Не работают стеклоочистители на соболе
24 декабря 2015, 12:27 #1
не работают дворники на соболе, разобрал переключатель на рулевой колонке отверткой замыкаю работают, думал дело в переключателе поставил новый дворники не работают, вчем дело не пойму
24 декабря 2015, 20:19 #2
Закоротите напрямую. Без переключателя.
Восточный край Воронежской обл
24 декабря 2015, 21:47 #3
Есть реле, которое отвечает за работу дворников.
25 декабря 2015, 09:15 #4
на прямую работают,реле заменил,с переключателем не работают
25 декабря 2018, 20:50 #5
здравствуйте.Приведу свой пример из жизни стеклоочистителя на автомашине Соболь(может кому поможет).Отказал стеклоочиститель.Работает только в режиме омывания.Но и здесь дворники 2 раза сработают,а на 3 раз тормозят на полпути.Другие скорости неработают.Поменял переключатель,все попрежнему.Подсказали -поменял реле.Все попрежнему.Купил трапецию,снял стеклоочиститель.Поставил новую трапецию и решил проверить моторчик от АКБ напрямую.Моторчик работает и на 1 малой скорости, и на 2 повышенной.Значит моторчик жив.Пробую работу моторчика через разъем,моторчик не работает.Проверяю биметаллический предохранитель,а он неработает.Побрызгал wd и все заработало.Для надежности почистил контакты на разъемах и начал ставить стеклоочиститель на место.Собрал.Включаю и все по старому,работа только при нажатии омывателя.Вновь снял стеклоочистиель.Подключил к разъему.Включаю.Без изменений.При включенном положении начал шевелить проводу.Когда тронул проводку идущую к биметаллическому предохранителю вдруг все заработало.Я сделал ошибку.Контакты на разъемах почистил,а на биметаллическом предохранителе не трогал.Разобрал его ,почистил,зачистил контакты,места прикручивания проводов и стеклоочиститель начал работать. Так что если все работает смотри и почаще делай чистку контактов,они быстро окисляются.
Источник
8.8. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла.
Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, приводных рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – двухскоростной, трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели.
Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается реле РС431-Б, установленным под панелью приборов с левой стороны. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 12±6 циклов в минуту при напряжении 12±2 В.
При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.
Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка контактов концевого выключателя и замена шестерен). Погнутые рычаги выправляем.
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, форсунок с электроподогревом и гибких соединительных шлангов.
Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса омывателя.
При неисправности насоса заменяем его. Засорившиеся форсунки можно продуть сжатым воздухом или прочистить леской.
Тип стеклоочистителя | 60.5205 или 70.5205 | |
Число двойных ходов в минуту: | на малой скорости, не более | 20 – 45 |
на большой скорости, не менее | 45 | |
Усилие прижима щеток к стеклу, кгс | 0,6 – 0,8 | |
Потребляемый ток, А | 3,4 |
Снятие и разборка стеклоочистителя, замена его реле
Поднимаем защитный колпачок гайки крепления рычага.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку.
. и раздвижными пассатижами стягиваем рычаг со шлицев.
Аналогично снимаем второй рычаг.
Поддевая тонкой отверткой, вынимаем шесть заглушек втулок крепления облицовки передней панели.
Шлицевой отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления облицовки.
. и вынимаем их вместе с пластмассовыми втулками.
Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления облицовки наружной панели.
Снимаем облицовку.
Отсоединяем шланг подвода жидкости к форсункам омывателя от тройника (см. ниже «Снятие омывателя ветрового стекла»).
Ключом «на 24» отворачиваем гайки крепления двух втулок стеклоочистителя.
. и снимаем уплотнительные прокладки.
Отсоединяем колодку проводов стеклоочистителя в моторном отсеке.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна стеклоочистителя к кузову.
Снимаем стеклоочиститель.
Для того, чтобы вынуть втулку левой тяги из отверстия панели кузова, наполовину прикрываем капот.
Отверткой отворачиваем два винта и отсоединяем наконечники проводов от биметаллического предохранителя.
