Не работает датчик дождя хонда срв

Датчик дождя — где находится, как проверить (CR-V III)? Honda CR-V

Всем привет из Иваново. Купил недавно Honda CR-V 3 модификации 2008 год. амереканка пробег 50тыс. 2.4 литра я второй хозяин в РФ . интересует такой вопрос есть датчик света и дождя. датчик света работает а дождя нет подскажите где он находится и как его проверить прежний хозяин сказал что он есть.но я думаю если датчик света есть то и дождя тоже наверно.

to SEREGA 37: Здравствуйте. Перед тем, как Вы вписали название темы, русским языком было написанно, что в названии темы необходимо указывать суть вопроса. Ваша суть называется Иваново?

Датчик находится под верхней кромкой лобового стекла и срабатывает по принципу его перекрытия.

Далеко не факт, что он у Вас есть. Если в списке режимов стеклоочистителя есть позиция AUTO, то датчик должен быть.

to Messir:

извиняюсь если че ни так написал. Позиции AUTO у меня нет и под кромкой стекла я ни че ненашел значит нету. спасибо что подсказали.

SEREGA 37: озиции AUTO у меня нет и под кромкой стекла я ни че ненашел значит нету. #

Значит комплектацией не предусмотрено.

вроде бы тем по датчикам дождя на CRV больше нет.

сегодня пошел снег и я поняла, что у меня именно датчик дождя, а не снега!

снег он за дождь не считает. если только побрызгать из стеклоомывателей, тогда еще потом пару циклов лениво пошуршит и опять по его мнению все ок.

следующий по порядку (после Auto) режим у него — «бешенное махание». потом идет «аццки бешеное махание»

может быть кто-то знает, что можно с этой проблемой сделать. впереди полгода зимы..

Источник

Как работает датчик дождя на автомобиле: как проверить и отрегулировать

Здравствуйте, дорогие друзья! На многих автомобилях, если взглянуть на комплектацию, часто даже в базовом оснащении идут такие составляющие как датчик света и дождя. Сегодня говорим о последнем. Если быть точнее, то обсудим, как работает датчик дождя, какие функции он выполняет.

Также многие автомобилисты интересуются вопросами о том, как его можно проверить на реальную работоспособность на авто, включить или выключить.

Еще немаловажный момент заключается в распространенных мифах, которые сформировались вокруг этого контроллера. Потому этот вопрос также затронем.

Как это работает

Логично начать с вопроса о том, как работает датчик дождя.

Некоторые почему-то уверены, что контроллер реагирует на влагу, которая попадает на поверхность стекла, и тем самым включает стеклоочистители, то есть дворники , а также заставляет подавать жидкость через форсунки стеклоомывателя .

В действительности принцип работы совершенно иной. Даже более сложный, можно сказать.

Этот контроллер находится не снаружи, а внутри автомобиля. И логично спросить, как же тогда он может ощущать на себе капли воды. Да никак. На саму влагу он не реагирует.

Датчик реагирует не на воду, а на свет.

В контроллере предусмотрено 2 элемента. Это фотодиод и светодиод.

Задача светодиода заключается в излучении инфракрасного света. Человеческий глаз увидеть его не способен. Зато эти же лучи сопровождают нас в быту и не только. Вспомните хотя бы пульт от телевизора. Принцип тот же.

Инфракрасные излучения попадают на поверхность стекла, частично отражается от этой поверхности, и возвращается обратно. В этот момент его улавливает второй элемент, то есть фотодиод. Он фиксирует количество вернувшегося света.

Если воды на стекле нет, то есть оно сухое, света будет возвращаться много. При намокании количество света заметно уменьшается, чему препятствуют капли. Установив, что стекло покрыто влагой, датчик автоматически запускает стеклоочистители.

Разумеется, эффективность очистки зависит во многом от того, насколько правильно вам удалось выбрать дворники для своего автомобиля.

Проверка на работоспособность

Есть датчики в машине, которые могут включить очистители максимально точно, подав необходимое количество жидкости, а также обеспечив нужную интенсивность работы щеток.

А случается и так, что при сильном дожде контроллер вообще не реагирует на происходящее.

