Не работает фонарь заднего хода гранта седан

Содержание
  1. Датчик заднего хода автомобиля Лада Гранта
  2. Принцип работы
  3. Проверка на работоспособность
  4. Замена
  5. Видео по теме
  6. Перестали гореть фонари заднего хода на Lada Granta. Решаем проблему.
  7. Не работает фонарь заднего хода гранта седан
  8. Не горит лампа заднего хода гранта
  9. Основные причины
  10. Причины
  11. Перегорание ламп
  12. Предохранитель
  13. Датчик заднего хода
  14. Обрыв цепи
  15. Окисление контактов
  16. Место выключателя в схеме включения света
  17. Как проверить «лягушку»
  18. Блок реле Лада Гранта
  19. Почему не горит задний ход – распространенные причины
  20. Проверка работоспособности датчика
  21. Перегоревшие лампы
  22. Неисправности поворотников на Лада Гранта Люкс
  23. Плавкие предохранители
  24. Расположение
  25. Проверка датчика заднего хода
  26. Снятие выключателя света заднего хода Lada Granta
  27. Проверка электропроводки
  28. Типы, конструкция и принцип работы выключателя заднего хода
  29. Как правильно выбрать и заменить выключатель заднего хода

Датчик заднего хода автомобиля Лада Гранта

При движении задним ходом, водитель должен контролировать обстановку позади своего автомобиля. Датчик заднего хода автомобиля Лада Гранта позволяет уведомить участников дорожного движения о том, что автомобиль начинает движение назад. При включении селектора КПП в положение «R», датчик фар включает фонарь, как только водитель включает переднюю передачу, то фонарь выключается.

Принцип работы

Понять схему работы ДЗХ не сложно. Он располагается в коробке передач, на конце используется переключатель. При движении селектора КПП во время переключения скоростей, переключатель то прижимается, то отжимается, в зависимости от включенной передачи.

Если датчик перестает работать, то фара, которая показывает начало движения назад либо перестает включаться, либо начинает работать некорректно. Причины неисправности ДЗХ могут быть разные:

  • Перегорели либо сломались лампы;
  • Сгорел предохранитель;
  • Нарушение контакта блока;
  • Окисление контактов.

Проверка на работоспособность

Он проверяется самым примитивным способом. Для этого необходимо отсоединить от него провода и замкнуть их между собой напрямую. После этого нужно включить зажигание и переключить селектор КПП на заднюю скорость. Если фара начинает гореть, то неисправность в ДХЗ, если фонарь так и не стал гореть, то проблема в другом. Также есть возможность подсоединить лампочку, либо датчик в другую электросеть и произвести проверку с помощью нее.

Читайте также:  Можно ли починить разъем для зарядки планшета

Для того чтобы проверить датчик требуется подготовить мультиметр. Необходимо проверить напряжение на массе, а также оранжевом проводе, который подводится к нему. Если напряжение присутствует, то требуется прозвонить всю контактную группу от блока предохранителей до КПП. Если напряжение отсутствует, то проблема в самом ДЗХ.

Замена

При его неисправности, необходимо произвести диагностику и по возможности замену. Для этого нужно знать, где находится датчик заднего хода на Гранте. Чтобы добраться до ДЗХ, нужно демонтировать защиту картера. Прежде чем демонтировать старый ДЗХ, необходимо подготовить тару, тряпку и масло для КПП. После того как защита картера будет снята, подносим тару к ДЗХ и откручиваем его. Оттуда побежит масло, поэтому необходимо оперативно ввернуть новый датчик на место. После этого провода подсоединяются к новому ДЗХ, а масляные подтеки убираются с помощью тряпки. Когда замена произведена, лучше проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости его долить.

Видео по теме

Источник

Перестали гореть фонари заднего хода на Lada Granta. Решаем проблему.

У меня гранта лифтбек и в какой-то момент перестали гореть оба фонаря при включении задней передачи.

Думать на перегоревшие фонари слишком глупо, одновременно 2 фонаря перегореть не могут, значит может быть предохранитель или датчик заднего хода на коробке передач.

Я рекомендую начать диагностику с предохранителя:

Предохранитель F6 отвечает за фонари заднего хода. Вытащите предохранитель и посмотрите, не перегорел ли он? Я думаю, он вряд ли перегорит. Но проверить стоит.

Если предохранитель целый, то дело может быть в датчике. Но и это можно проверить.

