Не работает датчик температуры охлаждающей жидкости мтз

Содержание
  1. Поиск неисправностей в контрольно-измерительных приборах
  2. Почему не показывает температуру охлаждающей жидкости в МТЗ 1523?
  3. Похожие посты
  4. Почему не показывает топливо и температуру, дергаешь замком зажигания поднимается и падает?
  5. Почему на тракторе мтз 80 верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный? Датчик температуру не показывает. Нет циркуляции.
  6. Почему загорается контрольная лампа, на вольтметре, при температуре 60 градусов, на холодную нормально. Трактор МТЗ-1523.
  7. Почему мтз пока холодный не гавкает, а как до семидесяти нагреется начинает гавкать? Чем выше температура, тем сильнее лает?
  8. Почему при включении напряжения на панель приборов, электронный прибор температуры воды ползет до 120? И на заведенном, и на заглушенном. Мтз 82.1
  9. Почему рвёт пластины муфты сцепление на МТЗ 1523?
  10. Почему на мтз 82 при температуре 80градусов давление масла на нуле, а если даешь газу 1500 тыс оборотов и выше- то давление поднимается до 1 атмосферы и все?
  11. Почему не попадает топливо на 4ю форсунку ТНВД на МТЗ?
  12. Почему на мтз, когда сцепление нажимаешь, выжимной не крутится, а когда не нажимаешь руками — крутится нормально?
  13. Мтз. Д240 Поменял вкладыши и прокладку ГБЦ. Почему задымил и не набирает обороты?
  14. Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Поиск неисправностей в контрольно-измерительных приборах

Система контрольно-измерительных приборов состоит из:

· электрических приборов с датчиками (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, указатель напряжения, указатель давления масла, указатель давления воздуха в пневмосистеме);

· электрических сигнализаторов аварийных режимов, подающих информацию световыми и звуковыми сигналами, объединенных в два блока контрольных ламп, которые установлены на щитке приборов.

Включение системы контрольно-измерительных приборов осуществляется поворотом ключа выключателя стартера в положение 1 (см. эл. схему). При этом в момент включения стрелки приборов должны переместиться на нулевую отметку шкалы или ту ее отметку, которая соответствует истинному состоянию параметра контролируемой системы в данный момент.

Читайте также:  Как настроить angry ip scanner

При отклонении показаний приборов от действительных значений необходимо определить место возникновения неисправности. Сейчас мы более подробно рассмотрим каждый из приборов, а также наиболее типичные для них поломки, методы их выявления и устранения.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Работает в комплекте с терморезисторным датчиком, установленным в головку блока цилиндров дизеля (см. эл. схему).

Рассмотрим возможные неисправности указателя температуры и пути их устранения.

1. Показания прибора ниже действительных. Причиной такого явления чаще всего является повышенное сопротивление в цепи датчик-указатель в результате окисления или ослабления их соединений. Для устранения дефекта необходимо соответственно зачистить контакты и/или затянуть соединения.

2. Показания прибора выше действительных. Типичной причиной подобного сбоя в работе является ошибка комплектации — когда в приборе установлен указатель старой модели, а датчик — новой. Дело в том, что до 1999 года промышленностью выпускались датчик и прибор одной модели, после — другой. Нередко, во время комплектации в результате банального недосмотра совмещают составные части от разных моделей, что и приводит к ошибкам в работе.

3. Стрелка прибора находится в крайнем правом положении. Возможной причиной этого может быть:

3.1. Отсутствие соединения прибора с «массой». Для устранения этой неполадки необходимо убедиться в наличии «массы» включением подсветки приборов. В случае отсутствия подсветки необходимо контрольной лампой проверить: цепь подсветки и «массы» приборов.

3.2. Неисправен датчик. Для диагностики его неисправности необходимо отсоединить провод от клеммы датчика. Если при этом стрелка прибора уходит влево, можно смело говорить о том, что неисправен датчик. В таком случае его необходимо заменить.

