- Что нужно знать о ремонте погружных насосов — виды и причины поломок, типичные неполадки
- Причины поломок
- Виды неисправностей
- Не включается
- Включается, но не качает
- Падает производительность
- Слишком частые включения-отключения
- Пульсирующая подача воды
- Подтекает корпус
- Гудит, не качает
- Сильно вибрирует
- Не выключается
- Нюансы ремонта
- Профилактика
- Не работает электронасос кама причина
Что нужно знать о ремонте погружных насосов — виды и причины поломок, типичные неполадки
Погружные водяные насосы давно используются во многих сферах человеческой деятельности для перекачивания жидкостей в бытовых и промышленных целях. Большинство приусадебных участков оснащены оборудованием для подачи воды из скважин, также его используют при откачке жидкости из колодцев, резервуаров, затопленных подвалов и дренажных ям. Самые распространенные марки — насосы Джилекс, Малыш, Grundfos. При постоянном использовании агрегатов их ресурс вырабатывается достаточно быстро, владельцам приходится регулярно производить ремонт погружных аппаратов различной степени сложности.
Причины поломок
Быстрая выработка ресурса объясняется сложными условиями, в которых технике приходится работать. Постоянное воздействие жидкости, в которую погружен агрегат, вибрация, температурные перепады и трение абразивных частиц водяной взвеси в итоге приводят к появлению сбоев в работе оборудования. Следует упомянуть, что более дорогие модели, например, насос Джилекс или Grundfos, заметно долговечнее и надежнее дешевых аналогов.
Можно выделить несколько основных причин, по которым скважинные аппараты перестают выполнять свои функции.
- Износ. Рабочие качества узлов постепенно ухудшаются, детали приходят в негодность после определенного срока эксплуатации.
- Установка механизма выше уровня воды. Техника начинает работать вне жидкой среды, «всухую», в результате чего лишается водяной смазки и охлаждения греющихся рабочих частей. Перегрев оборудования может привести к заклиниванию деталей и даже к оплавлению пластиковых комплектующих.
- Мощность превышает необходимый уровень, агрегат начинает всасывать большое количество грунта со дна скважины или колодца. Постоянное воздействие абразивных частиц заметно ускоряет износ крыльчатки, деталь ломается раньше срока.
- Отсутствие стабилизатора напряжения. Электрические части изделия, включая конденсаторы, очень чувствительны к перепадам напряжения и сбоям в электрической сети. Если владелец оборудования не использует стабилизатор напряжения, рано или поздно электрические части агрегата выйдут из строя.
- Пренебрежение профилактикой. Специалисты рекомендуют проводить регулярные технические осмотры оборудования 1-2 раза в год. Периодическая проверка состояния погружного агрегата позволяет своевременно выявить износ комплектующих и другие проблемы. Профилактика позволяет предотвратить серьезные поломки, устранение которых обойдется владельцу техники гораздо дороже, чем регулярное техническое обслуживание.
Виды неисправностей
Можно выделить несколько видов неисправностей, которые чаще всего возникают у погружных насосов для воды.
Не включается
Существует 4 возможных причины, по которым аппарат не реагирует на включение.
- Электрическая защита. В современных изделиях предусмотрена функция защиты, срабатывающая по принципу пробок на счетчике расхода электроэнергии. При возникновении неожиданных нагрузок или сбоев электросети защита срабатывает автоматически и останавливает работу агрегата. Снова запускать механизм рекомендуется только после того, как причина срабатывания автомата будет определена.
- Порча предохранителей. Предохранители могут перегореть по причине износа, но иногда они приходят в негодность по внешним причинам. При регулярном перегорании специалисты советуют проверить целостность силового кабеля, а также место его подключения.
- Повреждение кабеля. Для проверки силового кабеля оборудование нужно извлечь, так как большая часть шнура проходит под водой.
- Защита от работы «всухую». Кроме электрической защиты, погружные аппараты оснащены приспособлением, контролирующим уровень погружения в жидкость. При недостаточном уровне жидкой среды работа устройства автоматически прекращается.
Включается, но не качает
В ситуации, когда включенный механизм не подает воду, также может быть 4 причины.
- Запорный вентиль. Самая простая причина, объясняющая отсутствие перекачки воды — перекрытый запорный вентиль устройства. В этом случае насос отключают, затем отворачивают перекрытый кран. Частый запуск агрегата с перекрытым запорным вентилем грозит поломкой, поэтому рекомендуется проверять задвижку перед каждым запуском.
- Низкий уровень воды. Если запорный вентиль открыт, следующим шагом должна быть проверка динамического уровня воды и регулировка погружения аппарата на нужную глубину.
