Не работает датчик уровня топлива тойота корона 190 кузов

Указатель уровня топлива

Проверка указателя уровня топлива

1. Отсоедините разъем от датчика уровня топлива.

2. Включите зажигание и проверьте, что стрелка указателя уровня топлива указывает на отметку «EMPTY» (пустой).

3. Подключите контрольную лампу мощностью 3 Вт между выводами «2» и «3» (модели с 1996 года — выводы «3» и «4») разъема со стороны проводов.

4. Включите зажигание, проверьте, что контрольная лампа загорается и стрелка указателя уровня топлива отклоняется в сторону «FULL» (полный).

Примечание: Т.к. указатель уровня топлива заполнен силиконовым маслом, стрелка прибора перемещается медленно.

Если работа датчика отличается от описания, замените датчик.

Проверка сопротивления указателя уровня топлива

Измерьте сопротивление между выводами:

Модели до 1996 г. с тахометром

Сопротивление между выводами:

  • F—E « 131 Ом
  • F—IG « 123 Ом
  • IG — Е « 304 Ом

Модели после 1996 г.

Сопротивление между выводами’

  • А —В « 252 Ом
  • А — С « 355 Ом
  • В — С « 103 Ом

Если сопротивление отличается от указанного, замените указатель.

Проверка работы датчика уровня топлива

1. Отсоедините разъем от датчика уровня топлива.

2. Подключите «+» источника постоянного напряжения 4,5 В (например, 3 батарейки) к выводу «2» через контрольную лампу 3,4 Вт, «-» источника подключите к выводу «3».

3. Проверьте, что напряжение между выводами «2» и «3» появляется лампа загорается), когда поплавок датчика опускается из верхнего в нижнее положение.

Проверка сопротивления датчика

Модели до 1996 года

Измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» для каждого положения поплавка.

Модели после 1996 года

Измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» для каждого положения поплавка.

Проверка индикатора резерва топлива

1. Отсоедините разъем от датчика уровня топлива.

2. Замкните выводы «1» и «3» разъема со стороны проводов.

3. Включите зажигание, проверьте, что зажегся индикатор резерве топлива. В противном случае проверьте лампу.

Проверка датчика резерва топлива

1. Подсоедините аккумуляторную батарею к выводам «1» и «3» через контрольную лампу 3,4 Вт. Проверьте, что контрольная пампа загорелась.

Примечание: контрольная лампа загорится спустя непродолжительный промежуток времени.

2. Погрузите датчик в топливо. Проверьте, что контрольная лампа погасла.

Если функционирование не соответствует описанию, замените датчик.

Датчик наличия воды в топливном фильтре

1. Проверьте наличие проводимости между выводами датчика, когда поплавок находится в верхнем положении.

2. Проверьте отсутствие проводимости между выводами датчика, когда поплавок находится в нижнем положении. При неправильной работе замените датчик.

Подогреватель топлива

1. Создайте разрежение (около 47 кПа) в датчике разрежения.

2. Проверьте наличие проводимости между выводом «1» и корпусом выключателя.

Источник

Не работает датчик уровня топлива тойота корона 190 кузов

Toyota Corona 4S-FE ST-190 93 г.

Датчик уровня топлива работал и исправно загоралась лампочка, сигнализирующая минимальный остаток уровня топлива, примерно 5 литров. Потом (когда машине исполнилось 10 лет) лампочка стала себя вести непонятно. Загоралась при достаточном уровне топлива (примерно половина бака), при резком ускорении, а вскоре и совсем перестала загораться. Долго руки не доходили до поиска неисправности, так как неработающая лампочка не мешала эксплуатации автомобиля. И вскоре я привык, что она не загорается.

В интернете появлялась информация о том, что причина неисправности находится в датчике уровня топлива, точнее в неисправном терморезисторе. Рядом с бензонасосом параллельно установлен датчик уровня топлива со шкалой и поплавком, чуть ниже шкалы находится колба. В ней находится терморезистор, «отвечающий» за загорание сигнализирующей лампы.

В данном случае при нахождении топлива в колбе (колба имеет отверстия снизу и сверху) сопротивление терморезистора повышенное, так как отвод тепла осуществляет топливо. Из-за повышенного сопротивления в цепи нет постоянного тока, который «помогает» загораться сигнализирующей лампе. Если же топлива мало в колбе или его нет, то теплоотдача отсутствует, сопротивление «падает». Ток протекает, загорается лампа.

Терморезисторы имеют 2 вида ТКС (температурный коэффициент сопротивления).
ТКС «-» отрицательный, при повышении температуры токопроводящего слоя терморезистора, сопротивление падает.
ТКС «+» положительный, при повышении температуры токопроводящего слоя терморезистора, сопротивление увеличивается.

