Не работает электровелосипед причины

Не работает электровелосипед причины

Сообщение eVel » 11 апр 2013, 10:53

В этой теме будут компактно перечислены симптомы поломок электровелосипедов, причины возникновения и возможные способы устранения их. По мере возникновения новых поломок список будет пополняться.

1. Мотор-колесо не реагирует на ручку газа:

а) Проверьте есть ли питание на аккумуляторе (световая индикация на ручке газа или на самом аккумуляторе либо замерьте вольтметром напряжение). Если питания нет — см. пункт 2.Аккумулятор
б) Проверьте целостность проводов на разъёмах (мотор-контроллер, аккумулятор-контроллер, ручка газа-контроллер),
провод может быть на первый взгляд в разъеме, а на самом деле внутри нет контакта, подергайте, чтобы убедиться.
Это наиболее частая поломка.
в) Если у вас установлены ручки тормозов с датчиками отключения двигателя — попробуйте отключить их от контроллера,
возможно они неисправны
г) Попробуйте запустить мотор-колесо на ходу (или подтолкните приподнятое мотор-колесо, а затем нажмите ручку газа),
если после ручного старта мотор-колесо начнет вращаться — значит у вас поврежден один из 8 проводов контроллер — мотор-колесо или не работает один из датчиков Холла. Эти же причины могут проявляться в виде работы двигателя рывками и повышенной шумностью.
д) Мотор-колесо клинит — скорее всего замыкание фазных проводов (повреждение изоляции) мотор-колесо — контроллер. Если есть замыкание — мотор будет клинить и при отключенном аккумуляторе.
е) Мотор-колесо реагирует на нажатие газа, но не набирает максимальные обороты или работает только в некоторых положениях ручки газа — неисправность ручки газа, проверьте вольтметром. Убедитесь, что отключен ограничитель скорости (если он есть). На сигнальном проводе ручки газа по мере нажатия напряжение должно плавно меняться от 1 до 4,2В.

Читайте также:  Где отремонтировать видеокамеру панасоник

2. Аккумулятор (литиевый):

а) Нет питания на разъеме питания — аккумулятор может быть разряжен (после достижения минимального напряжения БМС полностью отключает аккумулятор до подключения зарядного устройства), также причиной может быть выход из строя замка зажигания или сгоревший предохранитель.

б) Нет питания на разъеме питания после короткого замыкания, переполюсовки, перенагрузки, перегрева — сработала защита БМС, аккумулятор включится после подключения зарядного устройства. Вместо подключения зарядного устройства для активации батареи можно на приподнятом или перевернутом велосипеде раскрутить педали(если мотор на заднем колесе) до скорости 45-48км/ч, аккумулятор должен включиться.

в) В жаркую пору после недолговременной работы, особенно при повышенной нагрузке, аккумулятор отключается —
неисправность датчика температуры, обратитесь в сервисный центр.

Источник

Основные неисправности электровелосипедов

Электровелосипед – это просто отличная штука! Надёжные, долговечные и экономичные, электрические велосипеды по праву могут считаться одним из самых удачных видов личного транспорта. Правда, как и любое техническое устройство, электровелосипед всё-таки может сломаться. Иногда это происходит из-за нарушения условий эксплуатации, иногда из-за какой-то аварии, иногда по вине производителя…

Мы попробовали выяснить, какие причины чаще всего приводят к возникновению неисправности и какие поломки наиболее распространены. Итак, чаще всего встречаются:

Спонтанная велосипедная смерть. Обычно выглядит очень просто: после зимнего хранения (или после дождя) электровелосипед просто перестаёт работать. Связано это с нарушением влагозащиты двигателя или блока электроники, лечится, соответственно, заменой вышедших из строя комплектующих. В особо тяжёлых случаях такая неисправность мотор-колеса или контроллера электровелосипеда лечится заменой соответствующего элемента;

Перестал работать двигатель. Ехал-ехал, всё было нормально, двигатель заглох и больше не включается. Причин может быть много, основная из них – обрубленный провод мотор-колеса. Скорее всего провод почти оторвался, а теперь вибрации его добили. Также проблема может заключаться в электрике: сгоревшие провода – не редкость;

