны, но все-же. Агитация автора за программу выглядит несколько. агрессивной. Не спорю, есть в программе полезные вещи, но есть и передергивания. К примеру:

1. 14 точек на самом деле + 15 добавочных, итого 29.

2. Согласен с автором CLTest, что температуру и светимость черной и белой точки, по возможности, нужно выставлять в мониторе а не видеокарте.

3. Честно говоря не очень понял, что автор имеет в виду.

4. Кто мешает окно CLTest сделать любого размера и поместить его в любое место экрана?

rean
автор темы
сообщений: 144
в Клубе: 4736 дней
Воронеж
WWW
30.10.2008 10:43:17 | Re[kkk]:
kkk писал(а):

Ну почему же передергивания? Могу отстоять свои слова. Глупо соперничать с бесплатной программой, тем более, предназначенной для немного других целей. Я высказался по поводу CLTest потому, что были высказывания, что CLTest — лидер. Лично у меня были проблемы с ее использованием. Повторюсь, свою программу я написал с целью сделать лучше. Конечно, не мне судить, что лучше — это зависит от вкуса пользователя и его ситуации.

Если есть какие-то сомнения и подозрения в неправильности подхода, спросите. Возможно, что вы неправильно меня поняли или просто не полностью изучили программу. В этом топике я уже высказал уже некоторые из моих соображений, почему в Lutcurve сделано так или иначе и какие были соображения.

[quot]1. 14 точек на самом деле + 15 добавочных, итого 29.[/quot]

Уже давно не слежу за программой, могу ошибаться. Последний раз, когда я ее использовал — там было 12 и две точки были введены по моей просьбе, чтобы подстраивать точку белого и черного. Промежуточные точки были неудобны в работе — у меня почему-то они сбивались при повторной перекалибровке, возможно баг, не уверен, возможно мои кривые руки.

[quot]2. Согласен с автором CLTest, что температуру и светимость черной и белой точки, по возможности, нужно выставлять в мониторе а не видеокарте.[/quot]

А я не утверждаю, что нужно делать обратное, и настоятельно рекомендую все что возможно, сделать в настойках монитора. Это тщательно описано в документации к программе. В моем случае CLTest бесполезна при калибровке 4х моих мониторов. Настольный монитор в режиме подключения DVI просто не поддерживает никакие регуляторы. А мои ноутбуки таких контролов вообще принципиально не содержат.

[quot]3. Честно говоря не очень понял, что автор имеет в виду.[/quot]

Я имею ввиду невозможность выставления точного баланса белого из-за того, что в CLTest не предусмотрена регулировка баланса белого в целом. Поскольку глаз адаптируется к текущему освещению, вы можете сделать калибрацию, а затем, после отдыха вернуться и обнаружить цветовой оттенок. И приходится заново проходить всю калибрацию с нуля — двигать все точки. В Lutcurve достаточно это сделать сразу над всеми точками одновременно — уже настроенная неравномерность не пропадет.

[quot]4. Кто мешает окно CLTest сделать любого размера и поместить его в любое место экрана?[/quot]

Я что-то пропустил и теперь возможно окно программы сделать меннее, чем 512 точек по высоте? 512 на TN экране ноутбука — это убийство. Получается тяп-ляп. Сколько я не старался, получал на ноутбуке всегда локальные искажения цвета, в результате чего отказался от использовании калибровки точек, т.к. я сам вносил своими регулировками большую погрешность, чем уже имелась. С Lutcurve это проще. Я сознательно учитывал особенность TN и определил узкую зону показа тонких изображений вдоль центральной горизонтальной оси экрана. Достаточно зафиксировать голову на одном месте, провести калибровку — точность получается вполне приемлемой — искажений градиентов не возникает.

