Не работает гидронатяжитель ремня грм

Содержание
  1. Не работает гидронатяжитель ремня грм
  2. Диагностика и ремонт Mitsubishi
  3. Про натяжение ГРМ
  4. Про натяжение ГРМ
  5. Re: Про натяжение ГРМ
  6. Re: Про натяжение ГРМ
  7. Re: Про натяжение ГРМ
  8. Re: Про натяжение ГРМ
  9. Re: Про натяжение ГРМ
  10. Re: Про натяжение ГРМ
  11. Re: Про натяжение ГРМ
  12. Re: Про натяжение ГРМ
  13. Re: Про натяжение ГРМ
  14. Re: Про натяжение ГРМ
  15. Re: Про натяжение ГРМ
  16. Re: Про натяжение ГРМ
  17. Re: Про натяжение ГРМ
  18. Re: Про натяжение ГРМ
  19. Re: Про натяжение ГРМ
  20. Re: Про натяжение ГРМ
  21. Re: Про натяжение ГРМ
  22. Re: Про натяжение ГРМ
  23. Re: Про натяжение ГРМ
  24. Re: Про натяжение ГРМ
  25. Re: Про натяжение ГРМ
  26. Как работает гидронатяжитель ремня ГРМ?
  27. Ролик ГРМ натяжителя: натяжение ремня — под контролем
  28. Что такое натяжной ролик ГРМ?
  29. Типы, конструкция и принцип работы натяжных роликов
  30. Правильный выбор, замена и регулировка ролика ГРМ натяжителя
  31. Как работает гидравлический натяжитель?
  32. 1. Где располагается и какие функции выполняет гидравлический натяжитель?
  33. 2. Неисправности гидравлического натяжителя, с которыми приходится сталкиваться автолюбителям
  34. 3. Замена гидравлического натяжителя в домашних условиях
  35. Гидронатяжитель цепи ГРМ: натяги цепи — всегда в норме
  36. Что такое гидронатяжитель цепи ГРМ?
  37. Типы, конструкция и принцип работы гидронатяжителей цепи
  38. Как верно выбрать и заменить гидронатяжитель цепи ГРМ

Не работает гидронатяжитель ремня грм

Kulma
Не совсем так. В сервис мануале есть специальная инструкция по определению работоспособности натяжителя. Его необходимо сжимать и мерять силу с которой шток давит наружу. В зависимости от этой силы натяжитель признается годным или нет. И если он рабочий, то сжимаем натяжтель в тисках, вставляем в него «чеку» (проволка каленая, иголка толстая) и ставим на место.

Читайте также:  Телевизор haier le40m600f не работает управление

Снимать/ставить натяжитель можно сколь угодно много раз, лишь бы он проходил проверку описанную в сервис-мануале.

вот я и говорю-развод магазинов и сервисов на дополнительные затраты-это типа кашу маслом не испортишь.
я проехал на хюндае 250000 км-гидронатяжитель- и помпа и сальники родные-тольео рогики и ремни менял—-вы теоретики-а я практик

Добавлено через 1 минуту
и не менял потому что денег жалко-а просто хорошие они-чего их менять.

а что отзывы. причичем тУт Вы-я в общем про грм говорю
вы сами сказали ресурс у грм 90000км-так зачем каждый раз с ремнем все менять.
былый вы по ходу-все видели-все знаете-я ничего не предлогаю- и меняю сам ремень грм-а вы можете его заменить.
а чушь наверное несете Вы утверждая что помпу надо с грм менять_Вам детали продать надо-вот и все-ну не может помпа толь ко 60 тыс отхаживать

Добавлено через 31 секунду
f.c, Вы москвичи на многое рискнуть не можете

ну давайте мальчики не сорьтесь.

я соглашусь с Gerой, нужно проверить натяжитель, если все ок, оставить.

по идее. что там в нем может сломаться? внутри аля тормозуха, поршень со штоком да сальник. все под неплохим давлением. если натяжителю хана, он будет сырой, да и тормозуха уйдет очень быстро, он будет пустой. Вопщем если он сжимается в тисках с хорошим усилием, он исправен.