Во-первых, датчик на коробке 2181 (троссиковая коробка) находится над ней, в отличие от старой коробки, где датчик был снизу.

Датчик находится прямо над коробкой. Если смотреть на коробку под капотом, вы его увидите. Здесь без вариантов.

Во-вторых, снимаем фишку с датчика и замыкаем контакты обычной канцелярской скрепкой:

Далее поворачиваем ключ зажигания и идем смотреть сзади фонари. Включать заднюю передачу не нужно 🙂

Загорелись? Все, значит дело в датчике, а значит его нужно менять.

Для замены датчика, нам потребуется сам датчик и ключ на 22. У меня был вот такой обычный ключ:

И конечно же нужен сам датчик:

Маркировка датчика: 2190-3710410. На фото выше оригинальный датчик, который стоял с завода на Lada Granta лифтбек 2014 года.

Иду в магазин и покупаю такой датчик с надписью «ОТК» за 85 рублей. Спасибо ВАЗу за то, что все эти датчики есть в любом магазине и не нужно ждать неделями доставку.

Установка датчика элементарная: откручиваем старый датчик, закручиваем новый, ставим фишку на место. Под датчиком находится медное кольцо, не потеряйте его.

Нужно ли снимать воздушный фильтр? Все зависит от вас. Я смог залезть руками прямо под фильтр и сорвать датчик. Почему сорвать? Потому что он очень сильно закручен, будьте к этому готовы.

Источник

Не работает фонарь заднего хода гранта седан

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

STAS 21103 2002
1. Сами лампочки перегорели
2. Провод перетерся
3. Слетела клемма с датчика заднего хода
4. Сам датчик скончался

Сдернуть разъем с выключателя фонарей заднего хода (расположен на коробке) и замкнуть контакты в разъёме.
Если фонари ЗХ загорятся, значит датчик дохлый

В случае замены не затягивай со всей дури, иначе сломается корпус выключателя, в результате начнет сочиться масло.

Помниться, когда этот датчик меняли с отцом, не особо масло вытекло, если вообще текло. По крайне мере страшного не чего не было.

Есть еще прикол с платой, там лампочка контакт теряет с платой. Можно металлической пластинкой обернуть лампочку, зайдет туго, но зато надолго.

Есть.В комплекте продаётся.

STAS 21103 2002
снимаешь торпеду для удобства. ну и сиденья. плюс весь пол. теперь по проводу от задних фонарей ищем обрыв. нету?? ну тоже результат.
после открываем книгу осваиваем пины черного ящика. дальше найдя куда входит и где выходит(не забываем мы действуем от обратного) а он падла провод выходит с черного ящика и через лягушку обратно в него приходит. ищем еще один выход из ящика в сторону акумма. находим.
поперли в обратку.
но ведь теперь мы почти гуру и по пинам. сразу берем лягуху и ищем на ней +. есть. замыкаем скрепкой с соседним контактом во блин . всякое возможно. тестер 300 рублей стоит. нету на лягухе подаем. нету на выходе ищем.
ах да если приборка работает. то сразу с лягухи начинаем. торпеду снимать не надо. ну и дальше

устал читать пошукай в поиске. ведь тем двадцать точно есть.
рисовать в облом. схема такая. черный ящик и постоянно приходящие на него питание. дальше ОДИН провод + который разрывает лягуха на коробке. дальше по прямой к центральному контакту лампочки. а вообще я

а вообще я

Источник

Не горит лампа заднего хода гранта

Как бы не прискорбно звучало, но Калина начинает досаждать мелкими неприятностями, в её то возрасте.

Ещё летом отказал датчик заднего хода, долго ездил так, но если летом светло долго, то зимой вечерами стало уже не удобно + на парковках не все понимали что хочу выехать. Да и настало время ехать на тех. осмотр, впервые за 3 года))) В общем купил датчик в магазине у Filin45, как одноклубник он мне сделал скидку, за что ему спасибо! Датчик с номером 2190-3710410 на Гранта коробку.

Датчик располагается сверху на коробке. Плюсы от такого расположения, это уже не требуется лезть под машину, также при откручивании не прольется масло. Для замены потребуется снять корпус воздушного фильтра,

но снова не все так просто, мне с первого раза открутить не удалось, затянуто от души, рожковый ключ срывается, и срывает грани, обычным накидным подобраться не позволяет ребро жесткости коробки, а т.к. датчик высокий, простой головкой тоже не открутить, приходится использовать либо другой накидной изогнутый ключ, либо высокую головку.