3.3. Неисправен прибор — замыкание на «массу» в цепи прибор-датчик. Для определения неполадки необходимо снять левую боковину щитка приборов и отсоединить провод от клеммы «Д» прибора. Если стрелка прибора при этом остается на месте, то это свидетельствует о том, что прибор неисправен и его необходимо заменить.

4. Стрелка прибора находится в крайнем левом положении. Это также может быть вызвано целым рядом причин:

4.1. Отсутствие питания прибора. Для установления этого факта необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на клемме «Б» прибора. При отсутствии напряжения необходимо проверить и устранить возможные неисправности в цепи питания приборов, а также проверить исправность предохранителей.

4.2. Неисправен прибор. Неисправность выявляется замыканием на «массу» клеммы «Д». Если при этом стрелка остается на месте, значит, прибор неисправен и его необходимо заменить.

4.3. Обрыв в цепи прибор-датчик или неисправен датчик. Для того чтобы выявить, какая же из двух причин является истинной, необходимо отсоединить штекер провода от клеммы датчика и замкнуть его на «массу». Если в результате стрелка прибора отклонится вправо, то это говорит о неисправности датчика, если же стрелка останется на месте, имеет место обрыв цепи питания, который необходимо обнаружить и устранить.

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива работает в комплекте с реостатным датчиком поплавкового типа, установленным в топливном баке (см. эл. схему).

Здесь тоже возможно при комплектации совмещение указателей и датчиков старого и нового типа, что приводит к искажению действительной информации. Поэтому обязательно необходимо обращать внимание на соответствие моделей датчика и указателя.

Рассмотрим возможные неисправности указателя уровня топлива и методы их устранения.

1. Стрелка прибора находится в крайнем левом положении. Причиной этого может быть отсутствие питания прибора. Для определения необходимо контрольной лампой проверить наличие напряжения на клемме «Б» прибора. При отсутствии напряжения необходимо найти и устранить неисправность в цепи питания прибора.

2. Отсутствие соединения прибора с «массой». Для того, чтобы убедиться в наличии «массы», необходимо включить подсветку прибора. В случае отсутствия подсветки проверить контрольной лампой цепь подсветки и «массы» приборов.

3. Неисправен прибор. Для того, чтобы выявить действительно ли имеет место эта неисправность, необходимо отсоединить провод от клеммы «Д» прибора. Если при этом стрелка останется на месте, значит, прибор действительно неисправен и его необходимо заменить. Если же стрелка уходит влево, то нужно всего лишь устранить замыкание в цепи прибор-датчик.

4. Стрелка прибора находится в крайнем правом положении. Возможная причина этого — неисправность прибора. Для определения неисправности необходимо замкнуть на массу клемму «Д» прибора и, если стрелка прибора останется на месте, заменить неисправный прибор.

5. Обрыв цепи от клеммы «Д» прибора до датчика. Определяется отсоединением провода «Ф» от клеммы датчика и замыканием его на «массу». Если при этом стрелка прибора остается на месте, то необходимо устранить обрыв цепи от клеммы «Д» прибора до датчика, если же стрелка уходит вправо, то неисправен датчик, который необходимо заменить.

Несмотря на то, что в тексте неоднократно говорилось о необходимости замены прибора или датчика в случае его неисправности, хочется еще раз особо обратить внимание потребителей на то, что ни приборы, ни датчики ремонту не подлежат. Любые попытки каким-либо образом починить их самостоятельно просто приведут к получению искаженных данных.

Указатель давления масла в дизеле

Указатель давления масла в дизеле работает в комплекте с датчиком реостатного типа, установленным в масленую магистраль дизеля (см. эл. схему).

Возможные неисправности указателя давления и методы их устранения.

1. Стрелка прибора находится в крайнем левом положении. Причиной этого может оказаться отсутствие питания на приборе. Определяется проверкой контрольной лампой наличия напряжения на клемме «Б» прибора. Если контрольная лампа показывает отсутствие напряжения, необходимо проверить и восстановить целостность цепи питания прибора, а также проверить исправность предохранителя цепи питания прибора.

2. Отсутствует «масса». Отсутствие «массы» определяется включением подсветки приборов. Если подсветки нет, контрольной лампой необходимо проверить цепь подсветки и «массы» приборов. Также необходимо проверить предохранители подсветки приборов.