Текущее время: 22:03 . Часовой пояс GMT +4.
Страница 1 из 2 1 2 >

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 — 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2019, DSM Клуб

Источник

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Про натяжение ГРМ

Модераторы: mek, indy

Про натяжение ГРМ

#1 Сообщение Nurlaha » 04 июн 2011, 20:43

Re: Про натяжение ГРМ

#2 Сообщение mek » 04 июн 2011, 21:31

Re: Про натяжение ГРМ

#3 Сообщение basil 013 » 05 июн 2011, 20:10

Re: Про натяжение ГРМ

#4 Сообщение Nurlaha » 06 июн 2011, 07:42

Re: Про натяжение ГРМ

#5 Сообщение mek » 06 июн 2011, 14:38

Re: Про натяжение ГРМ

#6 Сообщение Nurlaha » 06 июн 2011, 15:33

Re: Про натяжение ГРМ

#7 Сообщение mek » 06 июн 2011, 17:14

Re: Про натяжение ГРМ

#8 Сообщение Nurlaha » 06 июн 2011, 18:38

Re: Про натяжение ГРМ

#9 Сообщение mek » 06 июн 2011, 20:49

Re: Про натяжение ГРМ

#10 Сообщение Nurlaha » 07 июн 2011, 09:28

Re: Про натяжение ГРМ

#11 Сообщение mek » 08 июн 2011, 00:30

Re: Про натяжение ГРМ

#12 Сообщение OldZema » 08 июн 2011, 21:48

Re: Про натяжение ГРМ

#13 Сообщение Acid » 10 июн 2011, 18:05

Re: Про натяжение ГРМ

#14 Сообщение Acid » 10 июн 2011, 18:08

Re: Про натяжение ГРМ

#15 Сообщение Sibo » 10 июн 2011, 19:52

Re: Про натяжение ГРМ

#16 Сообщение mek » 11 июн 2011, 00:10

Re: Про натяжение ГРМ

#17 Сообщение Acid » 11 июн 2011, 14:25

ооо как!
спасибо я запомню! а я не менял балансир.. надо бы уже, и ролики..

кстати, раз 30 000 км уже накатал, значит боле мене прально сделал, таскает конь еще будь здоров)) только бошка гремит, вот и спросил про «Слова- ничто. Фото? https://arm19.ru/praktika/258-nepraviln . 93gdi.html . Головку блока в итоге пришлось поменять- из за отсутствия давления масла в ней. Вот так бывает.»

Re: Про натяжение ГРМ

#18 Сообщение basil 013 » 11 июн 2011, 21:49

Вот ссылка как я вылечил не правильно натянутый ролик ГРМ! Nurlaha если на холодном двиге кронштейн ролика болтается то он не в ту сторону натянут ( кстате по фото видно что ролик поднят вверх а не вниз).

Re: Про натяжение ГРМ

#19 Сообщение remixes » 14 июн 2011, 19:14

Re: Про натяжение ГРМ

#20 Сообщение Sibo » 14 июн 2011, 20:38

Re: Про натяжение ГРМ

#21 Сообщение remixes » 15 июн 2011, 18:24

Re: Про натяжение ГРМ

#22 Сообщение Дикий Кот » 12 сен 2011, 17:18

Источник

Как работает гидронатяжитель ремня ГРМ?

Ролик ГРМ натяжителя: натяжение ремня — под контролем


» Статьи » Ролик ГРМ натяжителя: натяжение ремня — под контролем

Для нормальной работы ременного привода ГРМ необходимо, чтобы ремень всегда имел определенное натяжение. Это достигается введением в привод ГРМ специального устройства — натяжного ролика. Все о натяжных устройствах, их существующих типах, конструкции, принципах работы и замене читайте в этой статье.

Что такое натяжной ролик ГРМ?

Ролик ГРМ натяжителя (натяжной ролик, натяжное устройство) — вспомогательный компонент ременного привода ГРМ, обеспечивающий необходимое для нормальной работы привода натяжение ремня. Дополнительно данное устройство может выполнять функции обводного ролика.

Ременной привод газораспределительного механизма чувствителен к силе натяжения ремня. Чрезмерное натяжение приводит к интенсивному износу деталей ГРМ — подшипников шкивов (водяного насоса, генератора, натяжителя и т.д.), самого ремня и прочих. Кроме того, тугой ремень быстрее вытягивается, его срок службы сокращается. Слишком слабый натяг чреват более серьезными проблемами — проскальзыванием ремня по зубчатым шкивам газораспределительных валов, что приводит к нарушению фаз газораспределения и ухудшению работы всего двигателя.