- Поломка обратного клапана. При засорении обратного клапана он может «залипнуть» и перестать пропускать воду. В этом случае может помочь прочистка детали или замена на новую.
- Засорение впускного фильтра. Засорившийся фильтр также может мешать поступлению воды в систему, поэтому следует проверить его состояние и, при необходимости, очистить фильтрующую сетку.
Падает производительность
В случае если оборудование стало подавать значительно меньшие объемы воды, рекомендуется проверить несколько предположений.
- Снижение напряжения в сети. При низком напряжении аппарат не в состоянии работать на полную мощность.
- Засорение подъемной трубы. При снижении проходимости подъемной трубы производительность механизма заметно падает.
- Засорение арматуры в сети водоснабжения. Клапаны и вентили в системе, подающей воду, могут засориться и препятствовать подаче жидкости в полном объеме.
- Неправильные настройки реле давления.
Слишком частые включения-отключения
Проблема возникает в случае работы техники в паре с гидроаккумулятором. Частые включения и отключения могут происходить по нескольким причинам.
- Слишком низкое давление в гидробаке.
- Разрыв резиновых комплектующих бака.
- Неправильные настройки реле давления.
Пульсирующая подача воды
Пульсирующая струя воды из крана свидетельствует о снижении уровня воды в скважине ниже рекомендуемого. В этом случае следует как можно быстрее опустить механизм на расчетную глубину.
Подтекает корпус
При износе уплотнителей начинает течь корпус агрегата. Место течи обнаружить несложно по появлению потеков и коррозии. Если своевременно не заменить уплотнители, изделие может окончательно прийти в негодность.
Гудит, не качает
Аппарат может издавать гудение, но не подавать воду по следующим причинам.
- Крыльчатка прилипла к корпусу устройства из-за долгого хранения насоса «всухую».
- Крыльчатку заклинило из-за песка, ила, грязи.
- Поломка конденсатора пуска движка.
- Низкое напряжение в электросети.
Сильно вибрирует
Сильная вибрация преимущественно возникает в центробежных насосах из-за износа подшипников или из-за ослабления креплений. Проблема решается при замене деталей и укреплении элементов.
Не выключается
Погружной насос перестает автоматически отключаться в случае, если вышло из строя реле давления, или же если у реле неправильные настройки.
Нюансы ремонта
В перечисленных выше случаях опытный владелец оборудования может произвести ремонт погружного насоса своими руками — прочистить засорившиеся детали или установить новые. Инструкцию по ремонту можно найти на многочисленных видео в интернете. Но специалисты все-таки рекомендуют обращаться в специальные сервисные центры, так как ремонт погружных насосов разных марок имеет свои нюансы, с которыми может быть не знаком владелец техники.
Например, у техники марки Джилекс ремонт чаще всего заключается в доливе масла в двигатель. Аппараты этой марки оснащены маслозаполненными двигателями, у которых подтекание масла может вызвать сбои в работе и поломку других комплектующих. Для долива масла в насос Джилекс профессионалы настоятельно рекомендуют использовать оригинальный продукт. Многие владельцы техники считают, что можно долить заменитель вроде глицерина или трансформаторного масла, но в итоге такая сомнительная экономия приводит только к ускоренному износу и порче устройства.
В изделиях марки Малыш самой частой проблемой является сильный шум, возникающий даже без откачивания воды. Причиной неполадки служит разрыв центральной оси агрегата. Шум возникает из-за того, что поломанная ось перестает удерживать якорь и мембрану. Проблема устраняется путем замены детали.
Кроме того, что специалисты сервисных центров знакомы с ремонтом водяных насосов любых производителей, при обращении к ним за услугой проводится бесплатная диагностика аппаратов. Поэтому перед тем, как начать ремонт погружного центробежного насоса своими руками, владелец техники должен рассмотреть все варианты и учесть плюсы и минусы каждого из них.
Профилактика
Чтобы не допускать серьезных поломок насосного оборудования и не доводить до дорогостоящего ремонта, рекомендуется проводить регулярную профилактику и технические осмотры насосов.
Сам процесс проведения профилактического осмотра несложный, состоит из нескольких этапов:
- поднять из скважины;
- осмотреть силовой кабель и подвесной тросик;
- проверить корпус на целостность и отсутствие коррозии;
- очистить обратный клапан и фильтр, при необходимости;
- ненадолго включить, убедиться, что нет посторонних шумов при работе.
При регулярном повторении этих манипуляций можно минимизировать вероятность поломки какого-либо элемента скважинного насоса, и избежать порчи и ремонта оборудования.