В итоге нашел и открутил датчик высокой головкой.

О Других неприятностях. Периодически начал отказывать спидометр, сначала каждую неделю, потом раз в 2 недели, сейчас может один раз в месяц, а то и в два месяца, и на разную протяженность, а вместе с ним при поворотах и торможениях с ума сходит стрелка топлива, и через некоторое время отключается и ЭУР.

Реверсное движение в темное время суток будет настоящим испытанием, если на автомобиле не горят фонари заднего хода. Рассмотрим, почему перестали гореть лампы и методы самостоятельного поиска основных причин. Скорее всего, умение проверить выключатель света заднего хода будет наиболее полезным навыком при поиске неисправности.

Основные причины

  • Перегорел предохранитель. Обе лампочки фонарей защищены одной плавкой вставкой. Совместно с лампами предохранитель, скорее всего, будет защищать и некоторые другие цепи. Поэтому если на вашем автомобиле не только перестали гореть задние фонари, но и, к примеру, не работает подсветка приборной панели, первым делом нужно проверить предохранитель. Узнать, через какое «гнездо» в монтажном блоке проходит цепь ламп, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Во многих случаях основные цепи графически показаны на внутренней части крышки монтажного блока предохранителей.

Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».

  • Неисправность концевого выключателя.
  • Обрыв цепи (обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов).
  • Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов.
  • Плохой контакт «массы» фонарей. В случае проблем с общей «массой» также могут не работать стоп-сигналы, поворотники. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях. Но плохая «масса» может стать причиной того, что не горит лампочка включения задней передачи только с одной стороны. Разумеется, в таком случае проверить стоит и саму лампу.

Причины

Ниже приведены основные причины, по которым огни заднего хода могут выйти из строя и не загораться при движении на задней передаче.

  • Перегорания ламп
  • Предохранитель
  • Датчик заднего хода
  • Обрыв цепи
  • Окисление контактов

Перегорание ламп

Это наиболее простой вариант, но все же исключать его нельзя. Маловероятно, что сразу обе лампочки могли выйти из строя, но возможно, что Вы могли не заметить что одна из ламп заднего хода не горит. Поэтому в первую очередь стоит проверить именно лампы. Для этого необходимо демонтировать фонарь, снимается он с багажного отсека и держится на трех барашках.

Предохранитель

Обе лампы заднего хода получают питания по одной и той же цепи, защищенной одним предохранителем. Поэтому при оплавлении плавкой вставки цепи питания огней пропадает и обе лампы перестают включаться. Это с легкостью можно проверить, посмотрев на приборную панель, так как на Приоре предохранитель, отвечающий за питание задних ходовых огней, так же отвечает и за подсветку приборной панели. Если на авто одновременно перестали гореть огни и подсветка щитка приборов, скорее всего из строя вышла плавкая вставка.

Данный предохранитель находится под номером F12 с номинальным током 20А или 10А в зависимости от комплектации авто. В комплектации «люкс» 20А, «норма» 10А.

Заменять предохранитель можно только таким же номиналом, как и был, установлен ранее во избежание возгорания электропроводки автомобиля.

Обозначения других предохранителей можно посмотреть тут.

Датчик заднего хода

Для включения ламп заднего хода на приоре используется специальный датчик, который устанавливается в корпус коробки переключения передач (КПП). Именно он способен вывести из строя огни. Данный датчик является надежным, но и он иногда дает сбой.

Ремонтировать данный электроприбор не предоставляется возможным, поэтому рекомендуется его менять целиком.

Добраться до датчика можно со смотровой ямы, но для этого придется демонтировать защиту картера (если она имеется). Находим датчик, на картинке обведен красным кругом.

Далее снимаем фишку с датчика и замыкаем ее перемычкой из тонкого провода, затем включаем зажигание и смотрим, загорятся ли огни. Если лампы зажглись, то необходимо приступать к замене датчика.

Обрыв цепи

Проверка цепи на обрыв производится с помощью мультиметра. Необходимо включить зажигания на автомобиле и установить КПП на заднюю передачу. На приборе установить переключатель на измерения постоянного напряжения, как на картинке ниже.

Проверяем, приходит ли плюс на лампу для этого вынимаем лампу и между двух контактов подключаем прибор, если прибор показывает показания от 11В до 13В значит все в норме и цепь исправна.

Если нет показаний, то один из щупов мультиметра соединяем с кузовом автомобиля и производим замер. Появившиеся показания на мультиметре будут означать что на фонарь не приходит масса «-«. Необходимо искать обрыв.

