TOYOTA — снятие и ремонт датчика уровня топлива
К великому сожалению даже лучшие образцы зарубежной автомобильной техники, такие, например, как TOYOTA и др. не всегда способны справиться с «отличным» качеством отечественного топлива, а значит рано или поздно настает день, когда вы замечаете, что указатель количества топлива начинает явно врать или, вообще, перестает показывать (в полной мере это касается и датчика аварийного остатка топлива).
К счастью на большинстве современных импортных автомобилях, в случае возникновения подобных проблем не приходится снимать бак, и добраться к топливному элементу, состоящему из насоса, системы фильтров и датчиков, удается через технологическую крышку, доступ к которой, становится возможным после снятия заднего сидения.
Обращаем внимание, что ввиду повышенной пожарной опасности подобных работ настоятельно рекомендуется предварительно отключить от аккумуляторной батареи силовые провода и исключить любые контакты с открытым огнем. Также следует убедиться, что в баке осталось не более 10 литров, так как в противном случае топливо придется сливать.
Далее стравливаем в системе давление топлива, для чего вынимаем из гнезда предохранитель насоса и покрутив стартером в течение нескольких секунд. В принципе данную процедуру можно и не поводить, однако в этом случае нужно быть готовым собирать тряпкой примерно пол стакана бензина. Стравив давление, производим отстыковку разъема, стараясь случайно не сломать защелку — она может «прикипеть», поэтому нужно быть предельно аккуратным.
После откручивания расположенных по периметру винтов снимаем крышку вместе с укрепленной на ней насосом и прочей топливной арматурой. Работая отверткой стараемся не зализать шлицы и не повредить находящийся на штанге подвижный поплавок. Кстати именно негерметичность данного важного элемента и служит причиной многих отказов, которые проявляются в нарушении линейности показаний датчика. Если при осмотре поплавка обнаружена трещина ее устраняют разогретым паяльником.
Определенные проблемы могут возникнуть при откручивании гайки в районе сочленения бака с основной топливной магистралью и здесь, опять же, необходимо стараться не сломать штуцер.
Осматривая составные части насоса, обращаем внимание на степень загрязнения фильтров, а также на целостность конденсатора, отвечающего за снижение уровня электромагнитных помех, возникающих при работе электродвигателя насоса.
Если говорить про датчик аварийного остатка топлива, то его принцип действия этого терморезистора основан на изменении внутренней проводимости датчика при погружении его в охлаждающую среду, а именно бензин. В случае если лампочка минимального остатка упорно не хочет гореть, а все электрические цепи целые, то, скорее всего, данный датчик придется поменять.
Разумеется, особого внимания требует датчик уровня топлива, измерения которого зависят от движения поплавка на подвижном штоке, перемещающего, в свою очередь, контакт реостата, выполненного в виде резистивного слоя. В ряде случаев такой реостат набран из тонкой проволоки, и характерной неисправностью подобных элементов является «перетирание» проволочных контактов, ведущее к разрыву электрической цепи. При выявлении подобной неисправности можно попробовать слегка подогнуть ползунок, перенеся, тем самым, его движение на неповрежденный участок. Несколько более надежными являются не проволочные системы, а реостаты с напылением проводника и несколькими ползунками. Возобновление нормальной работы таких датчиков выполняют путем их очистки и пропайкой электрических контактов. Другими причинами, ведущими к нарушению работы измерителя остатка топлива, является окисление поверхности подвижного контакта, обрывы в местах пайки, а также различные механические повреждения кинематической схемы. В зависимости от модификации датчик уровня топлива закреплен на топливном элементе винтами или при помощи защелки.
При отсутствии явных признаков отказов, а также после их устранения исправность датчика уровня топлива можно проконтролировать, измеряя сопротивление на соответствующих клеммах и медленно и перемещая подвижный контакт. Диапазон измерения для датчиков различного типа и разных марок автомобилей может несколько разделяться, но в любом случае сопротивление должно меняться плавно и без видимых рывков.
