- Диагностика и ремонт системы ABS BMW E39 своими руками
- Отличия системы ABS в автомобилях БМВ до и после 1999 года
- Что делать, если загорелся индикатор ABS?
- Самостоятельная проверка, замена и ремонт датчиков ABS
- Ремонт электронного блока ABS своими руками
- Порядок ремонта блока АБС в БМВ Е39 после рестайлинга
- Видеосовет по поиску поломки АБС в БМВ Е39
- Не работает АБС в БМВ Е39
- Что выходит в ABS
- Причины выхода из строя узла
- Видео: решение проблемы с ABS
- Не работает датчик абс бмв е39
- Ремонт блока абс бмв е39
- Симптомы плохого датчика скорости
- Диагностика датчика скорости колеса ABS
- Если у вас нет сканера BMW
- Ремонт ABS БМВ Е39
- Стоимость ремонта АБС:
- Где сделать ремонт ABSв Санкт-Петербурге:
- совет по поиску поломки АБС в БМВ Е39
- Замена датчика скорости колеса
- части
- инструменты
- инструкции
- Ремонт блока АБС БМВ Е39 своими руками (в тч замена датчиков), основные причины отказа
- ABS bmw e39 1998 года Ошибка насоса на гидро блоке (в даном поколении он один)
- BMW E39 — устранение простых ошибок (датчик тормозных колодок, омывайки и уровня топлива)
- BMW 5 series 2001, 163 л. с. — самостоятельный ремонт
- Другие темы раздела «Технические вопросы»
- Датчик скорости вращения колеса очистки
- Что еще может вызвать свет BMW/DSC?
- Конструкция элемента индуктивного типа
- Коды ошибок ABS/ASC
- Часто задаваемые вопросы
- Статьи по теме:
- Способы проверки работоспособности
- Тестером (мультиметром)
- Видео «Диагностика датчика АBS»
- Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)
- Видео «Ноутбук вместо осциллографа»
- Проверка детали без приборов
Диагностика и ремонт системы ABS BMW E39 своими руками
Автомобиль БМВ Е39, как и большинство современных авто, оборудован системой антиблокировки (ABS). Её основная задача – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации. Антиблокировочная система повышает управляемость автомобилем при резком нажатии на педаль тормоза, особенно на поворотах и во время гололёда. В состав АБС входят следующие компоненты: гидроэлектронный блок управления, лампа сигнализации неисправности системы, расположенная на приборной панели, и датчики на колёсах автомобиля.
Основная задача ABS – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации
Электронный прибор, размещённый в блоке управления, следит за наличием дефектов в системе. Если такие есть, то загорается индикатор неисправности и система отключается. При этом управлять автомобилем можно, но при торможении он ведёт себя так, как будто антиблокировочной системы нет. Проверку и ремонт блока АБС, в том числе и замену датчиков своими руками, может выполнить практически каждый владелец БМВ Е39. Но есть отличия в моделях до и после рестайлинга.
Отличия системы ABS в автомобилях БМВ до и после 1999 года
BMW E39 в 1999 году подверглась рестайлингу. Модернизация коснулась не только кузова и силовых агрегатов, но и системы антиблокировки колёс при торможении. В моделях до рестайлинга гидроблок и электронный прибор управления разнесены по кузову автомобиля: гидравлическая часть находится под капотом, а электронный блок в салоне авто (за бардачком).
С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора.
С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора. Такое решение оказалось не совсем удачным, потому что электронный прибор оказался чувствительным к перепадам температуры и сильным вибрациям. Именно это конструкторское решение стало основной причиной отказа системы ABS.
Датчики на колёсах также изменили. До 1999 года датчик крепился на ступицу колеса с помощью двух болтов, а разъём окрашивали в серый цвет. После рестайлинга датчик имеет одно ухо для крепления, а фишка окрашена в синий цвет.
Что делать, если загорелся индикатор ABS?