Если показаний нет, то обрыв цепи питания «+» и «-«. Лучше всего обратиться к автоэлектрику для устранения проблемы.

Окисление контактов

Контакты могут окисляться из-за плохого соединения между лампой и контактом, а так же датчиком и фишкой. Чаще всего окисление происходит на контакте фишки с датчиком. Проверяем контакты, при необходимости поджимаем их и зачищаем их.

После проведения всех выше описанных манипуляций задние ходовые огни вашего автомобиля засияют как новые.

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

Блок реле Лада Гранта

Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.

K1 — реле вентилятора печки

K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.

K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.

K4 — реле клеммы 15 замка зажигания

K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).

K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.

K7 — реле дальнего света. Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.

K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.

K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.

K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.

K11 — реле блока управления двигателем. Проверьте также предохранитель F1.

K12 — реле электрического бензонасоса. Проверьте также предохранитель F21.

Почему не горит задний ход – распространенные причины

Данные световые приборы, в принципе, как и все другие, имеющие хоть какую-либо связь с электрической частью, в ходе эксплуатации автомобиля довольно часто выходят из строя. И причин этому существует много, рассматривать каждую из них нет смысла. Поэтому мы постараемся разобрать самые распространенные из них.

Устройство системы оповещения о смене направления авто

Основные причины выхода из строя фонарей заднего хода:

  • лампочки перегорели;
  • предохранители вышли из строя;
  • окислились контакты;
  • датчик заднего хода вышел из строя;
  • случился прорыв в электрической цепи.

Для того чтобы выявить причину неисправности и устранить ее максимально быстро и качественно, мы рассмотрим каждый вариант по отдельности.

Проверка работоспособности датчика

Заменить предохранитель не составит большого труда. А вот проверить состояние всей проводки, прозвонить ее и при необходимости заменить, задача уже куда более сложная.

Если говорить о восстановлении работоспособности ламп заднего хода своими руками, то тут в основном приходится иметь дело с выключателем.

Для его проверки необходимо сделать следующее:

  • снять фишку выключателя задних ламп;
  • включить зажигание;
  • с помощью отрезка проводки замкнуть контакты датчика и задней передачи между собой.

Если при этом фонарь загорелся, тогда причина кроется непосредственно в концевом выключателе.

В этой ситуации самым простым и логичным решением будет заменить полностью неисправный датчик. Ведь на многих автомобилях его замена нецелесообразная, слишком сложная и фактически бесполезная. Не всегда удается восстановить работоспособность устройства. Хотя есть ряд примеров, когда датчик просто разбирали, зачищали контакты, и все возвращалось в нормальный режим работы.

Насколько долго проработает восстановленный выключатель, говорить очень сложно. Это могут быть долгие годы, либо же буквально несколько дней.

Если с лягушкой все в порядке, тогда придется прозванивать цепь и искать участок, где пропадает напряжение. Для этих целей потребуется воспользоваться контрольной лампочкой, либо же мультиметром. Задача не для новичков, поскольку речь идет об электросхемах и работе с электрикой автомобиля. Тут многим будет выгоднее и безопаснее обратиться к профильным специалистам.

Перегоревшие лампы

Одной из наиболее распространенных проблем является перегоревшая лампа. Чтобы проверить это, извлеките лампочку из держателя и подключите ее к клеммам аккумуляторной батареи с коротким проводом. Если лампочка загорается, то неисправность нужно искать в другой точке электрической цепи.

Сначала проверьте, что патрон для лампочки и электрические клеммы чистые и светлые. Если есть какие-либо признаки коррозии – очистите патрон мокрой и сухой бумагой, затем установите лампочку на место и проведите повторное тестирование.

Перегоревшая лампочка является самой распространенной причиной

Если фонарь заднего хода все еще не горит, вероятно, предохранитель перегорел. Также все указывает на перегоревший предохранитель, если две фары заднего хода горят постоянно. В таком случае понадобится замена. К счастью, добраться до блока предохранителей, где они расположены, не составит для вас особого труда.

Неисправности поворотников на Лада Гранта Люкс

Отдельной историей являются неполадки автомобилей данного исполнения. Когда не работает поворотник на Гранте Люкс, дело может быть в микросхеме, находящейся в блоке ЦБКЭ. Она не имеет запаса по напряжению, что приводит к вопросу: «Почему постоянно горят поворотники на Гранте». А вот почему: там произошло замыкание. Проблема решается заменой ЦБКЭ. Кстати, находится этот блок в салоне, под передней панелью.