Поэтому в привод ГРМ вводится натяжное устройство в виде роликов той или иной конструкции, которые в процессе эксплуатации двигателя поддерживают оптимальный натяг ремня.

Типы, конструкция и принцип работы натяжных роликов

Ременной привод ГРМ с одним натяжным роликом

Конструктивно все натяжители ремня ГРМ сочетают в себе два элемента:

Ролик — пластиковый или металлический шкив с гладкой поверхностью, установленный на одно- или двухрядном радиальном шарикоподшипнике. Ролик упирается в тыльную сторону ремня, и во время работы двигателя свободно вращается под действием бегущего по нему ремня. Ролики могут быть гладкими или иметь бурт (бурты) для предотвращения смещения ремня.

В приводах ГРМ применяется один или два натяжных ролика в зависимости от длины и конфигурации ремня. Ролики могут иметь общее или индивидуальные натяжные устройства.

Натяжное устройство — механизм, обеспечивающий такое позиционирование ролика, при котором достигается необходимое натяжение ремня. Натяжные устройства бывают двух типов:

  • С ручной установкой силы натяжения ремня;
  • С автоматической установкой силы натяжения ремня.

К первому типу относятся натяжители двух видов:

В эксцентриковых устройствах в роли натяжителя выступает втулка со смещенной осью, помещенная внутрь ролика. При вращении такого натяжителя вокруг оси, ролик меняет свое положение относительно ремня, чем и достигается натяг с необходимым усилием.

В ползунковых устройствах ролик может двигаться по ползунку перпендикулярно ремню, обеспечивая его необходимое натяжение. Регулировка положения ролика обычно осуществляется винтом. Натяжители данного типа сегодня используются редко, так как эксцентриковые устройства компактны, более просты и надежны в работе.

Эксцентриковые и ползунковые натяжители имеют ряд недостатков:

  • Необходимость ручной регулировки натяжения ремня, для чего необходимо использовать динамометр;
  • Неконтролируемое изменение натяжения ремня со временем вследствие его растяжения и износа;
  • Необходимость периодической регулировки натяжения.

Все эти проблемы решаются автоматическими натяжными устройствами. Данные натяжители имеют механизм, который обеспечивает автоматическое натяжение ремня при монтаже привода, а впоследствии компенсирует изменение натяга вследствие износа ремня, изменения режима работы двигателя, перепадов температуры и влажности, производственных допусков в деталях привода ГРМ, и т.д. Кроме того, автоматические натяжители благодаря особенностям конструкции выполняют функции демпферов, снижающих амплитуду вибраций ремня, поглощающих толчки и удары, и т.д.

Сегодня существует два основных вида автоматических натяжителей:

  • Механические — пружинные;
  • Гидравлические — масляные.

Пружинное натяжное устройство ГРМ
Гидравлическое натяжное устройство ГРМ

Пружинные устройства, в свою очередь, также бывают двух видов:

  • С пружиной сжатия;
  • С пружиной кручения.

В натяжителях первого типа используется обычная витая пружина, работающая на сжатие, чем и обеспечивает прижим ролика к ремню. В натяжителях второго типа используется короткая витая пружина, нижний виток которой зафиксирован на основании, а верхний воздействует на ролик, прижимая его к ремню. В обоих случаях сила натяжения пружины задана еще на предприятии-изготовителе, поэтому при монтаже натяжного устройства на двигатель нет необходимости выполнять регулировку — ролик сам займет необходимое положение.

Гидравлический натяжитель ремня ГРМ

Гидравлические натяжители — это наиболее сложные и дорогие, но и наиболее эффективные устройства, обеспечивающие не только автоматическую установку натяжения ремня, но и компенсирующие изменение натяга в очень широких пределах. Основу устройства данного типа составляет гидравлический цилиндр, который может устанавливаться двумя способами:

  • На одном кронштейне с роликом — в этом случае шток цилиндра упирается в опорный кронштейн или в специальный упор на блоке двигателя;
  • На блоке двигателя — в этом случае шток цилиндра упирается в подвижный кронштейн с роликом.