Сгорел контроллер. Обычно такая проблема является прямым следствием обрыва провода. Устраняется, соответственно, только заменой контроллера целиком;

Мотор «прокручивает». Слышно, что двигатель работает, но колесо или не крутится, или не может нормально разогнать велосипед. Проблема встречается на электровелосипедах с редукторными мотор-колёсами, внутри просто сломались шестерёнки. К сожалению, фирм, которые берутся за ремонт, немного – проще поменять всё мотор-колесо;

Упала мощность, снизился пробег. Дело явно в батарее – либо она просто состарилась, либо (если Вы точно знаете, что аккумулятору на покой рано) были нарушены условия эксплуатации, либо брак. В любом случае, НЕ ЕЗДИТЕ НА ТАКОМ ВЕЛОСИПЕДЕ, ЕСЛИ У ВАС Li-Ion! Есть большой риск возгорания;

Не работает ручка газа. Дело либо в проводах и самой ручке газа, либо (редко) в контроллере. Решается проблема очень просто: заменой вышедшей из строя части.

Как починить электровелосипед?

Если Вы задаёте такой вопрос, то, скорее всего, никак. Для ремонта любой неисправности городского электровелосипеда – ручки газа, контроллера, мотор-колеса, чего угодно – нужны определённые знания и навыки. Не обладая ими, велосипед легко доломать, но сложно привести в порядок. Тем более, что многие комплектующие электровелосипеда при типовых поломках адекватному ремонту не подлежат, только под замену.

Мы настоятельно рекомендуем Вам при любых неисправностях, связанных с электроникой, электрикой, двигателем или АКБ электровелосипеда, обращаться за помощью к профессионалам. Лучше всего в авторизованный сервисный центр Вашего бренда.

Источник

Можно ли выполнить ремонт электровелосипеда самостоятельно

Даже в самом качественном электромеханическом устройстве при эксплуатации может появиться неисправность. Для решения проблемы нужно знать, как работает транспортное средство в обычном режиме. Это касается и владельцев электровелосипедов.

Наличие элементарных знаний о поведении элементов электроники, участвующих в питании и управлении, поможет узнать причину возникновения неполадок. Если какого-либо элемент вышел из строя во время гарантийного срока, не стоит заниматься поиском неисправностей или же ремонтом устройства.

При наличии гарантии единственным способом устранения неисправности должно быть обращение в сервисный центр, принадлежащий компании, изготовившей электробайк. При отсутствии гарантии в решение проблемы могут помочь специалисты, работающие в консультационном центре компании, где был куплен электротранспорт.

В несложных случаях они могут дать совет, каким образом можно самостоятельно устранить появившуюся неисправность. Если проблема оказывается сложной, то сотрудники компании подскажут, где находится ближайшая служба послегарантийного обслуживания. Многие владельцы, обладающие основами знаний электроники, выполняет ремонт электровелосипедов своими руками.

Поиск неисправности электротранспорта

Система электрокомпонентов, имеющихся в велосипеде, работает посредством использования всех входящих в нее элементов. Таким образом обеспечивается корректная работа транспортного средства. Каждый из элементов системы, если он правильно подключён и исправен, должен функционировать нормально.

Бывает, что устройство перестает работать из-за плохого соединения проводов или же их повреждения. Поэтому любой ремонт электровелосипеда начинается с выявления причины неисправности, нахождение места поломки. Только после этого можно браться за ремонт электробайка.

Проверяется надежность их контактов, отсутствие внешних повреждений. Особенно часто выявляется плохой контакт в месте соединения проводов с аккумулятором. Часто это и является причиной поломки электробайка.

Неисправности аккумулятора

При сильном нагревании аккумулятора во время зарядки, или появлении в процессе его работы неприятного запаха, следует его немедленно отключить от сети. Это означает, что аккумуляторная батарея неисправна. Такая проблема возникает не так часто. Обычно владельцы электровелосипедов замечают, что АКБ слишком быстро разряжается.