После поворота ключа в замке зажигания стартует диагностика системы. Лампочка АБС горит примерно 3 секунды и потом должна погаснуть. Если индикатор горит дольше или начинает светиться во время езды, следует выполнить такие действия:
- Припарковать автомобиль, заглушить двигатель. Запустить мотор через 2–3 минуты.
- Проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором. Оно не должно быть меньше 10,5 вольт.
- Убедится в том, что есть хороший контакт силовых проводов с клеммами АКБ.
- Проверить целостность проводов, идущих от датчиков на колёсах.
Если лампочка антиблокировочной системы продолжает гореть, то, скорее всего, придётся обратиться на станцию техобслуживания и там провести полную диагностику. С помощью специального прибора можно считать код ошибки и по нему определить направление для устранения дефекта.
Самостоятельная проверка, замена и ремонт датчиков ABS
Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов. Чтобы добраться до них, следует снять колесо, суппорт и тормозной диск. Датчик крепится к ступице двумя или одним болтом, открутить их можно с помощью шестигранника. Перед началом демонтажа обработайте всё средством WD-40.
Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов
Сняв датчик АБС, отсоедините разъём (он находится в верхней части крыла). Прежде чем проверять датчик, убедитесь в целостности проводов. Если есть повреждения, то можно заменить провода. В этом случае важно, чтобы длина проводов осталась прежней, а электрическое сопротивление датчика не изменилось. Если вы не совсем понимаете, о чём речь, то лучше обратиться к специалисту по радиоэлектронике. Рабочий датчик должен иметь сопротивление в пределах 0,9–1,3 кОм.
Ремонт электронного блока ABS своими руками
Для БМВ Е39 до рестайлинга проблем с электронной частью АБС практически не возникает, а вот антиблокировочная система на моделях с 1999 года выпуска более капризная из-за неудачного размещения блока управления под капотом возле двигателя. Гидроэлектронный блок с автомобиля после 1999 года можно попробовать реанимировать своими силами. Для этого пригодятся навыки работы с паяльником.
Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора. Часто теряется контакт именно в них из-за частых перепадов температуры и вибрации. Как устранить этот дефект, рассмотрим ниже.
Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора
Порядок ремонта блока АБС в БМВ Е39 после рестайлинга
- Со снятого блока срезаем крышку. Это можно сделать с помощью острого ножа или полотна от ножовки.
- Аккуратно удаляем защитный слой с края платы. Им залита вся поверхность. Снимать полностью слой нет необходимости. Надо получить доступ к проводникам из алюминия от платы к разъёму. Взяв в руки иголку, аккуратно проверяем контакт. Для этого достаточно ткнуть иглой в проводник.
- С помощью пинцета удаляем проводник, который не имеет контакта. Вместо него припаиваем новый. Лучше брать тонкий медный провод. Отлично подойдёт провод из неработающего шнура зарядки мобильного телефона. Наверняка такой найдётся дома у многих.
- Проверяем остальные проводники. К разъёму идёт 16 проводников. Если существует обрыв – перепаиваем контакт.
- Устанавливаем крышку на герметик. Монтируем блок в автомобиль. Подключаем гидравлические трубки и разъёмы датчиков.
Если в блок управления уже залезали «знатоки», то отремонтировать его будет практически невозможно. Лучше сразу искать замену. Покупать блок АБС на разборке не рекомендуется. Он может иметь дефекты, которые могут проявиться позже.
Ездить без ABS можно, но помните, что антиблокировочная система – это элемент безопасности автомобиля. Берегите себя и окружающих.
Видеосовет по поиску поломки АБС в БМВ Е39
Источник
Не работает АБС в БМВ Е39
Покупая новую машину, мы радуемся её комфортной эксплуатации. Сегодня новые транспортные средства можно сравнить с компьютером: множество электронных датчиков, отвечающих за комфорт и безопасность, включающую опцию ABS. Надежная система антиблокировки тормозов достаточно быстро прижилась в России, но есть те, которые с ней не знакомы. Они не понимают, почему не работает abs на БМВ в 39 кузове. Наша задача дать ответ на этот вопрос.