Тут возникает необходимость в проверки работоспособности, а также в регулировке устройства. На этот счет можно дать несколько рекомендаций.

  • Если приобретается машина на вторичном рынке, проверку работы лучше выполнить заранее. Замена и ремонт контроллера не самое дешевое удовольствие;
  • Когда машина новая, убедитесь, что в выбранной вами комплектации предусматривается наличие такого датчика;
  • Для проверки работоспособности нужно запустить мотор, оставить его в работающем состоянии, и переключить коробку в нейтральное положение;
  • Далее возьмите обычный пульверизатор с обычной водопроводной водой;
  • Воду следует распылить на стекле, где находится искомый тестируемый датчик. Обычно это центр стекла, в районе крепления зеркала заднего вида;
  • Выполняйте распыление постепенно, медленно, минимум 20 минут без остановок;
  • Если щетки начинают двигаться, то контроллер реагирует на происходящее.

В некоторых случаях работоспособность проверяют путем специальной компьютерной диагностики. Как ни странно, но далеко не всегда это дает точный результат.

Потому обычный пульверизатор с водой станет самым простым, быстрым, но при этом и точным способом проверить, работают ли датчики.

Медленное распыление при тестировании обусловлено тем, что на многих авто такие датчики имеют защиту от ложного реагирования.

Это позволяет не включать щетки стеклоочистителя всякий раз, когда на стекло попадает какая-то влага в небольшом количестве, или не налипнет упавший с дерева листочек.

Регулировка

Даже если датчик работает, это еще не означает, что его функционирование в полной мере устраивает автомобилиста.

Здесь возможно несколько ситуаций, которые случаются на разных автомобилях, будь то:

  • на Ладе Приоре;
  • на Весте;
  • автомобиле Форд Фокус;
  • Шкода Октавия А5;
  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Рав 4;
  • Ниссан Альмера;
  • Фольксваген Тигуан и пр.

Несмотря на подтвержденную работоспособность, функционирование контроллера может не устраивать по таким причинам:

  • Датчик реагирует очень медленно. Все стекло уже в воде, а щетки только начинают работать;
  • Запуск стеклоочистителя происходит с малой интенсивностью. Дождь сильный, а щетки ходят с небольшим интервалом. Из-за этого водитель плохо видит дорогу;
  • Дворники работают чрезмерно быстро. Осадки незначительные, а щетки при этом ходят, словно сумасшедшие.

Если на лобовом стекле используется качественный антидождь , то это можно как-то частично компенсировать.

Но все же слишком медленная или чрезмерно интенсивная работа щеток может стать проблемой.

Касательно регулировки новости не лучшие. С тем, как настроить работу датчика своими руками, обычно возникают сложности. Для этого требуется специальное оборудование. Без специалистов и техники не разобраться.

Да, водитель может выставить интенсивность вращения щеток с помощью соответствующего регулятора на подрулевом рычаге, отвечающем за стеклоочистители. Но не более того.

Если датчик реагирует медленно или слишком быстро, потребуется отправиться на диагностику. Там уже профессионалы все сделают, войдя в настройки и отрегулировав параметры.

Популярные миры

Что означают цветные метки на пружинах: как разобраться с маркировкой

Напоследок хочется рассказать о нескольких популярных мифах, которые связаны с датчиками дождя на автомобилях.

В них действительно многие продолжают верить. И это может стать проблемой в определенных случаях.

  • Датчики дождя только за доплату. В действительности эти контроллеры становятся обязательным условием базовой комплектации во многих странах, поскольку непосредственно связаны с безопасностью. Хотя бывает так, что первая версия авто их не имела, а после того, как состоялся рестайлинг, датчик появился в базовой комплектации. Это просто связано с выполнением автопроизводителем новых требований;
  • Контроллер реагирует на падающие капли дождя. Этот вопрос уже разобрали. Нет, он реагирует не на влагу, а на преломленный свет;
  • Ночью система не работает. Инфракрасные излучения совершенно никак не зависят от наружного освещения. Руководствуясь этой логикой, ночью пульт от телевизора тоже не работал бы;
  • При непосредственной замене стекла датчика уже не будет. Тоже миф. Но условный. Все зависит от конкретного стекла. Большинство современных стекол идут с предусмотренным местом под эту систему;
  • В зоне самого датчика на стекле нельзя клеить тонировку. На самом деле можно. Но лучше вырезать под контроллер небольшое отверстие;
  • Зимой это бесполезная функция. Если имеется подогрев стекла, то есть снег превращается в воду, тогда функция работает точно так же, как весной, летом и осенью.