После выполнения всех ремонтных работ сборку топливного элемента проводят в обратной последовательности, подключая аккумуляторную батарею в последнюю очередь.
Источник
Датчик уровня топлива (замена, регулировка, ремонт)
Модераторы: odyssey, Camel, snow1975
Регулярно слежу за кол-вом бензина в машине, врочем как и за всем другим.
Сегодня, как только загорелась лампочка, сразу поехал на свою заправку, на которой всегда заправляюсь. Залил как обычно 40 литров 93-го. Завел движок — смотрю: лампочка не потухла и стрелка почти на нуле. Ну, думаю, может сейчас «разгонится» и поднимется — проехал километр — никаких изменений. Подумал, может быть заправщик крышку не до конца закрутил — остановился, вытащил крышку — сам закрутил до щелчков — результата никокого.
После этого за день накатал 70 км — стрелка так и «висит» на нуле, лампочка горит.
От чего так может быть и что делать?
А как быстро само прошло?
Мне завтра 700 км надо будет проехать.
Как бы еще какие сюрпризы не появились
Если еще кто-то сталкивался — буду признателен за любую информацию.
А как быстро само прошло?
Мне завтра 700 км надо будет проехать.
Как бы еще какие сюрпризы не появились
Если еще кто-то сталкивался — буду признателен за любую информацию.
На фтп (ftp://lexus.serveftp.com/LEXUS/RX-300/) положил док. fuel-insp.
там вроде расписано как можно определить проблему.
Скорее всего или контакт в разъеме с датчика уровня (коромысла) или сам датчик «залип» в нижнем положении.
1) Снимаешь заднее сиденье (нижнюю подушку) и стучишь через деревяшку (в разумных пределах) по лючку бензонасоса.
Если безрезультатно, то .
2) Откручиваешь лючок бензонасоса, отсоединяешь топливные трубки (только с выключенным зажиганием + обязательно накинь тряпочку на эти трубки при их снятии, остаточное давление может брызнуть наружу!) и вынимаешь наружу всю конструкцию. Там бензонасос + его фильтр + поплавок уровня топлива.
Чистишь контактную пластинку поплавка уровня (для профилактики), меняешь основной топливный фильтр — белый «бочонок» (не забудь запастись им заранее, если уж туда полезешь, а цена его около 40-50$), а второй фильтр (эдакий сетчатый пакетик на нижней части бензозаборника) просто промываешь в чистом бензине. Потом все аккуратно собираешь назад. Все заработает.
В принципе, если топливный фильтр на своей памяти не менял, то сразу можно начинать с операции 2). А если менял, то кто-то кривовато поставил поплавок, что тебе в итоге и аукнулось.
Источник
Не работает датчик уровня топлива тойота харриер
датчик топлива накрылся
или поплавок залип
контакты окислились
сколько показывает, поднимается ли при заправке
горит ли оранжевый
может бак замят
оранжевый не горит, примерно одна галочка остается, поднимается при заправке, бак кажется замят
на харьке датчики емкостные или поплавочного типа?
Если поплавок, то вытащи из бака насос на нем будет датчик указателя уровня топлива с поплавком, аккуратно почисти спиртом контакты, и в 90% ты замял бак, когда открутишь насос то посмотри внимательно на дно бака, и увидишь небольшую ванночку, аккуратно простучи деревянной палкой места где замято дно бака и подогни совсем чуток край ванночки с которой стороны находится поплавок. Как проверить работоспособность датчика? Вытаскиваешь насос с бака заново подключаешь фишку, включаешь зажигание (выльется чуток бензина с насоса) и пальцем медленно подымаешь поплавок примерно на 0 — 50 — 100 % и смотришь на показания стрелки на табло, если все ОК то выправляй бак, как написал выше, если нет то меняй датчик. Если бак замят и ты на 100% уверен, что не мял его, то проверяй вентиляцию бака начинаю с крышки, иногда бывает, что баки схлапываются из-за вакума. Если до насоса можно добраться из салона не снимая бака, то по времени у тебя займет максимум 1 час.
