- Указатель уровня топлива
- Проверка указателя уровня топлива
- Проверка сопротивления указателя уровня топлива
- Модели до 1996 г. с тахометром
- Модели после 1996 г.
- Проверка работы датчика уровня топлива
- Проверка сопротивления датчика
- Модели до 1996 года
- Модели после 1996 года
- Проверка индикатора резерва топлива
- Проверка датчика резерва топлива
- Датчик наличия воды в топливном фильтре
- Подогреватель топлива
- Не работает датчик уровня топлива тойота корона 190 кузов
Указатель уровня топлива
Проверка указателя уровня топлива
1. Отсоедините разъем от датчика уровня топлива.
2. Включите зажигание и проверьте, что стрелка указателя уровня топлива указывает на отметку «EMPTY» (пустой).
3. Подключите контрольную лампу мощностью 3 Вт между выводами «2» и «3» (модели с 1996 года — выводы «3» и «4») разъема со стороны проводов.
4. Включите зажигание, проверьте, что контрольная лампа загорается и стрелка указателя уровня топлива отклоняется в сторону «FULL» (полный).
Примечание: Т.к. указатель уровня топлива заполнен силиконовым маслом, стрелка прибора перемещается медленно.
Если работа датчика отличается от описания, замените датчик.
Проверка сопротивления указателя уровня топлива
Измерьте сопротивление между выводами:
Модели до 1996 г. с тахометром
Сопротивление между выводами:
- F—E « 131 Ом
- F—IG « 123 Ом
- IG — Е « 304 Ом
Модели после 1996 г.
Сопротивление между выводами’
- А —В « 252 Ом
- А — С « 355 Ом
- В — С « 103 Ом
Если сопротивление отличается от указанного, замените указатель.
Проверка работы датчика уровня топлива
1. Отсоедините разъем от датчика уровня топлива.
2. Подключите «+» источника постоянного напряжения 4,5 В (например, 3 батарейки) к выводу «2» через контрольную лампу 3,4 Вт, «-» источника подключите к выводу «3».
3. Проверьте, что напряжение между выводами «2» и «3» появляется лампа загорается), когда поплавок датчика опускается из верхнего в нижнее положение.
Проверка сопротивления датчика
Модели до 1996 года
Измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» для каждого положения поплавка.
Модели после 1996 года
Измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» для каждого положения поплавка.
Проверка индикатора резерва топлива
1. Отсоедините разъем от датчика уровня топлива.
2. Замкните выводы «1» и «3» разъема со стороны проводов.
3. Включите зажигание, проверьте, что зажегся индикатор резерве топлива. В противном случае проверьте лампу.
Проверка датчика резерва топлива
1. Подсоедините аккумуляторную батарею к выводам «1» и «3» через контрольную лампу 3,4 Вт. Проверьте, что контрольная пампа загорелась.
Примечание: контрольная лампа загорится спустя непродолжительный промежуток времени.
2. Погрузите датчик в топливо. Проверьте, что контрольная лампа погасла.
Если функционирование не соответствует описанию, замените датчик.
Датчик наличия воды в топливном фильтре
1. Проверьте наличие проводимости между выводами датчика, когда поплавок находится в верхнем положении.
2. Проверьте отсутствие проводимости между выводами датчика, когда поплавок находится в нижнем положении. При неправильной работе замените датчик.
Подогреватель топлива
1. Создайте разрежение (около 47 кПа) в датчике разрежения.
2. Проверьте наличие проводимости между выводом «1» и корпусом выключателя.
Источник
Не работает датчик уровня топлива тойота корона 190 кузов
Toyota Corona 4S-FE ST-190 93 г.
Датчик уровня топлива работал и исправно загоралась лампочка, сигнализирующая минимальный остаток уровня топлива, примерно 5 литров. Потом (когда машине исполнилось 10 лет) лампочка стала себя вести непонятно. Загоралась при достаточном уровне топлива (примерно половина бака), при резком ускорении, а вскоре и совсем перестала загораться. Долго руки не доходили до поиска неисправности, так как неработающая лампочка не мешала эксплуатации автомобиля. И вскоре я привык, что она не загорается.
В интернете появлялась информация о том, что причина неисправности находится в датчике уровня топлива, точнее в неисправном терморезисторе. Рядом с бензонасосом параллельно установлен датчик уровня топлива со шкалой и поплавком, чуть ниже шкалы находится колба. В ней находится терморезистор, «отвечающий» за загорание сигнализирующей лампы.
В данном случае при нахождении топлива в колбе (колба имеет отверстия снизу и сверху) сопротивление терморезистора повышенное, так как отвод тепла осуществляет топливо. Из-за повышенного сопротивления в цепи нет постоянного тока, который «помогает» загораться сигнализирующей лампе. Если же топлива мало в колбе или его нет, то теплоотдача отсутствует, сопротивление «падает». Ток протекает, загорается лампа.