Чаще всего причина скрывается в слабом аккумуляторном сегменте, находящемся в батарейном блоке. Это приводит к ухудшению производительности АКБ. Слабая ячейка при работе перегревается, что может привести к возгоранию батареи. Выполнить ремонт аккумулятора электровелосипеда можно только в случае, если конструкция АКБ позволяет заменить непригодный элемент.

Замена аккумулятора требуется также при появлениях признаков износа:

  • уменьшение времени езды на одном заряде;
  • слишком быстрая зарядка батареи;
  • аккумулятор не способен полностью зарядиться за длительное время;
  • снижение эффективности работы электровелосипеда.

Возможные проблемы контроллера

При выходе из строя контроллера, обеспечивающего связь ручки газа и мотор-колеса, двигатель электробайка сразу же прекращает работу. Наиболее часто проблемы в работе контроллера возникают при неправильном его подключении, плохой пайке проводов в плате или неполадках в работе элементов, переключающих обмотки двигателя.

Возникают в электровелосипеде и другие неисправности – иногда ломается ручка газа, перестает работать мотор-колесо. Для определения их состояния можно воспользоваться специализированным электронным тестером, с помощью которого можно быстро определить место неисправности.

Источник

На Токе заряженный портал

Почему электровелосипед не включается: 5 причин — На токе

  • Статьи об электротранспорте
  • Электротранспорт
  • Электровелосипеды
  • Почему электровелосипед не включается: 5 причин

Почему электровелосипед не включается: 5 причин

Как нам всем известно, львиная доля электрических велосипедов представленных на российском рынке, выпускается в Китае. Те китайские экземпляры, ценники которых среднестатистическому юзеру кажутся просто сказочными, в большинстве случаев собираются из комплектующих низкого качества и кроме того, занимаются этим процессом рабочие низкой квалификации.

Что такое положение вещей сулит пользователю, желающему заплатить как можно меньше и получить как можно больше? К гадалке ходить не нужно — технически, ничего хорошего! По ходу эксплуатации, такие «подарки» будут вас постоянно удивлять, ну, а что вы, собственно хотели. Здесь одно радует — народ у нас смекалистый и во многих случаях может с честью выйти из неловкой ситуации.

Вот к примеру, катались вы на своём дешёвеньком приобретении и горя не знали, а тут бабах, в один прекрасный момент, ваше чудо техники просто взяло, и отказалось включаться. В теме мы как раз и будем разбирать такой случай — подробно рассмотрим все возможные причины этого очень неприятного для многих момента. И действительно, есть настрой на покатушки, берёшь в руки свою драгоценность, предвкушая драйв, пытаешься активировать, а оно, ни туды, ни сюды — кого такое обрадует! В этот самый момент лихой райдер как раз и начинает понимать, почему девайс достался ему чуть ли не за даром! Но, ближе к делу.

Содержание:

  • Гарантия.
  • Аккумулятор.
  • Кнопка включения.
  • Электропроводка.
  • Разъёмы.
  • Контроллер.

Гарантия

Первый и главный вопрос, который должен задать сам себе высокотехнологичный велосипедист — распространяются ли ещё на электровело гарантийные обязательства продавца? Если да, то связываемся с ним и поясняем ситуацию. Думаете, зря время потеряете? Отнюдь! Не редко проблема исчерпывается на этапе взаимодействия с порядочным спецом.

Если такой полезный диалог не состоялся и если вы горите желанием решить всё своими силами, продвигаемся дальше.

Аккумулятор

Прежде чем углубляться в проблему, нужно в первую очередь убедиться в том, что АКБ пребывает в рабочих кондициях.

1. Некоторые разработчики аккумуляторов ставят на них двухпозиционный переключатель либо кнопку. Так вот, вполне может состояться ситуация, когда снимая аккумулятор для подзарядки, вы случайно выключите ту самую кнопочку и тогда, питание на контроллер не пойдёт и ничего работать не будет.