Плавкие предохранители

Во многих случаях предохранитель защищает лампы заднего хода и охватывает также другие аксессуары. Если это не дало положительного результата, замените предохранитель и проведите проверку еще раз. Если после замены новый предохранитель снова расплавился, то это говорит о коротком замыкании, возникшем где-то в цепи. В таком случае вам следует обратиться к электрику, который быстро сможет определить место замыкания в электрической цепи.

Если другие компоненты, защищенные предохранителем, все еще работают, то вам необходимо проверить остальную часть цепи, используя контрольную лампу (тестер).

Как заменить свечи зажигания на автомобиле?

Статью об этом вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать наша новая статья на тему «Как отрегулировать сцепление».

Расположение

Расположение выключателя или лягушки во многом зависит не от марки и модели автомобиля, а от коробки передач, которой оснащается транспортное средство.

Если это механическая трансмиссия, тогда выключатель будет устанавливаться непосредственно на корпус КПП. Когда включается задняя передача, кнопка выключателя зажимается, перемыкаются контакты лягушки, и ток следует на задние фонари.

Что же касается автоматических коробок, то тут вместо стандартного концевика (лягушки) используется датчик положения селектора. В зависимости от изменения положения ручки коробки-автомат, передается соответствующий сигнал к блоку управления силовым агрегатом, а тот передает его на блок, управляющий светом.

Проверка датчика заднего хода

Для проверки датчика заднего хода (выключателя) вашего автомобиля не требуется слишком много усилий. На самом деле этот процесс можно выполнить в несколько шагов.

Шаг 1. Определите место расположения датчика заднего хода. Практически во всех моделях он расположен снизу на корпусе коробки передач. На самом деле, там установлены два датчика: один для измерения скорости передвижения, а второй – датчик заднего хода. Чтобы добраться до него, вам нужно будет заехать на «яму».

Так выглядит датчик заднего хода

Шаг 2. Добравшись до датчика, отсоедините от него провода питания.

Шаг 3. Проведите замыкание отсоединенных проводов между собой (соедините их).

Замкните провода между собой

Шаг 4. После этого необходимо включить зажигание и «воткнуть» передачу заднего хода.

После проверки датчика включите заднюю передачу повторно

Что это даст? На самом деле, могут быть разные варианты развития событий после замыкания проводки.

Снятие выключателя света заднего хода Lada Granta

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 22 мм
  • Щетка металлическая
  • Лейка
  • Шланг
  • Емкость техническая
  • Мультиметр или омметр

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Выключатель света заднего хода (при необходимости)
  • Масло трансмиссионное (при необходимости)
  • Провод

Примечания:

Снимайте выключатель для проверки и для замены при выходе выключателя из строя. Если лампа света заднего хода не горит, в первую очередь следует проверить, не перегорела ли лампа. Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимите средний грязезащитный щиток моторного отсека, как это описано здесь.

2. Снизу автомобиля очистите от грязи выключатель света заднего хода и часть картера коробки передач вокруг выключателя.

3. Отсоедините колодку проводов от выключателя.

4. Включив зажигание, отрезком провода замкните контакты колодки проводов выключателя.

Примечание:

Если лампа света заднего хода не загорелась, следует проверить электрическую цепь. В противном случае необходимо заменить выключатель новым.

5. Перед отворачиванием выключателя слейте масло из коробки передач.

6. Накидным ключом на 22 мм отверните выключатель света заднего хода.

7. Выньте выключатель из отверстия в картере коробки передач.

Примечание:

Для уплотнения соединения выключателя с картером коробки передач на резьбовой части выключателя установлено металлическое кольцо.

8. Для проверки выключателя подсоедините к выводам выключателя щупы тестера (в режиме омметра).

Проверка электропроводки

Если ток не доходит до лампового патрона, вы должны проверить остальную часть электрической цепи в обратном порядке.

  1. Найдите в вашем руководстве по ремонту цвет и маршрут прохождения реверсивных проводов.
  2. Зондируйте каждый провод по всей его длине.
  3. В большинстве случаев провод исчезнет в кабеле, где вы не можете добраться до него.
  4. В таком случае следует быть предельно осторожным, ведь вы рискуете повредить рабочий провод.
  5. Определив неисправный участок провода, удалите его, установив на его место часть нового провода.

