- Не работает генератор уаз хантер
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Генератор на УАЗ Хантер
- Виды неисправностей генератора
- За чем нужно следить?
- Особенность конструкции
- Замена генератора
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Проверка работоспособности
Не работает генератор уаз хантер
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
В процессе эксплуатации Уаз Хантер работа генератора контролируется с помощью вольтметра и контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Нестабильная, по причине каких то неисправностей, работа генератора не обеспечивает нормальную зарядку аккумуляторной батареи, что может послужить поводом для выхода ее из строя. Проверка генератора включает в себя : его внешний осмотр и дефектовку, проверку контактных колец, выпрямительного блока, регулятора напряжения, ротора и статора.
Проверка генератора Уаз Хантер.
Основные типы генераторов устанавливаемые на Уаз Хантер и их возможные неисправности рассмотрены в предыдущем материале. Для проверки и поиска неисправностей генератора его необходимо снять с автомобиля и разобрать.
Осмотр и дефектовка.
Проверка генератора начинается с его внешнего осмотра, в ходе него надо особо тщательно проверить обе крышки генератора — со стороны привода и контактных колец, и их подшипники. Если в крышках обнаружены трещины, особенно в местах крепления генератора, то надо их заменить в сборе.
Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, обнаружаться повреждения защитных колец, потеки смазки, то подшипник необходимо заменить. Если на уплотнительной прокладке подшипника крышки со стороны контактных колец обнаружаться признаки старения, то ее надо заменить.
Проверка контактных колец.
Незначительно загрязненнные контактные кольца надо протереть чистой тряпкой смоченной в бензине. Если при осмотре контактных колец обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и тому подобное, то кольца необходимо прошлифовать.
Если повреждение колец не удается сразу вывести шлифовкой, то можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать. После проточки надо проверить биение колец с помощью индикатора. Предельно допустимое биение 0.08 мм. Если величина биения превышает указанную, то статор надо заменить.
Проверка выпрямительного блока.
Для проверки исправности диодов выпрямительного блока генератора надо подсоединить один провод тестера к массе, а второй к выводу диода, а затем поменять их местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону, если он пропускает ток в обе стороны, то значит неисправен.
Проверка регулятора напряжения.
Исправность регулятора проверяется контрольной лампой на 12 Вольт, которая подсоединяется к щеткам. Напряжение 12 Вольт подается : «+» на клемму, «-» на массу щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть. Если она не горит, то регулятор напряжения необходимо заменить.
На исправном регуляторе щетки в щеткодержателе должны перемещаться легко. Если их заклинило, то необходимо заменить щеткодержатель в сборе. Замене также подлежат щетки со сколами, трещинами или другими дефектами.
Величина выступания щеток из щеткодержателя в свободном состоянии должна быть не менее 4.5 мм, в противном случае необходимо заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Проверка ротора генератора.
Сопротивление обмотки ротора генератора проверяется тестером, подключив его к контактным кольцам. Если тестер покажет бесконечность, то значит в обмотках обрыв и ротор нужно заменить. Для проверки наличия замыкания обмотки на корпус ротора, надо один щуп тестера подсоединить к корпусу ротора, а второй поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях должно показывать бесконечность.
Проверка статора генератора.
На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания ротора об статор. В противном случае надо заменить подшипники вала ротора или крышки генератора. Наличие замыкания обмоток статора на корпус проверяется с помощью контрольной лампы на 12 или 220 Вольт.
Один вывод контрольной лампы подсоединяется к выводу обмотки статора, а второй — через источник тока к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, это означает, что в обмотке есть замыкание и необходимо заменить статор или обмотку. Проводимость обмоток статора проверяется тестером, подсоединив его провода к выводам обмотки. Если тестер покажет сопротивление, то обрыва нет.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Генератор автомобиля Уаз Хантер предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в бортовой сети электрооборудования автомобиля. Он представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением.
