- С4 ГУР: перестал работать ГУР: ошибка и руль
- Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Citroen C4
- НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Citroen C4
- ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ
- ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Citroen C4
- РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
- РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Citroen C4
- Клуб Любителей Ситроен: Гидроусилитель Citroen C4 помогите! — Клуб Любителей Ситроен
- Гидроусилитель Citroen C4 помогите! отказал работать Оценка:
- #1 shefilds
С4 ГУР: перестал работать ГУР: ошибка и руль
деревянный. Как умирал:
1. в предыдущее воскресенье жена попала в ямку, высветилась ошибка ГУР-а, но руль оставался нормальным
2. во вторник поехали на сервис с проблемой
3. на сервисе в течении получаса проблему решили почистив разъем
4. в этот понедельник записался на замену цепи и термостата
5. сегодня забираю машину: ошибка ГУР-а и руль каменный. Сервис говорит, что с утра когда выгоняли машину все работало.
6. оставил для нахождения проблемы итог:
— не работает насос
— электрические цепи к насосу прозвонены, проблем не обнаружено
— рекомендация менять насос, новый 61тр, бу 29тр без гарантии
— компьютер говорит, что нет связи с блоком
Насос уже раз менялся примерно два года назад на новый оригинальный. Там проблема была в том что электроника блока выдвала какую-то фигню на САМ шину и от этого в машине была цветомузыка из разных проблем, при этом ГУР в большинстве случаев работал.
Очень не хочется верить, что новая железка работает всего два года и 40000км пробега :((.
Какие вариант возможны? Куда стоит податься?
Re: С4 ГУР: перестал работать ГУР: ошибка и руль > 3. на сервисе в течении получаса проблему решили почистив разъем
разъём на усилителе?
На сколько понимаю, у этой проводки, что пришла на усилитель, есть второй конец и на нём ещё один разъём или соединение какое.
Вот бы
— сбросить клеммы АКБ
— найти все концы проводки усилителя и зачистить проверить все фишки по пути, если найдётся более или менее прямой подвод питания от АКБ, также обслужить
— подключить АКБ, инициализировать что там может потребоваться
— подключить комп и посмотреть будут ли ошибки и не вываливается ли что ещё перед ошибкой по усилителю
последний пункт можно и первым выполнить, если будет ещё что-то про ошибки питания — это оно, возможно, и есть.
Источник
Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Citroen C4
Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- грязная жидкость ГУР
- течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
- вращение руля заметно затруднено
- шум при работе насоса ГУР
Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!
ВАЖНО
- Гидроусилитель руля Citroen C4 используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
- Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
- При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
- Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
- Ремонт ГУР Citroen C4 может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.
НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Citroen C4
Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Citroen C4, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.
Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:
- насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
- распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
- силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Citroen C4 под воздействием рабочего тела;
- бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
- шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
- рабочее тело – специальное масло;
- ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Citroen C4 к насосу усилителя.
Гидроусилитель руля Citroen C4 не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:
- Насос расположен на двигателе Citroen C4 и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
- Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
- Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Citroen C4, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
- Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.
Принцип работы ГУР Citroen C4 достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.
ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ
Большая часть элементов гидроусилителя Citroen C4 поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.
Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.
Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Citroen C4. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.
Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Citroen C4
Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:
- наличие грязи в бачке усилителя;
- следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
- уровень жидкости меньше допустимого;
- тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
- «тяжелый» руль в центральном положении;
- затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
- шум при работе насоса ГУР Citroen C4, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
- работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.
К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.
Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.
РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
Частота обслуживания гидроусилителя Citroen C4 определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.
Увеличить ресурс рулевого управления Citroen C4 реально, если:
- своевременно менять масло гидроусилителя;
- не допускать износа или обрыва ременной передачи;
- избегать частых резких маневров;
- не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.
РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Citroen C4
Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:
- проверка и откачка жидкости гидроусилителя Citroen C4 как часть подготовительного этапа к ремонту;
- демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
- замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
- снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
- оценка состояния подшипников и сальников насоса Citroen C4 с последующей заменой дефектных деталей;
- прочистка распределителя;
- дефектовка силового цилиндра.