2. Может перегореть предохранитель источника питания. Чаще всего его можно продиагностировать не разбирая АКБ. Для этого необходимо просто выкрутить с помощью отвёртки его крышку. Однако таким устройством обладает далеко не каждая электробатарея, так что не стоит браться за разборку электронакопителя, если предохранитель не найден извне.

3. Аккумулятор может быть посажен в ноль. Если АКБ оборудована интегрированным индикатором заряда, надавив на кнопку, проверьте степень заряда.

А вот если вам не посчастливилось иметь в своём распоряжении электробатарею оснащённую индикатором — подключаем ЗУ. Если зарядка не стартует, то причины могут быть такие:

    Аккумулятор заряжен на 100%. Чтобы удостовериться в этом, замерьте напряжение на выходном разъёме прибегнув к помощи мультиметра. У заряженной 48-вольтовой аккумуляторной электробатареи, напряжение должно равняться 54,6 V или немного скромнее, а у 36-вольтового электронакопителя, полной зарядке будет соответствовать показатель в 42 V.

Выход из строя электронакопителя. В этом случае разочаровать пользователя может давшая сбой BMS-плата либо разбалансировка. Подобное свойственно низкокачественным и долго хранящимся источникам питания.

  • Проблемы с зарядной аппаратурой. Продиагностировать агрегат можно либо подсоединив к такому же аккумулятору, либо произведя замеры выходного напряжения посредством тестера.
  • Нюанс

    Попытка замера напряжения на разъёме ЗУ может обернуться для вас печальными последствиями — замкнёте ненароком контакты — рассчитывайте как на повреждение оснащения, так и на вероятную электротравму! Будьте предельно осторожны при осуществлении подобных замерочных процедур, так как совместно с красочным фейерверком, вы можете получить и довольно серьёзный ущерб!

    Кроме того, есть такие зарядники, с которыми нужно обращаться по-особому: сперва вставляется разъём в аккумулятор и только после, задействуется зарядное. Если не сделать этого — зарядка не стартует. Это нужно учитывать если вы заряжаете АКБ в первый раз, не ознакомившись перед этим с инструкцией.

    4. Нарушение контакта в разъёме аккумуляторной электробатареи. Такое бывает из-за окисления контактов при продолжительном хранении с повышенной влажностью либо при механическом повреждении разъёма.

    Когда визуальная диагностика не обнаружила причины, занимаемся измерением напряжения на разъёме запитки контроллера при подключённой электробатарее. Если напряжение идентично тому, которое на выходе отключённого аккумулятора, то проблема точно не в разъёме. Когда напряжение просело в значительной степени либо стремится к нулевой отметке, то причиной данного недоразумения является либо вышедший из строя разъём (недоброкачественный контакт), либо давшая сбой АКБ (контрольная плата). Также, проблема может заключаться и в контроллере.

    Кнопка включения

    В общем, заводская вариация электрического велосипеда задействуется либо переключателем на рукояти газа, либо продолжительным удержанием кнопки на дисплее.

    С переключателем разбираемся так: разбираем ручку и прозваниваем его мультиметром. В нашем случае, питание аккумулятора проходит по жёлтому элементу (смотрим на изображение), а при активации переключателя оно направляется на индикатор напряжения (проводок красного цвета) и возвращается назад в контроллер (проводок синего цвета), подавая ему команду на активацию.

    Если ваше электровело задействуется дисплейной кнопкой, можно организовать замену дисплея на подобный. Нет дисплея? Не проблема — ищем владельца электрифицированного велика с таким же дисплеем и просим одолжить девайс. После замены дисплея всё заработало? Сто процентов, траблы были именно в нём.

    Электропроводка

    На недорогостоящих электробайках, применяются материалы низкого качества и заметить данное обстоятельство можно даже тогда, когда попадаются слаботочные провода. Медные жилы довольно утончённые и их не густо, изоляционный материал не может предложить температурную устойчивость и плавится при лужении провода. Что нам даёт такая низкокачественная продукция? Зачастую, причиной почему не заводится велик, может быть повреждённый проводок.