Если щетки при работе стеклоочистителя не заходили за границы ветрового стекла, перед разборкой.
. помечаем взаимное расположение моторедуктора и кривошипа на его валу.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку.
. и снимаем кривошип со шлицев вала.
Отворачиваем три винта крепления кронштейна к моторедуктору.
Снимаем механизм тяг с кронштейном.
Собираем и устанавливаем очиститель в обратной последовательности. При этом кривошип на вал редуктора устанавливаем по нанесенной метке (см. рис 15).
После установки нового очистителя или замены редуктора возможно, что щетки очистителя при их движении, будут выходить за пределы стекла. Если перестановкой щеток на шлицах эту неисправность устранить не удается, то необходимо добиться правильной работы очистителя перестановкой кривошипа на валу редуктора.
Для замены реле стеклоочистителя.
. в моторном отсеке (над расширительным бачком) снимаем колодку проводов с выводов реле.
Ключом «на 10» отворачиваем болт и снимаем реле.
Снятие омывателя ветрового стекла
Снятие электронасоса
Записав порядок подсоединения проводов к выводам насоса (на крышке электродвигателя указана полярность).
. отсоединяем колодки.
Снимаем с патрубка насоса шланг.
Повернув против часовой стрелки, вынимаем электронасос из бачка.
Устанавливаем насос в обратной последовательности, соблюдая полярность подсоединения проводов.
Снятие форсунок
Снимаем рычаги стеклоочистителя и облицовку наружной панели передка (см. выше «Снятие и разборка стеклоочистителя, замена его реле»).
Отсоединяем шланг подвода жидкости.
Сжимаем пальцами фиксаторы форсунки.
. и вынимаем ее.
Аналогично вынимаем вторую форсунку.
Устанавливая форсунки, убеждаемся, что их жиклеры направлены на ветровое стекло, а фиксаторы защелкнулись.
Источник
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работают дворники на Газели
Стеклоочистители, или как их обычно называют водители дворники, автомобилей Газель, доставляют водителям немало неприятных минут при поиске неисправностей, которые в них достаточно часто возникают. Поэтому многие водители, чтобы устранить проблему с работой дворников, вносят в штатную электрическую схему изменения, устанавливая дополнительное реле и диоды.
При включении стеклоочистителя, чтобы смахнуть небольшое количество капель воды, находящихся на поверхности лобового стекла, стрелки дворников делают первое движение и останавливаются на первом ходе в любом месте их траектории движения. Также они отказываются перемещаться и по сухому стеклу.
Причиной их остановки является термобиметаллический (тепловой) предохранитель. Виноват в этом целиком и полностью Горьковский автозавод, так как в электрической схеме, провода, идущие от под рулевого переключателя к колодке, к которой подключается электродвигатель дворников, в целях экономии, были сделаны небольшого сечения. При подаче напряжения на эти провода сила тока возрастает, и тепловой предохранитель отключает электрическую цепь электродвигателя, в результате чего щётки на первом движении останавливаются, где попало. Виновником этой неисправности может стать и под рулевой переключатель, так как в его конструкции стоят очень слабенькие контакты переключателей.
Ещё одной постоянно возникающей неисправностью становиться отказ стеклоочистителя работать в прерывистом режиме (с паузой). Обеспечивает этот режим работы реле, располагающееся под капотом Газели, а его более точное место расположения зависит от года выпуска автомобиля Газель.
Управляет включением этого реле подвижный контакт, расположенный в редукторе дворников. При работе в этом режиме идёт износ контактных площадок с образованием очень мелких частиц металла, из которой изготовлены эти контакты. Они загрязняют консистентную смазку, и как только их концентрация увеличится настолько, что контакты станут замыкаться через смазку, прерывистый режим работы дворников пропадает. В этом случае в редуктор придётся заложить свежую консистентную смазку, естественно тщательно убрав старую. Да и выход из строя самого реле (542.3747) приведёт к аналогичному результату.
Некоторые водители, которым надоело мучиться с проблемами стеклоочистителей Газели, снимают штатную конструкцию и устанавливают в сборе дворники от автомобиля Газель-Бизнес.