В генератор встроен выпрямительный блок и регулятор напряжения. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах. Ротор генератора приводится во вращение ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя.
Типы генераторов устанавливаемых на Уаз Хантер.
В разное время на автомобили Уаз Хантер могли устанавливаться генераторы :
— с двигателями УМЗ-4213 и УМЗ-4218 : 16.3771 65A, 161.3771 65A или 665.3701 65A
— с моделями двигателей ЗМЗ-409 : BOSCH 0 124 325 117 90A, 9422.3701 72A, 2502.3771, Iskra AAK 5572-11.203.412 80A, Прамо-Искра AAK 5730-11.203.640 80A, Прамо-Электро 5122.3771 80A, Элтра 5122.3771000 80A или БАТЭ 3212.3771 90A
— с двигателями ЗМЗ-5143 и ЗМЗ-51432 CRS : Iskra AAK 5730-11.203.640 80A, Iskra AAK 5727-11.203.614 120A, BOSCH 6 033 GB5 011 90A, Прамо-Электро 5122.3771 80A или БАТЭ 3212.3771 90A
— с двигателями ANDORIA 4CT90-1MEA : ELMOT CS 130D 100А.
Во избежание выхода генератора из строя запрещается :
— соединять выводы регулятора напряжения или генератора между собой и на массу,
— отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе,
— запускать двигатель при отсоединенном проводе от клеммы вывода «+» генератора,
— проверять исправность генератора и регулятора напряжения с помощью мегомметра или контрольной лампы питаемой от сети напряжением более 36 В.
Во время эксплуатации необходимо следить :
— за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору, при плохих контактах бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы;
— за правильным натяжением ремня привода генератора, слабо натянутый ремень не обеспечивает эффективную работу генератора, а натянутый слишком сильно приводит к разрушению его подшипников.
Особенности конструкции генератора BOSCH 6 003 GB5 011 для дизельного двигателя ЗМЗ-5143.
В генератор BOSCH 6 033 GB5 011 помимо выпрямительного блока и регулятора напряжения встроен вакуумный насос. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах, а вакуумный насос, установленный на валу генератора, создает вакуум в усилителе тормозов и в системе рециркуляции отработавших газов.
Поверхности трения вакуумного насоса смазываются моторным маслом из системы смазки двигателя, которое подается через подводящий шланг и штуцер расположенный на крышке насоса. Воздух из вакуумного усилителя тормозов и клапана рециркуляции, а также излишки смазки отводятся через штуцер и шланг в масляный картер двигателя.
Привод генератора на двигателях УМЗ-4213 и УМЗ-4218.
Привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала ремнем 10.7×8-1030 совместно с водяным насосом. Нормальный прогиб ремня привода должен быть 8-14 миллиметров при нажатии на него с усилием примерно 4 кгс. Натяжение ремня привода генератора регулируется перемещая генератор на его креплении.
Привод генератора на двигателях ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40911, ЗМЗ-5143.
Привод генератора на этих двигателях осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем 6PK1220 совместно с насосом системы охлаждения двигателя. Натяжение ремня осуществляется перемещением натяжного ролика.
Прогиб поликлинового ремня привода генератора и водяного насоса посередине между шкивами водяного насоса и генератора должен находиться в пределах 13-15 миллиметров при приложении на него нагрузки в 8 кгс.
При слабом натяжении во время работы двигателя на высоких оборотах начинается пробуксовка ремня, его излишний перегрев и расслоение, а также перегрев двигателя, что может привести к его поломке. Чрезмерное натяжение ремня вызывает быстрый износ подшипников генератора, водяного насоса и натяжного ролика, а также вытягивание ремня.
Привод генератора на двигателях ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905.
На двигателях ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905 привод генератора и водяного насоса производится поликлиновым ремнем 6PK1275 от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня и демпфирование, возникающих в приводе колебаний, обеспечивается автоматическим механизмом натяжения. В процессе эксплуатации автоматический механизм натяжения не требует обслуживания и регулировки.