Что выходит в ABS
В антиблокировочную систему входят тормозов следующие узлы:
- БУ (блок управления);
- БУ гидравлики;
- Сенсорные датчики, фиксирующие число оборотов;
- Тормозные механизмы колёс;
Разобравшись с устройством, можно перейти к выяснению симптомов повреждения блока АБС.
Причины выхода из строя узла
Неисправностей ABS много, но мы остановимся на четырёх наиболее распространённых проблемах:
- Не работает датчик АБС (передний: 34521182159, задний: 34526756376): произошёл обрыв провода или повреждён котроллер. На панели об этом, сигнализирует датчик;
- Окислились контакты, ненадежное соединение с системой питания, или произошло замыкание на массу. В этом случае при включении АБС происходит самостоятельная диагностика системы: проблема фиксируется, но система работает;
- Разное давление шин и рисунков протекторов;
- Механические повреждения разных элементов: подшипников, решеток и так далее;
В этих случаях необходимо обратиться за помощью к профессионалам сервисных центров.
Видео: решение проблемы с ABS
Источник
Не работает датчик абс бмв е39
Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 — 2004) Не работает ASC и ABS. 528 е39 механика
А теперь не вообще перестал работать
больше похоже на блок абс (на перепайку)
но для начала на диагностику :nice:
больше похоже на блок абс (на перепайку)
Не факт. может датчик закислился и на последнем издыхании работал а потом сдох. Только диагностика, покажет какой из датчиков не исправен, попробуй сменить, если будет ту же ошибку показывать, то блок.
то 6-7 рублей если не ошибаюсь
год назад где то на клубе было предложение по 4р, хотя уже наверняка неликвидно. Одна знакомая на д2 недавно паяла блок у кого то, если нужно будет напиши в лс.
сорь, ты вроде не из Москвы, тогда предложение думаю неинтересно.
Не работает ASC и ABS. 528 е39 механика, что делать на приборке они горят мол не работают. зима а без них трудно
Как раз сегодня столкнулся с такой проблемой с утра )). Оказалось все просто — переломился проводок штекера на переднем правом колесе. Скрутил, за изолировал и все заработало!
Не факт. может датчик закислился и на последнем издыхании работал а потом сдох. Только диагностика, покажет какой из датчиков не исправен, попробуй сменить, если будет ту же ошибку показывать, то блок.
год назад где то на клубе было предложение по 4р, хотя уже наверняка неликвидно. Одна знакомая на д2 недавно паяла блок у кого то, если нужно будет напиши в лс.
сорь, ты вроде не из Москвы, тогда предложение думаю неинтересно.
читаем внимательно я написал что сначала диагностика и мероприятия по уточнению а не просто блок наелся
пальцем в небо оно конечно хорошо но лучше с уточнением координат ):drinks:
Моя эпопея с АБС+АСЦ. На холодную- горит! Минут через 15-20 если заглушить ам минут на 10, потом опять включить- гаснет. По итогу:
1. Поменяны ВСЕ 4 датчика абс по кругу
2. Поменяны ВСЕ 4 подшипника ступичных
3. Куплен новый блок АБС
4. Прозвонен каждый проводок ко всем 4ем датчикам. (ошибку иногда выдает на задний правый, новый сервис-новый датчик))))у меня их уже штуки 4 наверное))
А самое плохое это то, что он раз в недельку коробас вместе с датчиками скидывает в аварийный режим, причем если на круиз-контроле едешь.
датчики какой фирмы? я пробовал аналоги бюджетные-не работают, брал оригинал с разбора, все нормально
Источник
Ремонт блока абс бмв е39
Если загорятся ваши BMW ABS, тормоза, DSC, DTC или ASC , а также на экране iDrive появится сообщение с напоминанием о необходимости обслуживания BMW, возможно, необходимо заменить датчик скорости колеса BMW ABS.
Обычно три лампы ABS, тяги и стоп-сигнала загораются, как только вы начинаете движение.
В некоторых случаях три индикатора могут загореться после нескольких минут движения по шоссе.
В этом руководстве мы рассмотрим проблемы датчика скорости колеса BMW ABS , а также способы их диагностики и очистки.