Источник
Не работает дворник соболь
Dima-31029, было с дворниками похожее — с утра выехал на работу, дворники включил, а они пару раз махнули и умерли. Вечером снова как ни в чем не бывало работали. Снимал панель дворников, что у кромки лобового стекла, и смазывал все трущиеся/дивгающиеся элементы+пучок контактов заменил. Сейчас пока пашет 🙂
Это просто термобиметаллический предохранитель сработал от перегрузки — что-то мешало щёткам двигаться свободно. Так и должно быть.
Сигнал то работает то не работает что происходит я разобрался пропадает минус на руле но не могу найти где он подходит
он идет по рулевой муфте (круглая резинка соединяющая рулевой механизм и рулевую колонку) там провод, он скорее всего перетёрся
Добавлено через 1 минуту 7 секунд
долго писал) опередил Leo1978,
Тоже считаю, виноват подрулевой.
Конструкция этого переключателя, мягко говоря, дурацкая. Он работает отлично, но лишь до тех пор, пока на контактах не появится механическая выработка. И тогда начинаются такие фокусы, отказы проявляются бессистемно, не логично.
Причём, можно разобрать этот переключатель, почистить контакты, собрать. Только хватит его на пару недель — опять помрёт.
скорей не масса а + очень большое падение напряжения на контактах подрулвого переключателя и разьёмах
То есть дворники еле ползут по стеклу, а если во время нормального режима ещё и омыватель включаю то ход ещё замедляется.
ключая омыватель, увеличивается ток в цепи, а следовательно по закону ома уеличится падение напряжения.
Масса? Где? В рулевой? Где мотор? Релюха? Сами переключатели?
скорей всего переключатель. кстати как с напряжением бортовой сети?
Пришлось час торчать головой вниз вверх тормашками под рулем, отверткой не подлезешь толком, еще и фонарик надо держать(
🙂
А кто-то обещал, что будет легко??
🙂
За то — полнейшее удовлетворение получил, не так ли?
полковник2,
А кто-то обещал, что будет легко??
да уж, это еще фигня, вот я печку летом менял — пока до нее добрался все проклял, 3 дня возился))))
Добавлено через 6 минут 48 секунд
За то — полнейшее удовлетворение получил, не так ли?
да уж, такого удовлетворения ни на какой иномарке не получишь!))))
парни!смотрите!дело такое!я вчера лазил внутрь!торпеду не стал снимать очень уж запарно!я ее недавно снимал перед зимой.
в этот раз снял тока спидометр часы,саму ручку дворников.от предохранителей дальше по косе ток не идёт! вся коса целая!снял магнитолу!полязил с фонарем!ничего страшного не увидел.вся коса выходит к дворникам.что делать? без снятия торпеды не обойтись или всё таки можно как-нибудь?уже неделю гоняю!опасно)
Добавлено через 1 минуту 28 секунд
——Если ещё актуально; смотри тепловой предохранитель, на моторчике пластиковая коробочка с проводами
—- а где этот моторчик именно под торпедой расположен? какого размера?
Всем большое спасибо! Наконец-таки я разобрался. Оказался биметаллический предохранитель. Замкнул накоротко и всё заработало! Причем до этого стеклоочиститель работал только в одном режиме — на максимальной скорости, но т.к. я купил новый подрулевой, то теперь работают все режимы. В общем очень доволен, считаю, что тему можно закрыть. Ещё раз всем огромное спасибо!:)
Здравствуйте! У меня такая же проблема. Перестали работать дворники вместе со стеклоочистителями! Причем неделю назад поставил новый моторчики и для того и для другого. Сегодня разбирался.
Во первых, от старого мотора отходили два проводка. Которые шли к биметалическому предохранителю. В новом их не было там все провода в колодке так что я не мудрил особенно и поключил колодку как есть.
Предохранитель номер 4, который отвечает за мотор стеклоочистителя был нормальный. кстати сегодня смотрел колодку — там только один провод к нему подходит — это так и нужно?
