Красная строка № 14 (409) от 28 апреля 2017 года
Если не сработал электронный проездной…
В конце прошлого — начале текущего года произошло несколько случаев, когда пассажиры орловских маршруток не смогли оплатить поездку с помощью электронного проездного билета. Некоторые из них обратились в нашу газету. «Красная строка» и телерадиокомпания «Истоки» ответили несколькими публикациями и передачами на эту тему.
Если отбросить эмоции и отдельные нюансы маршрутных конфликтов, то можно выделить два основных вопроса, которые волновали горожан: как действовать, если проездной не срабатывает, а водитель выгоняет из автобуса, и второй вопрос: почему происходят сбои электронного билета, который, по идее, должен работать, как часы?
Ответ на первый вопрос отчасти дает постановление администрации города Орла, увидевшее свет в конце марта и озаглавленное следующим образом: «О внесении изменений в постановление администрации города Орла от 09.09.2015 № 3993 «Об утверждении положения о проездных билетах в городе Орле и порядка предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Орла». Раздел шестой этого документа так и называется: «Порядок разрешения спорных ситуаций в транспортном средстве при отсутствии фиксации проезда по электронному проездному билету».
Отныне четко прописано, что проездной билет должен быть приложен к считывающему устройству определенное время, а не на мгновение. Есть и еще один момент, отныне юридически оговоренный. Как говорится, пассажирам на заметку: «Если терминалом предоставляется информация по карте, в том числе появляется надпись о любой ошибке при прикладывании карты (к примеру — «Карта не читается») — это свидетельствует о работоспособности (исправности) карты (проблема связана с несоблюдением правил по работе с терминалом). В этом случае перевозчик обязан перевезти пассажира без взимания платы». Если же терминал никак не реагирует на вашу карту, не издает звуковой сигнал, не меняются надписи на экране, то, скорее всего, «сбоит» ваш проездной. Тогда у водителя есть право потребовать от вас оплатить поездку наличными в размере 16 рублей. Но, заплатив, обязательно возьмите у водителя бумажный билет. При этом будьте внимательны: билет должен соответствовать требованиям бухгалтерского учета и в нем должны быть обязательно указаны фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющего пассажирские перевозки.
С этим документом, своим электронным проездным и чеком, который должен сохраниться у вас после последнего пополнения электронного счета, вы можете обратиться к оператору, то есть в ОАО «РИЦ Орловской области». Там проверят вашу электронную карту, и если она исправна, возместят вам стоимость поездки. (В свою очередь, РИЦ потом взыщет эту сумму с перевозчика). Компенсируют вам стоимость поездки и в том случае, если карта окажется бракованной (при условии, что не истек годовой срок ее гарантийного обслуживания). Если же выяснится, что проездной не работает, потому что вы сами с ним плохо обращались и повредили электронное устройство, то вам придется за свой счет приобрести новую карту. Оператор лишь восстановит вам остаток поездок на новом электронном билете. Несправная карта будет заблокирована.
К сожалению, в постановлении администрации ничего не сказано о случаях неисправности электронного проездного, прослужившего дольше срока гарантийного обслуживания. Ведь может случиться так, что пассажир пользовался своим проездным больше года, обращался с ним бережно, а тот вдруг взял да подвел его. Что, придется покупать новую карточку и тратить свои деньги за чью-то чужую вину?
Остается надеяться, что Расчетно-информационный центр Орловской области (РИЦ) продолжит начатую работу с производителями карт и обеспечит орловских пассажиров достаточно надежными электронными носителями.
Как рассказал генеральный директор ОАО «РИЦ Орловской области» В. Емельянов, наиболее проблемными оказались карточки из той серии, которая появилась в городе осенью прошлого года. Все нереализованные карты этой серии были отправлены на завод-изготовитель и повторно проверены. И что же выяснилось?
«Слабым местом» оказался пластиковый проводящий слой, которым соединяется электронный чип карты с антенной, также запечатанной в карту. Любопытно, что в процессе испытаний одна и та же карта могла вести себя по-разному: неработающая вдруг начинала работать и наоборот. Емельянов рассказывает, что порой даже, сжимая пальцами поверхность карты в районе чипа, удавалось «запустить» ее на какое-то время. Специалисты пришли к выводу, что на проводящий слой влияют перепады температур. Этот фактор усугубляется работой слоя на изгиб, что в большинстве случае и происходит в маршрутках, когда водители второпях гнут электронные карты, как игральные, прикладывая их к считывающему устройству.
Выход есть. Это так называемые паяные карты, где вместо проводящего слоя для соединения чипа с антенной используется металлическая пайка. И таким картам впредь будет отдаваться предпочтение, заверяет генеральный директор ОАО «РИЦ Орловской области».
