Не работает электровентилятор пассат б5

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Источник

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

Не срабатывает вентилятор радиатора и кипит авто

Не срабатывает вентилятор радиатора и кипит авто

Сообщение Anton13 » 22 апр 2018, 15:56

Сообщение Tatik » 22 апр 2018, 16:06

Сообщение Anton13 » 22 апр 2018, 16:25

Сообщение monsterochek » 22 апр 2018, 16:53

Сообщение Tatik » 22 апр 2018, 17:05

Сообщение monsterochek » 22 апр 2018, 17:10

Сообщение Anton13 » 22 апр 2018, 17:21

пробовать развоздушить загнав перед выше жопы?

Сообщение monsterochek » 22 апр 2018, 17:25

Да морду можно задрать,хуже точно не будет!

[upd=1524407615][/upd]
Говорю,сделай штуцер примитивный (просверли насквозь шпильку ,посередине наверни две гайки и законтри их между собой)шланг надень,и две банки в одну стекает из другой доливаешь и газку даёшь.Без шланга много на землю выльешь пока весь воздух выгонишь!

Источник

Тема: Вентилятор охлаждения. Диагностика, снятие, ремонт.

Опции темы
Поиск по теме

Golf Регистрация 03.11.2004 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 46 Сообщений 584

Спасибо:
Получено: 4
Отправлено: 0

Вентилятор охлаждения. Диагностика, снятие, ремонт.

Отчет о ремонте вентилятора системы охлаждения
Вступление.
Выполнение данных работ вполне доступно для человека, обладающими средними слесарными навыками и занимает примерно 2 часа, причем собственно ремонт вентилятора был сделан за 15 минут. Основными проблемами при проведении работ явились: незнание конструктива крепления вентилятора и комары.

Техническое описание и диагностика.
Электрический вентилятор системы охлаждения, установленный на автомобиле VW Passat B5 с двигателем AEB, является вспомогательным для охлаждения двигателя и основным для охлаждения конденсора кондиционера. Мощность вентилятора на моей машине — 300 Вт. Производитель — Gate. Электродвигатель односкоростной, две скорости вращения реализованы с помощью включения через дополнительный резистор, или напрямую. Неисправность вентилятора при езде в условиях города Москвы при температуре наружного воздуха от -10 до 25 град.С не вызывает перегрева двигателя, и может долго оставаться незамеченной, при нормальном состоянии остальных частей системы охлаждения. Проблемы появляются при долгой стоянке в пробке с работающим кондиционером, и выражаются в повышении температуры двигателя и/или сигнале о неисправности кондиционера (высокое давление конденсации), что и произошло со мной. Избавившись от перегрева выключением кондиционера и включением печки (прямо как в ТАЗике) я стал размышлять о возможных причинах:
1. Отказ вентилятора.
2. Загрязнение радиатора.
3. Неисправность термостата.
Проверка работы вентилятора не составляет труда — достаточно включить кондиционер на мин. температуру в режиме AUTO — вентилятор должен работать. При отсутствии кондиционера можно погонять мотор на стоянке до превышения нормальной температуры или замкнуть клеммы на датчике температуры. Если вентилятор не включается, как было у меня, значит, у вас есть работа.

Необходимый инструмент и материалы.
1. Тестер.
2. Клещи-пассатижы.
3. Крестовая отвертка.
4. Головки на 10 и на 8.
5. Пластиковые кабельные стяжки.
6. Легкий молоток.
7. Отрезки проводов.
8. Кусачки.
Этот набор использовал я, при наличии смекалки, можно использовать что-то еще вместо отсутствующего.