Источник
Не работает электронасос кама причина
Сообщение ШПМ » 20 авг 2013, 23:50
Сообщения: 4055 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: 1999 Авто: калина 1.4 :
Награды: 1
Рейтинг: 18 205 |
Репутация: +16 |
Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 251 раз
Сообщение КАЗАХСТАН » 21 авг 2013, 00:09
Сообщения: 204 Зарегистрирован: 25 янв 2008, 00:00 Откуда: столичный р-он Стаж: 2005 Авто: хондавод :
Награды: 1
Рейтинг: 216 |
Репутация: 0 |
Сообщение SINII85 » 21 авг 2013, 00:10
Сообщения: 3831 Зарегистрирован: 16 май 2010, 00:00 Откуда: отсюда Стаж: не помню. Авто: да не важно.. :
Награды: 1
Рейтинг: 12 194 |
Репутация: +57 |
Благодарил (а): 75 раз Поблагодарили: 52 раза
Сообщение ШПМ » 21 авг 2013, 00:12
Сообщения: 4055 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: 1999 Авто: калина 1.4 :
Награды: 1
Рейтинг: 18 205 |
Репутация: +16 |
Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 251 раз
Сообщение КАЗАХСТАН » 21 авг 2013, 00:14
Сообщения: 204 Зарегистрирован: 25 янв 2008, 00:00 Откуда: столичный р-он Стаж: 2005 Авто: хондавод :
Награды: 1
Рейтинг: 216 |
Репутация: 0 |
Сообщение SINII85 » 21 авг 2013, 00:15
Сообщения: 3831 Зарегистрирован: 16 май 2010, 00:00 Откуда: отсюда Стаж: не помню. Авто: да не важно.. :
Награды: 1
Рейтинг: 12 194 |
Репутация: +57 |
Благодарил (а): 75 раз Поблагодарили: 52 раза
Сообщение ШПМ » 21 авг 2013, 00:17
Сообщения: 204 Зарегистрирован: 25 янв 2008, 00:00 Откуда: столичный р-он Стаж: 2005 Авто: хондавод :
Награды: 1
Рейтинг: 216 |
Репутация: 0 |
Сообщение SINII85 » 21 авг 2013, 00:18
короче полез на сайты магазинов по продаже этих насосов. может там пойму зачем он у бывших хозяев использовался на даче+ все приблуды, шланги и т.д. значит работал ведь.
Добавлено спустя 1 минуту:
ШПМ , на коробке указана такая инфа!!
Сообщения: 4055 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: 1999 Авто: калина 1.4 :
Награды: 1
Рейтинг: 18 205 |
Репутация: +16 |
Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 251 раз
Сообщение КАЗАХСТАН » 21 авг 2013, 00:19
Сообщения: 3831 Зарегистрирован: 16 май 2010, 00:00 Откуда: отсюда Стаж: не помню. Авто: да не важно.. :
Награды: 1
Рейтинг: 12 194 |
Репутация: +57 |
Благодарил (а): 75 раз Поблагодарили: 52 раза
Сообщение ШПМ » 21 авг 2013, 00:22
Сообщения: 1821 Зарегистрирован: 26 май 2006, 00:00 Стаж: C 2000г. Авто: Субару :
Награды: 1
Рейтинг: 3 253 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 14 раз
Сообщение Masyan » 21 авг 2013, 00:26
Сообщения: 204 Зарегистрирован: 25 янв 2008, 00:00 Откуда: столичный р-он Стаж: 2005 Авто: хондавод :
Награды: 1
Рейтинг: 216 |
Репутация: 0 |
Сообщение SINII85 » 21 авг 2013, 00:37
Сообщения: 3831 Зарегистрирован: 16 май 2010, 00:00 Откуда: отсюда Стаж: не помню. Авто: да не важно.. :
Награды: 1
Рейтинг: 12 194 |
Репутация: +57 |
Благодарил (а): 75 раз Поблагодарили: 52 раза
Сообщение ШПМ » 21 авг 2013, 00:43
Сообщения: 204 Зарегистрирован: 25 янв 2008, 00:00 Откуда: столичный р-он Стаж: 2005 Авто: хондавод :
Награды: 1
Рейтинг: 216 |
Репутация: 0 |
Сообщение SINII85 » 21 авг 2013, 01:09
Сообщения: 3831 Зарегистрирован: 16 май 2010, 00:00 Откуда: отсюда Стаж: не помню. Авто: да не важно.. :
Награды: 1
Рейтинг: 12 194 |
Репутация: +57 |
Благодарил (а): 75 раз Поблагодарили: 52 раза
Сообщение ШПМ » 21 авг 2013, 01:15
SINII85 , Попробуй. Хотя центробежники никогда не были самовсасывающими Или революция какая техническая в мире произошла? Посмотри в инструкции, какого типа насос? Инструкция-то от него хоть?