Источник
Уровень топлива — не показывает.
Электрооборудование кузова Системы: зажигания, запуска и зарядки. Дополнительное оборудование. |
- Посетителям
- Новеньким
- Патриотам
После заправки, стрелка уровня топлива не поднялась! Дальше при езде, по мере потребления топлива стрелка опустилась до минимума, хотя в баке 45-50 л. На сколько я знаю в баке 2 датчика, оба нае..сь что ли?
Машина — марк 110 Д4.
Добавлено спустя 13 дней 22 часа 59 минут 7 секунд:
Добрался до датчиков уровня топлива в баке. С виду нормальные, напряжение в цепи есть, вытащил оба датчика, подключил их, установил оба поплавка в верхний уровень — млин стрелка хоть бы дрогнулась , на всякий случай подождал 3-5 минут — нихера, все поставил на место. Стрелка уровня топлива ведет себя как хочет, то полный бак показывает, то пол бака, то упадет на «Е». Сейчас например залил 20 л в пустой бак, стрелка 2-3 часа лежала на нуле, потом подскачила чуть выше.
Реально не знаю в чем может быть дело, кто знает, помогите.
У меня такая-же проблема, всю бошку уже сломал, пол года так ездил, потом заработало, и через мес снова перестало.
Причем зависимостей я ненашел, даже старался не доводить чтоб лампочка загоралась низкого уровня топлива и всё равно.
Только у меня она или просто не показывает или робит как надо, проводку всю проверял, датчики уровня по книге прозванивал, сопротивления изменяются как надо. Смотрел поплавки, не за что не задевают, не подклинивают, в бензе плавают. На сотых кузовах и 90х помогало по баку постучать, а тут нет. Очень не удобно блин, ездишь по одометру.
Недавно смотрел проводку в самом фильтре и бензонасосе, которая, там у одного провода изоляция слезла, щас думаю где взять бензостойкий провод и перепаяю его, но с другой стороны, насос и вся проводка полностью погружена в бенз и контактные группы не герметичны, так что если дже провод оголён, это влиять не должно. Темболее что за металлические части он не задевает.
Даже доставал оба датчика , выставлял в одинаковый уровень и на стрелке это никак не отражалось.
Источник
Неисправность датчика уровня топлива
Модераторы: Box, alx, snow1975
Кто сталкивался с такой проблемой? Где можно взять этот датчик? может в разборах посмотреть или покупать новый? сколько он будет стоить?
Бог создал людей разными — большими и маленькими, сильными и слабыми.
Но полковник Кольт уравнял шансы.
Мы привычно плевали на любой копирайт.
ТАМ ДВА ДАТЧИКА?! Я не верю!
Каким образом это сделать?
вынимаешь сам датчик — там такая железная «палка» с пенопластом на конце, включаешь зажигание и выставляешь крайние положения в ручную.
Либо включил зажигание — выставил нижнее положение, выключил.
Опять включил — выставил верхнее положение, выключил.
Как-то так я делал, как раз были глюки после замены фильтра.
Бог создал людей разными — большими и маленькими, сильными и слабыми.
Но полковник Кольт уравнял шансы.
У меня сложилось ощущение, что раньше с уровнем топлива все было четко. Заправился, и строчка на компе «дистанция после заправки» показывает 0. И без разницы заправлялся при работающем движке или заглушенном.
А теперь пару раз замечал косяки двух типов:
1) обнуляется дистанция после заправки просто после стоянки
2) после заправки эта дистанция не обнуляется, хотя стрелочка бензобака поднялась.
Вопрос: как компьютер понимает, что произошла заправка топливом? может она сбрасывается только на заглушенной машине. например, я остановился на горке, резко заглушил. топливо резко прилило, и комп посчитал это за заправку.
И еще вопрос: зачем нужна резиновая трубочка, про которую говорится в мануале «11. Аккуратненько вытаскиваем насос в сборе, по пути отсоединив от него резиновую трубочку и уронив ее обратно в бензобак (потом нетрудно выловить). «?
Источник