Порядок работ.
Первой задачей было определение неисправности. Рассматривались следующие причины в порядке убывания вероятности.
1. Отказ двигателя вентилятора.
2. Отказ датчика температуры.
3. Обрыв провода.
4. Перегорание предохранителя.
5. Отказ реле.
Проверку было решено начать с вентилятора, потому что это проще всего и на них есть жалобы на форуме. Коротко скажу, что датчик нужно прозванивать или на машине, или, выкрутив и вскипятив, предохранители просто так не перегорают, а обрыв провода это вообще отдельная песня.
Для проверки вентилятора необходимо снять кожух бачка гидроусилителя, найти разъем с двумя толстыми проводами (один коричневый — «минус», другой, красно-черный — «плюс») и разъединить его. На нижний разъем с клеммами папа нужно подать 12В. Если вентилятор закрутился, значит, придется искать дальше, если нет, то будем снимать.
Снятие вентилятора подробно описано в другой статье на форуме клуба passatworld.ru, но я ее не читал, поэтому повторюсь.
Необходимо снять
• Кожух воздушного фильтра
• Воздуховод от воздухозаборника до фильтра
• Воздухозаборник, отвернув два самореза сверху
• Кожух двигателя
• Верхнюю крышку ремня ГРМ.
Про последнюю хочется сказать особо. Обычно я с уважением отношусь к творениям немецких инженеров, но тому немцу, который спроектировал эту крышку, я бы сказал:
«Ганс! Это был не твой день».
В общем я пришел к следующей методике ее снятия/установки: осторожно, но решительно натягиваем толстый шланг на крышку головки блока слева, затем справа, затем повторяет эту операцию с тонкой трубочкой. После отщелкиваем две пружинных скобы, и снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ, поворачивая и так, и сяк, чтобы ничего от нее не отломать.
Теперь можно снимать вентилятор вместе с его кожухом. Он закреплен на кожухе радиатора с помощью Г-образных фиксаторов, и чтобы его снять, нужно провернуть его против часовой стрелки миллиметров на 15, если смотреть со стороны двигателя. У меня сделать это сразу мешали саморез у верхней левой опоры электродвигателя и пластмассовый фиксатор у левой нижней опоры. Саморез я выкрутил, а фиксатор надо отжимать пальцем в направлении по часовой стрелке, и одновременно проворачивать кожух двигателя для снятия. У меня фиксатор был отломан соседом, пока я смотрел в книжке, что же еще мешает снять вентилятор. Я его сердечно поблагодарил за помощь и продолжил работать один, думаю, что для фиксации вентилятора вполне достаточно только самореза.
Далее необходимо откусить все одноразовые кабельные стяжки и осторожно вывести провод вентилятора из многоразовых. Две многоразовые стяжки расположены под разъемом, под радиатором провод проходит в G-образных держателях, доступ к которым можно получить снизу, сняв защиту моторного отсека, я этого делать не стал, а просто протащил провод к вентилятору, насколько позволила длина. В опоре двигателя стоит П-образный фиксатор, который отщелкиваем отверткой. Теперь извлекаем электродвигатель с кожухом и разделяем их открутив 3 гайки на 10.
Теперь собственно ремонт двигателя. Пассатижами сжимаем 6 креплений задней крышки двигателя, стараясь не отломать. Затем, поддеваем крышку плоской отверткой с разных сторон и снимаем крышку с двигателя. Внутри расположены 4 щетки, 3 из которых, у меня были заклинены песком. Восстанавливаем подвижность щеток, двигая их взад-вперед в продольном направлении. Осторожно! Щетки хрупкие. На моей машине с пробегом 170000, щетки были изношены примерно наполовину, в случае сильного износа, можно попробовать подобрать похожие по размеру и обточить их. Задний подшипник скольжения – бронзовый, был абсолютно сухой. Я слегка смазал его «Литолом». Доступ к переднему подшипнику можно получить, отвинтив крыльчатку вентилятора. Я этого сделать не смог, но особо не упирался, т.к. его состояние не вызывало у меня подозрений. Итак, единственная причина, по которой нужно заменять вентилятор – это обрыв, или КЗ обмоток якоря электродвигателя.
Очистив внутренности двигателя от песка и грязи, можно приступать к сборке. Осторожно надеваем узел со щетками на коллектор якоря, поочередно отжимая щетки пальцем, одну за другой. Не нужно прикладывать больших усилий, щетки хрупкие. Затем надеваем заднюю крышку и осаживаем легкими ударами молотка до посадки на исходное место, после этого частыми постукиваниями расклепываем остатки креплений до плоского состояния. Второго ремонта такой способ крепления не переживет, но при необходимости узел можно сделать разборным, закрепив заднюю крышку на корпусе мелкими саморезами (типа компьтерных). На этом этапе желательно проверить работу вентилятора, подав на него 12 вольт, берегите пальцы.
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, особенно тщательно установив на место верхнюю крышку ремня ГРМ, нужно убедится, что она села правильно. Откусанные кабельные стяжки заменяем новыми, провод прокладываем, избегая сильного натяжения и резких изломов. Собрав все воедино, убеждаемся в отсутствии «лишних» деталей и производим окончательную проверку работы на машине.