Сегодня существует множество конструкций цилиндров, однако они все построены на одном принципе. В цилиндре предусмотрено две сообщающихся полости, разделенных плунжером, связанный с плунжером шток и клапан. Рабочая жидкость может перетекать между полостями через каналы плунжера и клапан.

Нормальное натяжение ремня обеспечивается равностью давлений масла в полостях и пружиной. При ослаблении или увеличении натяга ремня плунжер под воздействием пружины смещается, вследствие чего масло перетекает из одной полости в другую, и плунжер уравновешивается в новом положении, обеспечивая необходимое натяжение ремня.

Работа различных моделей цилиндров может отличаться, но в общих чертах она соответствует вышеописанному.

Следует заметить, что новые автоматические натяжители (как гидравлические, так и пружинные) для удобства монтажа поставляются в сжатом состоянии, их шток или пружина зафиксированы чекой. Устройство монтируется на двигатель, затем чека удаляется и ролик занимает свое рабочее положение, обеспечивая необходимое натяжение ремня. При этом каких-либо дополнительных регулировок выполнять не нужно.

Правильный выбор, замена и регулировка ролика ГРМ натяжителя

Натяжители ремня ГРМ в зависимости от типа и конструкции обладают различным ресурсом и требуют замены или ремонта при различном пробеге. Наименее долговечны обычные механические ролики (эксцентриковые и ползунковые), их рекомендуется менять при каждой замене ремня ГРМ или через одно ТО. Именно поэтому ремни ГРМ часто продаются в комплекте с обводным и натяжным роликом. Автоматические натяжные устройства более долговечны, они могут служить в течение всего срока эксплуатации двигателя, их замена зачастую требуется только в случае неисправности.

Для замены необходимо выбирать ролики тех типов и каталожных номеров, которые рекомендованы производителем транспортного средства. Как правило, монтаж роликов другого типа невозможен вследствие различия монтажных размеров. При применении натяжителей с другими характеристиками может нарушиться нормальная работа газораспределительного механизма и всего двигателя.

Монтаж нового натяжного устройства может производиться как при снятом, так и при установленном ремне ГРМ — все зависит от конструкции конкретного двигателя. Автоматические натяжители нужно только смонтировать, механические натяжители необходимо регулировать с применением специального инструмента (например — ключа для поворота эксцентрикового ролика) и динамометра для выставления правильного натяжения ремня. Работу следует выполнять строго по инструкции по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, при несоблюдении рекомендаций высок риск повредить ролик.

При верном подборе, монтаже и регулировке натяжной ролик будет надежно выполнять свои функции, обеспечивая эффективную работу силового агрегата в любых условиях.

Как работает гидравлический натяжитель?

Функционирование автомобиля, а вернее передача крутящего момента от распределительного вала до коленчатого, напрямую зависит от исправности ремня ГРМ. При этом большое значение имеет не только его целостность, но и сила натяжения. Если он будет провисать, работа всего газораспределительного механизма и распредвала будет нарушена.

Как результат, двигатель будет работать с большими перебоями. Чтобы не допустить подобного, на этот механизм специально устанавливают гидравлические натяжители, способные предотвратить провисание ремня. Однако это устройство также способно выходить из строя, по этой причине каждый автовладелец должен знать, как осуществить его замену.

1. Где располагается и какие функции выполняет гидравлический натяжитель?

Данное устройство можно найти практически на каждом автомобиле. В отдельных случаях гидравлический натяжитель может быть заменен на механический. Расположен он непосредственно возле головки блока цилиндров, в верхней ее части. Над гидравлическим натяжителем обычно проходит патрубок, направленный от системы охлаждения к двигателю.

Гидравлический натяжитель используется для того, чтобы не допускать провисания ремня ГРМ во время работы. Стоит отметить, что используется он не только на автомобилях, но и на других механизмах, где передача крутящего момента осуществляется посредством использования ремней. В результате интенсивной эксплуатации или разрушения других деталей он также может выходить из строя. Чтобы уметь правильно диагностировать его неисправности и осуществлять замену, необходимо знать все о его внутреннем устройстве.

