Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.
Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?
Да: см. п. 3
2. Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания.
3. Остановите двигатель и откройте капот.
4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.
Есть повреждения проводов?
Нет: см. п. 6
5. Замените поврежденный провод.
6. Проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Отверните два винта крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные детали замените.
7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.
При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.
8. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце раздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны гнезд высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й.
10. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.
Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.
Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.
Перебои в работе двигателя усилились?
Да: см. п. 13
11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.
Перебои в работе двигателя продолжаются?
Да: см. п. 14
12. Счастливого пути!
13. Последовательно повторяйте процедуру п. 10–11 со всеми цилиндрами.
14. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см 2 ), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.
Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.
Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD40 пролить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг.
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.
Совет. При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками.
Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.
Совет. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, установку момента зажигания, используйте более “горячую” свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).
Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.
Совет. Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Заменить свечи зажигания.
Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.
Совет. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.
Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя.
Совет. Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения и смазки.
Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.
Совет. Установите новые свечи. Попробуйте установить более “холодные” свечи, если не хотите поменять манеру вождения.
Мостик между электродами
Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.
Совет. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.
Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.
Совет. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Если причина в качестве бензина, смените место заправки.
Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность.
Совет. Заменить на новые свечи с теми же характеристиками.
Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня.
Совет. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.
Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.
Совет. Замените свечи на новые или очистите старые.
Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень.
Источник
Перебои в работе двигателя
Трамблер надо открыть и посмотреть на состояние контактов. Но если в него давно не лазили и есть немного времени, лучше его снять целиком (см. мануал по снятию-установке), и проверить целость крышки, подшипник — где сидит контактная группа, целость земляного провода, вращение центробежного регулятора, целость и натяжение пружин Смазать (3 места — фетр у кулачка, фетр под бегунком, масленка внизу). В общем, чтобы все было чисто, крутилось ровно и без заеданий и люфтов. Поставить, аккуратно отрегулировать опережение зажигания.
Тогда уже можно лезть в карб и искать дальше.
Еще, такая фикня бывает когда заср . орились жиклеры карба. Можно промыть аэрозольной химией для очистки карб, иногда помогает.
Далее, если не помогло, проверяй угол опережения зажигания, работу корректоров трамблера, катушку, и все что имеет отношение к двиглу, включая топл насос , фильтр топлива и пр. (см Букварик-Мануальный)
Оч. может быть, что первые пункты дадут положительный фифект.
С уважением ЗмийЗеленый.
: — не соскочил ли вакумный шланг с эконометра на панели приборов (с обратной ее стороны, нижнтй правый угол)(при большом желании можно подлезть рукой из под руля.). С другой стороны этот же шланг крепиться на тройнике около вакуумного услителя тормозов.
: — проверь затяжку соска на впускном колекторе, от которого идет шланг к вакуумнику тормозофф.
: — проверь затяжку гаек впускн коллектора и карбюратора.
: — проверь целочность вышеописанных шлангов. : : Еще, такая фикня бывает когда заср . орились жиклеры карба. Можно промыть аэрозольной химией для очистки карб, иногда помогает. :
Карб мылся, чистился и смазывался досконально
: Далее, если не помогло, проверяй угол опережения зажигания, работу корректоров трамблера, катушку, и все что имеет отношение к двиглу, включая топл насос , фильтр топлива и пр. (см Букварик-Мануальный) : : Оч. может быть, что первые пункты дадут положительный фифект. : : С уважением ЗмийЗеленый.
Источник
Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения
Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения АЗЛК 2141
Двигатель не пускается
Нет топлива в карбюраторе:
– засорены топливопроводы, фильтры топливного бака, топливного насоса, карбюратора или фильтр тонкой очистки топлива
– продуть топливопроводы, промыть фильтры и топливный бак, заменить фильтр тонкой очистки топлива
– проверить работу насоса и заменить поврежденные детали
Не открывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрах.