Выводы.
Электродвигатель вентилятора является простым и надежным устройством, и основной причиной его отказа является грязь, попадающая внутрь. Потратив немного времени, можно вполне продлить ему жизнь и сэкономить 120-150$.

Источник

Тема: Не приходит 12В на вентилятор кондиционера!

Опции темы
Поиск по теме

Pointer Регистрация 30.01.2011 Адрес Москва Сообщений 78

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Не приходит 12В на вентилятор кондиционера!

Господа, подскажите. Не приходит 12В на фишку (где бачок ГУРа) к вентилятору кондиционера .
Предохранитель на 25-30А (слева от рулевой панели) жив.
Куда лезть? Что смотреть?
Если релюхи, то какие номера и как проверить их работоспособность?

Phaeton Регистрация 12.09.2013 Адрес Санька 🙂 Украина Возраст 34 Сообщений 4,446 Записей в дневнике 37

Спасибо:
Получено: 1,811
Отправлено: 2,417

vidiv, а все преды проверил? Там на 5А и на 30А, еще реле вентилятора. Замыкаешь на реле контакты 30 и 87 и обратно в гнездо.
А еще в ногах (где блок-реле) есть пред на 40А (ярко оранжевый). С него начни.

Pointer Регистрация 30.01.2011 Адрес Москва Сообщений 78

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Привет! Ты про преды слева от руля в торце?
На 25-30А проверил. А на 5А — это какой ?

Номер 25 — проверил. Под руле 40А и 50А — проверил, работают.

Реле вентилятора как найти? Какой номер?
ЗАмкнуть контакты обычной проволкой или как? Если заработает, значит проблема в реле?

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 05.07.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 51 Сообщений 5,613

Спасибо:
Получено: 84
Отправлено: 49

vidiv, а у тебя что за проблема?
Компрессор включается, начинает холодить, а вентилятор не работает?

Pointer Регистрация 30.01.2011 Адрес Москва Сообщений 78

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Пока компрессор еще не проверял. Если и холодит, то на ходу и слабо.
Сразу обратил внимание, что не работает вентилятор. Потом померил — напруги нет. Ищу почему.
Перед этим заехал к кондиционерщику, он залил мне фреон. Вентилятор так и не заработал. Поняли, что дело не во фреоне.

Phaeton Регистрация 12.09.2013 Адрес Санька 🙂 Украина Возраст 34 Сообщений 4,446 Записей в дневнике 37

Спасибо:
Получено: 1,811
Отправлено: 2,417

Привет! Ты про преды слева от руля в торце?
На 25-30А проверил. А на 5А — это какой ?

Номер 25 — проверил. Под руле 40А и 50А — проверил, работают.

Реле вентилятора как найти? Какой номер?
ЗАмкнуть контакты обычной проволкой или как? Если заработает, значит проблема в реле?