Видео с практическими рекомендациями показывает, как заменить датчик BMW ABS (также называемый датчиком скорости вращения колеса ABS ABS или датчиком скорости) .
Скорость вращения колеса BMW контролирует обороты колеса и посылает сигнал на модуль ABS/DSC.
Датчик ABS BMW используется для определения оборотов колеса в минуту (об/мин).
Симптомы плохого датчика скорости
Самым распространенным признаком плохого датчика скорости колеса BMW ABS являются три сигнальные лампы на приборной панели:
- ABS,
- Тормоз
- DSC, ASC, DTC светятся.
Другие симптомы могут также указывать на неисправность датчика BMW ABS.
Ниже представлен обширный список симптомов, которые вы можете заметить, если у вас плохой датчик скорости колеса BMW:
- ABS свет включен
- Антиблокировочная тормозная система отключена
- DSC или ASC светится
- Динамическое управление тормозом отключено
- Неисправность привода DBC осторожно
- Прерывистый сбой спидометра
- Система контроля тяги отключена
- Трансмиссия идет в режиме без напряжения
- Передача Failsafe
- Прерывистая активация ABS при нажатии на педаль тормоза
- Двигатель не будет вращаться выше 5000 об/мин
- Спидометр отображает двойную фактическую скорость,
- ABS свет включается и выключается
- Проверьте свет двигателя с кодом P0500
- Сообщение на iDrive с просьбой обслуживать автомобиль
Убедитесь, что свет двигателя, одометр, круиз-контроль и спидометр не работают, но вероятность их возникновения меньше.
Диагностика датчика скорости колеса ABS
Дополнительный шаг, который вы можете выполнить, чтобы проверить, работают ли ваши датчики скорости колеса BMW, – это использовать сканер для отображения фактического значения от всех четырех датчиков скорости колеса.
Если у вас нет сканера, обратитесь к механику для правильной диагностики.
Вещи, которые вам нужно знать! Стандартный сканер OBD2 не сможет считывать/сбрасывать коды неисправностей модуля BMW DSC или ABS.
Сканер, который мы использовали, – Foxwell для BMW.
Существует много сканеров, которые позволяют диагностировать конкретные коды неисправностей BMW.
Узнайте больше о сканерах, которые могут решать проблемы BMW.
Перед заменой датчика ABS рассмотрите возможность замены датчиков скорости переднего колеса и перепроверьте коды неисправностей.
Очистите любой сохраненный код и следите за кодами, которые возвращаются.
- Код неисправности перемещен на противоположное колесо , это подтверждает, что проблема в датчике ABS.
- Код ошибки остается с тем же колесом/датчиком, у вас может быть проблема с проводкой.
Если у вас нет сканера BMW
Еще один метод проверки датчиков скорости вращения колес BMW заключается в использовании цифрового мультиметра и измерения сопротивления.
Снимите каждое колесо по одному. Отсоедините провод датчика ABS и измерьте сопротивление каждого датчика.
Сопротивление датчика ABS должно составлять около 1000 Ом. Сравните все показания сопротивления со всех датчиков
Это поможет вам определить, что не удалось. Обычно только один из датчиков выходит из строя одновременно.
Чаще всего выходит из строя более одного датчика.
Ремонт ABS БМВ Е39
О необходимости ремонта АБС БМВ Е39 говорит загоревшаяся или мигающаялампочка на панели приборов, может также загореться лампочка ручного тормоза –это значит, что АБС отключилась совсем. Если автомобиль оснащен ЭБУ, на экранекомпьютера могут выводиться ошибки. В этом случае необходимо ехать надиагностику в СТО. АБС – сложная электронная система, без знания основэлектротехники и специальных измерительных приборов невозможно произвестидиагностику самому.
АБС БМВ Е39 (антиблокировочная система) предназначена для предотвращениянепроизвольного скольжения колес во время резкого торможения. Путем чередованияразблокировки и блокировки колес делает торможение прерывистым. Это уменьшаеттормозной путь машины и предотвращает срыв в занос. Провести ремонт ABS БМВ Е39своими силами, практически невозможно.