Не открывается пневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора:
– негерметичны пневмомагистрали
– обрыв в проводах, идущих к блоку управления и электромагнитному клапану
– проверить провода и их соединения, устранить повреждения
– неисправен электромагнитный клапан ЭПХХ
– неисправен пневмоклапан ЭПХХ карбюратора
– неисправен блок управления ЭПХХ
– заменить блок управления
– не отрегулировано положение микропереключателя (датчика положения дроссельной заслонки) карбюратора
– отрегулировать положение микропереключателя
В двигатель поступает переобогащенная смесь вследствие длительного вращения вала двигателя с полностью закрытой воздушной заслонкой.
Проверить работу пускового устройства, при необходимости отрегулировать его, продуть двигатель, пуская при полном нажатии на педаль управления дроссельными заслонками и полностью открытой воздушной заслонке.
В двигатель поступает обедненная смесь вследствие подсоса воздуха.
Обнаружить место подсоса воздуха и устранить его.
Вытекание бензина из топливного насоса и топливоподводящей магистрали в бак после продолжительной стоянки автомобиля и испарения топлива в поплавковой камере карбюратора (двигатели мод. 331, 3317 и 3313).
При вытянутой до отказа рукоятке воздушная заслонка карбюратора не полностью закрыта.
Очистить входную горловину карбюратора от отложений, мешающих полному закрытию воздушной заслонки, и отрегулировать ее привод.
Недостаточная для пуска двигателя частота вращения коленчатого вала:
– использование масла с вязкостью, превышающей рекомендованную
– сменить масло в картере двигателя
– разряжена аккумуляторная батарея.
– зарядить аккумуляторную батарею.
Неисправна система зажигания
Ток не проходит через контакты прерывателя:
– загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; образовался бугорок и кратер на контактах (эрозия); чрезмерно большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины
– зачистить контакты и отрегулировать зазор между ними; при ослаблении прижимной пружины увеличить ее упругость, подгибая опорную стойку или заменить контактную группу
– ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой
– проверить провода и соединения, заменить поврежденные провода
Неисправен выключатель зажигания:
– не замыкаются контакты «15/1» и «30/1 «
– проверить и при необходимости заменить выключатель или его контактную часть
– уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме
– отрегулировать установку поплавка
Загрязнен воздушный фильтр.
Заменить фильтрующий элемент.
Неисправен топливный насос.
Проверить работу насоса и заменить поврежденные детали.
Засорено вентиляционное отверстие в пробке топливного бака.
Продуть отверстие сжатым воздухом.
Нарушены зазоры в клапанном механизме.
Отрегулировать зазоры.
Недостаточная компрессия — ниже 10 кгс/ кв. см:
– повреждена прокладка головки цилиндров
– заменить прокладку
– обгорание или деформация клапанов
– заменить поврежденные клапаны, отшлифовать седла и притереть клапаны
– прогорание поршней
– заменить поршни
– поломка или пригорание поршневых колец
– очистить кольца и канавки поршней от нагара, заменить поврежденные кольца
– чрезмерный износ цилиндров
– заменить поршневые кольца, при необходимости расточить и отхонинговать цилиндры (дв. мод. 2106)
– износ поршневых колец
– заменить поршневые кольца, при необходимости заменить поршни и гильзы цилиндров (дв. мод. 331, 3317 и 3313)
– перегрев двигателя
– проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работоспособность термостата, датчика включения электровентилятора и электродвигателя вентилятора
Образование большого слоя нагара на стенках камер сгорания, головках клапанов, днищах поршней вследствие использования топливно-смазочных материалов низкого качества или в результате проникновения в камеру сгорания большого количества масла.
Снять головку цилиндров, удалить нагар с деталей. Одновременно притереть фаски головок клапанов к седлам. Установить причину проникновения большого количества масла в камеру сгорания и устранить ее.
Ослабление упругости клапанных пружин или их поломка.