Что же касается «старых» карт из неблагополучной серии, то те из них, которые не были реализованы и теперь повторно проверены изготовителем, обещают минимум проблем своим будущим владельцам. По крайней мере, В. Емельянов это гарантирует. Для полной надежности этих карт РИЦ рекомендует приобретать жесткие чехлы для них. Такая пропускающая сигнал оболочка позволят избежать малейшей деформации электронного носителя при хранении и использовании. Стоимость таких чехлов копеечная, а эффективность существенная, подчеркивают в РИЦе.
Есть у В. Емельянова и еще одно перспективное предложение. Генеральный директор ОАО «РИЦ Орловской области» обратил внимание на тот факт, что карты самых первых серий, запущенные в Орле еще в 2014 году, бесперебойно работают вот уже три года. По крайней мере, никаких нареканий от граждан к этим проездным не было, уверяет В. Емельянов. Эти «чудо-карты» отличаются от более поздних тем, что в них нет видимой части чипа — золотистого квадратика с таинственным нитевидным узором. «Старые» карты с виду — это просто кусок пластика с картинкой и надписями. Но проблема в том, что такие карты можно пополнять только с помощью человека-оператора, тогда как карточки с видимой частью чипа обслуживаются автоматическими устройствами — терминалами.
Помните, как в комедии «Кин-дза-дза»: «Девушку вынули — автомат поставили». Но сведенный до минимума в одном месте человеческий фактор тут же проявился в другом. Получив возможность свободно, без очередей пополнять карты через терминалы, горожане столкнулись с водителями маршруток на почве «размагничивания» проездных билетов. И выбирая из двух зол, ОАО «РИЦ Орловской области» намерено с июня существенно увеличить в обороте долю карт именно «старого» образца, которые можно пополнять с помощью сотрудников отделений почты или Сбербанка. Так что, уважаемые пассажиры, пользователи электронных проездных билетов, делайте выводы.
Однако кроме надежности самих электронных носителей и ясности во взаимоотношениях между пассажирами и перевозчиками, есть еще и третья сторона проблемы — ограничение количества поездок по отдельным видам проездных документов и сроки пополнения электронных счетов. Уже упомянутое здесь постановление администрации города, к сожалению, утверждает еще более жесткое лимитирование льготных поездок для пенсионеров и школьников: не более 60 со сроком действия 30 календарных дней. На этом настояли перевозчики, которые даже с учетом дотаций из городского бюджета получают за каждую поездку по льготным проездным документам значительно меньше общепринятой стоимости проезда. Но следует обратить внимание, что сроки пополнения таких билетов уже не привязаны к определенным календарным параметрам. И это плюс. Теперь ни пенсионерам, ни школьникам не нужно идти на почту или в отделение Сбербанка именно в период с 15 числа предыдущего месяца до 10-го следующего. Важно только, чтобы прошло не меньше 29 дней с момента последнего пополнения счета. Значит, меньше риска оказаться в длинной очереди.
Календарные сроки сохраняются только для пользователей безлимитных проездных — ЕСПБ, общегражданских проездных билетов на электротранспорт, проездных для организаций, дачных билетов. Вне жестких календарных сроков остается и так называемая Единая транспортная карта Орловской области. Запущенная как экспериментальная модель электронного проездного билета, эта карта с февраля, после утверждения на сессии горсовета, действует в Орле на равных с другими видами проездных документов. Это тоже лимитированный проездной. Перевозчики не получают по нему никаких дотаций из бюджета, хотя стоимость поездки по такому билету в среднем получается 12 рублей. Генеральный директор ОАО «РИЦ Орловской области» В. Емельянов говорит, что этот вид проездного фактически не имел никакой рекламы. Но, тем не менее, достаточно быстро стал популярным среди орловских пассажиров. И перевозчики согласились возить людей по Единой электронной карте. Даже так называемые «трехзначные маршрутки» готовы возить людей с этим проездным из ближайших пригородов в областной центр и обратно. Дело за малым: должно быть принято решение на уровне областной администрации. Достигнутые было договоренности оказались не оформленными юридически из-за очередных кадровых перестановок в администрации области. И решение вопроса застопорилось, хотя в этом заинтересованы как жители пригородов Орла, так и перевозчики.
Ко всему сказанному остается добавить, что «Красная строка», со своей стороны, всегда готова осветить проблемы, связанные с применением электронных проездных билетов в городе Орле. Мы открыты и для пассажиров, и для перевозчиков, и для сотрудников администрации города Орла, курирующих это направление деятельности, и для ОАО «РИЦ Орловской области». Как и во всех других случаях, мы за откровенное, гласное решение спорных вопросов в интересах гражданского мира и благополучия граждан. Мы открыты для всех, кто действительно хочет и такого мира, и такого благополучия.