Стоимость ремонта АБС:
Варианты ремонтаСтоимостьДиагностика Замена датчика Замена блока
800 руб. |
от 1200 руб. |
от 2000 руб. |
Где сделать ремонт ABSв Санкт-Петербурге:
Основные узлы этой системы – электронный блок управления, гидравлический блоки датчики на колесах. Электронный блок управления выходит из строя очень редко,он оснащен специальным защитным реле и предохранителем, срок его службы – до 5лет. Так как корпус блока неразборный, ремонту не подлежит, его заменяют.
Гидравлический блок находится за главным тормозным цилиндром, здесь может выйтииз строя насос и клапаны, гибкие элементы, надо следить за состоянием рабочейжидкости и т.д. Самая уязвимая часть АБС BMW E39 – колесные датчики, измеряющие скоростьвращения колес. Они представляют собой катушку с магнитной сердцевиной, котораяобычно крепится в ступицу колеса.
Самая распространенная поломка – обрыв проводаот датчика к магистрали, засорение датчика и зубцов колеса тогда данные не будутпоступать на блок управления. Неравномерный износ шин или спущенная камера,замененная резина могут сбить работу датчиков АБС. Также проблемы могутзаключаться в электрике автомобиля, произошедшем замыкании. Надо зачистить ипроверить все клеммы и контакты, проверить целостность проводки.
В этом вампридут на помощь в наших специализированных сервисах.Без специальных знаний и измерительных приборов невозможно произвестидиагностику и ремонт АБС. Зато с этим с успехом справятся нашиспециалисты.
ABS – это часть тормозной системы, очень важно следить за ее исправностью, выходиз строя этого узла может спровоцировать ДТП.
совет по поиску поломки АБС в БМВ Е39
Замена датчика скорости колеса
Ниже вы найдете пошаговые инструкции по замене датчика скорости колеса BMW.
части
инструменты
- Набор шестигранных ключей
- Диэлектрическая смазка
- Проникающее масло
- Металличесая щетка
инструкции
- Ослабьте зажимную гайку. Поднимите автомобиль и закрепите его с помощью подставок. Снимите колесо.
Найдите датчик скорости колеса BMW на задней стороне ступицы колеса.
Проведите провод датчика ABS к черному ящику, где вы найдете разъем. Откройте коробку отразив верхнюю крышку.
Отсоедините провод датчика сорняков ABS. Разъем удерживается на месте с помощью двух небольших фиксирующих выступов. Нажмите на две вкладки, затем раздвиньте разъем.Обратите внимание, что рядом с датчиком ABS у вас есть разъем для датчика износа тормозных колодок. Разъем датчика износа тормозных колодок белого цвета.
Снимите болт, который крепит датчик ABS к вашей ступице BMW. На большинстве BMW это будет 5-миллиметровый болт с шестигранной головкой.
ВАЖНО . Закончив замену датчика ABS, запустите автомобиль и поверните рулевое колесо до упора влево, а затем до упора вправо. Повторите процедуру пару раз.
Как только вы начинаете управлять автомобилем, ваши ABS/DSC/TSC/стоп-сигналы должны сбрасываться, если нет других кодов неисправности.
Примечание. Коды могут все еще храниться в модуле DSC, но они изменят статус с Представить на статус Сохранено .
Ремонт блока АБС БМВ Е39 своими руками (в тч замена датчиков), основные причины отказа
Симптомы повреждения блока АБС.
ABS bmw e39 1998 года Ошибка насоса на гидро блоке (в даном поколении он один)
При помощи обычной иглы следует проверить контакт. В случае, продолжения работы лампочки, следует обратиться к профессионалам сервисного обслуживания БМВ для диагностики.
Как сбросить ошибку на БМВ! Сканируй авто адаптером ELM! курс на сайте!
До года датчик крепился на ступицу колеса с помощью двух болтов, а разъём окрашивали в серый цвет. Убедится в том, что есть хороший контакт силовых проводов с клеммами АКБ. После пройденного времени лампочка тухнет.