Терморезисторы имеют 2 вида ТКС (температурный коэффициент сопротивления).
ТКС «-» отрицательный, при повышении температуры токопроводящего слоя терморезистора, сопротивление падает.
ТКС «+» положительный, при повышении температуры токопроводящего слоя терморезистора, сопротивление увеличивается.
Значит нам требуется для замены терморезистор с ТКС «-» отрицательный (для подбора терморезистора). Но с каким сопротивлением. В разных источниках была разная информация по сопротивлению и типу терморезистора. Где-nj указывалось на 200-300 Ом, а где-то на 1.5 кОм.
Я начал поиски в магазинах, сначала нашел вот такие терморезисторы, но потом мне подсказали, что они не войдут в колбу.
Далее путем подбора по размеру и типу, я нашел только ММТ 1.5 кОм.
В общем я остановился на 1.5 кОм, так как с меньшим сопротивлением терморезистора я не нашел.
Вот инструмент, который понадобится. Отвертка крестовая, два ключа на 14 и 19, пассатижы.
А также далее тестер, паяльник, плоскогубцы и нож.
Для доступа к бензонасосу необходимо снять заднее сиденье. Резко дернуть один край сиденья, а потом и второй. Я его снял быстро. На каждой стороне есть по 2 защелки.
Обнаружил не используемый ремень. И, прочитав на нем этикетку, узнал о дате выпуска этого ремня. А соответственно и год выпуска автомобиля, по «фрэйму» у меня октябрь 1992 года. Так в Японии год выпуска автомобиля начинается с даты продажи авто, у меня в ПТС 1993.
Вид на крышку, под которой находится доступ к бензонасосу.
Откручиваем отверткой пять саморезов.
После снятия крышки получаем доступ к бензонасосу. Видно, что крышка бензонасоса грязная, в песке, и местами есть ржавчина, так как это место незащищенное.
Перед откручиванием крышки бензонасоса и его элементов необходимо открыть заливную крышку бензобака. Запаситесь ветошью, с трубок сольется немного топлива. И перед снятием крышки очистите места пыли и грязи, как на самой крышке так и вокруг нее.
Разъем на крышке бензонасоса я не стал снимать, так как он плохо поддавался снятию. Отсоединил разъем, который находится у заднего сиденья.
Большие усилия пришлось приложить на откручивание трубки, идущей к бензонасосу.
«Обратка» снялась легко. Далее открутил 8 болтов и аккуратно снял крышку бензонасоса.
Видны следы коррозии у крышки бензобака.
Внутри бака вот такие пластмассовые плоскости.
На дне бака, около места расположения бензонасоса и его фильтра мною не было обнаружено грязи.
Закрываем на время работ отверстие крышки бензонасоса. Чтобы исключить испарение бензина. Я применил папку-файл, придавив ее тяжелым предметом.
А вот и виден асфальт, и стало ясно откуда берется песок и пыль.
На следующем этапе я занялся снятием датчика уровня топлива от бензонасоса и обратил внимание на пятно грязи фильтра, возле всасывающего патрубка, сверху и снизу.
Откручиваем датчик уровня топлива от бензонасоса.
Вот эта колба, в которой требуется заменить терморезистор. Видна шкала уровня топлива, имеющая несколько «насечек» для каждого положения поплавка, определяющие значения для уровня топлива на приборной панели. Я думаю, что здесь «таится» причина «зависания» стрелки топлива на приборной доске, когда в одном из положений долго держится стрелка.
Снимаем пластинку, закрывающую верхнюю часть колбы.
Видны остатки старого терморезистора, не понятного производителя и также неизвестного сопротивления.
Остатки старого терморезистора в колбе.
Выпаиваем концы старого терморезистора из колбы и из крышки. У меня при отпайке сломалась трубочка, в которую впаивалась верхняя ножка терморезистора.
Далее подбираем терморезистор, чтобы он установился по середине колбы.
Сравнение нового терморезистора с остатками старого. Видно, что ножки у «нового» отечественного терморезистора гораздо крупнее чем у японского.
Затем я сделал замер сопротивления терморезистора при комнатной температуре.
И при нагреве терморезистора паяльником. Видно, что сопротивление падает, значит ТКС «-«, что нам и требуется.
Впаиваем ножку терморезистора, при этом его нужно установить по середине колбы, не касаясь стенок колбы корпусом терморезистора.
Припаиваем верхнюю ножку терморезистора. Я убрал маленькую трубочку, так она отломалась.
Заодно я почистил сеточку фильтра бензонасоса. Первоначальный вид ее был такой: с разных сторон одинаковые черные пятна.
Вид после чистки.
Пока я занимался заменой терморезистора, сеточка высохла, кисточкой снял остатки грязи.
Бензонасос в сборе.
Устанавливаем на место.
Подключаем трубку бензонасоса и «обратку». Подключаем разъем.
Источник