3. Неисправность прибора определяется отсоединением провода от клеммы «Д» прибора. Если стрелка прибора при этом остается неподвижной, это значит, что прибор действительно неисправен и его необходимо заменить.

4. Замыкание в цепи прибор-датчик определяется специальным тестером для определения замыкания. После определения места замыкания, его необходимо устранить.

4.1. Стрелка прибора находится в крайнем правом положении. Это говорит об обрыве цепи прибор-датчик. Место обрыва цепи определяется тестером. Для устранения поломки необходимо восстановить целостность цепи.

4.2. Неисправен прибор. Определяется замыканием на «массу» клеммы «Д» прибора. Если при этом стрелка остается неподвижной, значит, прибор действительно неисправен и его необходимо заменить.

Также хочется подчеркнуть, что устранение всех обнаруженных поломок и дефектов необходимо проводить в условиях сервисного центра, где есть специалисты с соответствующей квалификацией и специальное оборудование. В противном случае, поскольку контрольно-измерительные приборы являются оборудованием очень высокой точности, существует риск увеличить уже существующие проблемы, а это, в свою очередь, приведет к более серьезным и дорогостоящим поломкам.

Источник

Почему не показывает температуру охлаждающей жидкости в МТЗ 1523?

Всем привет, подскажите почему не показывает температуру охлаждающей жидкости в МТЗ 1523, 2006 года.Спасибо.

КОММЕНТАРИЕВ (1)

Похожие посты

Почему не показывает топливо и температуру, дергаешь замком зажигания поднимается и падает?

  • Автор: Юрий Зачиняев
  • 20 апреля 20:40 7 комментариев

Мужики, не показывает топливо и температуру дергаешь замком зажигания поднимается и падает. В чем проблема? Куда лезть? Заранее спасибо.

Почему на тракторе мтз 80 верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный? Датчик температуру не показывает. Нет циркуляции.

  • Автор: Резван Иман
  • 07 апреля 00:00 61 комментарий

Привет. Такая ситуация. У меня на тракторе мтз 80 верхний патрубок радиатора горячий а нижний холодный. Датчик температуру не показывает. Как будто воды нет в корпусе термостата. И ещё у меня радиатор печки отсутствует. Шланг который идет из помпы ничем не закрыт, ну имеется ввиду вход шланга в радиатор печки не закрыт . Может ли из этого шланга сосать воздух в систему и пробка получиться. Как я понял нет церкуляции жидкости. Его может не быть из за помпы и термостата или воздуха в системе.. Подскажите с чего начать. Вода в блоке прям кипяток , а в радиатор холодный..

Почему загорается контрольная лампа, на вольтметре, при температуре 60 градусов, на холодную нормально. Трактор МТЗ-1523.

  • Автор: Дмитрий Копытин
  • 30 января 12:00 11 комментариев

Добрый день. Мужики, подскажите, что может быть? Загорается контрольная лампа, на вольтметре, при температуре 60 градусов, на холодную нормально. Трактор МТЗ-1523. Спасибо.

Почему мтз пока холодный не гавкает, а как до семидесяти нагреется начинает гавкать? Чем выше температура, тем сильнее лает?

  • Автор: Максим Большаков
  • 06 сентября 10:09 37 комментариев

Всем трудягам привет! Подскажите почему мтз пока холодный не гавкает, а как до семидесяти нагреется начинает гавкать и чем выше температура тем сильнее лает? Заранее спасибо.

Почему при включении напряжения на панель приборов, электронный прибор температуры воды ползет до 120? И на заведенном, и на заглушенном. Мтз 82.1

  • Автор: Евгений Клюшенков
  • 10 мая 22:40 34 комментария

Всем привет. Мужики такая проблема, при включении напряжения на панель приборов, прибор температуры воды ползет до 120. Что на заведеном что на заглушенном. МТЗ 82.1 2004 г. Прибор электронный. В чем может быть причина? Заранее спасибо.

Почему рвёт пластины муфты сцепление на МТЗ 1523?