А главное не пойму почему и стеклоомыватель не работает? У них вроде по схеме плюс из другого места приходит?
Я так понимаю что у меня так как мотор нового типа биметаллический предохранитель находится под пластиковой крышкой и из-за него все могло быть?
Я так понимаю что у меня так как мотор нового типа биметаллический предохранитель находится под пластиковой крышкой
да
А главное не пойму почему и стеклоомыватель не работает?
ты его отдельно перед установкой проверял? он рабочий вообще?
да
ты его отдельно перед установкой проверял? он рабочий вообще?
Да ситуация такая — две недели назад, когда пошли дожди, волевым решением я решил сменить оба моторчика.
(они оба и работали в принципе, но
стеклоочититель был очень меланхоличный.
а стеклоомыватель изначально дефектный я
его когда новый ставил в том году
сначало все жужжало а водичку не шла и полюсовка нормальная была
оказалось на заводе не пробили дырочку через которую водичка должна поступать:haha:)
Все работало нормально. clapping:
Но не долго музыка играла.
На прошлой неделе в пятницу начало колбасит. В частности заедал привод на прерывистом режиме и иногда останавливался посредине стекла.
К вечеру того же дня блицкриг стекло-втирательной системы завершился полным успехом и соответственно поражением с моей стороны. Перестали работать и дворники и моторчик стекломывателя.
На выходных было сделано.
1. Снят, разобран и визуально осмотрен переключатель — все вроде бы нормально. Дорожки еще живые — смазать только нужно (кстати графитовой смазкой можно смазать?).
2. Блок предохранителей. Предохранитель живой. На всякий случай зачистил мелкой шкуркой контакты и сам предохранитель. Потом открутил блок и осмотрел. Сначала удивился что на 4-м предохранителе только один провод входит (или выходит) потом по схеме понял что там перемычка есть. И еще по-моему серый провод который входит в третий предохранитель и дальше соответственно в четвертый идет — так вот он был оплавлен (но не поврежден) дальше он в шестой по-моему идет. Я его зачистил, замотал изолентой.
3. Мотор. Снял с трапеции и вскрыл крышку — все было в принципе нормально — только отпаялся зеленый провод.
Еще цеплял старый мотор — но он не жужжал — я его правда просто на штекер подкинул — может ему массы не хватало?
Включал старый переключатель — ничего не ожило.
Для начала попробую припаять зеленый провод в моторчике. А вот если и это не поможет — я прямо не знаю. Кстати биметалического предохранителя под черной крышкой я не увидел — а где он находится?
Для начала попробую припаять зеленый провод в моторчике. А вот если и это не поможет — я прямо не знаю.
Не поможет. Точнее — не надолго.
Отпаялся он от перегрева (потому и провод на предохранителе отплвлен, хорошо ещё пожар не случился, тьфу, тьфу 3 раза). Отчего перегрев? — от чрезмерной нагрузки. Надо в обязательном порядке перебрать ВСЮ трапецию, все узлы трения прочистить и смазать.
Добавлено через 1 минуту 39 секунд
Насчет смазки контактов — графиткой не стоит: она будет как сопротивление работать в том случае, когда выключатель выключен. А на 31029 это постоянные утечки и привет аккумулятору.
Надо искать специальный ЦИАТИМ — только вот номера его не помню.
питание на омыватель идёт непосредственно от подрулевого. значит проблема либо в нём, либо в моторчике. методом исключения легко выяснить что там перестало работать.
судя по этой схеме моторедуктор питается от седьмого предохранителя:_http://www.gazclub.ru/faq/materials/31029/electro/shema_31029_color.gif
В частности заедал привод на прерывистом режиме и иногда останавливался посредине стекла.
за прерывистый режим отвечает реле прерывистого режима. где оно на 029 — не в курсе.
его не менял?
Добавлено через 1 минуту 1 секунду
Кстати биметалического предохранителя под черной крышкой я не увидел — а где он находится?
под чёрной крышкой моторредуктора. маленький, чёрный прямоугольник.
Источник