Снять с двигателя и осмотреть клапанные пружины; проверить их упругость и заменить слабые или сломанные пружины.
Нарушение нормального состава горючей смеси.
Промыть жиклеры и топливные каналы карбюратора, проверить и установить правильный уровень топлива в поплавковой камере. При необходимости заменить неисправный карбюратор.
Низкое октановое число топлива.
Применять топливо с требуемым октановым числом.
Изношены кулачки распределительного вала.
Заменить распределительный вал.
Неисправна система зажигания:
– неправильно установлен начальный момент зажигания
– установить начальный момент зажигания в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации
– нарушение правильной работы распределителя и свечей зажигания
– проверить и отрегулировать зазоры между контактами прерывателя и между электродами свечей. Загрязенные свечи очистить, а поврежденные заменить. Проверить на специальных стендах исправность работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, исправность свечей и бесперебойность искрообразования
– увеличить усилие пружины подгибанием опорной стойки или заменить контактную группу
– большой зазор между контактами прерывателя
– проверить и отрегулировать зазор между контактами
Выстрелы в карбюраторе только после длительной езды и при работе двигателя с полной мощностью
Использование свечей с недостаточным калильным числом (горячих свечей).
Заменить свечи другими с соответствующей двигателю тепловой характеристикой (с калильным числом 17 для двигателя мод. 2106, 3313 и 20 для двигателей мод. 331, 3317).
Двигатель хорошо работает при большой частоте вращения коленчатого вала, при средней частоте карбюратор стреляет, а при малой двигатель перестает работать
Засорение топливного жиклера системы холостого хода карбюратора.
Вывернуть жиклер из карбюратора, продуть сжатым воздухом или промыть в бензине.
Двигатель при переходе от малой частоты вращения коленчатого вала к большой и при плавном открытии дроссельных заслонок работает с перебоями
Засорение жиклеров или каналов главных дозирующих систем в первичной и вторичной камерах.
Снять крышку поплавковой камеры, вывернуть топливные и воздушные жиклеры, вынуть эмульсионные трубки, тщательно промыть и продуть каналы главной системы.
При резком открытии дроссельных заслонок двигатель работает с перебоями
Не работает ускорительный насос:
– засорение распылителя, седла впускного или нагнетательного клапанов
– снять крышку поплавковой камеры, отвернуть корпус распылителя ускорительного насоса, промыть и продуть отверстия. Вывернуть винт с нагнетательным клапаном, очистить от грязи, продуть топливный канал
В холодное время года перебои в работе двигателя при открытии дроссельной заслонки в первичной камере карбюратора и отсутствие перебоев при открытии дроссельных заслонок в обеих камерах. После непродолжительной стоянки автомобиля перебои в работе двигателя прекращаются
Образование ледяной пробки в малом диффузоре первичной камеры карбюратора.
Перевести заслонку устройства сезонной регулировки воздушного фильтра в положение подвода подогретого у выпускного трубопровода воздуха в карбюратор. В холодное время года дополнительно утеплить подкапотное пространство двигателя.
Прогретый двигатель плохо пускается, а если пускается, то не развивает необходимую частоту вращения коленчатого вала
Проверить герметичность игольчатого клапана, очистить его и промыть, при необходимости заменить. Проверить герметичность поплавка, если требуется — заменить (для карбюраторов типа “Озон”). Проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
Двигатель самопроизвольно останавливается в жаркое время года при движении автомобиля и вновь не пускается
Образование паровой пробки в топливном насосе и прекращение подачи топлива в карбюратор.
Заменить вакуумный регулятор или распределитель зажигания.
Понижение компрессии в цилиндрах (ниже 10 кгс/кв.см) вследствие износа или пригорания поршневых колец, неплотного прилегания прокладки головки цилиндров или неплотной посадки клапанов.
