Не работает дтож признаки неисправности

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

И так, первый признак — плохой запуск двигателя на холодную. Как это происходит — двигатель запускается и сразу же глохнет. Более-менее работает только с подгазовкой. После прогрева эта проблема уходит. Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. К примеру, что двигатель уже прогрет (температура 90+ градусов). Для запуска холодного двигателя, как известно, нужно больше топлива, чем для горячего. А так как ЭБУ «думает», что двигатель горячий, то и дает ему мало топлива. От этого и плохой запуск на холодную.

Читайте также:  Как рожать второго ребенка если муж не работает

Второй признак — плохой запуск двигателя на горячую. Здесь все с точностью наоборот. ДТОЖ может все время подавать заниженные показания, т.е. «говорить» контроллеру, что двигатель холодный. Для холодного запуска это нормально, а вот для горячего — плохо. Горячий мотор попросту будет заливать бензином. Здесь, кстати, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь. Проверьте свечи зажигания — они должны быть в черном нагаре.

Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

Четвертое — хаотичное включение вентилятора охлаждения. Т.е. двигатель работает вроде бы нормально, только иногда ни с того, ни с сего может включиться вентилятор. Это уже прямой признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик может давать скачкообразные показания. Т.е. если реальная температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса или же вообще не среагировать. Так вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а реальная температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, перескочив на 4 градуса, датчик «скажет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.

Хуже, если происходит наоборот — датчик иногда может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.

ДТОЖ видео

Источник

Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, назначение, проверка

16 ноября 2016 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

На сегодняшний день в любом автомобиле встроены особые устройства, которые способны не только контролировать работу мотора, но улучшить его эффективность в той или иной ситуации. Примером такого устройства является датчик температуры охлаждающей жидкости, о котором и пойдет речь в данной статье.

Любой современный автомобиль оснащен большим количеством датчиков, которые позволяют отслеживать состояние транспортного средства. Некоторые из них предназначены для того, чтобы донести до автомобилиста информацию о том, что в автомобиле что-то не в порядке (к примеру, датчики масла или топлива). Другие предназначены для бортового компьютера, чтобы он в свою очередь на основании их показаний правильно скорректировал работу механизмов автомобиля (например, датчики температуры или датчики, регулирующие количество поступающего в цилиндры топлива).

Назначение ДТОЖ

В свою очередь все современные автомобили оборудуются датчиком температуры охлаждающей жидкости (антифриза). Он особенно необходим в жаркую погоду — иначе двигатель может просто перегреться. Как и любое другое оборудование, ДТОЖ может также выйти из строя, что может привести к различным неполадкам в работе двигателя. Наиболее часто датчики, как и любое другое оборудование, выходят из строя на автомобилях с большим пробегом, хотя нередки случаи поломки и на относительно новых авто.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — устройство, которое позволяет поддерживать стабильное функционирование узлов автомобиля, обеспечивает его быстрый прогрев и не допускает перегрева. Он обладает довольно малыми размерами, но его роль отнюдь не так мала — он влияет не только на работу двигателя, но и на состояние авто в целом. Поэтому некорректная работа датчика может повлечь довольно серьезные последствия. Особенно, если неполадки выявлены довольно поздно.

Стоит различать датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик указателя температуры ОЖ. Если второй несет лишь информацию о температуре охлаждающей жидкости, которая предоставляется водителю — первый корректирует работу двигателя.

О том, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости можете узнать, перейдя по данной ссылке.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Признаки неисправности ДТОЖ довольно явные и их сложно не заметить. При неисправностях в работе датчика ОЖ двигатель, как правило, начинает работать сбивчиво, троит, с трудом стартует. Периодически происходит резкое снижение холостых оборотов (вместо «довольного» урчания двигателя в районе 600-800 оборотов появляются «покряхтывания» в диапазоне от 200 до 1500).

Вдобавок из-за того, что не работает система охлаждения — повышается расход топлива, а также внезапно начинают неверно функционировать вентиляторы охлаждения, к примеру, они могут включаться в холодную погоду и выключаться в жару.

Об основных причинах, из-за которых при включении зажигания включается вентилятор охлаждения двигателя, вы узнаете перейдя по этой ссылке.

Также одним из признаков выхода из строя датчика ОЖ может быть темный дым из выхлопной трубы автомобиля.

Помимо вышеописанных проблем, которые сами по себе являются довольно неприятными последствиями, неисправность датчика ОЖ может привести к следующим проблемам:

  • Плохая управляемость автомобилем, вплоть до «игнорирования» команд водителя;
  • Медленный прогрев авто зимой;
  • Перегрев двигателя.

