Не работает электроусилитель руля мерседес

Содержание
  1. www.mercedes-club.by
  2. w169: Проблемы с электроусилителем руля
  3. w169: Проблемы с электроусилителем руля
  4. Re: w169: Проблемы с электроусилителем руля
  5. Re: w169: Проблемы с электроусилителем руля
  6. Re: w169: Проблемы с электроусилителем руля
  7. Re: w169: Проблемы с электроусилителем руля
  8. Не работает электроусилитель руля мерседес
  9. Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР
  10. Признаки неисправности ЭУР
  11. Где искать причину
  12. Как самостоятельно проверить ЭУР
  13. Метод «Скрепки»
  14. Как уберечь электроусилитель от поломки
  15. 2 комментария к « Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР »
  16. Добавить комментарий Отменить ответ
  17. Тема: Mercedes A 169 электроусилитель.
  18. Mercedes A 169 электроусилитель.
  19. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.
  20. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.
  21. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.
  22. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.
  23. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.
  24. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.
  25. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.
  26. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.
  27. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.
  28. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.
  29. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.
  30. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.
  31. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.
  32. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.
  33. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.
  34. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.
  35. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.
  36. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.
  37. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.
  38. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.
  39. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.
  40. Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

www.mercedes-club.by

Никто кроме как не там . 🙂

w169: Проблемы с электроусилителем руля

Модератор: Gonza

w169: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение Gonza » 14.12.2012 10:27

Камрады и камрадки!

Если у Вас после проведения работ связанных с рулевым управлением или после «неприятностей» связанных с попаданием в ямы на наших «ровных» дорогах, начал туго или неравномерно крутится руль .
Ненужно бежать и покупать б/у рулевую рейку с редуктором (это около 250-350 уе).
Именно так советуют делать на официальных и полуофициальных СТО.

Читайте также:  Как настроить масштаб яндекс браузера

Нужно найти меня!
В 99% случаев экономия денюжкав будет колоссальная

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Re: w169: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение Alia » 17.12.2012 15:26

Re: w169: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение karbone » 28.02.2013 21:22

Re: w169: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение Gonza » 01.03.2013 19:40

Доброго дня!
1. Совсем не обязательно так официально обращаться — «Тебя. Ты», можно просто «тебя и ты» и уж совсем не обязательно потом перескакивать на «ВЫ».

2. Дружище! Это тема по ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛИ РУЛЯ, а у тебя ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ (если судить по подписи GLK220 4matic)
И поэтому не имеет рассматриваемых тут проблем.

3. Что посоветовать?
С тем человеком, который устанавливал рейку, убедиться, что люфт действительно в самой рейке. И если ответ положительный, отдать ее назад продавану

ЗЫ. А еще мне интересно, как во время замены ремня можно обнаружить люфт в рулевой рейке?

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Re: w169: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение karbone » 05.03.2013 17:13

Источник

Не работает электроусилитель руля мерседес

Сегодня попытался съездить на своем 453м смарте по делам и не смог.

Как только попытался отъехать от парковки, руль перестал крутиться и на приборке выскочило сообщение —

«Неисправность ассист.рул.упр. См. «Руководство»».

Вопрос. У кого-нибудь такое было? И если да, то что бы это могло быть и сколько примерно будет стоит починить поломку?

Я тоже на аккумулятор грешу. т.к. его уже 3 раза прикуривал из-за того, что он просаживался в ноль. Машина 2016 года и аккум все еще родной.

Так что сегодня купил новый. завтра буду менять!

Очень надеюсь, что это таки аккум, а не предохранитель или сам электроусилитель руля навернулся.

С заменой батареи проблема с усилителем рулевого управления ушла!

Смарт снова на ходу!

Оригинальная батарея Varta. Параметры абсолютно идентичные батарее на фото!

И таки да, отделался «легким испугом».

По хорошему, учитывая, что машина 2016 года. и что большую часть времени стоит — не ездит. надо было бы батарейку уже чисто для профилактики поменять. Плюс ко всему, из-за этих лютых простоев она у меня 3 или 4 раза просаживалась вообще «в ноль». Приходилось прикуривать от другого авто и «восстанавливать» заряд. Эти просадки до нуля не могли не сказаться. Убил я батарейку, грешен!

А вот выложенное выше фото батареи я бы рекомендовал каждому себе сохранить, чтобы в будущем искать либо конкретно такую же батарею, либо с этими параметрами — она полностью (физические размеры, пусковой ток и т.д.) идентична оригиналу.

Если кто-то думает, что подобрать батарейку можно по вин номеру, легко найти и купить, то это не так. Вариантов миллион. желающих впарить батарею «с нюансами» — не меньше. Проще искать сразу что-то конкретное.

Оригинал, когда я звонил в Вешки — был на всю Москву в единственном экземпляре и стоил что-то около 23-25 тыс. руб.