Если, помимо датчика дождя, вам хочется узнать кое-что интересное о датчике света, переходите по этой ссылке и читайте довольно познавательный материал.

Думаю, на этом можно заканчивать. Всем спасибо за внимание!

Источник

Датчик освещенности: определение, устройство и разновидности

Дождь и прочие осадки сильно понижают безопасность дорожного движения. Причина не только в том, что между резиной и дорогой ухудшается сцепление, или в том, что машину может банально занести, а тормозной путь становится заметно длиннее. Сами осадки также несут значительный вред автомобилю. Так что наличие датчика дождя на лобовом стекле – не прихоть, а необходимость, которую многие, впрочем, игнорируют.

Что такое датчик освещенности в автомобиле

В данном случае речь идет про вполне обычный датчик, в состав которого входят такие компоненты, как фотоэлемент, небольшой блок управления, а также компактное реле. Сам фотоэлемент ставится в самом освещенном месте в авто, которое не подвергается загрязнению. Чаще всего для этого выбирают место над или под ветровым стеклом. На практике, практически любой автомобилист может попросту забыть включить головную оптику в момент въезда в тоннель или выезда на другой затемненный участок дорожного полотна. Если водитель этого не сделает, то благодаря датчику автомобиль самостоятельно запустит фары. Что касается устройства, то оно в режиме реального времени отслеживает уровень освещения, и если света в текущий момент недостаточно, то соответствующим образом включаются фары. Впоследствии, если водитель выезжает из тоннеля или иного затемненного участка дороги, то ближний свет выключается автоматически.

Советы профи, нужен ли датчик дождя на автомобиле

Здесь уже скорее дело вкуса, чем неоценимая польза. Интернет просто переполнен статьями, насколько незаменимы и полезны данные устройства. Неужели сегодняшним автомобилистам надоело самостоятельно включать стеклоочистители? Ведь это секундное действие.

Безусловно, на дороге бывают ситуации, когда электроника может реально помочь. К примеру, если вы едете по узкой дороге и встречная машина окатывает вас грязью. Либо если вы едете по трассе в дождливый день и обгоняете большую фуру, из-под колес которой на ваше переднее стекло летит масса воды. В такой момент датчик дождя действительно бывает полезен. Однако в конечном итоге только вам решать, довериться электронике либо самому контролировать процесс очистки переднего стекла.

Устройство датчика освещенности

Несмотря на то, что это устройство выполняет довольно сложную функцию, его конструкция достаточно простая. При условии, что датчик света присутствует в базовой комплектации авто, то его размещают на специальной выемке непосредственно перед лобовым стеклом. Внутри самого устройства присутствует специальный светодиод, а также светочувствительные компоненты. С помощью комплекта проводов этот датчик соединяется с блоком управления реле включения и выключения габаритных огней и ближнего света фар. Следует понимать, что система будет срабатывать только в том случае, когда переключатель освещения будет выставлен в режим AUTO, чтобы запустился автоматический режим работы. Также благодаря такой опции автолюбитель имеет возможность самостоятельно настроить время затухания ближнего света фар после того, как выключается зажигание в автомобиле.

Принцип работы устройства

Конечно, производители современных автомобилей постоянно конкурируют друг с другом, стремясь создать все новые и новые приспособления, которые призваны улучшить безопасность и комфорт время передвижения. Датчик дождя может стать в будущем обязательной опцией на каждой без исключения модели авто, но сегодня им оснащается далеко не каждое транспортное средство, и то не в базовых опциях. Его предназначение состоит в том, чтобы помочь водителю по время действия неблагоприятных погодных условий.