Но перед тем, как перейти к изучению конструкционных особенностей гидравлического натяжителя, стоит обратить ваше внимание на существование целого ряда других натяжителей:

• ну и гидравлический.

Гидравлические натяжители еще называют масляными. Связано это с тем, что процесс функционирования такого устройства возможен только благодаря моторному маслу, которое попадает в гидроцилиндр натяжителя непосредственно из системы смазки автомобильного двигателя. Данный тип натяжителей получил очень широкое использование.

Не устанавливаются они только на форсированные двигатели, поскольку в таком случае процесс работы устройства будет сопровождаться очень сильными и резкими перепадами давления смазочного материала.

Как результат, будет меняться и сила натяжения ремня ГРМ, что крайне нежелательно (особенно взирая на то, что натяжитель как раз таки предназначен для того, чтобы не допускать таких изменений).

Во внутренней части механического натяжителя располагается плунжер. К изготовлению данного элемента производители относятся с крайней требовательностью, поскольку плунжер доложен быть очень точным. Между ним и цилиндром натяжителя должен быть минимальный зазор, в противном случае устройство будет неправильно функционировать.

Учитывая такую особенность внутренней конструкции гидравлического натяжителя, для его нормальной работы обязательно нужно заливать в систему смазки только качественное и чистое масло. Если оно будет засоряться, засоряться будет и натяжитель, в результате чего его эффективность начнет падать, или же устройство может полностью выйти из строя. О наиболее частых неисправностях этого устройства мы подробнее расскажем далее.

2. Неисправности гидравлического натяжителя, с которыми приходится сталкиваться автолюбителям

Итак, наиболее частая неисправность гидравлического натяжителя – это его заклинивание, которое происходит по причине использования плохо очищенного моторного масла.

Дело в том, что если в пространство между плунжером и цилиндром устройства попадет хотя бы малейшая пылинка, плунжер со штоком не сможет продолжать свою дальнейшую работу.

До какого бы показателя ни поднималось давление в смазочной системе, самостоятельно она не сможет справиться с этой проблемой и вытолкать плунжер вместе со штоком. В таком случае можно попробовать снять гидравлический натяжитель и попробовать его очистить, однако такая процедура не всегда приводит к желаемому результату.

Привести к неисправности гидравлического натяжителя может увеличение оборотов на холодном двигателе. Стоит понимать, что при очень длительной стоянке или же в холодное время года масло со смазочной системы стекает в поддон. Из-за этого натяжитель практически теряет свою эффективность, и если запустить двигатель, из-под капота будет слышаться неровный звук работы двигателя. Связано это с тем, что устройство в данный момент не может обеспечивать оптимальное натяжение ремня ГРМ, вследствие чего передача крутящего момента происходит неравномерно.

Чтобы не привести к плачевным последствиям, пока масло в системе не поднимется до оптимального уровня и давления, а также не заполнит внутренний двигатель гидравлического натяжителя, обороты двигателя категорически запрещается увеличивать. Когда двигатель прогреется и выровняется давление масла, работа натяжителя и двигателя снова станет ровной.

Стоит понимать, что иногда при визуальном осмотре ремня ГРМ и его гидравлического натяжителя вы можете увидеть следующую картину: толкатель натяжителя максимально выдвинут вперед. Это будет означать, что износился сам ремень, который стоит немедленно заменить. А вот гидравлический натяжитель можно будет использовать и дальше, главное не забыть залить в смазочную систему новое масло.

В некоторых случаях гидравлический натяжитель может выходить из строя в связи с механическими повреждениями. В таком случае, скорее всего, выйдут из строя и другие детали двигателя, поэтому придется менять «полный комплект». Нередко элементы натяжителя могут изнашиваться, что происходит под воздействием слишком интенсивной эксплуатации и очень высоких температур.

Определить необходимость в замене гидравлического натяжителя можно по неровной работе автомобильного двигателя. Однако приступать к замене этого устройства необходимо только после его визуального осмотра и исключения всех возможных причин неисправности в работе двигателя.