Чтобы понять, что с блоком АБС Е39 проблема, можно заметить иное поведение автомобиля: Процессор продолжает функционировать и в процессе нормального движения транспортного средства, постоянно контролируя исправность состояния компонентов ABS. Если блок АБС уже ремонтировался, тогда повторному ремонту он не подлежит.
Провод нужен такой же длины и такого же сечения. В БМВ Е39 до года не было проблем с антиблокировочной системой.
Но более новые выпуски автомобиля имеют такое слабое место. Это происходит из-за неудачной фиксации блока управления. Он находится возле силового агрегата.
Для восстановления гидроэлектронного блока после года потребуется паяльник канифоль и олово. Слабое место блока управления — проводники, которые соединяют разъем, плату прибора. Контакт теряется именно в этом месте. Это происходит из-за постоянной вибрации, а также резких перепадов температуры.
С блока нужно снять крышку при помощи большого ножа или ножовкой. Аккуратными действиями следует снять слой защиты, который находится с края платы. Снимать весь слой не требуется. Нужен доступ к проводникам. Они из алюминия, проходят от платы до разъёма.
При помощи обычной иглы следует проверить контакт. Иглой следует слегка уколоть в проводник.
BMW E39 — устранение простых ошибок (датчик тормозных колодок, омывайки и уровня топлива)
Щипчиками или пинцетом удаляется проводник без контакта. А на его место ставиться новый с помощью пайки. Лучшим проводником будет медный проводок. Такого же сечения и сплава провод от зарядного устройства мобильного телефона. К самому разъему подсоединено 16 проводков.
Их все требуется проверить. В случае, если нет проводимости — провод меняется таким же образом. Перед тем как установит крышку на свое место следует воспользоваться герметиком.
До года датчик крепился на ступицу колеса с помощью двух болтов, а разъём окрашивали в серый цвет. После рестайлинга датчик имеет одно ухо для крепления, а фишка окрашена в синий цвет.
Что делать, если загорелся индикатор ABS? После поворота ключа в замке зажигания стартует диагностика системы.
Лампочка АБС горит примерно 3 секунды и потом должна погаснуть. Если индикатор горит дольше или начинает светиться во время езды, следует выполнить такие действия: Припарковать автомобиль, заглушить двигатель.
BMW 5 series 2001, 163 л. с. — самостоятельный ремонт
Запустить мотор через 2—3 минуты. Проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором. Оно не должно быть меньше 10,5 вольт. Убедится в том, что есть хороший контакт силовых проводов с клеммами АКБ. Проверить целостность проводов, идущих от датчиков на колёсах.
Если лампочка антиблокировочной системы продолжает гореть, то, скорее всего, придётся обратиться на станцию техобслуживания и там провести полную диагностику.
С помощью специального прибора можно считать код ошибки и по нему определить направление для устранения дефекта.
Чтобы добраться до них, следует снять колесо, суппорт и тормозной диск. Датчик крепится к ступице двумя или одним болтом, открутить их можно с помощью шестигранника.
Перед началом демонтажа обработайте всё средством WD Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов Сняв датчик АБС, отсоедините разъём он находится в верхней части крыла. Прежде чем проверять датчик, убедитесь в целостности проводов.
Другие темы раздела «Технические вопросы»
Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на ECU ABS.
По результатам обработки поступающих сигналов блок управления получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, ECU фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса.
Как только нормальное вращение колеса восстанавливается, процессор приостанавливает функционирование модулятора. В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы.
В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса. На иллюстрации для справки приведена функциональная схема, поясняющая принцип действия гидравлической части ABS.
Компоненты ABS Модулятор давления Модулятор состоит из электроприводного гидравлического насоса, и трех электромагнитных клапанов-переключателей двух левого и правого передних и заднего. Электрический насос обеспечивает подачу гидравлической жидкости в резервуары и модулятор, контролирующий процесс изменений давления в контурах тормозной системы.
Насос помещен в общий кожух со сборкой модулятора. Электромагнитные клапаны-переключатели играют роль исполнительных устройств, собственно и обеспечивающих требуемые модуляции давления в гидравлическом тракте тормозной системы во время функционирования ABS.