Важно! Обязательно выполняйте качественную изоляцию мест соединения проводов. От качества изоляции зависит, в первую очередь, надежность контакта и безопасность водителя. Также вы сможете исключить вероятность возникновения короткого замыкания.

Типы, конструкция и принцип работы выключателя заднего хода

Все выключатели заднего хода имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу прибора составляет герметичный корпус (он контактирует с трансмиссионным маслом и должен обеспечивать герметичность всей коробки), состоящий из двух половин — верхней пластиковой и нижней металлической. На внешней поверхности металлической части корпуса выполнен шестигранник под ключ, а в нижней части нарезана резьба, с помощью которой выключатель вворачивается в соответствующее отверстие в корпусе коробки передач. В верхней части корпуса располагается электрический разъем того или иного типа для подключения к электросистеме автомобиля.

Внутри корпуса, в его верхней части, располагается два прямых неподвижных контакта, а в нижней — кнопка с подвижным плоским или U-образным контактом. Между кнопкой и верхней часть корпуса установлена возвратная пружина, поэтому кнопка в нерабочем положении всегда выступает из корпуса, а подвижный контакт находится на некотором расстоянии от неподвижных.

Выключатель монтируется непосредственно на корпусе КП, обычно напротив штока вилки задней передачи или напротив шестерни задней передачи. Прибор устанавливается через кольцевую прокладку, которая обеспечивает необходимую герметичность соединения. С наружной стороны к датчику присоединяется электрический кабель с соответствующим разъемом.

Работает выключатель крайне просто. При включении задней передачи шток соответствующей вилки в КПП смещается и нажимает на кнопку выключателя. При нажатии на кнопку подвижный контакт поднимается и замыкает неподвижные контакты — по цепи течет ток, происходит включение фонаря заднего хода и срабатывание индикации. При выключении задней передачи шток отходит от кнопки, она под действием пружины возвращается в первоначальное положение, разрывая цепь — фонарь и индикация отключаются.

Выключатели заднего хода делятся на несколько групп по типу кнопки, типу электрического разъема, применяемости, установочным размерам и электрическим характеристикам.

Выключатели оснащаются кнопками двух типов:

Цилиндрические кнопки — это удлиненные металлические цилиндры, выступающие за пределы корпуса датчика. Как правило, выключатели с цилиндрическими кнопками являются длинноходовыми — кнопка при нажатии может перемещаться на значительную длину.

Сферические кнопки — это металлические шарики, наполовину утопленные в корпусе датчика. Выключатели со сферическими кнопками являются короткоходовыми — шарик может утапливаться в корпус всего на 1-2 миллиметра.

Как правильно выбрать и заменить выключатель заднего хода

Датчики заднего хода работают в сложных условиях, поэтому довольно часто выходят из строя — в этом случае перестает работать соответствующий фонарь и индикация. Как правило, выключатели не ремонтируются, а просто заменяются. На замену рекомендуется выбирать прибор того же типа и каталожного номера, что и установленный ранее. Однако вполне допустима замена (особенно, если автомобиль уже не на гарантии) на выключатель с соответствующим типом крепежа (размером установочной резьбы), габаритами (чтобы датчик не упирался в окружающие детали), типом электрического разъема и электрическими характеристиками (на 12 или 24 В).

Замена выключателя в общем случае проста:

  1. Установить автомобиль на эстакаду или яму, включить нейтральную передачу, поставить на ручник;
  2. Отсоединить электрический разъем от датчика;
  3. Ключом соответствующего размера выкрутить датчик из КП;
  4. Максимально быстро установить новый датчик;
  5. Присоединить электрический разъем.

Обратите внимание: новый датчик нужно устанавливать незамедлительно после демонтажа старого, так как из коробки будет вытекать масло. Поэтому рекомендуется подготовить емкость для слива масла, а после установки выключателя нужно проверить уровень масла — если его недостаточно, то произвести долив. Также нужно не забыть прокладку, в противном случае из-под выключателя будет происходить утечка масла.

При правильном выборе и замене выключателя заднего хода система сразу начнет работать, обеспечивая безопасность движения и комфорт управления автомобилем.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

В современных автомобилях используется множество различных видов контроллеров и датчиков. Такие устройства могут быть управляющими и исполнительными. Если по каким-то причинам контроллер выходит из строя, это может доставить неудобства в плане управления автомобилем. Что представляет собой датчик заднего хода и какие функции он выполняет — ответы на эти и другие вопросы представлены ниже.

Источник

Оцените статью