Анатол

сообщений: 1353
фотографий: 92
в Клубе: 6200 дней
Волжский Волгоградской
WWW
30.10.2008 18:32:33 | Re[rean]:
Как делаю я (NEC 1990SXi) :
1. Не стоит здесь вообще употреблять термин «калибровка» применительно к TN матрицам.
2.
а) Настроил яркостью/контрастностью различимость черного и белого в пределах единицы по dlink-тесту CLTest
б) Передвигая окно в поле настройки откорректировал кривую. При чем есть не оговоренная в мануале тонкость: На каждом шаге крутишь общую регулировку, а потом (не шагая) тыкаешь мышкой на одну из полос и подстраиваешь каждый цвет отдельно.
Реально получается 14 шагов *4 режима. Итого = 56 шагов.
Мне достаточно. Может потому, что резких перепадов кривой не наблюдается. А наблюдаться они будат на TN. а значит см. п.1.
3. Использую в качестве заставки Full Screen — очень наглядно.
.
Предложенную програму опробовал. Не понравилось управление и тяжко различать цвета на столь малой площади окошка.
Но что-то сотворил (затратив времени больше чем на CLTest). Оценил в сравнении с бумажными отпечатками — не айс.
Но это ничего не значит. Мож опыта работы с ней нет, но вероятнее всего проблемы определения отклонения цвета на маленькой площади окна.
В идеале должно получиться не хуже. только вот надо-ли столько точек тем более на ЖК (пусть и S-IPS).

Всё вернется.

rean
автор темы
сообщений: 144
в Клубе: 4736 дней
Воронеж
WWW
30.10.2008 18:56:28 | Re[Анатол]:
Анатол писал(а):

У меня такой же монитор. В калибровке практически не нуждается. Только слегка подправить оттенок лампы подсветки и у меня небольшие искажения цвета в темных участках. Т.е. заводская калибровка почти идеальная.

Поскольку отличий от идеала почти нет, что в CLTest, что в моей программе должно получиться одинаково — нужно то всего подправить пару точек.

Зайди в расширенное меню монитора и настрой свой монитор там. Должно быть также идеально, как и у меня. Не верится мне, что мне попался такой удачно откалиброванный на заводе монитор. Сильно влияет на качество установки четкости. И установи гамму не по тому, что там указано, а по изображению. У меня гамма 2.2 получается при указании 2.4 в настройках.

Насчет точек — реально нужно, только не на таких крутых мониторах, как у нас с тобой. У меня на моих других мониторах неоднократно были ситуации, когда выраженная неравномерность фиксировалась в небольшом диапазоне. Там приходилось вешать около пяти точек. И были почти на всех TN искажения в области ярких тонов. CLTest точек не хватало, а линейная интерполяция не позволяла подправить точно.
На мультимедийных S-IPS тоже много точек бывает нужно. Недавно калибровал другу мультимедийный NEC на S-IPS (не помню марку) — понадобилось около 20 точек подправить.

rean
автор темы
сообщений: 144
в Клубе: 4736 дней
Воронеж
WWW
30.10.2008 19:45:19 | Re[rean]:
Вот пример калибровочной кривой на старом Samsung 191T (PVA). Лампа подсветки села настолько, что яркие участки показывают желтым. Из-за этого пришлось всю кривую сдвинуть вниз и тем самым поправить паразитный оттенок за счет неполного открытия кристаллов ЖК.

Это калибровочная кривая на почти идеальном NEC 1990SXi (S-IPS):

l0adr

сообщений: 3489
фотографий: 32
в Клубе: 5031 день
14.11.2008 15:56:36 | Re[rean]:
Программа не очень понравилась, какая-то она не «юзер-фрэндли». Всё равно спасибо. Надеюсь, в следующих версиях исправите. Кстати, она есть на варезных сайтах, так что пользуется популярностью Я туда, правда, случайно попал. честно.

rean
автор темы
сообщений: 144
в Клубе: 4736 дней
Воронеж
WWW
14.11.2008 18:34:07 | Re[l0adr]:
Не понятно, что поправить? Я представляю «юзер-фрэндли» как программу с одной большой кнопкой «Ок» и все.

Но это невозможно. Чтобы сделать кривую LUT, нужно подбирать десятки параметров, используя многие изображения. При этом нужно учитывать особенности разных мониторов (даже особенности искажения линейности), особенности их настройки и даже освещения. Поэтому программа сложна по своей универсальности и возможностям.

