- Троит двигатель? Ремонт эбу М7.3
- не работает 3 форсунка блока январь 7.2
- Опции темы
- виктор1972
- Батыр
- виктор1972
- Батыр
- виктор1972
- альбертино
- vladimirVSavto
- виктор1972
- Батыр
- Sergey_karb
- виктор1972
- matveev
- egozin
- виктор1972
- Олег_Б
- виктор1972
- Олег_Б
- Не работают форсунки. Январь 5.1
- Опции темы
- Ultrasonic88
- 36 регион
- Ultrasonic88
- Ultrasonic88
- 36 регион
- Олег_Б
- Ultrasonic88
- мурзик
- Ultrasonic88
- KIRILL56
- 36 регион
- valera134
- Не заводится двигатель 2111 нет искры и неработают форсунки.
- Опции темы
- B 797 не работает управление 4-ой форсунки.
- Опции темы
- Alifan
- melchagov
- vadik
- vadik
- Олег_Б
- vadik
- vadik
- Alifan
- Изображения:
- Олег_Б
- Изображения:
- Олег_Б
- vadik
- Олег_Б
- Jector
- melchagov
- Jector
Троит двигатель? Ремонт эбу М7.3
Доброе время суток посетители нашего сайта!
В этой статье я расскажу почему не работает топливная форсунка в автомобиле. А также как проверить эбу, найти неисправность и починить его.
Сегодня на ремонт попал электронный блок M 7.3, данный блок устанавливался практически на все модели автомобилей российского производства с 2006 года по 2010, кроме автомобилей «Нива». Многие модели этих блоков имеют аппаратные различия и прошивки не взаимозаменяемы. На фото ниже показан внешний и внутренний вид ЭБУ М7.3 и расписаны все основные электронные элементы блока.
ST10F273(276) – 16-разрядный процессор, содержащий внутреннюю флэш-память (flash) для хранения управляющей программы и калибровок размером 832Кб и 68Кб ОЗУ. Процессор поддерживает интерфейс CAN 2.0 (C‑CAN) и имеет встроенную процедуру On-chip bootstrap loader.
TLE 6240GP – Последовательное управление на 16 ключей (SPI протокол). Прямое параллельное управление 8 каналами для приложений с широтно-импульсными сигналами. Форсунки, КПА, лампа диагностики, РБН, ГлР, РВ1, РК, тахометр, сигнал расхода топлива, НДК1, НДК2.
M95160(80) – микросхема SERIAL EEPROM. В нее прописываются данные по иммобилизации контроллера, VIN-номера и данные регистратора.
TLE 4729G – микросхема для управления шаговым двигателем – регулятором холостого хода.
ТА8025F преобразователь импульсов от датчика положения коленвала.
L9637 – драйвер K‑line.
TLE4471G – 5‑ти вольтовый стабилизатор для питания процессоров и датчиков.
VNN1NV04 – драйвер реле вентилятора 2, только в блоках для приоры и калины (на фото отсутствует).
CN2220S14BAUTOEG2 – варистор для защиты контроллера по питанию
STGB10NB37LZ – ключи зажигания 4 шт (Ключи отличного качества можно приобрести у нас)
AT-51AD 8MHz – кварцевый резонатор
Если вы читаете эту статью, то скорее всего вас интересует вопрос почему не работает или отключается топливная форсунка эбу.
Прежде всего нужно сделать диагностику автомобиля, проверить компрессию и давление в топливной рампе.
Внимание! Распространённая ошибка не квалифицированных мастеров, занимающихся ремонтом и диагностикой автомобилей.
Автомобильный эбу, может программно отключать впрыск в проблемные цилиндры двигателя.
Эта функция запрограммирована инженерами разработчиками, которые разрабатывали эбу и внутреннюю микропрограмму (прошивку) блока.
Для чего это сделано? Для того если смесь внутри цилиндра не воспламеняется, значит и не зачем ее туда подавать.
Алгоритм очень простой, эбу отслеживает провал оборотов по реперному диску и датчику коленвала. Если датчик коленчатого вала постоянно фиксирует в определенном месте прохождения реперного диска провал по оборотам двигателя, он определяет на против какого цилиндра находится провал и включает программный счетчик. Как только счетчик наберёт определенное количество пропусков, эбу отключит питание на форсунки этих цилиндров.
После выключения и включения зажигания счетчик обнуляется и впрыск в цилиндры возобновляется до того, как счетчик пропусков опять переполнится.
Причиной вызывающей пропуски воспламенения, может быть все что угодно, слабая компрессия,
плохое давление в топливной рампе, забита или неисправна топливная форсунка, неисправна катушка зажигания, пробитые свечи зажигания и так далее. Важно понимать одно, что эбу не видит все эти неисправности, он определяет плохо работающий цилиндр по провалу оборотов.