На 5А возле панель-реле, под рулем (там же и пред на прикуриватель.Да, замыкаешь контакты между собой, и в гнездо обратно. Если заработает, значит реле на замену. Бывает когда контакты в середине перегорают.

Pointer Регистрация 30.01.2011 Адрес Москва Сообщений 78

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

На 5А под рулем нашел вроде 2шт. их вчера оба просмотрел — все ок.
По поводу реле — разобрал их. Внешне как новые. Реле под каким номером перемыкать 267 или 373?
Еще прочитал, что может термореле где-то в отсеке двигателя — оно может быть или это для основного вентилятора? Если может, то как его найти?

Phaeton Регистрация 12.09.2013 Адрес Санька 🙂 Украина Возраст 34 Сообщений 4,446 Записей в дневнике 37

Спасибо:
Получено: 1,811
Отправлено: 2,417

Реле 267. А напрямую подкючи 12В к вентилятору. И еще, електромуфта срабативает при вкл. кондея?

Polo Регистрация 11.07.2010 Адрес Мытищи Возраст 48 Сообщений 361

Спасибо:
Получено: 30
Отправлено: 8

40-ка амперный предохранитель, как советовал sanyoua, ты так и не проверил, а это скорей всего именно из-за него.

Pointer Регистрация 30.01.2011 Адрес Москва Сообщений 78

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

и 40А и 50А проверил. Живые.

— Добавлено чуть позже —

Реле 267 проверил. Попробовал 30 и 87 контакты перемыкнуть. Вентилятор не заработал.
Я пока не вижу смысла подключать 12В к вентелятору, т.к. к нему у фишки гура не приходит питание.
Как проверить срабатывание электромуфты?

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 11.03.2006 Адрес Россия, Москва, СВАО Возраст 48 Сообщений 8,718 Записей в дневнике 4

Спасибо:
Получено: 165
Отправлено: 181

Если сам вентилятор не исправен то к нему и не будет подаваться наптуга и компрессор не будет включаться. У меня такое было. Залипли щетки на пропеллере и все. Постучал по коллектору вентилятора ключем потяжелее и щетки временно встали на место, все заработало, но через некоторое время все снова отключилось.

Pointer Регистрация 30.01.2011 Адрес Москва Сообщений 78

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Еще раз повторюсь, что у бачка ГУРа есть фишка, где соединяется вентилятор в с проводкой. Так вот на этой фишке, которая должна давать напругу вентилятору ничего нет.

Phaeton Регистрация 12.09.2013 Адрес Санька 🙂 Украина Возраст 34 Сообщений 4,446 Записей в дневнике 37

Спасибо:
Получено: 1,811
Отправлено: 2,417

vidiv, ну тогда на крайняк прозванивать проводку.

Pointer Регистрация 30.01.2011 Адрес Москва Сообщений 78

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Вообщем, на то место, где предохранитель на 40А уже не приходит напруга.

— Добавлено чуть позже —

Где добыть эл схему?

Phaeton Регистрация 12.09.2013 Адрес Санька 🙂 Украина Возраст 34 Сообщений 4,446 Записей в дневнике 37

Спасибо:
Получено: 1,811
Отправлено: 2,417

vidiv, http://vwts.ru/page09_b5.html
По поводу электромуфты: когда включаешь климатроник, слишен такой себе щелчек, и слышно как идет нагрузка на двигатель.

Pointer Регистрация 30.01.2011 Адрес Москва Сообщений 78

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Да, есть такое дело. Двигатель хуже тянет с кондеем и т.д.

— Добавлено чуть позже —

Схемы электричесткой я там не нашел .. (

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 11.03.2006 Адрес Россия, Москва, СВАО Возраст 48 Сообщений 8,718 Записей в дневнике 4

Спасибо:
Получено: 165
Отправлено: 181

Повторюсь и я. если вентилятор не исправен то на него не будет подаваться напруга. Постучи по коллектору вентилятора чем нибудь тяжелым.