Эта батарея обошлась мне в 11500 руб., + 500 руб. доставка прямо к дверям квартиры. Был вариант за 6500 — но не подходящий для функции «старт-стоп».

У меня благодаря плате от Фокина старт-стоп этот выключен на постоянку и можно было бы сэкономить. но я подумал — ну его нафиг! Этот вид батареи явно лучше и недаром производитель ставит именно ее. Так же учел, что оригинальный аккумулятор пережил очень много издевательств с моей стороны. т.е. показал себя надежным. Нафиг экономию — в конце концов есть риск потерять гораздо больше.

Такие вот дела. И еще. мне может быть показалось, но когда завел смарт — возникло ощущение, что руль стал крутиться гораздо легче, чем раньше. Интересно, этому есть объяснение или просто самовнушение?

Источник

Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Вторым признаком можно считать появление «тяжести» на руле, как на отечественной «классике». При этом не будет доноситься жужжание электродвигателя из-под рулевой колонки в случае Калины и Приоры. Эта поломка подкрепляется предупредительным индикатором на приборной панели.

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Сбои в электронике могут быть по причине потери сигнала от датчика момента. Например на отечественных автомобилях слабо пропаяны контакты. Со временем они «отходят», начинаются проблемы с электроусилителем. Достаточно их почистить и хорошо пропаять и неисправность пропадет. Если не работает датчик скорости, то ЭУР будет выдавать ошибку и отказываться работать.

Предохранитель. Даже если он на вид целый, нужно внимательно его осмотреть. Были случаи, когда усилитель отключался и выдавал ошибку 1058 «Двигатель, замыкание фазных обмоток» (актуально для ВАЗовских моделей) по причине подгоревших контактов предохранителя. Чистка контактных поверхностей или замена предохранителя устраняла неисправность электроусилителя.

Причина выхода из строя усилителя может быть в механической части. Это касается редуктора и рулевой рейки. Первый может подклинивать из-за попадания воды и грязи в планетарные шестерни или их физических разрушений – читайте «Конструкция и принцип работы электроусилителя руля».

Повреждение пыльников рейки приводит к попаданию во внутрь воды, пыли и грязи. Это разрушает рейку изнутри, повреждаются подшипники, заклинивает рулевой механизм. Были случаи, когда слизывались гребни на рейки, «червяк» вала прокручивается, теряется связь между колесами авто и рулем.

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Метод «Скрепки»

Разбираем защитный чехол рулевой колонки, добираемся до блока управления усилителя. Находим колодку черного цвета с шестью проводами. Необходимо замкнуть между собой 7 и 6 контакты – «массу» и «К-линию». Если смотреть на колодку со стороны проводов, то отсчет идет справа на лево, сверху вниз. На нужен коричневый провод – контакт номер 7 и пустое гнездо, не задействованное – номер 6 по счету.

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

2 комментария к « Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР »

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Тема: Mercedes A 169 электроусилитель.

Опции темы

Mercedes A 169 электроусилитель.

. всем входящим здрасти.
. после снятия и повторной установки рейки рулевого появилась трабла, руль в одну сторону крутится легче чем в другую, перестановка руля из центр. положения провоцирует включение аварийной лампы ESP , поставили все назад, сделали развал, итд, но проблема осталась, может кто подскажет с чего начать.

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

. диагностика блока ESP показывала ошибку по датчику положения рулевого, но потом благополучно удалилась, и больше не вылезает.
. видимо записалась во время «экспериментов» с перестановкой руля.
. адаптация путем поворота руля влево, вправо не принесла желаемых результатов. ((

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

Дерьмо попало в золотник. Старуху оставьте в покое. Поможет промывка, может быть.

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

. нету золотника, только рейка и электромотор. (((

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

Мусор в клапанах рейки,который спал себе спокойно пока вы не подняли его снятием-установкой.Промой рейку 2-3мя литрами масла,обычно помогает без разборки.

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

. наверное повторюсь еще раз, в системе нет гидравлики, только электропривод.

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

Аж интересно стало,обычно мотор электрический но та же гидравлика.Поковыряюсь в WISе обязательно.

Можно нескромный вопрос,по какому поводу рейка снималась?

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

На 169 стоит EPS (электродвигатель с червячной передачей на рейку).Гидравлики нет.Зато есть сложная система управления и контроля,победить которую без хорошей диагностики маловероятно.

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

Аж интересно стало,обычно мотор электрический но та же гидравлика.Поковыряюсь в WISе обязательно.

Можно нескромный вопрос,по какому поводу рейка снималась?

. рейка снималась под замену сцепления, мешалась жутко, плюс подрамник, и много всякого.
. для виса могу вин скинуть WDD1690061J108965 , сам рылся, но не все понятно, вся инфа на немецком..(((

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

А что по диагностике ES? Есть ошибки?