Значит нам требуется для замены терморезистор с ТКС «-» отрицательный (для подбора терморезистора). Но с каким сопротивлением. В разных источниках была разная информация по сопротивлению и типу терморезистора. Где-nj указывалось на 200-300 Ом, а где-то на 1.5 кОм.

Я начал поиски в магазинах, сначала нашел вот такие терморезисторы, но потом мне подсказали, что они не войдут в колбу.

Далее путем подбора по размеру и типу, я нашел только ММТ 1.5 кОм.

В общем я остановился на 1.5 кОм, так как с меньшим сопротивлением терморезистора я не нашел.

Вот инструмент, который понадобится. Отвертка крестовая, два ключа на 14 и 19, пассатижы.

А также далее тестер, паяльник, плоскогубцы и нож.

Для доступа к бензонасосу необходимо снять заднее сиденье. Резко дернуть один край сиденья, а потом и второй. Я его снял быстро. На каждой стороне есть по 2 защелки.

Обнаружил не используемый ремень. И, прочитав на нем этикетку, узнал о дате выпуска этого ремня. А соответственно и год выпуска автомобиля, по «фрэйму» у меня октябрь 1992 года. Так в Японии год выпуска автомобиля начинается с даты продажи авто, у меня в ПТС 1993.

Вид на крышку, под которой находится доступ к бензонасосу.

Откручиваем отверткой пять саморезов.

После снятия крышки получаем доступ к бензонасосу. Видно, что крышка бензонасоса грязная, в песке, и местами есть ржавчина, так как это место незащищенное.

Перед откручиванием крышки бензонасоса и его элементов необходимо открыть заливную крышку бензобака. Запаситесь ветошью, с трубок сольется немного топлива. И перед снятием крышки очистите места пыли и грязи, как на самой крышке так и вокруг нее.

Разъем на крышке бензонасоса я не стал снимать, так как он плохо поддавался снятию. Отсоединил разъем, который находится у заднего сиденья.

Большие усилия пришлось приложить на откручивание трубки, идущей к бензонасосу.

«Обратка» снялась легко. Далее открутил 8 болтов и аккуратно снял крышку бензонасоса.

Видны следы коррозии у крышки бензобака.

Внутри бака вот такие пластмассовые плоскости.

На дне бака, около места расположения бензонасоса и его фильтра мною не было обнаружено грязи.

Закрываем на время работ отверстие крышки бензонасоса. Чтобы исключить испарение бензина. Я применил папку-файл, придавив ее тяжелым предметом.

А вот и виден асфальт, и стало ясно откуда берется песок и пыль.

На следующем этапе я занялся снятием датчика уровня топлива от бензонасоса и обратил внимание на пятно грязи фильтра, возле всасывающего патрубка, сверху и снизу.

Откручиваем датчик уровня топлива от бензонасоса.

Вот эта колба, в которой требуется заменить терморезистор. Видна шкала уровня топлива, имеющая несколько «насечек» для каждого положения поплавка, определяющие значения для уровня топлива на приборной панели. Я думаю, что здесь «таится» причина «зависания» стрелки топлива на приборной доске, когда в одном из положений долго держится стрелка.

Снимаем пластинку, закрывающую верхнюю часть колбы.

Видны остатки старого терморезистора, не понятного производителя и также неизвестного сопротивления.

Остатки старого терморезистора в колбе.

Выпаиваем концы старого терморезистора из колбы и из крышки. У меня при отпайке сломалась трубочка, в которую впаивалась верхняя ножка терморезистора.

Далее подбираем терморезистор, чтобы он установился по середине колбы.

Сравнение нового терморезистора с остатками старого. Видно, что ножки у «нового» отечественного терморезистора гораздо крупнее чем у японского.

Затем я сделал замер сопротивления терморезистора при комнатной температуре.

И при нагреве терморезистора паяльником. Видно, что сопротивление падает, значит ТКС «-«, что нам и требуется.

Впаиваем ножку терморезистора, при этом его нужно установить по середине колбы, не касаясь стенок колбы корпусом терморезистора.

Припаиваем верхнюю ножку терморезистора. Я убрал маленькую трубочку, так она отломалась.

Заодно я почистил сеточку фильтра бензонасоса. Первоначальный вид ее был такой: с разных сторон одинаковые черные пятна.

Вид после чистки.

Пока я занимался заменой терморезистора, сеточка высохла, кисточкой снял остатки грязи.

Бензонасос в сборе.

Устанавливаем на место.

Подключаем трубку бензонасоса и «обратку». Подключаем разъем.

Источник

Читайте также:  Сломалась ручка зонта автомат
Оцените статью