И так вернемся к ремонту блока. В первую очередь проверяю силовые транзисторы (ключи) управления катушками зажигания. Кстати эта самая распространённая неисправность встречающаяся в эбу.
Подключаемся к электронному блоку через диагностическую программу, находим вкладку “управление исполнительными механизмами”.
Берем светодиодный щуп, ставим на ключ как показано на фото ниже и через диагностическую программу по очереди включаем катушки зажигания. При включении на выходе транзистора образуется кратковременный импульс (-). Вот таким легким и удобным способом можно проверить ключи.
После проверки все ключи оказались целыми. Таким же способом через диагностическую программу проверяю выход на форсунки. Руководствуя распиновкой блока предварительно отметил их выводы на плате маркером.
И вот вижу что на выводе четвертой форсунки висит постоянный ноль. Это говорит о том что один из выводов микросхемы TLE 6240GP
пробит и четвертая форсунка находится всегда в открытом состоянии.
Меняю микроконтроллер (драйвер) TLE 6240GP.
Снова проверяю блок через диагностическую программу и светодиодный щуп. В этот раз все ОК. Отмываю флюс, ставлю теплоотводную клепку в центр блока и отдаю клиенту.
Надеюсь данная статья будет кому то полезна! Подробное видео ниже.
Купить драйвер форсунок TLE6240GP можно у нас в магазине ниже!
Источник
не работает 3 форсунка блока январь 7.2
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
виктор1972
Батыр
виктор1972
Батыр
виктор1972
альбертино
vladimirVSavto
с этим не спорю,так как хозяин блока говорил, что заменил блок по причине потертости жгута форсунок. И скорей всего коротнул + на управление 3 форсунки. Кроме драйвера форс, может еще чего приговорил.
Добавлено через 3 минуты
Пока нету имитатора ДПКВ, но это вопрос времени.
виктор1972
Батыр
Sergey_karb
виктор1972
Ну и пусть работает, не троит, ну и хорошо.
Честно скажу, даже не вникал, работает, да и ладно.
Вы знаете, до вас вряд ли такое кто делал, поэтому — какая помощь? Двигатель работает, данных нет, какая помощь нужна?
Я перепаял бы 6240. Но если работает, ну и хорошо.
Не подумайте что придираюсь, но. у меня компьютер подчеркивает такие неправильные слова красным цветом и не дает мне, даже в ж.пу пьяным отослать неверно набранное слово, главное, успеть прочитать перед отправкой. Лучше написать — восстановить. Мелочь, а читать приятнее.Так же как —
Не торопитесь, перед тем как отправить, можно и почитать, что отправляем.
matveev
egozin
он вроде в этой прошивке не учаcтвует ?
Добавлено через 4 минуты
виктор1972
Олег_Б
виктор1972
Олег_Б
Золотое и самое главное правило ремонта — новая деталь должна выдерживать такие же нагрузки, как и неисправная, или большие. То есть вместо сгоревшего резистора 0.5 ватт можно поставить резистор 0.5 вата, 1 ватт, . 100 ватт, но никак не 0.25 или 0.125
Если думаете, что у микросхемы многократный запас по мощности, то глубоко ошибаетесь. Нет у неё никакого запаса, всё в притирку сделано, чтобы из куска кремния как можно больше кристаллов выпилить.
Это я про то, что надёжность контролера стала меньше, может в любой момент отказать.
Источник
Не работают форсунки. Январь 5.1
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Пытаюсь запустить ваз 2105 на январе 5.1. Искра есть, давление топлива есть, бензин в камеры не поступает совсем.
Померил напряжение, которое приходит на форсунки. Когда поворачиваю ключ, появляется напряжение чуть больше 8 В. Когда кручу стартером, то напряжение скачет 4,7 — 5,2 В.
Подключены форсунки на следующие пины ЭБУ:
1ая форсунка на 23 пин
2ая форсунка на 16 пин
3я форсунка на 35 пин
4ая форсунка на 34 пин
масса форсунок на 14 пин
Форсунки бош 0 280 158 107
Пока мысли, что маленькое напряжение. Где искать решение проблемы?
Ultrasonic88
36 регион
Ultrasonic88
Ultrasonic88
36 регион
Олег_Б
Добавлено через 9 минут
Ultrasonic88
мурзик
Ultrasonic88
Ну вот началось снова спецы-радикалы подтянулись! Объясните человеку грамотно от чего искать причину,а не с этим.
По проблеме: бывало якорь стартера при прокрутке начинает коротить(Износ)
Подмените стартер как вариант
KIRILL56
36 регион
Вы разве не читаете, я уже написал.
valera134
померил на 15 контакте замка зажигания напряжение. В момент запуска оно просаживается до 8 вольт.
На разъем форсунок подключал лампу накаливания — она даже не зажглась. Подключил светодиод, он горит не в полную силу.