Источник
Не работает электронный проездной
Краткое описание:
Просмотр баланса карты ТРОЙКА, просмотр оставшихся поездок записанных проездных, пополнение баланса карты и запись проездных на карту ТРОЙКА посредством NFC.
Описание взято с Google Play
Приложение «Мой проездной» для держателей карт любого российского банка, позволяет с помощью мобильного телефона, поддерживающего технологию NFC, купить билет (ТАТ/Единый/90 минут/Электронный кошелек) и записать его на транспортную карту Тройка, а также узнавать информацию об оставшихся поездках по приобретенному билету.
Больше не нужно терять время в очередях – достаточно приложить транспортную карту Тройка к задней крышке телефона, выбрать нужный Вам тип билета (ТАТ/Единый/90 минут/Электронный кошелек), оплатить его и записать на транспортную карту Тройка.
Сервис предоставляется ОАО «Банк Москвы».
Приложение позволяет:
• прочитать текущее состояние билета, размещенного на транспортной карте Тройка/транспортном приложении Тройка;
• выбрать доступный для записи тип билетной продукции Тройка (ТАТ/Единый/90 минут/Электронный кошелек), оплатить его и записать на транспортную карту Тройка/транспортное приложение Тройка;
• совершить отложенное пополнение транспортной карты Тройка тип билета – «Электронный кошелек»;
• посмотреть историю совершенных операций по приобретению проездного билета;
• привязывать неограниченное число банковских карт любых российских банков (за исключением карт «Momentum» Maestro Сбербанка России и MasterCard Maestro Сбербанка России) для совершения безопасным образом платежей. Привязанная карта будет доступна во всех приложениях Единой платежной платформы Банка Москвы (приложения «БМmobile.Кошелёк», «Квартплата» или «Переводы» .
• присваивать имена и цвет привязанным картам для удобной идентификации;
• использовать для входа учетные данные, ранее созданные при Вашей регистрации в приложениях «БМmobile.Кошелёк», «Квартплата» или «Переводы»;
• привязать к учетной записи Единой платежной платформы Банка Москвы аккаунты социальных сетей Facebook и ВКонтакте;
• назначить учетной записи собственный аватар сделав селфи или выбрать понравившуюся картинку.
Внимание! Регистрация в приложении «Мой проездной» не требуется, если у Вас создана учетная запись в приложениях «БМmobile.Кошелёк», «Квартплата» или «Переводы». Для указанных сервисов используются единые учетные данные.
Для использования мобильного приложения необходимо мобильное устройство, соответствующее следующим техническим характеристикам:
операционная система Android, поддержка соединения с сетью интернет любым доступным способом: Wi-Fi, GPRS, 3G, EDGE, 4G и т.д., поддержка NFC технологии.
Обращаем ваше внимание на то, что не все смартфоны с NFC аппаратно поддерживают бесконтактные чипы, которые используются в транспортной карте «Тройка».
Если ваш мобильный телефон не поддерживает технологию NFC или не совместим с бесконтактным чипом транспортной карте «Тройка», то вам будет доступно только отложенное пополнение транспортной карты «Тройка», тип билета – «Электронный кошелек».
Примерный список смартфонов, поддерживающих транспортную карту «Тройка»:
ALCATEL ONETOUCH POP S9 7050Y
Sony Xperia ZR
Sony Xperia Z
Sony Xperia Z2
Sony Xperia М1
Sony LТ25i/Xperia V
Samsung Galaxy Nexus I9250
Samsung Galaxy S5 G900F
Samsung Galaxy Note GT-N7000
Samsung Galaxy Note II
Samsung Galaxy Note 8 SM-N9500 (Гонконг)
Samsung Galaxy SIII GT-I9300
Samsung Core
Samsung Core DUOS
LG Optimus 3D Max
LG Optimus G
LG Optimus G Pro
LG Optimus 4X HD
LG Optimus L5
LG Optimus L7
LG Optimus LTE
LG Optimus Vu
LG Optimus Vu 2
LG Prada 3.0
Lenovo Sisley S90
Lenovo VIBE Z2
Lenovo P2
Lenovo P780
HTC One (только для OS Android Kitkat)
HTC Desire 610
HTC One X (только для OS Android Kitkat)
Honor 5C L51
HUAWEI ASCENT P7
Данный список сформирован по результатам тестирования приложения и не является исчерпывающим! Также обращаем ваше внимание на то, что приложение «Мой проездной» пока не позволяет читать баланс бумажных проездных билетов!