Если он шиберного типа, то еще можно поверить. Хотя . маловероятно.
Добавлено спустя 16 минут 54 секунды:
Или марку/модель скажи полностью.
Сообщения: 15225 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 105 461 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1233 раза Поблагодарили: 1337 раз
Сообщение Григорьич » 21 авг 2013, 08:51
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Осим хаим!
Рейтинг: 1 773 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 66 раз Поблагодарили: 18 раз
Сообщение СлавикNF » 21 авг 2013, 08:51
На всасывающий шланг нужен обратный клапан, что бы водичка не уходила обратно в колодец. Еще поставь дополнительно гидроаккумулятор и будет счастье . У меня насосная станция джилекс с гидроаккумулятором на 24л, плюс дополнительный на 100л, шланг с клапаном, все прекрасно работает и качает из колодца
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Григорьич , опередил
Сообщения: 14234 Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00 Откуда: п. Московский Стаж: 2001 :
Награды: 5
Рейтинг: 42 482 |
Репутация: +107 |
Благодарил (а): 34 раза Поблагодарили: 337 раз
Сообщение Maxx » 21 авг 2013, 09:58
ШПМ , закон Паскаля тебе в помощь.. Любое устройство, создающее давление, на обратном конце создает вакуум. Вопрос в потерях..
У меня 4 года отпахал, поднимая возу с пяти метров такой насос, пока не пробурил скважину..
Судя по тому, что насос не заполняется, на другом конце нет обратного клапана, как уже многие подметили..
Сообщения: 4512 Зарегистрирован: 22 авг 2005, 00:00 Откуда: Тюмень/с.Перевалово/п.Московский Стаж: 1996 :
Награды: 1
Рейтинг: 34 721 |
Репутация: +44 |
Благодарил (а): 1593 раза Поблагодарили: 516 раз
Сообщение CRAZY » 28 авг 2013, 14:30
Рейтинг: 53 810 |
Репутация: +58 |
Благодарил (а): 183 раза Поблагодарили: 734 раза
Сообщение Volodya » 28 авг 2013, 19:37
Сообщения: 358 Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Рейтинг: 508 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение a745 » 28 авг 2013, 20:16
Сообщения: 15225 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 105 461 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1233 раза Поблагодарили: 1337 раз
Сообщение Григорьич » 28 авг 2013, 20:32
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Осим хаим!
Сообщения: 1432 Зарегистрирован: 05 окт 2011, 00:00 Откуда: КПД Стаж: 2008 Авто: Пешкарус:) :
Награды: 1
Рейтинг: 9 762 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 172 раза Поблагодарили: 148 раз
Сообщение Sergeika » 28 авг 2013, 21:57
Рейтинг: 27 210 |
Репутация: +36 |
Благодарил (а): 212 раз Поблагодарили: 177 раз
Сообщение Yastrebov72 » 28 авг 2013, 23:01
А вот вам новая задача..
Насосная станция нонэйм.. Работала себе.. Потом наелось реле давления.. То не включает, то не выключает..
Купил новое реле.. Скручиваю старое — все внутри забито наглухо..
Ставлю новое.. Все соединяю, подключаю, заливаю..
ВКЛ.. Насос заработал.. Молотит, отключаться не хочет.. Звук у насоса странный.. Чем то похож на завоздушенный насос.. Проверяю.. Нифига не завоздушен.. Просто давление не подымает больше 1,5 очков.. Не может надавить нужное.. До 1,5 набирает бодро, а потом нифига..
Думал вода в колодце ёк и он воздух хватает — нет, там воды нормально.. Думал может обр. клапан не алё.. Нет, выключишь, он 1,5 держит.. Вода в колодец не сливается..
Вопрос — чё за херь?
Сообщения: 915 Зарегистрирован: 05 авг 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 445 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 8 раз
Сообщение Дубликат » 28 авг 2013, 23:01
А вашпе клапан да нужная штука буит качать никуда не денется, можна ишо расчитать диаметр шланга на высоту подьема(8м) ну и объем заливаемой воды в корпус, ежели шланчик ножкой передавить шоб вода обратно не уходила с корпуса и запустить насос вакума может и хватит чтоб хапнуть воды с колодца , а там пошло -поехало
Источник