Привод генератора на двигателях ЗМЗ-51432 CRS.
На двигателе ЗМЗ-51432 привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем 51432.1308020 6PK1600 совместно с водяным насосом и ТНВД. Натяжение ремня производится автоматически. Механизм автоматического натяжения ремня 40624.1012010 обеспечивает требуемое для работы приводимых агрегатов натяжение ремня без перегрузки их подшипников.
Возможные неисправности генератора на Уаз Хантер.
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи горит постоянно или периодически при движении автомобиля.
— Проскальзывает ремень привода генератора
— Неисправен регулятор напряжения
— Короткое замыкание обмотки возбуждения генератора
— Обрыв или короткое замыкание диодов выпрямительного блока.
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включенном зажигании.
— Неисправен регулятор напряжения
— Изношены щетки генератора
— Зависли щетки генератора, окислены контактные кольца
— Обрыв обмотки возбуждения генератора.
Генератор работает, но стрелка указателя напряжения находится в левой красной зоне, при работе двигателя загорается лампа неисправности двигателя и лампа разряда аккумуляторной батареи.
— Проскальзывает ремень привода генератора и водяного насоса на больших оборотах
— Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторе, поврежден провод
— Неисправен аккумулятор
— Неисправен регулятор напряжения.
Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем.
— Слабое натяжение ремня привода генератора
— Повреждение регулятора напряжения
— Ослабло крепление проводов на генераторе или аккумуляторной батарее
— Окислились клеммы аккумуляторной батареи или обрыв электропроводов
— Износ или зависание щеток генератора, повреждение обмотки возбуждения или пробит один из диодов выпрямительного блока, подгорание контактных колец
— Неисправна аккумуляторная батарея.
Перезарядка аккумуляторной батареи.
— Неисправен регулятор напряжения
— Неисправна аккумуляторная батарея.
Повышенный износ щеток и контактных колец генератора.
— Повышенное биение контактных колец
— Замасливание контактных колец
— Изменение упругости пружин щеток.
Повышенный шум при работе генератора.
— Выходят из строя подшипники генератора или недостаточное количество смазки в подшипниках
— Задевание ротора за полюса статора
— Ослабла гайка шкива генератора
— Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора.
Поломка кронштейна крепления генератора или частое ослабление крепления генератора.
— Увеличенный дисбаланс шкива или ротора
— Наличие вмятин или других повреждений на шкиве
Генератор на УАЗ Хантер
Генератор – неотъемлемая часть любого автомобиля, благодаря которой организуется его стабильная эксплуатация и передвижение. Генератор отвечает за подпитку электрических систем, преобразуя механическую энергию в электрическую. Данный агрегат питает аккумулятор, различные устройства и датчики в автомобиле.
В случае с УАЗом Хантер заводом-производителем установлен генератор с артикулом 9422.3701. Стоимость оригинальной модели колеблется в пределах от 5 до 8 тысяч рублей.
В случае замены автовладелец может установить аналог генератора, который ничуть не уступает по качеству оригиналу. В таблицу сведены популярные генераторы, их артикулы и цены.
Генератор | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
УАЗ дв.УМЗ-4213,421 14В 65А ПРАМО-Электро | 16.3771 | 4910 |
ГАЗ,УАЗ дв.УМЗ-4216,4219,4213 14В 72А | 3282.3771000 | 5730 |
УАЗ дв.ЗМЗ-4021.10 14В 65А ПРАМО-Электро | 164.3771 | 4580 |
Аналоги значительно дешевле штатного генератора, поэтому при необходимости можно выполнить бюджетную замену.