Колесные датчики Специальные датчики, которыми оборудованы колеса автомобиля, при прохождении мимо их чувствительных элементов зубьев вращающихся роторов вырабатывают частую гребенку электрических импульсов.
Датчик скорости вращения колеса очистки
В некоторых случаях наконечник датчика может собирать грязь и мусор, которые препятствуют нормальной работе датчика.
Просто удалите датчик и удалите грязь и любые металлические частицы с наконечника датчика.
Обязательно снимите колеса и осмотрите провода датчика скорости вашего BMW ABS.
Если какая-либо изоляция повреждена или оголена, замените датчики.
Что еще может вызвать свет BMW/DSC?
Если вы заменили датчик скорости колеса BMW, но у вас все еще есть код неисправности датчика скорости колеса ABS, проверьте следующее.
- Проверьте провода. Проверьте провод датчика скорости ABS в колесной нише. При повреждении изоляции провода могут быть случайно защемлены или обнажены. Визуально проверьте провод от разъема к модулю ABS.
- Неисправный насос/модуль ABS . Неисправный модуль ABS также может быть причиной появления датчика ABS. Модуль легко заменить, но сама часть довольно дорогая. Более дешевое решение состоит в том, чтобы удалить существующий модуль ABS и отправить его на ремонт в компанию, которая предлагает датчик скорости вращения колеса BMW ABS.
- Датчики . Боковые датчики скорости рыскания также могут вызвать отказ ABS/DSC.
- Земля : плохое заземление для модуля ABS
- Кластер : неисправный приборный щиток
- Предохранители/реле . Проверьте реле ABS и предохранитель.
- Выключатель стоп-сигнала: установлен над педалью тормоза или в главном тормозном цилиндре.
- Подшипник колеса . Сломанный зуб на колесном подшипнике может привести к включению подсветки BMW Brake ABS DSC.
- SAS . Датчик угла поворота рулевого колеса неисправен или нуждается в калибровке.
Конструкция элемента индуктивного типа
Поскольку самыми распространенными являются индуктивные датчики, то в дальнейшем будет рассматриваться именно их конструкцию.
Состоит такой датчик из индуктивной катушки, внутрь которой помещен магнитный сердечник. Устанавливается он рядом с зубчатым импульсным кольцом, но так чтобы между ними имелся определенный зазор.
При вращении колеса через магнитное поле, создаваемое сердечником, проходят зубья кольца, что влияет на магнитный поток, из-за этого в обмотке катушки меняется значение переменного напряжения.
В результате скорость вращения колеса, а вместе с ним и импульсного кольца, влияет на частоту и амплитуду колебаний выходного напряжения на катушке. Эти параметры и подаются на «мозги», в результате чего ими оценивается скорость замедления колеса.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Где быстро продать подержанный автомобиль? Анализ возможностей
Проблемы хоть с одним из датчиков АБС, могут привести к полному отключению системы. И хоть тормозная система на авто будет работать, но об эффективности торможения и безопасности, которое давала ABS, можно забыть.