Добавьте к этому проблемы, указанные выше — и вы увидите весь комплекс неполадок, к которым может привести игнорирование признаков неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Как проверить датчик температуры на работоспособность?

Первый способ. Для проверки на работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости нам потребуется:

  • Мультиметр;
  • Емкость с водой;
  • Термометр.

Для начала нагреваем воду до определенной температуры и помещаем туда датчик, температуру жидкости замеряем термометром.

Далее выставляем мультиметр в режим омметра, подключаем его к выходам датчика. Результаты сверяем со следующей таблицей:

Если данные соответствуют параметрам таблицы — датчик исправен. Чтобы убедиться в точности измерения выставляем мультиметр в режим вольтметра и повторяем опыт. Результаты должны соответствовать следующей таблице:

Если значения не совпадают – датчик нуждается в замене. Кстати при покупке нового датчика следует его также проверить указанным методом.

Второй способ проверки работоспособности датчика подойдет тем, у кого нет термометра. Для этого необходимо разогреть емкость с водой до температуры кипения, погрузить в него датчик и замерить сопротивление.

Суть заключается в том, что температура кипения воды при нормальном атмосферном давлении составляет 100 °С. При такой температуре, мультиметр должен показывать с учетом погрешности сопротивление в пределах 180-215 Ом. При более сильных отклонениях датчик неисправен.

Также смотрим видео, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками:

Что делать в случае поломки датчика температуры охлаждающей жидкости?

Как правило, попытки починить датчик своими руками не приводят к восстановлению его работоспособности — он весьма мал и собран из довольно маленьких деталей. Поэтому в случае его неисправности рекомендуется замена датчика.

Если после замены ДТОЖ вышеописанные проблемы остались, то вам стоит обратиться в автосервис для более глубокой диагностики неисправностей вашего транспортного средства. Вполне возможно, что дело совсем не в нем. Но автомобилисту (особенно владеющему современным автомобилем) следует иметь в своем распоряжении запасной комплект датчиков на свой автомобиль. Они регулируют работу узлов и агрегатов автомобиля, поэтому выход из строя одного из них может привести к весьма разнообразным проблемам, возникающим при эксплуатации автомобиля.

Источник

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

ДТОЖ — это один из элементов автомобильной системы. Неопытные водители считают, что он отвечает только за работу вентилятора и отображает температуру. Однако от правильного функционирования датчика зависит вся работа системы охлаждения. Выясним признаки неисправности датчика температуры, способы их обнаружения и ликвидации.

Понятие ДТОЖ

ДТОЖ — это элемент любого современного авто, который поддерживает работу ДВС. Датчик имеет небольшие по размеру габариты. Функции, выполняемые датчиком, считаются значимыми, поскольку элемент может повлиять на работу всего автомобиля. За счет данной детали транспортное средство быстро прогревается. ДТОЖ, показывая неправильные значения, влечет за собой некорректную работу двигателя. В особо запущенных случаях водителя ждут более серьезные последствия.

За что отвечает датчик?

Основным предназначением датчика является определение t охлаждающей жидкости. Показания демонстрируются в виде индикатора на панели приборов. У детали существует еще одна опция — включение вентилятора, который снижает температуру антифриза, если тот достигает 80°С. Это предотвращает закипание жидкости и перегревания двигателя.

Раннее датчик исполнял перечисленные функции в отношении только карбюраторных двигателей. Благодаря активному развитию технологий, деталь выполняет еще несколько значимых опций.

Увеличивает количество оборотов двигателя при запуске. Это необходимо для того, чтобы предотвратить заглушение мотора на старте.

Выставление угла зажигания. От верного или неверного выставления зависит расход горючего вещества, количество выбросов и т.д.

Обогащение топлива. Когда температура охлаждающей жидкости снижается, датчик сигнализирует об этом. Соответственно, впрыск топлива увеличивается, и наоборот. Если ДТОЖ не подаст сигнал вовремя, топливо переобогатится.

Предшественниками нынешних датчиков являются термореле. Контакты, находящиеся в открытом положении, способствовали прогреванию двигателя. Когда контакты замыкались, это означало, что мотор нагрелся до оптимальных показателей.

Признаки поломки

ДТОЖ выполнен примитивно, а значит, ломается он редко. Определить неисправность датчика температуры можно по следующим признакам:

Показания t двигателя неверные. К примеру, сразу после старта на приборной панели выскакивает предупреждение о перегреве. Бывают случаи, когда через полчаса активной работы температура мотора не поднимается выше 40-50°С.

Неправильное считывание показаний. Информация меняется за пару секунд. Например, температура резко снижается с 90°С до 60, а затем резко повышается.