3. Замена гидравлического натяжителя в домашних условиях

После того как была обнаружена неисправность гидравлического натяжителя, нужно сразу же приступать к его замене. Работа автомобиля с неисправным натяжителем и ремнем ГРМ может привести к очень неприятным последствиям: двигатель будет очень шумно работать, ремень может оборваться, и двигатель вообще выйдет из строя. Поскольку ремонт или же замена двигателя – это «удовольствие» совсем не из дешевых, допускать подобное точно не стоит. Поэтому мы рассмотрим процесс демонтажа гидравлического натяжителя, подробно изучив который, вы также легко сможете установить на место старого новое устройство.

Для того чтобы осуществить демонтаж, необходимо сразу же подготовить необходимые инструменты. В первую очередь, нужен будет классический набор гаечных ключей. Однако, взирая на специфичность данного устройства, вам также будет нужен ключ с пятью гранями. Без него вам не удастся скрутить штуцер трубки, по которой к гидравлическому натяжителю подводится моторное масло. Некоторые «самоделкины» умудряются его открутить и без специального ключа. Однако в результате этого слизываются грани, и после нескольких подобных процедур штуцер невозможно будет демонтировать даже специальными приспособлениями.

После того как будут готовы все необходимые инструменты, весь процесс демонтажа гидравлического натяжителя нужно будет выполнить согласно следующим этапам:

1. Используя специальный ключ для штуцера, его необходимо открутить. Чтобы масло при этом не начало выливаться, предварительно двигатель нужно заглушить и дождаться, пока он и все его элементы полностью остынут.

2. Трубку, по которой подается масло, отводим в сторону, но при этом внимательно стараемся проследить, чтобы в нее не попал мусор (иначе замену гидравлического натяжителя вам придется осуществлять еще раз).

3. Так как натяжитель крепится к корпусу головки блока цилиндров двигателя при помощи двух гаек, необходимо использовать специальные головки на 10 для их демонтажа.

4. После этого натяжитель можно будет вынуть из наружу. Его важно осмотреть на предмет износа и наличия механических повреждений. Если подобное было установлено, необходимо будет также установить их причину и ее также устранить. В противном случае подобная неисправность может повториться еще раз.

5. Продолжаем работы по демонтажу снятием уплотнительной прокладки, которую, скорее всего, также необходимо будет заменить на новую.

6. Снимаем шланг, по которому моторное масло выходит из натяжителя. Для этого опять же понадобиться разрезной ключ на 10, поскольку снова нужно будет открутить штуцер трубки. Ее также необходимо отвести в сторону, чтобы она не мешала процессу работы.

7. Теперь понадобится накидной ключ на 21. С его помощью необходимо будет открутить штуцер с блока цилиндров. Патрубок с уплотнительным шайбами из меди снимаем вместе с натяжителем.

8. Осуществляем обратную установку нового устройства, не забыв установить новую прокладку на гидравлический натяжитель. При установке его толкатель должен быть полностью утоплен внутри корпуса.

После установки нового натяжителя рационально установить и новый ремень ГРМ, а также поменять моторное масло. Благодаря этому работа газораспределительного механизма не будет вызывать у вас беспокойства еще очень долгий период времени. Испытывать устройство следует вначале путем самостоятельного прокручивания коленчатого вала. После нескольких оборотов натяжитель должен войти в ритм и начать исправно выполнять возложенные на него обязательства.

Завершив все работы под капотом, можно сразу же протестировать успешность выполненного ремонта. Однако, опять же, не стоит сразу же разгонять двигатель до очень высоких оборотов. Дайте возможность моторному маслу полностью заполнить все трубки и цилиндр гидравлического натяжителя.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Гидронатяжитель цепи ГРМ: натяги цепи — всегда в норме

В большинстве современных двигателей с цепным приводом газораспределительного механизма используются гидравлические натяжители цепи. Все о гидронатяжителях, их существующих конструкциях и особенностях работы, а также о верном подборе и замене данных устройств — читайте в предложенной на сайте статье.

Что такое гидронатяжитель цепи ГРМ?

Гидронатяжитель цепи ГРМ (гидравлический натяжитель цепи) — вспомогательный узел цепного привода газораспределительного механизма; гидравлический цилиндр специальной конструкции, обеспечивающий необходимый по величине и постоянный во времени (не зависящий от текущих температурных условий, нагрузок и износа деталей) натяг цепи.