Частично разобрать двигатель, проверить состояние поршневых колец и при необходимости заменить; притереть клапаны к седлам, отрегулировать зазоры в приводе клапанов, подтянуть болты крепления головки цилиндров или заменить поврежденную прокладку.
Высокий расход (угар) масла при использовании масла требуемой вязкости (более 100–:120 г на 100 км пробега автомобиля)
Засорена система вентиляции картера и масло выбрасывается из двигателя.
Прочистить систему вентиляции картера.
Закоксовывание или заполнение масляными отложениями прорезей в поршневых маслосъемных кольцах.
Разобрать частично двигатель, снять маслосьемные поршневые кольца, промыть их или заменить новыми.
Износ или поломка поршневых колец.
Заменить поршневые кольца.
Износ юбок поршней и поршневых канавок.
Заменить поршни.
Износ зеркала цилиндров.
аменить гильзы цилиндров (двигатель мод. 331, 3317 и 3313) или расточить и отхонинговать цилиндры (двигатель мод. 2106), сменить поршни и поршневые кольца.
Отклонение от параллельности осей большой и малой головок шатуна (поршни работают с перекосом).
Подтянуть болты, винты и гайки крепления масляного картера и крышек, заменить негерметичные прокладки и манжеты коленчатого вала.
Износ стержней клапанов и направляющих втулок для них; потеря упругости резиновых уплотнительных колпачков или колец, установленных на направляющих втулках и тарелках пружин.
Снять головку цилиндров двигателя, разобрать клапанный механизм и заменить изношенные или поврежденные детали.
Дымление двигателя после пуска, которое затем прекращается
Резиновые колпачки или кольца, установленные на направляющих втулках или в тарелках пружин выпускных клапанов, не обеспечивают необходимого уплотнения стержня клапана.
Заменить изношенные полукольца. Временно, до ремонта, необходимо увеличить частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода.
При проворачивании коленчатого вала двигателя не ощущается сопротивления – нет компрессии в цилиндрах
Отсутствие зазоров в приводе клапанов.
Установить правильные зазоры.
Зависание стержней клапанов в направляющих втулках.
Устранить зависание клапанов.
Обгорание фаски выпускных клапанов.
Сменить поврежденные клапаны.
Негерметичность клапанов.
Притереть клапаны к седлам.
Закоксовывание поршневых колец, снижение их упругости или поломка.
Двигатель частично разобрать, поршневые кольца сменить.
Износ зеркала цилиндров.
Разобрать двигатель, заменить гильзы цилиндров (двигатель мод. 331, 3317 и 3313) или расточить и отхонинговать цилиндры (двигатель мод. 2106), сменить поршни и поршневые кольца.
На поверхности охлаждающей жидкости под пробкой расширительного бачка обнаружены следы масла
Заправка системы охлаждения производилась из сосуда, в котором ранее находилось масло.
Слить охлаждающую жидкость, промыть систему водой дважды и залить свежую жидкость.
Наличие пор в вертикальных каналах, подводящих масло к подшипникам распределительного вала.
Обнаружить место просачивания масла в систему охлаждения и герметизировать его.
Повреждена прокладка головки цилиндров.
Заменить поврежденную прокладку.
Проникновение охлаждающей жидкости в масляный картер двигателей мод. 331, 3317 и 3313
Повреждена прокладка головки цилиндров. При снятии головки цилиндров была стронута с места гильза цилиндра и под уплотнение нижнего бурта проникли продукты коррозии или частицы отложений. Скопление накипи и продуктов коррозии в зоне сливного отверстия.
Заменить поврежденную прокладку.
При снятии головки цилиндров была стронута с места гильза цилиндра и под уплотнение нижнего бурта проникли продукты коррозии или частицы отложений.
Вновь демонтировать головку цилиндров, очистить нижнюю часть гильз цилиндров, посадочные пояски в блоке цилиндров, покрыть их тонким слоем нитроэмали и собрать двигатель.