Вентилятор не желает включаться или выключаться. Чаще всего проблема кроется в неисправности блока управления.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости в новых авто сигнализируют о себе появлением «Check» на панели приборов. Точную причину возникновения сигнала можно узнать, если подключиться к блоку управления.

Причины выхода из строя

Разобравшись в признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, водитель сможет установить причину поломки. Основной причиной выхода данного элемента из строя является некачественный антифриз или тосол. Жидкость негативно влияет на датчик, приводит к его разрушению. Чувствительный элемент покрывается кристаллическим осадком, поэтому не может правильно передавать показатели.

Можно ли ездить со сломанным датчиком или без него?

Многих водителей интересует вопрос, разрешено ли ездить со сломанным датчиком ОЖ или нет. Делать этого нельзя. Неисправная система охлаждения приводит к перегреванию или прогоранию прокладки головки цилиндров. В будущем это ведет к полному отказу блока цилиндров. В результате поломка ДТОЖ сказывается на материальном состоянии водителя — его ждет дорогой ремонт авто.

Как проверить работу ДТОЖ

Чтобы датчик демонстрировал верные значения, он должен быть погружен в хладагент. Если водитель заметил некорректную работу ДТОЖ, то ему стоит проверить уровень жидкости в системе.

Если в этом плане все хорошо, то проверить контакты на предмет окисления и коррозии. Кроме того, стоит постараться выявить нарушения подключения датчика к системе. Если никаких поломок не обнаружено, остается демонтировать деталь и менять ее на новую.

Конструкция элемента очень проста, поэтому она не предусматривает ремонта. С заменой справиться даже неопытный водитель.

Замена


Замену датчика можно произвести своими руками. Перед процедурой необходимо вылить антифриз и выполнить демонтаж ДТОЖ. Деталь установлена в небольшое отверстие, оснащенное резьбой. Точное расположение ДТОЖ указано в инструкции по эксплуатации авто.

Водителю нужно выкрутить датчик, и вместо него вкрутить другой. Перед вкручиванием не стоит забывать об обработке резьбы герметиком. Установив деталь, водителю стоит подсоединить проводку и довести хладагент в системе до нормальных значений. Если протечек не обнаружено, то мотор разрешается запускать.

Заключение

ДТОЖ — это важный компонент силового агрегата. Выход его из строя грозит серьезными последствиями. Признаки неисправности бывают разными, их часто путают с поломками других деталей транспорта. При поломке датчика стоит заменить его на новый самостоятельно. Перед покупкой нужно удостовериться, что элемент не бракованный, и точно подходит для модели авто.

Комментарии:

Оставьте свой отзыв!

Когда водитель слышит стук при вращении руля, то он понимает, что это верный сигнал, указывающий на поломку. Проблема, как правило, «сидит» в системе рулевого управления. Именно ее нужно диагностировать в первую очередь. Причин появления стука довольно много. Лучше всего сразу заняться поиском поломки, чтобы впоследствии это не сказалось на общем управлении транспортным средством. Рассмотрим, почему появляется стук при повороте руля на месте, как выяснить причину неисправности и ликвидировать ее. Подробнее

Посторонние звуки, возникающие в авто во время езды, могут появляться внезапно. Это доставляет водителю дискомфорт и сигнализирует о том, что в машине есть неисправность. Причин шума и гула довольно много, поэтому каждый владелец должен понимать, откуда доносится звук. Очень важно сразу распознавать происхождение звука, так как некоторые поломки требуют немедленной ликвидации. Кроме того, при неисправностях двигателя или других важных систем, эксплуатировать транспортное средство может быть опасно. Рассмотрим, каким бывает гул при движении автомобиля, что нужно сделать, чтобы его распознать и ликвидировать. Подробнее

Часто, увидев синий дым из выхлопной трубы, владелец начинает переживать. Это явление возникает не так часто, поэтому становится неожиданностью. Неисправность возникает и на бензиновом, и на дизельном «движке». Существует несколько причин, почему происходит неполадка. Рассмотрим самые распространенные. Подробнее

Аккумулятор является наиболее важным элементом среди деталей автомобиля. Он дает возможность запускать «движок», при этом выполняет несколько дополнительных задач. Чтобы прибор функционировал без перебоев, необходимо следить за его состоянием. Нагрузочная вилка — это инструмент, помогающий водителям наблюдать за работоспособностью батареи. Вилка представлена в виде измерительного прибора, купить который легко в любом автомагазине. Рассмотрим виды устройства, его назначение, а также процесс проведения проверки. Подробнее