Устроен и работает этот небольшой приборчик следующим образом:

  1. Лобовое стекло машины рассчитано на определенную светопропускную способность (о тонировке в данном случае речь не ведем).
  2. Когда идет дождь, этот показатель падает, то есть, сквозь стекло проходит гораздо меньше света.
  3. Рабочий датчик, если он не перестал выполнять свои функции по причине поломки, реагирует на подобные перемены — для этого в его конструкции есть специальный светодиод.
  4. Как только светодиод начинает получать меньше света, он автоматически передает свою команду стеклоочистителям лобового стекла.
  5. Включаются дворники и начинают выполнять свою работу.

Чтобы распознать влагу, попавшую на лобовое стекло, дождевой датчик использует закон преломления солнечных лучей. В него по кругу встроены светодиоды, которые излучают инфракрасный свет, проходящий сквозь стекло. Если само окно сухое, то ИК-излучение отражается от его наружной поверхности. При покрытии его каплями влаги, например, дождевой, происходит изменение оптических свойств стекла. Свет проходит через воду почти беспрепятственно, и фотодиоды это фиксируют. Ну а дальше все происходит, как описано в алгоритме выше.

Разновидности датчиков света

На сегодняшний день современные транспортные средства комплектуются различными датчиками освещения в зависимости от стоимости авто, а также его производителя. Всего можно выделить несколько вариантов устройств, а именно:

  • обычный датчик-сенсор освещенности;
  • встроенный датчик света;
  • комбинированный датчик освещенности.

В данном случае речь идет про заводские элементы, которые ставятся непосредственно производителями, а также про доступные в продаже приспособления, которые автовладелец может монтировать самостоятельно.

Сенсор освещенности

Здесь речь идет про датчик света, который автомобилист может установить на свое транспортное средство самостоятельно. Эта система не предусматривает крупных финансовых вложений, а кроме того, предполагает довольно простой монтаж. Все, что потребуется автовладельцу, это правильно разместить сам датчик на центральной панели возле лобового стекла. Далее подключается реле, а проводка соединяется со штатными проводами транспортного средства. После этих манипуляций система начнет исправно работать, даже в том случае, когда фары на автомобиле выключены.

Встроенный датчик света

Это более сложные элементы, которые устанавливаются напрямую производителями в наиболее дорогих комплектациях транспортных средств. Преимущество встроенного датчика освещенности в том, что его можно настраивать не только на включение и выключение фар, но и на работу подсветки в салоне автомобиля. Кроме того, с помощью такой функции можно варьировать яркость работы приборной панели, что особенно актуально, если используется цифровая «приборка», от которой у некоторых автовладельцев попросту устают глаза при длительных поездках.

Комбинированные датчики освещенности

В данном случае речь идет про комбинацию датчиков света и дождя, которые ставятся в совокупности на современные транспортные средства. В частности, фотоэлемент в этой ситуации реагирует не только на изменение освещения на улице по ходу движения авто, но и на появление капель воды на лобовом стекле. При использовании комбинированного датчика освещенности, все необходимые сенсоры устанавливаются в верхнюю часть ветрового стекла, чтобы максимально быстро реагировать на изменение текущий обстановки вне салона автомобиля.

Совмещение функций в одном датчике

Нередко можно встретить совмещенный датчик дождя и света. Кроме включения автомобильных дворников, он также активирует вспомогательное освещение, и водителю не приходится включать фары вручную. Обе этих функции удачно были совмещены в одном приспособлении. Размещается любой датчик дождя в держателе, фиксирующем внутреннее зеркало салона перед лобовым стеклом.

Световой датчик автоматически активируется, как только автомобиль попадает в полосу плохого освещения. Например, это может статься, если водитель заехал в неосвещаемый тоннель, в густую лесополосу и тому подобные условия, которые активируют сенсорику освещения. При этом оценивается степень освещенности непосредственно перед самим автомобилем и на впереди лежащем участке дороги.