Не сливается охлаждающая жидкость из сливного отверстия рубашки блока цилиндров
Скопление накипи и продуктов коррозии в зоне сливного отверстия.
Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом сливное отверстие.
Убывание охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя
Ослабление соединения шлангов с патрубками, повреждение шлангов.
Тщательно проверить и подтянуть все соединения системы охлаждения. Заменить шланги.
Поврежден радиатор, наличие мелких отверстий или трещин в радиаторе.
В расширительный бачок всыпать автогерметик 20. 30 г, чтобы при последующей работе двигателя герметизировался радиатор. При необходимости радиатор заменить.
Подтекание жидкости через сальник жидкостного насоса.
Заменить сальник.
Повреждена прокладка головки цилиндров.
Заменить поврежденную прокладку.
Подтекание жидкости из крана отопителя.
Заменить кран.
Уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, сопровождаемое выбросом капель воды из глушителя и бурлением жидкости в расширительном бачке
Ослабление затяжки гаек и болтов крепления головки цилиндров.
Подтянуть гайки и болты крепления головки цилиндров.
Обычно стук коленчатого вала бывает глухого металлического тона, частота которого увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала двигателя вызывает шум более резкого тона с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Слишком раннее зажигание.
Отрегулировать установку начального момента зажигания.
Недостаточное давление масла.
См. неисправность «Недостаточное давление масла на прогретом двигателе».
Ослаблены болты крепления маховика.
Затянуть болты.
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников.
Прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши.
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом.
Заменить упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной.
Работа на масле несоответствующей марки.
Заменить масло на рекомендованное в руководстве по эксплуатации.
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.
Недостаточное давление масла.
См. неисправность «Недостаточное давление масла на прогретом двигателе».
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами.
Прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши.
Непараллельность осей верхней и нижней головок шатуна.
Разобрать шатунно-поршневую группу и восстановить параллельность.
Работа на масле несоответствующей марки.
Заменить масло на рекомендованное в руководстве по эксплуатации.
Этот стук обычно незвонкий, приглушенный, вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами.
Заменить поршни, расточить и отхонинговать цилиндры (двигатель мод. 2106), заменить гильзы цилиндров (двигатели мод. 331, 3317 и 3313).
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками в поршне.
Заменить кольца или поршни с кольцами.
Стук поршневых пальцев
Ввиду конструктивных особенностей на двигателях мод. 331, 3317 и 3313 может возникать стук поршневых пальцев. Этот стук характеризуется двойным металлическим резким звуком, который хорошо слышен при работе двигателя на холостом ходу.
Чрезмерный зазор между пальцем и отверстием в бобышках поршня.
Поставить поршневые пальцы увеличенного диаметра, расточив соответственно втулку, верхней головки шатуна.
Чрезмерный зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна.
Запрессовать в верхнюю головку шатуна новую втулку и расточить до нужного диаметра.
Увеличенный зазор в клапанном механизме.
Отрегулировать зазоры.
Поломка клапанной пружины.
Заменить пружину.
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана.
Заменить изношенные детали.
Износ кулачков распределительного вала.
Заменить распределительный вал.
*Должно быть: – не менее 0,5 кгс.м при 850–900 об/мин колен. вала (холостой ход); – не менее 2 кгс.м при 1400 об/мин колен вала; – 3,4–4,5 кгс.м при 5600 об/мин колен вала. Неисправности двигателя, связанные с неполадками в системе зажигания, описаны применительно к двигателям мод. 2106, 331 и 3317. Аналогичные неисправности двигателя мод. 3313, имеющего микропроцессорную систему зажигания, описаны в подразделе 11.5.3.1.
Видео про «Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения» для АЗЛК 2141
Москвич-2141. Возможные причины проблем с системой охлаждения Контактная группа трамблёра распределителя зажигания Москвич 2141 Как проверить стартёр. Полезный совет от автоэлектрика.