На АКБ подключил лампу. на МЗ синий светодиод (на контакты В и С), на форсунку белый. Он над клапанной крышкой, примерно по середине. На видео не сразу заметен. И собственно видео
На модуле зажигания светодиод горит ярко, в отличие если его на форсунку подключить.
На форсунке в некоторые моменты гаснет светодиод. Если подключаю светодиоды на 2 и 3 форсунки, то гаснут они одинаково в одни и те же моменты.
Мне не понятно, почему на форсунке сразу есть напряжение? Я считал, что напряжение там подается только в моменты открытия форсунки.
Источник
Не заводится двигатель 2111 нет искры и неработают форсунки.
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Помогите разобраться не заводится двигатель.
В начале не работал т/насос, причину нашел (обрыв провода красного на +клему у аккумулятора). К тому же давление выдавал ниже нормы. Замена т/фильтра эту проблему решил.
Сейчас не могу разобраться:
1) нет искры
2) не распыляют форсунки.
При поверхностной диагностике (1-й этап) выяснилось, что на проводе (розовый с черным по э/схеме) при включении зажигания и отсоединении вилки на топливную рампу при подключении пробника, через несколько секунд лампочка загорается. Это как написано в карте диагностики, но если перейти к следующему этапу, то он выдает, что обрыв в проводах. Провода все прозвонил каждый в отдельности, все впорядке.
Такое ощущение, что не работает ЭБУ нет команды с него. Но замена на другой ничего не дала (правда хозяину всучили б/у, как за новый).
Все предохранители проверены, все релюшки тоже, каждый провод в пучке идущем в моторный отсек прозвонен и проверен.
Правда летом я делал этуже машину, какой-то кретин хозяину перебирал ДВС, а жгут проводов не закрепил, он упал на коллектор и часть проводов замыкала и сплавилась. Тогда я все устранил и машина проездила почти пол года, а теперь новый гемор.
Заменен модуль, заменен датчик положения к/вала(даже дважды). Ну я думаю хозяин зря все это менял, тут причина в другом. вроде вот она. а никак неврублюсь!
Даже все блокируюшие релюшки от сигнализации отцепил и спаял провода по заводскому, никакого сдвига. Уже вторую неделю е. усь, голова кругом идет.
Источник
B 797 не работает управление 4-ой форсунки.
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Alifan
смотриш ногу .. смотриш к какой микрухе идет . прогреваеш ноги этой микросхемы . не помогло значит замена микросхемы
Добавлено через 1 минуту
отсылаеш остатки блока мне . хе хе а то ключа ниеак не найду силового
melchagov
vadik
специализированных магазинов не так уж и много . сьездил в пару чип-дип там не оказалось а на митинском радиорынке тока ширпотреб используется и вообще по маркировке люди даже немогли понять что это за элемент .. мольшинство склонялося что это тиристр .
есть эти детальки в инете но .. только партиями и не маленькими . а по 2-3 шт никто связываться не будет .
wind, даже у меня в далеком Ельце они есть Разумеется из Москвы привЕзены
У этого транзюка много аналогов, подробнее в FAQ см. сообщение от Олег_Б
1 транзюк около 50р. стоит, от 50 шт. точно возьмешь (я имею ввиду самых худший для тебя вариант), в твоих условиях (большой поток большого города) ИМХО это принесет доход уде с 2-го -3-го ремонта
vadik
Олег_Б
vadik
ну летят они не так часто . за всю мою практику случия 4 — 5 было на 3х диагностических точках . и потом у нас на станции не принято экономить деньги клиента да и в электронике я не гуру . поменяеш одно .. останется еще чего нибудь . потом себе дороже выйдит .
хотя купить конечно можно а потом по тройной цене сбарыжить . но имхо не мой это хлеб
vadik
Alifan
я бы перекинул разьемы форсунок местами к примеру 3-4 целиндры и убедился что проблема перетекла в 3ий целиндр . а то есть вероятность что январь просто более долго и менее капризно отрабатывает пропуски
Добавлено через 1 минуту
мля как было лень искать .. пойду достану схему и гляну что за микруха
Изображения:
30403.jpg
Олег_Б
Изображения:
IMG_0523.jpg
Олег_Б
vadik
Олег_Б
Jector
melchagov
Jector
Компьютер не знает, к какому цилиндру подключены форсунки. Это задано в программе и вся конструкция предназначена для снижения СО. Если меняются местами форсунки, а точнее управление форсунками, и если не работает драйвер 4-й форсунки, то не будет работать 3-й цилиндр. Но это при условии, что ошибок «обрыв форсунки», «КЗ на землю» и прочего нет.
Если же дело в цилиндре, то перестанут работать два цилиндра — 4-й потому что механика или искра не в порядке, и 3-й потому что управление 4-й форсункой на 3 цил включено, и это управление 4-й форсункой прекратится. В третий цил. не будет поступать бензин, ну и т.д.
+++++++++++++++++
А с диагнозы так не сделать
Источник