В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Citroen C4 не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.
Источник
Клуб Любителей Ситроен: Гидроусилитель Citroen C4 помогите! — Клуб Любителей Ситроен
- Клуб Любителей Ситроен
‘/>Технический раздел по моделям Ситроен
‘/>Citroen C4 I поколение
- Правила Нашего Форума
- Просмотр новых публикаций
Гидроусилитель Citroen C4 помогите! отказал работать Оценка: 



#1
shefilds
- Группа: Новичок
- Сообщений: 5
- Регистрация: 08 August 14
- Город: Москва, Химки
- Пол: Мужчина
- Авто: Citroen C4 2008 года 120 лс
Начну свою историю. Прошу помощи, не могу в интернете найти вообще ничего про гуры.
Машина Citroen C4 2008 года выпуска. Автомат 120 кобыл.
Раньше наблюдал такую проблему — заводишь машину и не работает гур, выключаешь зажигание, заводишь заново и гур продолжает свою работу. Такие редкие случаи возникали с периодичностью раз в месяц, или в 2 месяца, в общем очень редко.
Умер аккумулятор, произвели замену. После замены аккумулятора перестал работать гур (полностью).
Первый вопрос, что это такое ? Может быть я не правильно назад подсоединил данные провода? Справа вообще можно на любой винт закрутить. аккамулятор.jpg (187.95К)
Количество загрузок:: 57
Может быть конечно это совпадение с аккумулятором , но я признаюсь честно прикручивал эти провода уже с подключенным плюсовой клемой, когда подключал немного заискрило, ничего страшного? ( может что перегорело). Но все же, кто знает объясните что за штука на аккумуляторе и для чего она вообще нужна.
Полез проверять жидкость гура, увидел мокрые пятна возле крышки, и сама крышка была мокрая. (на крышке обнаружил дырочку, возможно она создана для выброса избыточного давления). Открыл крышку жидкости ГУРА, обнаружил, что жидкости очень много, больше максимума, и мне кажется, что возможно она выливалась через отверстие в пробке. Загнал машину в гараж, снял защиту, заметил что, на рейке гура слезли пыльники в обе стороны. Сильно страшно?
пыльник.jpg (149.01К)
Количество загрузок:: 73
Идем дальше. проверил все трубки от насоса до рейки, все вроде в порядке.
Подумал может быть в электрике дело. снял 2 разъема с насоса. Один разъем с 2мя толстыми проводами, наверно логично, что это питание насоса, верно. и 2 клема с тонкими проводами. Я проверил мультиметром напряжение на концах этой клемы с толстыми проводами, завел машину, напряжения не обнаружил. Вопрос к форумчанам, действительно эта клема отвечает за питание насоса . (во время теста также напарник производил поворот рулем)
Вот эти клемы: клемы.jpg (182.35К)
Количество загрузок:: 72
Когда вытаскивал я этот разъем с насоса с 2мя «толстыми» проводами, заметил что в разъеме «мама» на насосе очень много какой-то вязкой смазки, что это? протечка насоса ? Или французкая задумка ? жидкость в разъеме.jpg (186.83К)
Количество загрузок:: 59 жидкость в разъеме2.jpg (167.07К)
Количество загрузок:: 60
вот собственно сам насос: насос.jpg (160.01К)
Количество загрузок:: 61 насос2.jpg (127.28К)
Количество загрузок:: 60 насос3.jpg (119.44К)
Количество загрузок:: 52 насос4.jpg (131.01К)
Количество загрузок:: 46
Помогите пожалуйста, я грешу на электрику, и надеюсь дело именно в ней, ведь новый насос стоит около 40 000р, это очень накладно.
Где находится предохранитель гура . в монтажном блоке под капотом? Вроде там смотрели, все предохранители в порядке (но не уверен, завтра еще раз проверю) И вообще где найти НОРМАЛЬНУЮ схему предохранителей на эту модель.
Источник