Коды ошибок ABS/ASC
- 5 Датчик скорости правого заднего колеса
- 6 Датчик скорости правого переднего колеса
- 7 Датчик скорости вращения левого переднего колеса
- 14 Реле электромагнитного клапана (проверьте предохранители)
- 15 Датчик давления/Ошибка насоса
- 21 Ошибка памяти модуля – неисправен модуль ABS/ASC
- 23 Неверное кодирование – неисправен модуль ABS/ASC
- 24 Неправильный Импульс
- 30 Датчик скорости вращения левого заднего колеса
- 31 Датчик скорости вращения правого заднего колеса
- 32 Открытый правый датчик скорости вращения переднего колеса/датчик скорости вращения колеса, правый передний правдоподобный сигнал
- 33 Датчик скорости вращения левого переднего колеса
- 41 Невероятный угол поворота
- 50 Правый передний выпускной клапан – неисправен модуль ABS/ASC
- 51 левый задний выпускной клапан – неисправен модуль ABS/ASC
- 54 Левый передний впускной клапан – неисправен модуль ABS/ASC
- 55 ASC Впускной клапан – неисправен модуль ABS/ASC
- 58 Блок управления коробкой передач (ошибка шины CAN)
- 59 DMER1 (ошибка шины CAN)
- 61 Идентификация датчика угла поворота рулевого колеса
- 66 Датчик скорости напряжения питания
- 67 Прерывистые помехи
- 75 оборотов двигателя от DME
- 81 Датчик давления
- 82 Датчик открытой скорости рыскания
- Задний мост 86 ASC, запорный клапан
- 88 Предварительный насос
- 89 Низкое напряжение
- 90 Временная деактивация системы
- 94 DDE Датчик неисправности/скорости рыскания
- 97 Датчик угла поворота рулевого колеса
- 10 выключатель стоп-сигнала
- 108 SN Control
- 112 Откройте CAN для комбинации приборов
- 114 Датчик смещения
- 117 Неисправность выключателя стоп-сигнала
- 118 DME Status-Internal Error
Часто задаваемые вопросы
Я заменил датчик скорости вращения колеса BMW, а индикаторы ABS/Brake/DSC все еще горят, почему?
- Это может быть связано с повреждением или коротким замыканием проводки датчика ABS от разъема к модулю ABS. Сам модуль ABS может быть неисправен. Вам нужно будет использовать специальный сканер BMW, чтобы прочитать коды в модуле DSC.
Какие модели BMW оснащены датчиком скорости колеса ABS?
- Все 2000 и более новые BMW имеют датчики скорости вращения колес. Это включает в себя такие модели BMW, как 7 серии E65, Z4 E85, 5Series E60, 6 серий E63, X3 E83, 1 серии, E87, 3 серии E90, X5 E70, X6 E71, 7 серий, F01, Z4 E89, X1 E84 5 серий F10, F25, F06, F20, F30, I01, F32, F22, F15, F45, I12, F26, F16, F48, G11, G60, G32, F39, G02, G05, G15, G29.
Могу ли я использовать стандартный OBD2 сканер для диагностики моего индикатора ABS?
- Нет. Обычный сканер OBD2, который имеет доступ только к блоку управления двигателем (ECU), не сможет отображать коды из модуля ABS или DSC.
Датчик ABS и датчик скорости вращения колес – это одно и то же?
- Да, датчик частоты вращения колеса ABS иногда называют датчиком скорости вращения колеса.
Новый датчик скорости вращения колеса ABS не будет повторно устанавливаться
- Это проблема, с которой вы можете столкнуться, если купите дополнительный датчик скорости BMW ABS или у вас неправильный номер детали.
Статьи по теме:
- Как заменить датчик колеса ABS в Ford Mustang
- Замена датчика скорости колеса Acura ABS
- Как заменить датчик колеса ABS в Dodge Durango
- Как заменить датчик колеса ABS в Dodge Ram
- Симптомы датчика скорости колеса
- Как заменить датчик колеса ABS на автомобилях Mitsubishi
Способы проверки работоспособности
Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:
- Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
- Осмотрим и проверим:
- целостность разъёмов;
- проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
- загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
- фиксацию и соединение с массой самого датчика.
Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.
Тестером (мультиметром)
Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.
Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра
Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.
Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:
- Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
- Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
- Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
- Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).
Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика
Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:
- ниже минимального порога − датчик неисправен;
- приближается к нулю − короткое замыкание;
- нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;
- бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.
Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.
Видео «Диагностика датчика АBS»
Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)
Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.
Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика
Осциллограф — устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.
Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:
- Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
- Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
- Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.
Подключение прибора к разъёму датчика АБС (1 — зубчатый диск-ротор; 2 — датчик)
Об исправности датчика АБС свидетельствует:
- одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
- отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
- сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.
Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.
Видео «Ноутбук вместо осциллографа»
Проверка детали без приборов
Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.
Большинство систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Расшифровать эти символы можно с помощью интернета или инструкции по эксплуатации машины.
Источник