Цепной привод распределительного вала все еще имеет широкое распространение, что обусловлено его надежностью и устойчивостью к высоким нагрузкам. Однако цепь подвержена температурному расширению (так как изготавливается из металла), а со временем она изнашивается и вытягивается — все это приводит к изменению натяга цепи, что проявляется повышением вибраций и шумов, и в конечном итоге может обернуться проскакиванием по зубцам звездочек, изменением фаз и даже разрушением отдельных деталей. Все эти проблемы решаются использованием специального устройства — гидронатяжителя цепи.

Конструкция гидравлического натяжителя цепи
Конструкция гидравлического натяжителя цепи без резервной полости

Гидронатяжитель выполняет две ключевых функции:

  • Автоматическое поддерживание натяга цепи при ее износе и вытягивании;
  • Демпфирование колебаний ветви цепи во время работы двигателя.

Применение данного устройства делает ненужным ручную регулировку степени натяга цепи, и устраняет негативные последствия постепенного износа деталей привода. Также гидронатяжитель за счет своей конструкции демпфирует вибрации и колебания цепи, снижая нагрузки на детали и общий уровень шума механизма. Неисправный гидравлический натяжитель может стать источником проблем, поэтому он требует скорейшей замены. Но прежде, чем покупать или заказывать новый гидронатяжитель цепи, следует разобраться конструкции и работе данных устройств.

Типы, конструкция и принцип работы гидронатяжителей цепи

Схема работы пружинно-гидравлического натяжителя цепи двигателей ВАЗ

Принципиально все современные гидронатяжители имеют одинаковое устройство и принцип работы, отличаясь лишь деталями и дополнительным функционалом. Узел состоит из металлического цилиндрического корпуса, в передней части которого располагается плунжер, а в задней — клапанный узел. Между плунжером и клапанным узлом образуется замкнутая рабочая полость.

Плунжер выполняется в виде полого цилиндра, который может двигаться вдоль корпуса, он подпружинен, в его передней части расположена поверхность для упора в башмак или рычаг со звездочкой натяжителя цепи. От выскальзывания из корпуса плунжер защищен штифтом или специальным механизмом фиксации. Клапанный узел несет на себе обратный клапан, расположенный со стороны плунжера. Клапан изготовлен из подпружиненного шарика, закрывающего канал подачи масла.

Шарик может двигаться только в сторону рабочей полости.

На корпусе натяжителя выполняется крепежный фланец, также предусмотрено резьбовое отверстие для присоединения трубки или шланга от системы смазки двигателя. Устройство монтируется рядом с цепью, его плунжер упирается в башмак или рычаг звездочки, за счет чего усилие равномерно передается на цепь ГРМ.

Работает гидравлический натяжитель следующим образом. При запуске двигателя масло под давлением подается к обратному клапану и, преодолев усилие пружины, подается в рабочую полость. Под действием созданного давления плунжер выдвигается из корпуса и упирается в башмак или рычаг звездочки.

Движущийся плунжер создает усилие, под действием которого цепь натягивается, но в какой-то момент натяг достигает максимальной величины — давления масла в рабочей полости уже недостаточно для дальнейшего движения плунжера. В этот момент уже цепь создает давление на плунжер, и в какой-то момент давление масла в рабочей полости сравнивается с давлением масла, поступающего от системы смазки двигателя — это приводит к закрытию обратного клапана.

Таким образом, масло запирается в рабочей полости, плунжер больше не может двигаться, цепь остается в натянутом положении. При остановке мотора такой натяжитель остается в рабочем положении, не допуская ослабления натяга цепи.

Постепенно цепь ГРМ вытягивается, что приводит к снижению оказываемого ею на плунжер давления. В какой-то момент давление в рабочей полости становится ниже давления со стороны системы смазки двигателя — это приводит к отпиранию обратного клапана и повторению всех описанных выше процессов. Под действием давления масла плунжер немного выдвигается из корпуса и компенсирует растяжение цепи, когда натяг цепи вновь достигнет необходимой величины, обратный клапан закроется.

Следует отметить, что во время работы двигателя натяжитель выполняет роль демпфера — масло, замкнутое в рабочей полости, частично поглощает удары и колебания цепи, передающиеся на плунжер. Это обеспечивает снижение шумности привода и повышает ресурс его деталей.