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

. «диагностика блока управления ESP 8.0 Память неисправностей
C1C2E датчик угла поворота
Соответствие
К-во ошибок 1. »
. после удаления.
. «диагностика блока управления ESP 8.0 Память неисправностей
К-во ошибок 0. «

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

Я не про ESP спрашиваю,а про ES-электроусилитель руля,вы его в диагностике вообще видите?Проверьте на нём питание.Разъёмы вставлены?

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

. вобщем сгоняли машину еще раз на диагностику.
. удалось уговорить поприсутствовать и посмотреть что там «мастер » делает.
. усли вкратце, то нет никаких ошибок ни по рулю ,ни по есп, датчик положения руля стоит в нуле, крутишь, показания логично меняются, блок рулевой рейки без ошибок, единственное — датчик крутящего момента (тот что на рейке) показывает при центральном положении руля 2 Н/М, видимо это и есть то усилие , которое руль вправо выкручивает.
. к сожалению «мастер» не смог внятно объяснить откуда берется тот самый момент. ((
. его заключение — замена рейки с прошивкой блока управления рейкой. (((
. интересно, блок рейки видит, адекватно реагирует на положение руля, усилие по компу меняется в зависимости от поворота руля, ошибок по блокам нет, почему тогда дело в мозгах рейки. может у кого нить другой взгляд на эту проблему есть.

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

А положение самой рейки видно не было?
может быть при снятии рейки шлицы перескочили, тогда надо провести процедуру инициализации
с помощью сканера.
Похожая проблема была с BMW, только ошибка выскакивала на скорости при
движении прямо некоторое время — помогла процедура инициализации (там тоже снимали рейку).

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

. со шлицами все в порядке, валики собираются только в одном положении, рейка выставлена по центру, пробовали адаптировать датчик крутящего момента, сначала не хотел, ругался что момент слишком большой, потом рулем поймали практически 0 Н/М адаптация прошла, но результат нулевой. (((

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

померить бы какой ток на обмотках двигателя возникает при поворотах руля,
тем самым можно сделать вывод об исправности мозгов-датчиков или силовой установки.
а торсион случаем не погнули?

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

. что ты имеешь ввиду когда говоришь «торсион» , и где в таком случае он находится.

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

Нда ,мужики видимо Вы на отлично изучите работу этой рейки. По существу, другой взгляд.

единственное — датчик крутящего момента (тот что на рейке) показывает при центральном положении руля 2 Н/М, видимо это и есть то усилие , которое руль вправо выкручивает.
может у кого нить другой взгляд на эту проблему есть.

Раз датчик при центральном положении показывает усилие, которого не должно быть. Следовательно его (отсутствующее усилие) нужно убрать. Скорее всего «мастер» Вам в этом не помощник. Либо не может, либо не хочет. Либо хочет, но много. Убрать его (отсутствующее усилие) видимо можно программно. Что скорее всего Вам не доступно. Либо поискать сам датчик, и попробовать его выставить в ноль в центральном положении рейки. А так как прибора показывающего это самое усилие у Вас наверняка нет, то придется методом многократной разборки сборки (как автомат Калашникова) его перебирать, и ставить метки на датчике. Где оно лучше работает, где хуже. И самый головняк будет если этот датчик по месту где ни будь в самой рейке смонтирован (а так оно скорее всего и есть).

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

. ты во многом прав, но не совсем.
. насчет разборки рейки , это верно- сняли разобрали, посмотрели как тот датчик работает. ему не нужно среднее положение ловить.
. сам датчик купить отдельно невозможно, идет тока с рейкой, хотел сфоткать как все выглядит, в разборе, но что то руки не дошли. (
. вобщем все обратно собрали, есть идея как убрать этот момент, если получится, отпишусь.

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

«тосион» — это я выразился с точки зрения физики, по-другому рулевая колонка.
Просто были случаи с хондой, когда после аварии пытались провести инициализацию электроусилителя
и после этого тянуло в сторону, а оказалось что крутящие моменты в разные стороны были различными из-за деформации рулевой колонки.

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

. спасибо всем кто посильно поучаствовал в решении проблемы.
. все оказалось довольно просто, по каким то причинам ушли параметры одной из катушек датчика крутящего момента расположенного в рулевой рейке, на плате датчика предусмотрено подстроечное сопротивление, которым и воспользовались.
. может сделали не совсем правильно, но все работает отлично.
. на вывешенной машине добились того, что бы руль не выкручивало ни вправо, ни влево, опустили, проверили, все ОК.
18112010327.jpg это как все выглядит в «жизни», нужно покрутить белый винтик. , кому интересен принцип работы и устройство датчика — MC06-02 Electric Power Steering (EPS).pdf ну и совсем заумно — 2007_05_36.pdf тут правда в основном про электродвигатель, но немного про датчик есть . всем еще раз спасибо.

Re: Mercedes A 169 электроусилитель.

Толковая информация,спасибо что поделился.

Источник

Оцените статью