    К примеру, если провода спрятаны в раму, то слабым звеном окажется участок где они выходят — в раме они не двигаются, зато подвижны вне её при манипуляциях рулём. Допустим, разработчики просчитались и не придали проводке достаточную длину. Чем это чревато для райдера? При развороте руля на девяносто град и более, проводок может вырваться из дисплея или ручки акселератора. Также, внимательно осматривайте отрезок проводки идущий от кнопки включения к контроллеру.

    Разъёмы

    Если ваш электрифицированный вел оснащён интеграционным кабелем, совмещающим в себе всю проводку тянущуюся от контроллера к средствам управления расположенным на руле, то скорее всего, стыковка с дисплеем осуществлена посредством пятиконтактного разъёма Julet. Так, если данный разъём разъединили, а потом неудачно соединили, то могли погнуться контакты. Удостоверьтесь, что все пять контактов находятся в рабочих кондициях. Разъединяем и если всё нормально, аккуратненько соединяем Julet.

    В том случае, если интеграционного кабеля нет и провода от руля протянуты напрямую к контроллеру, неприятность может скрываться в разъёмах контроллера. От влаги могли окислиться контакты или произошло отсоединение разъёмов по причине вибрации.

    Вроде бы и защёлки имеются, но, дело реально не в них. Часто, проблемы юзеру доставляет не само соединение 2-х ответных разъёмов, а добротность обжимки проводов и фиксации контактов во внутренней части разъёма. Когда усик на контакте отогнут слабо, контакт с большой вероятностью рано или поздно выскочит.

    Чтобы проверить это самое качество, слегка дёргаем проводки на разъёмах. Если один из проводов вырвется, он и будет являться причиной того, что ваш высокотехнологичный велик не заводится. В данной ситуации отгибаем усик посильнее, и возвращаем контакт на своё место. Перед манёвром в обязательном порядке обесточиваем систему, дабы не вышло нелепого недоразумения.

    Контроллер

    Самым лучшим вариантом является диагностика контроллера на наличие короткого замыкания по входу — с этого нужно начинать. Прежде чем приступить к проверочному манёвру, следует отключить от контроллера аккумуляторную батарею. Далее разряжаем конденсаторы, находящиеся внутри контроллера. Тут дело в том, что после отключения от электронакопителя, они всё ещё удерживают заряд. Ничего сложного в разрядке конденсаторов нет: замыкаем контакты разъёма питания посредством сопротивления. В принципе, дозволяется и напрямую, но тогда ожидайте микро вспышку, которая оставит дефекты на контактах.

    Дальше в игру вступает мультиметр — подключаем его и осуществляем замеры сопротивление между контактами разъёма. Не спешите доверяться первым мгновенным данным, выдержите десятисекундную паузу — теперь конденсаторы должны немного зарядиться от мультиметра.

    Если вы по итогу получили несколько Ом — проблема найдена. Вероятнее всего, перегорели силовые транзисторы, а из этого следует, что контроллер нужно отдавать в ремонт.

    Имеет место и вот такая неприятность: была нарушена герметичность и в контроллер проникла влага, коррозия подпортила узкую дорожку идущую по краю платы. Именно по данной дорожке, от дисплея протекает сигнал включения контроллера. Почистите плату и восстановите дорожку, после этого всё должно заработать как следует.

    В контроллере приведённом на изображении (это KT36/48), сигнал включения, равняющийся напряжению электроаккумулятора, протекает от дисплея либо переключателя, по проводку синего цвета. Участок впайки помечен буквами «DM».

    Заключение

    Итак, что мы имеем по итогу? Электробайк может не запускаться по пяти причинам: проблемы с аккумулятором, кнопкой включения, электрической проводкой, разъёмами и контроллером. Если вы не сильны в технических вопросах и с вами случилась описанная в теме неприятность — не беда! Есть квалифицированные мастера, которые с радостью вам помогут за скромное денежное вознаграждение. Так вы сэкономите время, нервы и не повредите дорогостоящее оборудование.

    Источник

    Оцените статью