Сегодня существует несколько модификаций гидронатяжителей цепи, отличающихся некоторыми конструктивными особенностями.

Гидронатяжители с резервной полостью. В таких устройствах за клапанным узлом расположена еще одна полость, в которой находится небольшое количество масла — это улучшает работу механизма натяжения цепи на переходных режимах двигателя и в других ситуациях. Также в резервной полости выполняется небольшое отверстие для стравливания воздуха, что предотвращает завоздушивание масла в рабочей полости.

Гидронатяжители с механизмом фиксации плунжера на основе запорного кольца и канавок. В таких устройствах внутри корпуса выполнены кольцевые канавки, расположенные на определенном расстоянии друг от друга, а на плунжере располагается стопорное кольцо. При движении плунжера стопорное кольцо перескакивает из канавки в канавку, чем достигается установка детали в фиксированном положении.

Гидронатяжители с перепускным дросселем (сливом масла в систему). В таких устройствах клапанный узел имеет дроссель (отверстие малого диаметра), который обеспечивает слив масла из рабочей полости обратно в систему смазки двигателя. Наличие дросселя улучшает демпфирующие качества натяжителя и позволяет плунжеру не только выдвигаться вперед, но и частично утапливаться в корпус при кратковременном возрастании натяжения цепи.

Сегодня на двигателях используются все эти устройства. Обычно один гидронатяжитель обеспечивает нормальную работу только одной цепи, поэтому на моторах с одной цепью ГРМ применяется один натяжитель, с двумя цепями — два. Детали могут поставляться отдельно или в сборе с кронштейнами, башмаками и другими вспомогательными устройствами. Многие натяжители комплектуются защитной чекой, которая препятствует самопроизвольному выдвижению плунжера при транспортировке, данная чека вынимается при монтаже детали на мотор. Существуют и иные конструкции, но в общем случае они работают описанным выше образом, отличаясь лишь некоторыми деталями.

Как верно выбрать и заменить гидронатяжитель цепи ГРМ

Гидравлический натяжитель цепи с механизмом фиксации плунжера и обратным сливом масла

Гидравлический натяжитель подвергается значительным нагрузкам, поэтому со временем он может терять герметичность или выходить из строя вследствие поломки клапана, пружины и других деталей. Неисправность данной детали проявляется повышенным шумом цепного привода ГРМ, а при непосредственном осмотре (что требует частичной разборки двигателя) обнаруживается по ослаблению цепи, неподвижности или, напротив, слишком свободному ходу плунжера. Неисправный натяжитель подлежит скорейшей замене.

На замену следует брать деталь того же типа и модели, что была установлена ранее (определяется по каталожному номеру). Применение гидронатяжителя другого типа может стать причиной недостаточного или чрезмерного натяга цепи и ухудшения работы всего привода. Поэтому ставить «неродное» устройство следует лишь в тех случаях, когда оно по характеристикам точно соответствует «родному».

Ремонтные работы необходимо выполнять в соответствии с инструкцией к двигателю. Обычно для замены натяжителя необходимо получить доступ к приводу ГРМ (для чего требуется снять переднюю крышку двигателя, а иногда провести более серьезную разборку агрегата), и просто выкрутить два болта, удерживающие эту деталь.

Затем на ее место ставится новый натяжитель, а при необходимости и дополнительные детали (прокладки, уплотнители, промежуточные детали между плунжером и башмаком/рычагом прижимной звездочки, и т.д.). Новый натяжитель не должен быть заполнен маслом, также не следует вручную выдвигать его плунжер, в противном случае устройство после запуска двигателя может не обеспечить нужный натяг цепи.

После замены детали следует проверить уровень масла в системе смазки и при необходимости довести его до нормы.

При первом после ремонта пуске мотора со стороны привода будет слышен шум цепи, но через несколько секунд — когда заполнится рабочая полость натяжителя и плунжер встанет в рабочее положение — он должен пропасть. Если же шум не исчезает, то монтаж детали произведен неверно или присутствуют другие неисправности. При правильном подборе и замене гидронатяжителя цепь будет всегда иметь оптимальный натяг, а ГРМ мотора будет уверенно работать на всех режимах.

Источник

Оцените статью