  • Автор: Вячеслав Стрельников
  • 08 мая 00:30 22 комментария

Здравствуйте, подскажите почему рвёт пластины муфты сцепление на МТЗ 1523?

Почему на мтз 82 при температуре 80градусов давление масла на нуле, а если даешь газу 1500 тыс оборотов и выше- то давление поднимается до 1 атмосферы и все?

  • Автор: Дмитрий Ефимов
  • 04 декабря 2020 53 комментария

Доброго времени суток. Ребята, подскажите что делать, если на мтз82 при температуре 80градусов давление масла на нуле, а если даешь газу 1500 тыс оборотов и выше то давление поднимается до 1 атмосферы и все?

Почему не попадает топливо на 4ю форсунку ТНВД на МТЗ?

  • Автор: Айназ Шарипов
  • 23 сентября 21:30 16 комментариев

Не могу понять почему не попадает топливо на 4ю форсунку ТНВД на МТЗ? снят с рабочего трактора

Почему на мтз, когда сцепление нажимаешь, выжимной не крутится, а когда не нажимаешь руками — крутится нормально?

  • Автор: Татар Егете
  • 08 сентября 10:10 7 комментариев

Подскажите, пожалуйста, у меня такая проблема , на мтз когда сцепление нажимаешь выжимной не крутится, а когда не нажимаешь руками — крутится нормально. Новый выжимной подшипник стоит. Что может быть ?

Мтз. Д240 Поменял вкладыши и прокладку ГБЦ. Почему задымил и не набирает обороты?

  • Автор: Айназ Шарипов
  • 31 августа 20:10 12 комментариев

Всем доброго. Проблема на мтз. Д240 поменял вкладыши и прокладку ГБЦ( прогорела му2м и 3м) поставил, собрал, задымил и не набирает обороты. При запуске не одним рывком заводитьс, а «раскачивается». Начали менять зажигание на «рябушке» совсем умер. В чем беда? ТНВД после ремонта. Пугают что микротрещина в блоке

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Основные характеристики указателя 14.3807 :

— Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120
— Цена деления, градусов Цельсия : 20
— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический
— Номинальное напряжение, В : 12
— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60
— Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5
— Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм
— Масса, кг : 0,18

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики.

Указателя 14.3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.

Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :

— Пределы измерения температуры, градусов : 40-120
— Номинальное напряжение, В : 12, 24
— Ток нагрузки, А : 0,1
— Присоединение : винт М3
— Размер под ключ : S19
— Резьба : K3/8
— Вес, г : 45

Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.

Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.

Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.

Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111-09 в автомобилях семейства УАЗ-3741.

Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.

Затем остается сравнивать показания указателя температуры 14.3807 и термометра. Температура воды до требуемой величины доводится путем долива в сосуд холодной воды. При температуре воды в 100 и 80 градусов погрешность показаний указателя не должна превышать +-5 градусов, а при температуре воды в 40 градусов погрешность не должна превышать +4 или -12 градусов.

Если показания указателя превышают указанные пределы, то сначала надо попробовать заменить датчик ТМ100, а если это не даст положительных результатов, то заменить указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика указателя и соединить его наконечник с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на его исправность и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, то неисправен сам указатель.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание на массу или неисправен указатель. Его исправность можно проверить, отсоединив провод от клеммы «Д». При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата.

Для проверки указателя 14.3807 таким способом, его надо подсоединить к контрольному реостату. При сопротивлении контрольного реостата в 400-530 Ом стрелка должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 80-95 Ом — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 51-63 Ом — около отметки 120 градусов.

Диагностика исправности датчика температуры ТМ100 по его сопротивлению.

При температуре 40 градусов сопротивление на датчике должно быть в пределах 400-530 Ом, при температуре 80 градусов — в пределах 130-157 Ом, при температуре 100 градусов — в пределах 80-95 Ом, а при температуре 120 градусов — в пределах 51-63 Ом.

Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчики ТМ100, ТМ104 и ТМ111-09 ремонту не подлежат. Поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще выходят из строя.

Источник

Оцените статью