Виды неисправностей генератора
Процесс эксплуатации любого транспортного средства связан с возникновением различных проблем, и УАЗ Хантер с 409 двигателем не стал в этом случае исключением. Часто в модели страдает именно генератор, и среди распространенных неисправностей можно выделить следующие:
- проскальзывание ремня привода генератора;
- неисправность регулятора напряжения;
- обрыв обмотки или ее короткое замыкание;
- износ щеток генератора или их зависание;
- окисление контактных колец.
Любой из перечисленных случаев требует проведения полного осмотра автомобиля, а также ремонта или замены вышедшего из строя элемента.
За чем нужно следить?
В процессе эксплуатации владелец УАЗ Хантер должен следить за:
- Состоянием проводов электрической цепи, за надежностью их соединений, чистотой. Это важно, ведь, например, при плохих контактах может резко увеличиться напряжение в генераторе, и он выйдет из строя.
- Правильным натяжением приводного ремня. Если ремень слабо натянут, работа генератора будет неэффективной, а сильное натяжение способно привести к разрушению подшипников узла.
При обнаружении проблем в проводке или в конструкции генератора рекомендуется как можно быстрее приступить к ремонту или замене. Обычно за проведением ремонтных работ обращаются в специализированные СТО, но иногда можно выполнить замену генератора своими руками. Для этого стоит ознакомиться с особенностями его конструкции.
Особенность конструкции
Генераторы представляют собой сложный узел, состоящий из нескольких элементов. Помимо выпрямительного блока и регулятора напряжения в некоторых моделях генераторов встроен вакуумный насос. Регулятор предназначен для поддержания напряжения на необходимом уровне, а насос регулирует создание вакуума в тормозной системе и системе отработавших газов.
Чтобы работы по замене генератора прошли успешно, рекомендуется выполнять их максимально осторожно. Это позволит сохранить целостность проводов и других элементов, которые потребуется впоследствии подключить к новому генератору.
Замена генератора
Замена генератора на УАЗ «Хантер» подразумевает выполнение нескольких этапов. Сначала идет подготовительный, потом основной, и последний этап – это проверка работоспособности генератора.
Подготовительный этап
В этом случае автовладельцу следует подготовить необходимые для работы инструменты. К ним относятся:
Также потребуется заранее приобрести новый генератор, чтобы было, чем заменять вышедший из строя.
Основной этап
Данный этап подразделяется на несколько шагов:
- Сначала необходимо позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого потребуется установить автомобиль на ремонтное место, зафиксировав колеса противооткатными упорами. После этого нужно заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора.
- Следующий шаг – это демонтаж колодки с проводами. Для этого потребуется отсоединить колодку от вывода обмотки возбуждения генератора и открутить гайку, отвечающую за ее крепление.
- После этого можно снять клемму с вывода «+» генератора и приступить к демонтажу, который подразумевает снятие ремня привода генератора посредством ослабления его натяжения и выкручивания болтов, а также откручивания двух болтов крепления агрегата, которые находятся вверху и внизу. Чтобы открутить крепежные болты, потребуется сначала простучать их молотком. В процессе выкручивания, возможно, потребуется придерживать генератор, чтобы он не прокрутился.
- Последний шаг – извлечение генератора из конструкции. Доставать его нужно постепенно, медленно покачивая из стороны в сторону, чтобы соединение разболталось. После того, как генератор будет демонтирован, потребуется очистить освободившееся пространство от грязи и установить новый генератор.
Окончательным действием станет сборка конструкции в обратной последовательности.
Проверка работоспособности
На последнем этапе следует проверить работоспособность нового генератора. Для этого потребуется подсоединить клеммы к аккумулятору и завести двигатель.
Если в процессе работы двигателя нет никаких посторонних шумов со стороны генератора, лампы света работают без подмигиваний и на приборной панели не загорается лампочка разряда аккумулятора, значит, замена проведена правильно.
В результате следует сказать, что во избежание регулярных замен и финансовых затрат на новый генератор, рекомендуется регулярно проводить осмотр автомобиля УАЗ «Хантер» и осуществлять своевременный ремонт.
Источник