Требуется Android: 4.1 и выше
Русский интерфейс: Да
Источник
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Что непонятного? Подробности, которые надо знать про электронный проездной
В Барнауле начала работать электронная система оплаты проезда. С 1 декабря в краевой столице в общественном транспорте можно рассчитаться за билет через электронный проездной. Однако у горожан все еще остались вопросы по эксплуатации системы. Что делать, если транспортная карта неисправна, почему жителям города сложно купить проездной и куда звонить, чтобы заблокировать карту, читайте в рубрике «Вопрос-ответ».
Если электронный поездной неактивен, то его собственнику надо обратиться с чеком в пункт пополнения, в котором приобреталась данная карта.
В связи с тем, что электронная система оплаты и учета проезда является для города новинкой, барнаульцев просят сохранять чеки, подтверждающие факт активации карт. Это поможет избежать проблемных моментов, связанных с использованием карт.
Как уже рассказывал портал Amic.ru, барнаульцам приходилось часами простаивать в очереди, чтобы купить электронный проездной. Во многих киосках «Лига Пресс» транспортных карт просто не оказалось.
Самые массовые очереди возникли в конце месяца на Главпочтамте, Докучаево.
Для получения персональных карт льготникам (пенсионерам, малообеспеченным студентам и школьникам) необходимо заполнить заявления о выдаче карты и об обработке персональных данных. Чтобы сократить время покупки карты, можно зайти на сайт МУП «Центртранс». Там размещены бланки заявлений, которые необходимы для оформления персональных транспортных карт. Заполнить заявление можно дома, это поможет ускорить оформление, а значит, меньше шансов, что придется стоять несколько часов в очереди.
Процедура оформления проводится только один раз. Льготникам карта выдается бесплатно со сроком действия три года.
Что делать в случае утраты или повреждения транспортной карты?
Необходимо обратиться в МУП «Центртранс» с заявлением, предоставив документ, удостоверяющий личность, и неисправную транспортную карту.
При утрате или повреждении персональной транспортной карты нужно обратиться в предприятие с письменным заявлением о ее блокировке.
Текст с ошибкой:
Комментарии
На самый главный вопрос нет ответа- зачем это всё нужно, кроме распила бабла?
Надоели уже со своими электронными проездными. Больше тем нету?
Т.е.звонить за свой счёт как и ездить разбираться.И в чём экономия?
Разве, всей этой информации нет на карте?
Давно пора возродить талоны и компостер. И хватит уже этих кондукторов катать.
Вам то ВСЁ понятно, деньги в карманах распределены.
Ну купил проездной, вчера то не во ВСЕХ автобусах был этот валидол)))), и к кому Ваш проездной прикладывать?!
Вообще-то заголовок довольно хамский. я так думаю, его придумала бывшая кондукторша, дослужившаяся до начальник депо.
2.12.2016 12:07
— гость —
кондуктору меж булок провести
одна и та же тема. надоело уже
Россия — пока развивающаяся страна (при вовсе и диме такой и останется). Следовательно, нужно при себе всегда иметь кэш. А всякие технологичным побрякушки — это просто бонус
хочется знать кому все это нужно.начали с пенсионеров-хорошо придумали.не каждая бабушка простоит в очеради за проездным-а когда нужно будет ехать-просто купит билет.акое чуство что просто нужно продать считывающие устроиства-видимо их производит тот кто принимает такие решения.
Что непонятного? Подробности, которые надо знать про электронный проездной
Да всё с вами давно понятно. Любые, самые наипрекраснейшие начинания у вас делаются через пень-колоду и преследуют только одну цель — набить свои карманы и обокрасть население. Озаботьтесь чисткой кармы, господа.
По поводу новых карт для оплаты проезда. Возврат денег по ним осуществляется по номеру карты и личному заявлению. Рекомендую посмотреть содержимое билета, оплаченного картой. Вы Обалдеете. Там номер и баланс карты.
А можно проще — номера карт последовательны.
«Чтобы вернуть деньги с «Электронного кошелька», необходимо лично обратиться в МУП «Центртранс». Так как карты не персонифицированные, вам необходимо подтвердить, что именно вы являлись владельцем транспортной карты. Необходимо назвать ее индивидуальный номер и написать заявление. Деньги вернут вам наличными.»
P.s. ну вы поняли меня .
Город дураков, пир во время чумы-ухлопать 60 миллионов, чтобы всех поставить раком , пардон , в очереди, а потом заставить , градусов в 40, стоять на пополнение этих карт, век развитых технологий ну ни как же нельзя было привязать оплату проезда с обычных банковских карт, или хотя бы пополнение электронных проездных с банковских карт.
Источник