Pointer Регистрация 30.01.2011 Адрес Москва Сообщений 78

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Вот это я не могу понять. Я снял фишку. Т.е. машина не может определить исправен он или нет. Напряжения нет.

— Добавлено чуть позже —

Господа, итог истории. Лето идет, а кондея нет. Поехал в сервис по кондеям.
Наполнили систему фреоном. Кондей не заработал.
Мастер сказало надо сначала мыть радиаторы (хотя, внешне они были абсолютно чистыми). Ну, надо так надо. Цена вопроса 2500р.
Перед эти подключили Васю диагноста. Поставили диагностику в разделе Кондиционеров. Вентилятор сразу закрутился.
К сожалению, после этого я попробовал включить кондей.
Затем сняли радиатор. Помыли. Наполнили опять систему фреоном (до этого слили, кстати все мои измерения с вентилятором были с машиной без фреона. Также когда подключили Васю и вентиль заработал, то система также пуста была. Хотя когда первый раз приехал в сервис, то наполнили систему и вентилятор все равно не заработал.) и все заработало.

Вообщем, итог таков:
0. Проверить все предохранители. Т.к. пара у меня была окисленых.
1. Подключить Васю. И в разделе кондиционирование провести Самодиагностику.
2. Если не заработало, то наполнить фреоном.
3. Если нет, то слить фреон. Помыть радиаторы. и Снова залить фреон.
4. Если нет, то подать 12в на вентилятор.
5. Дальше релюхи и т.д.

п.с. все это мое имхо и конкретно по моей ситуации.
спасибо всем откликнувшимся!

Lupo Регистрация 07.04.2014 Адрес Йошкар-Ола Возраст 31 Сообщений 146

Спасибо:
Получено: 5
Отправлено: 1

Да скорее всего щетки стерлись в ноль. У меня тоже не работал, я его снял, заменил щетки и вуаля — всё работает. Тем на форуме много, в том числе и фотоотчет.

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 05.07.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 51 Сообщений 5,613

Спасибо:
Получено: 84
Отправлено: 49

Вот это я не могу понять. Я снял фишку. Т.е. машина не может определить исправен он или нет. Напряжения нет.

— Добавлено чуть позже —

Господа, итог истории. Лето идет, а кондея нет. Поехал в сервис по кондеям.
Наполнили систему фреоном. Кондей не заработал.
Мастер сказало надо сначала мыть радиаторы (хотя, внешне они были абсолютно чистыми). Ну, надо так надо. Цена вопроса 2500р.
Перед эти подключили Васю диагноста. Поставили диагностику в разделе Кондиционеров. Вентилятор сразу закрутился.
К сожалению, после этого я попробовал включить кондей.
Затем сняли радиатор. Помыли. Наполнили опять систему фреоном (до этого слили, кстати все мои измерения с вентилятором были с машиной без фреона. Также когда подключили Васю и вентиль заработал, то система также пуста была. Хотя когда первый раз приехал в сервис, то наполнили систему и вентилятор все равно не заработал.) и все заработало.

Вообщем, итог таков:
0. Проверить все предохранители. Т.к. пара у меня была окисленых.
1. Подключить Васю. И в разделе кондиционирование провести Самодиагностику.
2. Если не заработало, то наполнить фреоном.
3. Если нет, то слить фреон. Помыть радиаторы. и Снова залить фреон.
4. Если нет, то подать 12в на вентилятор.
5. Дальше релюхи и т.д.

п.с. все это мое имхо и конкретно по моей ситуации.
спасибо всем откликнувшимся!

Один интересный момент.
Зачем откачивать хладагент для мойки радиаторов? Всю жизнь обходились без этого.
Ещё вопрос, какие ошибки присутствовали при диагностике системы? Проверили ли в каком состоянии дроссель? А систему вакуумировали?
В итоге в чём была причина так и не ясно, похоже она не обнаружена и не устранена.

Источник

Читайте также:  Не работают карты вконтакте
Оцените статью