Полезный совет! На моем Ford Focus, хотя это беда абсолютно всех датчиков, я столкнулся с проблемой. Зимой во время стоянки снег попадает на лобовое стекло и через некоторое время замерзает. Часть снега тает и стекает в зону покоя щеток стеклоочистителя и там через некоторое время благополучно замерзает. Что соответственно происходит: заводим автомобиль, датчик понимает, что стекло грязное (снег сначала подтаял на теплом после движения авто стекле, а потом замерз). И датчик дает команду дворникам о том, что стекло грязное и надо его чистить. А дворники, тем временем примерзли, получаем очень большую вероятность повреждения резинок дворников, или даже самого из механизма. Поэтому зимой, я практически всегда стеклоочистители из режима Auto, я убирал.

Как автолюбитель может проверить работоспособность датчика

Необходимо принимать во внимание тот факт, что наличие данной опции в автомобиле позволяет автомобилисту в значительной мере расслабиться. Однако, делать этого не стоит, по той простой причине, что устройство вполне может выйти из строя в самый неподходящий момент. Именно поэтому, крайне важно знать, как можно правильно и достаточно быстро проверить датчик освещенности на работоспособность без диагностики и поездки в сервисный центр. Чтобы выполнить проверку этого приспособления в автомобиле, достаточно лишь точно знать, где он располагается. Далее, датчик необходимо накрыть ветошью или другим предметом, чтобы в полной мере перекрыть поток света. В ситуации, когда прибор полностью исправен, система посчитает, что на улице наступило темное время суток, после чего автоматически загорятся габаритные огни и ближний свет фар. Если такой реакции не происходит, то по всей видимости датчик или его компоненты сломаны и нуждаются в замене. При этом, если на машине установлен комбинированный или встроенный элемент, от самостоятельной замены лучше воздержаться. Здесь следует доверить работу специалистам в проверенном сервисном центре.

Как работает датчик дождя


Принцип работы датчика дождя

Описываемое устройство состоит из светодиода и нескольких светочувствительных элементов (фотодиодов). Свет, исходящий от светодиода, отражается от поверхности стекла и возвращается на светочувствительные элементы. Если на поверхности имеется дождь или снег, степень отражения изменяется и датчик включает дворники.

Чем сильнее увлажнено лобовое стекло, тем меньше будет отражение преломленного света. Фотоэлементы реагируют на изменение и после этого происходит включение дворников. Именно поэтому может происходить ложное срабатывание при попадание на стекло насекомых или при наличии на поверхности дефектов. Чтобы исключить несвоевременное включение дворников, достаточно выключать датчик во сухую погоду и устанавливать устройство только на неповрежденное стекло.

Вывод

Современные автомобили все меньше предусматривают участие водителя в процессе управления транспортным средством, по той простой причине, что множество систем уже работает в автоматическом режиме. К примеру, датчик света и автоматическое включение фар в момент наступления темного времени суток на улице. Разумеется, это крайне удобная функция. Однако, не стоит торопиться и расслабляться раньше времени, так как периодически система ломается или демонстрирует некорректную работу, из-за чего контролировать процесс необходимо самостоятельно, периодически проверяя работоспособность элементов, особенно в том случае, когда речь идет про использование подержанного автомобиля с большим пробегом.

Распространенные мифы

Миф №1: «В ночное время датчик не работает».

Инфракрасные лучи никак не реагируют на освещенность. Они одинаково себя чувствуют как ночью, так и днем.

Миф №2: «В зимнее время устройство не работает».

Частично да, поскольку оно настроено не на снег, а на воду, и уровень преломления света у них разный. Однако если ваше транспортное средство оборудовано обогревом переднего стекла, никаких проблем не возникнет.

Миф №3: «Можно попрощаться с датчиком, если стекло разбилось».

Нет, достаточно просто заменить стекло на другое, на котором есть место для крепления датчика.

Миф №4: «Если система перестала работать, необходимо менять лобовое стекло».

Неверно. Если система не работает, скорее всего, проблема в конденсате и пыли на диодах. Необходимо демонтировать и почистить датчик. Однако здесь есть проблема. И заключается она в том, на что датчик приклеить. Для этого понадобится специальный прозрачный двухсторонний скотч, да и сама процедура весьма сложная. Поэтому не рекомендуется устанавливать датчик самостоятельно. Самое верное решение – обращение в специализированный сервис, в котором вам качественно отремонтируют девайс.

Источник

Читайте также:  Настрой для лечения легких
Оцените статью