Если есть конкретные замечания, что именно неудобно и варианты улучшения, рад буду услышать в приватном сообщении (чтобы не загромождать форум).

l0adr

сообщений: 3489
фотографий: 32
в Клубе: 5031 день
14.11.2008 21:34:58 | Re[rean]:
Например, неочевидно, что результаты где-то сохраняются — нет меню «File». Можно сделать пошаговый режим «Wizard», как в Adobe Gamma и других прогах. Понятно, что по всем кривым долго проходиться, но хотя-бы для 6-8 точек. Ну и вообще, побольше подсказок.
Фотки для оценки тоже, имхо, неудачные. Цветочки, понятно, для оценки градаций светлых тонов. Но кожа у людей-то там какая. У старых зеркалок Кэнона только такие цвета по умолчанию установлены. Видимо, поэтому почти все предпочитают в RAW снимать

Виктор Семироденко
сообщений: 105
фотографий: 59
в Клубе: 5238 дней
Донецк,Украина
15.11.2008 00:12:12 | Re[rean]:
У Вас есть инструкция на русском языке по калибровке монитора с помощью вашей программы, я видел только на английском и мне не все понятно, у меня монитор Samsung 970P

Исправлено Виктор Семироденко 15.11.2008 00:13:26

rean
автор темы
сообщений: 144
в Клубе: 4736 дней
Воронеж
WWW
15.11.2008 01:10:57 | Re[Виктор Семироденко]:
Инструкции на русском нет. Краткая инструкция показывается на каждой вкладке, что нужно делать. Далее в этом письме я напишу чуть подробней, как подстраивать кривую.

Результаты сохраняются в каталоге (XP):
C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Atrise\Lutcurve
В Vista, уже не помню где, там все запутанно, просто так и не найдешь, где находятся общие установки программ.

Программа не создает никаких профилей, поэтому для правильной цветопередачи нужно использовать профиль от калибратора, или стандартный, который можно найти на диске к монитору. Если профиля нет, а хочется хорошего цвета, лучше в настройках монитора установить режим sRGB. Это сделает цвета более естественными (но все-равно результат будет много хуже, чем даже с использованием стандартного обобщенного профиля монитора с диска).

Программа не пишет никаких данных в .icc файл по ряду причин, например, в XP, из-за ограничений системы, ICC профиль делается один на видеокарту. В Lutcurve есть свой загрузчик LUT, который грузится при каждой загрузке системы (он устанавливается в автозагрузку после калибровки).

Если программу установить не в Program Files, то результаты сохраняются в ту же директорию, где и программа.

Пошаговый режим есть. Нажимаете следующую вкладку. Если что-то не так, или нужно повторить, можно выбирать любую требуемую вкладку. Wizard здесь только все запутает, поскольку калибровка — процесс итеративный, с последовательным приближением к идеалу. Лучше выбирать именно те вкладки, которые нужны на данном этапе — они только сначала последовательные — после могут перемешаться.

Стандартные 6-8 точек проходить бессмысленно. Я калибровал 6 мониторов — у каждого своя специфика искажений, и поэтому нужно подбирать эти самые точки. Лучше всего это делать, перемещая «курсор» точки редактирования кривой (показывается вертикальной белой линией) в сторону темных или светлых тонов до тех пор, пока на центральной картинке не появится цветовой оттенок. Находите точку, где он максимален и крутите регуляторы R,G,B или общий уровень, смещая все цвета сразу, тем самым убирая оттенок.

Если это приведет к появлению оттенка на других участках кривой, двигаем кривую и там. И так до тех пор, пока кривая не станет полностью серой, или будет очень сложно это исправить (например, на TN это невозможно).

Каждую точку можно перекалибровать заново, для быстрого перемещения по точкам есть соответствующие кнопки перехода к следующей или предыдущей точке.

Так, последовательно добавляя новые точки и корректируя имеющиеся, добиваемся идеала. Следите за линейностью кривой, чтобы не было изгибов — иначе запутаете себе калибровку (не будет получаться вообще), а на шкале серого появятся ступеньки.

Есть еще сложности почти на всех мониторах со светлыми участками кривой. Чтобы их избежать, можно опустить белую точку ниже (сделать темнее). Этого запаса хватит, чтобы выправить цвета в светах.

Если заметите, что ошибаетесь с балансом белого, можно перейти на другие вкладки и подправить — ваши точки калибровки не пропадут. Программа автоматически их пересчитает.

Источник

Читайте также:  Пежо 308 не работает тахометр
Оцените статью