Аббревиатура ГТЦ расшифровывается как «главный тормозной цилиндр». Сегодня большое количество транспортных средств оснащены двухсекционными элементами, при этом секции функционируют с гидравлическим контуром. Авто, имеющие передний привод, работают так, что каждый контур объединяет тормозную систему переднего колеса с задним, но противоположным. Установка двухсекционных цилиндров происходит с целью обеспечения надежной системы. Как только произойдет потеря герметичности, цилиндр сохранит свою работоспособность. Рассмотрим, что такое гтц в автомобиле, какое у него назначение. Подробнее

Многие автолюбители совершенно не знают, секвентальная коробка передач что это такое, как она работает. СКПП представляет собой ту же автоматизированную коробку, но с последовательным переключением передач. Секвентальная, в свою очередь, понравится тем, кто желает совместить механику с автоматикой. Рассмотрим подробнее ее конструктивные особенности и частые заблуждения, которые возникают у людей. Подробнее

Карбюратором является важная деталь питания ДВС, которая используется в автомобилях и мотоциклах. Это довольно старое устройство, которое отпугивает водителей, желающих приобрести б/у машину. Дело в том, что современные авто комплектуются инжекторной системой питания. Это более совершенная конструкция, которая вытеснила карбюраторную. Несмотря на это, эксплуатация транспортных средств с карбюратором не прекратилась. Прежде чем выбрать авто, необходимо разобраться, для чего нужен карбюратор в машине, какой у него принцип работы и устройство. Подробнее

Многим автолюбителям интересно, что такое вебасто в автомобиле, и какими преимуществами оно обладает. Под этим иностранным термином понимают устройство, обеспечивающее прогрев мотора и салона, даже если на улице экстремально низкая температура. Свое название система получила благодаря популярному производителю Webasto. Рассмотрим принцип работы вебасты, плюсы и минусы устройства. Подробнее

Любой автомобиль состоит из конструкции, в которой каждая деталь имеет свое местоположение и назначение. Лонжероны при этом играют не последнюю роль. Они выполняют опорную, защитную и другие функции. Многие автовладельцы сталкиваются с этим понятием, но не все знают, как выглядит лонжерон на автомобиле, для чего он предназначен и какое значение играет. От целостности данной детали зависит работа разных систем авто. Рассмотрим, что такое лонжероны, какие они имеют преимущества, функции и задачи. Подробнее

Не каждый владелец авто может с уверенностью сказать, одометр автомобиля что это. Однако, что представляет собой спидометр, знают все. На панели приборов размещены также тахометр и другие приборы, функциональное назначение которых должен знать любой водитель. Одометр — это устройство, находящееся между спидометром и тахометром. Оно демонстрирует пройденный километраж. Показатели необходимо проверять в момент покупки подержанной машины. Рассмотрим, для чего еще нужен одометр, разберемся в его разновидностях и погрешностях. Подробнее

Рассмотрим, как почистить кондиционер в машине самостоятельно, что нужно предпринять для правильной чистки, и какие последствия ждут водителя, если он проигнорирует проблему загрязнения. Подробнее

Укрепление ветрового стекла — довольно частая процедура, к которой прибегают владельцы транспортных средств. Благодаря дополнительной защите автомобилисты обретают уверенность в том, что случайный камешек от соседней машины или упавшая из-за урагана ветка не станут причиной разрушения лобового стекла. В каких случаях используется инкапсуляция лобового стекла, что это, и так ли нужно усовершенствовать стеклянную защиту автомобиля, знает не каждый. Подробная информация о процедуре позволит развеять сомнения по поводу того, насколько крепким является автомобильное стекло, установленное на заводе-изготовителе. Подробнее

Очистители автомобильного стекла, как и иные запчасти, должны работать без сбоев и задержек. Если не работают дворники, риск попасть в ДТП возрастает в разы. Чтобы не рисковать здоровьем пассажиров и сохранностью автомобиля, следует знать, по какой причине дворники выходят из строя и что можно сделать, чтобы быстро и недорого вернуть к жизни эти запчасти. Подробнее

Некоторые автомобилисты считают, что при стирании резинки придется разоряться на новые дворники и их монтаж, но это не так. Есть несколько способов, как поменять резинку на дворниках без посещения автомастерской. Каждый из вариантов отличается в зависимости от того, какие типы дворников установлены в конкретной модели автомобиля. Подробнее

С течением времени автомобиль изнашивается, что приводит к появлению различных неисправностей. Износ уплотнителей и сальника провоцируют течь ГУРа, при этом данная ситуация происходит довольно часто. Узлы и агрегаторы перестают корректно работать. Именно поэтому вопрос, почему течет рулевая рейка остается актуальным всегда. Подробнее

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Людмила МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Видном

Автоинструктор Алексей МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове

Автоинструктор Михаил АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Красногорске, Строгино

Автоинструктор Яков МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

Автоинструктор Андрей АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Михаил АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино

Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

Источник

Оцените статью